Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU24050008202000377
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Северо-Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» октября 2020 г.

№ 491-п

гп Северо-Енисейский

О внесении изменений в постановление администрации Северо-Енисейского района «Об утверждении муниципальной программы Северо-Енисейского района «Управление муниципальными финансами»

В целях уточнения муниципальной программы Северо-Енисейского района «Управление муниципальными финансами», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Северо-Енисейского района от 29.07.2013 № 364-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Северо-Енисейского района, их формировании и реализации», распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 30.07.2013 № 650-ос «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Северо-Енисейский район», руководствуясь статьей 34 Устава Северо-Енисейского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Северо-Енисейского района от 22.10.2013 № 536-п «Об утверждении муниципальной программы Северо-Енисейского района «Управление муниципальными финансами» (в редакции постановлений от 27.02.2014 № 75-п, от 23.04.2014 № 137- п, от 25 .04.2014 № 157-п, от 18.08.2014 № 390-п, от 13.11.2014 № 555-п, от 28.11.2014 № 585-п, от 22.12.2014 № 665-п, от 15.05.2015 № 157-п, от 19.06.15 № 287-п, от 13.07.2015 № 379-п, от 26.08.2015 № 509-п, от 28 .09.2015 № 590-п, от 13.11.2015 № 679-п, от 08.12.2015 № 777-п, от 17.12.2015 № 814-п, от 30.06.2016 № 421-п, от 21.07.2016 № 474-п, от 02.09.2016 № 596-п, от 06.10.2016 № 665-п, от 08.11.2016 № 737-п, от 09.02.2017 № 44-п, от 09.03.2017 № 68-п, от 30.03.2017 № 102-п, от 04.05.2017 № 160-п, от 05.07.2017 №254-п, от 20.07.2017 № 288-п, от 13.10.2017 №399-п, от 01.11.2017 № 417-п, от 05.12.2017 № 471-п, от 25.12.2017 № 499-п, от 25.12.2017 № 500-п, от 19.01.2018 № 13-п, от 06.03.2018 № 67-п, от 17. 08.2018 № 260-п, от 27.09.2018 № 305-п, от 04 .10.2018 № 324-п, от 26.10.2018 № 349-п, от 14.11.2018 № 390-п, от 25.12.2018 № 466-п, от 06.03.2019 № 80 - п, от 17.04.2019 № 133-п, от 24.05.2019 № 186-п, от 18. 07.2019 № 264-п, от 07.10.2019 № 359-п, от 30.10.2019 № 396-п, от 31.10.2019 № 404-п, от 13.11.2019 № 426п, от 22.11.2019 № 447-п, от 16.12.2019 № 492-п, от 19.12.2019 № 497-п, от 28.01.2020 № 27-п, от 11.03.2020 № 94-п, от 22.07.2020 № 293-п, от 25.08.2020 № 322-п, от 08.09.2020 № 341-п от 05.10.2020 № 390-п) (далее – постановление) следующие изменения:

1) приложение к постановлению, именуемое «Муниципальная программа Северо-Енисейского района «Управление муниципальными финансами», изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать постановление в газете «Северо-Енисейский Вестник» и на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейского район www.admse.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Временно исполняющий полномочия

Главы Северо-Енисейского района,

первый заместитель главы района                                                                                    А.Н. Рябцев

Приложение

к постановлению

администрации

Северо-Енисейского района

от 30.10.2020 № 491-п

(Новая редакция приложения к

постановлению администрации

Северо-

Енисейского района

от 22.10.2013 № 536-п)

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»

1. Паспорт

1

Основания для разработки муниципальной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации Северо-Енисейского района от 29.07.2013 № 364-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Северо-Енисейского района, их формировании и реализации»;

распоряжение администрации Северо-Енисейского района от 30.07.2013 № 650-ос «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Северо-Енисейский район»;

закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3214 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»

2

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района (далее - Финансовое управление)

3

Соисполнители муниципальной программы

4

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района».

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Отдельное мероприятие «Предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Северо-Енисейского района бюджету Красноярского края»

5

Цели муниципальной программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетного процесса Северо-Енисейского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

6

Задачи муниципальной программы

1. Эффективное управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района.

2. Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета района, организация планирования и исполнения бюджета района, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства.

3. Содействие бюджету Красноярского края.

7

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014-2030 годы

8

Перечень целевых показателей муниципальной программы

приведены в приложении к паспорту муниципальной программы

9

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы

Общий объем бюджетных ассигнований – 522 038 683,60 рублей, в том числе по годам:

2014 год – 62 832 869,25 рублей,

2015 год – 185 763 199,89 рублей,

2016 год – 26 266 076,93 рублей,

2017 год – 24 148 167,00 рублей,

2018 год – 43 917 412,00 рублей,

2019 год – 41 374 465,50 рублей,

2020 год – 35 572 603,03 рублей,

2021 год – 34 054 630,00 рублей;

2022 год – 34 054 630,00 рублей;

2023 год – 34 054 630,00 рублей.

Предполагаемые источники финансирования:

1. Средства бюджета Северо-Енисейского района, всего – 520 590 812,19 рублей, из них по годам

2014 год – 62 832 869,25 рублей,

2015 год – 185 763 199,89 рублей,

2016 год – 25 959 401,93 рублей,

2017 год – 24 118 970,59 рублей,

2018 год – 43 011 712,00 рублей,

2019 год – 41 168 165,50 рублей,

2020 год – 35 572 603,03 рублей,

2021 год – 34 054 630,00 рублей;

2022 год – 34 054 630,00 рублей;

2023 год – 34 054 630,00 рублей.

2. Средства бюджета Красноярского края, всего – 1 447 871,41 рублей, из них по годам:

2014 год – 0,00 рублей,

2015 год – 0,00 рублей,

2016 год – 306 675,00 рублей,

2017 год – 29 196,41 рублей,

2018 год – 905 700,00 рублей,

2019 год – 206 300,00 рублей,

2020 год – 0,00 рублей,

2021 год – 0,00 рублей;

2022 год – 0,00 рублей;

2023 год – 0,00 рублей.

2. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Северо-Енисейского района.

Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Северо-Енисейского района. Она является обеспечивающей, то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов власти Северо-Енисейского района, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

Управление муниципальными финансами в Северо-Енисейском районе ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. В муниципальной программе отражены следующие направления развития в сфере финансов, обозначенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015:

обеспечение сбалансированности бюджета;

развитие программно-целевых методов управления;

контроль за движением государственных средств.

С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.

Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.

На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических факторов, в связи, с чем имеются риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации.

Анализ текущей экономической ситуации указывает на невозможность исполнения бюджета района по первоначальным доходным параметрам, что обусловлено негативной конъюнктурой рынка цветных металлов, а также колебаниями курса доллара. Нестабильность экономических факторов влечет за собой снижение поступлений налоговых доходов в бюджет района и, как следствие, возможность исполнения расходных обязательств бюджета района в полном объеме, в связи, с чем заданные показатели результативности мероприятий программы могут быть исполнены не в полном объеме.

3. Цели и задачи социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами

Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Северо-Енисейского района.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и долговой устойчивости бюджетного процесса Северо-Енисейского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:

эффективное управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района;

эффективное, ответственное и прозрачное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета Северо-Енисейского района (далее – района), организация планирования и исполнения бюджета района, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства;

осуществление контроля в сфере бюджетного законодательства;

содействие бюджету Красноярского края в виде предоставления иного межбюджетного трансферта из бюджета Северо-Енисейского района;

осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами в сфере закупок в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

осуществление бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, отнесенных к компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие показатели:

сохранение объема муниципального долга Северо-Енисейского района на уровне, не превышающем объем доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие выплат из бюджета района сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

соответствие объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

своевременное обслуживание муниципального долга Северо-Енисейского района в полном объеме;

повышение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ;

своевременное составление проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета района;

не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение исполнения расходных обязательств Северо-Енисейского района;

совершенствование бюджетного планирования, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями), получателями, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Северо-Енисейского района с целью повышения эффективности бюджетных расходов бюджета Северо-Енисейского района;

поддержание рейтинга Северо-Енисейского района по качеству управления муниципальными финансами;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета Северо-Енисейского района;

согласование экономических обоснований расчетов базовых нормативов на оказание муниципальных услуг, расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), расчетов финансового обеспечения выполнения муниципального задания, расчетов на предоставление субсидии на иные цели;

конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств Северо-Енисейского района согласно эффективности планируемых мероприятий;

своевременное размещение муниципальными учреждениями района в полном объеме требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru в текущем году;

своевременное внесение изменений в ведомственные перечни муниципальных работ (услуг), в том числе их размещение в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.budget.gov.ru;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финансовом управлении администрации Северо-Енисейского района;

формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.budget.gov.ru;

своевременное формирование и предоставление для обработки и публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе в Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.budget.gov.ru;

своевременное представление годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств Северо-Енисейского района;

снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;

размещение на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейский район информации о бюджете в доступной форме «Бюджет для граждан».

5. Информация по подпрограммам и отдельному мероприятию

Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в сфере управления муниципальными финансами в муниципальную программу включены две подпрограммы и отдельное мероприятие:

1) подпрограмма 1. «Управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района» (далее – подпрограмма 1.);

Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Северо-Енисейский район. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной и ответственной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.

В целях выполнения бюджетных обязательств постоянно отслеживается ход исполнения бюджета района с целью своевременного прогнозирования кассовых разрывов и принятия мер по их ликвидации. Это гарантирует:

стабильное финансирование текущих расходов бюджета;

своевременное и полное выполнение принятых обязательств;

минимизацию привлечения заемных средств.

Динамика и структура муниципального долга Северо-Енисейского района приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.

Приоритетом долговой политики муниципального образования Северо-Енисейский район является обеспечение сбалансированности бюджета района. В качестве основного инструмента заимствований муниципальным образованием используются бюджетные кредиты и кредиты, полученные от кредитных организаций Российской Федерации.

В целях поддержания оптимальной структуры муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципальным образованием определяются оптимальные сроки заимствований для снижения стоимости долговых обязательств и гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.

Муниципальный долг образуется ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, связанных с последствиями финансового экономического кризиса, и в связи с изменениями нормативов отчислений налоговых доходов и уменьшения посредством этого доходной базы бюджета района.

Исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств реализуются в полном объеме и в установленные сроки.

В ближайшее время опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части бюджета района формирует устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого будут выступать заемные средства.

В связи с этим долговая политика муниципального образования направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита бюджета района путем привлечения ресурсов в кредитных организациях Российской Федерации. С учетом этого объем муниципального долга будет ежегодно возрастать и достигнет к 2019 году 7,69% процентов от объема собственных доходов бюджета района.

Вместе с тем, в планируемом периоде показатели долговой нагрузки бюджета района не будут превышать предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вслед за ростом муниципального долга будут увеличиваться расходы на его обслуживание.

Целью подпрограммы 1. является эффективное управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:

сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;

соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;

обслуживание муниципального долга.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе.

Срок реализации подпрограммы 1. 2014 – 2030 годы.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1.:

обеспечение покрытия дефицита бюджета района за счет заемных средств;

соответствие объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

своевременное обслуживание муниципального долга в полном объеме.

Подпрограмма 1. утверждена в приложении № 2 к муниципальной программе.

2) подпрограмма 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма 2.).

В настоящее время в сфере финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений района сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации муниципальных учреждений района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

низкая степень автоматизации на стадии планирования бюджета района;

доходная база бюджета района остается нестабильной.

В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.

Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами бюджетной политики района.

Разработка подпрограммы 2. и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала муниципальной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств бюджета района.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов бюджета района увеличивает актуальность разработки и реализации подпрограммы 2.

Целью подпрограммы 2. является эффективное, ответственное и прозрачное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета района, организация планирования и исполнения бюджета района, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства, для достижения которой необходимо решить следующие задачи:

осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Енисейский район при осуществлении финансово-хозяйственных операций;

повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Северо-Енисейского района;

обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе.

Срок реализации подпрограммы 2. 2014 – 2030 годы.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:

поддержание рейтинга Северо-Енисейского района по качеству управления муниципальными финансами;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района;

своевременное и в полном объеме размещение муниципальными учреждениями района информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

повышение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ;

своевременное составление проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;

не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение исполнения расходных обязательств Северо-Енисейского района;

качественное планирование доходов и расходов бюджета района;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финансовом управлении администрации Северо-Енисейского района;

снижение муниципального долга Северо-Енисейского района;

снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;

размещение на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейский район в сети Интернет информации о бюджете в доступной форме «Бюджет для граждан»;

проведение анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и нормативными правовыми актами для органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Подпрограмма 2. утверждена в приложении № 3 к муниципальной программе.

3) отдельное мероприятие «Предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Северо-Енисейского района бюджету Красноярского края».

В рамках решения задачи муниципальной программы - содействие бюджету Красноярского края реализуется отдельное мероприятие - предоставление иного межбюджетного трансферта из бюджета Северо-Енисейского района бюджету Красноярского края.

Главным распорядителем средств является Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района.

Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Правительством Красноярского края и администрацией Северо-Енисейского района.

Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района в срок, указанный в соглашении.

6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета района, в том числе за счет средств, поступающих из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников приведена в приложении № 2 к муниципальной программе.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы Северо-Енисейского района по финансированию по уровням бюджетов всего с разбивкой по подпрограммам и отдельным мероприятиям приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.

Приложение

к паспорту муниципальной программы

Северо-Енисейского района «Управление

муниципальными финансами»

Перечень целевых показателей муниципальной программы Северо-Енисейского района, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Северо-Енисейского района

№ п/п

Цели, целевые показатели

единица измерения

2013 год

Годы реализации программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и долговой устойчивости бюджетного процесса Северо-Енисейского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

1.1

Отношение муниципального долга Северо-Енисейского района к доходам бюджета района за исключением безвозмездных поступлений

%

25,2

26,1

0,9

0

0

0,52

34,1

не более 50

не более 50

не более 50

не более 50

не более 50

1.2

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

1,1

3,3

0,5

0

0

0,4

0,9

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

1.3

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

15,9

32,9

16,0

0

0

5,25

20,7

не более 20

не более 13

не более 13

не более 13

не более 13

1.4

Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга района

%

-

-

-

-

-

-

-

не более 15

не более 15

не более 15

не более 15

не более 15

1.5

Просроченная задолженность по долговым обязательствам Северо-Енисейского района

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.6

Доля исполнения собственных доходов к плановым назначениям бюджета Северо-Енисейского района

%

98,5

106,9

100,5

99,1

92,7

79,5

100,6

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

1.7

Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ Северо-Енисейского района

%

40,4

91,1

93,0

92,8

91,1

92,1

90,7

не менее 88

не менее 88

не менее 89

не менее 89

не менее 90

1.8

Размещение на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейского района информационного ресурса «Бюджет для граждан»

единиц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

1.9

Соотношение количества проведенных плановых проверок (ревизий) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг к количеству запланированных

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.10

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета района

рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.11

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений)

%

95

99,3

99,3

98,8

97,8

96,4

96,7

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

1.12

Отношение дефицита бюджета района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

-

-

-

-

-

-

-

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

1.13

Степень качества управления муниципальными финансами, присвоенная по результатам комплексной оценки качества управления муниципальными финансами, в соответствии с Приказом Министерства Финансов Красноярского края от 31.01.2014 № 10 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Красноярского края» (далее степень качества)

-

-

-

-

I степень

I степень

II степень

I степень

не ниже II степени качества

не ниже II степени качества

не ниже II степени качества

не ниже II степени качества

не ниже II степени качества

1.14

Доля расходов на реализацию вновь принимаемых обязательств бюджета Северо-Енисейского района путем конкурсного распределения

%

-

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Приложение № 1

к муниципальной программе Северо-Енисейского района

«Управление муниципальными финансами»

Динамика и структура муниципального долга Северо-Енисейского района



п/п

Наименование долговых обязательств

Объем муниципального долга, рублей

на 01.01.2014

на 01.01.2015

на 01.01.2016

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2020

на 01.01.2021

на 01.01.2022

на 01.01.2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Муниципальный долг, всего

280 000 000

256 000 000

0

0

0

285 000 000

390 000 000

0

0

0

1.1

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Северо-Енисейского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0

0

0

0

0

150 000 000

300 000 000

0

0

0

1.2

Кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций

280 000 000

256 000 000

0

0

0

135 000 000

90 000 000

0

0

0

1.3

Муниципальные гарантии и иные долговые обязательства Северо-Енисейского района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение № 2

к муниципальной программе Северо-Енисейского

района «Управление муниципальными

финансами»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы Северо-Енисейского района

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма, отдельное мероприятие)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС)

Код бюджетной классификации

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2021-2023 годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами

Всего расходные обязательства по муниципальной программе,

в том числе по ГРБС

х

х

х

х

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

Финансовое управление

440

х

х

х

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

2

Подпрограмма 1

Управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района

Всего расходные обязательства по подпрограмме 1 муниципальной программы,

в том числе по ГРБС

х

х

х

х

0,00

0,00

0,00

0,00

Финансовое управление

440

х

х

х

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Всего расходные обязательства по подпрограмме 2 муниципальной программы,

в том числе по ГРБС

х

х

х

х

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

Финансовое управление

440

х

х

х

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

Приложение № 3

к муниципальной программе Северо-Енисейского района

«Управление муниципальными финансами»

Информация

об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Северо-Енисейского района

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма, отдельное мероприятие)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Уровень бюджетной системы / источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

Итого на 2021-2023 годы

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами

Всего

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет района

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

внебюджетные источники

2

Подпрограмма 1.

Управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

3

Подпрограмма 2.

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Всего

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

бюджет района

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

внебюджетные источники

Приложение № 4

к муниципальной программе Северо-

Енисейского района «Управление

муниципальными финансами»

Подпрограмма 1. «Управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района»

1. Паспорт подпрограммы 1.

1

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Управление муниципальными финансами

2

Исполнитель

подпрограммы

Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района (далее - Финансовое управление)

3

Главный распорядитель бюджетных средств

Финансовое управление

4

Цель

подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом Северо-Енисейского района (далее - муниципальный долг)

5

Задачи

подпрограммы

1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне

2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством

3. Обслуживание муниципального долга

6

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

Перечень показателей результативности подпрограммы 1. приведен в приложении к паспорту подпрограммы 1.

7

Сроки

реализации

подпрограммы

2021-2023 годы

8

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований счет средств бюджета Северо-Енисейского района – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,00 рублей,

2022 год – 0,00 рублей;

2023 год – 0,00 рублей.

2. Мероприятия подпрограммы 1.

Перечень мероприятий подпрограммы 1. приведен в приложении к подпрограмме 1.

3. Механизм реализации подпрограммы 1.

3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы 1. осуществляет Финансовое управление. Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы 1. по принципу специализации его деятельности по вопросам управления муниципальным долгом и обслуживания долговых обязательств.

Разработка подпрограммы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.09.2011 № 349-25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе», от 13.10.2006 № 195-19 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Северо-Енисейского района в новой редакции».

3.2. В рамках решения задачи «Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне» подпрограммы 1. реализуются следующие мероприятия:

1) планирование расходов на обслуживание муниципального долга;

В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета района, через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают, соответственно, расходы на его обслуживание.

Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.

Расходные обязательства муниципального образования Северо-Енисейский район по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета и кредитных договоров, заключенных с коммерческими организациями на конкурсной основе.

3.3. В рамках решения задачи «Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством» подпрограммы 1. реализуются следующие мероприятия:

1) мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту бюджета района.

Ограничения должны соблюдаться при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. В рамках решения задачи «Обслуживание муниципального долга» подпрограммы 1. реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление расходов на обслуживание муниципального долга;

В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета района через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.

Реализация указанного мероприятия предполагает своевременное и полное исполнение долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.

Расходование средств бюджета района на обслуживание муниципального долга осуществляется на основании:

соглашений о предоставлении из краевого бюджета бюджетных кредитов;

муниципальных контрактов с кредитными организациями о привлечении заемных средств;

2) соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;

Реализация указанного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых Северо-Енисейским районом долговых обязательств и, как следствие, отсутствие в муниципальной долговой книге Северо-Енисейского района записей о наличии просроченной задолженности.

4. Управление подпрограммой 1. и контроль за исполнением подпрограммы 1.

4.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 1. осуществляется Финансовым управлением путем осуществления полугодового мониторинга целевых индикаторов подпрограммы 1.

4.2 Текущий контроль за использованием средств бюджета района на реализацию мероприятий подпрограммы 1. осуществляется Финансовым управлением путем проведения внутреннего финансового контроля.

4.3. Контроль за использованием средств бюджета района на реализацию мероприятий подпрограммы 1. осуществляется в установленном порядке Контрольно-счетной комиссией Северо-Енисейского района.

Приложение

к паспорту подпрограммы 1. «Управление

муниципальным

долгом Северо-Енисейского района»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы 1.



п/п

Цель,

целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации программы

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы 1.: Эффективное управление муниципальным долгом

Задача 1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне

1.1

Отношение муниципального долга к общему объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

%

Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов об исполнении бюджета района, о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета района

Не более 50

Не более 50

Не более 50

Не более 50

Задача 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством

2.1

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов об исполнении бюджета района, о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета района

Не более 20

Не более 13

Не более 13

Не более 13

2.2

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов района об исполнении бюджета района, о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета района

Не более 5

Не более 5

Не более 5

Не более 5

2.3

Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга района

%

Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов района об исполнении бюджета района, о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета района

Не более 15

Не более 15

Не более 15

Не более 15

Задача 3. Обслуживание муниципального долга

3.1

Просроченная задолженность по долговым обязательствам

тыс.руб.

Муниципальная долговая книга Северо-Енисейского района

0

0

0

0

Приложение

к подпрограмме 1. «Управление

муниципальным

долгом Северо-Енисейского района»

Перечень мероприятий подпрограммы 1. с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы, (руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

на 2021-2023 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы 1.: Эффективное управление муниципальным долгом

1

Задача 1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне

1.1

Планирование расходов на обслуживание муниципального долга

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

обеспечение покрытия дефицита бюджета района за счет заемных средств (ежегодно)

2

Задача 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством

2.1

Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

соответствие объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (ежегодно)

3

Задача 3. Обслуживание муниципального долга

3.1

Осуществление расходов на обслуживание муниципального долга

Финансовое управление

440

1301

1810085400

730

0,00

0,00

0,00

0,00

обслуживание муниципального долга в полном объеме (ежегодно)

3.2

Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

своевременное обслуживание муниципального долга (ежегодно)

Приложение № 5

к муниципальной программе

Северо-Енисейского района «Управление

муниципальными финансами»

Подпрограмма 2.

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

1. Паспорт подпрограммы 2.

№ п/п

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма 2.)

1

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Северо-Енисейского района»

2

Исполнитель Подпрограммы,

Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района (далее - Финансовое управление)

3

Главный распорядитель бюджетных средств

Финансовое управление

4

Цель подпрограммы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета района, организация планирования и исполнения бюджета района, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства.

5

Задачи подпрограммы

1. Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Северо-Енисейского района при осуществлении финансово-хозяйственных операций.

2. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Северо-Енисейского района.

3. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.

6

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

Перечень показателей результативности подпрограммы 2. приведен в приложении к паспорту подпрограммы 2.

7

Сроки
реализации подпрограммы

2021-2023 годы

8

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований счет средств бюджета Северо-Енисейского района – 102 163 890,00 рублей, в том числе по годам:

2021 год – 34 054 630,00 рублей,

2022 год – 34 054 630,00 рублей;

2023 год – 34 054 630,00 рублей.

2. Мероприятия подпрограммы 2.

Перечень мероприятий подпрограммы 2. приведен в приложении к подпрограмме 2.

3. Механизм реализации подпрограммы 2.

3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы 2. осуществляет Финансовое управление.

3.2. В рамках решения задачи «Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Северо-Енисейского района при осуществлении финансово-хозяйственных операций» подпрограммы 2. реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление ревизий, проверок, обследований в учреждениях муниципального образования Северо-Енисейский район в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления по внутреннему финансовому контролю;

Внутренний муниципальный финансовый контроль обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального образования Северо-Енисейский район).

Внутренний последующий муниципальный финансовый контроль направлен на:

соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

обеспечение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования Северо-Енисейский район.

2) осуществление проверок в учреждениях муниципального образования Северо-Енисейский район в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 44-ФЗ).

Целью осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с законом № 44-ФЗ является установление законности составления и исполнения бюджета Северо-Енисейского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Финансовое управление осуществляет контроль в отношении следующей информации по каждому заказчику:

соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законом № 44-ФЗ;

обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

с 01января 2017 года вступает в силу часть 5 статьи 99 закона № 44-ФЗ, согласно которой финансовые органы наделены дополнительными полномочиями по контролю в сфере закупок, а именно:

соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных законом № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

В соответствии с положениями части 7 статьи 99 закона № 44-ФЗ Администрация Северо-Енисейского района воспользовалась возможностью передать вышеуказанные полномочия от Финансового управления Федеральному казначейству, путем заключения соглашения между Администрацией района и Федеральным казначейством.

3.3. В рамках решения задачи «Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Северо-Енисейского района» подпрограммы 2. реализуются следующие мероприятия:

1) руководство и управление в сфере установленных функций;

Одними из основных вопросов, решаемых Финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:

подготовка проектов решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

формирование пакета документов для представления на рассмотрение Северо-Енисейского районного Совета депутатов одновременно с проектами решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

определение параметров бюджета района на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;

выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечение исполнения бюджета района по доходам и расходам;

организация работы по сверке ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных (муниципальных) услуг (работ);

внедрение единого универсального подхода к расчету однотипных муниципальных услуг (одинаковые формулы, единые объемные показатели муниципальных услуг);

формирование информации и документов для реестра участников и неучастников бюджетного процесса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет».

В рамках данного мероприятия Финансовым управлением осуществляется следующее:

1.1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет»;

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» внесены изменения в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.09.2011 № 349-25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе» в части формирования расходов бюджета района в рамках муниципальных программ Северо-Енисейского района.

В соответствии с постановлением администрации Северо-Енисейского района от 29.07.2013 № 364-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Северо-Енисейского района, их формировании и реализации» утверждены муниципальные программы Северо-Енисейского района, охватывающие основные сферы деятельности органов исполнительной власти района. Утвержденные муниципальные программы реализуются с 2014 года. В 2017-2019 годах будет продолжен охват расходов бюджета района программно-целевыми методами их формирования.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2014 № 10 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Красноярского края» содержит перечень показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами. Министерством финансов Красноярского края ежегодно проводится комплексная оценка качества управления муниципальными финансами. По итогам комплексной оценки за 2015 год Северо-Енисейскому району присвоена I степень качества управления муниципальными финансами.

1.2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

Реализация данного мероприятия направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями бюджетных средств, повышения их финансовой дисциплины.

Разработка мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2013 № 72-п «Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей», постановлением Администрации Северо-Енисейского района от 18.07.2014 № 333-п «Об утверждении Порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Северо-Енисейского района».

На основании данной оценки главным распорядителям средств бюджета района присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Северо-Енисейского района в сети Интернет.

Результатом реализации мероприятия будет получение объективной и полной информации о деятельности главных распорядителей бюджетных средств для планирования мероприятий по совершенствованию системы муниципального управления, а также информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности и улучшение использования всех видов ресурсов.

1.3) организация и координация работы по своевременному размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Финансовое управление осуществляет проверку своевременности и соответствия состава размещенных муниципальными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (далее - Приказ).

В случае выявления несоответствия размещенных муниципальными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Приказа, Финансовое управление уведомляет соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

Планируется, что реализация данного мероприятия позволит обеспечить к концу 2019 года размещение требуемой информации в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru не менее 99 процентов муниципальных учреждений.

1.4) обеспечение исполнения бюджета района по доходам и расходам;

Качественная реализация органами местного самоуправления района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения бюджета района по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность Финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения бюджета района. Механизм исполнения бюджета района по доходам и расходам установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.09.2011 № 349-25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе».

1.5) повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары.

Выполнение Финансовым управлением функций финансового органа зависит от кадрового потенциала работников. В рамках данного мероприятия планируется ежегодное повышение квалификации работников в высших профессиональных учебных заведениях по деятельности Финансового управления. Повышение квалификации планируется осуществлять путем направления работников Финансового управления на обучающие курсы и семинары.

3.4. В рамках решения задачи «Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме» подпрограммы 2. реализуются следующие мероприятия:

1) наполнение и поддержание в актуальном состоянии информационного ресурса «Бюджет для граждан», созданного на официальном сайте Северо-Енисейского района.

Эффективность деятельности органов местного самоуправления района, в конечном счете, определяется жителями, проживающими на территории района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета района и бюджетного процесса для граждан на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейский район создана рубрика «Бюджет для граждан».

Периодичность обновления информации, предоставленной в информационном ресурсе «Бюджет для граждан» на официальном сайте Северо-Енисейского района, планируется проводить не реже 1 раза в месяц ежегодно.

В настоящее время Финансовое управление занимается разработкой отдельного веб - сайта Финансового управления «Бюджет для граждан», в целях более удобного и комфортного пользования сайтом жителями района.

4. Управление подпрограммой 2. и контроль за исполнением подпрограммы 2.

4.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 2. осуществляется Финансовым управлением путем проведения полугодового мониторинга целевых индикаторов подпрограммы 2.

4.2 Текущий контроль за использованием средств бюджета района на реализацию мероприятий подпрограммы 1. осуществляется Финансовым управлением путем проведения внутреннего финансового контроля.

4.3. Контроль за использованием средств бюджета района на реализацию мероприятий подпрограммы 1. осуществляется в установленном порядке Контрольно-счетной комиссией Северо-Енисейского района.

Приложение

к паспорту подпрограммы 2. «Обеспечение

реализации муниципальной программы и прочие

мероприятия»

Перечень значения показателей результативности подпрограммы 2. «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»



п/п

Цель,

целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации программы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы 2.: Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета района, организация планирования и исполнения бюджета района, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства

1

Задача 1. Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Енисейский район при осуществлении финансово-хозяйственных операций

1.1

Соотношение объема проверенных средств бюджета района к общему объему расходов бюджета муниципального образования Северо-Енисейский район

%

Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

Не менее 5,2

Не менее 5,3

Не менее 5,4

Не менее 5,4

1.2

Соотношение количества проведенных плановых проверок (ревизий) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг к количеству запланированных

%

Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

100

100

100

100

1.3

Проведение совместных контрольных мероприятий с Контрольно-счетной комиссией Северо-Енисейского района

единиц

Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

1

1

1

1

1.4

Подготовка обзора выявленных нарушений по итогам контрольных мероприятий

единиц

Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Северо-Енисейского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

1

1

1

1

2

Задача 2. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Северо-Енисейского района

2.1

Доля расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ Северо-Енисейского района

%

Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов об исполнении бюджета района, о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета района

Не менее 89

Не менее 89

Не менее 89

Не менее 89

2.2

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета района

%

Квартальная бюджетная отчетность

0

0

0

0

2.3

Доля исполненных расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений)

%

Годовой отчет об исполнении бюджета района

Не менее 95

Не менее 95

Не менее 95

Не менее 95

2.4

Доля исполнения собственных доходов к плановым назначениям бюджета Северо-Енисейского района

%

Годовой отчет об исполнении бюджета района

Не менее 90

Не менее 90

Не менее 90

Не менее 90

2.5

Своевременное представление проекта местного бюджета в Северо-Енисейский районный Совет депутатов

срок исполнения

Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе

не позднее 15 ноября

не позднее 15 ноября

не позднее 15 ноября

не позднее 15 ноября

2.6

Своевременное представление отчета об исполнении бюджета в Северо-Енисейский районный Совет депутатов

срок исполнения

Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе

не позднее 1 мая

не позднее 1 мая

не позднее 1 мая

не позднее 1 мая

2.7

Значение рейтинговой оценки качества финансового менеджмента

балл

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента

Не менее 3

Не менее 3

Не менее 3

Не менее 3

2.8

Размещение на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейского района Сводного рейтинга качества финансового менеджмента

Единиц

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента

Не реже 1 раз в год

Не реже 1 раз в год

Не реже 1 раз в год

Не реже 1 раз в год

2.9

Степень качества управления муниципальными финансами, присвоенная Министерством финансов Красноярского края по результатам комплексной оценки качества управления муниципальными финансами

степень

Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Красноярского края

Не ниже II степени качества

Не ниже II степени качества

Не ниже II степени качества

Не ниже II степени качества

3

Задача 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

3.1

Размещение на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейского района информационного ресурса «Бюджет для граждан»

Единиц

Официальный сайт Северо-Енисейского района

Не реже 1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

Не реже 1 раз в месяц

Приложение

к подпрограмме 2. «Обеспечение реализации

муниципальной программы и прочие мероприятия»

Перечень мероприятий подпрограммы 2. с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы, (руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

год

2022

год

2023

год

Итого

на 2021-2023 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы 2.: Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета района, организация планирования и исполнения бюджета района, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства

1

Задача 1. Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Енисейский район при осуществлении учреждениями района финансово-хозяйственных операций

1.1

Осуществление ревизий проверок, обследований в учреждениях муниципального образования Северо-Енисейский район в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления по внутреннему финансовому контролю

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины

1.2

Осуществление проверок в учреждениях муниципального образования Северо-Енисейский район в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Снижение объемов нарушений законодательства в рамках закона 44-ФЗ, повышение эффективности расходования бюджетных средств

2

Задача 2. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы Северо-Енисейского района

2.1

Руководство и управление в сфере установленных функций:

Финансовое управление

440

0106

х

х

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

Обеспечение деятельности Финансового управления

2.1.1

Оплата труда и начисления на оплату труда

Финансовое управление

440

0106

1820289000

121

22357436,00

22357436,00

22357436,00

67072308,00

129

6751946,00

6751946,00

6751946,00

20255838,00

2.1.2

Гарантии и компенсации для лиц, работающих в Северо-Енисейском районе

1820289010

122

1026000,00

1026000,00

1026000,00

3078000,00

2.1.3

Расходы, связанные со служебными командировками

1820289020

122

286800,00

286800,00

286800,00

860400,00

2.1.4

Расходы на организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников

1820289021

122

260000,00

260000,00

260000,00

780000,00

244

75400,00

75400,00

75400,00

226200,00

2.1.5

Услуги связи

1820289030

244

924830,00

924830,00

924830,00

2774490,00

2.1.6

Работы, услуги по содержанию имущества

1820289061

244

233468,00

233468,00

233468,00

700404,00

2.1.7

Прочие расходы

1820289070

244

849200,00

849200,00

849200,00

2547600,00

852

2000,00

2000,00

2000,00

6000,00

853

500,00

500,00

500,00

1500,00

2.1.8

Увеличение стоимости основных средств

1820289080

244

250000,00

250000,00

250000,00

750000,00

2.1.9

Увеличение стоимости материальных запасов

1820289090

244

1027050,00

1027050,00

1027050,00

3081150,00

2.1.10

Расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета Северо-Енисейского района по денежным обязательствам муниципальных учреждений

1820289990

831

10000,00

10000,00

10000,00

30000,00

2.2

Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на «программный бюджет»

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Своевременное составление проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района (не позднее 15 ноября и 01 мая текущего года соответственно);

отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10 % к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации)

2.3

Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов)

2.4

Организация и координация работы по своевременному размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Доля муниципальных учреждений, разместивших информацию о своей деятельности в текущем году в полном объеме на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru (не менее 99%)

2.5

Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству ежегодно;

исполнения собственных доходов к плановым назначениям бюджета района (не менее 90% ежегодно)

2.6

Повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Повышение квалификации муниципальных служащих Финансового управления (не менее 25% ежегодно)

3

Задача 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

3.1

Размещение на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейского района информационного ресурса «Бюджет для граждан»

Финансовое управление

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Периодичность обновления информации, предоставленной в информационном ресурсе «Бюджет для граждан», на официальном сайте Северо-Енисейского района (1 раз в месяц ежегодно), комфортное пользование сайтом жителями района

Всего

Х

Х

Х

Х

34054630,00

34054630,00

34054630,00

102163890,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 03.11.2020, Северо-Енисейский вестник № 121 от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать