Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU76000201301664
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2013 № 1770-п

г. Ярославль

О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

В редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее – ведомственный контроль).

2. Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области – Председателя Правительства области Князькова А.Л.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель Губернатора области-

Председатель Правительства области                 А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 30.12.2013 № 1770-п        

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Ярославской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – ведомственный контроль) в отношении подведомственных заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- ведомственный контроль - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- орган ведомственного контроля - орган исполнительной власти Ярославской области, в функциональной подчиненности которого находятся подведомственные заказчики;

- руководитель органа ведомственного контроля – руководитель органа исполнительной власти Ярославской области  или уполномоченное им лицо;

- подведомственные заказчики – государственные учреждения Ярославской области, государственные унитарные предприятия Ярославской области.  

В отношении государственных унитарных предприятий Ярославской области, государственных автономных учреждений Ярославской области ведомственный контроль осуществляется в случаях, установленных частью 4, частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

2. Порядок осуществления ведомственного контроля разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

4. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522) При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку:

- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

-  соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 

- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

- предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- соблюдения требованийосуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

-обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной  работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

7. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля.

8. В состав инспекции, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

9. Решения о проведении проверки, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, проверяемом периоде, сроках осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля, сроках изготовления и  утверждения акта по результатам проверки утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

91. (пункт введен: постановление Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522) Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о проведении проверки (далее – уведомление).

Уведомление направляется любым способом, позволяющим доставить его не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.

92. (пункт введен: постановление Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522) Уведомление должно содержать следующую информацию:

-наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

- предмет проверки, в том числе проверяемый период;

-форма проверки (плановая, внеплановая проверка);

-дата начала и дата окончания проведения проверки;

-информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

II. Проведение плановых проверок

10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля.

11. План проверок должен содержать следующие сведения:

11.1. Наименование органа ведомственного контроля, инспекции, осуществляющей проверку.

11.2. Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки.

11.3. Месяц начала проведения проверки.

12. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля  в сети «Интернет».

13. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

14.Акт представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующие сведения: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

- сведения о подведомственных заказчиках;

- сроки проведения проверки (месяц);

- форма проведения проверки;

- метод проведения контроля;

- результаты проверки;

- способ проведения контроля.

15. Отчет (акт) проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

15.1. Вводная часть акта проверки должна содержать: (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

15.1.1. Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.

15.1.2. Номер, дату и место составления акта. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

15.1.3. Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.

15.1.4. Форму проведения ведомственного контроля  (плановая, внеплановая проверки).

15.1.5. Метод проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией органа ведомственного контроля проверок тематического и (или) комплексного характера).

15.1.6. Способ проведения ведомственного контроля (сплошная проверка, выборочная проверка).

15.1.7. Дату и номер приказа о проведении проверки.

15.1.8. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.

15.1.9. Период проведения проверки.

15.1.10. Проверяемый период.

15.1.11. Фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку.

15.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

15.2.1. Обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции.

15.2.2. Нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения.

15.2.3. Сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

15.2.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) по нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

- выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о необходимости передачи информации для  возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе по передаче материалов в правоохранительные органы.

16. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции и утверждается руководителем органа ведомственного контроля. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

17. Члены инспекции вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.   (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522) 

18. К акту прилагаются копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

19. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

20. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522) При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

- в случае осуществления выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;

- на истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов;

- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.

В случае отказа от предоставления объяснений, справок, сведений и копий документов  в акте делается соответствующая запись.

21.  Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети «Интернет».

22.  Материалы проверки хранятся в органе ведомственного контроля не менее чем три года.

23. В случае установления в результате контрольного мероприятия признаков нарушений бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность,  орган ведомственного контроля передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган внутреннего государственного финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,  или в правоохранительные органы  для принятия решений в соответствии с их компетенцией. 

III. Проведение внеплановых проверок

24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- приказ руководителя органа ведомственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Губернатора области, заместителей Губернатора области, курирующих соответствующее направление деятельности, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

- поступление в орган ведомственного контроля информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок;

- проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.

25. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 данного раздела настоящего Порядка, руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении проверки.

26. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 13 – 23 раздела II настоящего Порядка.

IV. Обжалование результатов проведения проверок

27. Обжалование решений, акта инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.04.2014 № 389-п ru 76000201400522)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 106-а от 31.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать