Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24001802202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АБАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2020 с. Турово № 20
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Туровского сельсовета
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Туровского сельсовета и оценки налоговых расходов Туровского сельсовета согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Туровского сельсовета Л.А. Милевская
Приложение
к Постановлению
администрации Туровского сельсовета
от 30.10. 2020 № 20
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Туровского сельсовета.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«соисполнитель куратора налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов муниципального образования в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности, и участвующий совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов муниципального образования.
«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименование налогов по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
«паспорт налогового расхода» - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или), целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения;
«стимулирующие налоговые расходы»- целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Туровского сельсовета(далее – Администрация):
1) формирует перечень налоговых расходов Туровского сельсовета;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Туровского сельсовета, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Туровского сельсовета;
4) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Туровского сельсовета главные администраторы доходов бюджета представляют в Администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов Туровского сельсовета кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Администрацию.
5.1. В целях оценки налоговых расходов Туровского сельсовета соисполнитель куратора налоговых расходов:
а) представляет куратору налоговых расходов Туровского сельсовета информацию для оценки налоговых расходов Туровского сельсовета (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов);
б) представляет куратору налоговых расходов предложения для включения в проекты методик оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу Туровского сельсовета, целей.
в) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета в пределах полномочий, определенных методикой оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, в соответствии с которыми он является ответственным за достижение соответствующих налоговому расходу целей, и направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета куратору налоговых расходов, осуществляющему сводную оценку эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, ежегодно, не позднее 1 декабря (уточненные данные - до15 февраля).
II. Формирование перечня налоговых расходов
6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией Туровского сельсовета до 1 марта текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Туровского сельсовета, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
7. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Туровского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или), целями социально-экономической политики Туровского сельсовета и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Туровского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Туровского сельсовета, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация до 20 апреля обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Главой Туровского сельсовета.
8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации Абанского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Туровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Туровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов
11. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются Администрацией Туровского сельсовета.
Методики оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, по которым проводится сводная оценка эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с соисполнителями кураторов налоговых расходов.
12. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета Новоуспенского сельсовета. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
В отношении налоговых расходов Туровского сельсовета, соответствующих целям нескольких муниципальных программ Туровского сельсовета или целям социально-экономического развития, предусмотренным документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках целеполагания, Администрацией, как органом, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляется сводная оценка эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета. Соисполнители кураторов указанных налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политикиНовоуспенского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
14. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в Администрацию Туровского сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Туровского сельсовета.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.
16. Оценка результативности налоговых расходов Туровского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета.
17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета, включающий сравнение объемов расходов бюджета Туровского сельсовета в случае применения альтернативныхмеханизмов достижения целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов Туровского сельсовета и на 1 рубль расходов бюджета Туровского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Туровского сельсовета.
18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Новоуспенского сельсовета;
предоставление муниципальных гарантий Туровского сельсовета по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Туровского сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Туровского сельсовета определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Туровского сельсовета определяется в отношении налоговых расходов Туровского сельсовета, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрацией;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов бюджета Туровского сельсовета от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Туровского сельсовета в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Туровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста доходов бюджета Туровского сельсовета от уплаты налогов, сборов, платежей определяется Администрацией и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.
21. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
22. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
23. По итогам оценки результативности формируется заключение:
о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 10 августа текущего финансового года.
24. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
25. Администрация Туровского сельсовета обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Туровского сельсовета в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Туровского сельсовета
и оценки
налоговых расходов
Туровского сельсовета
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Наименование характеристики
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования (далее - налоговый расход)
1
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции
перечень налоговых расходов
2
Нормативный правовой акт, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам, сборам, платежам
перечень налоговых расходов
3
Категории плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
4
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей
куратор налогового расхода
5
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
куратор налогового расхода
6
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, платежей
куратор налогового расхода
7
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов и платежей
куратор налогового расхода
II. Целевые характеристики налогового расхода
8
Целевая категория налоговых расходов
куратор налогового расхода
9
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей
куратор налогового расхода
10
Наименования муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
11
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
12
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов
куратор налогового расхода
13
Фактическое значение показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов
куратор налогового расхода
14
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов, финансового органа <*(2)>
16
Оценка фактического объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
данные финансового органа
17
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*(3)>
данные главного администратора доходов
18
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)
данные главного администратора доходов
19
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района по видам налогов, сборов и платежа (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов
20
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов
--------------------------------
<*(1)> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.
<*(2)> В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 15 Порядка формирования перечня налоговых расходов Туровского сельсовета и оценки налоговых расходов Туровского сельсовета.
<*(3)> Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией Туровского сельсовета
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
АБАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2020 с. Турово № 20
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Туровского сельсовета
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Туровского сельсовета и оценки налоговых расходов Туровского сельсовета согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Туровского сельсовета Л.А. Милевская
Приложение
к Постановлению
администрации Туровского сельсовета
от 30.10. 2020 № 20
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Туровского сельсовета.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«соисполнитель куратора налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов муниципального образования в рамках муниципальных программ и (или) непрограммных направлений деятельности, и участвующий совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов муниципального образования.
«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименование налогов по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
«паспорт налогового расхода» - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или), целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения;
«стимулирующие налоговые расходы»- целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Туровского сельсовета(далее – Администрация):
1) формирует перечень налоговых расходов Туровского сельсовета;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Туровского сельсовета, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Туровского сельсовета;
4) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Туровского сельсовета главные администраторы доходов бюджета представляют в Администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов Туровского сельсовета кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Администрацию.
5.1. В целях оценки налоговых расходов Туровского сельсовета соисполнитель куратора налоговых расходов:
а) представляет куратору налоговых расходов Туровского сельсовета информацию для оценки налоговых расходов Туровского сельсовета (данные статистической отчетности, иные сведения, необходимые для проведения оценки налоговых расходов);
б) представляет куратору налоговых расходов предложения для включения в проекты методик оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу Туровского сельсовета, целей.
в) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета в пределах полномочий, определенных методикой оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, в соответствии с которыми он является ответственным за достижение соответствующих налоговому расходу целей, и направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета куратору налоговых расходов, осуществляющему сводную оценку эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, ежегодно, не позднее 1 декабря (уточненные данные - до15 февраля).
II. Формирование перечня налоговых расходов
6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией Туровского сельсовета до 1 марта текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Туровского сельсовета, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
7. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Туровского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или), целями социально-экономической политики Туровского сельсовета и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Туровского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Туровского сельсовета, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация до 20 апреля обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Главой Туровского сельсовета.
8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации Абанского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Туровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Туровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов
11. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются Администрацией Туровского сельсовета.
Методики оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, по которым проводится сводная оценка эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета, утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с соисполнителями кураторов налоговых расходов.
12. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета Новоуспенского сельсовета. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
В отношении налоговых расходов Туровского сельсовета, соответствующих целям нескольких муниципальных программ Туровского сельсовета или целям социально-экономического развития, предусмотренным документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках целеполагания, Администрацией, как органом, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, осуществляется сводная оценка эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета. Соисполнители кураторов указанных налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета в пределах полномочий, в соответствии с которыми они являются ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политикиНовоуспенского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
14. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в Администрацию Туровского сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Туровского сельсовета.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.
16. Оценка результативности налоговых расходов Туровского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета.
17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета, включающий сравнение объемов расходов бюджета Туровского сельсовета в случае применения альтернативныхмеханизмов достижения целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Туровского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Туровского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов Туровского сельсовета и на 1 рубль расходов бюджета Туровского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Туровского сельсовета.
18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Туровского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Новоуспенского сельсовета;
предоставление муниципальных гарантий Туровского сельсовета по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Туровского сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Туровского сельсовета определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Туровского сельсовета определяется в отношении налоговых расходов Туровского сельсовета, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Туровского сельсовета (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрацией;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов бюджета Туровского сельсовета от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Туровского сельсовета в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Туровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста доходов бюджета Туровского сельсовета от уплаты налогов, сборов, платежей определяется Администрацией и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.
21. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
22. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
23. По итогам оценки результативности формируется заключение:
о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 10 августа текущего финансового года.
24. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
25. Администрация Туровского сельсовета обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Туровского сельсовета в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Туровского сельсовета
и оценки
налоговых расходов
Туровского сельсовета
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА ТУРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Наименование характеристики
Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования (далее - налоговый расход)
1
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции
перечень налоговых расходов
2
Нормативный правовой акт, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам, сборам, платежам
перечень налоговых расходов
3
Категории плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
перечень налоговых расходов
4
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей
куратор налогового расхода
5
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
куратор налогового расхода
6
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, платежей
куратор налогового расхода
7
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов и платежей
куратор налогового расхода
II. Целевые характеристики налогового расхода
8
Целевая категория налоговых расходов
куратор налогового расхода
9
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей
куратор налогового расхода
10
Наименования муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода
11
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
перечень налоговых расходов
12
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов
куратор налогового расхода
13
Фактическое значение показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов
куратор налогового расхода
14
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
куратор налогового расхода
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов, финансового органа <*(2)>
16
Оценка фактического объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
данные финансового органа
17
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*(3)>
данные главного администратора доходов
18
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)
данные главного администратора доходов
19
Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района по видам налогов, сборов и платежа (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов
20
Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
данные главного администратора доходов
--------------------------------
<*(1)> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.
<*(2)> В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 15 Порядка формирования перечня налоговых расходов Туровского сельсовета и оценки налоговых расходов Туровского сельсовета.
<*(3)> Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией Туровского сельсовета
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сельские вести № 129 от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: