Основная информация
Дата опубликования: | 30 ноября 2021г. |
Номер документа: | RU06000609202100030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Администрация Малгобекского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАЛГОБЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 41 от 30.11.2021 г.
«Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
администрации Малгобекского муниципального района»
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об администрации Малгобекского муниципального района, администрация Малгобекского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации Малгобекского муниципального района.
Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Малгобекского муниципального района.
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы МО «Малгобекский муниципальный район» Кузьгова К. М.
Глава муниципального образования
«Малгобекский муниципальный район» Х. С. Долтмурзиев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Малгобекского муниципального района
от 30.11.2021 г. № 41
ПОРЯДОК
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
администрации Малгобекского муниципального района
I. Общие положения
1. Порядок организации работы администрации Малгобекского муниципального района (далее – Администрация) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации (далее - Порядок) разработан с целью:
- обеспечения единства практики применения Администрацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, локальных нормативных актов и иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике
Администрации путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
3. По итогам обобщения правоприменительной практики структурные подразделения администрации ответственные по каждому виду муниципального контроля (далее - ответственные подразделения администрации) обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год.
Ответственные подразделения администрации по каждому виду муниципального контроля обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4. Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением главы Администрации и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля.
II. Направления обобщения и анализа
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания решений о проведении проверок, их содержания;
- выбора документальной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по её результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:
- типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органом муниципального контроля;
- вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органа муниципального контроля;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, даваемые органом муниципального контроля по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные органом муниципального контроля от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается по каждому виду муниципального контроля должностными лицами ответственными за проведение соответствующего вида контроля.
10. Ответственные подразделения администрации в срок до 25 декабря текущего года готовят проект Доклада о правоприменительной практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики, организации муниципального контроля и соблюдения обязательных требований.
11. Проект Доклада о правоприменительной практики направляется для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации.
12. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов уполномоченное подразделение готовит проект Доклада о правоприменительной практики, который в срок до 15 апреля года, следующего, за проведением обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации утверждается главой Администрации постановлением.
13. Постановление об утверждении Доклада о правоприменительной практики размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение 10 дней после его утверждения.
14. Доклад о правоприменительной практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации.
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАЛГОБЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 41 от 30.11.2021 г.
«Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
администрации Малгобекского муниципального района»
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об администрации Малгобекского муниципального района, администрация Малгобекского муниципального района постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации Малгобекского муниципального района.
Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Малгобекского муниципального района.
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы МО «Малгобекский муниципальный район» Кузьгова К. М.
Глава муниципального образования
«Малгобекский муниципальный район» Х. С. Долтмурзиев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Малгобекского муниципального района
от 30.11.2021 г. № 41
ПОРЯДОК
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
администрации Малгобекского муниципального района
I. Общие положения
1. Порядок организации работы администрации Малгобекского муниципального района (далее – Администрация) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации (далее - Порядок) разработан с целью:
- обеспечения единства практики применения Администрацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, локальных нормативных актов и иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике
Администрации путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
3. По итогам обобщения правоприменительной практики структурные подразделения администрации ответственные по каждому виду муниципального контроля (далее - ответственные подразделения администрации) обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год.
Ответственные подразделения администрации по каждому виду муниципального контроля обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4. Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением главы Администрации и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля.
II. Направления обобщения и анализа
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания решений о проведении проверок, их содержания;
- выбора документальной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по её результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:
- типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органом муниципального контроля;
- вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации используются:
- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органа муниципального контроля;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, даваемые органом муниципального контроля по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные органом муниципального контроля от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается по каждому виду муниципального контроля должностными лицами ответственными за проведение соответствующего вида контроля.
10. Ответственные подразделения администрации в срок до 25 декабря текущего года готовят проект Доклада о правоприменительной практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики, организации муниципального контроля и соблюдения обязательных требований.
11. Проект Доклада о правоприменительной практики направляется для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации.
12. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов уполномоченное подразделение готовит проект Доклада о правоприменительной практики, который в срок до 15 апреля года, следующего, за проведением обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации утверждается главой Администрации постановлением.
13. Постановление об утверждении Доклада о правоприменительной практики размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение 10 дней после его утверждения.
14. Доклад о правоприменительной практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: