Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU70000201301695
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 г. № 484а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление от 30.12.2013 г №598а.

Об утверждении государственной программы

«Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 – 2018 годы»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а;

Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 г. №218а)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О государственных программах Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу «Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 – 2018 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М.

(п.4 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 г. №218а)

И.о. Губернатора Томской области                           

А.М.Феденёв

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Томской области

от 30.12.2013 № 598а

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 17.04.2014 г. № 141а;

от 05.06.2014 г. №218а)

Государственная программа

«Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 – 2018 годы»

Паспорт государственной программы

«Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 – 2018 годы»

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие пассажирского транспорта
на территории Томской области на 2014 – 2018 годы» (далее – ГП, Программа)

Заказчик ГП

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители ГП 

Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического

развития Томской области,

на которую направлена

реализация ГП 

Развитая инфраструктура

Цель Программы

Развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области

Показатели цели ГП и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1. Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципального значения, млн. пасс.-км

950

950

1 000

1 050

1 100

2. Пассажирооборот внутреннего водного транспорта, млн. пасс.-км

4,6

4,6

4,7

4,9

5,0

3. Перевозка пассажиров воздушного транспорта, млн. чел.

0,49

0,55

0,61

0,68

0,76

Задачи Программы

1. Оптимизация маршрутной сети.

2. Обновление парка подвижного состава.

3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг

Показатели задач ГП и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1.

Удовлетворенность населения маршрутной сетью

Положительная динамика

2.

Доля автобусов межмуниципально-го значения
со сроком эксплуатации
до 5 – 7 лет, %

15

15

19

23

26

Доля водных судов со сроком        эксплуатации  менее 25 лет, %

41

41

46

51

53

Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, %

5

5

8

10

15

3.

Количество обращений граждан

143

135

128

122

116

Сроки и этапы реализации ГП

2014 – 2018 годы

Объем
и источники  финансирования

(с детализацией по годам

реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

федеральный бюджет (по согласованию)

531360

10000

130340

130340

130340

130340

областной бюджет:

потребность

предусмотрено

810010

8000

8000

8000

241605

0

236538

0

179376

0

144491

0

местные бюджеты (по согласованию)

42043

0

16395

12753

8239

4656

внебюджетные источники (по согласованию)

798110

5000

236270

256275

160280

140285

всего
по источникам

2181522

23000

624610

635906

478235

419772

Объем
и основные

направления расходования

средств
(с детализацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

инвестиции

844250

0

263400

298550

170450

111850

НИОКР

0

0

0

0

0

0

прочие

1337272

23000

361210

337356

307785

307922

Организация управления ГП

Реализацию ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Введение

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части подпункта а) пункта 2 «Развитие транспортной системы», государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы».

Программа определяем цели, задачи и направления развития транспортной системы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития

Томской области, на решение которых направлена Программа

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация ГП, – развитая инфраструктура.

Состояние и развитие транспорта для Томской области имеют огромное значение. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)», существуют факторы, ограничивающие развитие Томской области, одним из таких факторов является  неразвитость транспортной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры служит необходимым условием обеспечения высоких темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой и методологической базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам, сдерживающим развитие транспортной инфраструктуры, относятся:

1. Автомобильный транспорт.

Межмуниципальная маршрутная сеть включает 44 автобусных маршрута и обеспечивает транспортную связь между областным центром и административными центрами 15 муниципальных районов (городских округов).  

Услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения оказывают 12 перевозчиков на условиях договоров, заключенных с Администрацией Томской области. Основным перевозчиком выступает ОАО «Томскавтотранс», обслуживающее 75% маршрутов, которые преимущественно являются убыточными. Изношенность автобусного парка ОАО «Томскавтотранс» составляет 52%, а с учетом других перевозчиков – более 85% соответственно, доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 – 7 лет – 15%. Имеющийся автобусный парк не отвечает современным техническим требованиям.

В Томской области пассажирооборот автотранспорта общего пользования снижается ежегодно. Аналогичную ситуацию можно проследить и в большинстве регионов Сибирского федерального округа, а также в целом по стране.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Пассажирооборот автотранспорта общего пользования, млн. пасс/км

Российская Федерация

138 588

133 275

нет данных

Сибирский федеральный округ:

21 250

19 745

Томская область

1 179

1 107

881

Республика Алтай

106

74

нет данных

Республика Бурятия

733

715

Республика Тыва

649

658

Республика Хакасия

394

353

Алтайский край

2 105

1 994

Забайкальский край

845

852

Красноярский край

3 958

2 583

Иркутская область

2 116

2 071

Кемеровская область

4 554

4 257

Новосибирская область

3 031

3 476

Омская область

1 580

1 605

Основные причины снижения пассажирооборота в Томской области:

1. Увеличение частного транспорта.

2. Миграция населения из муниципальных районов, городских округов в г. Томск.

3. Износ транспортных средств.

4. Убыточность социально значимых маршрутов.

Необходимо проведение обследования пассажиропотока Томской области на транспорте, что позволит определить плотность пассажиропотока и оценить доходную часть предприятий, так как на текущий момент отсутствует прозрачность получения доходов транспортных предприятий и сложно определить необходимость субсидирования убыточных маршрутов либо изменения количества маршрутов и тарификации.

Мероприятие по проведению обследования пассажиропотоков будет осуществлено путем проведение конкурсной процедуры выбора подрядчика, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд».

Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал будет являться основанием для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобуса, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов, то есть оптимизации маршрутной сети с дальнейшей разработкой мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы «пик».

Также требуется принятие мер по обновлению подвижного состава, приведению в надлежащее состояние транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты), финансовой поддержке перевозчиков, осуществляющих перевозки по социально значимым маршрутам с низким пассажиропотоком.

Мероприятие по содействию обновления подвижного состава транспортных предприятий Томской области «Предоставление субсидий юридическим лицам, организующим пассажирское сообщение, на возмещение части затрат на приобретение подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств» приведет к повышению уровня качества обслуживания населения, переходу на экологически чистое топливо (газ), что позволит снизить себестоимость перевозок.

Другой задачей реализации государственной программы является обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг. Следует обратить внимание, что в настоящее время транспортная инфраструктура не получает необходимого финансирования для развития, в результате она находится в состоянии, которое не отвечает запросам современного рынка, а также современному уровню комфорта. Способствовать улучшению инфраструктуры Томской области и повышению качества обслуживания населения будет реализация мероприятий по реконструкции автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов, в случае отсутствия которых инфраструктура Томской области будет продолжать ухудшаться, а вместе с этим и качество обслуживания населения.

Кроме того неотъемлемым критерием обеспечения доступности транспортных услуг для населения Томской области является наличие социально значимых маршрутов. По предварительной оценке в настоящее время межмуниципальная сеть включает порядка 50% (около 20) социально значимых маршрутов, которые из-за низкого пассажиропотока являются убыточными. По остальным перевозчикам, не ведущим бухгалтерскую отчетность, убыточность маршрутов может быть определена по результатам ежеквартальных обследований пассажиропотоков.

В Томской области социально значимые маршруты не субсидируются. При этом в соседних регионах ведется активная работа в данном направлении.

Если программное мероприятие «Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию пассажирских перевозок, в том числе осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком автомобильным транспортом» не будет реализовано, это неизбежно приведет к дальнейшему сокращению предоставляемых транспортных услуг социально значимых маршрутов из-за отсутствия у перевозчиков собственных средств на покрытие убытков.

Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. В настоящее время в Томской области остро стоит проблема кадрового обеспечения общественного транспорта в связи с низкой популярностью профессии. Принятие Программы позволит повысить уровень подготовки водителей пассажирского транспорта, качество обслуживания пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, а также сократит число дорожно-транспортных происшествий.

В целях популяризации профессии водителя общественного транспорта на территории Сибирского федерального округа, в том числе Томской области, на протяжении 5 лет проводятся конкурсы профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта. Включение софинансирования конкурсов профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта в Программу будет способствовать упорядочению оказания финансовой поддержки конкурсов.

(п. 1 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

2. Водный транспорт.

Внутренние водные пути являются собственностью Российской Федерации. Перевозочная деятельность регулируется федеральным законодательством.

Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Томской области осуществляются по социально значимым маршрутам общей протяженностью 1506,2 км (из них протяженность маршрутов, обслуживаемых пассажирскими судами, составляет 1000,5 км, протяженность паромных маршрутов – 505,7 км).

Маршруты охватывают более 40 населенных пунктов, расположенных преимущественно в северных районах области (городской округ Стрежевой, Александровский, Парабельский, Каргасокский, Колпашевский районы), с общей численностью населения 133,4 тыс. человек. По итогам 2012 года перевезено 191,7 тыс. человек.

Государственных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки водным транспортом, на территории Томской области нет. Перевозки организуются и осуществляются в инициативном порядке небольшими организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием арендуемого и собственного флота. Флот (теплоходы, буксиры, паромы) в основном 60-х – 80-х годов постройки имеет высокую степень изношенности, морально устаревший и неэкономичный. В 2013 году доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет составляет 41%.

Значительного роста по пассажирообороту внутреннего водного транспорта в Томской области не происходит. Так за период 2011 – 2013 гг. показатель вырос на 0,1 млн. пасс.-км.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Пассажирооборот внутреннего водного транспорта, млн. пасс/км

Томская область

3,2

4,7

3,6

Российская Федерация

*- в млрд. пасс/км

683,9

0,7



0,6

нет данных

Перевозка пассажиров внутреннего водного транспорта, млн. чел.

Томская область

0,1

0,2

0,2

(таб. п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

Для решения проблемных вопросов необходимо участие в софинансировании мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями в целях обновления флота и повышения качества предоставляемых населению услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

При отсутствии государственной поддержки перевозки по социально значимым маршрутам (например, «Каргасок – Стрежевой» и др.) будут становиться менее доступными по стоимости для населения и менее привлекательными для перевозчика при ожидаемом снижении пассажиропотока.

(абз. п. 2 введен постановлением Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

3. Воздушный транспорт.

В настоящее время на территории Томской области действуют три аэропорта (Томск, Стрежевой, Пионерный – вахтовый). Около 15 бывших местных аэропортов перешли в разряд посадочных площадок, в том числе таких крупных, как Колпашево, Кедровый, Каргасок, Новый и Средний Васюган. Местные авиапассажирские перевозки существуют только в Александровском и Каргасокском районах. Острая потребность транспортной доступности авиатранспортом существует во всех северных районах области.

Острой проблемой остается изношенность воздушного парка. В 2013 году доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет составляет всего 5%.

Для анализа ситуации в 2011 – 2013 годах в Томской  области приведены данные по пассажиропотоку (перевозке пассажиров) воздушного транспорта.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Перевозка пассажиров воздушного транспорта, млн. чел.

Томская область

0,2

0,1

0,1

Российская Федерация

64

74

нет данных

Пассажирооборот воздушного транспорта, млн. пасс/км

Томская область

71,3

58,7

79,1

Российская Федерация

*- в млрд. пасс/км

166,8

195,8

нет данных

Влияние на увеличение пассажиропотока оказали международные перевозки с мая 2013 года (чартерные рейсы в Анталию, Бангкок, Пхукет, Нячанг, Барселону), а также рост перевозок на внутренних воздушных линиях (72% ВВЛ – перевозки на линии Томск – Москва).

Мероприятия Программы по приобретению в собственность и последующей реконструкции объектов аэропортов местного значения (взлетно-посадочной полосы, привокзальной площади, административного здания) направлены на достижение приоритетных целей социальной политики государства в отношении воздушного транспорта: безопасности перевозок пассажиров, защиты прав и интересов населения, повышения качества и комфортности обслуживания.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию и развитие объектов томского аэропорта необходимо для того, чтобы улучшить качество авиауслуг, повысить комфортность, обеспечить надежность электроснабжения аэропортового комплекса.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах, позволит нарастить пассажиропоток по местным авиаперевозчикам и повысить транспортную доступность для населения северных районов области, а также создаст условия для развития межрегиональной маршрутной сети.

В случае отсутствия программных мероприятий резко сократится количество авиаперевозок на местных воздушных авиалиниях, снизится качество оказания услуг населению, что приведет к уменьшению пассажиропотока на местном уровне.

Учитывая все факторы, можно сделать вывод, что практически все виды транспорта находятся в кризисной ситуации. Отсутствие решений по вопросам транспортного обслуживания населения неизбежно приведет к серьезным экономическим и социальным проблемам.

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

2. Цель, задачи, целевые показатели Программы

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, модернизация российской экономики и снятие инфраструктурных ограничений потребуют государственных инвестиций, основная доля которых будет осуществляться в развитие инфраструктуры, в первую очередь, в транспортную инфраструктуру.

Целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства страны;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Цель Программы – развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области.

Основные задачи Программы:

1. Оптимизация маршрутной сети.

2. Обновление парка подвижного состава.

3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг.

Цель, задачи, целевые показатели Программы и их значения, а также источники определения целевых значений приведены в приложении № 1 к Программе.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

4. Механизм реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение

Заказчиком и разработчиком Программы является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Соисполнители Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).

Программа реализуется в один этап. Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных приложением № 2 к Программе.

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области ответственен за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств бюджетов различного уровня и внебюджетных источников.

Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении № 3 к Программе.

Софинансирование мероприятий Программы из средств федерального бюджета предполагается в виде субсидий в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Внебюджетные источники, указанные в Программе, – средства заинтересованных юридических лиц в реализации мероприятий. Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы.

Общий объем финансирования в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

Перечень программных мероприятий, а также объем бюджетного финансирования по мероприятиям Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

5. Контроль и мониторинг реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы формируются и представляются Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в органы государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством.

В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств. На основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно в соответствии с методикой и критериями оценки эффективности, установленными постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О государственных программах Томской области».

(абз. 1 гл.5 в редакции постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 г. №218а)

6. Оценка рисков в ходе реализации Программы

Внешние риски реализации Программы – природные и техногенные катастрофы.

Внутренние риски реализации Программы – несвоевременное и (или) неполное осуществление финансирования.

Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных Программой.

Способами ограничения основных рисков являются:

усиление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Приложение № 1

к государственной программе

«Развитие пассажирского транспорта

на территории Томской области

на 2014 – 2018 годы»

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 17.04.2014 г. № 141а)

Показатели цели и задач государственной программы «Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области

на 2014 – 2018 годы

(наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

Цель и задачи Программы

Наименование целевых показателей

Источник
определения  
значения
показателей

Факти-ческое значе-ние показа-телей

Значение показателей по годам реализации

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Цель: развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса 
для населения Томской области

Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципаль-ного значения

Статистичес-кая отчетность

млн. пасс.-км

950

950

1 000

1 050

1 100

Пассажирооборот внутреннего водного транспорта

Статистичес-кая отчетность

млн. пасс.-км

4,6

4,6

4,7

4,9

5,0

Перевозка пассажиров воздушного транспорта

Статистическая отчетность

млн.

чел.

0,49

0,55

0,61

0,68

0,76

Задача 1.
Оптимизация маршрутной сети

Удовлетворен-ность населения маршрутной сетью

Ведомствен-ная отчетность

Положительная динамика

Задача 2.
Обновление парка подвижного состава

Доля автобусов межмуниципаль-ного значения
со сроком эксплуатации
до 5 – 7 лет

Ведомствен-ная отчетность

%

15

15

19

23

26

Доля водных судов со сроком        эксплуатации  менее 25 лет

Ведомствен-ная отчетность

%

41

41

46

51

53

Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет

Ведомствен-ная отчетность

%

5

5

8

10

15

Задача 3.
Обеспечение   доступности   
и повышение качества транспортных услуг

Количество обращений граждан

Ведомствен-ная отчетность

ед.

143

135

128

122

116

Приложение № 2

к государственной программе

«Развитие пассажирского транспорта

на территории Томской области

на 2014 – 2018 годы»

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 17.04.2014 г. № 141а)

Перечень мероприятий ГП «Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 – 2018 годы»

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия ГП

Срок исполне-ния

Объем финансиро-вания
(тыс. рублей)

В том числе за счет средств:

Ответственные исполнители

Показатели результата мероприятия   <*>

федераль-ного  бюджета

областного бюджета

местных бюджетов

внебюджет-ных источников

потреб-ность

предус-мотрено

Цель ГП: развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для  населения Томской области

1.

Задача 1. Оптимизация маршрутной сети

1.1.

Проведение обследования пассажиропотоков области
на транспорте межмуниципально-го значения

2014 –2018 гг.

19 000

19 000

3 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество обследований пассажиро-

потоков
на транспорте
– 19

2014 г.

3 000

3 000

3 000

3

2015 г.

4 000

4 000

4

2016 г.

4 000

4 000

4

2017 г.

4 000

4 000

4

2018 г.

4 000

4 000

4

Итого по задаче 1

2014 –2018 гг.

19 000

19 000

3 000

2014 г.

3 000

3 000

3 000

2015 г.

4 000

4 000

2016 г.

4 000

4 000

2017 г.

4 000

4 000

2018 г.

4 000

4 000

2.

Задача 2. Обновление парка подвижного состава

Автомобильный транспорт

2.1.

Предоставление субсидий юридическим лицам, организующим пассажирское сообщение,
на возмещение части затрат
на приобретение подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств

2014 – 2018 гг.

400 000

100 000

300 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество подвижного состава взамен самортизиро-ванных транспортных средств предприятиям, организующим пассажирское сообщение, – 50

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

100 000

25 000

75 000

12

2016 г.

100 000

25 000

75 000

12

2017 г.

100 000

25 000

75 000

12

2018 г.

100 000

25 000

75 000

14

Внутренний водный транспорт

2.2.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований
на обновление внутреннего  водного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок
по муниципальным маршрутам

2014 – 2018 гг.

157 613

133 570

24 043

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Количество внутреннего  водного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок
по муници-пальным маршрутам – 16

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

64 300

61 085

10 995

6

2016 г.

43 000

40 850

7 353

6

2017 г.

16 600

15 770

2 839

2

2018 г.

16 700

15 865

2 856

2

Воздушный транспорт

2.3.

Предоставление субсидий юридическим лицам
на возмещение части затрат
на приобретение воздушных судов
в лизинг для авиапассажирских перевозок
на местных
и региональных маршрутах

2014 – 2018 гг.

70 000

30 000

40 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество воздушных судов, приобретаемых в лизинг для авиапассажир-ских перевозок на местных и региональных маршрутах, – 2

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

0

0

0

0

2016 г.

35 000

15 000

20 000

1

2017 г.

35 000

15 000

20 000

1

2018 г.

0

0

0

0

Итого по задаче 2

2014 – 2018 гг.

627 613

263 570

24 043

340 000

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

172 080

86 085

10 995

75 000

2016 г.

183 203

80 850

7 353

95 000

2017 г.

153 609

55 770

2 839

95 000

2018 г.

118 721

40 865

2 856

75 000

3.

Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг

Автомобильный транспорт

3.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований 
на реконструкции автовокзалов
и станций

2014 – 2018 гг.

118 000

100 000

18 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, органы местного само-управления муниципаль-

ных образований Томской области (по согласованию)

Количество реконструированных автовокзалов и станций – 11

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

35 400

30 000

5 400

5

2016 г.

35 400

30 000

5 400

2

2017 г.

35 400

30 000

5 400

2

2018 г.

11 800

10 000

1 800

2

3.2.

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию пассажирских  перевозок, в том числе:

2014 –

2018 гг.

56 000

56 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество автобусных маршрутов
с низким пассажиро-потоком, субсидируемых из областного бюджета, – 20

2014 г.

0

0

0

2015 г.

14 000

14 000

20

2016 г.

14 000

14 000

20

2017 г.

14 000

14 000

20

2018 г.

14 000

14 000

20

– осуществляющим пассажирские перевозки
по маршрутам
с низким пассажиропотоком автомобильным транспортом

2014 г.

0

0

0

2015 г.

14 000

14 000

20

2016 г.

14 000

14 000

20

2017 г.

14 000

14 000

20

2018 г.

14 000

14 000

20

3.3.

Мероприятия
по популяризации профессии водителя общественного транспорта:                     – конкурсы,                                                      – повышение профессионального мастерства и т.д.

2014 – 2018 гг.

1 940

1 510

430

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество мероприятий
по повышению популяризации транспортной
и дорожной отраслей – 4

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

450

350

100

1

2016 г.

473

368

105

1

2017 г.

496

386

110

1

2018 г.

521

406

115

1

Внутренний водный транспорт

3.4.

Предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок, в том числе:

2014 – 2018 гг.

40 000

40 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество организаций, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком внутренним водным транспортом, – 1

2014 г.

0

0

0

2015 г.

10 000

10 000

1

2016 г.

10 000

10 000

1

2017 г.

10 000

10 000

1

2018 г.

10 000

10 000

1

– организациям, осуществляющим пассажирские перевозки
по маршрутам
с низким пассажиропотоком внутренним водным транспортом «Каргасок – Стрежевой»

2014 г.

0

0

0

2015 г.

10 000

10 000

1

2016 г.

10 000

10 000

1

2017 г.

10 000

10 000

1

2018 г.

10 000

10 000

1

Воздушный транспорт

3.5.

Приобретение
в собственность Томской области аэропортов местного значения

2014 –

2018 гг.

100

100

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество аэропортов, приобретенных в собственность Томской области, – 1

2014 г.

0

0

0

2015 г.

0

0

0

2016 г.

100

100

1

2017 г.

0

0

0

2018 г.

0

0

0

3.6.

Капитальное строительство
и реконструкция объектов аэропортов, приобретенных
в собственность Томской области

2014 –

2018 гг.

150

150

0

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество объектов аэропортов, приобретенных в собственность Томской области, подлежащих капитальному строительству и реконструкции, – 3

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

0

0

0

0

2016 г.

50

50

0

1

2017 г.

50

50

0

1

2018 г.

50

50

0

1

3.7.

Предоставление субсидий
на возмещение части затрат
на реконструкцию и развитие объектов томского аэропорта

2014 –

2018 гг.

256 000

64 000

192 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество реконструиро-ванных объектов томского аэропорта – 1

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

128 000

32 000

96 000

1

2016 г.

128 000

32 000

96 000

1

2017 г.

0

0

0

0

2018 г.

0

0

0

0

3.8.

Предоставление субсидий
на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных
и региональных маршрутах

2014 –

2018 гг.

1 062 720

531 360

265 680

5 000

265 680

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Количество авиапассажирс-ких перевозок на внутри-областных и региональных маршрутах – 7

2014 г.

20 000

10 000

5 000

5 000

5 000

1

2015 г.

260 680

130 340

65 170

65 170

7

2016 г.

260 680

130 340

65 170

65 170

7

2017 г.

260 680

130 340

65 170

65 170

7

2018 г.

260 680

130 340

65 170

65 170

7

Итого по задаче 3

2014 –

2018 гг.

1 533 910

531 360

527 440

5 000

18 000

458 110

2014 г.

20 000

10 000

5 000

5 000

0

5 000

2015 г.

448 130

130 340

151 520

5 400

161 270

2016 г.

448 303

130 340

151 688

5 400

161 275

2017 г.

320 226

130 340

119 606

5 400

65 280

2018 г.

297 251

130 340

99 626

1 800

65 285

Итого

2014 –

2018 гг.

2 181 522

531 360

810 010

8 000

42 043

798 110

2014 г.

23 000

10 000

8 000

8 000

0

5 000

2015 г.

624 610

130 340

241 605

16 395

236 270

2016 г.

635 906

130 340

236 538

12 753

256 275

2017 г.

478 235

130 340

179 376

8 239

160 280

2018 г.

419 772

130 340

144 491

4 656

140 285

Приложение № 3

к государственной программе

«Развитие пассажирского транспорта

на территории Томской области

на 2014 – 2018 годы»

Распределение объемов финансирования

за счет средств областного бюджета по главным

распорядителям средств областного бюджета

№ п/п                       

Наименование цели, задачи, мероприятия ГП

Срок исполнения 

Объем    
финансирования
за счет средств  областного бюджета
(тыс. рублей)   

Ответственный    
исполнитель – главный распорядитель средств областного бюджета        

потреб-ность

предус-мотрено

Цель ГП: развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для  населения Томской области

1.

Задача 1. Оптимизация маршрутной сети                                                                               

1.1.

Проведение обследования пассажиропотоков Томской области на транспорте межмуниципального значения

2014 – 2018 гг.

19 000

3 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

3 000

3 000

2015 г.

4 000

2016 г.

4 000

2017 г.

4 000

2018 г.

4 000

Итого по задаче 1

2014 – 2018 гг.

19 000

3 000

2014 г.

3 000

3 000

2015 г.

4 000

2016 г.

4 000

2017 г.

4 000

2018 г.

4 000

2.

Задача 2. Обновление парка подвижного состава  

2.1.

Предоставление субсидий юридическим лицам, организующим пассажирское сообщение, на возмещение части затрат на приобретение подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств

2014 – 2018 гг.

100 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

25 000

2016 г.

25 000

2017 г.

25 000

2018 г.

25 000

2.2.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обновление внутреннего водного транспорта для обеспечения пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам

2014 – 2018 гг.

133 570

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

61 085

2016 г.

40 850

2017 г.

15 770

2018 г.

15 865

2.3.

Предоставление субсидий юридическим лицам
на возмещение части затрат
на приобретение воздушных судов в лизинг для авиапассажирских перевозок
на местных и региональных маршрутах

2014 – 2018 гг.

30 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

0

2016 г.

15 000

2017 г.

15 000

2018 г.

0

Итого по задаче 2

2014 – 2018 гг.

263 570

2014 г.

0

2015 г.

86 085

2016 г.

80 850

2017 г.

55 770

2018 г.

40 865

3.

Задача 3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг

3.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реконструкции автовокзалов и станций

2014 – 2018 гг.

100 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

30 000

2016 г.

30 000

2017 г.

30 000

2018 г.

10 000

3.2.

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
на организацию пассажирских  перевозок, в том числе:

2014 – 2018 гг.

56 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

14 000

2016 г.

14 000

2017 г.

14 000

2018 г.

14 000

– осуществляющим пассажирские перевозки
по маршрутам с низким пассажиропотоком автомобильным транспортом

2014 г.

0

2015 г.

14 000

2016 г.

14 000

2017 г.

14 000

2018 г.

14 000

3.3.

Мероприятия по популяризации профессии водителя общественного транспорта:

– конкурсы;                                                      – повышение профессионального мастерства и т.д.

2014 – 2018 гг.

1 510

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

350

2016 г.

368

2017 г.

386

2018 г.

406

3.4.

Предоставление субсидий
на организацию пассажирских перевозок, в том числе:

2014 – 2018 гг.

40 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

10 000

2016 г.

10 000

2017 г.

10 000

2018 г.

10 000

– организациям, осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком внутренним водным транспортом «Каргасок – Стрежевой»

2014 г.

0

2015 г.

10 000

2016 г.

10 000

2017 г.

10 000

2018 г.

10 000

3.5.

Приобретение в собственность Томской области аэропортов местного значения

2014 – 2018 гг.

100

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

0

2016 г.

100

2017 г.

0

2018 г.

0

3.6.

Капитальное строительство
и реконструкция объектов аэропортов, приобретенных в собственность Томской области

2014 – 2018 гг.

150

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

0

2016 г.

50

2017 г.

50

2018 г.

50

3.7.

Предоставление субсидий
на возмещение части затрат
на реконструкцию и развитие объектов томского аэропорта

2014 – 2018 гг.

64 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

0

2015 г.

32 000

2016 г.

32 000

2017 г.

0

2018 г.

0

3.8.

Предоставление субсидий
на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки
на внутриобластных
и региональных маршрутах

2014 – 2018 гг.

265 680

5 000

Департамент транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области

2014 г.

5 000

5 000

2015 г.

65 170

2016 г.

65 170

2017 г.

65 170

2018 г.

65 170

Итого по задаче 3

2014 – 2018 гг.

527 440

5 000

2014 г.

5 000

5 000

2015 г.

151 520

2016 г.

151 688

2017 г.

119 606

2018 г.

99 626

Итого

2014 – 2018 гг.

810 010

8 000

2014 г.

8 000

8 000

2015 г.

241 605

2016 г.

236 538

2017 г.

179 376

2018 г.

144 491

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 01/2(102)2014 г. часть 2 от 31.01.2014 Стр. 283
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать