Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2011г.
Номер документа: RU68000201101539
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.12.2011

г.Тамбов

№ 1991

Об утверждении Целевой программы Тамбовской области«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и ихнезаконному обороту в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы»

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 12.09.2012 № 1098 (ru68000201200882), от 08.08.2013 № 847 (ru68000201300669)

Утратило силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 21.03.2014 № 312 (ru68000201400229)

В целях стабилизации наркотической и криминогенной обстановки, повышения эффективности процесса лечения и реабилитации наркозависимых, активизации профилактики наркомании и наркопреступности администрация области постановляет:

1. Утвердить целевую программу Тамбовской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

Глава администрации

областиО.И.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 30.12.2011 № 1991

Целевая программа Тамбовской области

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области

на 2012 – 2014 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2012-2014 годы» (далее - Программа)

Заказчик-координаторПрограммы

Управление здравоохраненияобласти

ЗаказчикиПрограммы

Управление здравоохранения области;

управление образования и науки области; управление по физической культуре, спорту и туризму области;

управление пресс-службы и информации администрации области

Разработчики Программы

Управление здравоохранения области; управление образования и науки области

Цели и задачи Программы

Цель:

- снижениестепенираспространения наркомании и наркопреступности в Тамбовской области до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы, повышения эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, усиления мер по борьбе с сырьевой базой наркомании.

Задачи:

- методическое обеспечение антинаркотической деятельности, повышение профессионального уровня специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых;

- совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых;

- первичная и вторичная профилактика наркомании, в том числе развитие антинаркотической пропаганды и социальной антинаркотической рекламы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2012–2014 г.г.

Позиция изложена в редакции постановления администрации области от 12.09.2012 № 1098, от 08.08.2013 № 847

Объем и источники финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования 6692,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1232,1 тыс. рублей; 2013 год - 600,0 тыс. рублей; 2014 год - 4860,0 тыс. рублей. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий год объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2012-2014 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствахи психотропных веществах», распоряжением Президента Российской Федерации от 17.09.1998 № 343 – рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими», Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой за основу на заседании Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации 26 июня 2009 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.

За время реализации принятой ранее Целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2009-2011 годы»удалось достичь определенных результатов: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, ведущим элементов которой выступает антинаркотическая комиссия Тамбовскойобласти. Межведомственные антинаркотические комиссии созданы и работают во всех муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа и муниципального района. За последние 6 лет, начиная с 2005 года, наметилась тенденция снижения официально зарегистрированного уровня общей заболеваемости наркоманией (103,0 человека на 100 тыс. населения в 2005 году; 96,9 человек на 100 тыс. населения в 2010 году), в 3,3 раза уменьшилась смертность от передозировки и отравления наркотическими средствами и психотропными веществами, в 10 раз снизились количество очагов дикого произрастания наркотикосодержащих растений. Улучшилась материально-техническая база отделения наркологии областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее – ОГБУЗ) «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», решена проблема обеспеченности наркологических учреждений тестами экспресс-диагностики на состояние наркотического опьянения, в том числе в районах области.

В области активизировалась межведомственная деятельность по профилактике наркомании. Стало традиционным ежегодное проведение антинаркотических акций «Журналисты против наркотиков», «Спорт вместо наркотиков», «За здоровье и безопасность наших детей», «Поезд в будущее», «Сообщи, где торгуют смертью!».

Однако остается ряд нерешенных вопросов в материально-техническом и методическом обеспечении работы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых. В области ощущается недостаток наружной социальной антинаркотической рекламы, морально устарело здание отделения наркологии ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», отсутствуют государственные стационарные центры реабилитации. Развитие наркоситуации выдвигает на первый план новые угрозы. Среди них – появление на черном рынке ранее нехарактерных для Тамбовской области наркотических и иных одурманивающих веществ: курительных смесей, маковой соломки, замаскированной под пищевой мак, дезоморфина. По-прежнему, значительную роль в пополнении рынка наркотиков играет местная сырьевая база наркомании. Не ослабевает поток афганского героина в Россиюи через столичные регионыв Тамбовскую область.

Таким образом, анализ сложившейся ситуации в области указывает на актуальность проблемы.

Решение задач, направленных на достижение качественных положительных сдвигов в развитии наркотической и криминогенной ситуации, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в Тамбовской области до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы, повышения эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, усиления мер по борьбе с сырьевой базой наркомании.

Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы и предполагает решение следующих задач:

- методическое обеспечение антинаркотической деятельности, повышение профессионального уровня специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых;

- совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых;

- первичная профилактика наркомании, в том числе развитие антинаркотической пропаганды и социальной антинаркотической рекламы.

3. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (Приложение № 1 к Программе):

1. Методическое обеспечение антинаркотической деятельности, повышение профессионального уровня специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых.

В целях реализации данного направления Программы будут выполнены следующие мероприятия:

проведение областных заседаний «круглых столов», семинаров, научно- практических конференций по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних;

проведение областного конкурса на лучшее учебно-методическое пособие по вопросам профилактики наркомании среди обучающихся;

обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-методическими пособиями по вопросам профилактики наркомании, формированию здорового образа жизни;

проведение выездного сертификационного цикла усовершенствования по наркологии;

повышение профессионального уровня специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых.

2. Совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых.

В целях реализации данного направления будут проведены следующие мероприятия:

оснащение государственных учреждений здравоохранения области, оказывающих наркологическую помощь, в соответствиис приказом Минздравсоцразвития России №225ан от 09.04.2010 «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации»;

совершенствование деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» по реабилитации наркозависимых: оснащение рабочих мест врача-психотерапевта, психолога, зала для проведения индивидуальной и групповой психотерапии, приобретение оргтехники;

создание и функционирование сайта наркологического кабинета по обслуживанию детского населения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническаябольница» для обеспечения доступа к Интернет-ресурсам с цельюпроведения консультирования зависимых и их родственников в режиме «он-лайн»;

внедрение новых методов, медицинских технологий лечения и реабилитации наркозависимых.

              3. Первичная и вторичная профилактика наркомании, в том числе развитие антинаркотической пропаганды и социальной антинаркотической рекламы.

В целях реализации данного направления будут выполнены следующие мероприятия:

обеспечение государственных учреждений здравоохранения области экспресс-тестами для выявления наркотических веществ;

приобретение расходных материалов для химико-токсикологических исследований лаборатории областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (в соответствии с приказом Минздрава России от 05.10.1998 N289 и приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 N 40);

создание единой автоматизированной системы персонифицированной регистрации данных об оказании наркологической помощи, прохождении освидетельствования, лечения и реабилитации больных наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом в государственных учреждениях здравоохранения области (приобретение оргтехники и программного обеспечения);

проведение мониторинга среди несовершеннолетних обучающихся области на факт употребления психоактивных веществ;

проведение областных и участие во всероссийских мероприятиях по профилактике наркомании;

осуществление информационной деятельности, направленной на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, проводимой наркологической службой области;

раннее выявление лиц, употребляющих наркотические и другие психоактивные вещества;

проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков под девизом «Спорт против наркотиков»;

подготовка и размещение информационных материалов и роликов социальной рекламы, направленных на профилактику наркомании, пропаганду здорового образа жизни, в средствах массовой информации;

подготовка и размещение баннеров с социальной рекламы на уличных рекламных конструкциях.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(раздел 4 изложен в редакции постановлений администрации области от 12.09.2012 № 1098, от 08.08.2013 № 847)

Программа рассчитана на период 2012 - 2014 годы и реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы 6692,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 1232,1 тыс. рублей;

2013 год - 600,0 тыс. рублей;

2014 год - 4860,0 тыс. рублей.

При формировании проектов областных бюджетов на соответствующий год объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Заказчики программы организуют реализацию программы, обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств выделяемых на Программу, несут ответственность за своевременное реализацию намеченных мероприятий.              

Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации программы с указанием сроков проведения и исполнителей.

Общий контроль исполнения Программы осуществляет антинаркотическая комиссия Тамбовской области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Исполнители в пределах своей компетенции своевременно и в полном объеме исполняют мероприятия Программы и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют в антинаркотическую комиссию Тамбовской областиинформацию о ходе ее выполнения.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании антинаркотической комиссии Тамбовской области и освещаются в средствах массовой информации.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется для определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов (Приложение № 2 к Программе).

Ожидаемые к 2015 году конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы:

увеличение числа педагогов, обучающихся, родителей, привлеченных к участиюв областных заседаниях «круглых столов», семинарах, научно- практических конференциях по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних на 100 чел. (с 200 чел. в 2010 г. до 300 чел. в 2014 г.);

увеличение количества выявленных потребителей психоактивных веществ на 7,7% (с 129 чел. в 2010 г. до 139 чел. в 2014 г.);

увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию, на 6% (с 303 чел. в 2010 г. до 321 чел. в 2014 г.);

увеличение числа пациентов и их родственников, вовлеченных в реабилитационные программы, на 25% (с 80 чел. в 2010 г. до 100 чел.в 2014 г.);

увеличение доли больных, находящихся в ремиссии, по отношению к общему числу больных, состоящих под наблюдением, на 3% (с 18% в 2010 г. до 21% в 2014 г.);

увеличение количества обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ, в 1,7 раза (со 116 чел. в 2010 г. до 200 чел. в 2014 г.);

увеличение охвата обучающихся областными мероприятиями по профилактике наркомании на 25% (с 60% в 2010 г. до 85% в 2014 г.);

увеличение количества профилактических мероприятий на 10% (с 1637 чел. в 2010 г. до 1800 чел. в 2014 г.);

снижение латентности наркомании (увеличение количества лиц, находящихся под профилактическим наблюдением наркологической службы) на 9% (с 670 чел. в 2010 г. до 730 чел. в 2014 г.).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Целевой программе «Комплексные меры

противодействия злоупотребления

наркотиками и их незаконному обороту

вТамбовской областина 2012 – 2014 годы»

(изложен в редакции постановлений администрации области от 12.09.2012 № 1098, от 08.08.2013 № 847)

Перечень

мероприятий целевой программы Тамбовской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы»

Цель, задача, мероприятие=

Источники финансиро-вания

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Сроки выпол-нения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы-

ответственные

за выполнение

Всего

в том числе по годам

наименование

единица изме-рения

целевое значение (последний год реализа-ции Програм-мы)

2012 год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: Снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в Тамбовской области до уровня минимальной опасности для общества

1. Задача: Методическое обеспечение антинаркотической деятельности, повышение профессионального уровня специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых

1.1. Проведение областных заседаний «круглых столов», семинаров, научно- практических конференций по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних

Областной бюджет

20,0

0,0

0,0

20,0

2012-2014

годы

Увеличение числа педагогов, обучающихся, родителей, привлеченных к участию

человек

300

Управление образования и науки области

1.2. Проведение областного конкурса на лучшее учебно-методическое пособие по вопросам профилактики наркомании среди обучающихся

Областной бюджет

20,0

0,0

0,0

20,0

2012-2014

годы

Количество наименований изданных учебно-методических пособий по вопросам профилактики наркомании среди обучающихся

наиме-нование

3 ежегодно

Управление образования и науки области

1.3. Обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-методическими пособиями по вопросам профилактики наркомании, формированию здорового образа жизни

Областной бюджет

50,0

0,0

0,0

50,0

2012-2014

годы

Доля обеспеченности общеобразовательных учреждений учебно-методическими пособиями

процент

100

Управление образования и науки области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.4. Проведение выездного сертификационного цикла усовершенствования по наркологии

Областной бюджет

В пределах текущего финансирования

2013

год

Количество врачей психиатров-наркологов, прошедших обучение

человек

30

Управление здравоохранения

области

1.5. Повышение профессионального уровня специалистов в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых

Областной бюджет

В пределах текущего финансирования

2012-2014

годы

Количество специалистов, направленных на обучающие мероприятия

человек

не менее

3-х ежегодно

Управление здравоохранения

области

Итого:

90, 0

0,0

0, 0

90, 0

2. Задача: Совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых

2.1. Оснащение государственных учреждений здравоохранения области, оказывающих наркологическую помощь, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 09.04.2010 №225н «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации»

Областной бюджет

1377,2

377,2

0,0

1000,0

2012-2014

годы

Увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию

процент

человек

на 6,0 % от базового показате-ля

(321)

Управление здравоохранения

области

2.2. Совершенствование деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» по реабилитации наркозависимых: оснащение рабочих мест врача-психотерапевта, психолога, зала для проведения индивидуальной и групповой психотерапии, приобретение оргтехники

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2012

год

Увеличение

числа пациентов и их родственников, вовлеченных в реабилитационные программы

человек

100

Управление здравоохранения

области

2.3. Создание и функционирование сайта наркологического кабинета по обслуживанию детского населения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» для обеспечения доступа к Интернет-ресурсам с целью проведения консультирования зависимых и их родственников в режиме «он-лайн»

Областной бюджет

20,0

0,0

0,0

20,0

2012-2014

годы

2.4. Внедрение новых методов, медицинских технологий лечения и реабилитации наркозависимых

Областной бюджет

В пределах текущего финансирования

2012-2014

годы

Увеличение доли больных, находящихся в ремиссии, по отношению к общему числу больных, состоящих под наблюдением

процент

21

Итого:

1397,2

377,2

0,0

1020,0

3. Задача: Первичная и вторичная профилактика наркомании, в том числе развитие антинаркотической пропаганды и социальной антинаркотической рекламы

3.1. Обеспечение государственных учреждений здравоохранения экспресс-тестами для выявления наркотических веществ

Областной бюджет

1550,0

500,0

300,0

750,0

2012-2014

годы

Увеличение количества выявленных потребителей психоактивных веществ

человек

139

Управление здравоохранения

области

3.2. Приобретение расходных материалов для химико-токсикологических исследований лаборатории областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (в соответствии с приказом Минздрава России от 05.10.1998 № 289 и приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 № 40)

Областной бюджет

1154,9

354,9

300,0

500,0

2012-2014

годы

3.3. Создание единой автоматизированной системы персонифицированной регистрации данных об оказании наркологической помощи, прохождении освидетельствования, лечения и реабилитации больных наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом в государственных учреждениях здравоохранения области (приобретение оргтехники и программного обеспечения)

Областной бюджет

1750, 0

0,0

0,0

1750, 0

2014

год

3.4. Проведение мониторинга среди несовершеннолетних обучающихся области на факт употребления психоактивных веществ

Областной бюджет

В пределах текущего финансирования

2012-2014

годы

Увеличение количества обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ

человек

200

Управление образования и науки области

3.5. Проведение областных и участие во всероссийских мероприятиях по профилактике наркомании

Областной бюджет

100,0

0,0

0,0

100,0

2012-2014

годы

Увеличение охвата обучающихся областными мероприятиями по профилактике наркомании

процент

85

Управление образования и науки области.

3.6. Осуществление информационной деятельности, направленной на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, проводимой наркологической службой области

Областной бюджет

В пределах текущего финансирования

2012-2014

годы

Увеличение количества профилактических мероприятий

процент

единиц

на 10,0 % от базового показа-теля

(1800)

Управление здравоохранения

области

3.7. Раннее выявление лиц, употребляющих наркотические и другие психоактивные вещества

Областной бюджет

В пределах текущего финансирования

2012-2014

годы

Снижение латентности наркомании (увеличение количества лиц, находящихся под профилактическим наблюдением наркологической службы)

процент

человек

на 9,0% от базового показа-теля

(730)

Управление здравоохранения

области

3.8. Проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков под девизом «Спорт против наркотиков»

Областной бюджет

40,0

0,0

0,0

40,0

2012-2014

годы

Количество проведенных спортивных массовых мероприятий с участием не менее 50 чел.

ед.

не менее

2 ед. ежегодно

Управление по физической культуре спорту и туризму области

3.9. Подготовка и размещение информационных материалов и роликов социальной рекламы, направленных на профилактику наркомании, пропаганду здорового образа жизни, в средствах массовой информации

Областной бюджет

250,0

0,0

0,0

250,0

2012-2014

годы

Число показов информационных материалов (роликов социальной рекламы)

ед.

2012 г.-60

2013 г.-60

2014 г.-60

Управление пресс-службы и информации администрации области

3.10. Подготовка и размещение баннеров с социальной рекламой на уличных рекламных конструкциях

Областной бюджет

360,0

0,0

0, 0

360, 0

2012-2014

годы

Количество баннеров с социальной

рекламой

ед.

12

Управление пресс-службы и информации администрации области

Итого:

5204,9

854,9

600, 0

3750, 0

ВСЕГО:

6692,1

1232,1

600, 0

4860, 0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Целевой программе

«Комплексные мерыпротиводействия

злоупотреблениянаркотиками и их незаконному обороту

вТамбовской областина 2012 – 2014 годы»             

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целейи задач Целевой программы Тамбовской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тамбовской области на 2012-2014 годы»

Цели, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года

(с указанием источников получения данной информации)

Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы

2012

год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

Цель: снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в Тамбовской области до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы, повышения эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, усиления мер по борьбе с сырьевой базой наркомании

Задача 1:

Методическое обеспечение антинаркотической деятельности, повышение профессионального уровня специалистов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых

Индикатор 1:

Число педагогов, обучающихся, родителей, привлеченных к участию в областных заседаниях «круглых столов», семинарах, научно- практических конференциях по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних

человек

200

управление образования и науки области

230

270

300

Индикатор 2:

Количество наименований ежегодно издаваемых учебно-методических пособий по вопросам профилактики наркомании среди обучающихся

наимено-вание

1

управление образования и науки области

3

3

3

Индикатор 3:

Доля обеспеченности общеобразовательных учреждений учебно-методическими пособиями

процент

18

управление образования и науки области

100

100

100

Индикатор 4:

Количество врачей психиатров-наркологов, прошедших обучение

человек

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

-

35

-

Индикатор 5:

Количество специалистов, направленных на обучающие мероприятия

человек

2

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

не

менее

3-х

не

менее

3-х

не

менее

3-х

1

2

3

4

5

6

7

Задача 2: Предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений в сфере немедицинского потребления наркотиков

Индикатор 1:

Снижение количества фактов употребления наркотических средств без назначения врача

единица

350 фактов

управление Министерства внутренних делРоссии по Тамбовской области

345

340

335

Индикатор 2:

Увеличение количества выявленных потребителей психоактивных веществ

человек

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

129

134

139

Задача 3: Совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых

Индикатор 1:

Увеличение количества лиц, прошедших лечение и реабилитацию

процент

человек

303

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

на 2,0 % от

базового показателя

(309)

на 4,0 % от базового показателя (315)

на 6,0 % от базового показателя

(321)

Индикатор 2:

Увеличение числа пациентов и их родственников, вовлеченных в реабилитационные программы

человек

80

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

90

95

100

Индикатор 3:

Увеличение доли больных, находящихся в ремиссии, по отношению к общему числу больных, состоящих под наблюдением

процент

18

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

19

20

21

Задача 4:

Первичная профилактика наркомании, втом числе развитие антинаркотической пропаганды и социальной антинаркотической реклама

Индикатор 1:

Увеличение количества обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ

человек

116

управление образования и науки области

130

150

200

Индикатор 2:

Увеличение охвата обучающихся областными мероприятиями по профилактике наркомании

процент

60

управление образования и науки области

75

80

85

Индикатор 3:

Увеличение количества профилактических мероприятий

процент

единиц

1637

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

на5,0 %

от базового показателя

(1718)

на 7,5%

от базового показателя

(1759)

на 10,0 %

от базового показателя

(1800)

Индикатор 4:

Снижение латентности наркомании (увеличение количества лиц, находящихся под профилактическим наблюдением наркологической службы).

процент

человек

670

управление здравоохранения области (отраслевая отчетность)

на

2,0 %

от базового показателя

(683)

на

5,0 %

отбазового показателя

(703)

на

9,0 % от базового показателя

(730)

Индикатор 5:

Количество проведенных спортивных массовых мероприятий с участием не менее 50 чел.

единиц

2

управление по физической культуре спорту и туризму области

не менее

2

не менее

2

не менее 2

Индикатор 6:

Число показов информационных материалов (роликов социальной рекламы)

единиц

управление пресс-службы и информации администрации области

60

60

60

Индикатор 7:

Количество баннеров ссоциальной рекламой

единиц

управление пресс-службы и информации администрации области

12

12

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 2(1234) от 13.01.2012
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать