Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2012г.
Номер документа: RU14000201200902
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 16.03.2020 № 42

Республика Саха (Якутия)

Правительство Республики Саха (Якутия)

постановление

от 30.11.2012 №531

Об утверждении Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 г. 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) по распределению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2009 г. № 439 «Об утверждении порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 мая 2010 г. № 205 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2009 года № 439 “Об утверждении порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)”».

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 ноября 2012 г. № 531

ПОРЯДОК

распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотаций) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.2. Общий объем дотаций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

1.3. Дотации распределяются между муниципальными образованиями по следующим направлениям:

а) для компенсации снижения доходов муниципальных образований в размере 100,0 млн. рублей от общего объема дотации;

б) на решение непредвиденных ситуаций со сбалансированностью в процессе исполнения местных бюджетов.

Объем дотации на решение непредвиденных ситуаций со сбалансированностью в процессе исполнения местных бюджетов рассчитывается по следующей формуле:

Днс = Добщ - Дсниж, где

Днс - объем дотации на решение непредвиденных ситуаций со сбалансированностью в процессе исполнения местных бюджетов;

Добщ - общий объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

Дсниж - объем дотации для компенсации снижения доходов муниципальных образований.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428)

1.4. Распределение дотаций производится в соответствии с методиками, установленными настоящим Порядком.

1.5. Формы отчетности и сроки их представления устанавливаются Уполномоченным органом.

II. Методика распределения дотации на обеспечение потребностей в социальной и инженерной инфраструктуре городским округам и муниципальным районам с учетом муниципальных поселений

УТРАТИЛ СИЛУ – постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428

2.1. Дотация на обеспечение потребностей в социальной и инженерной инфраструктуре городским округам и муниципальным районам с учетом муниципальных поселений (далее – дотация на инфраструктуру) распределяется между муниципальными образованиями, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2.2. Распределение дотации на инфраструктуру производится на основании показателей, характеризующих степень износа основных фондов и количества населенных пунктов, находящихся на территории муниципального района.

2.3. Распределение дотации на инфраструктуру осуществляется в два этапа:

2.3.1. На первом этапе 70 % дотации распределяется с учетом степени износа основных фондов некоммерческих организаций по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) и предназначается для городских округов и муниципальных районов:

Объем дотации рассчитывается по следующей формуле:

D i = O1 * m i , где:

D i - размер дотации для i-го муниципального образования;

O1 - объем дотации первого этапа;

m i - удельный вес i-го муниципального образования в сумме коэффициента износа основных фондов определяется по следующей формуле:

m i = K i / K , где:

K – сумма коэффициентов износа основных фондов;

K i – коэффициент износа основных фондов i-го муниципального образования за отчетный год, рассчитывается по следующей формуле:

K i = I ioф / Ioф ср , где:

I ioф – степень износа основных фондов некоммерческих организаций
i-го муниципального образования по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) за отчетный год;

Ioф ср - степень износа основных фондов некоммерческих организаций в среднем по Республике Саха (Якутия) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) за отчетный год.

2.3.2. На втором этапе 30% дотации распределяются на количество населенных пунктов, находящихся на территории муниципального района с численностью свыше 100 человек, за исключением поселений, не получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности и предназначаются для муниципальных поселений.

Объем дотации рассчитывается по следующей формуле:

D i = (O2 / Q) х Q i , где:

D i - размер дотации для i-го муниципального поселения;

О2 – объем дотации второго этапа;

Q - общее количество населенных пунктов с численностью свыше 100 человек за отчетный год;

Q i - количество населенных пунктов i-го муниципального района за отчетный год.

2.3.3. Распределение между муниципальными поселениями осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным решением органа местного самоуправления муниципального района.

2.4. Распределение дотации на инфраструктуру городским округам и муниципальным районам с учетом муниципальных поселений утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до начала очередного финансового года.

III. Методика распределения дотации на решение непредвиденных ситуаций со сбалансированностью в процессе исполнения местных бюджетов

3.1. Распределение дотации на решение непредвиденных ситуаций со сбалансированностью в процессе исполнения местных бюджетов (далее - дотация на непредвиденные ситуации) между муниципальными образованиями производится в следующих случаях:

а) изменения темпов роста тарифов на коммунальные услуги после утверждения местных бюджетов;

б) изменения налогового законодательства, увеличивающие расходную часть местного бюджета;

в) изменения расходных обязательств, требующих принятия безотлагательных мер по их финансированию.

3.2. Объем дотации рассчитывается по следующей формуле:

   O

D i = --------------- x (Р 2i - Р 1i), где:

      ∑(Р 2i - Р 1i)

Di - размер дотации для i-го муниципального образования;

О – объем дотации на решение непредвиденных ситуаций со сбалансированностью в процессе исполнения местных бюджетов;

Р 2i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в условиях вступивших в силу изменений, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка в процессе исполнения местных бюджетов;

Р 1i - объем базовых затрат, учтенный при расчете объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования.

3.3. Дотация бюджету i-го муниципального образования предоставляется при соблюдении следующих условий:

Р 2i - Р 1i > 0,

D i ≤ ( Р 2i - Р 1i)

3.4. Распределение дотации на непредвиденные ситуации производится на основании заявок муниципальных образований с приложением документов, установленных Уполномоченным органом.

3.5. В ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) размер дотации на непредвиденные ситуации, установленный подпунктом «б» пункта 1.3 раздела I, подлежит увеличению в случаях:

3.5.1. Увеличения общего объема дотаций.

3.5.2. Перераспределения между отдельными направлениями дотаций за счет экономии по их использованию в текущем финансовом году.

3.6. Распределение дотации на непредвиденные ситуации утверждается Уполномоченным органом.

IV. Методика распределения дотации для компенсации

снижения доходов муниципальных образований

4.1. Дотации для компенсации снижения доходов муниципальных образований в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), перерегистрацией крупных налогоплательщиков и (или) уменьшением налогооблагаемой базы, (далее – дотация для компенсации снижения доходов) предоставляются муниципальным образованиям, не исполнившим план собственных доходов по итогам полугодия и девяти месяцев текущего года.

4.2. Дотации для компенсации снижения доходов могут быть предоставлены муниципальным образованиям при наличии следующих факторов, повлиявших на снижение поступления собственных (налоговых и неналоговых) доходов:

1) изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), не учтенное при определении потенциала доходов муниципального образования на год в соответствии с Законами Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 г. 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и от 26 декабря 2007 г. 523-З № 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»;

2) изменение прогноза показателей социально-экономического развития муниципального образования, учтенного при расчете потенциала доходов на финансовый год, подтвержденного Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия);

3) изменение места регистрации крупных налогоплательщиков, уплачивающих налоги и сборы в бюджет муниципального образования, влекущее уменьшение доходной базы муниципального образования.

4.3. Для распределения суммы дотации для компенсации снижения доходов в расчет включаются только суммы налогов и других обязательных платежей, по которым причины недопоступления доходов в местные бюджеты подтверждены и удостоверены соответственно органами Федеральной налоговой службы, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления.

4.4. Не включаются в сумму распределения дотации для компенсации снижения доходов выпадающие доходы бюджетов, возникшие в результате возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, являвшихся источниками формирования доходов местных бюджетов в предшествующие годы.

4.5. Распределение дотации для компенсации снижения доходов производится по заявкам муниципальных образований, поданным в адрес Уполномоченного органа в срок не позднее 01 августа и 01 ноября текущего года.

4.6. Расчет размера дотации для компенсации снижения доходов каждому муниципальному образованию, имеющему право на получение дотации, производится Уполномоченным органом исходя из анализа исполнения доходов муниципальных образований за каждый квартал текущего года, оценки исполнения доходной части местного бюджета на финансовый год, анализа поквартального фактического поступления собственных доходов муниципальных образований за предшествующие два года.

4.7. В случае, если общая сумма выпадающих доходов по муниципальным образованиям, имеющим право на получение дотации для компенсации снижения доходов, превышает сумму средств, предусмотренных на эти цели, то:

1) определяется коэффициент компенсации снижения доходов, который рассчитывается по следующей формуле:

      D

k = -------------, где:

SUM i Nd i

k - коэффициент компенсации снижения доходов;

D - общий объем дотации на компенсацию снижения доходов;

SUMi Ndi - общая сумма выпадающих доходов муниципальных образований, принятая к расчету Уполномоченным органом;

2) дотация для компенсации снижения доходов распределяется по следующей формуле:

D i = Nd i х k, где:

Di - размер дотации для i-го муниципального образования;

Ndi - сумма выпадающих доходов по i-му муниципальному образованию;

k - коэффициент компенсации снижения доходов.

4.8. В случае, если уменьшение поступления собственных доходов муниципального образования произошло в связи со снижением налоговой ставки по местным видам налогов и данное снижение рекомендовано нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), дотации для компенсации уменьшения доходов предоставляются муниципальным образованиям по итогам полугодия и девяти месяцев текущего года.

Расчет размера дотации производится Уполномоченным органом на основании оригиналов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по установлению ставок местных налогов.

4.9. Распределение дотации для компенсации снижения доходов утверждается Уполномоченным органом.

V. Методика распределения дотации на внедрение

новаций бюджетной реформы

УТРАТИЛ СИЛУ – постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428

5.1. Отбор муниципальных образований для распределения дотации на внедрение новаций бюджетной реформы (далее – дотация на внедрение новаций) производится Уполномоченным органом на основе комплексной балльной оценки результативности и качества внедрения в практику механизмов реформирования бюджетного процесса по итогам мониторинга.

5.2. Распределение дотации на внедрение новаций производится между муниципальными образованиями с наибольшими суммарными балльными оценками, но не более 10 из общего числа муниципальных образований.

5.3. Методика расчета значений индикаторов оценки результативности и качества внедрения новаций бюджетной реформы, применяемых для распределения дотаций, устанавливается Уполномоченным органом.

5.4. Распределение дотации проводится по формуле:

n

D i = О х (Б i / SUM Б i ) , где:

i=1

D i - размер дотации для i-го муниципального образования;

О - общий объем дотации местным бюджетам для компенсации расходов в связи с внедрением новаций бюджетной реформы;

Б i - суммарная балльная оценка i-го муниципального образования из числа муниципальных образований с наибольшими суммарными баллами;

SUM Бi - общая суммарная балльная оценка по муниципальным образованиям с наибольшими суммарными баллами;

n - число муниципальных образований (не более 10).

5.5. Распределение дотации на внедрение новаций утверждается Уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать