Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU50042205202000187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Дубна
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДУБНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.10.2020 № 108ПА-722

Об утверждении Положения о порядке

оказания материальной помощи гражданам,

находящимся в трудной жизненной ситуации,

состава  комиссии и Положения о комиссии

по оказанию материальной помощи гражданам,

находящимся в трудной жизненной ситуации.

В целях социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и имеющих место жительства в городе Дубне, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области»,-

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее – Комиссия) в составе согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Комитету по финансам и экономике Администрации городского округа Дубна Московской области (В.А.Труфанова) осуществлять финансирование расходов на реализацию Положения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

5. Директору МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дубна Московской области» (Л.А. Балашова) осуществлять выплаты материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании протокола Комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и распоряжения Администрации городского округа Дубна Московской области.

6. Признать утратившими силу постановления Администрации города Дубны от 31.12.2015г. № 108РА-277,от 24.02.2016г. № 108ПА-111, постановления Администрации городского округа Дубна от 31.07.2020г. № 108ПА-480, от 12.08.2020г. № 108ПА-500.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации М.А.Тихомирова.

Временно исполняющий полномочия

Главы городского округа Дубна                                                     С.А. Куликов

Приложение № 1

к постановлению Администрации

городского округа Дубна Московской области

от 30.10.2020 № 108ПА-722

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области», постановлением Правительства Московской области «Об утверждении Порядка оказания экстренной социальной помощи и перечня видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию», Уставом города Дубны Московской области.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

а) материальная помощь - мера социальной поддержки, предоставляемая в денежном виде семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся по не зависящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации.

б) заявитель - одиноко проживающий гражданин или член семьи, находящийся в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, подавший письменное заявление об оказании материальной помощи и представивший необходимые документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения;

в) не зависящие от граждан причины - жизненные ситуации, при которых члены малоимущих семей или малоимущие одиноко проживающие граждане не в состоянии самостоятельно увеличить свои доходы до величины прожиточного минимума, в том числе:

- низкий трудовой потенциал семьи, в которой все члены являются пенсионерами или инвалидами (1, 2, 3 групп);

- низкий трудовой потенциал семьи, в которой число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (трое и более детей до 16 лет при наличии не менее одного работающего родителя);

- низкий трудовой потенциал семьи в связи с длительным заболеванием (более 2 месяцев) трудоспособных членов семьи или необходимостью ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);

- низкий трудовой потенциал семьи, воспитывающей ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

- низкий трудовой потенциал неполной семьи, воспитывающей ребенка до 3 лет;

г) малоимущая семья - это объединение лиц, связанных отношениями родства, состоящих в браке, постоянно совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства в целях личного потребления, совокупный доход которых ниже среднедушевого прожиточного минимума;

д) малоимущий одиноко проживающий гражданин - гражданин, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство (независимо от других родственников, в том числе зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания одиноко проживающего гражданина) и имеющий доход ниже прожиточного минимума;

е) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

ж) кризисная ситуация – ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина.

2. Порядок оказания материальной помощи

2.1. Оказание материальной помощи или отказ в ее предоставлении производится на основании решения Комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации городского округа Дубна Московской области.

2.2. Материальная помощь оказывается за счет средств местного бюджета и основывается на принципах адресности, доступности, добровольности в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города Дубны на соответствующий финансовый год и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, утвержденной в установленном порядке.

2.3.Материальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию предоставляется в виде единовременной выплаты в течение календарного года, величина которой определяется для каждого заявителя решением Комиссии в зависимости от обстоятельств, указанных в пп. «е» п.1.2. настоящего Положения, и не может составлять более 10 000 рублей для одиноко проживающих граждан и более 7 000 рублей на каждого члена семьи.

        2.4. Материальная помощь гражданам, попавшим в кризисную ситуацию ситуацию предоставляется в виде единовременной выплаты в течение календарного года, величина которой определяется для каждого заявителя решением Комиссии в зависимости от обстоятельств, указанных в пп. «ж» п.1.2. настоящего Положения, и не может составлять более 50 000 рублей для одиноко проживающих граждан и более   30 000 рублей на каждого члена семьи.

3. Порядок оформления материальной помощи

3.1. Для оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Комиссию исходя из сложившейся ситуации предоставляются:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) выписка из поквартирной карточки, форма «Сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина и членов его семьи за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о принятие на учет»;

в) выписка из финансового лицевого счета;

г) сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;

д) пенсионное удостоверение;

е) удостоверение многодетной матери, многодетного отца;

ж) свидетельства о рождении детей;

з) свидетельство о браке;

и) свидетельство о расторжении брака;

к) свидетельство о смерти;

л) справка об инвалидности ИПР;

м) трудовая книжка для неработающих;

н) справка о пожаре, стихийном бедствии;

о) реквизиты личного банковского счета;

п) другие документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения, являющиеся основанием для оказания материальной помощи.

3.2. Документы, указанные в подпункте «г» пункта 3.1 настоящего Положения, предоставляются в подлинниках, документы, указанные в подпунктах «а»-«в», «д»-«п» пункта 3.1 настоящего Положения, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки или могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке.

3.3. Для оказания материальной помощи гражданам, находящимся в кризисной ситуации, в Комиссию предоставляются:

- в случае повреждения (утраты) жилого помещения (имущества, находящегося в нем):

а) справка Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;

б)  акт обследования поврежденного (утраченного) жилого помещения (имущества, находящегося в нем) Комиссии либо комиссии Дубненского Управления социальной защиты населения.

- в случае причинения вреда здоровью:

а) заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью;

б) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

в) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа.

- в случае человеческих жертв:

а)  постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

б) документы, подтверждающие родство с погибшим (умершим);

в) свидетельство о смерти погибшего (умершего);

г) заключение судебно-медицинской экспертизы о причине смерти;

д) документ, подтверждающий место жительства в Московской области погибшего (умершего),

е) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа;

ж) иные документы, подтверждающие кризисную ситуацию.

4. Порядок учета доходов, расчета среднедушевого дохода

4.1. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений, указанных в заявлении об оказании материальной помощи, подтвержденных соответствующими документами.

4.2. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семей заявителя и одиноко проживающих граждан для оказания адресной материальной помощи ведется в соответствии с Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

4.3. Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи (далее - расчетный период).

5. Порядок перечисления денежных средств

5.1. Оказание материальной помощи производится путем перечисления МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дубна Московской области» денежных средств на банковский лицевой счет заявителя и направления письменного уведомления в порядке, утвержденным Административным регламентом оказания муниципальной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

6. Отказ в назначении материальной помощи

6.1. Основаниями для отказа в предоставлении адресной помощи являются:

- заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на ее получение;

- непредоставление документов, указанных в п. 3.1, 3.3 настоящего Положения, либо предоставление неполных и/или недостоверных сведений;

- превышение среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя) над полуторакратной величиной прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения для соответствующей социально-демографической группы на соответствующий период;

- наличие в семье трудоспособных граждан, не предпринимающих никаких действий по своему трудоустройству, а также если в состав семьи входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, за исключением случаев ухода за ребенком-инвалидом.

7. Контроль и ответственность за исполнение

настоящего Положения

7.1. Контроль за целевым использованием денежных средств возложить на директора МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дубна Московской области».

7.2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на заместителя главы Администрации, курирующего соответствующее направление деятельности.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

городского округа Дубна Московской области

от 30.10.2020 № 108ПА-722

Состав

комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Председатель комиссии             

Заместитель главы Администрации

городского округа Дубна                                                                               М.А. Тихомиров             

Заместитель председателя комиссии             

Заместитель начальника отдела общего образования

Управления народного образования Администрации

городского округа Дубна                                                                               Е.Г. Бобкова

Секретарь комиссии

Эксперт отдела взаимодействия со средствами массовой

информации и общественными организациями

Администрации городского округа Дубна                                                   Э.Ю. Веселова

Члены комиссии

Главный инспектор отдела обеспечения социальных

гарантий Дубненского управления социальной защиты

населения                                                                                                                  С.Ю. Котомкина

(по согласованию)    

Заведующая организационно-методическим отделением

ГАУЗ МО «Дубненская городская больница»                                              Н.В. Осипова

(по согласованию)

Консультант по жилищным вопросам городского Совета

ветеранов                                                                                                          Р.П. Медянина 

(по согласованию)

Начальник Отдела по делам и защите

прав несовершеннолетних

Администрации городского округа Дубна                                                   А.В. Полькина

Депутат Совета Депутатов городского округа Дубна                                  Е.А. Злобина

(по согласованию)            

Председатель Комитета по финансам и экономике

Администрации городского округа Дубна                                                   В.А. Труфанова

Приложение № 3

к постановлению Администрации

городского округа Дубна Московской области

от 30.10.2020 № 108ПА-722

Положение о  комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и порядок деятельности комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее — Комиссия).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, иными нормативными актами Московской области, Уставом города Дубны Московской области, Положением о порядке оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также настоящим Положением.

1.3.  Комиссия является коллегиальным органом, координирующим взаимодействие между Администрацией городского округа Дубна, организациями, общественными объединениями на территории города Дубны Московской области по  оказанию материальной помощи гражданам.

1.4. Положение о Комиссии и изменения в него утверждаются правовым актом Администрации городского округа Дубна.

2. Цели и задачи Комиссии

2.1. Целью деятельности Комиссии является организация работы по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.2.   С этой целью осуществляются следующие мероприятия:

- проверка и рассмотрение документов граждан, представленных на заседание комиссии,

-формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги «Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»,

-комиссионное обследование материально-бытовых условий граждан (при необходимости),

- принятие решения об оказании (отказе) материальной помощи гражданам.

3. Порядок деятельности Комиссии

3.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и секретаря Комиссии.

3.2.   Председатель комиссии:

- руководит деятельностью Комиссии, распределяет текущие обязанности между членами Комиссии;

- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Комиссию,

- утверждает Повестку дня заседания Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания Комиссии.

В отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

3.3. Заседания  Комиссии проводятся ежемесячно в формате очных заседаний и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии.

3.4. Секретарь Комиссии:

-  подготавливает проект повестки дня заседания Комиссии;

- направляет членам Комиссии повестку дня заседания Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания Комиссии;

-  ведет протокол заседания

-  подготавливает выписки из протокола заседания Комиссии,

- формирует личные дела заявителей.

-  выполняет иные обязанности, необходимые для обеспечения работы Комиссии.

3.5. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, без права замены. При невозможности участия в заседании члены Комиссии извещают об этом председателя Комиссии.

Члены Комиссии имеют право вносить предложения по работе Комиссии, а также представлять документы по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.

3.6. Комиссия рассматривает включенные в повестку дня вопросы и принимает решение об оказании (отказе) материальной помощи гражданам.

3.7. Решение Комиссии  принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

По результатам голосования секретарем Комиссии составляется протокол, который утверждается председательствующим на заседании Комиссии.

В протоколе заседания указываются:

- номер протокола и дата заседания Комиссии;

- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии,

- повестка дня заседания Комиссии;

- результаты голосования по каждому рассматриваемому вопросу;

- предложения и замечания членов Комиссии.

3.8. Протокол заседания комиссии утверждается Председателем комиссии, подписывается членами комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вести Дубны" № 47 от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать