Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU43000201302109 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2020 № 681-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2013 № 242/962
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12; от 01.06.2018 № 265-П, от 01.07.2019 № 362-П, от 06.12.2019 № 626-П)
Во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12)
1. Утвердить Порядок проведения внутреннего государственного финансового контроля согласно приложению.
2. Наделить министерство финансов Кировской области полномочиями на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12)
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
3.1. От 04.06.2007 № 96/233 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственного финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области».
3.2. От 25.03.2008 № 126/86 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.06.2007 № 96/233».
3.3. От 28.12.2009 № 35/542 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.06.2007 № 96/233».
3.4. От 26.01.2010 № 38/22 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.12.2009 № 35/542».
3.5. От 11.05.2011 № 103/185 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 04.06.2007 № 96/233».
4. пункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 01.06.2018 № 265-П.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю. БЕЛЫХ
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 30.12.2013 № 242/962
ПОРЯДОК
проведения внутреннего государственного финансового контроля
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12; от 01.06.2018 № 265-П, от 01.07.2019 № 362-П, от 06.12.2019 № 626-П)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внутреннего государственного финансового контроля определяет основания и порядок осуществления уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области – министерством финансов Кировской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – государственный финансовый контроль).
абзац второй исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П.
1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется министерством на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих осуществление государственного финансового контроля, а также на основании настоящего Порядка.
1.3. Предметом государственного финансового контроля, осуществляемого в отношении объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, является контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Кировской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.4. пункт 1.4 исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П.
1.5. Методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, назначаемые и проводимые в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.7. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.8. пункт 1.8 исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П.
1.9. Должностным лицом министерства, уполномоченным принимать решение о проведении проверки, ревизии и обследования (далее – контрольные мероприятия) и о периодичности их проведения, является руководитель министерства (лицо, исполняющее его обязанности).
(пункт 1.9 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.10. Должностными лицами министерства, осуществляющими государственный финансовый контроль, являются:
руководитель министерства;
заместитель министра финансов Кировской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления государственного финансового контроля (далее – уполномоченное должностное лицо);
начальники (заместители начальников) структурных подразделений министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий (далее – начальники (заместители начальников) структурных подразделений министерства);
иные государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия, в соответствии с решением руководителя министерства (лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:
допуска в помещения и на территорию объекта контроля, к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также получения копий данных документов, заверенных в установленном порядке;
запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц объекта контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Кировской области нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(пункт 1.11 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия;
уведомлять руководителя объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия;
направлять объекту контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять финансовому органу (территориальному органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
направлять копию уведомления о применении бюджетных мер принуждения участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия);
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
при выявлении фактов совершения действия (бездействия) должностных лиц объекта контроля, содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие данные факты;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(пункт 1.12 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, уведомляют объект контроля о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляют запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты, заключения, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, представления и (или) предписания в электронной форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом, обеспечивающим фиксацию даты его получения объектом контроля.
1.14. Срок предоставления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее двух рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
1.15. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
получать информацию о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольного мероприятия путем получения акта, заключения;
представлять в министерство возражения по акту, заключению.
1.16. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам министерства, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
предоставлять должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;
создавать должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольного мероприятия;
принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия;
рассматривать требования, содержащиеся в представлении министерства;
исполнять предписание министерства.
1.17. В целях реализации настоящего Порядка министерство издает правовые акты.
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Государственный финансовый контроль осуществляется министерством путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании годового плана контрольных мероприятий министерства (далее – план), который утверждается руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) и формируется с учетом поручений Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.07.2019 № 362-П)
2.3. План содержит перечень контрольных мероприятий с указанием тем и объектов контроля, а также срока исполнения.
2.4. Составление плана осуществляется с учетом:
законности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальности сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
наличия резерва времени для внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. Изменения в план утверждаются руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) структурного подразделения министерства.
2.6. В целях координации и исключения дублирования проведения контрольных мероприятий органы исполнительной власти области – главные распорядители бюджетных средств в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, формируют планируемые контрольные мероприятия в программном комплексе «Финконтроль-СМАРТ».
2.7. Критерии отбора объектов контроля и периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливаются министерством.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя министерства (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области, вице-губернатора Кировской области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, а также прокуратуры Кировской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области и иных правоохранительных органов, обращений органов исполнительной власти области, уполномоченного должностного лица, граждан и организаций.
(пункт 2.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
3. Порядок проведения контрольного мероприятия
3.1. К процедурам проведения контрольного мероприятия относятся:
назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие назначается Удостоверением министерства, подписанным руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом, в котором указывается персональный состав должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия (с указанием руководителя контрольного мероприятия), тема контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, проверяемый период, основания для проведения контрольного мероприятия и период его проведения.
Если проведение контрольного мероприятия поручено одному должностному лицу, то оно является руководителем контрольного мероприятия.
3.3. Руководитель министерства (лицо, исполняющее его обязанности) или уполномоченное должностное лицо на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) структурного подразделения министерства принимает решение о приостановлении, возобновлении и продлении срока контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, которое оформляется дополнением к Удостоверению.
Формы Удостоверения и дополнений к нему устанавливаются министерством.
3.4. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
наличия обстоятельств у объекта контроля, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в том числе отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета до их устранения;
возникновения обстоятельств, по которым невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в том числе по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок его проведения прерывается.
3.5. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляется объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
3.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям уполномоченных должностных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, включая измерительные приборы. Результаты поведенных контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующим актом, форма которого устанавливается министерством.
3.7. Акт (заключение) должен содержать описание результатов контрольного мероприятия.
В акте (заключении) также фиксируются факты непредставления, несвоевременного представления, представления в неполном объеме, искаженном виде объектом контроля документации и сведений (информации) и факты воспрепятствования доступу участников контрольного мероприятия на территорию или в помещение объекта контроля.
3.8. Выводы по результатам проведения контрольного мероприятия, отраженные в акте (заключении), должны основываться на документальных и аналитических документах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К основным документальным и аналитическим документам относятся: первичные учетные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объекта контроля, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля.
3.9. К акту (заключению) прилагаются заверенные объектом контроля копии документов, подтверждающие выявленные бюджетные нарушения, влекущие применение бюджетных мер принуждения, привлечение к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для министерства и объекта контроля и подписывается руководителем контрольного мероприятия.
3.11 Дата оформления акта (заключения) является датой окончания проведения контрольного мероприятия.
(пункт 3.11 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.06.2018 № 265-П)
3.12. Акт (заключение) направляется объекту контроля в течение двух рабочих дней со дня его оформления.
3.13. При наличии возражений по акту (заключению) объект контроля представляет их в письменном виде в министерство не позднее 7 календарных дней с даты получения акта (заключения).
При этом к письменному возражению по акту (заключению) прилагаются документы (их копии, заверенные в установленном порядке) и иные сведения (информация), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля.
Возражения по акту (заключению) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.14. Выводы, изложенные в акте (заключении), возражения по акту (заключению) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом.
3.15. В случае выявления бюджетных нарушений по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия министерством в адрес объекта контроля направляются представления и (или) предписания в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(пункт 3.15 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
3.16. Неисполнение объектом контроля предписания является основанием для обращения министерства в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Кировской области.
3.17. В случаях выявления бюджетного нарушения уполномоченным должностным лицом оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляется руководителю министерства (лицу, исполняющему его обязанности) не позднее 60 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия.
3.18. Требования к оформлению и содержанию акта контрольного мероприятия, представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются министерством.
3.19. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков состава административных правонарушений должностными лицами, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, возбуждаются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.20. Министерство обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, своевременностью возмещения объектом контроля ущерба, причиненного Кировской области.
3.21. Уполномоченное должностное лицо ежегодно составляет и направляет руководителю министерства (лицу, исполняющему его обязанности) отчет о результатах проведения контрольных мероприятий. Форма отчета устанавливается министерством.
(пункт 3.21 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.07.2019 № 362-П)
3.22. пункт 3.22 исключен - постановлением Правительства Кировской области от 01.07.2019 № 362-П.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2020 № 681-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2013 № 242/962
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12; от 01.06.2018 № 265-П, от 01.07.2019 № 362-П, от 06.12.2019 № 626-П)
Во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12)
1. Утвердить Порядок проведения внутреннего государственного финансового контроля согласно приложению.
2. Наделить министерство финансов Кировской области полномочиями на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
(пункт 2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12)
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:
3.1. От 04.06.2007 № 96/233 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственного финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области».
3.2. От 25.03.2008 № 126/86 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.06.2007 № 96/233».
3.3. От 28.12.2009 № 35/542 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.06.2007 № 96/233».
3.4. От 26.01.2010 № 38/22 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.12.2009 № 35/542».
3.5. От 11.05.2011 № 103/185 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 04.06.2007 № 96/233».
4. пункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 01.06.2018 № 265-П.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю. БЕЛЫХ
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 30.12.2013 № 242/962
ПОРЯДОК
проведения внутреннего государственного финансового контроля
(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 29.07.2016 № 1/12; от 01.06.2018 № 265-П, от 01.07.2019 № 362-П, от 06.12.2019 № 626-П)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения внутреннего государственного финансового контроля определяет основания и порядок осуществления уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области – министерством финансов Кировской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – государственный финансовый контроль).
абзац второй исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П.
1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется министерством на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, регулирующих осуществление государственного финансового контроля, а также на основании настоящего Порядка.
1.3. Предметом государственного финансового контроля, осуществляемого в отношении объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, является контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Кировской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
в сфере закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.4. пункт 1.4 исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П.
1.5. Методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки, назначаемые и проводимые в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.7. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.8. пункт 1.8 исключен постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П.
1.9. Должностным лицом министерства, уполномоченным принимать решение о проведении проверки, ревизии и обследования (далее – контрольные мероприятия) и о периодичности их проведения, является руководитель министерства (лицо, исполняющее его обязанности).
(пункт 1.9 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.10. Должностными лицами министерства, осуществляющими государственный финансовый контроль, являются:
руководитель министерства;
заместитель министра финансов Кировской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления государственного финансового контроля (далее – уполномоченное должностное лицо);
начальники (заместители начальников) структурных подразделений министерства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий (далее – начальники (заместители начальников) структурных подразделений министерства);
иные государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия, в соответствии с решением руководителя министерства (лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:
допуска в помещения и на территорию объекта контроля, к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, а также получения копий данных документов, заверенных в установленном порядке;
запрашивать и получать от уполномоченных должностных лиц объекта контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Кировской области нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(пункт 1.11 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия;
уведомлять руководителя объекта контроля (лицо, исполняющее его обязанности) о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия;
направлять объекту контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять финансовому органу (территориальному органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
направлять копию уведомления о применении бюджетных мер принуждения участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия);
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
при выявлении фактов совершения действия (бездействия) должностных лиц объекта контроля, содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие данные факты;
направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(пункт 1.12 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, уведомляют объект контроля о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляют запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты, заключения, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, представления и (или) предписания в электронной форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом, обеспечивающим фиксацию даты его получения объектом контроля.
1.14. Срок предоставления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и не может быть менее двух рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.
1.15. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
получать информацию о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольного мероприятия путем получения акта, заключения;
представлять в министерство возражения по акту, заключению.
1.16. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам министерства, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
предоставлять должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;
создавать должностным лицам, уполномоченным на участие в проведении контрольного мероприятия, надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольного мероприятия;
принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия;
рассматривать требования, содержащиеся в представлении министерства;
исполнять предписание министерства.
1.17. В целях реализации настоящего Порядка министерство издает правовые акты.
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Государственный финансовый контроль осуществляется министерством путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании годового плана контрольных мероприятий министерства (далее – план), который утверждается руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) и формируется с учетом поручений Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.07.2019 № 362-П)
2.3. План содержит перечень контрольных мероприятий с указанием тем и объектов контроля, а также срока исполнения.
2.4. Составление плана осуществляется с учетом:
законности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальности сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
наличия резерва времени для внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. Изменения в план утверждаются руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) структурного подразделения министерства.
2.6. В целях координации и исключения дублирования проведения контрольных мероприятий органы исполнительной власти области – главные распорядители бюджетных средств в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, формируют планируемые контрольные мероприятия в программном комплексе «Финконтроль-СМАРТ».
2.7. Критерии отбора объектов контроля и периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливаются министерством.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя министерства (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Кировской области, Председателя Правительства Кировской области, вице-губернатора Кировской области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, а также прокуратуры Кировской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области и иных правоохранительных органов, обращений органов исполнительной власти области, уполномоченного должностного лица, граждан и организаций.
(пункт 2.8 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
3. Порядок проведения контрольного мероприятия
3.1. К процедурам проведения контрольного мероприятия относятся:
назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие назначается Удостоверением министерства, подписанным руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом, в котором указывается персональный состав должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия (с указанием руководителя контрольного мероприятия), тема контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, проверяемый период, основания для проведения контрольного мероприятия и период его проведения.
Если проведение контрольного мероприятия поручено одному должностному лицу, то оно является руководителем контрольного мероприятия.
3.3. Руководитель министерства (лицо, исполняющее его обязанности) или уполномоченное должностное лицо на основании мотивированного обращения начальника (заместителя начальника) структурного подразделения министерства принимает решение о приостановлении, возобновлении и продлении срока контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, которое оформляется дополнением к Удостоверению.
Формы Удостоверения и дополнений к нему устанавливаются министерством.
3.4. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
наличия обстоятельств у объекта контроля, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в том числе отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета до их устранения;
возникновения обстоятельств, по которым невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в том числе по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок его проведения прерывается.
3.5. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, направляется объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
3.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям уполномоченных должностных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, включая измерительные приборы. Результаты поведенных контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующим актом, форма которого устанавливается министерством.
3.7. Акт (заключение) должен содержать описание результатов контрольного мероприятия.
В акте (заключении) также фиксируются факты непредставления, несвоевременного представления, представления в неполном объеме, искаженном виде объектом контроля документации и сведений (информации) и факты воспрепятствования доступу участников контрольного мероприятия на территорию или в помещение объекта контроля.
3.8. Выводы по результатам проведения контрольного мероприятия, отраженные в акте (заключении), должны основываться на документальных и аналитических документах, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
К основным документальным и аналитическим документам относятся: первичные учетные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и иных контрольных действий, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объекта контроля, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля.
3.9. К акту (заключению) прилагаются заверенные объектом контроля копии документов, подтверждающие выявленные бюджетные нарушения, влекущие применение бюджетных мер принуждения, привлечение к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для министерства и объекта контроля и подписывается руководителем контрольного мероприятия.
3.11 Дата оформления акта (заключения) является датой окончания проведения контрольного мероприятия.
(пункт 3.11 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.06.2018 № 265-П)
3.12. Акт (заключение) направляется объекту контроля в течение двух рабочих дней со дня его оформления.
3.13. При наличии возражений по акту (заключению) объект контроля представляет их в письменном виде в министерство не позднее 7 календарных дней с даты получения акта (заключения).
При этом к письменному возражению по акту (заключению) прилагаются документы (их копии, заверенные в установленном порядке) и иные сведения (информация), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля.
Возражения по акту (заключению) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.14. Выводы, изложенные в акте (заключении), возражения по акту (заключению) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем министерства (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом.
3.15. В случае выявления бюджетных нарушений по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия министерством в адрес объекта контроля направляются представления и (или) предписания в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(пункт 3.15 в редакции постановления Правительства Кировской области от 06.12.2019 № 626-П)
3.16. Неисполнение объектом контроля предписания является основанием для обращения министерства в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Кировской области.
3.17. В случаях выявления бюджетного нарушения уполномоченным должностным лицом оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляется руководителю министерства (лицу, исполняющему его обязанности) не позднее 60 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия.
3.18. Требования к оформлению и содержанию акта контрольного мероприятия, представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются министерством.
3.19. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков состава административных правонарушений должностными лицами, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, возбуждаются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.20. Министерство обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, своевременностью возмещения объектом контроля ущерба, причиненного Кировской области.
3.21. Уполномоченное должностное лицо ежегодно составляет и направляет руководителю министерства (лицу, исполняющему его обязанности) отчет о результатах проведения контрольных мероприятий. Форма отчета устанавливается министерством.
(пункт 3.21 в редакции постановления Правительства Кировской области от 01.07.2019 № 362-П)
3.22. пункт 3.22 исключен - постановлением Правительства Кировской области от 01.07.2019 № 362-П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: