Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 № 1003

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025ГГ»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, постановлением администрации Гагинского муниципального района от 16 января 2014 года № 33 «Об организации работы по переходу на программный бюджет», в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, Администрация Гагинского муниципального района   постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу Гагинского муниципального района «Развитие предпринимательства Гагинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2025гг» (далее - Программа).

2.Финансовому управлению администрации Гагинского  муниципального района  при формировании бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы с уточнением объемов финансирования по годам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4.Организационно-правовому отделу администрации Гагинского муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волкову Е.Е.

Глава местного самоуправления

П.И. Кондаков

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Гагинского муниципального района

от _____________ г. № ______

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(далее - Программа)

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие предпринимательства Гагинского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный заказчик-координатор программы

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

Соисполнитель Программы

Сектор по управлению муниципальным имуществом, АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»

Подпрограммы программы

«Содействие развитию малого предпринимательства»

«Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области»

«Развитие торговли в Гагинском муниципальном районе Нижегородской»

Цели Программы

-создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Гагинского района

- развитие системы защиты прав потребителей в Гагинском районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Задачи Программы

- обеспечение условий развития малого предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

-создание системы по обеспечению защиты прав потребителей;

- Повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2021 – 2025 годах в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации программы

Программа «Развитие предпринимательства Гагинского муниципального района Нижегородской области»

260,0

220,0

220,0

220,0

220,0

1140,0

Подпрограмма 1 «Содействие развитию малого предпринимательства»

80,0

220,0

220,0

220,0

220,0

960,0

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области»

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3 «Развитие торговли в Гагинском районе Нижегородской области»

180,0

0

0

0

0

180

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Программа «Развитие предпринимательства Гагинского муниципального района Нижегородской области

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Увеличение среднемесячной заработной платы в секторе малого предпринимательства

(по отношению к базовому 2019году)

%

127,4

2.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

(по отношению к базовому 2019году)

%

123,7

3.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

22

непосредственные результаты

1.

Количество субъектов малого предпринимательства

ед.

167

2.

Среднемесячная заработная плата в секторе малого предпринимательства

руб.

19748

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

692,68

Подпрограмма 1 «Содействие развитию малого предпринимательства»

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях

(по отношению к базовому 2017 году)

%

137,1

2.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

(по отношению к базовому 2017 году)

%

123,7

3.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

чел.

442

непосредственные результаты

1.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

21279

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

692,68

3.

Количество оказанных услуг АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма» СМСП

Ед.

не менее 555

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном  районе Нижегородской области»

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

20

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

3

непосредственные результаты

1.

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

%

100

Подпрограмма 3 «Развитие торговли в Гагинском районе Нижегородской области»

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

Млн.руб.

1226,23

2.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в розничной торговле

руб

21041,5

непосредственные результаты

1.

Количество охваченных удаленных населенных пунктов развозной торговлей через «Автолавки»,

Ед.

32

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1 Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

Малое предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования Гагинского муниципального района. Развитие малого и среднего предпринимательства в Гагинском муниципальном районе рассматривается как неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, соответствующий созданию эффективной конкурентной экономики, рабочих мест, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, один из основных способов пополнения доходной части районного бюджета.

Доля средств, поступивших от субъектов малого предпринимательства, в собственных доходах местного бюджета составила:

- за 2017 г. – 10,66 %;

- за 2018 г.  – 11,2% ;

- за 2019 г. – 13,9%.

В  малом бизнесе Гагинского муниципального района Нижегородской области занята значимая часть экономически активного местного населения – 17%. Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров района за 2019 год составила 36,8%.

С учетом сложившегося экономического положения проблема развития малого предпринимательства является не только актуальной, а одной из основных в сохранении и развитии экономического потенциала Гагинского муниципального района.

Сложившаяся за последние годы отраслевая структура СМП и структура выручки от реализации свидетельствует о преимущественном его развитии в сфере торговли, сельского хозяйства.

Отраслевая структура и структура выручки от реализации субъектов малого предпринимательства на 01.01.2020 года.

№ п/п

Наименование отрасли

Количество малых предприятий

Отгружено продукции по отраслям, %

1

Сельское хозяйство

13

41,9

2

Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

1

0,0

3

Обрабатывающие производства

5

38,9

4

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

3

0,0

5

Строительство

4

1,3

6

Оптовая и розничная торговля

13

10,9

7

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

2

7,0

8

Транспортировка и хранение

1

0,0

Всего

42

100

В целом малый бизнес Гагинского района развивается достаточно успешно, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого предпринимательства в районе.

Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию СМП, остаются:

- отсутствие первоначального капитала;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- нестабильность нормативно-законодательной базы.

Преодоление существующих препятствий, дальнейшее развитие СМП в Гагинском муниципальном районе возможно на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки СМП в различных направлениях: информационном, обучающем, финансовом, имущественном - налаживания деловых контактов и кооперации, оказания спектра деловых услуг.

Основными факторами, сдерживающими развитие СМП как в Нижегородской области, так и в Гагинском муниципальном районе, являются:

- высокая налоговая нагрузка;

- недоступность и недостаток финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования.

Среди основных проблем, препятствующих развитию СМП, остро выделяется проблема финансирования.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2025 года будут:

- количество субъектов малого предпринимательства Гагинского района Нижегородской области составит 162 ед.;

- увеличение отгрузки малых предприятий Гагинского района Нижегородской области с 537,9 млн. руб. до 692,680 млн. руб. в 2025 году;

- увеличение заработной платы в секторе малого предпринимательства Гагинского района Нижегородской области с 15661 руб. до 19748 руб. в 2025 году.

К настоящему времени в Гагинском муниципальном районе создан и эффективно функционирует Гагинский центр развития бизнеса и туризма, который обеспечивает потребности предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе информационном, консультационном, правовом, финансовом.

Программа предусматривает спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- поддержка организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- защита прав потребителей.

Реализация программы будет осуществляться в соответствии с Планом реализации Программы.

2.2. Цели, задачи

Исходя из обозначенных выше основных проблем в сфере развития малого предпринимательства, целью  реализации настоящей муниципальной программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства  Гагинского района, повышение его роли в социально - экономическом Гагинского района. Достижение целей Программы возможно посредством решения поставленных задач:

- обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

 совершенствование нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации программы.

 -создание системы по обеспечению защиты прав потребителей

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы 2021 - 2025 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит расширить слой малых предприятий и предпринимателей, влияющих на социально-экономическое развитие Гагинского района и Нижегородской области.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1.Перечень основных мероприятий муниципальной программы



Наименование мероприятий

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель муниципальной программы:

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства Гагинского района, повышение их роли в социально-экономическом развитии Гагинского района

Программа «Развитие предпринимательства Гагинского муниципального района Нижегородской области»

260,0

220,0

220,0

220,0

220,0

1140,0

Подпрограмма 1 «Содействие развитию малого предпринимательства»

80

220,0

220

220,0

220,0

960

1.1.

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого бизнеса

Прочие расходы

2021 - 2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

12

20

20

20

20

92

1.2.

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства

Прочие расходы

2021 - 2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

0

1.3.

Организация предоставления имущественной поддержки СМСП и организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства в виде предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гагинского муниципального района, на льготных условиях.

Прочие расходы

2021 - 2025

Сектор по управлению муниципальным имуществом

0

0

0

0

0

0

1.4.

Поддержка АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»»

Прочие расходы

2021- 2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

48,0

200,0

200,0

200,0

200,0

848,0

1.5.

Материально-техническое обеспечение АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»

Прочие расходы

2021-2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

20,0

0

0

0

0

20,0

1.6.

Предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Прочие расходы

2021-2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском  муниципальном  районе Нижегородской области»

0

0

0

0

0

0

2.1.

Проведение мероприятий, способствующих обеспечению защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе

Прочие расходы

2021-2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

0

2.1.1.

Проведение бесплатных консультаций для граждан в целях обеспечения доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей

Прочие расходы

2021-2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

0

2.1.2.

Информирование населения в СМИ и официальном сайте администрации района в сети Интернет по вопросам защиты прав потребителей

Прочие расходы

2021-2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

0

2.1.3.

Организация работы «горячих линий» по защите прав потребителей

Прочие расходы

2021-2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3 «Развитие торговли в Гагинском районе Нижегородской области»

3.1.

Реализация мероприятий по обеспечению удаленных населенных пунктов Нижегородской области товарами первой необходимости (проект «Автолавки в село»)

Прочие расходы

2021-2025

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

180,0

0

0

0

0

180,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора непосредственного результата (по годам)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Программа «Развитие предпринимательства Гагинского муниципального района Нижегородской области»

индикаторы

1.

Увеличение среднемесячной заработной платы в секторе малого предпринимательства

(по отношению к базовому 2019 году)

%

101,1

105,3

109,7

117,4

122,3

127,4

2.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

(по отношению к базовому 2019 году)

%

96,09

100,5

108,1

114,4

119,0

123,7

3.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

17

18

19

20

21

22

непосредственные результаты

1.

Количество субъектов малого  предпринимательства

ед.

162

163

164

165

166

167

2.

Среднемесячная заработная плата в секторе малого предпринимательства

руб.

15661

16312

16996

18188

18952

19748

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн.руб.

537,90

562,55

605,06

640,42

666,04

692,68

Подпрограмма 1 «Содействие развитию малого предпринимательства»

индикаторы

1.

Увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях

(по отношению к базовому 2019 году)

%

103,4

107,5

111,7

119,6

128,1

137,1

2.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

(по отношению к базовому 2019 году)

%

96,09

100,5

108,1

114,4

119,0

123,7

3.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

чел.

427

427

442

442

442

442

непосредственные результаты

1.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

16042

16686

17345

18569

19878

21279

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн.руб.

537,90

562,55

605,06

640,42

666,04

692,68

3.

Количество оказанных услуг АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма» СМСП

Ед.

505

515

525

535

545

555

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском  муниципальном  районе Нижегородской области»

индикаторы

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

15

16

17

18

19

20

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

2

2

2

3

3

3

непосредственные результаты

1.

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

%

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 3 «Развитие торговли в Гагинском районе Нижегородской области»

индикаторы

1

Оборот розничной торговли

Млн.руб.

935,13

982,26

1029,78

1091,34

1156,82

1226,23

2

Среднемесячная заработная плата одного работающего в розничной торговле

руб

15851,5

16499,0

17170,5

18378,50

19665,0

21041,5

непосредственные результаты

1

Количество охваченных удаленных населенных пунктов развозной торговлей через «Автолавки»

Ед.

30

30

31

31

32

32

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражаются в таблицах 3 и 4.

Таблица 3.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет средств районного бюджета

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс.руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

Наименование муниципальной программы

Развитие предпринимательства Гагинского муниципального района Нижегородской области

Всего, в т.ч.

260

220,0

220,0

220,0

220,0

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

260,0

220,0

220,0

220,0

220,0

Подпрограмма 1

«Содействие развитию малого предпринимательства»

Всего, в т.ч.

80

220,0

220,0

220,0

220,0

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

80

220,0

220,0

220,0

220,0

Основное мероприятие 1.1

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого бизнеса

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

12,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Основное мероприятие 1.2

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3

Организация предоставления имущественной поддержки СМСП и организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства в виде предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гагинского муниципального района, на льготных условиях.

Сектор по управлению муниципальным имуществом

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.4

Поддержка АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

48,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Основное мероприятие 1.5

Материально-техническое обеспечение АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

20

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.6

Предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.1

Проведение мероприятий, способствующих обеспечению защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

«Развитие торговли в Гагинском районе Нижегородской области»

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 3.1

Реализация мероприятий по обеспечению удаленных населенных пунктов Нижегородской области товарами первой необходимости (проект «Автолавки в село»)

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

180,0

0

0

0

0

Таблица 4.Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной Программы за счет всех источников.

Статус

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

Наименование муниципальной программы «Развитие  предпринимательства  Гагинского муниципального района Нижегородской области»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

260

220

220

220

220

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(2) расходы районного бюджета

260

220

220

220

220

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Подпрограмма 1 «Содействие развитию малого предпринимательства»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

80

220

220

220

220

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(2) расходы районного бюджета

80

220

220

220

220

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 1.1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого бизнеса

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

12,0

20,0

20,0

20,0

20,0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

12,0

20,0

20,0

20,0

20,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 1.2. Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого  предпринимательства

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

0

0

0

0

0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 1.3. Организация предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства в виде предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гагинского муниципального района, на льготных условиях.

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

0

0

0

0

0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 1.4. Поддержка АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

48,0

200,0

200,0

200,0

200,0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

48,0

200,0

200,0

200,0

200,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 1.5. Материально-техническое обеспечение АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

20,0

0

0

0

0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

20,0

0

0

0

0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 1.6. Предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

0

0

0

0

0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

0

0

0

0

0

(2) расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

0

0

0

0

0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 2.1. Проведение мероприятий, способствующих обеспечению защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

0

0

0

0

0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Подпрограмма 3 «Развитие торговли в Гагинском районе Нижегородской области»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

Основное мероприятие 3.1

Реализация мероприятий по обеспечению удаленных населенных пунктов Нижегородской области товарами первой необходимости (проект «Автолавки в село»)

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)

180,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(1) расходы областного бюджета Нижегородской области

(2) расходы районного бюджета

180,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) средства юридических лиц

(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

2.7 Меры правового регулирования

Утверждение новых нормативных правовых актов Гагинского муниципального района, направленных на реализацию муниципальной программы, не  требуется.

2.8. Анализ рисков реализации Программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Содействие развитию малого предпринимательства»

3.1.1. Паспорт подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы

Администрация Гагинского муниципального района (отдел экономики и прогнозирования)

Соисполнитель подпрограммы

Сектор по управлению муниципальным имуществом, АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма»

Цели подпрограммы

-создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого  предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Гагинского района

Задачи подпрограммы

- обеспечение условий развития малого предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2021 – 2025 годах в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации подпрограммы

80,0

220,0

220,0

220,0

220,0

960,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

1.

Увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях

(по отношению к базовому 2019году)

%

137,1

2.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

(по отношению к базовому 2019 году)

%

123,7

3.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

чел.

442

непосредственные результаты

1.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

руб.

21279

2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (оказанных услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

692,68

3.

Количество оказанных услуг АНО «Гагинский центр развития бизнеса и туризма» СМСП

ед.

555

3.1.2 Цели, задачи

Исходя из обозначенных выше основных проблем в сфере развития малого предпринимательства,  целью  реализации настоящей подпрограммы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого предпринимательства  Гагинского района, повышение его роли в социально - экономическом Гагинского района. Достижение целей подпрограммы возможно посредством решения поставленных задач:

- обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

 совершенствование нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации программы.

3.1.3.Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021 - 2025 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

3.1.4 Перечень основных мероприятий подпрограммы

Информация об основных мероприятиях подпрограммы представлена в таблице 1. текстовой части муниципальной Программы.

3.1.5 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 текстовой части Программы.

3.2.Подпрограмма «Обеспечение защиты прав потребителей в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области»

3.2.1.Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области (отдел экономики и прогнозирования)

Цели Подпрограммы

-развитие системы защиты прав потребителей в Гагинском районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Задачи Подпрограммы

- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

- повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

- повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

- участие в региональных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей;

- обеспечение защиты прав потребителей.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2021-2025 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации Подпрограммы

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

20

2.

Количество публикаций и сообщений в средствах информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

3

непосредственные результаты

1.

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

%

100

3.2.2.Текстовая часть Подпрограммы

Характеристика текущего состояния

Анализ количества и тематики поступивших обращений свидетельствует об увеличении потребности граждан в защите их прав. За 2020 год поступило около 15 обращений граждан по вопросу защиты прав потребителей. В основном все обращения в сфере торговли. Практика показывает, что большинство нарушений прав потребителя устраняется путем консультирования и оказания помощи в подготовке претензий. Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу детального урегулирования законодательными актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.

Регулярно проводится тематическое консультирование потребителей по вопросам соблюдения прав потребителей по телефону «горячей линии».

В рамках информирования и консультирования потребителей проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей.

Подпрограмма будет являться инструментом стратегического развития в сфере защиты прав потребителей. Ее реализация будет играть существенную роль в развитие системы защиты прав потребителей в Гагинском районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Работа по реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в рамках:

-Закона Российской Федерации от 7 декабря 1992 года № 2300-1«О защите прав потребителе»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 28февраля 2019 года № 109 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области».

Подготовка дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, на момент разработки Подпрограммы не планируется.

3.2.3.Цели, задачи Подпрограммы

Исходя из приоритетов государственной политики основная цель Подпрограммы - развитие системы защиты прав потребителей в Гагинском районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Задачами Подпрограммы являются:

- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

- повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

- повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

- участие в региональных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей;

- создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

- обеспечение защиты прав потребителей.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

- оперативно оказывать населению бесплатную консультационную помощь;

- обеспечить комплексный подход к защите прав потребителей;

- повысить уровень доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

- повысить правовую и финансовую грамотность населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

- повысить активность и эффективность деятельности ОМСУ по защите прав потребителей»

- увеличить количество добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

3.2.4.Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации Подпрограммы - 2021-2025 годы.

3.2.5.Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Информация об основных мероприятиях подпрограммы представлена в таблице 1. текстовой части муниципальной Программы.

3.2.6.Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 текстовой части Программы.

3.2.7. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы не планируется.

3.2.8.Обоснование объема финансовых ресурсов

На момент разработки Подпрограммы финансирование за счет средств местного бюджета не предусмотрено. Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета будут уточняться в зависимости от исполнения доходной части бюджета.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы отражен в таблицах 3 и 4 текстовой части Программы.

3.3. Подпрограмма 3 «Развитие торговли в Гагинском районе Нижегородской области»

(далее – Подпрограмма 3)

3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 3

Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области (отдел экономики и прогнозирования)

Цели Подпрограммы 3

Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Задачи Подпрограммы 3

- Повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- Увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских и местных товаропроизводителей;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в   2021 – 2025 годах в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации подпрограммы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Оборот розничной торговли

млн руб.

1226,23

2.

Среднемесячная заработная плата одного работающего в розничной торговле

руб.

21041,5

непосредственные результаты

2.

Количество охваченных удаленных населенных пунктов развозной торговлей через «Автолавки»,

Ед.

32

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния

В результате формирования экономики за последние десять лет на потребительском рынке Гагинского района Нижегородской области произошли значительные преобразования.

Наблюдаются качественные изменения торговли в районе.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли в Гагинском районе Нижегородской области представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центр, специализированные магазины, универсальные, ярмарки выходного дня, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

Открываются новые магазины. Растет количество качественных торговых площадей. Повышается уровень обслуживания населения.

В условиях растущей конкуренции предприятия торговли предлагают высокий уровень обслуживания, разнообразный ассортимент предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом, установке сложнобытовой техники. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному «через прилавок».

Основной проблемой розничной торговли в районе является неравномерность обеспечения населения торговыми площадями по муниципальным образованиям.

Данная проблема решается за счет регулярной торговли «Автолавок» в отделенных селах, что способствует увеличению объема товарооборота и качественного обслуживания населения.

Кроме того, требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией и несанкционированной торговлей.

Решение этих и других проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с масштабностью и многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли, необходимостью выполнения крупных по объемам и длительным по срокам реализации инвестиционных проектов.

Подпрограмма 3 будет являться инструментом стратегического развития сферы торговли. Ее реализация будет играть существенную роль в сбалансированном формировании торговой инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и позволяющей в полной мере соответствовать запросам потребителей.

Работа по реализации мероприятий Подпрограммы 3 будет осуществляться в рамках:

- Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

- постановления Правительства РФ от 24 сентября 2010 года № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;

- Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 70-З «О торговой деятельности в Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 10 августа 2010 года № 482 «О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 года № 89 «Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области»;

- постановления Правительства Нижегородской области от 3 июня 2011 года № 416 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Нижегородской области площадью торговых объектов» и др.

Подготовка дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих сферу торговли, на момент разработки Подпрограммы не планируется.

3.3.2.2 Цели, задачи Подпрограммы 3

Учитывая масштабность и многообразие сферы торговли, выделена следующая основная цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.

Задачами Подпрограммы 3 являются:

- повышение территориальной доступности торговых объектов для населения, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах;

- увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских и местных товаропроизводителей;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли

Для решения данных задач будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли (динамика товарооборота и другие показатели), а также обеспеченности населения Гагинского района Нижегородской области площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения районного торгового реестра, с выявлением проблемных зон и устранением диспропорции.

Мероприятия Подпрограммы 3 будут направлены на развитие сетевой торговли с учетом современных требований.

Реализация мероприятий Подпрограммы 3 будет способствовать росту оборота розничной торговли.

На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе ожидаемого роста денежных доходов населения, активизации работы отечественной промышленности, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли.

Поэтому значительным блоком в работе будет работа, направленная на увеличение доли присутствия в организациях торговли товаров местных и нижегородских производителей.

Развитие торговли во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента.

3.3.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

Сроки реализации Подпрограммы  3 - 2021 - 2025 годы.

3.3.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 3 отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы 2.

3.3.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие сферы торговли в Гагинском районе Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы 3.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Программы 3.

Состав показателей Подпрограммы 3 определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы 3;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части Подпрограммы 3.

3.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы 3 не планируется.

3.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3 отражен в таблицах 3 и 4 подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы 3.

3.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

Реализация Подпрограммы 3 зависит от полноты выполнения мероприятий и возможного действия следующих факторов риска:

- недостаточное ресурсное обеспечение вследствие неполного выделения финансовых средств областного бюджета;

- изменение нормативных правовых актов, в том числе федерального законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы 3, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов местного самоуправления  оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы проводится на основе оценки:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений); 

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.

До начала очередного года реализации настоящей муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Настоящая муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- () уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы  составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- ()уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы  составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать