Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru20000200800274 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2008г. г. Грозный №247
Об утверждении республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы»
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы» (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком-координатором Программы определить министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
3. Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы определить министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра строительства Чеченской Республики А.Д. Гехаева.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 30.12.2008г. №247
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Энергоснабжение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы»
1.Паспорт Программы
Наименование Программы
Республиканская целевая программа
«Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Чеченской Республике на
2009-2013 годы» (далее - Программа).
Основание для разработки
Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ
Программы
"Об энергосбережении";
Соглашение между Министерством регионального
развития Российской Федерации и Чеченской
Республикой от 5сентября 2008 года № 152 «О
предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджету Чеченской Республики на
|
софинансирование мероприятий Федеральной
целевой программы «Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы»;
Схема развития и размещения производительных
сил Чеченской Республики до 2010 года;
ФЦП и РЦП «Социально-экономическое развитие
Чеченской Республики на 2008-2011годы»;
Схема территориального планирования Чеченской
Республики;
Среднесрочный прогноз социально-экономического
развития Чеченской Республики на 2009 год и
параметров прогноза на период до 2011 года;
Программа инновационного развития Чеченской
Республики на 2009-2012 годы;
Решение Комиссии йо вопросам улучшения
социально-экономического положения в ЮФО от
24.04.2008г. №11;
поручение Парламента Чеченской Республики от
06.02.2007г.;
поручение Председателя Правительства Чеченской
Республики от 11.06.2008г.
Государственный заказчик
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Программы и
Чеченской Республики;
ответственный за
проведение мониторинга
исполнения Программы
Государственный заказчик -
Министерство экономического развития и торговли
координатор Программы
Чеченской Республики;
Основной разработчик
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Программы
Чеченской Республики;
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в Чеченской
Республике;
- создание условий для устойчивого обеспечения
.
населения и экономики республики
энергоресурсами;
- сдерживание роста нагрузки платежей на
население и республиканский бюджет за счет роста
энерго-эффективности в экономике и социальной
сфере;
- сокращение расходов республиканского бюджета
на энергообеспечение организаций бюджетной
сферы и объектов жилищно-коммунального
хозяйства;
- повышение конкурентоспособности продукции
предприятий;
- снижение негативной нагрузки на природную
среду;
- реализация эффективной инвестиционной и
инновационной политики в сфере
энергосбережения.
Задачами Программы являются:
- привлечение внебюджетных источников в
финансирование программных мероприятий;
- стимулирование производителей и
потребителей энергоресурсов в экономии
их расходования.
Сроки реализации
2009-2013 годы
Программы
Объемы и источники
Всего финансовых затрат: средства бюджетов всех
финансирования
уровней и внебюджетные средства (собственные
средства предприятий, кредиты, лизинговые
операции ит.д.) - 11015,9 млн. рублей, в том числе:
- в 2009 г. - 2040,7 млн. рублей;
- в 2010 г. - 2137,5 млн. рублей;
- в 2011 г. - 2083,0 млн. рублей;
- в 2012 г. - 2258,0 млн. рублей;
- в 2013 г. - 2496,7 млн. рублей.
а) из республиканского бюджета - 158,3 млн.рублей,
в том числе:
- в 2009 г. - 12,6 млн. рублей;
- в 2010 г. - 38,7 млн. рублей;
- в 2011 г. - 41,5 млн. рублей;
- в 2012 г. - 40,5 млн. рублей;
- в 2013 г. - 25,0 млн. рублей.
в) из муниципальных бюджетов 91,0 млн. рублей, в
том числе:
- в 2009 г. - 12,0 млн. рублей;
- в 2010 г. - 17,0 млн. рублей;
- в 2011 г. - 22,0 млн. рублей;
-в 2012 г.- 18,0 млн. рублей;
- в 2013 г. - 22,0 млн. рублей.
г) из внебюджетных источников и собственных
средств предприятий -10766,6 млн. рублей, в том
числе:
- в 2009 г. - 2016,1 млн. рублей;
- в 2010 г. - 2081,8 млн. рублей;
- в 2011 г. - 2019,5 млн. рублей;
- в 2012 г. - 2199,5 млн. рублей;
- в 2013 г. - 2449,7 млн. рублей.
Отраслевые мероприятия
- по объектам жилищно-коммунального комплекса
по выполнению Программы
Чеченской Республики;
- по объектам ОАО «Нурэнерго»;
- по объектам ОАО «Грознефтегаз»;
- по объектам ОАО «Чеченгазпром»;
- по объектам ЗАО «Чеченрегионгаз»;
- по объектам ОАО «Чеченгаз»;
Ожидаемые конечные
- сокращение расходования топливно-
результаты реализации
энергетических ресурсов во всех отраслях
Программы
экономики республики;
- прекращение безучетного потребления
энергоресурсов организациями и населением
Чеченской Республики;
- снижение финансовых затрат на энергоресурсы.
2.Характеристика проблемы энергосбережения
Основой для разработки Программы является Федеральный закон от 03.04.1996 №28-ФЗ "Об энергосбережении". Программа разработана с учетом результатов выполнения мероприятий Программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики на 2002 год и последующие годы».
Несмотря на признание энергосбережения одним из главных приоритетов реформирования жилищно-коммунального комплекса, практическая реализация этого процесса сдерживается.
Проблема энергосбережения объясняется следующими факторами:
- значительными потерями энергии во всех элементах тепло- и электроснабжения;
- низкой обеспеченностью приборами учета, в том числе отсутствием систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии с учетом температуры наружного воздуха;
- неэффективным потреблением электрической энергии, отсутствием экономичных режимов систем освещения, значительными потерями в системах распределения и потребления;
- отсутствием нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере энергосбережения и энергоэффективности;
отсутствием должного финансирования для внедрения энергосберегающих технологий;
- отсутствием стимулов к энергосбережению;
- нехваткой квалифицированного инженерно-технического персонала для проведения научно - технических исследований, проектирования и эксплуатации систем энергоснабжения.
Ввиду постоянного роста цен на энергоносители затраты на них в социальной сфере значительно увеличились. Основной статьей расходов на коммунальные услуги, согласно отчетным данным учреждений, являются расходы на оплату тепловой и электрической энергии.
Дальнейшее продвижение по пути реализации энергосберегающей политики в Чеченской Республике невозможно без объединения усилий всех заинтересованных сторон, без проведения специальных мероприятий, составляющих основу Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
3.Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Чеченской Республике и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики энергоносителями, перевода экономики на энергосберегающий, энергоэффективный путь развития, уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду и сдерживание роста платежей республиканского бюджета и населения за энергоресурсы.
Достижение поставленной цели базируется за счет реализации программных мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в различных отраслях экономики Чеченской Республики и отражены в приложении к данной Программе.
В процессе реализации Программы предусматривается решение следующих первоочередных задач:
- технологическое переоснащение производственной базы экономики республики;
- развитие механизма привлечения инвестиций для реализации мероприятий Программы;
- сокращение сверхнормативных, а также и нормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке, включая потери в электрических сетях;
- оснащение до 2014 года потребителей бюджетной сферы и жилищно- коммунального хозяйства приборами учета расхода энергоресурсов;
внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 60 - 80%;
- развитие финансово-экономических механизмов и нормативного правового обеспечения энергоэффективности республики;
- реализация проектов по внедрению инновационных решений, связанных с созданием условий для высокоэффективных энергосберегающих технологий;
- создание правовой, нормативной и методической баз, обеспечивающих условия реализации программных мероприятий;
- развитие конкурентного рынка энергосберегающей техники, отработка мер государственного регулирования в сфере энергоэффективности;
- введение в действие финансовых механизмов внебюджетного финансирования и стимулирования исполнителей Программы.
4. Основные направления Программы
Организационно-информационные мероприятия:
- участие в выставках и конкурсах по энергосбережению;
- издание брошюр, пособий, сборников, размещение в СМИ положительного опыта деятельности в области энергосбережения;
- проведение семинаров и совещаний по вопросам энергосбережения и т.п.
Основные направления Программы - мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности в различных отраслях экономики Чеченской Республики, отражены в приложении к данной Программе и включают в себя:
- оснащение приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- внедрение энергосберегающих светильников, систем автоматического управления освещением улиц, дворов и лестничных площадок;
- внедрение эффективного котельного оборудования;
- внедрение приборов диагностики режимов работы и состояния оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей;
- оптимизация схем и систем теплоснабжения;
- реконструкция тепловых сетей и центральных тепловых пунктов с использованием современных материалов, в том числе теплоизоляции;
- установка приборов учета расхода холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии жилых зданий;
- проектирование и строительство жилых домов по энергосберегающим технологиям с соблюдением требований технических регламентов, а до их принятия с соблюдением СНиП-31-01-2003 и иных действующих нормативных документов.
5. Сводные финансовые затраты по отраслям, предприятиям и ведомствам.
Мероприятия по объектам:
Финансовые затраты (млн.
руб.)
Всего
В том числе по годам:
2009 г.
2010 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
1.ЖКХЧР
249,3
24,6
55,7
63,5
58,5
47,0
2. ОАО «Нурэнерго»
3 579,2
969,2
800,0
680,0
580,0
550,0
3. ОАО «Грознефтегаз»
14,6
2,6
2,8
3,0
3,0
3,2
4. ОАО «Чеченгазпром»
1 230,3
388,8
373,5
156,0
156,0
156,0
5. ЗАО «Чеченрегионгаз»
342,0
95,4
65,4
60,4
60,4
60,4
6. ОАО «Чеченгаз»
5 600,5
560,1
840,1
1 120,1
1 400,1
1 680,1
ВСЕГО:
11015,9
2040,7
2137,5
2083,0
2258,0
2496,7
Примечание: расшифровка мероприятий отражена в приложении к Программе.
6. Сводные финансовые затраты по источникам финансирования.
Финансовые затраты (млн. руб.)
Всего
В том числе по годам:
2009 г.
2010 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
ВСЕГО:
11015,9
2040,7
2137,5
2083,0
2258,0
2496,7
в том числе:
а) из республиканского бюджета:
158,3
12,6
38,7
41,5
40,5
25,0
б) из муниципальных бюджетов:
91,0
12,0
17,0
22,0
18,0
22,0
в) из внебюджетных источников и собственные средства предприятий
10766,6
2016,1
2081,8
2019,5
2199,5
2449,7
7. Описание системы управления по реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение вопросов по организационно-экономическим мероприятиям, энергосбережению на объектах бюджетной сферы, жилищно-коммунального комплекса, внедрению энергосберегающих технологий, техники и оборудования в топливно-энергетическом комплексе.
Реализация Программы осуществляется посредством:
- проведения работ по строительству объектов теплоснабжения, их модернизации (реконструкции) с привлечением инвестиций;
- обеспечения софинансирования федеральных и республиканских целевых инвестиционных программ, реализуемых в Чеченской Республике.
Основанием для получения финансовых средств из бюджетов всех уровней является своевременно представленная участниками Программы соответствующая бюджетная заявка. Для достижения программных целей предполагается использовать средства федерального бюджета, а также исходя из возможностей, республиканского и муниципального бюджетов в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год и внебюджетных источников (инвестиции и собственные средства предприятий). В ходе выполнения Программы возможна её корректировка
8. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- сократить расходование топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях экономики республики;
- прекратить безучетное потребление энергоресурсов организациями и населением Чеченской Республики;
- снизить финансовые затраты бюджетной и внебюджетной сферы за потребленную тепловую и электрическую энергию;
сократить потери энергии во всех элементах тепло- и электроснабжения;
- сэкономить финансовые средства организаций и предприятий за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- стимулировать потребителей энергии к энергосбережению;
- привлечь внебюджетные источники финансирования и собственные средства предприятий в размере 10766,6 млн. руб.;
По предварительным расчетным данным, эффект от внедрения Программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы» составит более 2,5 млрд. рублей ежегодно.
9. Контроль за ходом реализации Программы
9.1. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет исполнительный орган, уполномоченный Правительством Чеченской Республики, который:
- осуществляет взаимодействие с ведомствами, предприятиями, организациями по выработке предложений в части корректировки Программы, формированию плана ее реализации на очередной финансовый год, механизмов реализации Программы;
- осуществляет подготовку законодательных инициатив и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергоэффективности.
9.2. При подготовке проекта бюджета Чеченской Республики исполнители Программы, финансируемые из республиканского бюджета, формируют бюджетные заявки на очередной финансовый год и представляют в министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
Приложение
к Республиканской целевой программе
«Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в ЧР
на 2009-2013 годы»
Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы».
№ п\п
Наименование мероприятий
Объем финансирования (в млн. руб.)
Источники финанси-рования
Ожидаемые результаты
ВСЕГО
в том числе по годам:
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. По объектам жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
1.1
Организация в электронных и печатных СМИ рубрики «энергосбережение». Формирование общественного мнения о важности работы по экономии топлива, воды, тепловой и электрической энергии.
0,5
0,3
0,2
-
-
-
Бюджет ЧР
Снижение
нерационального
потребления
электроэнергии и
других
энергоресурсов
1.2
Проведение единой политики по номенклатуре применяемых приборов учета и регулирования, схем их подключения, методики сбора и обработки данных
-
-
-
-
-
-
-
Обеспечение достоверности и единства измерений
1.3
Разработка нормативной базы и составление энергетических паспортов на все энергоснабжающие и энергопотребляющие объекты муниципальной собственности
10,0
1,5
2,5
2,5
3,5
-
Бюджет ЧР
Рациональное
использование
энергоресурсов за
счет эффективного
применения
технологического
оборудования
1.4
Создание демонстрационного стенда новых технологий, автономных источников теплоснабжения, нетрадиционных источников энергии, узлов учета и регулирования
0,5
0,5
-
-
-
-
Бюджет ЧР
Распространение передового опыта по внедрению инновационных технологий
1.5
Оборудование восстановленного и строящегося жилья и других объектов жилищной и социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов, а также устройствами автоматического включения освещения мест общего пользования. Создание автоматизированной системы контроля и учета потребления энергоресурсов
83,1
3,1
20,0
20,0
20,0
20,0
Бюджет ЧР
Формирование достоверного учета потребления и снижение расхода топливно-энергетических ресурсов до 30,0 %
1.6
Перевод уличного освещения населенных пунктов ЧР на вечерне-ночной режимы
23,7
3,7
5,0
5,0
5,0
5,0
Бюджет ЧР
Экономия до 45% потребляемой эл.энергии на освещение
1.7
Замена провода линий электропередач 0,4 кВ на большее сечение
10,0
3,0
3,0
4,0
-
Бюджет ЧР
Экономия потребляемой электроэнергии до 20%
1.8
Установка частотных преобразователей для плавного пуска электродвигателей на объектах водоснабжения и водоотведения
22,0
2,0
5,0
7,0
8,0
-
Бюджет ЧР
Экономия электроэнергии на 15-20%
1.9
Установка насосов, соответствующих параметрам объектов водоснабжения и водоотведения
7,0
3,0
4,0
-
-
Бюджет ЧР
Улучшение качества водоснабжения и экономия электроэнергии на 3-5 %
1.10
Установка контрольных приборов учета электроэнергии на входящих фидерах подстанций
1,5
1,5
-
-
-
Бюджет ЧР
Налаживание учета покупаемой электроэнергии у ОАО «Нурэнерго»
1.11
Введение двух- и трех-ставочного тарифа на электроэнергию
-
-
-
-
-
-
-
Стимулирование потребителей к снижению расхода энергоресурсов
1.12
Реконструкция РУ-6 кВ. с полной заменой оборудования на подстанции «Трансмаш»
-
-
-
-
-
-
По ФЦП «СЭР ЧР на 2008-2011гг.»
Обеспечение бесперебойного и качественного энергоснабжения населения
1.13
Замена в г. Грозный и сельских районах республики ветхих магистральных и разводящих водопроводных сетей протяженностью 1154 км. с использованием полимерных материалов
-
-
-
-
-
-
По ФЦП «СЭР ЧР на 2008-2011гг.»
Экономия на 15-20%
электроэнергии, потребляемой на водозаборах и
вне
1.14
Установка частотных преобразователей для плавного пуска электродвигателей на объектах водоснабжения и водоотведения
10,0
2,0
4,0
4,0
-
-
Муницип. бюджет
Экономия электроэнергии на 15-20%
1.15
Установка резервных источников энергоснабжения котельных (МУП "Гортеплосеть").
42,0
3,0
5,0
10,0
10,0
14,0
Муницип. бюджет
1.16
Оптимизация режимов работы котельных и тепловых сетей с внедрением автоматической системы управления
20,0
2,0
3,0
5,0
5,0
5,0
Муницип. бюджет
Снижение тепловых потерь до 10-15%
1.17
На основных магистралях населенных пунктов замену выгораемых ламп ДРЛ производить на лампы ДНАТ (ДНАТ-150-иДНАТ-250)
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Муницип. бюджет
Экономия электроэнергии на 5-10%
1.18
Произвести балансовые разграничения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями с приведением в соответствие с Жилищным кодексом РФ договоров на поставку ресурсов
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Муницип. бюджет
Приведение в соответствие с жилищным кодексом РФ взаимоотношений между
поставщиками и потребителями Энергоресурсов
1.19
Установка насосов, соответствующих параметрам объектов водоснабжения и водоотведения
4,0
2,0
2,0
-
-
-
Муницип. бюджет
Улучшение качества водоснабжения и экономия электроэнергии на 3-5 %
ИТОГО по ЖКХ ЧР:
249,3
24.6
55.7
63.5
58,5
47,0
2. По объектам ОАО"Нурэнерго"
2.1
Реконструкция и новое строительство распределительных сетей 10/0,4 кВ
934,3
134,3
200,0
200,0
200,0
200,0
Внебюджетные средства
2.2
Реконструкция и новое строительство ЛЭП110и35кВ
516,0
116,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.3
Реконструкция и новое строительство подстанций 110 и 35 кВ
1 338,9
538,9
300,0
200,0
150,0
150,0
2.4
Замена и установка приборов учета электрической энергии на класс точности 2,0
380,0
100,0
100,0
80,0
50,0
50,0
2.5
Модернизация систем связи, телемеханики, диспетчеризации
410,0
80,0
100,0
100,0
80,0
50,0
ИТОГО по ОАО "Нурэнерго":
3 579,2
969,2
800,0
680,0
580,0
550,0
4. По объектам ОАО "Грозиефтегаз"
3.1.
Внедрение на «Гойт-Корт» капиллярных систем для ввода ингибитора парафино-отложений
4,7
0,9
1,0
1,0
0,9
0,9
Внебюджетные средства
Экономия электроэнергии на 3823,21 тыс. кВт.ч
3.2.
Выбор оптимальной глубины спуска насоса с целью снижения веса колоны штанг
-
-
-
-
-
-
Экономия электроэнергии на 111,32 тыс. кВт.ч
3.3.
Перевод малодебитных кв.мех.фонда на переодический режим работы
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
Экономия электроэнергии на 139,02 тыс. кВт.ч
3.4.
Обработка призаб.зон нагнетательных скв. кислотными композициями с целью увеличения приемости и уменьшения давления при закачке воды
9,9
1,7
1,8
2,0
2,1
2,3
Экономия электроэнергии на 2432,96 тыс. кВт.ч
3.5.
Оптимизация объемов закачки воды по Горячеисточенскому месторожднию.
-
-
-
-
-
-
Экономия электроэнергии на 277,99 тыс. кВт.ч.
3.6.
Снижение добычи воды за счет оптимизации объемов закачки воды на Горячеисточненском месторождении
-
-
-
-
-
Экономия электроэнергии на 173,77 тыс. кВт.ч.
ИТОГО по ОАО "Грознефтегаз":
14,6
2,6
2,8
3,0
3,0
3,2
6958,28 тыс. кВт.ч
4. По объектам ОАО "Чеченгазпром"
4.1.
Проведение работ по диагностике магистральных газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов с целью выявления и замены дефектных участков, их реконструкция, а также переиспытание после проведенных работ. Применение прогрессивных технологий при ремонте и изоляции газопроводов.
220,0
120,0
100,0
-
-
-
Снижение потерь газа
4.2.
Перенос газопроводов из зоны жилой застройки
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
Внебюджетные средства
Увеличение безопасной эксплуатации МГ
4.3.
Оснащение ГРС энергосберегающим редуцирующим оборудованием с установкой линий малого расхода
4,0
2,0
2,0
-
-
-
Снижение потерь газа и электроэнергии
4.4.
Оснащение узлов учета автоматическими средствами измерений
50,0
30,0
20,0
-
-
-
Снижение потерь газа при установке сужающих устройств
4.5.
Ревизия технологического оборудования на ГРС (пыльники, регуляторы, конденсатосборники, запорная арматура), своевременная настройка предохранительных клапанов.
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Снижение потерь газа
4.6.
Контроль магистральных газопроводов с целью обнаружения пропусков, утечек газа, незаконных врезок.
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Снижение потерь газа
4.7.
Установка печей подогрева на ГРС, ремонт систем отопления.
75,0
30,0
45,0
-
-
-
Снижение потерь газа
4.8.
Установка счетчиков учета газа в домах оператора и в узлах учета на ГРС (газ на собственные нужды).
1,0
0,5
0,5
-
-
-
Снижение потерь газа
4.9.
Установка контрольных приборов учета электроэнергии
0,3
0,3
-
-
-
-
Экономия электроэнергии
4.10.
Установка турбодетандеров на ГРС
100,0
50,0
50,0
-
-
-
Внебюджетные средства
Экономия электроэнергии
ИТОГО по ОАО "Чеченгазпром":
12303
388,8
373,5
156,0
156,0
156,0
5. По объектам ЗАО "Чеченрегионтаз"
5.1
Организация в СМИ разъяснительной и рекламной компании по вопросам рационального использования газа
2,0
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
Снижение объема нерационального потребления газа
5.2
Установка узлов учета расхода газа на каждого потребителя (население).
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Снижение объема нерационального потребления газа
5.3
Обеспечение каждого населенного пункта установкой учета расхода газа
40,0
35,0
5,0
-
-
-
Обеспечение учета потребления
5.4
Проведение единой политики по номенклатуру применяемых приборов учета газа, схем подключения
-
-
-
-
-
-
Обеспечение достоверности и единства измерений
5.5.
Оптимизация режима работы газораспределительных сетей
-
-
-
-
-
-
Снижение потерь и
неравномерности
газораспределения
5.6.
Нормативное закрепление необходимости установки узлов учета расхода газа
-
-
-
-
-
-
Достоверность учета и снижение расхода
ИТОГО по ЗАО "Чеченрегионгаз"
342,0
95,4
65,4
60,4
60,4
60,4
6. По объектам ОАО "Чеченгаз"
6.1.
Организация в электронных и печатных СМИ рубрики «газоснабжение» для формирования общественного мнения о важности рационального и безопасного пользования газа.
0,5
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Внебюджетные средства
Снижение нерационального потребления газа
6.2.
Участие в разработке программы восстановления и реконструкции газотранспортных объектов
-
-
-
-
-
-
Обеспечение
безаварийного
газоснабжения
6.3.
Участие в программе ОАО "Газпром" "Газификация Чеченской Республики на 2008-2010 годы"
5 600,0
560,0
840,0
1 120,0
1 400,0
1 680,0
Рациональное
исполь-зование газа
за счет применения
эффективного,
современного
технологического
оборудования
6.4.
Оборудование восстановленного и вновь построенного жилого фонда приборами учета газа согласно правил поставки газа в Р.Ф.
-
-
-
-
-
Формирование достовер-ного учета потребления газа между поставщиком и потребителем согласно правил поставки газа
6.5.
Участие в проведении балансовых разграничений объектов газоснабжения муниципальной собственности.
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
Для заключения договоров на техническое обслуживание с эксплуатирующей организацией
ИТОГО по ОАО "Чеченгаз":
5 600,5
560,1
840,1
1120,1
1 400,1
1 680,1
ВСЕГО по программе
11015,9
2040,7
2137,5
2083,0
2258,0
2496,7
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2008г. г. Грозный №247
Об утверждении республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы»
В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить республиканскую целевую программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы» (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком-координатором Программы определить министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
3. Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы определить министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра строительства Чеченской Республики А.Д. Гехаева.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 30.12.2008г. №247
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Энергоснабжение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы»
1.Паспорт Программы
Наименование Программы
Республиканская целевая программа
«Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в Чеченской Республике на
2009-2013 годы» (далее - Программа).
Основание для разработки
Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ
Программы
"Об энергосбережении";
Соглашение между Министерством регионального
развития Российской Федерации и Чеченской
Республикой от 5сентября 2008 года № 152 «О
предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджету Чеченской Республики на
|
софинансирование мероприятий Федеральной
целевой программы «Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы»;
Схема развития и размещения производительных
сил Чеченской Республики до 2010 года;
ФЦП и РЦП «Социально-экономическое развитие
Чеченской Республики на 2008-2011годы»;
Схема территориального планирования Чеченской
Республики;
Среднесрочный прогноз социально-экономического
развития Чеченской Республики на 2009 год и
параметров прогноза на период до 2011 года;
Программа инновационного развития Чеченской
Республики на 2009-2012 годы;
Решение Комиссии йо вопросам улучшения
социально-экономического положения в ЮФО от
24.04.2008г. №11;
поручение Парламента Чеченской Республики от
06.02.2007г.;
поручение Председателя Правительства Чеченской
Республики от 11.06.2008г.
Государственный заказчик
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Программы и
Чеченской Республики;
ответственный за
проведение мониторинга
исполнения Программы
Государственный заказчик -
Министерство экономического развития и торговли
координатор Программы
Чеченской Республики;
Основной разработчик
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Программы
Чеченской Республики;
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в Чеченской
Республике;
- создание условий для устойчивого обеспечения
.
населения и экономики республики
энергоресурсами;
- сдерживание роста нагрузки платежей на
население и республиканский бюджет за счет роста
энерго-эффективности в экономике и социальной
сфере;
- сокращение расходов республиканского бюджета
на энергообеспечение организаций бюджетной
сферы и объектов жилищно-коммунального
хозяйства;
- повышение конкурентоспособности продукции
предприятий;
- снижение негативной нагрузки на природную
среду;
- реализация эффективной инвестиционной и
инновационной политики в сфере
энергосбережения.
Задачами Программы являются:
- привлечение внебюджетных источников в
финансирование программных мероприятий;
- стимулирование производителей и
потребителей энергоресурсов в экономии
их расходования.
Сроки реализации
2009-2013 годы
Программы
Объемы и источники
Всего финансовых затрат: средства бюджетов всех
финансирования
уровней и внебюджетные средства (собственные
средства предприятий, кредиты, лизинговые
операции ит.д.) - 11015,9 млн. рублей, в том числе:
- в 2009 г. - 2040,7 млн. рублей;
- в 2010 г. - 2137,5 млн. рублей;
- в 2011 г. - 2083,0 млн. рублей;
- в 2012 г. - 2258,0 млн. рублей;
- в 2013 г. - 2496,7 млн. рублей.
а) из республиканского бюджета - 158,3 млн.рублей,
в том числе:
- в 2009 г. - 12,6 млн. рублей;
- в 2010 г. - 38,7 млн. рублей;
- в 2011 г. - 41,5 млн. рублей;
- в 2012 г. - 40,5 млн. рублей;
- в 2013 г. - 25,0 млн. рублей.
в) из муниципальных бюджетов 91,0 млн. рублей, в
том числе:
- в 2009 г. - 12,0 млн. рублей;
- в 2010 г. - 17,0 млн. рублей;
- в 2011 г. - 22,0 млн. рублей;
-в 2012 г.- 18,0 млн. рублей;
- в 2013 г. - 22,0 млн. рублей.
г) из внебюджетных источников и собственных
средств предприятий -10766,6 млн. рублей, в том
числе:
- в 2009 г. - 2016,1 млн. рублей;
- в 2010 г. - 2081,8 млн. рублей;
- в 2011 г. - 2019,5 млн. рублей;
- в 2012 г. - 2199,5 млн. рублей;
- в 2013 г. - 2449,7 млн. рублей.
Отраслевые мероприятия
- по объектам жилищно-коммунального комплекса
по выполнению Программы
Чеченской Республики;
- по объектам ОАО «Нурэнерго»;
- по объектам ОАО «Грознефтегаз»;
- по объектам ОАО «Чеченгазпром»;
- по объектам ЗАО «Чеченрегионгаз»;
- по объектам ОАО «Чеченгаз»;
Ожидаемые конечные
- сокращение расходования топливно-
результаты реализации
энергетических ресурсов во всех отраслях
Программы
экономики республики;
- прекращение безучетного потребления
энергоресурсов организациями и населением
Чеченской Республики;
- снижение финансовых затрат на энергоресурсы.
2.Характеристика проблемы энергосбережения
Основой для разработки Программы является Федеральный закон от 03.04.1996 №28-ФЗ "Об энергосбережении". Программа разработана с учетом результатов выполнения мероприятий Программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики на 2002 год и последующие годы».
Несмотря на признание энергосбережения одним из главных приоритетов реформирования жилищно-коммунального комплекса, практическая реализация этого процесса сдерживается.
Проблема энергосбережения объясняется следующими факторами:
- значительными потерями энергии во всех элементах тепло- и электроснабжения;
- низкой обеспеченностью приборами учета, в том числе отсутствием систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии с учетом температуры наружного воздуха;
- неэффективным потреблением электрической энергии, отсутствием экономичных режимов систем освещения, значительными потерями в системах распределения и потребления;
- отсутствием нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере энергосбережения и энергоэффективности;
отсутствием должного финансирования для внедрения энергосберегающих технологий;
- отсутствием стимулов к энергосбережению;
- нехваткой квалифицированного инженерно-технического персонала для проведения научно - технических исследований, проектирования и эксплуатации систем энергоснабжения.
Ввиду постоянного роста цен на энергоносители затраты на них в социальной сфере значительно увеличились. Основной статьей расходов на коммунальные услуги, согласно отчетным данным учреждений, являются расходы на оплату тепловой и электрической энергии.
Дальнейшее продвижение по пути реализации энергосберегающей политики в Чеченской Республике невозможно без объединения усилий всех заинтересованных сторон, без проведения специальных мероприятий, составляющих основу Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
3.Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Чеченской Республике и создание на этой основе условий для устойчивого обеспечения населения и экономики энергоносителями, перевода экономики на энергосберегающий, энергоэффективный путь развития, уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду и сдерживание роста платежей республиканского бюджета и населения за энергоресурсы.
Достижение поставленной цели базируется за счет реализации программных мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в различных отраслях экономики Чеченской Республики и отражены в приложении к данной Программе.
В процессе реализации Программы предусматривается решение следующих первоочередных задач:
- технологическое переоснащение производственной базы экономики республики;
- развитие механизма привлечения инвестиций для реализации мероприятий Программы;
- сокращение сверхнормативных, а также и нормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке, включая потери в электрических сетях;
- оснащение до 2014 года потребителей бюджетной сферы и жилищно- коммунального хозяйства приборами учета расхода энергоресурсов;
внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 60 - 80%;
- развитие финансово-экономических механизмов и нормативного правового обеспечения энергоэффективности республики;
- реализация проектов по внедрению инновационных решений, связанных с созданием условий для высокоэффективных энергосберегающих технологий;
- создание правовой, нормативной и методической баз, обеспечивающих условия реализации программных мероприятий;
- развитие конкурентного рынка энергосберегающей техники, отработка мер государственного регулирования в сфере энергоэффективности;
- введение в действие финансовых механизмов внебюджетного финансирования и стимулирования исполнителей Программы.
4. Основные направления Программы
Организационно-информационные мероприятия:
- участие в выставках и конкурсах по энергосбережению;
- издание брошюр, пособий, сборников, размещение в СМИ положительного опыта деятельности в области энергосбережения;
- проведение семинаров и совещаний по вопросам энергосбережения и т.п.
Основные направления Программы - мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности в различных отраслях экономики Чеченской Республики, отражены в приложении к данной Программе и включают в себя:
- оснащение приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- внедрение энергосберегающих светильников, систем автоматического управления освещением улиц, дворов и лестничных площадок;
- внедрение эффективного котельного оборудования;
- внедрение приборов диагностики режимов работы и состояния оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей;
- оптимизация схем и систем теплоснабжения;
- реконструкция тепловых сетей и центральных тепловых пунктов с использованием современных материалов, в том числе теплоизоляции;
- установка приборов учета расхода холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии жилых зданий;
- проектирование и строительство жилых домов по энергосберегающим технологиям с соблюдением требований технических регламентов, а до их принятия с соблюдением СНиП-31-01-2003 и иных действующих нормативных документов.
5. Сводные финансовые затраты по отраслям, предприятиям и ведомствам.
Мероприятия по объектам:
Финансовые затраты (млн.
руб.)
Всего
В том числе по годам:
2009 г.
2010 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
1.ЖКХЧР
249,3
24,6
55,7
63,5
58,5
47,0
2. ОАО «Нурэнерго»
3 579,2
969,2
800,0
680,0
580,0
550,0
3. ОАО «Грознефтегаз»
14,6
2,6
2,8
3,0
3,0
3,2
4. ОАО «Чеченгазпром»
1 230,3
388,8
373,5
156,0
156,0
156,0
5. ЗАО «Чеченрегионгаз»
342,0
95,4
65,4
60,4
60,4
60,4
6. ОАО «Чеченгаз»
5 600,5
560,1
840,1
1 120,1
1 400,1
1 680,1
ВСЕГО:
11015,9
2040,7
2137,5
2083,0
2258,0
2496,7
Примечание: расшифровка мероприятий отражена в приложении к Программе.
6. Сводные финансовые затраты по источникам финансирования.
Финансовые затраты (млн. руб.)
Всего
В том числе по годам:
2009 г.
2010 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
ВСЕГО:
11015,9
2040,7
2137,5
2083,0
2258,0
2496,7
в том числе:
а) из республиканского бюджета:
158,3
12,6
38,7
41,5
40,5
25,0
б) из муниципальных бюджетов:
91,0
12,0
17,0
22,0
18,0
22,0
в) из внебюджетных источников и собственные средства предприятий
10766,6
2016,1
2081,8
2019,5
2199,5
2449,7
7. Описание системы управления по реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение вопросов по организационно-экономическим мероприятиям, энергосбережению на объектах бюджетной сферы, жилищно-коммунального комплекса, внедрению энергосберегающих технологий, техники и оборудования в топливно-энергетическом комплексе.
Реализация Программы осуществляется посредством:
- проведения работ по строительству объектов теплоснабжения, их модернизации (реконструкции) с привлечением инвестиций;
- обеспечения софинансирования федеральных и республиканских целевых инвестиционных программ, реализуемых в Чеченской Республике.
Основанием для получения финансовых средств из бюджетов всех уровней является своевременно представленная участниками Программы соответствующая бюджетная заявка. Для достижения программных целей предполагается использовать средства федерального бюджета, а также исходя из возможностей, республиканского и муниципального бюджетов в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год и внебюджетных источников (инвестиции и собственные средства предприятий). В ходе выполнения Программы возможна её корректировка
8. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- сократить расходование топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях экономики республики;
- прекратить безучетное потребление энергоресурсов организациями и населением Чеченской Республики;
- снизить финансовые затраты бюджетной и внебюджетной сферы за потребленную тепловую и электрическую энергию;
сократить потери энергии во всех элементах тепло- и электроснабжения;
- сэкономить финансовые средства организаций и предприятий за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- стимулировать потребителей энергии к энергосбережению;
- привлечь внебюджетные источники финансирования и собственные средства предприятий в размере 10766,6 млн. руб.;
По предварительным расчетным данным, эффект от внедрения Программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы» составит более 2,5 млрд. рублей ежегодно.
9. Контроль за ходом реализации Программы
9.1. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет исполнительный орган, уполномоченный Правительством Чеченской Республики, который:
- осуществляет взаимодействие с ведомствами, предприятиями, организациями по выработке предложений в части корректировки Программы, формированию плана ее реализации на очередной финансовый год, механизмов реализации Программы;
- осуществляет подготовку законодательных инициатив и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергоэффективности.
9.2. При подготовке проекта бюджета Чеченской Республики исполнители Программы, финансируемые из республиканского бюджета, формируют бюджетные заявки на очередной финансовый год и представляют в министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.
Приложение
к Республиканской целевой программе
«Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в ЧР
на 2009-2013 годы»
Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике на 2009-2013 годы».
№ п\п
Наименование мероприятий
Объем финансирования (в млн. руб.)
Источники финанси-рования
Ожидаемые результаты
ВСЕГО
в том числе по годам:
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. По объектам жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики.
1.1
Организация в электронных и печатных СМИ рубрики «энергосбережение». Формирование общественного мнения о важности работы по экономии топлива, воды, тепловой и электрической энергии.
0,5
0,3
0,2
-
-
-
Бюджет ЧР
Снижение
нерационального
потребления
электроэнергии и
других
энергоресурсов
1.2
Проведение единой политики по номенклатуре применяемых приборов учета и регулирования, схем их подключения, методики сбора и обработки данных
-
-
-
-
-
-
-
Обеспечение достоверности и единства измерений
1.3
Разработка нормативной базы и составление энергетических паспортов на все энергоснабжающие и энергопотребляющие объекты муниципальной собственности
10,0
1,5
2,5
2,5
3,5
-
Бюджет ЧР
Рациональное
использование
энергоресурсов за
счет эффективного
применения
технологического
оборудования
1.4
Создание демонстрационного стенда новых технологий, автономных источников теплоснабжения, нетрадиционных источников энергии, узлов учета и регулирования
0,5
0,5
-
-
-
-
Бюджет ЧР
Распространение передового опыта по внедрению инновационных технологий
1.5
Оборудование восстановленного и строящегося жилья и других объектов жилищной и социальной сферы приборами учета топливно-энергетических ресурсов, а также устройствами автоматического включения освещения мест общего пользования. Создание автоматизированной системы контроля и учета потребления энергоресурсов
83,1
3,1
20,0
20,0
20,0
20,0
Бюджет ЧР
Формирование достоверного учета потребления и снижение расхода топливно-энергетических ресурсов до 30,0 %
1.6
Перевод уличного освещения населенных пунктов ЧР на вечерне-ночной режимы
23,7
3,7
5,0
5,0
5,0
5,0
Бюджет ЧР
Экономия до 45% потребляемой эл.энергии на освещение
1.7
Замена провода линий электропередач 0,4 кВ на большее сечение
10,0
3,0
3,0
4,0
-
Бюджет ЧР
Экономия потребляемой электроэнергии до 20%
1.8
Установка частотных преобразователей для плавного пуска электродвигателей на объектах водоснабжения и водоотведения
22,0
2,0
5,0
7,0
8,0
-
Бюджет ЧР
Экономия электроэнергии на 15-20%
1.9
Установка насосов, соответствующих параметрам объектов водоснабжения и водоотведения
7,0
3,0
4,0
-
-
Бюджет ЧР
Улучшение качества водоснабжения и экономия электроэнергии на 3-5 %
1.10
Установка контрольных приборов учета электроэнергии на входящих фидерах подстанций
1,5
1,5
-
-
-
Бюджет ЧР
Налаживание учета покупаемой электроэнергии у ОАО «Нурэнерго»
1.11
Введение двух- и трех-ставочного тарифа на электроэнергию
-
-
-
-
-
-
-
Стимулирование потребителей к снижению расхода энергоресурсов
1.12
Реконструкция РУ-6 кВ. с полной заменой оборудования на подстанции «Трансмаш»
-
-
-
-
-
-
По ФЦП «СЭР ЧР на 2008-2011гг.»
Обеспечение бесперебойного и качественного энергоснабжения населения
1.13
Замена в г. Грозный и сельских районах республики ветхих магистральных и разводящих водопроводных сетей протяженностью 1154 км. с использованием полимерных материалов
-
-
-
-
-
-
По ФЦП «СЭР ЧР на 2008-2011гг.»
Экономия на 15-20%
электроэнергии, потребляемой на водозаборах и
вне
1.14
Установка частотных преобразователей для плавного пуска электродвигателей на объектах водоснабжения и водоотведения
10,0
2,0
4,0
4,0
-
-
Муницип. бюджет
Экономия электроэнергии на 15-20%
1.15
Установка резервных источников энергоснабжения котельных (МУП "Гортеплосеть").
42,0
3,0
5,0
10,0
10,0
14,0
Муницип. бюджет
1.16
Оптимизация режимов работы котельных и тепловых сетей с внедрением автоматической системы управления
20,0
2,0
3,0
5,0
5,0
5,0
Муницип. бюджет
Снижение тепловых потерь до 10-15%
1.17
На основных магистралях населенных пунктов замену выгораемых ламп ДРЛ производить на лампы ДНАТ (ДНАТ-150-иДНАТ-250)
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Муницип. бюджет
Экономия электроэнергии на 5-10%
1.18
Произвести балансовые разграничения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями с приведением в соответствие с Жилищным кодексом РФ договоров на поставку ресурсов
10,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Муницип. бюджет
Приведение в соответствие с жилищным кодексом РФ взаимоотношений между
поставщиками и потребителями Энергоресурсов
1.19
Установка насосов, соответствующих параметрам объектов водоснабжения и водоотведения
4,0
2,0
2,0
-
-
-
Муницип. бюджет
Улучшение качества водоснабжения и экономия электроэнергии на 3-5 %
ИТОГО по ЖКХ ЧР:
249,3
24.6
55.7
63.5
58,5
47,0
2. По объектам ОАО"Нурэнерго"
2.1
Реконструкция и новое строительство распределительных сетей 10/0,4 кВ
934,3
134,3
200,0
200,0
200,0
200,0
Внебюджетные средства
2.2
Реконструкция и новое строительство ЛЭП110и35кВ
516,0
116,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.3
Реконструкция и новое строительство подстанций 110 и 35 кВ
1 338,9
538,9
300,0
200,0
150,0
150,0
2.4
Замена и установка приборов учета электрической энергии на класс точности 2,0
380,0
100,0
100,0
80,0
50,0
50,0
2.5
Модернизация систем связи, телемеханики, диспетчеризации
410,0
80,0
100,0
100,0
80,0
50,0
ИТОГО по ОАО "Нурэнерго":
3 579,2
969,2
800,0
680,0
580,0
550,0
4. По объектам ОАО "Грозиефтегаз"
3.1.
Внедрение на «Гойт-Корт» капиллярных систем для ввода ингибитора парафино-отложений
4,7
0,9
1,0
1,0
0,9
0,9
Внебюджетные средства
Экономия электроэнергии на 3823,21 тыс. кВт.ч
3.2.
Выбор оптимальной глубины спуска насоса с целью снижения веса колоны штанг
-
-
-
-
-
-
Экономия электроэнергии на 111,32 тыс. кВт.ч
3.3.
Перевод малодебитных кв.мех.фонда на переодический режим работы
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
Экономия электроэнергии на 139,02 тыс. кВт.ч
3.4.
Обработка призаб.зон нагнетательных скв. кислотными композициями с целью увеличения приемости и уменьшения давления при закачке воды
9,9
1,7
1,8
2,0
2,1
2,3
Экономия электроэнергии на 2432,96 тыс. кВт.ч
3.5.
Оптимизация объемов закачки воды по Горячеисточенскому месторожднию.
-
-
-
-
-
-
Экономия электроэнергии на 277,99 тыс. кВт.ч.
3.6.
Снижение добычи воды за счет оптимизации объемов закачки воды на Горячеисточненском месторождении
-
-
-
-
-
Экономия электроэнергии на 173,77 тыс. кВт.ч.
ИТОГО по ОАО "Грознефтегаз":
14,6
2,6
2,8
3,0
3,0
3,2
6958,28 тыс. кВт.ч
4. По объектам ОАО "Чеченгазпром"
4.1.
Проведение работ по диагностике магистральных газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов с целью выявления и замены дефектных участков, их реконструкция, а также переиспытание после проведенных работ. Применение прогрессивных технологий при ремонте и изоляции газопроводов.
220,0
120,0
100,0
-
-
-
Снижение потерь газа
4.2.
Перенос газопроводов из зоны жилой застройки
750,0
150,0
150,0
150,0
150,0
150,0
Внебюджетные средства
Увеличение безопасной эксплуатации МГ
4.3.
Оснащение ГРС энергосберегающим редуцирующим оборудованием с установкой линий малого расхода
4,0
2,0
2,0
-
-
-
Снижение потерь газа и электроэнергии
4.4.
Оснащение узлов учета автоматическими средствами измерений
50,0
30,0
20,0
-
-
-
Снижение потерь газа при установке сужающих устройств
4.5.
Ревизия технологического оборудования на ГРС (пыльники, регуляторы, конденсатосборники, запорная арматура), своевременная настройка предохранительных клапанов.
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Снижение потерь газа
4.6.
Контроль магистральных газопроводов с целью обнаружения пропусков, утечек газа, незаконных врезок.
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Снижение потерь газа
4.7.
Установка печей подогрева на ГРС, ремонт систем отопления.
75,0
30,0
45,0
-
-
-
Снижение потерь газа
4.8.
Установка счетчиков учета газа в домах оператора и в узлах учета на ГРС (газ на собственные нужды).
1,0
0,5
0,5
-
-
-
Снижение потерь газа
4.9.
Установка контрольных приборов учета электроэнергии
0,3
0,3
-
-
-
-
Экономия электроэнергии
4.10.
Установка турбодетандеров на ГРС
100,0
50,0
50,0
-
-
-
Внебюджетные средства
Экономия электроэнергии
ИТОГО по ОАО "Чеченгазпром":
12303
388,8
373,5
156,0
156,0
156,0
5. По объектам ЗАО "Чеченрегионтаз"
5.1
Организация в СМИ разъяснительной и рекламной компании по вопросам рационального использования газа
2,0
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
Снижение объема нерационального потребления газа
5.2
Установка узлов учета расхода газа на каждого потребителя (население).
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Снижение объема нерационального потребления газа
5.3
Обеспечение каждого населенного пункта установкой учета расхода газа
40,0
35,0
5,0
-
-
-
Обеспечение учета потребления
5.4
Проведение единой политики по номенклатуру применяемых приборов учета газа, схем подключения
-
-
-
-
-
-
Обеспечение достоверности и единства измерений
5.5.
Оптимизация режима работы газораспределительных сетей
-
-
-
-
-
-
Снижение потерь и
неравномерности
газораспределения
5.6.
Нормативное закрепление необходимости установки узлов учета расхода газа
-
-
-
-
-
-
Достоверность учета и снижение расхода
ИТОГО по ЗАО "Чеченрегионгаз"
342,0
95,4
65,4
60,4
60,4
60,4
6. По объектам ОАО "Чеченгаз"
6.1.
Организация в электронных и печатных СМИ рубрики «газоснабжение» для формирования общественного мнения о важности рационального и безопасного пользования газа.
0,5
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Внебюджетные средства
Снижение нерационального потребления газа
6.2.
Участие в разработке программы восстановления и реконструкции газотранспортных объектов
-
-
-
-
-
-
Обеспечение
безаварийного
газоснабжения
6.3.
Участие в программе ОАО "Газпром" "Газификация Чеченской Республики на 2008-2010 годы"
5 600,0
560,0
840,0
1 120,0
1 400,0
1 680,0
Рациональное
исполь-зование газа
за счет применения
эффективного,
современного
технологического
оборудования
6.4.
Оборудование восстановленного и вновь построенного жилого фонда приборами учета газа согласно правил поставки газа в Р.Ф.
-
-
-
-
-
Формирование достовер-ного учета потребления газа между поставщиком и потребителем согласно правил поставки газа
6.5.
Участие в проведении балансовых разграничений объектов газоснабжения муниципальной собственности.
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
Для заключения договоров на техническое обслуживание с эксплуатирующей организацией
ИТОГО по ОАО "Чеченгаз":
5 600,5
560,1
840,1
1120,1
1 400,1
1 680,1
ВСЕГО по программе
11015,9
2040,7
2137,5
2083,0
2258,0
2496,7
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.020 Электроснабжение, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: