Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2009г.
Номер документа: RU86000200900751
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 30 декабря 2009 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. № 351-п

г.Ханты-Мансийск

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

[Документ признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от  25.12.2015 года № 514-п]

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2010 года № 339-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от  07.02.2014 года № 43-п]

[По тексту постановления и в приложении к нему слова «Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в соответствующих падежах заменить словами «Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в соответствующих падежах постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2010 года № 339-п]

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2008 года № 491-рп «О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года», в целях формирования и стабильного функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (А.В.Грибцова) совместно со Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Н.В.Стребкова) в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить регламент функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов автономного округа обеспечить участие органов местного самоуправления, осуществляющих  управление в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений в региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л.Западнову.

[Пункт 5 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2010 года № 339-п]

Председатель Правительства

автономного округа                                                                                     А.В.Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 30 декабря 2009 г. № 351-п

Положение

о региональной системе оценки качества  образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ее организационную и функциональную структуру.

1.2.Положение распространяется на исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения (организации) всех типов и видов, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее - образовательные учреждения).

1.3.Деятельность региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСОКО) строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4.В настоящем Положении используются следующие понятия:

качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

оценка качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, деятельности всей образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на регионом и муниципальном уровнях;

РСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих объективную, достоверную, стандартизированную информацию и последующую оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем,  включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

1.5.Функциональная деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:

инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты, региональные показатели оценки качества образования);

вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования автономного округа, муниципальных образований, отдельного образовательного учреждения и др.

1.6.РСОКО состоит из следующих функционально взаимосвязанных между собой элементов:

процедур оценки качества образования;

измерительных средств и измерений;

организационных структур, осуществляющих оценку качества образования;

показателей комплексной оценки качества образовательно-педагогической деятельности системы общего  и профессионального образования, включающей группировку объектов оценивания,  характеристику основных направлений  оценивания и набор индикаторов, обеспечивающих оценку качества образования;

механизма организации комплексной оценки качества общего и профессионального образования автономного округа, включающего в себя описание последовательности действий, обеспечивающих проведение комплексной оценки качества образования, характеристику привлекаемых технологий, требования к системе организации сбора информации;

комплекса технологического обеспечения, включающего технологии, разработанные на  федеральном и региональном уровнях.

1.7.Основными пользователями результатов деятельности РСОКО являются:

органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

территориальные  органы федеральных органов государственной власти, осуществляющие государственный контроль;

автономные учреждения автономного округа, осуществляющие деятельность в сфере образования, и бюджетные учреждения автономного округа, подведомственные Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере  образования;

учредители образовательных учреждений;

образовательные и иные учреждения, научные организации;

обучающиеся и их родители;

работодатели и их объединения;

общественные организации (объединения);

средства массовой информации;

иные граждане и организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.8.В рамках РСОКО могут проводиться диагностические и оценочные процедуры с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, определяются совместным приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.9. Объектами РСОКО являются:

образовательные  учреждения (организации), указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;

образовательные программы;

индивидуальные достижения обучающихся.

1.10.Участие в РСОКО муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений из числа указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, кроме государственных образовательных учреждений автономного округа, осуществляется на добровольной основе.

II. Цели, задачи деятельности РСОКО

2.1.Целями деятельности РСОКО являются: 

предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии системы образования на уровне автономного округа, муниципального образования, образовательного учреждения, реализующего образовательные программы;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления в системе образования.

2.2.Основными задачами РСОКО являются:

получение объективной и надежной информации о результатах деятельности системы образования на уровне региона, муниципального образования и образовательного учреждения, реализующего программы общего и профессионального образования;

создание системы инструментария, индикаторов и показателей оценивания качества образования (с методикой расчета и источниками получения данных), включающей региональный, муниципальный и институциональный уровни;

анализ качества образовательных услуг, предоставляемых отдельными образовательными учреждениями, муниципальными образовательными системами;

определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным государственным образовательным стандартам;

информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества образования;

формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;

создание условий для государственно-общественной оценки качества  образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной и профессиональной  экспертизы;

совершенствование содержания и технологий образования;

совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

обеспечение условий для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях;

формирование механизмов, обеспечивающих решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования автономного округа, и повышение качества образования.

2.3.В основу РСОКО положены принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования в рамках действующего законодательства;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления региональной системой образования;

единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях региональной системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);

технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

признания оценки качества образования механизмом  организации изменения системы образования.

III. Организационная структура РСОКО

3.1.Участниками РСОКО являются:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

иные исполнительные органы государственной власти автономного округа;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

образовательные учреждения;

общественные организации (объединения);

автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»;

автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт профессионального образования и изучения рынка труда»;

бюджетное учреждение  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр оценки качества образования».

3.2.Организационно-технологическая схема функционирования РСОКО определяет деятельность на трех уровнях:

региональном;

муниципальном;

уровне образовательного учреждения.

3.2.1.Осуществление функций на региональном уровне:

анализ и принятие управленческих решений на основе информации, собранной по индикаторам и показателям, утвержденным совместным приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

сбор и обработка информации по лицензированию, государственной аккредитации образовательных учреждений, результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х и 11-х (12-х) классов, итоговых окружных контрольных работ выпускников начальной школы;

предоставление результатов по итогам сбора и обработки полученных данных (сборники, аналитические отчеты и т.д.), необходимой аналитической информации  для принятия решений и представления различным группам пользователей;

контроль качества представляемой информации.

3.2.2.Осуществление функций на муниципальном уровне:

принятие управленческих решений в системе образования муниципального образования в пределах установленной компетенции;

сбор и частичный анализ информации;

контроль качества представляемой информации.

3.2.3.Осуществление функций на уровне образовательных учреждений:

принятие управленческих решений  на соответствующем уровне;

контроль качества представляемой информации.

3.3.Содержание РСОКО  включает следующие блоки обеспечения:

нормативное;

организационное;

ресурсное (кадровые, технологические, методические, аппаратно-программные, финансовые).

IV. Функционирование системы управления  РСОКО

Деятельность и полномочия участников РСОКО:

4.1.Участники РСОКО, отвечающие за управление качеством образования, обеспечение контроля и развитие системы оценки качества образования

4.1.1. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

принятие (на основе аналитических материалов) управленческих решений по повышению качества образования;

принятие приказов и подготовка иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам функционирования системы РСОКО;

постановка задач на аналитическое обеспечение управления качества образования;

обеспечение исполнителей необходимой информацией;

обеспечение финансирования мероприятий РСОКО, включая ресурсное обеспечение подведомственных органов;

обеспечение подготовки/повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, в том числе привлекаемых к оценке качества образования в качестве экспертов;

доведение до органов местного самоуправления, подведомственных учреждений результатов анализа достигнутых значений  показателей, включая рейтинги образовательных систем, как по отдельным направлениям, так и комплексные;

доведение результатов РСОКО до органов государственно-общественного управления  в сфере образования, публикация в средствах массовой информации, размещение в Интернете.

4.1.2.Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в рамках своих полномочий согласно положению о Службе:

контроль за соблюдением образовательными учреждениями предусмотренных лицензионными требованиями условий, контроль содержания и качества результатов подготовки обучающихся общеобразовательных  учреждений, в том числе в ходе государственной (итоговой) аттестации, а также уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах;

создание баз данных в рамках полномочий;

обеспечение финансирования   за счет  целевых средств, выделяемых  для реализации мероприятий РСОКО,  включая ресурсное обеспечение подведомственных учреждений (организаций);

обеспечение подготовки/повышения квалификации кадров специалистов Службы и подведомственного Службе бюджетного учреждения «Центр оценки качества образования», специалистов, привлекаемых к оценочным  процедурам.

4.2.Участники РСОКО, обеспечивающие сбор, обработку данных

Информационно-аналитический центр автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования», автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт профессионального образования и изучения рынка труда», бюджетное учреждение  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр оценки качества образования» осуществляют:

сбор данных: базы данных экспертов при проведении процедур лицензирования, аккредитации; разработчиков тестовых заданий; баз данных экспертов;

проведение или организация проведения дополнительных обследований для получения данных, необходимых для расчета индикаторов по дополнительному запросу вышестоящей организации;

верификация исходной информации;

внесение информации в базы данных;

контроль качества информации по результатам расчета индикаторов;

сопровождение баз данных;

формирование централизованного банка данных.

4.3.Участники РСОКО, обеспечивающие анализ данных

              Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

анализ данных и подготовка рекомендаций по повышению качества образования, эффективности образования;

расчет частных и сводных рейтингов образовательных систем;

подготовка ежегодных отчетов;

подготовка аналитических записок и справок по запросам органов управления образованием и других потребителей информации о качестве образования, региональной системе образования;

подготовка материалов для публикаций в средствах массовой информации, издания специальных релизов, размещения на специализированных сайтах.

              4.4.Общественные организации (объединения):

осуществление общественного контроля за качеством образования и деятельностью образовательных учреждений в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

подготовка предложений по формированию приоритетных направлений развития образования;

участие в формировании информационных запросов основных пользователей РСОКО;

участие в обсуждении системы индикаторов и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования;

участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;

участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках РСОКО;

осуществление контроля за реализацией РСОКО.

4.5.Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

консолидируемый сбор данных по всем источникам;

ввод информации в базу данных;

контроль качества представляемой информации;

ведение и предоставление сведений на основе баз данных;

содействие реализации принципа общественного участия;

содействие в проведении мониторинговых, контрольно-оценочных процедур социологических исследований по вопросам качества образования;

первичный анализ данных.

4.6.Образовательные учреждения:

сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базу данных (при необходимости);

контроль качества представляемой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 23, стр. 4 от 16.02.2010, собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть 2), ст. 1251 от 31.12.2009
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать