Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU10000201301273
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 380-П

г. Петрозаводск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(В редакции Постановление ПРК от 02.02.2015 № 30-П;               Постановление ПРК от 21.05.2015 № 161-П;               Постановление ПРК от 30.07.2015 № 234-П ; Постановление от 02.12.2015 № 389-П; Постановление от 09.06.2016 № 210-П;Постановление ПРК от 20.02.2018 № 68-П; Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П)

В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия Правительство Республики Карелия, за исключением проектов законов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия, за исключением проектов законов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов.

2. Определить Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия.

            Глава

Республики  Карелия                                                             А.П. Худилайнен

1

Утвержден постановлением

Правительства Республики Карелия

от 30 декабря 2013 года № 380-П

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяются процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и процедура экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОРВ, проекты, акты), за исключением:

а) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Республики Карелия, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов  законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов.

2. {Утратил силу}.

2.1. ОРВ проектов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) низкая степень регулирующего воздействия – проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. ОРВ проектов проводится после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4{Утратил силу}.

4.1. Разногласия, возникающие при проведении ОРВ проектов, экспертизы актов, разрешаются в порядке, определенном органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на проведение экспертизы заключения об ОРВ проектов, экспертизы актов (далее – уполномоченный орган).

5. Уполномоченный орган готовит ежегодный доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов.

II. Оценка регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Республики Карелия

6. ОРВ проектов состоит из следующих этапов:

а) разработка проекта;

б) публичное обсуждение проекта;

в) подготовка заключения об ОРВ проекта;

г) экспертиза заключения об ОРВ проекта.

7. Орган исполнительной власти Республики Карелия, разрабаты-вающий проекты (далее – разработчик), осуществляет подготовку заключений об ОРВ проектов, проводит публичное обсуждение проектов.

8. Разработчик в ходе подготовки проекта определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, проводит оценку эффективности правового регулирования проекта, в том числе подробный анализ по следующим направлениям:

а) описание проблемы:

какими нормативными правовыми актами Республики Карелия осуществляется правовое регулирование;

на решение какой проблемы направлено правовое регулирование;

каковы риски, связанные с текущей ситуацией;

что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;

какое воздействие оказывает правовое регулирование на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) описание целей правового регулирования (обоснование необходимости  проекта для решения описанной проблемы, степень его соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Карелия);

в) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой правового регулирования, заменой правового регулирования информационными, организационными или иными способами решения проблемы. При описании возможности решения проблемы информационными, организационными или иными способами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в иных субъектах Российской Федерации;

г) описание выгод и издержек проекта, включающее:

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономических секторов, территории, на которые будет оказано воздействие;

описание ожидаемых результатов, негативного и позитивного воздействия (при наличии возможности – его количественная оценка), а также периода соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере правового регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

9. В рамках проведения ОРВ проектов разработчиком проводится публичное обсуждение проектов в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях правового регулирования.

10. Для проведения публичного обсуждения проекта разработчик размещает в региональной автоматизированной информационной системе «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия» (далее – АИС), оператором которой является уполномоченный орган,  уведомление о проведении публичного обсуждения проекта по форме, определяемой уполномоченным органом. К уведомлению прилагается проект, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения проекта.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П)

О проведении публичного обсуждения проекта разработчик извещает организации, находящиеся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия и иных лиц, которых необходимо привлечь к публичному обсуждению проекта.

Необходимость привлечения иных лиц определяется разработчиком исходя из описания проблемы и целей правового регулирования проекта.

11. {Утратил силу}.

12. Публичное обсуждение проектов проводится в течение 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в АИС.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П)

Срок проведения публичного обсуждения проекта продлевается на 10 рабочих дней в случае отсутствия предложений в отношении проекта с высокой степенью регулирующего воздействия, поступивших в отведенный для публичного обсуждения срок. Информация о продлении срока проведения публичного обсуждения размещается разработчиком в АИС.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П)

13. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта разработчик готовит и размещает в АИС справку о проведении публичного обсуждения проекта по форме, определяемой уполномоченным органом.

В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта разработчик готовит и размещает в АИС заключение об ОРВ проекта по форме, определяемой уполномоченным органом, и вместе с проектом и справкой о проведении публичного обсуждения проекта представляет указанное заключение в уполномоченный орган на рассмотрение.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П)

14. (пункт исключен - Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П).

15.. (пункт исключен - Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П).

16. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об ОРВ проекта проводится экспертиза, включающая:

анализ правильности определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия;

анализ оценки эффективности правового регулирования проекта, проведенной разработчиком в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

оценку соответствия процедуры проведения ОРВ проекта требованиям настоящего Порядка.

17. В случае неправильного определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, выявления несоответствия оценки эффективности правового регулирования проекта и (или) процедуры ОРВ проекта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган готовит и направляет разработчику экспертное заключение с перечнем замечаний.

18. Разработчик устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении уполномоченного органа, при доработке заключения об ОРВ проекта и при необходимости дорабатывает проект. После доработки  разработчик повторно размещает в АИС заключение об ОРВ проекта, направляет его для получения экспертного заключения и при необходимости доработанный проект в уполномоченный орган.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П)

Если в результате доработки разработчиком в проект будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, проводится повторная процедура ОРВ проекта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

19. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об ОРВ проекта и выполнению процедуры ОРВ проекта уполномоченный орган направляет разработчику положительное экспертное заключение.

Экспертное заключение размещается разработчиком в АИС в течение 5 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа.

(В редакции Постановление ПРК от 27.08.2018 № 315-П)

III. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия

20. Экспертиза актов состоит из следующих этапов:

а) подготовка плана проведения экспертизы актов;

б) подготовка экспертного заключения на акт;

в) направление экспертного заключения на акт в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия.

21. Экспертиза акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

22. В случае если на стадии разработки проекта ОРВ проекта не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Республики Карелия.

23. Экспертиза акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия (далее – план).

24. Формирование плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основе предложений, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, общественных и иных организаций, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее – предложения).

25. Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы актов.

26. Уполномоченный орган до 1 октября текущего года размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия извещение о сборе предложений для включения в план на следующий год, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринима-тельской и инвестиционной деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции), и предложений по изменению правового регулирования (принятию актов, признанию их утратившими силу, внесению изменений в акты в части положений, которые приводят к возникновению проблемы).

27. Уполномоченный орган осуществляет сбор предложений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в течение 1 месяца со дня размещения извещения на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

28. По итогам рассмотрения предложений уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора предложений формирует план, который утверждается руководителем уполномоченного органа, и размещает его на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

29. План предусматривает срок проведения экспертизы актов, который не должен превышать трех месяцев.

30. При проведении экспертизы уполномоченный орган проводит анализ фактических результатов применения акта, в том числе по следующим направлениям:

рассмотрение положений акта, в отношении которых поступили предложения, во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

определение степени регулирующего воздействия положений акта на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

наличие избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Результаты экспертизы оформляются в форме экспертного заключения, которое в течение 5 рабочих дней направляется в орган исполнительной власти Республики Карелия, принявший акт, и лицу, от которого поступило  предложение.

31. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит в орган исполнительной власти Республики Карелия, принявший акт, предложение об отмене или изменении акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

32. Экспертиза акта проводится с привлечением органа исполнительной власти Республики Карелия, принявшего акт, лица, от которого поступило  предложение, а также организаций, находящихся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия и иных лиц, которых необходимо привлечь к ее проведению.

Необходимость привлечения иных лиц определяется уполномоченным органом исходя из целей правового регулирования акта.

33. {Утратил силу}

34. {Утратил силу}.

35. {Утратил силу}.

36. {Утратил силу}.

37. Экспертное заключение на акт размещается уполномоченным органом на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня направления данного заключения в орган исполнительной власти Республики Карелия, принявший акт.

IV. Отчетность о результатах проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия

38. Ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, разработчиком осуществляется подготовка отчетов о проведении ОРВ проектов, экспертизы актов в соответствующих сферах деятельности (далее – отчеты) по форме, утвержденной Уполномоченным органом, и направление указанных отчетов Уполномоченному органу.

Уполномоченным органом на основании представленных разработчиками отчетов ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов.

39. Доклад о развитии и результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 5 от 28.01.2014, Собрание законодательства РК № 12 от 31.12.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать