Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2017г.
Номер документа: RU16000201701614
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2017 г. № 924

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА

И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ

УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ

ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 22.09.2020 № 856 )

В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Татарстан.

2. Установить, что органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным на организацию и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Татарстан, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30 ноября 2017 г. № 924

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ

НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Республики Татарстан от 24 июля 2006 года № 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" и регламентирует организацию и осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Татарстан (далее - надзор и контроль).

2. Все понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе № 294-ФЗ.

3. Целью надзора и контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели) требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

4. Надзор и контроль осуществляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ

5. Объектами надзора и контроля являются работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

6. Предметом надзора и контроля являются соблюдение работодателями требований, установленных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан по исполнению обязанности по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также выполнение предписаний должностного лица уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Результатом осуществления надзора и контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

8. Надзор и контроль осуществляются посредством:

организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок работодателей;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;

принятия предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

анализа и прогнозирования состояния исполнения работодателями требований, установленных законодательством в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его заместителя (министра или заместителя министра) о проведении проверки работодателя.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе работодателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;

причинение вреда жизни и здоровью граждан;

3) приказ (распоряжение) уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом с учетом Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

12. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

13. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.

14. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении работодателей, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.

16. Надзор и контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении надзора и контроля риск-ориентированного подхода деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(изменено в ред. ПКМ РТ от 22.09.2020 № 856)

161. Отнесение деятельности работодателей к определенным категориям риска осуществляется приказом уполномоченного органа с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателем обязательных требований в области трудоустройства и занятости инвалидов и оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

При отсутствии приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска деятельность работодателя считается отнесенной к категории низкого риска.

К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в случаях, если:

на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год имеется неисполненное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, частично исполненное, исполненное с нарушением установленных сроков предписание об устранении нарушений обязательных требований в области трудоустройства и занятости инвалидов;

в течение года, предшествующего дате составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год, имеется не исполненная в срок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязанность по представлению в уполномоченный орган, выдавший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области трудоустройства и занятости инвалидов и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области трудоустройства и занятости инвалидов, уведомления об исполнении такого предостережения либо возражений на такое предостережение.

К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в случае, если в течение года, предшествующего дате составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за:

неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований в области трудоустройства и занятости инвалидов;

неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;

непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

При отсутствии обстоятельств, позволяющих отнести деятельность работодателей к категориям среднего и умеренного рисков, деятельность работодателей относится к категории низкого риска.

162. Работодатель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска по данному надзору и контролю.

163. Проведение плановых проверок работодателей в рамках надзора и контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

164. Уполномоченный орган ведет перечни субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни). Включение работодателей в перечни осуществляется на основании приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 161 настоящего Порядка.

165. Перечни содержат следующую информацию:

полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии);

информация о присвоенной ранее категории риска деятельности работодателя;

реквизиты приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;

сведения, на основании которых был принят приказ уполномоченного органа об отнесении деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

166. По запросу работодателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

17. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

18. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем требований, установленных законодательством в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

составить протокол об административном правонарушении;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.

19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность работодателя в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения такого вреда или прекращению его причинения в установленном законодательством Российской Федерации порядке и довести до сведения граждан, а также работодателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

20. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада об осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов и представление указанного доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".

21. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении надзора и контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан".

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ОРГАНИЗУЮЩИХ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

22. Должностные лица уполномоченного органа при организации и осуществлении надзора и контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанным Федеральным законом.

23. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль за исполнением надзора и контроля, порядок и периодичность осуществления данного контроля устанавливаются актами уполномоченного органа. Полномочия работников уполномоченного органа на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях уполномоченного органа и должностных регламентах.

24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление надзора и контроля при проведении проверки, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, права и законные интересы работодателя, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа или его заместителя (министра или заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа или его заместителя (министра или заместителя министра), а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с результатами проверки, в том числе с актом проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе работодателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

не требовать от работодателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя ознакомить их с положениями административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.

25. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

при проведении выездной проверки посещать руководителя работодателя при предъявлении ему служебного удостоверения и вручать копию приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его заместителя (министра или заместителя министра) о проведении проверки;

привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка;

запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

запрашивать у работодателя после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, получать при проведении выездной проверки от работодателя документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,

ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

26. Уполномоченный орган и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

27. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает согласно законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан меры в отношении таких должностных лиц.

28. О мерах, принятых в отношении должностных лиц уполномоченного органа, виновных в нарушении законодательства, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме работодателям, права и (или) законные интересы которых нарушены.

29. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать