Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2009г.
Номер документа: RU60000200900541
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в областную целевую программу «Здоровый ребенок» на 2006-2010 гг

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года № 486

(фактически утратило силу с 01.01.2011 в связи с истечением срока действия постановления Псковского областного Собрания депутатов от 22.12.2005 № 1309)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» НА 2006-2010 Г.Г.

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. № 843-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области», постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:

1. Считать областную целевую программу «Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г., утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 22 декабря 2005 г. № 1309, областной долгосрочной целевой программой «Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.».

2. Внести в областную долгосрочную целевую программу «Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.» изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.» определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Губернатор

Псковской области

А.А. ТУРЧАК

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 30 ноября 2009 г. № 486

«Утверждена

постановлением областного

Собрания депутатов

от 22.12.2005 № 1309

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.»

ПАСПОРТ

областной долгосрочной целевой программы «Здоровый ребенок»

на 2006-2010 г.г.»

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.»

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 7 ноября 2005 г. № 257-р «О разработке областной целевой программы «Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.»

Заказчик Программы

Администрация области

Разработчик Программы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Исполнитель-координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Исполнители Программы

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, ГУ «Детская областная больница»

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;

снижение материнской, младенческой заболеваемости и смертности, предупреждение детской инвалидности.

Задачи Программы:

дальнейшее совершенствование службы детства и родовспоможения;

совершенствование и развитие специализированной помощи и внедрения новых медицинских технологий на базе ГУЗ «Псковский перинатальный центр», родильного стационара МУЗ «Центральная городская больница г. Великие Луки», ГУ «Центр планирования семьи и репродукции»;

обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикозов, гнойно-септических осложнений);

совершенствование системы этапного оказания медицинской помощи беременным групп среднего, высокого риска и новорожденным при жизнеугрожающих состояниях с централизацией интенсивной и реанимационной помощи в учреждениях III уровня;

совершенствование работы по планированию семьи, в т.ч. по профилактике нежелательной беременности среди подростков; повышение профессиональной подготовки медицинских кадров

Основные целевые индикаторы Программы

Младенческая смертность - 9 на 1000 новорожденных, родившихся живыми.

Смертность детей в возрасте от 0 до 4-х лет включительно - 13,6 на 1000 новорожденных, родившихся живыми

Срок реализации Программы

2006-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Всего 32 195,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе:

2006 г. - 13 705,0 тыс. руб.;

2007 г. - 11 050,0 тыс. руб.;

2008 г. - 1 450,0 тыс. руб.;

2009 г. - 1 450,0 тыс. руб.;

2010 г. - 4 540,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Совершенствование организации и качества акушерской и педиатрической помощи.

Укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебных учреждений.

Снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности на 10%.

Снижение числа абортов на 10%.

Внедрение новых эффективных форм медицинского обследования женщин и детей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти области и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также областной целевой программы «Здоровый ребенок» удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Младенческая смертность снизилась до 8,4%.

Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2% новорожденных и более 3% детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в области 5% детей рождается с наследственными и врожденными болезнями.

Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

За счет средств федерального бюджета поступают реактивы для проведения неонатального скрининга новорожденных на сумму около трех миллионов рублей ежегодно.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, снижение материнской, младенческой заболеваемости и смертности, предупреждение детской инвалидности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

дальнейшее совершенствование службы детства и родовспоможения;

совершенствование и развитие специализированной помощи и внедрения новых медицинских технологий на базе ГУЗ «Псковский перинатальный центр», родильного стационара МУЗ «Центральная городская больница г. Великие Луки», ГУ «Центр планирования семьи и репродукции»;

обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикозов, гнойно-септических осложнений);

совершенствование системы этапного оказания медицинской помощи беременным групп среднего, высокого риска и новорожденным при жизнеугрожающих состояниях с централизацией интенсивной и реанимационной помощи в учреждениях III уровня;

совершенствование работы по планированию семьи, в том числе по профилактике нежелательной беременности среди подростков; повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы состоит из двух этапов:

1 этап: 2006-2007 годы;

2 этап: 2008-2010 годы.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Расходы составят 32195 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе:

2006 г. - 13 705,0 тыс. руб.;

2007 г. - 11 050,0 тыс. руб.;

2008 г. - 1 450,0 тыс. руб.;

2009 г. - 1 450,0 тыс. руб.;

2010 г. - 4 540,0 тыс. руб.

5. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении к Программе.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений службы охраны материнства и детства;

обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

уменьшить число осложнений беременности, родов, послеродового периода, а также показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности

Программы

Целевые индикаторы Программы

Показатели

Единицы измерения

2010 год

Младенческая смертность

На 1000 новорожденных, родившихся живыми

9

Смертность детей в возрасте от 0 до 4-х лет включительно

На 1000 новорожденных, родившихся живыми

13,6

Эффективность Программы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов Программы:

1. = × 1000,

где:

- смертность младенческая;

- число умерших детей до 1 года;

- число родившихся живыми.

2. = × 1000,

где:

- смертность детская;

- число умерших детей до 4-х лет включительно;

- число родившихся живыми.

8. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации:

1) организует ведение отчетности по реализации Программы;

2) направляет в Главное государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;

3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;

4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;

5) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1

Приложение

к областной долгосрочной целевой программе

«Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Здоровый ребенок» на 2006-2010 г.г.»

Мероприятия

Срок испол-нения

Объемы финансирования

Источник финан-сирова-ния

Исполнитель

Результаты реализации

всего

в том числе по годам:

2006

2007

2008

2009

2010

1. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров и информирования населения области

Подготовка и повышение квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, анестезиологов - реаниматологов, среднего медицинского персонала (оплата работы преподавателей, лекторов, тиражирование методических рекомендаций)

2006-2010 годы

100,0

50,0

50,0

-

-

-

Област-ной бюджет

Государст-венный комитет Псковской области по здравоохра-нению и фармации

Повышение профессиональной подготовки врачей и среднего персонала по вопросам оказания медицинской помощи матерям и детям

2. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий

2.1. Скрининговое обследование беременных групп риска на наследственную патологию: определение биохимических маркеров

2006-2010 годы

660,0

180,0

180,0

-

-

300,0

Област-ной бюджет

ГУ «Детская областная больница»

Снижение младенческой смертности от врожденных пороков развития

2.2. Скрининговое обследование новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз

2006-2010 годы

3 550,0

800,0

1 250,0

500,0

500,0

500,0

Област-ной бюджет

ГУ «Детская областная больница»

Снижения инвалидности от наследственных заболеваний

2.3. Закупка токолитических препаратов для беременных группы риска

2006-2010 годы

720,0

360,0

360,0

-

-

-

Област-ной бюджет

Государст-венный комитет Псковской области по здравоохра-нению и фармации

2.4. Закупка сурфактанта для лечения недоношенных детей

2006-2010 годы

2 000,0

500,0

500,0

250,0

250,0

500,0

Област-ной бюджет

ГУ «Детская областная больница»

Снижение младенческой смертности

2.5. Обеспечение больных, страдающих сахарным диабетом, тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови

2006-2010 годы

1200,0

200,0

400,0

200,0

200,0

200,0

Област-ной бюджет

ГУ «Детская областная больница»

Улучшение качества жизни и контроля терапии больных сахарным диабетом

2.6. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специализированными продуктами питания, не содержащими фенилаланина

2006-2010 годы

4500,0

1500,0

1500,0

500,0

500,0

500,0

Област-ной бюджет

ГУ «Детская областная больница»

Снижение уровня инвалидности детей

2.7. Оснащение лечебно-профилактических учреждений области современным медицинским оборудованием для оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам, в том числе ГУ «Центр планирования семьи и репродукции»

2006-2010 годы

19 65,0

10115,0

6810,0

-

-

2540,0

Област-ной бюджет

Государст-венный комитет Псковской области по здравоохра-нению и фармации

Снижение младенческой и перинатальной смертности

Итого по разделу 2

2006-2010 годы

32095,0

13655,0

11000,0

1450,0

1450,0

4540,0

Всего

2006-2010 годы

32195,0

13705,0

11050,0

1450,0

1450,0

4540,0»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать