Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU64000201101728 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года № 805-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2009 года № 418-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2009 года № 418-П «О порядке формирования, финансовом обеспечении и мониторинге исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета» следующие изменения:
в преамбуле слова «и областной целевой программой «Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы» исключить;
пункты 1, 2 изложить в новой редакции:
«1. Утвердить:
Положение о порядке формирования для областных государственных учреждений государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 1;
Положение о порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 2;
Положение о порядке проведения мониторинга выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 3;
форму государственного задания областному государственному учреждению согласно приложению № 4.
2. Установить, что формирование и мониторинг выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в отношении иных некоммерческих организаций, не являющихся областными государственными учреждениями, осуществляется в соответствии с положениями, установленными настоящим постановлением для областных государственных учреждений.»;
приложения № 1, 2, 3 и 4 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям № 1, 2, 3 и 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Вице-губернатор – первый заместитель Председателя Правительства области А.Г.Бабичев
1
Приложение № 1 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Положение о порядке формирования для областных государственных учреждений государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования для областных государственных учреждений государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно – государственные учреждения, государственные задания, государственные услуги).
2. Государственные задания устанавливают требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственными учреждениями государственных услуг.
3. Государственные задания формируются в соответствии с настоящим Положением на срок в пределах одного финансового года для каждого государственного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами государственных учреждений, по перечню государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
4. Государственные задания устанавливаются:
в отношении областных государственных казенных учреждений (далее – казенные учреждения) – главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главные распорядители), в ведении которых находятся казенные учреждения, по перечню казенных учреждений, определенных в соответствии с решением главного распорядителя;
в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – бюджетные и автономные учреждения соответственно) органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия их учредителя (далее – органы исполнительной власти области).
Государственные задания утверждаются правовыми актами соответствующих главных распорядителей (органов исполнительной власти области).
В случае, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем, государственные задания для соответствующих бюджетных и автономных учреждений утверждаются правовыми актами главного распорядителя, осуществляющего его финансовое обеспечение.
5. Государственные задания формируются главными распорядителями (органами исполнительной власти области) по утвержденной форме с учетом:
результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в очередном финансовом году;
производственных возможностей государственных учреждений по оказанию соответствующих государственных услуг;
результатов мониторинга исполнения государственных заданий по оказанию государственных услуг;
объемов бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
стоимости единицы объема оказания государственных услуг на соответствующий финансовый год.
6. Главные распорядители (органы исполнительной власти области) имеют право:
дополнять установленную форму государственного задания показателями, учитывающими отраслевую специфику оказания государственных услуг;
устанавливать формы и сроки дополнительной и (или) промежуточной отчетности о выполнении государственных заданий.
7. В целях формирования государственных заданий главные распорядители и органы исполнительной власти области проводят:
мониторинг потребности в государственных услугах в очередном финансовом году;
мониторинг исполнения государственных заданий за прошедший финансовый год и (или) отчетный период текущего финансового года, установленный главным распорядителем, органом исполнительной власти области (продолжительностью не менее трех месяцев).
8. Проекты государственных заданий используются главными распорядителями и органами исполнительной власти области для планирования и обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, установленные для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
9. Государственные задания доводятся главными распорядителями (органами исполнительной власти области) до государственных учреждений не позднее первого рабочего дня соответствующего финансового года.
10. Государственные учреждения ежегодно до 1 июня представляют главным распорядителям (органам исполнительной власти области) предложения по содержанию государственных заданий на очередной финансовый год с учетом фактических результатов оказания государственных услуг за прошедший год и плановых показателей на текущий финансовый год, данных о потребности в государственных услугах, а также предложения по объемам финансового обеспечения государственных заданий.
11. Главные распорядители (органы исполнительной власти области) вправе вносить изменения в государственные задания, если указанные изменения не приведут к увеличению объема утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
12. В случае внесения изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в части изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных заданий главные распорядители (органы исполнительной власти области) проводят корректировку государственных заданий.
13. Главные распорядители (органы исполнительной власти области) осуществляют контроль за соблюдением государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями.
____________________
1
Приложение № 2 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Положение
о порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Финансовое обеспечение выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год (далее соответственно – исполнители услуг, государственные задания, государственные услуги):
в отношении областных государственных казенных учреждений (далее – казенные учреждения) – главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главные распорядители), в ведении которых находятся казенные учреждения;
в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – бюджетные и автономные учреждения соответственно) – органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия их учредителя (далее – органы исполнительной власти области);
в отношении иных некоммерческих организаций – главными распорядителями.
В случаях, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий соответствующими бюджетными и (или) автономными учреждениями осуществляется главным распорядителем, обеспечивающим его деятельность.
2. Расчет объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий (далее – финансовое обеспечение) производится главными распорядителями (органами исполнительной власти области) ежегодно одновременно с разработкой государственных заданий (проектов государственных заданий) по каждой из государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее – Перечень), на основании:
данных о фактических объемах финансового обеспечения за прошедший финансовый год и плановых объемах финансового обеспечения в текущем финансовом году;
результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых исполнителями услуг за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в очередном финансовом году;
стоимости единиц объема государственных услуг в очередном финансовом году (при расчете объемов финансового обеспечения проектов государственных заданий используется оценка стоимости единиц объема государственных услуг в очередном финансовом году).
3. Расчет объемов финансового обеспечения для i-го исполнителя услуг на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
i n i i
F = SUM V x S , где:
i=1 j j
i
F – объем финансового обеспечения для i-го исполнителя услуг;
i
V – объем оказания i-м исполнителем услуг j-той государственной j услуги в натуральном выражении;
i
S – стоимость единицы объема j-й государственной услуги в очередном j финансовом году;
n – количество включенных в Перечень государственных услуг, оказываемых i-м исполнителем услуг в соответствии с видом деятельности, предусмотренным его уставом, в очередном финансовом году.
4. Финансовое обеспечение выполнения утвержденных главными распорядителями (органами исполнительной власти области) государственных заданий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год в следующем порядке:
для казенных учреждений – в соответствии с установленным порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета на основании бюджетной сметы;
для бюджетных и автономных учреждений – путем предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – субсидии на государственное задание), в случае если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены ассигнования на их предоставление;
для иных некоммерческих организаций – путем предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – субсидии некоммерческим организациям), в случае если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены ассигнования на их предоставление.
Предоставление субсидий на государственное задание и субсидий некоммерческим организациям (далее – субсидии) осуществляется главными распорядителями (органами исполнительной власти области) на основании заключенных с бюджетными и автономными учреждениями, иными некоммерческими организациями договоров путем перечисления субсидий:
бюджетным учреждениям – на счета, открытые ими для этих целей в министерстве финансов области или финансовых органах области, которым переданы соответствующие государственные полномочия (далее – финансовые органы области);
автономным учреждениям – на счета, открытые ими для этих целей в министерстве финансов области или финансовых органах области, или на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях;
иным некоммерческим организациям – на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях.
Указанные договоры должны содержать норму о перечислении главными распорядителями (органами исполнительной власти области) сумм субсидии не реже 1 раза в месяц в размере, не превышающем 1/12 годовой суммы субсидии, либо иную периодичность предоставления средств субсидии и перечисляемые суммы, обусловленные спецификой (сезонностью) оказываемых исполнителями услуг государственных услуг.
5. Объем субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Положения.
6. Субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Положения, предоставляются исполнителям услуг при условии:
использования субсидии в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), определенными в государственном задании;
своевременного предоставления отчетности об исполнении государственного задания.
7. В случае выявления факта нарушения автономным или бюджетным учреждением, иной некоммерческой организацией (далее – получатель субсидии) условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящего Положения:
а) орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, орган исполнительной власти области в течение 30 календарных дней обращается в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
8. В течение финансового года главные распорядители (органы исполнительной власти области) по результатам проведенного мониторинга исполнения государственных заданий за отчетный период текущего финансового года вправе вносить изменения в объемы финансового обеспечения государственных заданий в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
____________________
1
Приложение № 3 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Положение о порядке проведения мониторинга выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящее Положение устанавливает общие правила проведения главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и (или) автономных учреждений, мониторинга исполнения областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно – главные распорядители, органы исполнительной власти области, мониторинг, государственные учреждения, государственные задания, государственные услуги).
В случае, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем, мониторинг исполнения соответствующими государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями проводит главный распорядитель, осуществляющий финансовое обеспечение его деятельности.
2. Мониторинг проводится главными распорядителями (органами исполнительной власти области) по каждому государственному учреждению не реже одного раза в год за период оказания государственным учреждением государственных услуг не менее чем за 3 месяца.
3. Мониторинг проводится на основании:
отчетов государственных учреждений о выполнении государственных заданий;
отчетов структурных подразделений главных распорядителей, органов исполнительной власти области и (или) уполномоченных ими органов и (или) организаций о выполнении государственными учреждениями государственных заданий;
данных статистической, финансовой и иной официальной отчетности, дополнительной отчетности (в случае установления форм дополнительной отчетности);
данных социологических опросов населения на предмет субъективного восприятия оказания государственных услуг;
иной информации, предоставляемой государственными учреждениями по своему усмотрению.
4. При проведении мониторинга главные распорядители (органы исполнительной власти области) осуществляют:
оценку выполнения государственными учреждениями государственных заданий путем сопоставления достигнутых за отчетный период результатов и плановых показателей, установленных в государственных заданиях;
оценку соответствия фактически оказываемых государственными учреждениями государственных услуг установленным требованиям качества;
анализ эффективности использования выделенных объемов финансового обеспечения государственных заданий.
5. Одновременно с годовой бюджетной отчетностью главные распорядители представляют в министерство финансов области аналитические записки о результатах мониторинга, содержащие следующую информацию за отчетный год:
о выполнении государственными учреждениями государственных заданий по каждой из государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых государственными учреждениями области;
о финансовом обеспечении государственных заданий;
о соответствии фактически оказанных государственными учреждениями государственных услуг установленным требованиям качества;
перечень государственных учреждений, выполнивших государственные задания менее чем на восемьдесят процентов от плановых показателей, установленных в государственных заданиях, с указанием причин невыполнения;
перечень проведенных организационных мероприятий по повышению качества оказываемых государственных услуг.
_________________________
1
Приложение № 4 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Форма
государственного задания областному государственному учреждению
Приложение к приказу
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится областное государственное казенное учреждение (органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений)
от
№
Государственное задание
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета (органа исполнительной власти области)
(наименование областного государственного учреждения)
на оказание государственных услуг (выполнение работ) на
(период)
Часть I. Государственная услуга (государственные услуги)
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ)
Раздел
(при наличии 2 и более государственных услуг)
1. Наименование государственной услуги:
(наименование государственной услуги в соответствии с ведомственным Перечнем государственных услуг
физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых за счет бюджетных ассигнований областного бюджета)
(код услуги)
2. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги:
___________________________________________________________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственной услуги.
3.1. Показатели качества государственной услуги:
Наименование показателей
Единица измерения
Методика расчета[*]
Значение показателей качества государственной услуги
Источник информации
о значении показателя
(исходные данные для ее расчета)
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год (период)
1.
2.
…
3.2. Объем (состав) государственной услуги (в натуральных показателях):
Наименование показателя объема государственной услуги
Единица измерения объема государственной
услуги
Значение показателей объема (состава) оказываемой государственной услуги
Источник информации
о значении показателя
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год (период)
1.
2.
…
4. Основания для приостановления (досрочного прекращения) исполнения государственного задания: __________________________________________________________________________________________________________________________
5. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги (пункт 5 заполняется, если нормативными правовыми актами области предусмотрено оказание государственной услуги на частично или полностью платной основе):
Цена (тариф) государственной услуги
Единица измерения
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта
1.
2.
…
6. Контроль за исполнением государственного задания:
Формы контроля
Периодичность проведения контрольных мероприятий
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области, осуществляющего функции
и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, и (или) иной уполномоченной на проведение контрольных мероприятий организации
1.
2.
…
7. Требования к отчетности об исполнении государственного задания.
7.1. Форма отчета об исполнении государственного задания:
Наименование показателя
Единица измерения
Планируемый результат выполнения государственной работы на отчетный финансовый год
Планируемый результат выполнения государственной работы на отчетный финансовый год
Отклонение фактически полученного результата в отчетном году от запланированного
Источник
информации
о значении показателя, объяснение отклонения фактического показателя от запланированного более чем на 5%
I. Объемы государственной услуги
1.
2.
…
II. Качество государственной услуги
1.
2.
…
7.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания:
7.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания:
8. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания:
Часть II. Государственная работа (государственные работы)
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ)
Раздел
(при наличии 2 и более государственных работ)
Наименование государственной работы:
(наименование государственной работы в соответствии с ведомственным Перечнем государственных услуг (работ)
физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета)
(код работы)
2. Результат выполнения работы:
Показатели, характеризующие содержание работы
Планируемый результат выполнения государственной работы
Источник информации
о значении показателя
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год (период)
1.
2.
…
3. Основания для приостановления (досрочного прекращения) исполнения государственного задания:
_________________________________________________________________________________________________________________________
4. Контроль за исполнением государственного задания:
Формы контроля
Периодичность проведения контрольных мероприятий
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, и (или) иной уполномоченной на проведение контрольных мероприятий организации
1.
2.
…
5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания.
5.1. Форма отчета об исполнении государственного задания:
Показатели, характеризующие содержание работы
Планируемый результат выполнения
государственной работы
на отчетный финансовый
год
Планируемый результат выполнения
государственной работы
на отчетный финансовый
год
Отклонение фактически полученного результата
в отчетном году
от запланированного
Источник информации
о значении показателя, объяснение отклонения фактического показателя от запланированного более чем на 5%
1.
2.
…
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания:
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания:
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания:
[*]* указывается методика расчета или ссылка на правовой акт, утверждающий методику расчета.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года № 805-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2009 года № 418-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2009 года № 418-П «О порядке формирования, финансовом обеспечении и мониторинге исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета» следующие изменения:
в преамбуле слова «и областной целевой программой «Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы» исключить;
пункты 1, 2 изложить в новой редакции:
«1. Утвердить:
Положение о порядке формирования для областных государственных учреждений государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 1;
Положение о порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 2;
Положение о порядке проведения мониторинга выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета согласно приложению № 3;
форму государственного задания областному государственному учреждению согласно приложению № 4.
2. Установить, что формирование и мониторинг выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в отношении иных некоммерческих организаций, не являющихся областными государственными учреждениями, осуществляется в соответствии с положениями, установленными настоящим постановлением для областных государственных учреждений.»;
приложения № 1, 2, 3 и 4 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям № 1, 2, 3 и 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Вице-губернатор – первый заместитель Председателя Правительства области А.Г.Бабичев
1
Приложение № 1 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Положение о порядке формирования для областных государственных учреждений государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования для областных государственных учреждений государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно – государственные учреждения, государственные задания, государственные услуги).
2. Государственные задания устанавливают требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственными учреждениями государственных услуг.
3. Государственные задания формируются в соответствии с настоящим Положением на срок в пределах одного финансового года для каждого государственного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами государственных учреждений, по перечню государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
4. Государственные задания устанавливаются:
в отношении областных государственных казенных учреждений (далее – казенные учреждения) – главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главные распорядители), в ведении которых находятся казенные учреждения, по перечню казенных учреждений, определенных в соответствии с решением главного распорядителя;
в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – бюджетные и автономные учреждения соответственно) органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия их учредителя (далее – органы исполнительной власти области).
Государственные задания утверждаются правовыми актами соответствующих главных распорядителей (органов исполнительной власти области).
В случае, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем, государственные задания для соответствующих бюджетных и автономных учреждений утверждаются правовыми актами главного распорядителя, осуществляющего его финансовое обеспечение.
5. Государственные задания формируются главными распорядителями (органами исполнительной власти области) по утвержденной форме с учетом:
результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в очередном финансовом году;
производственных возможностей государственных учреждений по оказанию соответствующих государственных услуг;
результатов мониторинга исполнения государственных заданий по оказанию государственных услуг;
объемов бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
стоимости единицы объема оказания государственных услуг на соответствующий финансовый год.
6. Главные распорядители (органы исполнительной власти области) имеют право:
дополнять установленную форму государственного задания показателями, учитывающими отраслевую специфику оказания государственных услуг;
устанавливать формы и сроки дополнительной и (или) промежуточной отчетности о выполнении государственных заданий.
7. В целях формирования государственных заданий главные распорядители и органы исполнительной власти области проводят:
мониторинг потребности в государственных услугах в очередном финансовом году;
мониторинг исполнения государственных заданий за прошедший финансовый год и (или) отчетный период текущего финансового года, установленный главным распорядителем, органом исполнительной власти области (продолжительностью не менее трех месяцев).
8. Проекты государственных заданий используются главными распорядителями и органами исполнительной власти области для планирования и обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, установленные для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
9. Государственные задания доводятся главными распорядителями (органами исполнительной власти области) до государственных учреждений не позднее первого рабочего дня соответствующего финансового года.
10. Государственные учреждения ежегодно до 1 июня представляют главным распорядителям (органам исполнительной власти области) предложения по содержанию государственных заданий на очередной финансовый год с учетом фактических результатов оказания государственных услуг за прошедший год и плановых показателей на текущий финансовый год, данных о потребности в государственных услугах, а также предложения по объемам финансового обеспечения государственных заданий.
11. Главные распорядители (органы исполнительной власти области) вправе вносить изменения в государственные задания, если указанные изменения не приведут к увеличению объема утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
12. В случае внесения изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в части изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных заданий главные распорядители (органы исполнительной власти области) проводят корректировку государственных заданий.
13. Главные распорядители (органы исполнительной власти области) осуществляют контроль за соблюдением государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями.
____________________
1
Приложение № 2 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Положение
о порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Финансовое обеспечение выполнения областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год (далее соответственно – исполнители услуг, государственные задания, государственные услуги):
в отношении областных государственных казенных учреждений (далее – казенные учреждения) – главными распорядителями средств областного бюджета (далее – главные распорядители), в ведении которых находятся казенные учреждения;
в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – бюджетные и автономные учреждения соответственно) – органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия их учредителя (далее – органы исполнительной власти области);
в отношении иных некоммерческих организаций – главными распорядителями.
В случаях, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий соответствующими бюджетными и (или) автономными учреждениями осуществляется главным распорядителем, обеспечивающим его деятельность.
2. Расчет объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий (далее – финансовое обеспечение) производится главными распорядителями (органами исполнительной власти области) ежегодно одновременно с разработкой государственных заданий (проектов государственных заданий) по каждой из государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее – Перечень), на основании:
данных о фактических объемах финансового обеспечения за прошедший финансовый год и плановых объемах финансового обеспечения в текущем финансовом году;
результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых исполнителями услуг за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в очередном финансовом году;
стоимости единиц объема государственных услуг в очередном финансовом году (при расчете объемов финансового обеспечения проектов государственных заданий используется оценка стоимости единиц объема государственных услуг в очередном финансовом году).
3. Расчет объемов финансового обеспечения для i-го исполнителя услуг на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
i n i i
F = SUM V x S , где:
i=1 j j
i
F – объем финансового обеспечения для i-го исполнителя услуг;
i
V – объем оказания i-м исполнителем услуг j-той государственной j услуги в натуральном выражении;
i
S – стоимость единицы объема j-й государственной услуги в очередном j финансовом году;
n – количество включенных в Перечень государственных услуг, оказываемых i-м исполнителем услуг в соответствии с видом деятельности, предусмотренным его уставом, в очередном финансовом году.
4. Финансовое обеспечение выполнения утвержденных главными распорядителями (органами исполнительной власти области) государственных заданий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год в следующем порядке:
для казенных учреждений – в соответствии с установленным порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета на основании бюджетной сметы;
для бюджетных и автономных учреждений – путем предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – субсидии на государственное задание), в случае если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены ассигнования на их предоставление;
для иных некоммерческих организаций – путем предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – субсидии некоммерческим организациям), в случае если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены ассигнования на их предоставление.
Предоставление субсидий на государственное задание и субсидий некоммерческим организациям (далее – субсидии) осуществляется главными распорядителями (органами исполнительной власти области) на основании заключенных с бюджетными и автономными учреждениями, иными некоммерческими организациями договоров путем перечисления субсидий:
бюджетным учреждениям – на счета, открытые ими для этих целей в министерстве финансов области или финансовых органах области, которым переданы соответствующие государственные полномочия (далее – финансовые органы области);
автономным учреждениям – на счета, открытые ими для этих целей в министерстве финансов области или финансовых органах области, или на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях;
иным некоммерческим организациям – на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях.
Указанные договоры должны содержать норму о перечислении главными распорядителями (органами исполнительной власти области) сумм субсидии не реже 1 раза в месяц в размере, не превышающем 1/12 годовой суммы субсидии, либо иную периодичность предоставления средств субсидии и перечисляемые суммы, обусловленные спецификой (сезонностью) оказываемых исполнителями услуг государственных услуг.
5. Объем субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Положения.
6. Субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Положения, предоставляются исполнителям услуг при условии:
использования субсидии в целях оказания государственных услуг в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), определенными в государственном задании;
своевременного предоставления отчетности об исполнении государственного задания.
7. В случае выявления факта нарушения автономным или бюджетным учреждением, иной некоммерческой организацией (далее – получатель субсидии) условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящего Положения:
а) орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, орган исполнительной власти области в течение 30 календарных дней обращается в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
8. В течение финансового года главные распорядители (органы исполнительной власти области) по результатам проведенного мониторинга исполнения государственных заданий за отчетный период текущего финансового года вправе вносить изменения в объемы финансового обеспечения государственных заданий в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
____________________
1
Приложение № 3 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Положение о порядке проведения мониторинга выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящее Положение устанавливает общие правила проведения главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и (или) автономных учреждений, мониторинга исполнения областными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно – главные распорядители, органы исполнительной власти области, мониторинг, государственные учреждения, государственные задания, государственные услуги).
В случае, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем, мониторинг исполнения соответствующими государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями проводит главный распорядитель, осуществляющий финансовое обеспечение его деятельности.
2. Мониторинг проводится главными распорядителями (органами исполнительной власти области) по каждому государственному учреждению не реже одного раза в год за период оказания государственным учреждением государственных услуг не менее чем за 3 месяца.
3. Мониторинг проводится на основании:
отчетов государственных учреждений о выполнении государственных заданий;
отчетов структурных подразделений главных распорядителей, органов исполнительной власти области и (или) уполномоченных ими органов и (или) организаций о выполнении государственными учреждениями государственных заданий;
данных статистической, финансовой и иной официальной отчетности, дополнительной отчетности (в случае установления форм дополнительной отчетности);
данных социологических опросов населения на предмет субъективного восприятия оказания государственных услуг;
иной информации, предоставляемой государственными учреждениями по своему усмотрению.
4. При проведении мониторинга главные распорядители (органы исполнительной власти области) осуществляют:
оценку выполнения государственными учреждениями государственных заданий путем сопоставления достигнутых за отчетный период результатов и плановых показателей, установленных в государственных заданиях;
оценку соответствия фактически оказываемых государственными учреждениями государственных услуг установленным требованиям качества;
анализ эффективности использования выделенных объемов финансового обеспечения государственных заданий.
5. Одновременно с годовой бюджетной отчетностью главные распорядители представляют в министерство финансов области аналитические записки о результатах мониторинга, содержащие следующую информацию за отчетный год:
о выполнении государственными учреждениями государственных заданий по каждой из государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых государственными учреждениями области;
о финансовом обеспечении государственных заданий;
о соответствии фактически оказанных государственными учреждениями государственных услуг установленным требованиям качества;
перечень государственных учреждений, выполнивших государственные задания менее чем на восемьдесят процентов от плановых показателей, установленных в государственных заданиях, с указанием причин невыполнения;
перечень проведенных организационных мероприятий по повышению качества оказываемых государственных услуг.
_________________________
1
Приложение № 4 к постановлению
Правительства области от
30 декабря 2011 года № 805-П
Форма
государственного задания областному государственному учреждению
Приложение к приказу
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится областное государственное казенное учреждение (органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений)
от
№
Государственное задание
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета (органа исполнительной власти области)
(наименование областного государственного учреждения)
на оказание государственных услуг (выполнение работ) на
(период)
Часть I. Государственная услуга (государственные услуги)
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ)
Раздел
(при наличии 2 и более государственных услуг)
1. Наименование государственной услуги:
(наименование государственной услуги в соответствии с ведомственным Перечнем государственных услуг
физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых за счет бюджетных ассигнований областного бюджета)
(код услуги)
2. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги:
___________________________________________________________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственной услуги.
3.1. Показатели качества государственной услуги:
Наименование показателей
Единица измерения
Методика расчета[*]
Значение показателей качества государственной услуги
Источник информации
о значении показателя
(исходные данные для ее расчета)
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год (период)
1.
2.
…
3.2. Объем (состав) государственной услуги (в натуральных показателях):
Наименование показателя объема государственной услуги
Единица измерения объема государственной
услуги
Значение показателей объема (состава) оказываемой государственной услуги
Источник информации
о значении показателя
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год (период)
1.
2.
…
4. Основания для приостановления (досрочного прекращения) исполнения государственного задания: __________________________________________________________________________________________________________________________
5. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги (пункт 5 заполняется, если нормативными правовыми актами области предусмотрено оказание государственной услуги на частично или полностью платной основе):
Цена (тариф) государственной услуги
Единица измерения
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта
1.
2.
…
6. Контроль за исполнением государственного задания:
Формы контроля
Периодичность проведения контрольных мероприятий
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области, осуществляющего функции
и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, и (или) иной уполномоченной на проведение контрольных мероприятий организации
1.
2.
…
7. Требования к отчетности об исполнении государственного задания.
7.1. Форма отчета об исполнении государственного задания:
Наименование показателя
Единица измерения
Планируемый результат выполнения государственной работы на отчетный финансовый год
Планируемый результат выполнения государственной работы на отчетный финансовый год
Отклонение фактически полученного результата в отчетном году от запланированного
Источник
информации
о значении показателя, объяснение отклонения фактического показателя от запланированного более чем на 5%
I. Объемы государственной услуги
1.
2.
…
II. Качество государственной услуги
1.
2.
…
7.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания:
7.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания:
8. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания:
Часть II. Государственная работа (государственные работы)
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ)
Раздел
(при наличии 2 и более государственных работ)
Наименование государственной работы:
(наименование государственной работы в соответствии с ведомственным Перечнем государственных услуг (работ)
физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета)
(код работы)
2. Результат выполнения работы:
Показатели, характеризующие содержание работы
Планируемый результат выполнения государственной работы
Источник информации
о значении показателя
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год (период)
1.
2.
…
3. Основания для приостановления (досрочного прекращения) исполнения государственного задания:
_________________________________________________________________________________________________________________________
4. Контроль за исполнением государственного задания:
Формы контроля
Периодичность проведения контрольных мероприятий
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, и (или) иной уполномоченной на проведение контрольных мероприятий организации
1.
2.
…
5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания.
5.1. Форма отчета об исполнении государственного задания:
Показатели, характеризующие содержание работы
Планируемый результат выполнения
государственной работы
на отчетный финансовый
год
Планируемый результат выполнения
государственной работы
на отчетный финансовый
год
Отклонение фактически полученного результата
в отчетном году
от запланированного
Источник информации
о значении показателя, объяснение отклонения фактического показателя от запланированного более чем на 5%
1.
2.
…
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания:
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания:
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания:
[*]* указывается методика расчета или ссылка на правовой акт, утверждающий методику расчета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Саратовской области № 1 от 03.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: