Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU52085316202000246
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Выкса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 № 2306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 12 положения о бюджетном процессе в городском округе город Выкса, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 07 октября 2011 года №17, администрация городского округа город Выкса Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Главным распорядителям средств бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Выкса Нижегородской области И.В. Пономарева.

Глава местного самоуправления

В.В.Кочетков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

городского округа город Выкса

Нижегородской области

от 30.10.2020 № 2306

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – городской округ) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 12 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Выкса, утвержденного решением Совета депутатов городского округа от 07 октября 2011 года №17, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика городского округа на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами городского округа город Выкса Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации городского округа от 14 октября 2020 г. № 2173.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

городского округа в 2017 - 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика городского округа в 2017 - 2019 годах была направлена на решение задач обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа.

Реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа, утвержденного распоряжением администрации городского округа от 12 мая 2017 г. № 309-р.

Динамика основных показателей бюджета

городского округа за 2017 - 2019 годы

млн. рублей

2017 год

2018 год

Темп роста, %

2019 год

Темп роста, %

Доходы

1 980,2

2 589,6

130,8

3 528,9

136,3

в том числе налоговые и неналоговые доходы

673,3

1 267,5

188,3

1 372,2

108,3

Безвозмездные поступления

1 306,9

1 322,1

101,2

2 156,8

163,1

Расходы

2 036,8

2 583,0

126,8

3 425,1

132,6

Дефицит(-) профицит(+)

-56,6

6,6

103,8

Доходы бюджета городского округа в 2019 году получены в объеме 3 528,9 млн. рублей и увеличились по отношению к 2017 году на 1 548,7 млн. рублей или на 78,2% в основном за счет поступления налога на доходы физических лиц, безвозмездных поступлений в рамках национальных проектов «Демография» (строительство яслей) и «Экология» (строительство БОС).

Расходы бюджета городского округа в 2019 году исполнены в объеме 3 425,1 млн. рублей и увеличились по отношению к 2017 году на 1 388,3 млн. рублей или на 68,2%, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.

Администрацией городского округа обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В 2019 году реализованы мероприятия в рамках 6 национальных проектов: «Демография», «Образование», «Культура», «Жилье и городская среда», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», на которые было направлено 532,0 млн. рублей.

С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения краткосрочных кредитов из Управления федерального казначейства по Нижегородской области.

Получение дополнительных доходов в бюджет городского округа позволили за 2018 - 2019 годы существенно снизить долговую нагрузку – на 34,3 процентных пункта (с 63,8% до 29,5).

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета городского округа в программном формате на основе муниципальных программ;

- осуществление комплекса мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета городского округа за счет оперативного управления остатками на счете бюджета городского округа;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа;

- формирование информационного сборника «Бюджет для граждан», в котором в доступной для граждан форме представляется информация о доходах и расходах бюджета, приоритетные направления расходования бюджетных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа.

Исполнение бюджета городского округа в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции.

Исполнение бюджета городского округа за январь-сентябрь 2020 года составило по доходам 2 032,3 млн. рублей или 75,2% к первоначальному годовому плану.

При этом налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 684,0 млн. рублей, что составляет 85,6 % к первоначальному годовому плану.

2. Основные направления налоговой политики

Основными направлениями налоговой политики в городском округе на 2021-2023 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета городского округа и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал округа;

- проведение оценки эффективности налоговых расходов городского округа в целях обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. Оценка налоговых расходов производится в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации городского округа от 18 сентября 2020 года № 1925.

В результате проведенной 2020 году оценки налоговых расходов, куратором представлено предложение об отмене льготы органам местного самоуправления городского округа - в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения их деятельности, так как налоговый расход не соответствует целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- зачисление с 2021 года в бюджеты городских округов доходов от применения упрощенной системы налогообложения в размере 30%;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На местном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях городского округа.

4. Основные подходы к формированию бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика городского округа в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- финансирование социально - значимых расходов;

- финансирование мер, направленных на обеспечение программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями с министерством финансов Нижегородской области.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств из вышестоящих бюджетов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

городского округа

Политика в области управления муниципальным долгом будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета городского округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема дефицита в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков), в пределах ограничений, предусмотренных соглашением с Министерством финансов Нижегородской области «О социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области», заключенным администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области в 2020 году;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращением рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе частичное замещение рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из федерального бюджета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.

6. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета городского округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета городского округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета городского округа;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа;

-  совершенствование системы учета и отчетности.

7. Политика в сфере финансового контроля

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации городского округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать