Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU63000201101435 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О предоставлении субсидии бюджету сельскому поселению Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области для софинансирования непредвиденных расходов
1
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2011 г. N 912
"Об установлении общих требований к предоставлению и распределению субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также
Порядка формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета"
С изменениями и дополнениями от:
постановление Правительства Самарской области от 28.12.2012 № 829,
постановление Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 277,
постановление Правительства Самарской области от 17.09.2013 № 484,
постановление Правительства Самарской области от 06.12.2013 № 734,
постановление Правительства Самарской области от 28.02.2014 № 114,
постановление Правительства Самарской области от 28.03.2014 № 158,
постановление Правительства Самарской области от 22.04.2014 № 208,
постановление Правительства Самарской области от 18.07.2014 № 406,
постановление Правительства Самарской области от 14.09.2016 № 523,
постановление Правительства Самарской области от 17.05.2017 № 323,
постановление Правительства Самарской области от 05.09.2017 № 577;
постановление Правительства Самарской области о 01.12.2017 № 774,
постановление Правительства Самарской области от 21.12.2018 № 814)
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области;
Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета.
2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Капустину) совместно с главными распорядителями средств областного бюджета (государственными заказчиками областных целевых программ) в срок до 15 марта 2012 года подготовить проект перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, со финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, для подписания Губернатором - председателем Правительства Самарской области.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета (государственным заказчикам областных целевых программ) в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление и (или) расходование субсидий, в соответствие с настоящим постановлением.
3.1. Распределение субсидий между местными бюджетами в Самарской области первоначальной редакцией закона Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов может быть осуществлено без учета требований настоящего постановления и нормативных правовых актов Самарской области, регулирующих распределение, предоставление и (или) расходование субсидий, в части порядка распределения субсидий.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, главные распорядители средств областного бюджета в целях утверждения распределения субсидий между местными бюджетами в Самарской области первоначальной редакцией закона Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготавливают предложения о распределении таких субсидий с учетом проведенной в том числе совместно с муниципальными образованиями в Самарской области аналитической работы.
3.2. При распределении субсидий между местными бюджетами в Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и (или) изменениями в него не применяются положения пункта 3, подпункта "з" пункта 4, пунктов 6, 10 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, в части положений о распределении субсидий постановлениями Правительства Самарской области.
В случае распределения субсидий между местными бюджетами в Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и (или) изменениями в него предельная доля софинансирования, определяемая в соответствии с Общими требованиями к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливается нормативными правовыми актами Самарской области, регулирующими предоставление и (или) расходование субсидий, или отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Порядок
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
Самарской области
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 30 декабря 2011 г. N 912)
Утратил силу.
Порядок
формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета
1. Настоящим Порядком определяется процедура подготовки перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (далее - Перечень).
Настоящий Порядок не распространяет свое действие на предоставление:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке инициатив населения муниципальных образований в Самарской области.
2. Перечень формируется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области (далее - Стратегия) и ежегодно утверждается постановлением Правительства Самарской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на срок не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период).
3. Государственные заказчики государственных программ Самарской области (органы исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение государственных программ Самарской области) в срок до 1 апреля финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предложения по включению в Перечень согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением соответствующих обоснований оценки критериев целесообразности, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
4. Предложения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, формируются с учетом анализа следующих критериев целесообразности предоставления субсидий местным бюджетам:
сокращение уровня дифференциации (повышение общего единого уровня) в объемах и (или) качестве предоставления отдельных муниципальных услуг (выполнения функций) между муниципальными образованиями в Самарской области;
неравномерное распределение потребителей отдельных муниципальных услуг по Самарской области.
5. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 15 мая финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, подготавливает проект постановления Правительства Самарской области об утверждении Перечня с учетом оценки достижения параметров социально-экономического развития, предусмотренных Стратегией, а также с учетом анализа предложений для включения в Перечень, представленных государственными заказчиками государственных программ Самарской области (органами исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение государственных программ Самарской области), на предмет их соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
6. Формирование реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования осуществляется в соответствии с Перечнем.
7. Проверка реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования на предмет их соответствия Перечню осуществляется министерством управления финансами Самарской области.
8. Внесение в Перечень изменений, связанных с внесением изменений в государственные программы Самарской области в течение финансового года, осуществляется не позднее внесения соответствующих изменений в государственные программы Самарской области. В этом случае государственный заказчик государственной программы Самарской области обязан по согласованию с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Перечень или представить в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области обоснованные предложения по внесению изменений в Перечень.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения,
в целях софинансирования которых предоставляются
субсидий из областного бюджета
Перечень
расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидий из областного бюджета,
на__________годы
Расходные обязательства муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Самарской области
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидий
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий
Период действия расходного обязательства Самарской области
Главный распорядитель средств областного бюджета
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности
Тенденции развития муниципального образования, характеризуемые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования (положительные "+"; отрицательные "-")
очередной финансовый год
1 год планового периода
2 год планового периода
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения,
в целях софинансирования которых предоставляются
субсидий из областного бюджета
Предложения
по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидий из областного бюджета,
на__________годы
________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
Расходные обязательства муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Самарской области
Критерий целесообразности, в соответствии с которым сформировано предложение о предоставлении субсидии
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии
Период действия расходного обязательства
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности
Тенденции развития муниципального образования, характеризуемые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования (положительные "+"; отрицательные "-")
очередной финансовый год
1 год планового периода
2 год планового периода
Общие требования
к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в Самарской области
1. Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области не распространяются на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление и (или) расходование:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке инициатив населения муниципальных образований в Самарской области.
Субсидии, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом настоящего пункта, могут предоставляться вне рамок государственных программ Самарской области (далее - программы).
2. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области (далее - субсидии), предусмотренных программами, осуществляется в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (далее - Перечень), за исключением субсидии, указанных в абзацах со второго по четвертый пункта 1 настоящих Общих требований.
Абзац второй утратил силу
3. Главные распорядители средств областного бюджета (ответственные исполнители, соисполнители программ) обеспечивают разработку и утверждение постановлений Правительства Самарской области о распределении субсидий (за исключением субсидий, распределение которых осуществляется на конкурсной основе в целях поощрения (премирования) муниципальных образований, добившихся лучших результатов) в следующие сроки:
до 15 марта текущего финансового года - в части субсидий, изначально предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
в течение 45 дней - после внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих изменение расходов по предоставлению соответствующих субсидий.
Контроль за исполнением требований данного пункта осуществляет министерство управления финансами Самарской области. В случае неисполнения главными распорядителями средств областного бюджета (ответственными исполнителями, соисполнителями программ) указанных положений министерство управления финансами Самарской области обращается в комиссию по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области с предложениями о перераспределении указанных средств.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий (далее - Порядки), по каждому направлению (виду) субсидий должны содержать положения, предусмотренные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующие положения:
а) срок использования субсидий;
б) порядок определения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области (далее - предельная доля софинансирования) по одному из следующих вариантов:
в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований в зависимости от уровня показателя, закрепленного Перечнем за конкретным направлением субсидирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере (далее - отраслевой показатель);
путем установления единой предельной доли (значения) участия средств областного бюджета - по каждому направлению (виду) субсидий, типу и (или) стоимости объектов (может быть установлена только в отношении субсидий, направляемых на софинансирование расходов местных бюджетов по капитальным вложениям в объекты муниципальной собственности и (или) по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, а также субсидий, при распределении которых по итогам применения критериев отбора муниципальных образований получателем выступает одно муниципальное образование);
в) параметры, необходимые для ежегодного расчета предельной доли софинансирования в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований, включая порядок определения отраслевого показателя (периодичность расчета, источники информации, порядок взаимодействия с заинтересованными органами при расчете отраслевого показателя);
г) порядок и сроки предоставления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий расходования субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
д) утратил силу с 1 января 2017 г.
е) запрет на предоставление субсидий в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению (при необходимости);
ж) конкретный вид бюджетных ассигнований, подлежащий использованию при исполнении расходных обязательств местного бюджета, софинансируемых за счет предоставляемых субсидий, с соответствующим обоснованием, подтверждающим целесообразность применения предложенного механизма расходования, отраженным в пояснительной записке к проекту Порядка (при необходимости), а также предельный срок начала реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из областного бюджета (предельный срок начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, принятия муниципального правового акта, регламентирующего механизм расходования субсидии, или иной срок в зависимости от формы (вида) бюджетных ассигнований);
з) заключение соглашения о предоставлении субсидий (в случае если заключение соглашения предусмотрено Порядком) в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии;
и) иные условия предоставления и (или) расходования субсидий (при необходимости).
4.1. Положения подпунктов "б" и "в" пункта 4 не распространяются на порядки, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий, направленных на софинансирование мероприятий, включенных в государственную программу Самарской области по подготовке к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, а также субсидий, перечень которых устанавливается распоряжением Губернатора Самарской области.
4.2. При несоблюдении срока, указанного в подпункте ж) пункта 4 настоящих Общих требований, главные распорядители средств областного бюджета (ответственные исполнители, соисполнители программ) обеспечивают перераспределение субсидий.
При несоблюдении срока, указанного в подпункте з) пункта 4 настоящих Общих требований, министерство управления финансами Самарской области обращается в комиссию по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области с предложениями о перераспределении указанных средств.
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренные Порядками в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны отражать потребность муниципальных образований в получении соответствующих субсидий, а также иметь возможность документального подтверждения соответствия конкретного муниципального образования установленным критериям.
5.1. Субсидии могут использоваться на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов местного бюджета, если иное не установлено Порядком.
6. Под предельной долей софинансирования понимается максимально возможный в пределах суммы, предусмотренной постановлением о распределении субсидий, процент софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, являющегося расходным обязательством муниципального образования, который не может быть превышен после окончания установленного срока использования субсидии.
Определение (установление факта) соблюдения условия о предельной доле софинансирования производится путем учета расходов местного бюджета (включая расходы, произведенные до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены данные субсидии) на исполнение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в течение всего срока использования субсидии (включая период (периоды) продления срока использования субсидий, в том числе период расходования неиспользованных остатков субсидий с подтверждением соответствующей потребности в установленном порядке).
7. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования (в том числе за счет неполного использования субсидий на иные цели, перечисленных на счета бюджетных и автономных муниципальных учреждений), сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
Субсидия, использованная не в полном объеме со счетов бюджетных и (или) автономных муниципальных учреждений, расходование которой осуществлялось путем предоставления субсидии указанным учреждениям на иные цели, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере неиспользованного остатка.
8. Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по одной из следующих формул:
а) если рост отраслевого показателя характеризует негативные тенденции развития территории муниципального образования:
где - предельная доля софинансирования для i-ro муниципального образования;
- максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
- максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- значение отраслевого показателя для i-ro муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
б) если рост отраслевого показателя характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования:
9. Максимальное значение предельной доли софинансирования, определяемое Порядками, не может быть более 99%. При определении предельной доли софинансирования в зависимости от отраслевого показателя разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования не может быть менее 19%, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению проектно-изыскательских работ для обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, строительству и реконструкции, в том числе дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения не может быть менее 10%.
Абзац третий утратил силу
10. Предельная доля софинансирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливается постановлением Правительства Самарской области о распределении субсидии.
Абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.
11. Утратил силу с 1 января 2015 г.
О предоставлении субсидии бюджету сельскому поселению Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области для софинансирования непредвиденных расходов
1
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2011 г. N 912
"Об установлении общих требований к предоставлению и распределению субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также
Порядка формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета"
С изменениями и дополнениями от:
постановление Правительства Самарской области от 28.12.2012 № 829,
постановление Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 277,
постановление Правительства Самарской области от 17.09.2013 № 484,
постановление Правительства Самарской области от 06.12.2013 № 734,
постановление Правительства Самарской области от 28.02.2014 № 114,
постановление Правительства Самарской области от 28.03.2014 № 158,
постановление Правительства Самарской области от 22.04.2014 № 208,
постановление Правительства Самарской области от 18.07.2014 № 406,
постановление Правительства Самарской области от 14.09.2016 № 523,
постановление Правительства Самарской области от 17.05.2017 № 323,
постановление Правительства Самарской области от 05.09.2017 № 577;
постановление Правительства Самарской области о 01.12.2017 № 774,
постановление Правительства Самарской области от 21.12.2018 № 814)
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области;
Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета.
2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Капустину) совместно с главными распорядителями средств областного бюджета (государственными заказчиками областных целевых программ) в срок до 15 марта 2012 года подготовить проект перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, со финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, для подписания Губернатором - председателем Правительства Самарской области.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета (государственным заказчикам областных целевых программ) в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление и (или) расходование субсидий, в соответствие с настоящим постановлением.
3.1. Распределение субсидий между местными бюджетами в Самарской области первоначальной редакцией закона Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов может быть осуществлено без учета требований настоящего постановления и нормативных правовых актов Самарской области, регулирующих распределение, предоставление и (или) расходование субсидий, в части порядка распределения субсидий.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, главные распорядители средств областного бюджета в целях утверждения распределения субсидий между местными бюджетами в Самарской области первоначальной редакцией закона Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготавливают предложения о распределении таких субсидий с учетом проведенной в том числе совместно с муниципальными образованиями в Самарской области аналитической работы.
3.2. При распределении субсидий между местными бюджетами в Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и (или) изменениями в него не применяются положения пункта 3, подпункта "з" пункта 4, пунктов 6, 10 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, в части положений о распределении субсидий постановлениями Правительства Самарской области.
В случае распределения субсидий между местными бюджетами в Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и (или) изменениями в него предельная доля софинансирования, определяемая в соответствии с Общими требованиями к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливается нормативными правовыми актами Самарской области, регулирующими предоставление и (или) расходование субсидий, или отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Порядок
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
Самарской области
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 30 декабря 2011 г. N 912)
Утратил силу.
Порядок
формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета
1. Настоящим Порядком определяется процедура подготовки перечня расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (далее - Перечень).
Настоящий Порядок не распространяет свое действие на предоставление:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке инициатив населения муниципальных образований в Самарской области.
2. Перечень формируется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области (далее - Стратегия) и ежегодно утверждается постановлением Правительства Самарской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на срок не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период).
3. Государственные заказчики государственных программ Самарской области (органы исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение государственных программ Самарской области) в срок до 1 апреля финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предложения по включению в Перечень согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением соответствующих обоснований оценки критериев целесообразности, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
4. Предложения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, формируются с учетом анализа следующих критериев целесообразности предоставления субсидий местным бюджетам:
сокращение уровня дифференциации (повышение общего единого уровня) в объемах и (или) качестве предоставления отдельных муниципальных услуг (выполнения функций) между муниципальными образованиями в Самарской области;
неравномерное распределение потребителей отдельных муниципальных услуг по Самарской области.
5. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 15 мая финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, подготавливает проект постановления Правительства Самарской области об утверждении Перечня с учетом оценки достижения параметров социально-экономического развития, предусмотренных Стратегией, а также с учетом анализа предложений для включения в Перечень, представленных государственными заказчиками государственных программ Самарской области (органами исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение государственных программ Самарской области), на предмет их соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
6. Формирование реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования осуществляется в соответствии с Перечнем.
7. Проверка реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования на предмет их соответствия Перечню осуществляется министерством управления финансами Самарской области.
8. Внесение в Перечень изменений, связанных с внесением изменений в государственные программы Самарской области в течение финансового года, осуществляется не позднее внесения соответствующих изменений в государственные программы Самарской области. В этом случае государственный заказчик государственной программы Самарской области обязан по согласованию с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Перечень или представить в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области обоснованные предложения по внесению изменений в Перечень.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения,
в целях софинансирования которых предоставляются
субсидий из областного бюджета
Перечень
расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидий из областного бюджета,
на__________годы
Расходные обязательства муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Самарской области
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидий
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий
Период действия расходного обязательства Самарской области
Главный распорядитель средств областного бюджета
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности
Тенденции развития муниципального образования, характеризуемые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования (положительные "+"; отрицательные "-")
очередной финансовый год
1 год планового периода
2 год планового периода
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения,
в целях софинансирования которых предоставляются
субсидий из областного бюджета
Предложения
по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидий из областного бюджета,
на__________годы
________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
Расходные обязательства муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Самарской области
Критерий целесообразности, в соответствии с которым сформировано предложение о предоставлении субсидии
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии
Период действия расходного обязательства
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности
Тенденции развития муниципального образования, характеризуемые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования (положительные "+"; отрицательные "-")
очередной финансовый год
1 год планового периода
2 год планового периода
Общие требования
к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в Самарской области
1. Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области не распространяются на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление и (или) расходование:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, направленных на решение вопросов местного значения и связанных с реализацией мероприятий по поддержке инициатив населения муниципальных образований в Самарской области.
Субсидии, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом настоящего пункта, могут предоставляться вне рамок государственных программ Самарской области (далее - программы).
2. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области (далее - субсидии), предусмотренных программами, осуществляется в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (далее - Перечень), за исключением субсидии, указанных в абзацах со второго по четвертый пункта 1 настоящих Общих требований.
Абзац второй утратил силу
3. Главные распорядители средств областного бюджета (ответственные исполнители, соисполнители программ) обеспечивают разработку и утверждение постановлений Правительства Самарской области о распределении субсидий (за исключением субсидий, распределение которых осуществляется на конкурсной основе в целях поощрения (премирования) муниципальных образований, добившихся лучших результатов) в следующие сроки:
до 15 марта текущего финансового года - в части субсидий, изначально предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
в течение 45 дней - после внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих изменение расходов по предоставлению соответствующих субсидий.
Контроль за исполнением требований данного пункта осуществляет министерство управления финансами Самарской области. В случае неисполнения главными распорядителями средств областного бюджета (ответственными исполнителями, соисполнителями программ) указанных положений министерство управления финансами Самарской области обращается в комиссию по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области с предложениями о перераспределении указанных средств.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий (далее - Порядки), по каждому направлению (виду) субсидий должны содержать положения, предусмотренные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующие положения:
а) срок использования субсидий;
б) порядок определения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области (далее - предельная доля софинансирования) по одному из следующих вариантов:
в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований в зависимости от уровня показателя, закрепленного Перечнем за конкретным направлением субсидирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере (далее - отраслевой показатель);
путем установления единой предельной доли (значения) участия средств областного бюджета - по каждому направлению (виду) субсидий, типу и (или) стоимости объектов (может быть установлена только в отношении субсидий, направляемых на софинансирование расходов местных бюджетов по капитальным вложениям в объекты муниципальной собственности и (или) по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, а также субсидий, при распределении которых по итогам применения критериев отбора муниципальных образований получателем выступает одно муниципальное образование);
в) параметры, необходимые для ежегодного расчета предельной доли софинансирования в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований, включая порядок определения отраслевого показателя (периодичность расчета, источники информации, порядок взаимодействия с заинтересованными органами при расчете отраслевого показателя);
г) порядок и сроки предоставления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий расходования субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
д) утратил силу с 1 января 2017 г.
е) запрет на предоставление субсидий в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению (при необходимости);
ж) конкретный вид бюджетных ассигнований, подлежащий использованию при исполнении расходных обязательств местного бюджета, софинансируемых за счет предоставляемых субсидий, с соответствующим обоснованием, подтверждающим целесообразность применения предложенного механизма расходования, отраженным в пояснительной записке к проекту Порядка (при необходимости), а также предельный срок начала реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из областного бюджета (предельный срок начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, принятия муниципального правового акта, регламентирующего механизм расходования субсидии, или иной срок в зависимости от формы (вида) бюджетных ассигнований);
з) заключение соглашения о предоставлении субсидий (в случае если заключение соглашения предусмотрено Порядком) в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии;
и) иные условия предоставления и (или) расходования субсидий (при необходимости).
4.1. Положения подпунктов "б" и "в" пункта 4 не распространяются на порядки, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий, направленных на софинансирование мероприятий, включенных в государственную программу Самарской области по подготовке к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, а также субсидий, перечень которых устанавливается распоряжением Губернатора Самарской области.
4.2. При несоблюдении срока, указанного в подпункте ж) пункта 4 настоящих Общих требований, главные распорядители средств областного бюджета (ответственные исполнители, соисполнители программ) обеспечивают перераспределение субсидий.
При несоблюдении срока, указанного в подпункте з) пункта 4 настоящих Общих требований, министерство управления финансами Самарской области обращается в комиссию по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области с предложениями о перераспределении указанных средств.
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренные Порядками в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны отражать потребность муниципальных образований в получении соответствующих субсидий, а также иметь возможность документального подтверждения соответствия конкретного муниципального образования установленным критериям.
5.1. Субсидии могут использоваться на компенсацию ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов местного бюджета, если иное не установлено Порядком.
6. Под предельной долей софинансирования понимается максимально возможный в пределах суммы, предусмотренной постановлением о распределении субсидий, процент софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, являющегося расходным обязательством муниципального образования, который не может быть превышен после окончания установленного срока использования субсидии.
Определение (установление факта) соблюдения условия о предельной доле софинансирования производится путем учета расходов местного бюджета (включая расходы, произведенные до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены данные субсидии) на исполнение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в течение всего срока использования субсидии (включая период (периоды) продления срока использования субсидий, в том числе период расходования неиспользованных остатков субсидий с подтверждением соответствующей потребности в установленном порядке).
7. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования (в том числе за счет неполного использования субсидий на иные цели, перечисленных на счета бюджетных и автономных муниципальных учреждений), сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
Субсидия, использованная не в полном объеме со счетов бюджетных и (или) автономных муниципальных учреждений, расходование которой осуществлялось путем предоставления субсидии указанным учреждениям на иные цели, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере неиспользованного остатка.
8. Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по одной из следующих формул:
а) если рост отраслевого показателя характеризует негативные тенденции развития территории муниципального образования:
где - предельная доля софинансирования для i-ro муниципального образования;
- максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
- максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- значение отраслевого показателя для i-ro муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
б) если рост отраслевого показателя характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования:
9. Максимальное значение предельной доли софинансирования, определяемое Порядками, не может быть более 99%. При определении предельной доли софинансирования в зависимости от отраслевого показателя разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования не может быть менее 19%, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению проектно-изыскательских работ для обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, строительству и реконструкции, в том числе дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения не может быть менее 10%.
Абзац третий утратил силу
10. Предельная доля софинансирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливается постановлением Правительства Самарской области о распределении субсидии.
Абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.
11. Утратил силу с 1 января 2015 г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 620121816004 от 20.12.2018, Газета "Волжская коммуна" № 314(30209) от 05.12.2017, Газета "Волжская коммуна" № 229 (30124) от 07.09.2017, Газета "Волжская коммуна" № 244(29790) от 15.09.2016, Газета "Волжская коммуна" № 4(27932) от 12.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: