Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU57000201801107 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. № 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам Тарасова В.А.
Председатель Правительства Орловской области
А.Е. Клычков
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 ноября 2018 г. № 480
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Орловской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Орловской области (далее – Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Орловской области (далее – инвестиционные проекты).
1.2. Для целей Положения под заявителем понимается орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в подведомственной сфере деятельности которого планируется реализация инвестиционного проекта, или подведомственное ему учреждение.
Иные понятия и термины, используемые в Положении, применяются в том значении, в котором они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
1.3. Положение не применяется в отношении инвестиционных проектов, решение об осуществлении бюджетных инвестиций в которые принято Правительством Орловской области до 1 января 2018 года.
1.4. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит проводится в отношении инвестиционных проектов, предполагаемая сметная стоимость реализации которых составляет 1,5 млрд рублей и более.
1.5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится на стадии подготовки проекта решения Правительства Орловской области об осуществлении бюджетных инвестиций.
1.6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в отношении:
1) инвестиционных проектов, которыми предусмотрено использование экономически эффективной проектной документации повторного использования;
2) инвестиционных проектов, по которым проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;
3) инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.7. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации, отобранные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – экспертная организация).
1.8. За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,2 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
Суммарной стоимостью изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий является начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и инженерных изысканий, определенная заявителем в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.9. Финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с участием средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в подведомственной сфере деятельности которого планируется реализация инвестиционного проекта, или подведомственному ему учреждению законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на обеспечение функций в установленной сфере деятельности.
1.10. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
II. Представление документов для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
2.1. В целях проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявителем представляются в экспертную организацию следующие документы:
1) заявление о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме, приведенной в приложении 1 к Положению;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, который планируется создать в рамках инвестиционного проекта (далее – обоснование капитальных вложений), составленное в соответствии с пунктом 2.2 Положения;
3) задание на проектирование объекта капитального строительства, который планируется построить (реконструировать) в рамках инвестиционного проекта (далее – задание на проектирование), составленное в соответствии с пунктом 2.3 Положения, согласованное главным распорядителем средств областного бюджета и утвержденное органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в подведомственной сфере деятельности которого будет функционировать предусмотренный инвестиционным проектом объект капитального строительства.
2.2. Обоснование капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
2.3. Задание на проектирование включает в себя:
1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельная стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
4) срок и этапы строительства;
5) варианты подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
6) перечень вариантов конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием возможных вариантов типа, марки, производителей и других данных − по укрупненной номенклатуре;
8) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.1 Положения, в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов с соблюдением следующих условий:
1) электронные документы подписываются лицом, обладающим полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
2) формат электронных документов должен соответствовать требованиям к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
2.5. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения представленных документов проводит их проверку на предмет комплектности, а также соответствия требованиям и условиям, установленным Положением, и направляет заявителю проект договора на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее – Договор), подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.6 Положения.
2.6. Документы, представленные в целях проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению по следующим основаниям:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Положения;
2) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 Положения;
3) оформления представленных документов с нарушением условий, предусмотренных пунктом 2.4 Положения.
2.7. В случае получения заявителем уведомления о том, что документы, представленные в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению, заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан устранить замечания экспертной организации, явившиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению, и представить документы на повторное рассмотрение. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Уведомление об отказе рассмотрения документов может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.8. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный Договором срок, который не должен превышать 30 календарных дней со дня заключения Договора. При проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по созданию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства такой срок не должен превышать 45 календарных дней со дня заключения Договора.
III. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
3.1. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта являются:
1) обоснование капитальных вложений;
2) задание на проектирование.
3.2. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
2) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
3) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
4) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
5) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
6) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
3.3. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
3.4. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование являются:
1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений:
а) требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
б) сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
в) предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
IV. Результат обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта
4.1. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме, приведенной в приложении 2 к Положению (далее – заключение), содержащее:
1) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
4) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), в случае наличия таких технологий.
4.2. Положительным является заключение, содержащее:
1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) вывод о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) вывод о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
4.3. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
4.4. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), а также экспертом (экспертами), проводившими технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Заключение выдается (направляется) заявителю в форме электронного документа в порядке, определенном Договором.
В предусмотренных Договором случаях помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о проведении
обязательного публичного
технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов
с государственным участием
Орловской области
Форма
На фирменном бланке заявителя
Руководителю экспертной организации
________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении публичного технологического и ценового аудита
крупного инвестиционного проекта с государственным участием Орловской области
_________________________________________________________________ (наименование лица, обратившегося с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита)
направляет документацию в отношении инвестиционного проекта _________________________________________________________________. (наименование объекта)
Финансирование инвестиционного проекта планируется осуществлять за счет средств бюджета Орловской области.
Средства для оплаты проведения технологического и ценового аудита предусмотрены _____________________________________________________ (указывается источник финансирования)
Сведения о заявителе
Полное и сокращенное наименование заявителя
Лицо, уполномоченное заключать и подписывать от имени заявителя договоры о проведении публичного технологического и ценового аудита (с указанием должности)
Реквизиты документа, на основании которого действует заявитель при подписании договора (положение, устав организации, приказ, доверенность)
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица
Адрес:
юридический
фактический (почтовый)
Банковские реквизиты
Р/с
Банк
К/с и/или Л/с
БИК
ИНН
КПП
Телефон/факс:
организации
бухгалтерии
Адрес электронной почты для получения замечаний и заключений
Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Руководитель ___________________(_________________________________)
(подпись) (Ф. И. О.)
М. П. (при наличии)
Приложение 2
к Положению о проведении
обязательного публичного
технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов
с государственным участием
Орловской области
Форма
Заключение
о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Орловской области
__ ________________ _________ №______
(дата составления заключения) (номер заключения)
Таблица 1 «Общие сведения об инвестиционном проекте»
1.
Наименование инвестиционного проекта
2.
Наименование заявителя
3.
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами
4.
Категория/подкатегория проекта
5.
Тип проекта
6.
Субъект Российской Федерации, в котором реализуется проект
7.
Муниципальные образования Орловской области, на территории которых реализуется проект
8.
Заявленная стоимость инвестиционного проекта
9.
Стоимость проведения технологического и ценового аудита (далее – аудит)
10.
Сроки проведения аудита
11.
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта
12.
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта
Таблица 2 «Результаты аудита»
№ пункта
Мероприятия аудита
Информация, представленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения аудита
Комментарий экспертной организации
1.
Оценка спроса на продукцию (услуги)
2.
Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта
3.
Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта
4.
Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов
5.
Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта
6.
Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений
7.
Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства
8.
Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта
9.
Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения
10.
Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ
11.
Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта
12.
Заключение экспертной организации
__________________________ _____________ _______________
(наименование должности) (Ф. И. О.) (подпись)
__________________________ _____________ _______________
(наименование должности) (Ф. И. О.) (подпись)
М. П. (при наличии)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. № 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам Тарасова В.А.
Председатель Правительства Орловской области
А.Е. Клычков
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 ноября 2018 г. № 480
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Орловской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Орловской области (далее – Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Орловской области (далее – инвестиционные проекты).
1.2. Для целей Положения под заявителем понимается орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в подведомственной сфере деятельности которого планируется реализация инвестиционного проекта, или подведомственное ему учреждение.
Иные понятия и термины, используемые в Положении, применяются в том значении, в котором они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
1.3. Положение не применяется в отношении инвестиционных проектов, решение об осуществлении бюджетных инвестиций в которые принято Правительством Орловской области до 1 января 2018 года.
1.4. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит проводится в отношении инвестиционных проектов, предполагаемая сметная стоимость реализации которых составляет 1,5 млрд рублей и более.
1.5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится на стадии подготовки проекта решения Правительства Орловской области об осуществлении бюджетных инвестиций.
1.6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в отношении:
1) инвестиционных проектов, которыми предусмотрено использование экономически эффективной проектной документации повторного использования;
2) инвестиционных проектов, по которым проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;
3) инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.7. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации, отобранные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – экспертная организация).
1.8. За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,2 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
Суммарной стоимостью изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий является начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и инженерных изысканий, определенная заявителем в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.9. Финансовое обеспечение проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с участием средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в подведомственной сфере деятельности которого планируется реализация инвестиционного проекта, или подведомственному ему учреждению законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на обеспечение функций в установленной сфере деятельности.
1.10. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
II. Представление документов для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
2.1. В целях проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявителем представляются в экспертную организацию следующие документы:
1) заявление о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме, приведенной в приложении 1 к Положению;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, который планируется создать в рамках инвестиционного проекта (далее – обоснование капитальных вложений), составленное в соответствии с пунктом 2.2 Положения;
3) задание на проектирование объекта капитального строительства, который планируется построить (реконструировать) в рамках инвестиционного проекта (далее – задание на проектирование), составленное в соответствии с пунктом 2.3 Положения, согласованное главным распорядителем средств областного бюджета и утвержденное органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в подведомственной сфере деятельности которого будет функционировать предусмотренный инвестиционным проектом объект капитального строительства.
2.2. Обоснование капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
2.3. Задание на проектирование включает в себя:
1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельная стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
4) срок и этапы строительства;
5) варианты подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
6) перечень вариантов конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием возможных вариантов типа, марки, производителей и других данных − по укрупненной номенклатуре;
8) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.1 Положения, в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов с соблюдением следующих условий:
1) электронные документы подписываются лицом, обладающим полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
2) формат электронных документов должен соответствовать требованиям к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
2.5. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения представленных документов проводит их проверку на предмет комплектности, а также соответствия требованиям и условиям, установленным Положением, и направляет заявителю проект договора на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее – Договор), подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.6 Положения.
2.6. Документы, представленные в целях проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению по следующим основаниям:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Положения;
2) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 Положения;
3) оформления представленных документов с нарушением условий, предусмотренных пунктом 2.4 Положения.
2.7. В случае получения заявителем уведомления о том, что документы, представленные в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению, заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан устранить замечания экспертной организации, явившиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению, и представить документы на повторное рассмотрение. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Уведомление об отказе рассмотрения документов может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
2.8. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный Договором срок, который не должен превышать 30 календарных дней со дня заключения Договора. При проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по созданию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства такой срок не должен превышать 45 календарных дней со дня заключения Договора.
III. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
3.1. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта являются:
1) обоснование капитальных вложений;
2) задание на проектирование.
3.2. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений являются:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
2) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
3) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
4) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
5) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
6) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
3.3. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
3.4. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование являются:
1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений:
а) требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
б) сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
в) предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
IV. Результат обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта
4.1. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме, приведенной в приложении 2 к Положению (далее – заключение), содержащее:
1) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
4) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), в случае наличия таких технологий.
4.2. Положительным является заключение, содержащее:
1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) вывод о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) вывод о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
4.3. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
4.4. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), а также экспертом (экспертами), проводившими технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Заключение выдается (направляется) заявителю в форме электронного документа в порядке, определенном Договором.
В предусмотренных Договором случаях помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о проведении
обязательного публичного
технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов
с государственным участием
Орловской области
Форма
На фирменном бланке заявителя
Руководителю экспертной организации
________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении публичного технологического и ценового аудита
крупного инвестиционного проекта с государственным участием Орловской области
_________________________________________________________________ (наименование лица, обратившегося с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита)
направляет документацию в отношении инвестиционного проекта _________________________________________________________________. (наименование объекта)
Финансирование инвестиционного проекта планируется осуществлять за счет средств бюджета Орловской области.
Средства для оплаты проведения технологического и ценового аудита предусмотрены _____________________________________________________ (указывается источник финансирования)
Сведения о заявителе
Полное и сокращенное наименование заявителя
Лицо, уполномоченное заключать и подписывать от имени заявителя договоры о проведении публичного технологического и ценового аудита (с указанием должности)
Реквизиты документа, на основании которого действует заявитель при подписании договора (положение, устав организации, приказ, доверенность)
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица
Адрес:
юридический
фактический (почтовый)
Банковские реквизиты
Р/с
Банк
К/с и/или Л/с
БИК
ИНН
КПП
Телефон/факс:
организации
бухгалтерии
Адрес электронной почты для получения замечаний и заключений
Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Руководитель ___________________(_________________________________)
(подпись) (Ф. И. О.)
М. П. (при наличии)
Приложение 2
к Положению о проведении
обязательного публичного
технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов
с государственным участием
Орловской области
Форма
Заключение
о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием Орловской области
__ ________________ _________ №______
(дата составления заключения) (номер заключения)
Таблица 1 «Общие сведения об инвестиционном проекте»
1.
Наименование инвестиционного проекта
2.
Наименование заявителя
3.
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами
4.
Категория/подкатегория проекта
5.
Тип проекта
6.
Субъект Российской Федерации, в котором реализуется проект
7.
Муниципальные образования Орловской области, на территории которых реализуется проект
8.
Заявленная стоимость инвестиционного проекта
9.
Стоимость проведения технологического и ценового аудита (далее – аудит)
10.
Сроки проведения аудита
11.
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта
12.
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта
Таблица 2 «Результаты аудита»
№ пункта
Мероприятия аудита
Информация, представленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения аудита
Комментарий экспертной организации
1.
Оценка спроса на продукцию (услуги)
2.
Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта
3.
Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта
4.
Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов
5.
Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта
6.
Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений
7.
Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства
8.
Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта
9.
Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения
10.
Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ
11.
Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта
12.
Заключение экспертной организации
__________________________ _____________ _______________
(наименование должности) (Ф. И. О.) (подпись)
__________________________ _____________ _______________
(наименование должности) (Ф. И. О.) (подпись)
М. П. (при наличии)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 080.160.030 Обязательный аудит |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: