Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU56000200900576 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.11.2009 № 593-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРЕНБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 №1034-п; от 28.02.2013 № 143-п; от 10.07.2014 № 479-п; от 13.09.2017 № 671-п; от 04.12.2018 № 773-п, от 25.08.2020 № 709-п)
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области:
1. Утвердить:
а) положение об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС) согласно приложению № 1;
б) перечень служб Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области привести нормативные правовые акты муниципального звена ОТП РСЧС в соответствие с настоящим постановлением.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
2.2. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности привести в соответствие с требованиями настоящего постановления локальные нормативные акты объектового звена ОТП РСЧС.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Оренбургской области от 15 декабря 2005 года № 343-п «Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области – министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства С.И. Грачев
1
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 30.11.2009 № 593-п
(в редакции
Постановление Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 №1034-п;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.02.2013 № 143-п;
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.07.2014 № 479-п;
Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п; от 04.12.2018 № 773-п, от 25.08.2020 № 709-п )
ПОЛОЖЕНИЕ
об Оренбургской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из органов управления, служб ОТП РСЧС и муниципальных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению, включающих объектовые звенья.
3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет деятельность в целях решения задач, предусмотренных Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
4. В рамках ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы ОТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на всех уровнях ОТП РСЧС.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
5. ОТП РСЧС действует на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.
6. Координационными органами ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Оренбургской области) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Оренбургской области (далее – муниципальное образование) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.»;
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются положениями о КЧС и ОПБ или в решениях об их образовании.
Координационные органы ОТП РСЧС возглавляют:
КЧС и ОПБ Оренбургской области – Губернатор Оренбургской области;
КЧС и ОПБ муниципального образования – глава администрации муниципального образования;
КЧС и ОПБ организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах организации, – руководитель организации или его заместитель.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
8. Основными задачами КЧС ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях ОТП РСЧС;
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Подпункт введен. Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567)
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС ОПБ решениями Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне – Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Главное управление МЧС России по Оренбургской области может создать экспертный совет.
10. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Оренбургской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие деятельность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются положениями об органах повседневного управления ОТП РСЧС или их уставами.»;
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
101. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
11. Территориальные службы ОТП РСЧС создаются органами исполнительной власти Оренбургской области для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств каждой службы ОТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, которые разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области совместно департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области и утверждаются председателем КЧС и ОПБ Оренбургской области. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
Абзац исключен. Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567
12. Размещение органов управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее − силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе федеральная противопожарная служба, государственная противопожарная служба Оренбургской области и другие виды пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Оренбургской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Перечень сил постоянной готовности муниципальных звеньев территориальной подсистемы утверждается председателем КЧС ОПБ муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений, определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре ОТП РСЧС.
16. Силы и средства гражданской обороны Оренбургской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны Оренбургской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует под руководством соответствующих органов управления ОТП РСЧС.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
19. Подготовка работников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области
(Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805)
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральным региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805; Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и приказами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОТП РСЧС. (Изменения: Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567)
Абзац исключен. Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567
23. Информационное обеспечение деятельности ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области осуществляется органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления, определяется постановлением Правительства Оренбургской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01, для операторов сотовой связи - 112. (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805)
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы ОТП РСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Оренбургской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. При угрозе возникновения или возникновении на территории Оренбургской области чрезвычайных ситуаций решением соответствующей КЧС ОПБ могут устанавливаться режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС, обеспечивающие эффективное проведение превентивных мероприятий и реагирование на чрезвычайную ситуацию.
27. Решениями Губернатора Оренбургской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС и ее звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
Председатель КЧС и ОПБ, руководители (председатели КЧС ОПБ) органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация государственных и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Изменение: Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п);
планирование действий органов управления и сил ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях (Изменение: Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п);
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
приведение при необходимости сил и средств ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
оповещение органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(абзац введен постановлением Правительства Оренбургской области от 04.12.2018 № 773-п)
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ОТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.
32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктами 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – должностное лицо), может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – дополнительные меры).
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывает для должностного лица предложения по принятию дополнительных мер.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
33. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностное лицо отменяет установленные уровни реагирования.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области осуществляется:
локального характера – силами и средствами организации;
муниципального характера – силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера – силами и средствами органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов государственной власти, руководителями органов местного самоуправления, организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
36. Финансовое обеспечение деятельности служб ОТП РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Оренбургской области, сил и средств ОТП РСЧС, формируемых Оренбургской областью, систем связи, оповещения и информирования, используемых в рамках ОТП РСЧС, находящихся в собственности Оренбургской области и арендуемых для целей РСЧС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете соответствующим главным распорядителем бюджетных средств. Финансирование территориальных и объектовых звеньев сил и средств функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организациями, осуществляется за счет соответствующих бюджетов (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п;)
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Создание и расходование резервного фонда финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
____________
1
Приложение
к постановлению Правительства области
от 25.08.2020 № 709-п
Перечень
служб Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
№ п/п
Наименование службы
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за создание службы
1
2
3
1.
Служба медицины катастроф (медико-санитарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций)
министерство здравоохранения Оренбургской области
2.
Служба инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
3.
Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
4.
Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
5.
Служба связи при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
министерство цифрового развития и связи Оренбургской области
6.
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
7.
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
8.
Служба обеспечения горюче-смазочными материалами аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области
9.
Служба энергообеспечения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области
10.
Служба экологической безопасности
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
11.
Служба охраны лесов от пожаров
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
12.
Служба мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области
____________
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.11.2009 № 593-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРЕНБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 №1034-п; от 28.02.2013 № 143-п; от 10.07.2014 № 479-п; от 13.09.2017 № 671-п; от 04.12.2018 № 773-п, от 25.08.2020 № 709-п)
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области:
1. Утвердить:
а) положение об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС) согласно приложению № 1;
б) перечень служб Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области привести нормативные правовые акты муниципального звена ОТП РСЧС в соответствие с настоящим постановлением.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
2.2. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности привести в соответствие с требованиями настоящего постановления локальные нормативные акты объектового звена ОТП РСЧС.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Оренбургской области от 15 декабря 2005 года № 343-п «Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области – министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства С.И. Грачев
1
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 30.11.2009 № 593-п
(в редакции
Постановление Правительства Оренбургской области от 21.10.2011 №1034-п;
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.02.2013 № 143-п;
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.07.2014 № 479-п;
Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п; от 04.12.2018 № 773-п, от 25.08.2020 № 709-п )
ПОЛОЖЕНИЕ
об Оренбургской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из органов управления, служб ОТП РСЧС и муниципальных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению, включающих объектовые звенья.
3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет деятельность в целях решения задач, предусмотренных Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
4. В рамках ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы ОТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на всех уровнях ОТП РСЧС.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
5. ОТП РСЧС действует на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.
6. Координационными органами ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории Оренбургской области) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Оренбургской области (далее – муниципальное образование) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.»;
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются положениями о КЧС и ОПБ или в решениях об их образовании.
Координационные органы ОТП РСЧС возглавляют:
КЧС и ОПБ Оренбургской области – Губернатор Оренбургской области;
КЧС и ОПБ муниципального образования – глава администрации муниципального образования;
КЧС и ОПБ организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах организации, – руководитель организации или его заместитель.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
8. Основными задачами КЧС ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях ОТП РСЧС;
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Подпункт введен. Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567)
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС ОПБ решениями Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне – Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Главное управление МЧС России по Оренбургской области может создать экспертный совет.
10. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Оренбургской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие деятельность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются положениями об органах повседневного управления ОТП РСЧС или их уставами.»;
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
101. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
11. Территориальные службы ОТП РСЧС создаются органами исполнительной власти Оренбургской области для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств каждой службы ОТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, которые разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области совместно департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области и утверждаются председателем КЧС и ОПБ Оренбургской области. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
Абзац исключен. Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567
12. Размещение органов управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее − силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе федеральная противопожарная служба, государственная противопожарная служба Оренбургской области и другие виды пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Оренбургской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Перечень сил постоянной готовности муниципальных звеньев территориальной подсистемы утверждается председателем КЧС ОПБ муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений, определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре ОТП РСЧС.
16. Силы и средства гражданской обороны Оренбургской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны Оренбургской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует под руководством соответствующих органов управления ОТП РСЧС.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
19. Подготовка работников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области
(Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805)
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральным региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805; Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и приказами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОТП РСЧС. (Изменения: Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567)
Абзац исключен. Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п; НГР RU56000201400567
23. Информационное обеспечение деятельности ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области осуществляется органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805)
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления, определяется постановлением Правительства Оренбургской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01, для операторов сотовой связи - 112. (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п; НГР RU56000201100805)
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы ОТП РСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Оренбургской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. При угрозе возникновения или возникновении на территории Оренбургской области чрезвычайных ситуаций решением соответствующей КЧС ОПБ могут устанавливаться режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС, обеспечивающие эффективное проведение превентивных мероприятий и реагирование на чрезвычайную ситуацию.
27. Решениями Губернатора Оренбургской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС и ее звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п НГР RU56000201700746 )
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
Председатель КЧС и ОПБ, руководители (председатели КЧС ОПБ) органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация государственных и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Изменение: Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п);
планирование действий органов управления и сил ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях (Изменение: Постановление Правительства от 10.07.2014 № 479-п);
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
приведение при необходимости сил и средств ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2017 № 671-п)
оповещение органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(абзац введен постановлением Правительства Оренбургской области от 04.12.2018 № 773-п)
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ОТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.
32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктами 8, 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – должностное лицо), может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – дополнительные меры).
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывает для должностного лица предложения по принятию дополнительных мер.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
33. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностное лицо отменяет установленные уровни реагирования.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области осуществляется:
локального характера – силами и средствами организации;
муниципального характера – силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера – силами и средствами органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов государственной власти, руководителями органов местного самоуправления, организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
36. Финансовое обеспечение деятельности служб ОТП РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Оренбургской области, сил и средств ОТП РСЧС, формируемых Оренбургской областью, систем связи, оповещения и информирования, используемых в рамках ОТП РСЧС, находящихся в собственности Оренбургской области и арендуемых для целей РСЧС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете соответствующим главным распорядителем бюджетных средств. Финансирование территориальных и объектовых звеньев сил и средств функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организациями, осуществляется за счет соответствующих бюджетов (Изменения: Постановление Правительства от 21.10.2011 №1034-п;)
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Создание и расходование резервного фонда финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
____________
1
Приложение
к постановлению Правительства области
от 25.08.2020 № 709-п
Перечень
служб Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 25.08.2020 № 709-п)
№ п/п
Наименование службы
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за создание службы
1
2
3
1.
Служба медицины катастроф (медико-санитарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций)
министерство здравоохранения Оренбургской области
2.
Служба инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
3.
Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
4.
Служба транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области
5.
Служба связи при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
министерство цифрового развития и связи Оренбургской области
6.
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
7.
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области
8.
Служба обеспечения горюче-смазочными материалами аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области
9.
Служба энергообеспечения населения и аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
министерство промышленности и энергетики Оренбургской области
10.
Служба экологической безопасности
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
11.
Служба охраны лесов от пожаров
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
12.
Служба мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 3 от 12.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: