Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU46041105202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2020 г. №115

Об утверждении основных направлений долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании Устава муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области постановляет:

1. Утвердить основные направления долговой политики Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2. Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района планирование и исполнение бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлять с учетом основных направлений долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Октябрьского сельсовета

Рыльского района                                                                                                   Лысенко С. В.

Утверждены

постановлением Администрации

Октябрьского сельсовета

Рыльского района Курской области

от 30 октября 2020 г. №115

Основные направления долговой политики муниципального образования «Октябрьский сельсовет»Рыльского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Долговая политика муниципального образования является производной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание определяется текущими особенностями развития экономики муниципального образования в целом. При разработке долговой политики муниципального образования анализируются и учитываются факторы, влияющие на размер дефицита местного бюджета, а, следовательно, - на потребность муниципального образования в заемном финансировании.

Долговая политика - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.

Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:

бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга, и сокращение расходов на его обслуживание;

организацию учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.

Долговая политика муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области строится в соответствии с Программой оздоровления государственных финансов Курской области.

II. Итоги реализации основных направлений муниципальной долговой политики и анализ текущего состояния муниципального долга

По итогам исполнения бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области за 2019 год ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, соблюдены.

Сдержанная долговая политика, проводившаяся на протяжении последних трех лет, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2020 - 2022 годы

Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики поселения, Курской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также условий, предусмотренных Программой оздоровления государственных финансов Курской области.

Кроме того, необходимо обеспечить возможность привлечения в бюджет Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

IV. Цели и задачи долговой политики на 2020 - 2022 годы

Основной целью долговой политики на 2020 - 2022 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования для обеспечения сбалансированности бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области и достижения высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области.

Долговая политика муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области основывается на следующих принципах:

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области;

сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области.

Основными задачами долговой политики являются:

достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга муниципального образования;

минимизация стоимости заимствований;

обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области.

Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики.

Приоритетной задачей остается поддержание высокого кредитного рейтинга муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области, обусловленного средним уровнем развития экономики, относительно высокими показателями бюджетной дисциплины и низкой долговой нагрузкой при достаточном уровне ликвидности бюджета с целью улучшения условий заимствований.

Раскрытие информации о долговых обязательствах муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области и проводимая Администрацией Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области сдержанная заемная политика являются важными элементами формирования благоприятной кредитной истории поселения. Достижение данных целей в конечном итоге способствует социально- экономическому развитию муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области.

Проводимая Администрацией Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области долговая политика должна быть предсказуема и понятна рынку. Стоимость заимствований, как правило, снижается при обеспечении прозрачности и предсказуемости долговой политики (в том числе путем заблаговременной публикации программы заимствований и ее последовательному выполнению).

В этой связи на официальном сайте муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области будет соблюдаться практика опубликования информации по объему муниципального долга муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области, информации о кредитных рейтингах поселения.

V. Инструменты реализации долговой политики

Перечень инструментов долговой политики муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльский район Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:

1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.

В случае необходимости будет применена практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.

2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.

Привлечение муниципальным образованием «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области в 2020 - 2022 годах кредитов от кредитных организаций планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области на обслуживание муниципального долга.

3. Размещение муниципальных займов.

Эмиссия муниципальных ценных бумаг муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области в 2021-2023 годах не планируется.

4. Предоставление муниципальных гарантий.

Предоставление муниципальных гарантий может способствовать реализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории муниципального образования.

Решение об использовании данного инструмента планируется принимать с учетом основных параметров бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области.

VI. Анализ рисков для бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга, а также условий, предусмотренных Программой оздоровления государственных финансов Курской области в части соблюдения ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, погашение долговых обязательств муниципального образования и пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:

мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета муниципального образования, оптимизацию структуры муниципального долга муниципального образования, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение) ;

мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области;

снижение рисков неисполнения доходной части бюджета муниципального образования путем уточнения прогноза поступлений доходов по бюджету Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.

Важная роль отводится планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, утвержденной постановлением Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района от 26.07.2016г. №99.

Для снижения рисков, связанных с возможностью муниципального образования своевременно исполнять свои долговые обязательства, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, определения оптимального объема краткосрочных долговых обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры на финансовых рынках, удлинения сроков привлечения заимствований.

В целях снижения рисков бюджета Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области как заемщика к изменениям рыночной конъюнктуры в части процентных ставок, влияющих на стоимость муниципальных заимствований, предполагается проведение мониторинга рыночной конъюнктуры на постоянной основе и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга.

По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования:

принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области;

оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;

устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами муниципального образования «Октябрьский сельсовет» Рыльского района Курской области на постоянной основе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать