Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU52000201302019
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 08.09.2020 № 741

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 г. № 1017

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 14.04.2014 № 239, от 14.12.2015 № 820, от 30.03.2016 № 177, от 12.09.2016 № 619, от 30.12.2016 № 923, от 23.01.2018 № 40, от 23.11.2018 № 785, от 18.12.2019 № 970, от 07.07.2020 № 563)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее – Порядок).

(пункт  1 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

1. Определить министерство финансов Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Порядком.

(пункт  11 внесен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

                                                В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30 декабря 2013 года № 1017

(в редакции постановления

Правительства Нижегородской области

от 14 апреля 2014 года № 239,

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(раздел 1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Полномочиями Министерства по осуществлению контрольной деятельности являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Нижегородской области;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета, в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств областного бюджета;

7) проведение проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. При осуществлении контрольной деятельности Министерством:

1) применяются методы осуществления контрольной деятельности, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

5) получается необходимый для осуществления контрольного мероприятия постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

6) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

7) направляются в суд иски о признании осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.6. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого из средств областного бюджета предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

3) государственные учреждения Нижегородской области;

4) государственные унитарные предприятия Нижегородской области;

5) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением государственных учреждений Нижегородской области, государственных унитарных предприятий Нижегородской области, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым открыты лицевые счета в Министерстве;

8) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;

9) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

11) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств областного бюджета;

12) муниципальные образования, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(пункт 2.1 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

2.1. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного приказом Министерства.

(абзац введен - Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

Периодичность составления планов - квартальная.

(пункт  2.2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

(пункт 2.2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;

2) подпункт 2 исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970;

3) результаты анализа деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок и контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области;

4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам мониторинга и анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;

5) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.

Под риском понимаются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Включение в план контрольной деятельности проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется по согласованию с контрольно-счетной палатой Нижегородской области.

(пункт  2.3 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 № 177)

(пункт  2.3 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:

- на основании поручения Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, поручения заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, курирующего министерство финансов Нижегородской области, министра финансов Нижегородской области, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства;

(абзац 2 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Министерством;

- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду;

(абзац 4 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

- абзац 5 Исключен Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785.

- абзац 6 Исключен Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785

2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:

- министр финансов Нижегородской области;

- начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление);

- заместитель начальника Управления; заместитель начальника Управления - начальник отдела контроля в сфере закупок (далее - заместители начальника).

(Абзац введен Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

(пункт 2.7 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование, мониторинг (далее - контрольные мероприятия).

Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.

В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.

2.8. Под ревизией в целях осуществления государственного финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

(пункт 2.8 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

2.9. Под проверкой в целях осуществления государственного финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

(пункт 2.9 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.10. Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности объектов контроля.

(пункт  2.10 введен - Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

2.11. Под выездными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения объекта контроля., в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

Под камеральными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия, проводимые по месту нахождения Министерства на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

(абзац  2 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

(абзац 2 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

(пункт 2.11 в редакции Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

2.12. Под встречными проверками понимаются контрольные мероприятия, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

(пункт 2.12 в редакции Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

2.13. Для проведения выездного контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Министерства и подписывается начальником Управления.

(абзац в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

(абзац 2 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

Оформление поручения на проведение мониторинга, камерального контрольного мероприятия, встречной проверки не является обязательным.

(пункт 2.14 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 № 177)

(пункт 2.14 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(пункт 2.13 в редакции Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

2.14. В поручении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период и (или) реквизиты закупки, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, даты начала и окончания проведения контрольных действий.

(пункт 2.14 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

2.15. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:

- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;

- при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником (заместителями начальника) Управления.

(пункт 2.15 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление).

К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

3.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.

Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:

(подпункт 1 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.

(подпункт 3 внесен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

(подпункт 3 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением;

4) Исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563

Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(пункт 3.4 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий, в том числе по организационно-техническому обеспечению.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.

(абзац в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 № 177)

3.6. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия, предоставлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

Информация, документы и материалы предоставляются по запросам должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня.

(абзац в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 № 177)

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Министерства, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(пункт 3.6 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке, и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля.

(пункт 3.7. изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

3.71. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;

3) знакомиться с результатами контрольного мероприятия и представлять в Министерство возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

(пункт 3.71 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в поручении о проведении контрольного мероприятия.

(абзац 2 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.

(пункт 3.8 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.9. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 60 рабочих дней.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

(пункт  3.9 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

3.10. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником (заместителями начальника) Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.

При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное поручение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

(пункт 3.10 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

(пункт 3.10 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.11. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником (заместителями начальника) Управления:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Порядка;

(подпункт  4 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения контрольного мероприятия.

В поручении на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.

(пункт 3.11 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.12. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

3.13. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется дополнительным поручением, выдаваемым начальником (заместителями начальника) Управления.

Дополнительное поручение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.

(пункт 3.13 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.14. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (заключения) контрольного мероприятия.

Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.

(пункт  3.14 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(пункт 3.14 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.15. При наличии возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.

(пункт 3.15 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.16. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

(пункт 3.16 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

(пункт 3.17 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий,  направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий,  направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

(пункт 3.17 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Министерства, а также полученных от объекта контроля  материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.

(пункт 3.18 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(пункт 4.1 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

4.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.

По решению руководителя проверяющей группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы возможно составление справок по результатам проведения отдельных контрольных действий.

(пункт 4.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), дату начала и дату окончания контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.

В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.

(пункт  4.2 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(пункт 4.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

(пункт 4.3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

4.3. Заключение по результатам обследования мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.2 настоящего Порядка.

(пункт  4.3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

4.4. По решению руководителя проверяющей группы акт контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольных действий.

(абзац 1 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается руководителю проверяющей группы..

(абзац 3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

Направление акта камеральной проверки встречной проверки, заключения по итогам мониторинга объекту контроля не является обязательным.

(пункт  4.4 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

(пункт 4.4 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

4.5. Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.

По решению руководителя проверяющей группы заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы. Объекту контроля копия заключения вручается (направляется) не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольных действий.

(абзац 2 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

(пункт  4.5 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(пункт 4.5 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

4.6. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения) контрольного мероприятия направляет возражения руководителю проверяющей группы.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии), заключению и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений начальником (заместителями начальника) Управления назначается внеплановая проверка.

В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет объекту контроля.

После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.

(пункт  4.6 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(пункт 4.6 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(Наименование в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

(пункт 5.1 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

(пункт 5.1 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

(пункт 5.1 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к объекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Министерства.

(пункт 5.11 внесен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

5.1. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.

В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Министерством объекту контроля представления и (или) предписания направляются незамедлительно.

(пункт п. 5.2 и 5.3 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 № 177)

(абзац 3 внесен - Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия.

5.2. Под предписанием понимается документ Министерства, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

(пункт 5.2 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

5.3. Под представлением понимается документ Министерства, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

(пункт  5.3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40)

(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 970)

(пункт 5.3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 07.07.2020 № 563)

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

5.4. исключен Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785

5.4. Представления и (или) предписания подписываются министром финансов Нижегородской области либо начальником Управления.

(пункт  5.41 внесен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

5.4. Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению министра финансов Нижегородской области или начальника Управления по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

(пункт  5.42 внесен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

5.4. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(пункт  5.43 внесен - Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).

Невыполнение в установленный срок предписания (представления) влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

(пункт 5.6 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 923)

5.6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий возлагается на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях.

5.7. Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 23.01.2018 № 40

5.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 5.9 в новой редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 12.09.2016 № 619)

5.9. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Министерством вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.

5.10. Министерство в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.

5.11. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа исполнительной власти Нижегородской области, в 5-дневный срок со дня окончания контрольного мероприятия информация о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в органы исполнительной власти Нижегородской области согласно их компетенции.

(пункт 5.11 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785)

6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исключен Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Министерство в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет-сайте http://mf.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.

Абзац 2 Исключен Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 785

7.2. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Министерством составляется отчет и представляется Губернатору Нижегородской области к 1 марта следующего за отчетным года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать