Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2006г.
Номер документа: ru27000200600726
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2006 года №186-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Утратило силу: постановление Правительства Хабаровского края от 26.09.2007 №188-пр}

{название в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр}

{Изменения:

постановление Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр;

постановление Правительства Хабаровского края от 20.07.2007 №145-пр}

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2006 г. №663-р "О создании министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.

С 01 января 2007 г. к министерству по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края переходят все права и обязанности главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края, вытекающие из действующих нормативных правовых актов Хабаровского края, принятых до 01 января 2007 г.

{в ред. постановления Губернатора Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр}2

2. Признать утратившим силу с 01 января 2007 г. подпункт 1.1 постановления Правительства Хабаровского края от 29 марта 2006 г. №38-пр "О создании единой системы управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Хабаровского края".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства края

от 30 ноября 2006 г. №186-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{название в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр}

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (сокращённое наименование - МЧС Хабаровкого края) (далее - министерство).

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр}

1.2. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - край), проводящим в пределах полномочий края как субъекта Российской Федерации реализацию государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах (далее - ГОЧС и ПБ).

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр}

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство в пределах своей компетенции организует деятельность находящихся в его ведении краевых государственных учреждений (организаций) (далее - КГУ), и в частности КГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края".

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр}

1.5. Министерство не является юридическим лицом и подотчетно Губернатору и Правительству края.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.7. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение министерства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.

2. Задачи министерства

Основными задачами министерства являются:

2.1. Реализация на территории края в пределах своей компетенции государственной политики в области ГОЧС и ПБ, комплексное управление решением вопросов в области ГОЧС и ПБ.

2.2. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации гражданской обороны, реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров и безопасности людей на водных объектах на территории края.

2.3. Разработка по вопросам своей компетенции проектов нормативных правовых актов края, координация деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и ведомственной подчиненности на территории края в области ГОЧС и ПБ.

2.4. Организация методической помощи в вопросах реализации действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и края.

2.5. Участие в формировании мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (запасов, работ, услуг) для обеспечения мероприятий плана гражданской обороны края по плану расчетного года.

2.6. Организация и проведение в установленном порядке в пределах полномочий края проверок органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных учреждений и организаций по вопросам своей компетенции.

2.7. Организация взаимодействия и координация совместной деятельности органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления по вопросам деятельности министерства.

2.8. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными и иными организациями, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области ГОЧС и ПБ.

2.9. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых организаций (учреждений) и иных организаций по определению порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации.

2.10. Осуществление в установленном законодательством порядке полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС).

2.11. Участие в установленном порядке в формировании краевого заказа для государственных нужд края.

3. Функции министерства

В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области ГОЧС и ПБ, а также другие документы.

Анализирует реализацию законодательных и других нормативных правовых актов края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления в указанной области.

3.2. Организует исполнение на территории края федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и края, Губернатора края в области ГОЧС и ПБ.

3.3. Организует в пределах своей компетенции тушение пожаров, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, спасение и жизнеобеспечение людей в чрезвычайных ситуациях на территории края.

3.4. Осуществляет общее руководство находящимися в его ведении КГУ и определяет предмет, цели и направления их деятельности.

3.5. Организует контроль за приведением в готовность сил и средств Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС) и их выдвижением в район чрезвычайной ситуации.

3.6. Совместно с министерством образования края организует в пределах своей компетенции проверки учреждений образования по вопросам обучения в области ГОЧС и ПБ.

3.7. Организует в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных производственных объектов.

3.8. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.

3.9. Координирует в установленном порядке подготовку должностных лиц органов государственной власти края, органов местного самоуправления в области ГОЧС и ПБ.

3.10. Осуществляет в установленном порядке контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

3.11. Организует и координирует работу по оптимизации номенклатуры, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов в целях гражданской обороны на территории края в мирное и военное время.

3.12. Осуществляет руководство по вопросам создания, содержания, организации деятельности и развития Противопожарной службы края, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края.

3.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции исполнительного органа государственной власти края по проведению государственной экспертизы проектной документации объектов в области ГОЧС.

3.14. Участвует в установленном порядке в подготовке плана основных мероприятий Правительства края на год в области ГОЧС и ПБ и планировании деятельности КГУ.

3.15. Планирует, организует и проводит учения и тренировки по подготовке органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных организаций (учреждений), сил и средств краевой подсистемы РСЧС в области ГОЧС и ПБ.

3.16. Организует и проводит комплекс мероприятий по участию края в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации региональных программ в области ГОЧС и ПБ.

3.17. Осуществляет в установленном порядке делопроизводство по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

3.18. Осуществляет подготовку министерства и организационно-методическое руководство подготовкой КГУ к переводу на работу и функционированию в условиях военного времени.

Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве.

3.19. Участвует в работе межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и планировании ее работы на год.

3.20. Участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.

3.21. Организует в целях эвакуации населения, материальных и культурных ценностей края взаимодействие с органами военного управления, а также во взаимодействии с ними в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства в области гражданской обороны.

3.22. Принимает участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики края по вопросам своей компетенции.

3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организует ведение пропаганды в области ГОЧС и ПБ.

3.24. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в создании муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны.

3.25. Организует совместную работу с органами местного самоуправления по выработке комплекса организационно-правовых, финансовых и материально-технических мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений края.

3.26. Принимает участие в организации аттестации спасателей, а также пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований края.

3.27. Организует подготовку, согласование и утверждение плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций края.

3.28. Организует ведение реестра защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны краевой собственности, участвует в проведении мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.

3.29. Принимает участие в пределах своей компетенции в согласовании деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов краевой собственности.

3.30. Участвует в управлении краевой подсистемой РСЧС и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

Организует ведение реестра сил и средств краевой подсистемы РСЧС.

3.31. В установленном порядке представляет Губернатору края предложения о введении режима чрезвычайной ситуации и особого противопожарного режима на территории края или в отдельных его местностях.

3.32. Организует работу и в установленном порядке представляет Губернатору края предложения по отнесению организаций к категориям и территорий края к группам по гражданской обороне.

3.33. Организует создание и ведение реестра краевых и муниципальных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

3.34. Координирует работу по организации, созданию, сохранению и использованию единого территориального страхового фонда документации по вопросам своей компетенции.

3.35. Участвует в пределах своей компетенции в аттестации специалистов, работающих в составе органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и уполномоченных на решение вопросов в области ГОЧС и ПБ, а также руководителей краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций.

3.36. Организует исполнение законодательства и в установленном порядке осуществляет выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию министерства.

3.37. Согласовывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства края, касающихся вопросов размещения краевого заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в области ГОЧС и ПБ.

{нумерация пунктов в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 28.12.2006 №201-пр}

3.38. Проводит научно-техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности физических и юридических лиц в порядке, установленном Правительством края.

{п.п. 3.38 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2007 №145-пр}

3.39. Участвует в составе комиссии по приемке в эксплуатацию технических средств противопожарной защиты.

{п.п. 3.39 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2007 №145-пр}

3.40. Участвует в осуществлении контроля за поставками пожарно-технической продукции на территорию края."

{п.п. 3.40 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2007 №145-пр}

4. Права и обязанности министерства

Для выполнения возложенных задач и осуществления функций министерство имеет право:

4.1. Представлять Правительство края в пределах своей компетенции в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (учреждений, предприятий) документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.

4.3. Осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции в области ГОЧС и ПБ и контроль за их исполнением на территории края.

4.4. Разрабатывать планирующие документы, методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

4.5. Образовывать координационные и совещательные органы (комиссии, советы, группы) на представительской основе для обсуждения актуальных проблем и выработки предложений Правительству края по вопросам своей компетенции, а также создавать экспертные комиссии, привлекать специалистов и экспертов сторонних организаций для консультаций, проведения исследований и подготовки заключений в области ГОЧС и ПБ на договорной основе.

4.6. Осуществлять в соответствии с планом основных мероприятий Правительства края на год в области ГОЧС и ПБ проверки готовности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории края, к осуществлению мероприятий в области ГОЧС и ПБ.

4.7. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных структур (комиссии, советы, группы) законодательных и исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также во встречах с представителями других регионов и государств по вопросам своей компетенции.

4.8. Участвовать в установленном порядке в разработке предложений по внесению изменений (дополнений) в федеральные нормативные правовые акты и по приведению нормативных правовых актов края и муниципальных образований края в соответствие с федеральным и краевым законодательством в области ГОЧС и ПБ.

4.9. Оказывать содействие органам местного самоуправления края в реализации ими своих полномочий по решению вопросов в области ГОЧС и ПБ.

4.10. Разрабатывать эффективные способы решения задач в области гражданской обороны, возложенных на министерство.

4.11. Исполнять по решению Губернатора и Правительства края обязанности государственного заказчика или поручать КГУ проведение мероприятий по вопросам своей компетенции в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов края в данной области.

Министерство обязано:

4.12. Соблюдать требования действующего федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края.

4.13. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края.

4.14. Организовать работу и осуществлять необходимые меры по реализации полномочий Губернатора и Правительства края в области ГОЧС и ПБ.

5. Организация деятельности министерства

5.1. Министерство возглавляет министр. Министра, его первого заместителя и заместителей назначает на должность и освобождает от должности Губернатор края. Министр несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на министерство.

5.2. Министр в соответствии с действующим законодательством:

- руководит деятельностью министерства на основе единоначалия, представляет министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- устанавливает обязанности первого заместителя и заместителей министра;

- вносит предложения заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края по изменению структуры и штатного расписания министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;

- утверждает положения о структурных подразделениях министерства, согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства;

- организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам компетенции министерства;

- представляет министерство во всех органах, организациях и учреждениях и несет всю полноту ответственности за его деятельность;

- организует контроль за деятельностью подведомственных министерству КГУ;

- проводит работу по подбору и расстановке кадров, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников министерства в соответствии с установленным порядком;

- принимает решения в пределах своих полномочий по вопросам, относящимся к компетенции министерства, обязательные к исполнению КГУ, находящимися в его ведении, и персоналом министерства;

- организует и ведет в установленном порядке прием граждан, рассматривает поступающие в его адрес от организаций и граждан предложения, заявления, обращения и жалобы по вопросам деятельности министерства, принимает по ним необходимые меры;

- осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва министерства и работу с лицами, включенными в кадровый резерв;

- согласовывает уставы КГУ, изменения и дополнения, вносимые в них;

- организует работу по отбору кандидатов и приему на вакантные должности начальников КГУ и их заместителей;

- осуществляет согласование структур и предельной штатной численности КГУ;

- согласовывает прием на работу и увольнение с работы руководителей структурных подразделений КГУ по перечню, утверждаемому первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса;

- осуществляет согласование проектов смет доходов и расходов КГУ и выделяемых КГУ средств из краевого бюджета;

- устанавливает порядок использования закрепленных за КГУ земельных участков, зданий (сооружений), а также автотранспортных и иных технических средств, предназначенных для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.3. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников министерства, представителей иных органов исполнительной власти края, научных и других организаций.

Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра.

5.4. Министр является по должности заместителем председателя межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, входит в состав Правительства края, а также совета безопасности при Губернаторе края.

5.5. В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.

5.6. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти края.

6. Прекращение деятельности

6.1. Решение о прекращении деятельности министерства принимает Правительство края.

6.2. Местонахождение министерства: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 146.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 11(52) от 12.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 150.010.000 Разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать