Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2018г.
Номер документа: RU54000201801397
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2018 № 496-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2013 № 322-П

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2020 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 -2020 годы» (далее - государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а)              в позиции «Основные разработчики государственной программы»: наименование позиции изложить в следующей редакции: «Разработчики государственной программы»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Рабочая группа, созданная приказом министерства социального развития Новосибирской области от 27.03.2014 № 344 «О создании рабочей группы»;

б)              в наименовании позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы» слово «отдельных» исключить;

в)              позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

Объемы

финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 148 296 192,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17 775 973,4 тыс. рублей;             

2015 год - 18 992 603,7 тыс. рублей;

2016 год - 21 275 052,0 тыс. рублей;

2017 год - 21 726 992,0 тыс. рублей;

2018 год - 22 395 395,9 тыс. рублей;

2019 год - 22 897 672,6 тыс. рублей;

2020 год - 23 232 503,2 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 24 943 477,5 тыс. рублей, в том

числе:

2014 год - 3 603 160,0 тыс. рублей;

2015 год - 3 795 261,6 тыс. рублей;

2016 год - 3 656 732,2 тыс. рублей;

2017 год - 3 018 888,3 тыс. рублей;

2018 год - 3 845 114,3 тыс. рублей;

2019 год - 3 472 671,9 тыс. рублей;

2020 год - 3 551 649,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 118 583 656,5 тыс. рублей, в том

числе:

2014 год - 13 652 121,8 тыс. рублей;

2015 год - 14 626 573,9 тыс. рублей;

2016 год - 16 952 976,1 тыс. рублей;

2017 год - 17 991 414,2 тыс. рублей;

2018 год - 17 780 842,5 тыс. рублей;

2019 год - 18 655 013,7 тыс. рублей;

2020 год - 18 924 714,3 тыс. рублей;

местный бюджет* - 110 972,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 39 993,5 тыс. рублей;

2015 год - 12 287,3 тыс. рублей;

2016 год - 12 251,8 тыс. рублей;

2017 год - 11 610,0 тыс. рублей;

2018 год - 11 610,0 тыс. рублей;

2019 год - 11 610,0 тыс. рублей;

2020 год - 11 610,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники* - 4 658 086,2 тыс. рублей,

в том числе 104 556,4 тыс. рублей средства Фонда

поддержки детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации (далее - Фонд), в том числе:

2014 год - 480 698,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9

тыс. рублей средства Фонда;

2015 год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9

тыс. рублей средства Фонда;

2016 год - 653 091,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2

тыс. рублей средства Фонда;

2017 год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7

тыс. рублей средства Фонда;

2018              год - 757 829,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей средства Фонда;

2019              год - 758 377,0 тыс. рублей, в том числе 13 847,3 тыс. рублей средства Фонда;

2020              год - 744 529,7 тыс. рублей, в том числе 0,0 тыс. рублей средства Фонда.

Объемы финансирования по исполнителям: министерство социального развития Новосибирской области: всего - 79 619 858,9 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 17 683 787,7 тыс. рублей;

2015              год - 18 976 245,2 тыс. рублей;

2016              год - 21 244 799,4 тыс. рублей;

2017              год - 21 714 801,0 тыс. рублей;

2018              год - 225,6 тыс. рублей; 2019-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 14 054 848,5 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 3 600 820,0 тыс. рублей;

2015              год - 3 792 921,6 тыс. рублей;

2016              год - 3 642 218,6 тыс. рублей;

2017              год - 3 018 888,3 тыс. рублей;

2018-              2020              годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 63 095 495,5 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 13 564 415,1 тыс. рублей;

2015              год - 14 613 302,7 тыс. рублей;

2016              год - 16 938 258,9 тыс. рублей;

2017              год - 17 979 293,2 тыс. рублей;

2018              год - 225,6 тыс. рублей;

2019-              2020              годы - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 73 018,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 38 398,5 тыс. рублей; 2015-2017 годы - по 11 540,0 тыс. рублей; 2018-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 2 396 496,4 тыс. рублей, в том числе 77 409,7 тыс. рублей средства Фонда, в том числе:

2014              год - 480 154,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9 тыс. рублей средства Фонда;

2015              год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9 тыс. рублей средства Фонда;

2016              год - 652 781,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2 тыс. рублей средства Фонда;

2017              год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7 тыс. рублей средства Фонда;

2018-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство образования Новосибирской области:

всего - 80 859,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 72 627,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 052,0 тыс. рублей;

2016 год - 4 180,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 2 180,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 180,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 78 679,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 72 627,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 052,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 000,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе

по годам:

2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство культуры Новосибирской области: всего -

22 965,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1 016,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 8 686,4 тыс. рублей;

2017-2019 годы - по 4 421,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 3 313,6 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 3 313,6 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 18 700,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год -1 016,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016-2019 годы - по 4 421,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

местный бюджет - 641,8 тыс. рублей, в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 641,8 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 310,0 тыс. рублей, в том

числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 310,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство здравоохранения Новосибирской области: всего - 29 264,3 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 9 211,3 тыс. рублей;

2015              год - 6 023,0 тыс. рублей;

2016              год - 4 830,0 тыс. рублей; 2017-2020 годы - по 2 300,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 2 530,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 26 734,3 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 9 211,3 тыс. рублей;

2015              год - 6 023,0 тыс. рублей;

2016-              2020              годы - по 2 300,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области: всего - 11 693,9 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 763,9 тыс. рублей;

2015              год - 0,0 тыс. рублей;

2016              год - 3 730,0 тыс. рублей;

2017-              2020              годы - по 1 800,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1 930,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1 930,0 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 9 763,9 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 763,9 тыс. рублей;

2015              год - 0,0 тыс. рублей;

              2020              годы - по 1 800,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области: всего - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе: 2014-2016 годы - по 596,2 тыс. рублей;

              2020              годы - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе:

2014-2016 годы - по 596,2 тыс. рублей; 2017-2020 годы - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: всего - 22 538,6 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 7 971,3 тыс. рублей;

2015              год - 5 687,3 тыс. рублей;

2016              год - 3 400,0 тыс. рублей; 2017-2020 годы - по 1 370,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 6 710,0 тыс. рублей, в том числе:

2014-              2015              годы - по 2 340,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 030,0 тыс. рублей;

2017-              2020              годы - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 12 592,3 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 3 492,3 тыс. рублей;

2015              год - 2 600,0 тыс. рублей; 2016-2020 годы - по 1 300,0 тыс. рублей; местный бюджет - 2 692,3 тыс. рублей, в том числе:

2014              год - 1 595,0 тыс. рублей;

2015              год - 747,3 тыс. рублей;

2016-              2020              годы - по 70,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 544,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 544,0 тыс. рублей;

2015-              2020              годы - 0,0 тыс. рублей; министерство труда, занятости и Новосибирской области: всего - в том числе:

2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016              год - 4 830,0 тыс. рублей;

2017              год - 2 300,0 тыс. рублей;

2018-              2020              годы - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 530,0 тыс. 2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 530,0 тыс. рублей;

              2020              годы - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 4 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2015 годы - 0,0 тыс. рублей;

2016-              2017              годы - по 2 300,0 тыс. рублей;

трудовых ресурсов 7 130,0 тыс. рублей,

рублей, в том числе:

2018-              2020              годы - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе:              2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2020 годы - 0,0 тыс. рублей;

Минтруда и соцразвития НСО: всего - 68 500 094,2 тыс. рублей, в том числе: 2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018              год - 22 385 279,4 тыс. рублей;

2019              год - 22 887 781,6 тыс. рублей;

2020              год - 23 227 033,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 10 869 435,4 тыс. рублей, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018              год - 3 845 114,3 тыс. рублей;

2019              год - 3 472 671,9 тыс. рублей;

2020              год - 3 551 649,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 55 335 302,9 тыс. рублей, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018              год - 17 770 795,9 тыс. рублей;

2019              год - 18 645 192,7 тыс. рублей;

2020              год - 18 919 314,3 тыс. рублей;

местный бюджет - 34 620,0 тыс. рублей, в том числе: 2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей; 2018-2020 годы - по 11 540,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 260 735,8 тыс. рублей, в том числе 27 146,7 тыс. рублей средства Фонда, в том числе:

2014-2017 годы - 0,0 тыс. рублей;

2018              год - 757 829,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей средства Фонда;

2019              год - 758 377,0 тыс. рублей, в том числе 13 847,3 тыс. рублей средства Фонда;

2020              год - 744 529,7 тыс. рублей, в том числе 0,0 тыс. рублей средства Фонда

г) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

Основные

целевые

индикаторы

государственной

программы

Основные целевые индикаторы:

1)              доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области;

«

2)              отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указаннойкатегории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области;

3)              доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области;

4)              доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории;

5)              численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными              жилыми              помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году;

6)              доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации;

7)              количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации;

8)              доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области;

9)              соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области;

             

«

10)              средняя              численность получателей услуг на одного социального работника             

д) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в измеримых показателях

Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1) снижение доли семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, количественно с 3,9% в 2013 году до 1,52% в 2020 году;

2) отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области ежегодно будет составлять 1,035 условной единицы;

3)              доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области ежегодно будет составлять 46,0%;

4)              доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории увеличится с 77,7% в 2013 году до 92,39% в 2020 году;

5)              численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными              жилыми              помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 272 человек в год;

6)              доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, снизится с 16,6% в 2016 году до 3,1% в 2019 году с сохранением данного уровня в 2020 году;

7)              количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, увеличится с 81560 человек в 2013 году до 144563 человек в 2020 году;

8)              доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области увеличится с 9,8% в 2013 году до 66,8% в 2020 году;

9)              соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с сохранением данного уровня в 2019-2020 годах;

10)средняя численность получателей услуг на одного социального работника увеличится с 7,8 человека в 2013 году до 10,5 человека в 2020 году. В результате реализации государственной программы планируется:

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления; удовлетворение к 2021 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей - инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, в том числе в целях профилактики правонарушений;

преобладание к 2021 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

е) позицию «Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет» изложить в следующей редакции:

Электронный

адрес

размещения

государственной

программы в

сети Интернет

http://mtsr.nso.ru/page/1239

2) абзац двадцать четвертый подраздела «Развитие семейной политики» раздела II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«В рамках основного мероприятия 1.3.1 «Реализация комплекса мер «Право на выбор» (в том числе реализация мер, направленных на обеспечение и защиту прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2018-2019 годах в рамках Комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018 -2019 годы будет обеспечено создание условий для формирования навыков самостоятельного проживания воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей, создание условий для их успешной социальной адаптации.»;

3)              в наименовании раздела III «Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» слова «государственной политики» исключить;

4)              в разделе IV «Система мероприятий государственной программы»:

а)              в наименовании после слова «Система» дополнить словом «основных»;

б)              в задаче 1.1:

после абзаца четвертого пункта 1.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Реализация мероприятий комплекса мер «Мир добрый к детям» осуществляется также на условиях предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям.»;

после абзаца шестого пункта 1.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Реализация мероприятий комплекса мер «За равные возможности» осуществляется также на условиях предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям.»;

после абзаца восьмого пункта 1.1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Развитие системы дистанционного сопровождения семей с детьми - инвалидами, а также повышение профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьями с детьми, осуществляется на условиях предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с установленным порядком.»;

в)              пункт 1.3.1 задачи 1.3:

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«Мероприятия по предоставлению услуг психологического сопровождения гражданам, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке семей к принятию некровного ребенка в рамках «Школы усыновителей» осуществляется на условиях предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с установленным порядком.»;

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«В 2018-2019 годах основное мероприятие 1.3.1 будет реализовываться также с привлечением внебюджетных средств - средств Фонда, полученных на выполнение Комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни выпускников для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории

Новосибирской области на 2018 -2019 годы. В указанный период при содействии Фонда будут проведены мероприятия по созданию условий для формирования навыков самостоятельного проживания воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей, создание условий для их успешной социальной адаптации.»;

г)              в задаче 2.1:

абзац второй пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции: «Мероприятия по улучшению социально-бытовых условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны (в том числе на проведение капитального и текущего ремонта жилых помещений), а также граждан пожилого возраста, проживающих в государственных учреждениях, организующих и осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста; обеспечение санаторно-оздоровительного отдыха ветеранов войны и труда на базе санаторно-курортных организаций Новосибирской области и обеспечение оздоровительного отдыха ветеранов труда на базе ГАУ СО НСО «Маслянинский комплексный социально оздоровительный центр» позволяет создать условия для укрепления здоровья граждан и пропагандировать здоровый образ жизни у населения Новосибирской области; обеспечение основания для реализации права на меры социальной поддержки ветеранам труда Новосибирской области; осуществление независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в целях повышения качества их деятельности; повышение качества социального обслуживания населения.»;

абзац второй пункта 2.1.2.а изложить в следующей редакции: «Обучение неработающих пенсионеров компьютерной грамотности; поддержка социально ориентированных общественных организаций (на условиях предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, уставная деятельность которых направлена на защиту прав и законных интересов граждан пожилого возраста различных категорий в целях активизации их деятельности), а также оказание медицинской, консультационной и адресной натуральной помощи; оказание услуг священнослужителей, организация и проведение социально значимых мероприятий, в том числе посвященных памятным и знаменательным датам России и Новосибирской области.»;

абзац второй пункта 2.1.4 изложить в следующей редакции: «Повышение значимости социальной работы, рост профессионального мастерства социальных работников.»;

д)              в подразделе «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы»:

абзац десятый дополнить предложением следующего содержания: «На 2018-2019 годы Фондом выделен грант на выполнение Комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников

организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018­2019 годы.»;

абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания:

«В 2018 году на выполнение Комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на территории Новосибирской области на 2018-2019 годы в рамках основного мероприятия 1.3.1 выделяется в 2018 году - 7,85 млн. рублей, в 2019 году - 6,172 млн. рублей.»;

5)              в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программой»:

а)              в наименовании слово «программой» заменить словом «программы»;

6)              в подразделе «Нормативное правовое обеспечение государственной программы»:

в абзаце втором, третьем, четвертом, пятом после слов «к постановлению Правительства Новосибирской области» дополнить словами «от 31.07.2013 № 322-п»;

абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

в)              в абзаце первом подраздела «Реализация государственной программы по направлению обеспечения компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» слова «http://www.msr.nso.ru/page/2343» заменить словами «http://www.mtsr.nso.ru/page/1382»;

г)              абзац сорок четвертый подраздела «Планирование, отчетность и управление государственной программой» изложить в следующей редакции:

«В целях снижения административных барьеров, принятия обоснованных, своевременных и эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной программы создан Координационный совет государственной программы (приказ министерства от 05.06.2018 № 615 «О Координационном совете государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 -2020 годы»). Координационный совет является совещательным органом управления государственной программой, основными задачами которого являются обсуждение практики реализации государственной программы и разработка направлений ее совершенствования, а также выработка плана согласованных действий по реализации мероприятий государственной программы.»;

б)              раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:

«VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы по прогнозным данным составит 148 296 192,8 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 24 943 477,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 603 160,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 795 261,6 тыс. рублей; 2016 год - 3 656 732,2 тыс. рублей; 2017 год - 3 018 888,3 тыс. рублей; 2018 год - 3 845 114,3 тыс. рублей; 2019 год - 3 472 671,9 тыс. рублей; 2020 год - 3 551 649,2 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 118 583 656,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13 652 121,8 тыс. рублей; 2015 год - 14 626 573,9 тыс. рублей; 2016 год - 16 952 976,1 тыс. рублей; 2017 год - 17 991 414,2 тыс. рублей; 2018 год - 17 780 842,5 тыс. рублей; 2019 год - 18 655 013,7 тыс. рублей; 2020 год - 18 924 714,3 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств местных бюджетов составит 110 972,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 39 993,5 тыс. рублей; 2015 год - 12 287,3 тыс. рублей; 2016 год - 12 251,8 тыс. рублей; 2017 год - 11 610,0 тыс. рублей; 2018 год - 11 610,0 тыс. рублей; 2019 год - 11 610,0 тыс. рублей; 2020 год - 11 610 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 4 658 086,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 480 698,1 тыс. рублей; 2015 год - 558 480,9 тыс. рублей; 2016 год - 653 091,9 тыс. рублей; 2017 год - 705 079,5 тыс. рублей; 2018 год - 757 829,1 тыс. рублей; 2019 год - 758 377,0 тыс. рублей; 2020 год - 744 529,7 тыс. рублей, в том числе средства Фонда по основным мероприятиям 1.1.1 «Реализация комплекса мер «Мир добрый к детям», 1.1.2 «Реализация комплекса мер «За равные возможности», 1.1.3 «Реализация комплекса мер «В интересах детей», 1.3.1 «Реализация комплекса мер «Право на выбор» (в том числе реализация мер, направленных на обеспечение и защиту прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)»: 2014 год - 14 442,9 тыс. рублей; 2015 год - 29 515,9 тыс. рублей; 2016 год - 21 392,2 тыс. рублей; 2017 год - 12 058,7 тыс. рублей; 2018 год - 13 299,4 тыс. рублей; 2019 год - 13 847,3 тыс. рублей.

Сводные финансовые затраты государственной программы и источники финансирования государственной программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета представлены в приложении № 4 к государственной программе.»;

7) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

а)              в абзаце восьмом цифры «6,33» заменить цифрами «6,4»;

б)              в абзаце одиннадцатом цифры «92,0» заменить цифрами «92,39»;

в)              в абзаце двенадцатом цифры «7,5» заменить цифрами «7,8»;

г)              в абзаце пятнадцатом цифры «6,0» заменить цифрами «3,1»;

д)              в абзаце семнадцатом цифры «141650» заменить цифрами «144563»;

е)              в абзаце восемнадцатом цифры «68,2» заменить цифрами «66,8»;

ж)              абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

«соотношение средней заработной платы социальных работников и средней

заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики») с сохранением данного уровня в 2019 -2020 годах»;

з)              абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

«средняя численность получателей услуг на одного социального работника увеличится с 7,8 человека в 2013 году до 10,5 человека в 2020 году»;

и)              в абзаце восемьдесят первом цифры «84,3» заменить цифрами «82,3»;

к) в абзаце девяносто первом цифры «56,0» заменить цифрами «69,0»;

8) приложение № 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

9) в приложении № 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области»:

а)              позицию «Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий» по основному мероприятию 1.2.1 задачи 1.2 после аббревиатуры «ДФКиС» дополнить словами «, Минобр НСО»;

б)              позиции по основным мероприятиям 2.1.1, 2.1.2.а, 2.1.4 изложить в следующей редакции:

«

2.1.1. Реализация мер, направленных на укрепление здоровья и социальной защищенности граждан пожилого возраста

МСР*, МТиСР, МК

2014-2020 гг.

Улучшение социально-бытовых условий проживания ветеранов войны, инвалидов войны, супругов погибших (умерших) инвалидов войны, участников войн, а также граждан пожилого возраста, проживающих в государственных учреждениях, организующих и осуществляющих              социальное

обслуживание граждан пожилого возраста.

Обеспечение              санаторно-

оздоровительного              отдыха

ветеранов войны и труда на базе санаторно-курортных организаций Новосибирской области и обеспечение оздоровительного отдыха ветеранов труда. Обеспечение основания для реализации права на меры социальной поддержки ветеранам труда Новосибирской области. Осуществление независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в целях повышения качества их деятельности

2.1.2.а. Реализация мероприятий, направленных на поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей

МСР*, МТиСР, религиозная организация «Новосибирс­кая епархия Русской Православной

Церкви (Московский Патриархат)»

2014-2020 гг.

Вовлечение граждан пожилого возраста в информационную среду, формирование практических навыков работы на современном персональном компьютере, защита их прав и законных интересов в целях активизации деятельности, а также оказание медицинской, консультационной, адресной натуральной помощи

2.1.4. Содействие повышению профессионального уровня специалистов социальных служб

МСР*, МТиСР

2014­2020 гг.

Повышение значимости социальной работы, рост профессионального мастерства социальных работников

10) приложение № 4 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. В разделе II «Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местными бюджетами в рамках реализации государственной программы (далее - субвенции)» приложения № 2 к постановлению «Порядок предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных трансфертов местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2020 годы»:

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Размеры субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, указываются в соглашениях об осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, заключаемыми между министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.»;

2) в абзаце первом пункта 4 слова «до 1 июня» заменить словами «до 1 июля».

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 30.11.2018 № 496-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

Новосибирской области «Развитие

системы социальной поддержки населения

и улучшение социального положения

семей с детьми в Новосибирской области

на 2014-2020 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ государственной программы Новосибирской области

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

20131

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми

в Новосибирской области на 2014-2020 годы»

Цель 1. Улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности

Задача 1.1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-

1. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми,

%

3,9

3,8

2,37

1,97

1,55

1,54

1,53

1,52

инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области

2. Доля детей-инвалидов, получивших социальные и реабилитационные услуги, в общем количестве детей- инвалидов, проживающих в Новосибирской области

%

83,8

84,0

84,0

85,0

85,0

86,0

86,5

87,0

3. Доля многодетных семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, получающих ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31.12.2012 третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве семей, обратившихся за данной выплатой

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4. Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области*

условных единиц

1,035

1,035

1,035

1,035

1,035

Целевой индикатор установлен государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296

Задача 1.2.

Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей

5. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7-17 лет, проживающих в Новосибирской области, находящихся в трудной

%

63,8

61,0

52,02

56,6

56,6

56,6

56,6

56,6

2013              год - 59528 детей;

2014              год - не менее 50540 детей;

2015-2020 гг. - не менее 48515 детей ежегодно

жизненной ситуации,

подлежащих оздоровлению,

в текущем году

6. Доля детей, ежегодно

%

36,0

33,5

-

-

-

-

-

-

2013 год - 94755 детей;

отдохнувших в

2014 год - 87968 детей

оздоровительных учреждениях различных типов, в общей

численности детей в возрасте 7-17 лет Новосибирской области

7. Доля детей школьного

%

-

45,8

46,0

46,0

46,0

46,0

46,0

46,0

2014 год - 134020 детей;

возраста, ежегодно охваченных

2015-2020 гг. - ежегодно

всеми видами отдыха и

134100 детей

оздоровления, в общей

численности детей школьного

возраста Новосибирской области*

8. Количество ДОУ и

учрежде-

27

21

5

-

-

-

-

-

ДОУСОНО, в которых проведены работы по

ние

реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно)

9. Доля ДОУ и ДОУСОНО,

%

-

-

7,59

10,13

7,59

35,9

6,4

6,4

в которых проведены работы по

реконструкции, капитальному

и текущему ремонту (ежегодно)*

10. Доля ДОУ и ДОУСОНО,

%

85,0

87,0

87,0

-

-

-

-

-

соответствующих требованиям СанПиН (в текущем году от общего количества ДОУ и

ДОУСОНО)

11. Доля ДОУ и ДОУСОНО,

%

85,0

87,0

87,0

-

-

-

-

-

соответствующих требованиям безопасности (в текущем году от общего количества ДОУ

и ДОУСОНО)

Задача 1.3.

12. Доля детей-сирот и детей,

%

77,7

77,9

85,6

87,5

91,0

92,34

92,39

92,39

Обеспечение и защита

оставшихся без попечения

прав, интересов детей-

родителей, устроенных в семьи,

сирот и детей,

от общей численности детей

оставшихся без

этой категории

попечения родителей, лиц

13. Доля граждан, обеспеченных

%

-

25,1

9,0

9,0

9 0***

8,0

7,8

8,2

из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано*

14. Численность граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на конец календарного года*

человек

2388

3100

2900

4300

4200

4100

4000

15. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году*

человек

272

280

321

324

329

335

Значения целевого индикатора включают число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за счет средств

федерального бюджета:

2018              год - 131 человек,

2019              год - 136 человек,

2020              год - 142 человека

16. Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации*

%

16,6

13,3

3,4

3,1

3,1

Цель 2. Организация эффективной системы социальной поддержки населения, в том числе социального обслуживания отдельных категорий граждан

Задача 2.1. Создание социально- экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества

17. Доля ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, социально-бытовые условия проживания которых улучшены, от общего количества обратившихся

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

18. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации

человек

81560

93140

102400

110250

118100

128863

136713

144563

Задача 2.2.

Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных

19. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной

%

9,8

30,9

30,9

44,4

54,2

60,1

64,3

66,8

Начиная с 01.01.2016 применяется новая методика расчета значения целевого индикатора

групп населения

инфраструктуры в общем

к приоритетным для них объектам и услугам. Совершенствование

количестве приоритетных объектов Новосибирской области

системы комплексной

20. Доля инвалидов,

%

-

-

44,5

50,1

50,6

51,2

51,8

52,5

реабилитации инвалидов

положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов*

21. Доля приоритетных объектов, доступных для

%

-

-

39,2

52,4

63,4

77,4

80,1

82,3

инвалидов и других маломобильных групп

населения в сфере социальной

защиты, в общем количестве

приоритетных объектов в сфере

социальной защиты**

22. Доля приоритетных объектов органов службы

%

-

-

31,8

37,4

47,2

57,0

59,1

61,2

занятости, доступных для

инвалидов и других маломобильных групп

населения, в общем количестве

объектов органов службы

занятости**

23. Доля приоритетных объектов, доступных для

%

-

-

34,5

45,4

55,2

65,0

67,1

69,2

инвалидов и других маломобильных групп

населения в сфере

здравоохранения, в общем

количестве приоритетных объектов в сфере

здравоохранения* *

24. Доля приоритетных объектов, доступных для

%

-

-

29,8

36,8

46,6

56,4

58,5

58,5

инвалидов и других маломобильных групп

населения в сфере культуры, в общем количестве

приоритетных объектов в сфере

культуры**

25. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов**

%

34,3

49,8

59,6

69,4

71,5

73,6

26. Доля инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в организациях негосударственного сектора, от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида

%

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

Задача 2.3.

Создание условий для повышения качества предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

27. Количество оказанной адресной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям

выплата

13511

11625

10025

10025

10025

10025

10025

10025

28. Количество сотрудников социальных служб, опеки и попечительства, сотрудников министерства и территориальных органов министерства, прошедших профессиональную реабилитацию

человек

1300

1300

1100

1100

1100

790

790

790

29. Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области

%

51,5

58,0

56,0

79,0

80,0

100,0

100,0

100,0

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Новосибирской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и

физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности»

30. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения

%

98,0

99,0

99,7

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

31. Средняя численность получателей услуг на одного социального работника*

человек

8,1

9,2

9,5

9,9

9,9

10,4

10,5

32. Доля некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области*

%

6,7

19,4

19,4

20,0

20,0

1 - приводится значение целевого индикатора до начала реализации государственной программы. *Индикатор введен с 2015, 2016, 2017 годов (базовое значение - факт предшествующего года).

**Индикатор введен с 2016 года (базовое значение - факт 2015 года. Значение индикатора указано в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297).

***Значение целевого индикатора рассчитано исходя из фактического значения численности граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по состоянию на 31.12.2016, а также запланированного объема финансирования на 2017 год.

Применяемые сокращения:

ДОУ - детские оздоровительные учреждения государственной и муниципальной форм собственности;

ДОУСОНО - детские оздоровительные учреждения социально ориентированных некоммерческих организаций;

СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 30.11.2018 № 496-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе

Новосибирской области «Развитие

системы социальной поддержки населения

и улучшение социального положения

семей с детьми в Новосибирской области

на 2014-2020 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ государственной программы Новосибирской области

Источники и направления расходов в разрезе

Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2014 г.), в том числе по годам

Примечание

государственных заказчиков

всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Министерство социального развития Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

79619858,9

17683787,7

18976245,2

21244799,4

21714801,0

225,6

0,0

0,0

федерального бюджета

14054848,5

3600820,0

3792921,6

3642218,6

3018888,3

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

63095495,5

13564415,1

14613302,7

16938258,9

17979293,2

225,6

0,0

0,0

местных бюджетов

73018,5

38398,5

11540,0

11540,0

11540,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

2396496,4

480154,1

558480,9

652781,9

705079,5

0,0

0,0

0,0

в том числе средства Фонда поддержки

77409,7

14442,9

29515,9

21392,2

12058,7

0,0

0,0

0,0

детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Капитальные вложения, в том числе из:

119269,8

119269,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

89379,3

89379,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

21618,5

21618,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

8272,0

8272,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

79500589,1

17564517,9

18976245,2

21244799,4

21714801,0

225,6

0,0

0,0

федерального бюджета

14054848,5

3600820,0

3792921,6

3642218,6

3018888,3

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

63006116,2

13475035,8

14613302,7

16938258,9

17979293,2

225,6

0,0

0,0

местных бюджетов

51400,0

16780,0

11540,0

11540,0

11540,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

2388224,4

471882,1

558480,9

652781,9

705079,5

0,0

0,0

0,0

в том числе средства Фонда поддержки

77409,7

14442,9

29515,9

21392,2

12058,7

0,0

0,0

0,0

детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Министерство образования Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

80859,0

72627,0

4052,0

4180,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

2180,0

0,0

0,0

2180,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

78679,0

72627,0

4052,0

2000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

80859,0

72627,0

4052,0

4180,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

2180,0

0,0

0,0

2180,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

78679,0

72627,0

4052,0

2000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство культуры Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

22965,4

1016,0

0,0

8686,4

4421,0

4421,0

4421,0

0,0

федерального бюджета

3313,6

0,0

0,0

3313,6

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

18700,0

1016,0

0,0

4421,0

4421,0

4421,0

4421,0

0,0

местных бюджетов

641,8

0,0

0,0

641,8

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

310,0

0,0

0,0

310,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

22965,4

1016,0

0,0

8686,4

4421,0

4421,0

4421,0

0,0

федерального бюджета

3313,6

0,0

0,0

3313,6

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

18700,0

1016,0

0,0

4421,0

4421,0

4421,0

4421,0

0,0

местных бюджетов

641,8

0,0

0,0

641,8

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

310,0

0,0

0,0

310,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство здравоохранения Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

29264,3

9211,3

6023,0

4830,0

2300,0

2300,0

2300,0

2300,0

федерального бюджета

2530,0

0,0

0,0

2530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

26734,3

9211,3

6023,0

2300,0

2300,0

2300,0

2300,0

2300,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

29264,3

9211,3

6023,0

4830,0

2300,0

2300,0

2300,0

2300,0

федерального бюджета

2530,0

0,0

0,0

2530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

26734,3

9211,3

6023,0

2300,0

2300,0

2300,0

2300,0

2300,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

11693,9

763,9

0,0

3730,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

федерального бюджета

1930,0

0,0

0,0

1930,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

9763,9

763,9

0,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

11693,9

763,9

0,0

3730,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

федерального бюджета

1930,0

0,0

0,0

1930,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

9763,9

763,9

0,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство региональной политики Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

1788,6

596,2

596,2

596,2

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1788,6

596,2

596,2

596,2

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

1788,6

596,2

596,2

596,2

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

1788,6

596,2

596,2

596,2

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство транспорта и до

рожного хозяйства Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

22538,6

7971,3

5687,3

3400,0

1370,0

1370,0

1370,0

1370,0

федерального бюджета

6710,0

2340,0

2340,0

2030,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

12592,3

3492,3

2600,0

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

местных бюджетов

2692,3

1595,0

747,3

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

внебюджетных источников

544,0

544,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

22538,6

7971,3

5687,3

3400,0

1370,0

1370,0

1370,0

1370,0

федерального бюджета

6710,0

2340,0

2340,0

2030,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

12592,3

3492,3

2600,0

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

местных бюджетов

2692,3

1595,0

747,3

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

внебюджетных источников

544,0

544,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

7130,0

0,0

0,0

4830,0

2300,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

2530,0

0,0

0,0

2530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

4600,0

0,0

0,0

2300,0

2300,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

7130,0

0,0

0,0

4830,0

2300,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

2530,0

0,0

0,0

2530,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

4600,0

0,0

0,0

2300,0

2300,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

Всего финансовых затрат, в том числе из:

68500094,2

0,0

0,0

0,0

0,0

22385279,4

22887781,6

23227033,2

федерального бюджета

10869435,4

0,0

0,0

0,0

0,0

3845114,3

3472671,9

3551649,2

областного бюджета

55335302,9

0,0

0,0

0,0

0,0

17770795,9

18645192,7

18919314,3

местных бюджетов

34620,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11540,0

11540,0

11540,0

внебюджетных источников

2260735,8

0,0

0,0

0,0

0,0

757829,1

758377,0

744529,7

Капитальные вложения, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

68500094,2

0,0

0,0

0,0

0,0

22385279,4

22887781,6

23227033,2

федерального бюджета

10869435,4

0,0

0,0

0,0

0,0

3845114,3

3472671,9

3551649,2

областного бюджета

55335302,9

0,0

0,0

0,0

0,0

17770795,9

18645192,7

18919314,3

местных бюджетов

34620,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11540,0

11540,0

11540,0

внебюджетных источников

2260735,8

0,0

0,0

0,0

0,0

757829,1

758377,0

744529,7

в том числе средства Фонда поддержки

27146,7

0,0

0,0

0,0

0,0

13299,4

13847,3

0,0

детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

ВСЕГО

Всего финансовых затрат, в том числе из:

148296192,8

17775973,4

18992603,7

21275052,0

21726992,0

22395395,9

22897672,6

23232503,2

федерального бюджета

24943477,5

3603160,0

3795261,6

3656732,2

3018888,3

3845114,3

3472671,9

3551649,2

областного бюджета

118583656,5

13652121,8

14626573,9

16952976,1

17991414,2

17780842,5

18655013,7

18924714,3

местных бюджетов

110972,6

39993,5

12287,3

12251,8

11610,0

11610,0

11610,0

11610,0

внебюджетных источников

4658086,2

480698,1

558480,9

653091,9

705079,5

757829,1

758377,0

744529,7

в том числе средства Фонда поддержки

104556,4

14442,9

29515,9

21392,2

12058,7

13299,4

13847,3

0,0

детей, находящихся в трудной жизненной

ситуации

Капитальные вложения, в том числе из:

119269,8

119269,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

89379,3

89379,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

21618,5

21618,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

8272,0

8272,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР, в том числе из:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местных бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы, в том числе из:

148176923,0

17656703,6

18992603,7

21275052,0

21726992,0

22395395,9

22897672,6

23232503,2

федерального бюджета

24943477,5

3603160,0

3795261,6

3656732,2

3018888,3

3845114,3

3472671,9

3551649,2

областного бюджета

118494277,2

13562742,5

14626573,9

16952976,1

17991414,2

17780842,5

18655013,7

18924714,3

местных бюджетов

89354,1

18375,0

12287,3

12251,8

11610,0

11610,0

11610,0

11610,0

внебюджетных источников

4649814,2

472426,1

558480,9

653091,9

705079,5

757829,1

758377,0

744529,7

в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

104556,4

14442,9

29515,9

21392,2

12058,7

13299,4

13847,3

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать