Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU04024118202000020
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Сойотское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования сельское поселение “Сойотское” Окинского района

Республики Бурятия

Буряад Уласай

«Сойотское» гэhэн хγдөөгэй муниципальна

байгууламжын захиргаан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ тогтоол

от «30» октября 2020 года № 75

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества в аренду без проведения торгов

(в ред. Постановления от 28.01.2021г. № 5)

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 г. № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «Сойотское» от 27.05.2011 г. № 107 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования сельское поселение «Сойотское» администрация муниципального образования сельское поселение «Сойотское» п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества в аренду без проведения торгов согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления от 28.01.2021г. № 5)

2. Признать утратившим силу Постановление №61 от 03 июля 2020г. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества

3 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования сельское поселение «Сойотское» - заместителя руководителя администрации муниципального образования сельское поселение «Сойотское» по общим вопросам Цыренову Э.Б.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава, руководитель администрации

муниципального образования

сельское поселение

«Сойотское»                                                                                                  Б.В.Дугаров
Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

сельское поселение «Сойотское»

от 30 октября 2020 г. №75

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей по предоставлению муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования сельское поселение «Сойотское» (далее - Администрация).

1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлена на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационных стендах.

Кроме того, указанную информацию, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить по адресу администрации: 671030, Республика Бурятия, Окинский район, у.Сорок, пер.Школьный,14 телефон Контактный телефон: 8(30150)51-171; Адрес официального сайта: www.soyotskoe.ru; Адрес электронной почты e-mail: amo.spsoyotskoe@mail.ru

1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы администрации, размещается: www.soyotskoe.ru

- на официальном сайте органов местного самоуправления - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;

- на информационных стендах муниципального образования сельское поселение «Сойотское»

В случае изменения справочной информации администрация в течение 2 рабочих дней вносит соответствующие изменения на официальном сайте органов местного самоуправления администрации.

1.3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами администрации осуществляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов".

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией

Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение в форме распоряжения о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды (далее по тексту - распоряжение) и договор аренды;

- решение в форме распоряжения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду (далее по тексту - распоряжение).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня подачи заявления.

При предоставлении муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду максимальный срок оформления договора аренды (отказа в предоставлении преференции) - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Администрацией решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Управления ФАС по Республике Бурятия).

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления www.soyotskoe.ru u и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

- заявление, в котором должны быть указаны: наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина, ИНН или паспортные данные, местонахождение, контактный телефон, подпись, дата заявления (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя;

- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);

При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.

2.6.1. В случаях, когда передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов и (или) предоставление льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, которые в рамках действия федерального закона являются муниципальной преференцией, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект решения и заявление в Управление ФАС по Республике Бурятия о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона "О защите конкуренции".

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции" к заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции прилагаются:

а) проект акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

б) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

в) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

г) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

д) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

е) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта - получателя преференции.

Документы, перечисленные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает (письменно) у хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию. При этом срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до момента представления заявителем полного пакета документов.

2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые считает необходимыми.

2.8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9. Основания для приостановления муниципальной услуги:

- при поступлении заявления от арендатора, имеющего преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок, ранее чем за 30 дней до дня окончания срока договора, на срок не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока действующего договора аренды;

- в случае предоставления муниципальной преференции согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.10. Основания для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- отсутствие в заявлении сведений, указанных в абзаце 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;

- в случае если к заявлению не приложены документы, предусмотренные абзацами 3 - 4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.

2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в аренду без организации торгов является:

- отсутствие в Реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении;

- отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды (в отношении испрашиваемого имущества);

- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду;

- при подаче заявления в электронном виде, не подписанного простой электронной подписью;

- принятие решения, предусматривающего иной порядок распоряжения испрашиваемым имуществом;

- отказ в предоставлении муниципальной преференции Управления ФАС по Республике Бурятия;

- нарушение требований к форме и содержанию заявления либо невозможность прочтения текста заявления.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.

2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день. Заявление регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного через Единый портал, не должна превышать рабочий день с момента получения запроса.

В случае поступления заявления в электронной форме в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Заявителю направляется уведомление в форме электронного документа о приеме заявления с использованием Единого портала.

Заявление, поступившее посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.

Вход и выход из помещений оборудуются указателями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.

На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов);

- соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги;

- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.

Муниципальная услуга в ГБУ "МФЦ РБ" не предоставляется.

Предоставление муниципальной услуги по комплексному запросу в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрено.

2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;

- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2.18.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала.

Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием электронной подписи.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме допускается к использованию при обращении за получением муниципальной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");

- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:

1) прием документов и регистрация заявления;

2) рассмотрение принятых документов и подготовка одного из следующих документов: решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, либо решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, либо уведомления о приостановлении рассмотрения поданного заявления;

3) заключение договора аренды муниципального имущества.

В случае предоставления муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;

- рассмотрение поступившего заявления и принятие распоряжения;

- запрос документов у заявителя;

- подготовка проекта распоряжения Комитета;

- направление заявления и документов в Управление ФАС по Республике Бурятия;

- на основании решения Управления ФАС по Республике Бурятия направление ответа (письма) заявителю либо принятие распоряжения и заключение договора аренды.

3.1.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:

- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов;

- подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

- выдача (направление) готовых документов заявителю.

3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов и регистрация заявления" является обращение заявителя (его представителя) с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Административного регламента, посредством:

1) личного обращения в Комитет либо посредством почтовой связи на бумажном носителе;

2) обращения в электронной форме через личный кабинет единого портала (http://www.gosuslugi.ru/) либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации e-mail: amo.spsoyotskoe@mail.ru

3.2.1. При личном обращении заявителя в администрацию специалист, ответственный за прием документов:

- проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

- проверяет представленные заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, на предмет оформления заявления в соответствии с установленными требованиями и наличия прилагаемых документов, указанных в заявлении.

В случае если при проверке документов установлены факты отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов:

- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги;

- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.

При согласии заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов, возвращает представленные документы.

При несогласии заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов:

- обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для возврата заявления о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

- выдает заявителю копию заявления с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста;

- передает зарегистрированное заявление и пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство.

Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления в порядке, установленном в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.

3.2.2. При обращении заявителя в электронной форме через личный кабинет Единого портала (http://www.gosuslugi.ru), направлении документов через официальный сайт органа местного самоуправления (http://www. soyotskoe.ru) либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации e-mail: amo.spsoyotskoe@mail.ru.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- распечатывает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

- передает заявление с прилагаемыми документами специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации заявления в порядке, установленном в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;

- направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (уведомление о получении заявления), не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.

Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления в администрацию

3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и подготовка одного из следующих документов: решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов; либо решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду; либо уведомления о приостановлении рассмотрения поданного заявления" является получение зарегистрированного заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов и пакета документов заявителя специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает:

1) наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

2) необходимость направления межведомственных запросов;

3) наличие или отсутствие оснований для приостановления муниципальной услуги;

4) наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов.

При наличии оснований для приостановления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления о приостановлении.

Рассмотрение поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги приостанавливается до устранения оснований для приостановления. После устранения указанных оснований срок рассмотрения заявления возобновляется.

В случае отсутствия оснований для приостановления ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- проверяет факт отсутствия задолженности у заявителя;

- после приобщает документы к пакету документов заявителя и проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов и с необходимыми документами передает начальнику отдела для рассмотрения и согласования.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает в 2 экземплярах проект решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов и с необходимыми документами передает начальнику отдела для рассмотрения и согласования.

Специалист администрации рассматривает представленный проект решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов либо решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.

При наличии замечаний специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает их устранение и направляет на согласование главе администрации.

Глава администрации рассматривает проект решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без организации торгов, либо решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, либо уведомления о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления, подписывает документ и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.

Специалист, ответственный за делопроизводство:

- регистрирует решение о предоставлении муниципального имущества в аренду без организации торгов, либо решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, либо уведомления о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления в порядке делопроизводства;

- направляет один экземпляр решения об отказе в предоставлении муниципального имущества, либо уведомления о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления заявителю по адресу, указанному в его заявлении;

- один экземпляр решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без организации торгов направляется специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;

- второй экземпляр документа подшивается в учетное дело для архивирования.

Максимальный срок административной процедуры - 4 календарных дня со дня поступления заявления в отдел аренды и продажи муниципального имущества и земельных участков.

3.4. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора аренды муниципального имущества" является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципального имущества в аренду.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- подготавливает проект договора аренды муниципального имущества (далее - проект договора) в 2-х экземплярах (в случае его государственной регистрации - в 3-х экземплярах);

- направляет проект договора с приложением пакета документов, прилагаемых к решению о предоставлении муниципального имущества в аренду без организации торгов, для рассмотрения и согласования главе администрации.

Глава администрации рассматривает представленный проект договора (при наличии замечаний направляет на доработку), при отсутствии замечаний визирует его.

При наличии замечаний специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устраняет указанные замечания и осуществляет согласование проектов до их окончательного подписания.

Глава администрации рассматривает и при отсутствии замечаний подписывает договор аренды и направляет документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- уведомляет заявителя о необходимости подписания договора (любым удобным способом: по телефону, по электронной почте);

- выдает два экземпляра (в случае его государственной регистрации - 3 экземпляра) договора аренды для подписания заявителю, направляет ему по адресу, содержащемуся в его заявлении (по желанию заявителя).

Общий срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.5. В случае принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной преференции специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

- рассматривает поступившее заявление;

- в течение пяти рабочих дней запрашивает у заявителя полный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6.1;

- формирует и направляет запрос в Управление ФНС по РБ;

- подготавливает проект распоряжения администрации;

- направляет заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1, в Управление ФАС по Республике Бурятия о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в течение трех рабочих дней с даты предоставления заявителем полного пакета документов;

- в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет заявителя о направлении документов в Управление ФАС по Республике Бурятия.

После поступления в администрацию решения Управления ФАС по Республике Бурятия:

а) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;

б) об отказе в предоставлении муниципальной преференции -

специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от решения Управления ФАС по Республике Бурятия принимает меры:

- к подписанию распоряжения о предоставлении муниципальной преференции;

- в случае отказа - готовит письмо на имя заявителя об отказе в передаче муниципального имущества либо предоставлении льгот в виде муниципальной преференции.

После подписания распоряжения администрации о предоставлении муниципальной преференции специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разрабатывает проект договора, согласовывает его с главой администрации аренды и продажи муниципального имущества и земельных участков администрацией, и передает его на подпись главе администрации. Подписанный главой администрации один экземпляр распоряжения администрации и договор направляются заявителю для подписания.

В случае отказа в предоставлении муниципальной преференции заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется письмо об отказе в предоставлении муниципальной преференции и о возможности обращения на заключение договора аренды в общем порядке в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в администрацию о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения в администрацию, почтового отправления или посредством ЕПГУ.

Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовки мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направления итогового ответа (документов) заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письма либо устного обращения.

В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю администрацией направляется уведомление в указанный срок.

При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:

- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется главой администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании планов. План утверждается приказом администрации.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации, предоставляющих муниципальную услугу.

Проверки осуществляются на основании приказов председателя администрации.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации по управлению имуществом и за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, муниципальные служащие администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

(в ред. Постановления от 28.01.2021г. № 5)

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.20 настоящего Административного регламента.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;

к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.7 настоящего Административного регламента.

5.3. Должностным лицом администрации, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является глава администрации.

В случае отсутствия главы администрации должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, назначается приказом по администрации.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации подается главе администрации. На решения главы администрации - в Администрацию МО «Окинский район».

В случае если обжалуются решения главы администрации, предоставляющего муниципальную услугу, глава МО «Окинский район» направляет жалобу на рассмотрение в юридический отдел администрации МО «Окинский район». При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.

5.5. В случае поступления в администрацию жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в администрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.

В течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы администрация уведомляет гражданина, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих администрации главе администрации может быть подана:

а) при личном приеме или письменном обращении по адресу администрации: РБ, Окинский район, у.Сорок, перЮШкольныйЮ14;

б) в электронном виде:

- через официальный сайт органов местного самоуправления www.soyotskoe.ru;

- через Единый портал www.gosuslugi.ru;

в) через ГБУ "МФЦ Окинского муниципального района РБ" по адресу: 671060, Окинский район,с.Орлик, ул.Советская,48, тел. 83015051200.

5.6.2. Жалоба на решения Главы администрации в администрацию МО «Окинский район» может быть подана:

а) по адресу: 671030, Окинский район,с.Орлик, ул.Советская,34 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);

б) при личном приеме заявителя главой МО «Окинский район» или лицом, его замещающим;

в) в электронном виде:

- через официальный сайт органов местного самоуправления : www.okarb.ru;

- через Единый портал www.gosuslugi.ru;

г) через ГБУ "МФЦ Окинскогомуниципального района РБ" по адресу: 671060, Окинский район,с.Орлик, ул.Советская,48, тел. 83015051200.

5.6.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба должна содержать:

а) наименование администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, его должностного лица, муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7, 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.9. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ глава администрации (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом администрации) принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение оформляется по форме, утвержденной постановлением Администрации МО СП «Сойотское» "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации МО СП «Сойотское» и ее должностных лиц, муниципальных служащих".

5.12. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения администрацией жалобы направляется заявителю в письменном виде не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы администрацией указываются:

а) наименование администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений (не более 5 рабочих дней), в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации подписывает глава администрации (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом администрации).

Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения главы администрации подписывается главой, руководителем администрации МО «Окинский район».

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления главы администрации (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом администрации), Глава, руководитель администрации МО «Окинский район» (в отношении жалобы на главу администрации) в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.16. Утратил силу

(в ред. Постановления от 28.01.2021г. № 5)

5.17. Администрация отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение администрацией в вышестоящий орган – Администрацию МО «Окинский район» в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:

а) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.20. Администрация обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных услуг.
Приложение N 1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги "Предоставление

муниципального имущества в

аренду без проведения торгов"

В Администрацию МО СП «Сойотское»

Заявление

на заключение договора аренды нежилого помещения (здания)

от ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя без образования юридического

лица или наименование организации (юридического лица))

Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица или

индивидуального предпринимателя ____________ серия __________ N __________,

дата регистрации "__" ____________ г.

Орган, осуществивший регистрацию __________________________________________

Место выдачи ______________________________________________________________

ИНН _______________________________________________________________________

Место жительства/место нахождения: ________________________________________

Телефон ___________________ Факс _________________ Индекс _________________

далее именуемый Претендент, в лице ________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

__________________________________________________________________________,

действующего на основании _________________________________________________

__________________________________________________________________________,

прошу Администрацию МО СП «Сойотское» заключить договор аренды нежилого здания (помещения) площадью

_____________________ кв. м на срок ______________________________________,

расположенного по адресу: ________________________________________________,

технический паспорт ______________________________________________________,

свидетельство о государственной регистрации права собственности

__________________________________________________________________________,

для использования в целях ________________________________________________,

телефон: _________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо

личность представителя заявителя;

- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя

(заявителей);

- копия документа, подтверждающего право на предоставление муниципального

имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1

Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Гражданин или руководитель М.П.

Организации - заявителя:

Ф.И.О., должность ____________________________ подпись ____________________

"__" __________ 20__ г.

Подпись лица, принявшего Дата принятия заявления: ______________

заявление: _______________________

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество)

даю согласие Администрации МО СП «Сойотское» в соответствии со статьей 9 Федерального закона

"О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования

средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях

предоставления муниципальной услуги, а именно на совершение действий,

предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных

данных", со сведениями, представленными мной в орган местного

самоуправления.

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения

соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,

определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

"__" __________ 20__ г. _______________ _______________________________

(подпись) (фамилия и инициалы
Приложение 2

к Административному регламенту

администрации муниципального образования

сельское поселение «Сойотское» предоставления

муниципальной услуги по предоставлению

в аренду муниципального имущества

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от «_____» ___________20____г. №________

В соответствии с Федеральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением «О порядке передачи предоставления в аренду и безвозмездное пользование, доверительное управление и иной переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования сельское поселение «Сойотское», утвержденным постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «Сойотское» от 03 сентября 2008 года № 48, в целях эффективного использования имущества находящегося в собственности муниципального образования сельское поселение «Сойотское» и привлечения неналоговых и налоговых доходов в бюджет муниципального образования сельское поселение «Сойотское»:

1. Передать в аренду помещение (здание), расположенное по адресу: ___________________________________, помещение площадью – ________ кв.м, принадлежащее муниципальному образованию сельское поселение «Сойотское» для использования в целях ________________.

2. Заключить договор аренды муниципального имущества.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации Муниципального образования сельское поселение «Сойотское» Цыренову Э.Б.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава, руководитель

администрации муниципального образования

сельское поселение «Сойотское» Б.В.Дугаров

                                         
Приложение 3

к Административному регламенту

администрации муниципального образования

сельское поселение «Сойотское» предоставления

муниципальной услуги по предоставлению

в аренду муниципального имущества

ДОГОВОР АРЕНДЫ №

движимого муниципального имущества

с. Орлик                                                                                                  «____»________20__г.

1. Стороны договора.

Администрация муниципального образования СП «Сойотское», именуемая в дальнейшем «Арендодатель», в лице Главы, руководителя Дугарова Баира Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и наименование юридического или физического лица, именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице руководителя ФИО действующего на основании Положения (Устава), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

2. Предмет договора.

              2.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное владение и пользование за соответствующую плату движимое муниципальное имущество (далее «имущество»), находящееся в муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Сойотское», согласно прилагаемому Передаточному акту, составляющего неотъемлемую часть договора (Приложение N 1). Вместе с Имуществом передаются его принадлежности и относящиеся к нему документы (в случае их наличия).

              2.2. Имущество передается арендатору для использования в соответствии с уставными целями и задачами. Передаваемое в аренду имущество не обладает недостатками, препятствующих его использованию в указанных целях и не обременено правами третьих лиц.

3. Права и обязанности сторон.

3.1. Арендодатель обязан:

3.1.1. Передать имущество Арендатору по Передаточному акту, подписываемого Сторонами не позднее пяти дней с даты заключения договора.

3.1.2. В месячный срок рассматривать обращения Арендатора по вопросам изменения назначения арендуемого имущества.

3.1.3. Обеспечивать контроль за использованием Арендатором переданного имущества в соответствии с условиями договора.

3.1.4. Оказывать консультационную, информационную и иную помощь Арендатору в целях наиболее эффективного использования арендованного имущества.

3.2. Арендатор обязан:

3.2.1. Использовать имущество в соответствии с условиями договора.

3.2.2. Поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт.

3.2.3. Нести расходы по содержанию и страхованию имущества.

3.2.4. Своевременно и полностью вносить установленную договором и последующими изменениями и дополнениями к нему арендную плату, а также налог на добавленную стоимость.

3.2.5. Обеспечить представителям Арендодателя возможности для осмотра имущества и проверки соблюдения условий договора.

3.2.6. Возвратить имущество Арендодателю по передаточному акту, подписываемому Сторонами, не позднее десяти дней после прекращения договора в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

3.2.7. Немедленно извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) имуществу ущерб и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы против дальнейшего разрушения или повреждения имущества.

3.2.8. Не сдавать переданное в аренду имущество в субаренду, не допускать совершение каких-либо сделок в отношении имущества без письменного разрешения Арендодателя.

3.2.9. Своевременно организовывать ежегодное прохождение технического осмотра имущества в ГИБДД, а также своевременно производить оплату, связанных с прохождением технического осмотра налогов и сборов за свой счет.

3.2.10. При наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, незамедлительно сообщить о происшедшем Арендодателю, в соответствующие органы и страховую компанию.

3.3. Арендодатель имеет право:

3.3.1. Определять условия и порядок страхования движимого имущества в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами органов местного самоуправления.

3.3.2. Досрочно расторгнуть договор по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и данным договором.

3.4. Арендатор имеет право:

3.4.1. При добросовестном исполнении всех обязательств по настоящему договору ходатайствовать перед Арендодателем о пролонгации или перезаключении договора на более длительный срок.

4. Платежи и расчеты.

4.1. Арендная плата на момент заключения настоящего договора установлена в размере:

                            годовая _______ руб.

                            месячная ________ руб.

Расчет арендной платы приведен в Приложении №2 к настоящему договору.

4.2. Арендатор перечисляет арендную плату и налог на добавленную стоимость ежеквартально, не позднее десятого числа следующего за отчетным кварталом.

4.3. Копии платежных поручений с отметкой банка об оплате, подтверждающих перечисление арендной платы, направляются в десятидневный срок Арендодателю для осуществления контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендных платежей.

4.4. Изменения размера арендной платы, являются обязательными для сторон, оформляются дополнительным соглашением к договору аренды (без перезаключения договора).

5. Ответственность сторон.

5.1. В случае нарушения п. 4.2 договора арендатор уплачивает пени в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на день внесения арендной платы, с просроченной суммы.

5.2. Уплата неустойки (пени) не освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений.

5.3. Если арендуемое имущество становится по вине Арендатора непригодным для использования по назначению ранее полного амортизационного срока службы, то Арендатор возмещает Арендодателю убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Если состояние возвращаемого имущества по окончании договора не соответствует тому, в котором он его получил (с учетом нормального износа), то Арендатор возмещает Арендодателю причиненный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора

6.1. Срок аренды устанавливается с «____» ________20__ г. по «____» _______ 20__ г.

6.2. Настоящий договор считается заключенным с момента подписания. Условия договора распространяются на отношения, возникшие между Сторонами с даты подписания Передаточного акта передаваемого в аренду имущества в соответствии с пунктом 2.1. договора.

6.3. Истечение срока договора не освобождает стороны от исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим договором, в том числе и от ответственности.

7. Изменение, расторжение, прекращение действия договора

7.1. Изменение условий настоящего договора, его расторжение допускается по взаимному соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором.

7.2. Договор считается расторгнутым по окончании срока его действия. По истечению срока действия договора и не продления его по тем или иным причинам с арендатора не снимается ответственность за сохранность имущества. Срок действия договора может быть изменен по соглашению сторон. Вносимые в Договор дополнения и изменения рассматриваются сторонами в 10-дневный срок и оформляются дополнительными соглашениями.

7.3. Договор аренды подлежит досрочному расторжению по требованию Арендодателя в случаях:

7.3.1. При использовании Арендатором имущества не по целевому назначению.

7.3.2. При возникновении задолженности по внесению арендной платы, предусмотренной условиями договора, в течение 30 дней с учетом последующих изменений и дополнений к нему или систематического (два раза и более) нарушения условий Договора по срокам оплаты.

Расторжение Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по арендной плате и уплате пени.

7.3.3. Если Арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает состояние имущества.

7.4. При невыполнении Арендатором обоснованных требований Арендодателя по передаче имущества, последний оставляет за собой право произвести самостоятельно изъятие Имущества.

7.5. Вносимые в договор изменения и дополнения рассматриваются сторонами и оформляются дополнительными соглашениями.

8. Прочие условия

8.1. Во всех вопросах, не урегулированных договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

8.2. Споры по договору рассматриваются в установленном законом порядке.

8.3. При изменении наименования, местонахождения, банковских реквизитов или реорганизации, Стороны обязаны письменно уведомить об этом друг друга в двухнедельный срок.

8.4. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

9. Приложения к договору

Обязательными приложениями к договору являются следующие документы:

1) Перечень передаваемого в аренду имущества, на 1 л.

2) Документы, необходимые для пользования имуществом.

3) Передаточный Акт движимого имущества на 1 л. (Приложение 1).

4) Расчет арендной платы на 1 л. (Приложение 2).

10. Реквизиты и юридические адреса сторон

Арендодатель                                                                                    Арендатор

Администрация муниципального образования

УФК по Республике Бурятия (Администрация муниципального образования сельское поселение «Сойотское», лицевой счет – 04023016420)

Юридический адрес: 671030 Республика Бурятия Окинский район у. Сорок, пер. Школьный, 14.

Почтовый адрес: 671030 Республика Бурятия Окинский район у. Сорок, пер. Школьный, 14.

ИНН 0315008187 КПП 031501001

ОГРН 1050301652170

Банк: Отделение НБ Республики Бурятия

БИК 048142001 р/ счет 40101810600000010002

Глава, руководитель

администрации муниципального образования СП «Сойотское»

_______________Б.В.Дугаров

Приложение 1

к Договору аренды движимого имущества № ___

от «___» _______ 20__ г.

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ

ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

У.Сорок                                                                                                                «____» ______ 20___ г.

Администрация муниципального образования СП «Сойотское» , именуемая в дальнейшем «Арендодатель», в лице Главы, руководителя Дугарова Баира Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и наименование юридического или физического лица, именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице руководителя ФИО действующего на основании Положения (Устава), с другой стороны, заключили настоящий Акт о нижеследующем:

              1. Арендодатель передал, а Арендатор принял транспортное средство:

- регистрационный знак ________________________________________________________;

- идентификационный номер (VIN) ______________________________________________;

- марка, модель _______________________________________________________________;

- год выпуска _________________________________________________________________;

2. При приеме передаче стороны установили:________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Одновременно с передачей Арендодатель передает Арендатору следующие документы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и хранится по одному у каждой из сторон.

5. Настоящий Акт является неотъемлемой частью договора аренды № от «____» ____ 20 __ г.

Реквизиты и юридические адреса сторон

              Арендодатель                                                                                    Арендатор

Администрация муниципального образования

УФК по Республике Бурятия (Администрация муниципального образования сельское поселение «Сойотское», лицевой счет – 04023016420)

Юридический адрес: 671030 Республика Бурятия Окинский район у. Сорок, пер. Школьный, 14.

Почтовый адрес: 671030 Республика Бурятия Окинский район у. Сорок, пер. Школьный, 14.

ИНН 0315008187 КПП 031501001

ОГРН 1050301652170

Банк: Отделение НБ Республики Бурятия

БИК 048142001 р/ счет 40101810600000010002

Глава, руководитель

администрации муниципального образования СП «Сойотское»

_______________Б.В.Дугаров

Приложение 2

к договору аренды движимого имущества № ___

от « ___ » 20___г.

Расчет арендной платы за движимое имущество

Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом, определяется по следующей формуле:

РСдв.им х НА

Ап = ---------------- х 2, где

              100

Ап. - годовая величина арендной платы, руб.;

РСдв.им. – рыночная стоимость имущества по отчету об оценке с НДС, руб.;

НА – годовая норма амортизации, %, определяется по формуле:

НА = (1:п) х 100%, где : (2)

п – срок полезного использования в годах по сведениям балансодержателя имущества.

2 – коэффициент доходности.
Приложение 4

к Административному регламенту

администрации муниципального образования

СП «Сойотское» предоставления

муниципальной услуги по предоставлению

в аренду муниципального имущества

Договор аренды нежилого помещения (здания)

№ _____

У.Сорок                                                                                                                « __» _____ 20__ г.

Администрация муниципального образования «Окинский район», именуемая в дальнейшем «Арендодатель», в лице Главы, руководителя Дугарова Баира Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и наименование юридического или физического лица, именуемый в дальнейшем «Арендатор», в лице руководителя ФИО, действующей на основании Положения (Устава), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Предмет Договора.

1. «Арендодатель» сдает, а «Арендатор» принимает во временное пользование нежилое помещение (здание), расположенное по адресу: ________________________ для использования под _______________________________.

              Состав передаваемого в пользование помещения определяется актом приема-передачи. В акте указываются назначение помещения (здания), его техническое состояние и недостатки (приложение №1). Указанное приложение подписывается «Арендодателем» и «Арендатором» и является неотъемлемой частью настоящего Договора.

Общая площадь передаваемого в пользование помещения составляет ____ кв.м. и ___ кв.м. мест общего пользования.

1.2. Передача помещения (здания) в пользование не влечет передачу права собственности на него.

1.3. Предоставленное в пользование помещение не обременено обязательствами в пользу третьих лиц.

1.4. Срок устанавливается с « __ » _____ 20__ года по «__» _____ 20___ года.

1.5. Все улучшения переданного в пользование помещения (здания) производятся «Арендатором» только с письменного разрешения «Арендодателя». Стоимость всех улучшений помещения возмещается «Арендатору», что оформляется дополнительным соглашением.

1.6. Защита имущественных прав Сторон осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

2. Права и обязанности сторон.

2.1. «Арендодатель» вправе:

2.1.1. Контролировать соблюдение условий настоящего Договора.

2.1.2. Направлять своих представителей для участия в работе комиссии по передаче арендуемых помещений (здания).

2.2. «Арендатор» обязуется:

2.2.1. Использовать переданное в пользование помещение (здание) исключительно по прямому назначению, указанному в п. 1.1. настоящего Договора и в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2.2. Своевременно и в порядке, установленном Договором, вносить арендную плату за помещение (здание), согласно Приложению № 2 «Расчет арендной платы».

2.2.3. Обеспечивать в любое время беспрепятственный доступ «Арендодателя» в арендуемые помещения (здания) для их осмотра на предмет соблюдения условий пользования, а также предоставлять всю документацию, запрашиваемую представителями «Арендодателя».

2.2.4. Обеспечивать беспрепятственный доступ в арендуемые помещения (здания) ремонтно-эксплуатационной организации и аварийно-технических служб, в случае возникновения аварийных ситуаций.

2.2.5. Ежеквартально осуществлять сверку взаиморасчетов. Не позднее «____» ______ 20___г. произвести окончательную сверку взаиморасчетов.

3. Расчеты по Договору.

3.1. Арендная плата за пользование помещением (зданием) вносится путем перечисления денежных средств на расчетный счет арендодателя согласно предъявленному счету, но не позднее 10 числа, последнего месяца текущего квартала. Годовая арендная плата на момент заключения настоящего Договора установлена в размере: ___________________________ в год с учетом НДС.

3.2. Арендодатель обязуется направлять Арендатору подписанный и закрепленный печатью акт сверки взаиморасчетов, либо мотивированный отказ.

3.3. Все расчеты по Договору за текущий год должны быть завершены до 25 декабря.

4. Ответственность сторон.

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Договора виновная сторона обязана возместить причиненные убытки.

4.2. В случае просрочки или неуплаты «Арендатором» платежей в сроки, установленные в п. 4.1. настоящего Договора начисляются пени в размере 0,1 % с просроченной суммы за каждый день просрочки.

4.3. Уплата пени, установленных настоящим Договором, не освобождает Стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений, а также возмещение причиненных ими убытков.

5. Изменение, расторжение Договора.

5.1. Изменение условий настоящего Договора, его расторжение допускается по соглашению сторон.

              Вносимые изменения или дополнения рассматриваются Сторонами в месячный срок и при обоюдном согласии Сторон оформляются дополнительным соглашением.

5.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, рассматриваются соответствующим судом.

5.3. «Арендатор» после окончания срока действия Договора имеет преимущественное право на заключение Договора на новый срок.

5.4. Если «Арендатор» по окончании срока действия Договора продолжает пользоваться помещением (зданием) при отсутствии возражений со стороны «Арендодателя», Договор считается продленным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от Договора, предупредив об этом другую сторону за 15 дней.

6. Заключительные положения.

6.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.

К настоящему Договору прилагаются:

1. Приложение № 1 - Акт приема-передачи передаваемого в аренду помещения (здания).

2. Приложение № 2 - Расчет арендной платы за пользование нежилым помещением (зданием).

Реквизиты сторон:

Арендодатель                                                                                    Арендатор

Администрация муниципального образования

УФК по Республике Бурятия (Администрация муниципального образования сельское поселение «Сойотское», лицевой счет – 04023016420)

Юридический адрес: 671030 Республика Бурятия Окинский район у. Сорок, пер. Школьный, 14.

Почтовый адрес: 671030 Республика Бурятия Окинский район у. Сорок, пер. Школьный, 14.

ИНН 0315008187 КПП 031501001

ОГРН 1050301652170

Банк: Отделение НБ Республики Бурятия

БИК 048142001 р/ счет 40101810600000010002

Глава, руководитель

администрации муниципального образования СП «Сойотское»

_______________Б.В.Дугаров

Приложение 1

к договору аренды

нежилого помещения (здания) № ___

от «___» _______ 20___ г.

А К Т

приема – передачи помещения

Настоящий акт составлен о том, что Администрация муниципального образования СП «Сойотское», в лице Главы, руководителя Дугарова Баира Владимировича, передает, а _________________________________, именуемый в дальнейшем «Арендатор», в лице руководителя ________________________, с другой стороны, принимает в пользование помещение, имеющее следующие характеристики:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сдал:

«Арендодатель»:_______________ / Б.В.Дугаров /

              М.П.

Принял:

«Арендатор»__________________ / ________________ /

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Сойотское" от 30.10.2020 обнародовано 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать