Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU36015405202000080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация городского поселения - город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КАЛАЧ
КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «30» октября 2020 года № 427
г. Калач
Об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время
В соответствии с Федеральным законом от 21.12. 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изм. на 23.06.2020), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 28.08.2020), Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изм. на 02.04.2020) , постановлением администрации Воронежской области от 22.02.2006 N 129 «Об организации и проведении эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера мирного времени» (с изм. на 20.07.2020), Законом Воронежской области от 29.05.1997 №3-II-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. на 02.03.2020), в целях организации эффективного планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени, администрация городского поселения город Калач постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом издании «Вестник муниципальных правовых актов городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского поселения город Калач
Т.В. Мирошникова
Приложение
Утверждено постановлением администрации городского поселения город Калач от «30» октября 2020 № 427
Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации, планирования и проведения эвакуации населения, задачи эвакуационных органов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории городского поселения город Калач, а также порядок финансирования мероприятий при ликвидации ЧС.
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ на главу администрации городского поселения город Калач возложены задачи планирования, организации и проведения эвакуации населения, его первоочередного жизнеобеспечения, размещения его в безопасных районах и возвращения после ликвидации чрезвычайных
ситуаций в места постоянного проживания.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
б) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
в) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах;
г) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в безопасных районах;
д) реэвакуация - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) эвакуированного населения из безопасных районов в пункты постоянного проживания.
1.4. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, затопление, лесные пожары, пожар на пожаровзрывоопасном объекте экономики и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью выводимого (вывозимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяется вид эвакуации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. на 20.12. 2019) чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
II. Виды и способы эвакуации населения
2.1. Виды эвакуации населения
2.1.1. В зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:
- общая эвакуация - эвакуация населения всех категорий из зоны ЧС;
- частичная эвакуация - эвакуация населения некоторых категорий (нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования) из зоны ЧС;
2.1.2. В зависимости от времени и сроков проведения:
- упреждающая (заблаговременная) - эвакуация населения из опасной зоны в упреждающем порядке на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия;
- экстренная (безотлагательная) - эвакуация населения из опасной зоны в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов.
2.1.3. В зависимости от масштабов развития ЧС и численности пострадавшего населения:
- чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее –
размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей;
- чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к
чрезвычайной ситуации локального характера;
- чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, расположенных на территории Воронежской области, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек, либо
размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
- чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Воронежской области, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет
свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
- чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.
Данная классификация не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.
2.2. Способы эвакуации населения
2.2.1. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Основная часть населения эвакуируется пешим порядком. Транспортом планируется вывозить население, которое не может передвигаться пешим порядком.
2.2.2. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения:
- экстренная (безотлагательная) осуществляется в случае возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
- упреждающая (заблаговременная) осуществляется в соответствии с прогнозом возникновения и масштабов прогнозируемой ЧС.
2.2.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на пожаровзрывоопасном объекте или стихийного бедствия, проводится упреждающая эвакуация населения из прогнозируемых зон ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС на пожаровзрывоопасном объекте или стихийного бедствия.
2.2.4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывод (вывоз) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
2.2.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
2.2.6. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения проводится локальная или местная эвакуация:
- локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена границами пожаровзрывоопасного объекта;
- местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают районы городского поселения.
Население размещается вне зон действия поражающих факторов источника ЧС.
2.2.7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, применяются следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны ЧС;
- частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста.
Выбор варианта проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза реализации ЧС.
2.2.8. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
2.2.9. В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, эвакуационные мероприятия проводятся по письменному или устному указанию (распоряжению) главы городского поселения или лица, его замещающего, с учетом складывающейся обстановки.
2.2.3. Эвакуация на территории городского поселения город Калач проводится без развертывания сборного эвакуационного пункта. Задачи по оповещению и сбору населения из зоны ЧС возлагаются на эвакуационную комиссию и Отдел ГОЧС администрации городского поселения город Калач.
III. Эвакуационные органы и их задачи
3.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационную комиссию и постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС (Отдел ГОЧС).
3.2. К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия;
- сборный эвакуационный пункт (далее – СЭП);
- пункты временного размещения (далее – ПВР).
IY. Руководство и управление эвакуацией
4.1. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:
- при локальной ЧС – руководитель, председатель КЧС и ОПБ организации;
- при муниципальной ЧС – глава администрации городского поселения город Калач - председатель КЧС и ОПБ городского поселения город Калач.
4.2. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям и обстоятельствам, послужившим основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС.
4.3. Ответственность за организацию проведения эвакуации населения на подведомственной территории и обеспечение транспортными средствами необходимых эвакуационных перевозок возлагается в соответствии с законодательством на главу муниципального образования и руководителей организаций.
4.4. В зависимости от требований и срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации, решение о приведении в готовность эвакоорганов и объявлении эвакуации, принимает глава городского поселения город Калач -председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского поселения город Калач и организации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, на подведомственной территории, где возникла опасность.
4.5. В случае крайней необходимости, требующей принятия безотлагательных мер, руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения на
проведение эвакуационных мероприятий.
4.6. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется через эвакуационную комиссию городского поселения город Калач.
4.7. Управление пешей эвакуацией осуществляет группа сопровождения на маршруте пешей эвакуации населения, которая возглавляется начальником группы сопровождения и осуществляет:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте (при необходимости);
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
V. Порядок функционирования эвакуационных органов
5.1. Эвакуационная комиссия в своей деятельности выполняет следующие основные задачи:
а) планирование эвакуации;
б) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
5.2. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории городского поселения город Калач, силы и средства Калачеевского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - МЗ ТП РСЧС) функционируют в режиме повседневной деятельности.
5.3. Решением главы городского поселения город Калач, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления, в том числе эвакуационных, и сил МЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.4. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами при функционировании их в различных режимах.
5.4.1. В режиме повседневной деятельности – проведение мероприятий по подготовке
эвакуации населения в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, а также жизнеобеспечению населения в ЧС:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, медицинского обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов к эвакуации населения в ЧС;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакуационных органов всех уровней.
5.4.2. В режиме повышенной готовности - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий:
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакуационной комиссии.
5.4.3. В режиме ЧС - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС:
- организация работы эвакуационной комиссии, обеспечивающей эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения о складывающейся обстановке и местах временного размещения;
- организация взаимодействия с транспортными организациями по выделению транспортных средств для эвакуации населения (при необходимости);
- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий, учет эвакуируемых;
- организация работ по жизнеобеспечению эвакуированного населения.
- осуществление мер, обусловленных возможным развитием ЧС, не ограничивающих права и свободы человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
VI. Организация эвакуации населения
6.1. Для подготовки и проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях мирного времени привлекается эвакуационная комиссия городского поселения, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС, организации (при необходимости).
6.2. Для успешного проведения эвакуации населения эвакуационная комиссия; орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС, организуют и проводят заблаговременно, в соответствии со сложившейся обстановкой, оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, которая производится передачей экстренного речевого сообщения, содержащего информацию об опасности, связанной с угрозой или возникновением ЧС, а также подачей звукового сигнала “Внимание всем!“.
6.3. Население оповещается об эвакуации из зоны ЧС с помощью местной радио- и телефонной сетей, стационарных систем оповещения и мобильных громкоговорителей. Население инструктируется о правилах поведения при ЧС.
6.4. Приемный эвакуационный пункт при ЧС мирного времени развертывается на базе основного пункта временного размещения.
6.5. Эвакуация может выполняться в упреждающем и экстренном порядке.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени ЧС.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных ЧС.
6.6. Эвакуация населения из зоны затопления (наводнения) проводится в случае критического повышения уровня воды при весеннем паводке в реках.
При наличии достоверного прогноза об угрозе затопления проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения без развертывания сборного эвакуационного пункта пешим порядком или на личном автомобильном транспорте в ПВР.
6.7. Способы эвакуации и сроки её проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий.
6.8. Население эвакуируется пешим порядком, транспортом планируется вывозить население, которое не может передвигаться пешим порядком. Средняя скорость движения принимается не более 4 км/час. Прибытие на пункт временного размещения планируется через 1 - 1,5 часа движения. Переход завершается прибытием в ПВР.
6.9. Эвакуация считается законченной, когда всё подлежащее эвакуации население будет выведено (вывезено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
6.10. После ликвидации ЧС и исчезновении угрозы жизни и здоровью людей, население возвращается в места постоянного проживания.
VII. Функции муниципального звена ТП РСЧ
по обеспечению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения город Калач в мирное время
7.1. Функции администрации городского поселения город Калач:
- Обеспечение эвакуируемого населения продовольствием (горячим питанием), промышленными товарами первой необходимости в местах временного размещения в условиях в чрезвычайной ситуации. При необходимости организация развертывания и работы пунктов продовольственного и вещевого снабжения в рамках муниципального заказа (заключенных контрактов, договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке, мерах безопасности и порядке действий, а также о возможностях обеспечения водой, питанием, предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов (лечебных учреждений), о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами;
7.2. Функции эвакуационной комиссии:
- планирование и проведение мероприятий по эвакуации населения, их размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
8.3. Функции руководителей объектов жилищно-коммунального комплекса:
- Обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса в местах размещения эвакуируемого населения;
- Организация обеспечения услугами тепло-, водо-, электроснабжения.
8.4. Функции учреждений здравоохранения:
- планирование, проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий на маршрутах эвакуации и в местах размещения эваконаселения;
- развертывание медицинских пунктов в пунктах временного размещения населения;
- организация эвакуации нетранспортабельных больных из зоны чрезвычайных ситуаций и последующее их медицинское обслуживание.
8.5. Функции автотранспортных организаций пассажирских перевозок:
- обеспечение выделения пассажирских автотранспортных средств для перевозки эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий (по согласованию в случае необходимости);
- планирование, подготовка и распределение пассажирского автотранспорта для эвакуационных перевозок;
- заключение договоров по обеспечению автотранспортом эвакуируемого населения.
8.6. Функции ОМВД России по Калачеевскому району:
- охрана общественного порядка на путях эвакуации и в местах временного размещения эваконаселения.
8.7. Функции органов социальной защиты населения:
- организация мероприятий по социальной защите пострадавшего эваконаселения, оценка и возмещение пострадавшему населению причиненного ущерба. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Определение порядка использования страховых фондов.
8.8. Функции Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах:
- организация контроля за качеством продуктов питания и воды.
VIII. Обеспечение жизнедеятельности эвакуированного населения
8.1. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами муниципального звена Воронежской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Сюда относится медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное, психологическое и информационное обеспечение.
8.2. Приоритетность и состав необходимых видов жизнеобеспечения населения в ЧС определяются характером ЧС.
8.3. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения в режиме чрезвычайной ситуации, администрация городского поселения город Калач и эвакуационная комиссия:
- уточняют численность пострадавшего населения, определяют порядок его обеспечения. При необходимости закрепляют эвакуированное население за предприятиями общественного питания (приложение №1) и торговли;
- осуществляют мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в стационарных пунктах временного размещения (ПВР) (приложение №2), а при их недостаточности организуют развертывание мобильных ПВР;
- принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого населения.
- при размещении эвакуированного населения руководствуются нормами площади 2,5-3 кв.м. на 1 чел.; 1 умывальник на 10-15 чел.; 1 туалет на 30-40 чел.
8.4. Продолжительность периода жизнеобеспечения в местах сосредоточения отселенного из зон ЧС населения определяется из расчета на 7 суток (в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах).
IX. Основные показатели, характеризующие чрезвычайные ситуации
- Источник возникновения чрезвычайной ситуации;
- Возможность надежного прогнозирования начала событий;
- Возможная площадь зоны ЧС;
- Возможная численность населения в зоне ЧС;
- Возможные потери населения;
- Социальный ущерб населению (потери жилья и личного имущества);
- Возможное состояние системы жизнеобеспечения (частичное повреждение
отдельных подсистем);
- Основные мероприятия и виды жизнеобеспечения населения, снижающие его потери в ЧС.
Приложение № 1
к Положению о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время
Перечень предприятий общественного питания, которые возможно использовать в качестве пунктов питания населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского поселения город Калач
№ п/п
Наименование объекта и его реквизиты
(адрес почтовый/юридический, телефон)
Возможности по обеспечению питанием пострадавшего населения, человек в день
Кафе (рестораны, бары и т.д.)
1.
Кафе «Миллениум»
г. Калач, ул. Карла Маркса,9
тел. (847363) 2-60-20
Ковярова Марина Викторовна
тел. (847363) 2-15-14
320
(мест-80)
2.
Кафе-закусочная «Лагуна»
г. Калач, ул. Борцов Революции,5
тел. (8-47363) 2-70-80
ИП Кудинова Татьяна Дмитриевна
300
(мест-100)
3.
Кафе «Золотое руно»
г. Калач, ул. Матери и ребенка,27
тел. (8-47363) 2-69-17
ИП Руденко В.А.
288
(мест-100+44=144)
4.
Ресторан «Калач»
г. Калач, пл. Ленина,14
тел. (8 47363) 65-878
Самойленко Виктория Викторовна
240
(мест-80)
5.
Кафе «Лакомка»
ул. Красноармейская,3А
Алабушева Любовь Тимофеевна
Тел. (8 47363) 6-47-21
60
(30 мест)
Столовые, в т.ч. в учебных заведениях
1.
МКОУ Калачеевская гимназия №1
г. Калач, ул. Луначарского,6
тел. (8-47363) 2-17-13, 2-23-65
директор Мартыненко Виктор Тимофеевич
70
2.
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
г. Калач, ул. Октябрьская, 8,
тел. (8-47363) 2-22-68, 2-17-41
Малеваный Сергей Иванович
Винокурова Нина Александровна
50
3.
МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 1
г. Калач, ул. Коммунистическая, 11
тел. (8-47363) 2-22-61, 2-22-62
Ивонина Тамара Викторовна
50
4.
МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 6
г. Калач, ул. 1 Мая, 86,
тел. (8-47363) 2-28-50, 2-46-53
Кузнецова Галина Петровна
50
Приложение № 2 к Положению о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время
Перечень пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского поселения город Калач в мирное время
№ п/п
Наименование учреждения
Ф.И.О. руководителя,
Фактический адрес учреждения, контактный телефон
Вместимость, чел.
1.
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
Общежитие
Директор
Малеванный Сергей Иванович
Заведующая отделением
Винокурова
Нина Александровна
г. Калач,
ул. Октябрьская, д. 8
тел. (8-47363) 2-17-41
15
2.
ООО «Бытовик» Гостиница
Есакова
Зинаида Николаевна
г.Калач,
ул. Советская, д.2
тел. 2-25-66
22
3.
МКУ районный дом культуры «Юбилейный»
(2 этаж, зал)
Мальченко
Юрий Николаевич
г. Калач,
пл. Ленина, 1
тел. (8-47363) 2-15-50,
2-20-25
20
4.
Дом культуры им. Чапаева (Филиал МКУ РДК «Юбилейный»)
Баранов
Александр Васильевич
г. Калач,
ул. Пугачева, 11,
тел. (8-47363) 2-45-83
15
5.
МКОУ ДО Калачеевская ДЮСШ им. Бакулина В.И.
Киселева Надежда Александровна
г. Калач,
ул. Советская, 37
тел. (8-47363) 2-25-16
25
6.
МКОУ СОШ №1
Спортивный зал
Ивонина
Тамара Викторовна
г. Калач,
ул. Коммунистическая, 11
тел. (8-47363) 2-22-61,
2-22-62
20
7.
МКОУ СОШ №6
Спортивный зал
Кузнецова
Галина Петровна
г. Калач,
ул. 1 Мая,86
тел. (8-47363) 2-28-50,
2-46-53
20
8.
МКОУ Калачеевская гимназия №1
Спортивный зал
Мартыненко
Виктор Тимофеевич
г. Калач,
ул. Луначарского, 6
тел. (8-47363) 2-17-13,
2-23-65
20
9.
Отдел по физической культуре, спорту и работе с молодежью (Дворец молодежи) Зал
Бондарев
Виктор Михайлович
г. Калач,
ул. Советская, 16
тел. (47363) 2-68-57,
2-68-56
15
Итого:
172
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД КАЛАЧ
КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «30» октября 2020 года № 427
г. Калач
Об организации и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время
В соответствии с Федеральным законом от 21.12. 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изм. на 23.06.2020), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 28.08.2020), Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изм. на 02.04.2020) , постановлением администрации Воронежской области от 22.02.2006 N 129 «Об организации и проведении эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера мирного времени» (с изм. на 20.07.2020), Законом Воронежской области от 29.05.1997 №3-II-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. на 02.03.2020), в целях организации эффективного планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени, администрация городского поселения город Калач постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом издании «Вестник муниципальных правовых актов городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского поселения город Калач
Т.В. Мирошникова
Приложение
Утверждено постановлением администрации городского поселения город Калач от «30» октября 2020 № 427
Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации, планирования и проведения эвакуации населения, задачи эвакуационных органов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории городского поселения город Калач, а также порядок финансирования мероприятий при ликвидации ЧС.
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ на главу администрации городского поселения город Калач возложены задачи планирования, организации и проведения эвакуации населения, его первоочередного жизнеобеспечения, размещения его в безопасных районах и возвращения после ликвидации чрезвычайных
ситуаций в места постоянного проживания.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
б) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
в) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах;
г) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в безопасных районах;
д) реэвакуация - комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) эвакуированного населения из безопасных районов в пункты постоянного проживания.
1.4. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, затопление, лесные пожары, пожар на пожаровзрывоопасном объекте экономики и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью выводимого (вывозимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяется вид эвакуации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. на 20.12. 2019) чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
II. Виды и способы эвакуации населения
2.1. Виды эвакуации населения
2.1.1. В зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:
- общая эвакуация - эвакуация населения всех категорий из зоны ЧС;
- частичная эвакуация - эвакуация населения некоторых категорий (нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования) из зоны ЧС;
2.1.2. В зависимости от времени и сроков проведения:
- упреждающая (заблаговременная) - эвакуация населения из опасной зоны в упреждающем порядке на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия;
- экстренная (безотлагательная) - эвакуация населения из опасной зоны в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов.
2.1.3. В зависимости от масштабов развития ЧС и численности пострадавшего населения:
- чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее –
размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей;
- чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к
чрезвычайной ситуации локального характера;
- чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, расположенных на территории Воронежской области, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек, либо
размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
- чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Воронежской области, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет
свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
- чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.
Данная классификация не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.
2.2. Способы эвакуации населения
2.2.1. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Основная часть населения эвакуируется пешим порядком. Транспортом планируется вывозить население, которое не может передвигаться пешим порядком.
2.2.2. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения:
- экстренная (безотлагательная) осуществляется в случае возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
- упреждающая (заблаговременная) осуществляется в соответствии с прогнозом возникновения и масштабов прогнозируемой ЧС.
2.2.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на пожаровзрывоопасном объекте или стихийного бедствия, проводится упреждающая эвакуация населения из прогнозируемых зон ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС на пожаровзрывоопасном объекте или стихийного бедствия.
2.2.4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывод (вывоз) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
2.2.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
2.2.6. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения проводится локальная или местная эвакуация:
- локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена границами пожаровзрывоопасного объекта;
- местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают районы городского поселения.
Население размещается вне зон действия поражающих факторов источника ЧС.
2.2.7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, применяются следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны ЧС;
- частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста.
Выбор варианта проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза реализации ЧС.
2.2.8. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
2.2.9. В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, эвакуационные мероприятия проводятся по письменному или устному указанию (распоряжению) главы городского поселения или лица, его замещающего, с учетом складывающейся обстановки.
2.2.3. Эвакуация на территории городского поселения город Калач проводится без развертывания сборного эвакуационного пункта. Задачи по оповещению и сбору населения из зоны ЧС возлагаются на эвакуационную комиссию и Отдел ГОЧС администрации городского поселения город Калач.
III. Эвакуационные органы и их задачи
3.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационную комиссию и постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС (Отдел ГОЧС).
3.2. К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия;
- сборный эвакуационный пункт (далее – СЭП);
- пункты временного размещения (далее – ПВР).
IY. Руководство и управление эвакуацией
4.1. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:
- при локальной ЧС – руководитель, председатель КЧС и ОПБ организации;
- при муниципальной ЧС – глава администрации городского поселения город Калач - председатель КЧС и ОПБ городского поселения город Калач.
4.2. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям и обстоятельствам, послужившим основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС.
4.3. Ответственность за организацию проведения эвакуации населения на подведомственной территории и обеспечение транспортными средствами необходимых эвакуационных перевозок возлагается в соответствии с законодательством на главу муниципального образования и руководителей организаций.
4.4. В зависимости от требований и срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации, решение о приведении в готовность эвакоорганов и объявлении эвакуации, принимает глава городского поселения город Калач -председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского поселения город Калач и организации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, на подведомственной территории, где возникла опасность.
4.5. В случае крайней необходимости, требующей принятия безотлагательных мер, руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения на
проведение эвакуационных мероприятий.
4.6. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляется через эвакуационную комиссию городского поселения город Калач.
4.7. Управление пешей эвакуацией осуществляет группа сопровождения на маршруте пешей эвакуации населения, которая возглавляется начальником группы сопровождения и осуществляет:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте (при необходимости);
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
V. Порядок функционирования эвакуационных органов
5.1. Эвакуационная комиссия в своей деятельности выполняет следующие основные задачи:
а) планирование эвакуации;
б) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
5.2. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории городского поселения город Калач, силы и средства Калачеевского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - МЗ ТП РСЧС) функционируют в режиме повседневной деятельности.
5.3. Решением главы городского поселения город Калач, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления, в том числе эвакуационных, и сил МЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.4. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами при функционировании их в различных режимах.
5.4.1. В режиме повседневной деятельности – проведение мероприятий по подготовке
эвакуации населения в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, а также жизнеобеспечению населения в ЧС:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, медицинского обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов к эвакуации населения в ЧС;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакуационных органов всех уровней.
5.4.2. В режиме повышенной готовности - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий:
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакуационной комиссии.
5.4.3. В режиме ЧС - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС:
- организация работы эвакуационной комиссии, обеспечивающей эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения о складывающейся обстановке и местах временного размещения;
- организация взаимодействия с транспортными организациями по выделению транспортных средств для эвакуации населения (при необходимости);
- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий, учет эвакуируемых;
- организация работ по жизнеобеспечению эвакуированного населения.
- осуществление мер, обусловленных возможным развитием ЧС, не ограничивающих права и свободы человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
VI. Организация эвакуации населения
6.1. Для подготовки и проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях мирного времени привлекается эвакуационная комиссия городского поселения, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС, организации (при необходимости).
6.2. Для успешного проведения эвакуации населения эвакуационная комиссия; орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС, организуют и проводят заблаговременно, в соответствии со сложившейся обстановкой, оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, которая производится передачей экстренного речевого сообщения, содержащего информацию об опасности, связанной с угрозой или возникновением ЧС, а также подачей звукового сигнала “Внимание всем!“.
6.3. Население оповещается об эвакуации из зоны ЧС с помощью местной радио- и телефонной сетей, стационарных систем оповещения и мобильных громкоговорителей. Население инструктируется о правилах поведения при ЧС.
6.4. Приемный эвакуационный пункт при ЧС мирного времени развертывается на базе основного пункта временного размещения.
6.5. Эвакуация может выполняться в упреждающем и экстренном порядке.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения осуществляется в случаях угрозы или в процессе длительных по времени ЧС.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в условиях быстротечных ЧС.
6.6. Эвакуация населения из зоны затопления (наводнения) проводится в случае критического повышения уровня воды при весеннем паводке в реках.
При наличии достоверного прогноза об угрозе затопления проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения без развертывания сборного эвакуационного пункта пешим порядком или на личном автомобильном транспорте в ПВР.
6.7. Способы эвакуации и сроки её проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий.
6.8. Население эвакуируется пешим порядком, транспортом планируется вывозить население, которое не может передвигаться пешим порядком. Средняя скорость движения принимается не более 4 км/час. Прибытие на пункт временного размещения планируется через 1 - 1,5 часа движения. Переход завершается прибытием в ПВР.
6.9. Эвакуация считается законченной, когда всё подлежащее эвакуации население будет выведено (вывезено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
6.10. После ликвидации ЧС и исчезновении угрозы жизни и здоровью людей, население возвращается в места постоянного проживания.
VII. Функции муниципального звена ТП РСЧ
по обеспечению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения город Калач в мирное время
7.1. Функции администрации городского поселения город Калач:
- Обеспечение эвакуируемого населения продовольствием (горячим питанием), промышленными товарами первой необходимости в местах временного размещения в условиях в чрезвычайной ситуации. При необходимости организация развертывания и работы пунктов продовольственного и вещевого снабжения в рамках муниципального заказа (заключенных контрактов, договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке, мерах безопасности и порядке действий, а также о возможностях обеспечения водой, питанием, предметами первой необходимости, о местах размещения медицинских пунктов (лечебных учреждений), о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами;
7.2. Функции эвакуационной комиссии:
- планирование и проведение мероприятий по эвакуации населения, их размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
8.3. Функции руководителей объектов жилищно-коммунального комплекса:
- Обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса в местах размещения эвакуируемого населения;
- Организация обеспечения услугами тепло-, водо-, электроснабжения.
8.4. Функции учреждений здравоохранения:
- планирование, проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий на маршрутах эвакуации и в местах размещения эваконаселения;
- развертывание медицинских пунктов в пунктах временного размещения населения;
- организация эвакуации нетранспортабельных больных из зоны чрезвычайных ситуаций и последующее их медицинское обслуживание.
8.5. Функции автотранспортных организаций пассажирских перевозок:
- обеспечение выделения пассажирских автотранспортных средств для перевозки эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий (по согласованию в случае необходимости);
- планирование, подготовка и распределение пассажирского автотранспорта для эвакуационных перевозок;
- заключение договоров по обеспечению автотранспортом эвакуируемого населения.
8.6. Функции ОМВД России по Калачеевскому району:
- охрана общественного порядка на путях эвакуации и в местах временного размещения эваконаселения.
8.7. Функции органов социальной защиты населения:
- организация мероприятий по социальной защите пострадавшего эваконаселения, оценка и возмещение пострадавшему населению причиненного ущерба. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Определение порядка использования страховых фондов.
8.8. Функции Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах:
- организация контроля за качеством продуктов питания и воды.
VIII. Обеспечение жизнедеятельности эвакуированного населения
8.1. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами муниципального звена Воронежской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Сюда относится медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное, психологическое и информационное обеспечение.
8.2. Приоритетность и состав необходимых видов жизнеобеспечения населения в ЧС определяются характером ЧС.
8.3. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения в режиме чрезвычайной ситуации, администрация городского поселения город Калач и эвакуационная комиссия:
- уточняют численность пострадавшего населения, определяют порядок его обеспечения. При необходимости закрепляют эвакуированное население за предприятиями общественного питания (приложение №1) и торговли;
- осуществляют мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в стационарных пунктах временного размещения (ПВР) (приложение №2), а при их недостаточности организуют развертывание мобильных ПВР;
- принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого населения.
- при размещении эвакуированного населения руководствуются нормами площади 2,5-3 кв.м. на 1 чел.; 1 умывальник на 10-15 чел.; 1 туалет на 30-40 чел.
8.4. Продолжительность периода жизнеобеспечения в местах сосредоточения отселенного из зон ЧС населения определяется из расчета на 7 суток (в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах).
IX. Основные показатели, характеризующие чрезвычайные ситуации
- Источник возникновения чрезвычайной ситуации;
- Возможность надежного прогнозирования начала событий;
- Возможная площадь зоны ЧС;
- Возможная численность населения в зоне ЧС;
- Возможные потери населения;
- Социальный ущерб населению (потери жилья и личного имущества);
- Возможное состояние системы жизнеобеспечения (частичное повреждение
отдельных подсистем);
- Основные мероприятия и виды жизнеобеспечения населения, снижающие его потери в ЧС.
Приложение № 1
к Положению о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время
Перечень предприятий общественного питания, которые возможно использовать в качестве пунктов питания населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского поселения город Калач
№ п/п
Наименование объекта и его реквизиты
(адрес почтовый/юридический, телефон)
Возможности по обеспечению питанием пострадавшего населения, человек в день
Кафе (рестораны, бары и т.д.)
1.
Кафе «Миллениум»
г. Калач, ул. Карла Маркса,9
тел. (847363) 2-60-20
Ковярова Марина Викторовна
тел. (847363) 2-15-14
320
(мест-80)
2.
Кафе-закусочная «Лагуна»
г. Калач, ул. Борцов Революции,5
тел. (8-47363) 2-70-80
ИП Кудинова Татьяна Дмитриевна
300
(мест-100)
3.
Кафе «Золотое руно»
г. Калач, ул. Матери и ребенка,27
тел. (8-47363) 2-69-17
ИП Руденко В.А.
288
(мест-100+44=144)
4.
Ресторан «Калач»
г. Калач, пл. Ленина,14
тел. (8 47363) 65-878
Самойленко Виктория Викторовна
240
(мест-80)
5.
Кафе «Лакомка»
ул. Красноармейская,3А
Алабушева Любовь Тимофеевна
Тел. (8 47363) 6-47-21
60
(30 мест)
Столовые, в т.ч. в учебных заведениях
1.
МКОУ Калачеевская гимназия №1
г. Калач, ул. Луначарского,6
тел. (8-47363) 2-17-13, 2-23-65
директор Мартыненко Виктор Тимофеевич
70
2.
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
г. Калач, ул. Октябрьская, 8,
тел. (8-47363) 2-22-68, 2-17-41
Малеваный Сергей Иванович
Винокурова Нина Александровна
50
3.
МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 1
г. Калач, ул. Коммунистическая, 11
тел. (8-47363) 2-22-61, 2-22-62
Ивонина Тамара Викторовна
50
4.
МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 6
г. Калач, ул. 1 Мая, 86,
тел. (8-47363) 2-28-50, 2-46-53
Кузнецова Галина Петровна
50
Приложение № 2 к Положению о проведении эвакуационных мероприятий на территории городского поселения город Калач при возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время
Перечень пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского поселения город Калач в мирное время
№ п/п
Наименование учреждения
Ф.И.О. руководителя,
Фактический адрес учреждения, контактный телефон
Вместимость, чел.
1.
ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
Общежитие
Директор
Малеванный Сергей Иванович
Заведующая отделением
Винокурова
Нина Александровна
г. Калач,
ул. Октябрьская, д. 8
тел. (8-47363) 2-17-41
15
2.
ООО «Бытовик» Гостиница
Есакова
Зинаида Николаевна
г.Калач,
ул. Советская, д.2
тел. 2-25-66
22
3.
МКУ районный дом культуры «Юбилейный»
(2 этаж, зал)
Мальченко
Юрий Николаевич
г. Калач,
пл. Ленина, 1
тел. (8-47363) 2-15-50,
2-20-25
20
4.
Дом культуры им. Чапаева (Филиал МКУ РДК «Юбилейный»)
Баранов
Александр Васильевич
г. Калач,
ул. Пугачева, 11,
тел. (8-47363) 2-45-83
15
5.
МКОУ ДО Калачеевская ДЮСШ им. Бакулина В.И.
Киселева Надежда Александровна
г. Калач,
ул. Советская, 37
тел. (8-47363) 2-25-16
25
6.
МКОУ СОШ №1
Спортивный зал
Ивонина
Тамара Викторовна
г. Калач,
ул. Коммунистическая, 11
тел. (8-47363) 2-22-61,
2-22-62
20
7.
МКОУ СОШ №6
Спортивный зал
Кузнецова
Галина Петровна
г. Калач,
ул. 1 Мая,86
тел. (8-47363) 2-28-50,
2-46-53
20
8.
МКОУ Калачеевская гимназия №1
Спортивный зал
Мартыненко
Виктор Тимофеевич
г. Калач,
ул. Луначарского, 6
тел. (8-47363) 2-17-13,
2-23-65
20
9.
Отдел по физической культуре, спорту и работе с молодежью (Дворец молодежи) Зал
Бондарев
Виктор Михайлович
г. Калач,
ул. Советская, 16
тел. (47363) 2-68-57,
2-68-56
15
Итого:
172
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: