Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU92000201302056
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.12.2016 года № 503 НГР: ru92000201601829)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2013 года                                                                                                                № 601

г. Чита

Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.05.2014 года № 311 НГР: ru92000201400681

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496 НГР: ru92000201401172

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 675 НГР: ru92000201401852

Постановление Правительства Забайкальского края от 17.02.2015 года № 60 НГР: ru92000201500189

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 257 НГР: ru92000201500616

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2015 года № 313 НГР: ru92000201500762

Постановление Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 № 519 НГР: ru92000201501257

Постановление Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526 НГР: ru92000201501262

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.01.2016 № 4 НГР: ru92000201600008

Постановление Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335 НГР: ru92000201600843

Постановление Правительства Забайкальского края от 16.08.2016 № 345 НГР: ru92000201600896}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 228-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года № 463 «О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года № 69», в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года № 69 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» Правительство Забайкальского края постановляет:

{преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 675}

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края»;

2) постановление Правительства Забайкальского края от 03 мая 2011 года № 152 «О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

3) пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года № 154;

4) постановление Правительства Забайкальского края от 21 февраля 2012 года № 79 «О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

5) постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 года № 116 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

6) постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2012 года № 154 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

7) постановление Правительства Забайкальского края от 28 июня 2012 года № 290 «О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

8) постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2012 года № 359 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

9) постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2012 года № 360 «О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

10) пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, по вопросам водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 07 сентября 2012 года № 376;

11) постановление Правительства Забайкальского края от 17 мая 2013 года № 191 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226»;

12) постановление Правительства Забайкальского края от 08 октября 2013 года № 429 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 02 июня 2010 года № 226».

Губернатор Забайкальского края

К.К.Ильковский

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 30 декабря 2013 года № 601

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве природных ресурсов и промышленной

политики Забайкальского края

1. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в сфере недропользования, охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий, охраны озера Байкал, государственной экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергии, обращения с отходами производства и потребления, лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, водных отношений и отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков, безопасности гидротехнических сооружений, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира (в части водных биологических ресурсов), промышленной политики, организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по предоставлению государственных услуг, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю и надзору в пределах установленных полномочий, в том числе функции по региональному государственному экологическому надзору в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений на территории края а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия.

{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

2. Министерство является правопреемником Комитета промышленности и природных ресурсов Читинской области и Департамента сельского хозяйства и природных ресурсов Агинского Бурятского автономного округа в части переданных функций в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства промышленности и энергетики Забайкальского края в части переданных функции в области организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, недропользования, лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, Министерства экономического развития и промышленной политики Забайкальского края в части переданных функций в области региональной промышленной политики, а также Государственной экологической инспекции Забайкальского края в области регионального государственного экологического надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений на территории края, в том числе осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией.

{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.

Сокращенное наименование Министерства - Минприроды Забайкальского края.

8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Чкалова, 136.

Адрес электронной почты Министерства: info@minprir.e-zab.ru.

{пункт 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.01.2016 № 4}

2. Полномочия

9. Министерство:

9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

9.2.1. об установлении порядка пользования участками недр местного значения;

9.2.2. об установлении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

9.2.3. об установлении порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

9.2.4. об определении порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

9.2.5. об установлении порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» горных отводов и (или) геологических отводов;

{подпункт 9.2.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.08.2016 № 345}

9.2.6. об утверждении порядка установления квот на поставку добываемого минерального сырья в пределах действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

9.2.7. об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

9.2.8. утратил силу

{подпункт 9.2.8 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.2.9. об установлении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;

9.2.10. об установлении порядка ведения регионального кадастра отходов;

{подпункт 9.2.10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.2.11. об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности края, порядка расчета и взимания такой платы;

9.2.12. об установлении порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

9.2.13. об установлении порядка согласования расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварий гидротехнических сооружений;

9.2.14. об утверждении порядка постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины;

9.2.141. об установлении перечня должностных лиц Министерства, осуществляющего лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.4.1 и статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

{подпункт 9.2 дополнен подпунктом 9.2.141. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 257}

9.2.142. об установлении порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Забайкальский край;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.2.142 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

9.2.143. об установлении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9.2.144. об установлении порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9.2.145. об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

9.2.146. об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

{пункт 9 дополнен подпунктами 9.2.143- 9.2.146 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности исполнительного органа, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;

9.3. в сфере регулирования отношений недропользования:

9.3.1. осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации о недрах полномочия в сфере регулирования отношений недропользования на территории края:

9.3.1.1. создает и ведет фонд геологической информации Забайкальского края;

{подпункт 9.3.11 пункта 9 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

9.3.1.2. составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

9.3.1.3. принимает участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

9.3.1.4. разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

9.3.1.5. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

9.3.1.6. осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;

9.3.1.7. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

9.3.1.8. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

9.3.1.9. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

9.3.1.10. предоставляет право пользования участками недр местного значения;

9.3.1.11. осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом в порядке, установленном действующим законодательством;

{подпункт 9.3.1.11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.01.2016 № 4}

9.3.1.12. осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

9.3.1.121. оформляет (относительно участков недр местного значения) документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части;

{пункт 9 дополнен подпунктами 9.3.1.121 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.3.1.13. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и края решения о:

9.3.1.13.1. предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

9.3.1.13.2. предоставлении права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

9.3.1.13.3. предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

9.3.1.13.4. предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

9.3.1.13.5. предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

9.3.1.13.6. проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий;

9.3.1.13.7. сборе минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов после согласования с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

9.3.1.13.8. прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;

9.3.1.13.9. предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

9.3.1.13.10. изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

{подпункт 9.3.1.13 дополнен подпунктами 9.3.1.13.9, 9.3.1.13.10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 257}

9.3.1.14. определяет порядок и условия проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения;

9.3.1.15. согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

9.3.1.16. вносит предложения:

9.3.1.16.1. по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории края;

9.3.1.16.2. по формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

9.3.1.16.3. по участию края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

9.3.1.16.4. утратил силу

{подпункт 9.3.1.16.4 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 675}

9.3.1.16.5. о порядке предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

{подпункт 9.3.1.16.5. изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 257}

9.3.1.16.6. о порядке использования общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории края;

{подпункт 9.3.1.16.6. изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 257}

9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.4.1. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр в порядке, установленном действующим законодательством;

9.4.2. участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;

9.4.3. участвует в работе конкурсных или аукционных комиссий на право пользования участками недр, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

9.4.4. проводит конкурсы или аукционы на право пользования участками недр местного значения;

9.4.5. осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;

9.4.6. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;

9.4.7. осуществляет переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

9.4.8. устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных федеральным законодательством;

9.4.9. создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа;

9.5. в сфере охраны окружающей среды:

9.5.1. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории края;

9.5.2. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории края;

9.5.3. организует и осуществляет региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (за исключением программ и проектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий);

9.5.4. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

9.5.5. участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории края;

9.5.6. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории края;

9.5.7. организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;

9.5.8. ведет Красную книгу края и Красную книгу почв края;

9.5.9. осуществляет охрану и регулирование использования объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу края;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.5.9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 675}

9.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных настоящего Положения:

9.6.1. вносит предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, управлению и контролю в области охраны и использования таких территорий;

9.6.2. осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;

9.6.3. вносит предложения по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы водоотведения населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы водоотведения населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам водоотведения и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

9.6.4. принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;

9.6.5. оказывает содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;

{подпункт 9.6.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.02.2015 года № 60}

9.7. в сфере охраны атмосферного воздуха:

9.7.1. разрабатывает и реализует региональные программы охраны атмосферного воздуха;

9.7.2. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

9.7.3. участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории края;

9.7.4. информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

9.7.5. устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

9.7.6. вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории края, а также стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

9.7.7. осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;

9.7.8. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

9.7.9. вводит ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулирует передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;

9.7.10. организует работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе по подготовке и передаче соответствующих прогнозов;

9.7.11. устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Забайкальского края и сроки их снижения;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.7.11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 675}

9.8. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.8.1. вносит предложения по координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

9.8.2. утратил силу

{подпункт 9.8.2 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

9.9. в сфере особо охраняемых природных территорий:

9.9.1. осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

9.9.2. утратил силу

{подпункт 9.9.2 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.9.3. обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;

9.9.4. осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

9.9.5. ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

{подпункт 9.9.5 пункта 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 675}

9.9.6. разрабатывает концепцию развития системы особо охраняемых природных территорий в крае;

{подпункт 9.9.6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.01.2016 № 4}

9.9.7. утратил силу

{подпункт 9.9.7 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.9.8. утратил силу

{подпункт 9.9.8 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.9.9. выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.9.9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.01.2016 № 4}

9.10. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.10.1. утратил силу

{подпункт 9.10.1 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.10.2. осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;

9.10.3. вносит предложения:

9.10.3.1. утратил силу

{подпункт 9.10.3.1 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.10.3.2. утратил силу

{подпункт 9.10.3.2 пункта 9 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.10.3.3. об утверждении границ и режимов особой охраны территорий памятников природы регионального значения;

9.11. в сфере охраны озера Байкал:

9.11.1. разрабатывает и реализует межмуниципальные программы в области охраны озера Байкал, а также участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области охраны озера Байкал;

9.11.2. обеспечивает в установленном порядке информирование населения Байкальской природной территории о границах Байкальской природной территории, в том числе о границах экологических зон, и об особенностях режима экологических зон;

9.12. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.12.1. осуществляет подготовку представления Правительства края об утверждении границ Байкальской природной территории и экологических зон;

9.13. в сфере государственной экологической экспертизы:

9.13.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:

9.13.1.1. вносит предложения по принятию нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий края;

9.13.1.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

9.13.1.3. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

9.13.2. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края;

9.13.3. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

9.13.4. утверждает заключение общественной экологической экспертизы;

9.14. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.14.1. проверяет соответствие формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям законодательства Российской Федерации;

9.14.2. назначает руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирует экспертную комиссию государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждает ее персональный состав;

9.14.3. выдает задание руководителю экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

9.14.4. определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

9.14.5. производит оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

9.14.6. утверждает заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;

9.14.7. определяет срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

9.14.8. направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику;

9.15. в области обеспечения радиационной безопасности:

9.15.1. разрабатывает в пределах своих полномочий и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов края в области обеспечения радиационной безопасности;

9.15.2. разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;

9.15.3. обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;

9.16. в сфере использования атомной энергии:

9.16.1. организует обсуждение вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;

9.16.2. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

9.17. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.17.1. вносит предложения о порядке обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;

9.17.2. осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территорий в установленном порядке;

9.17.3. вносит предложения о согласовании мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований;

9.17.4. вносит предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;

9.17.5. вносит предложения для принятия решения о досрочном выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения и доведения его до сведения эксплуатирующей организации заблаговременно с учетом технологических и экологических возможностей эксплуатирующей организации;

9.17.6. вносит предложения по пересмотру решения о сооружении ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, в случае выявления дополнительных факторов, приводящих к снижению уровня безопасности, ухудшению состояния окружающей среды или влекущих иные неблагоприятные последствия;

9.17.7. предъявляет эксплуатирующей организации иск о возмещении убытков за вред, причиненный радиационным воздействием окружающей среде;

9.18. в сфере обращения с отходами производства и потребления:

9.18.1. разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами и вносит предложения по их утверждению;

{подпункт 9.18.1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.18.2. участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории края;

9.18.3. участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

{подпункт 9.18.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.18.4. участвует в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

9.18.5. вносит предложения о принятии в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов края, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, и осуществляет контроль за их исполнением;

9.18.6. вносит предложения по определению в программах социально-экономического развития края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

9.18.7. вносит предложения об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

9.18.8. вносит предложения по установлению содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Забайкальского края и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

9.18.9. организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

9.18.10. регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

9.18.11. устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9.18.12. разрабатывает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и вносит предложения по ее утверждению;

9.18.13. осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

{пункт 9 дополнен подпунктами 9.18.4-9.18.13 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.19. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.19.1. ведет региональный кадастр отходов;

9.20. в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

9.20.1. осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

9.20.2. проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготовку и представление ежегодных докладов о лицензировании;

9.20.3. утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;

9.20.4. предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация;

9.21. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.21.1. принимает заявление о предоставлении лицензии, заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к ним документы;

9.21.2. принимает решение о рассмотрении заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, о рассмотрении заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов или о возврате этих заявлений и прилагаемых к ним документов с мотивированным обоснованием причин возврата;

9.21.3. принимает решение о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, переоформлении с мотивированным обоснованием причин отказа;

9.21.4. формирует, ведет и хранит лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.21.5. предоставляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии;

9.21.6. проводит внеплановые проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры;

{подпункт 9.21.6. изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 257}

9.21.7. проводит в отношении лицензиата документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

9.21.8. приостанавливает действие лицензии, принимает решение о возобновлении действия лицензии и прекращении действия лицензии в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9.21.9. утратил силу

{подпункт 9.21.9. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 257}

9.21.10. обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

9.21.11. формирует открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения, предусмотренные федеральным законом;

9.21.12. ведет реестр лицензий, предоставляет сведения о конкретной лицензии;

9.21.13. обеспечивает получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных федеральным законом, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе принятия предусмотренных федеральным законом решений;

9.22. в сфере водных отношений:

9.22.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:

9.22.1.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с действующим законодательством;

9.22.1.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края;

9.22.1.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края;

9.22.2. осуществляет права владения, пользования водными объектами, находящимися в собственности края;

9.22.3. участвует в деятельности бассейновых советов;

9.22.4. разрабатывает и реализует программы края по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории края;

{подпункт 9.22.4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.22.5. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

9.22.6. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности края;

9.22.7. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности края;

9.22.8. устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

9.22.9. утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

9.23. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.23.1. вносит предложения по распоряжению водными объектами, находящимися в собственности края;

9.23.2. заключает договоры водопользования в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, за исключением водных объектов или их частей, заключение договоров в отношении которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов;

9.23.3. заключает договоры водопользования в отношении водных объектов или их частей, находящихся в собственности края;

9.23.4. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края, в пользование, за исключением водных объектов или их частей, принятие решений о предоставлении в пользование которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов;

9.23.5. принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности края, в пользование;

9.23.6. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории края в результате аварий гидротехнических сооружений;

9.23.7. вносит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

9.24. в сфере отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков:

9.24.1. вносит предложение о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

9.24.2. согласовывает проект разрешения на создание на территории края искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

9.24.3. принимает решение по инициативе физического или юридического лица о создании согласительной комиссии в случае, если такое физическое лицо или юридическое лицо является инициатором создания на территории края искусственного земельного участка;

9.24.4. выдает разрешение на создание на территории края искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, в случае, предусмотренном федеральным законом;

9.24.5. заключает договор о создании искусственного земельного участка в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9.25. в области безопасности гидротехнических сооружений:

9.251. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.25 настоящего Положения:

9.251.1. осуществляет консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения, расположенного на территории края, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9.251.2. формирует комиссию в случае консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, расположенного на территории края, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, для обследования гидротехнического сооружения и территории этого гидротехнического сооружения;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.251 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.05.2014 года № 311}

9.25.1. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

9.25.2. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

9.25.3. разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

{подпункт 9.25.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.05.2014 года № 311}

9.25.4. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

9.25.5. принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

9.25.6. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории края»;

{подпункт 9.25.6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.05.2014 года № 311}

9.25.7. участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

9.26. в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:

9.26.1. распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

9.26.2. распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

9.26.3. распределяет промышленные квоты в пресноводных водных объектах;

9.27. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в настоящего Положения:

9.27.1. вносит предложения об утверждении перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;

9.27.2. осуществляет подготовку и заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, в пределах своих полномочий;

9.27.3. осуществляет подготовку и заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в пределах своих полномочий;

9.27.4. организует и проводит конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков в целях осуществления рыболовства для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, промышленного рыболовства, а также для организации любительского и спортивного рыболовства, в пределах своих полномочий;

{подпункт 9.27.4 пункта 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.27.5. осуществляет подготовку и заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, промышленного рыболовства, а также для организации любительского и спортивного рыболовства, в пределах своих полномочий;

{подпункт 9.27.5 пункта 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 года № 496}

9.27.6. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по определению общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

9.27.7. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по определению общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

9.27.8. согласовывает проекты решений об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны на территории края и их биологическое обоснование;

9.27.9. вносит предложения в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства при формировании персонального состава бассейнового научно-промыслового совета;

9.27.10. принимает заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в пределах своих полномочий;

9.27.11. принимает решение о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в пределах своих полномочий;

9.27.12. утверждает состав и порядок деятельности территориального рыбохозяйственного совета;

9.27.13. вносит предложения об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов;

9.27.14. определяет границы рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации;

{подпункт 9.27 дополнен подпунктом 9.27.14 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2015 года № 313}

9.28. в области охраны и использования объектов животного мира (в части водных биологических ресурсов):

9.28.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:

9.28.1.1. организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организует и регулирует прибрежное рыболовство (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;

9.28.1.2. охраняет водные биологические ресурсы на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

9.29. в сфере промышленной политики:

9.29.1. участвует в формировании и реализации промышленной политики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующими отношения в сфере промышленной политики;

9.29.2. разрабатывает и реализует в установленном порядке государственные программы Забайкальского края, направленные на формирование и реализацию промышленной политики;

9.29.3. вносит предложения по установлению мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых за счет средств бюджета Забайкальского края;

9.29.4. предоставляет оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

9.29.5. вносит предложения об учреждении государственного фонда развития промышленности, создаваемого Забайкальским краем;

9.29.6. вносит предложения по установлению порядка заключения от имени Забайкальского края специальных инвестиционных контрактов;

9.29.7. вносит предложения по установлению дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджета Забайкальского края;

9.29.8. вносит предложения по установлению порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Забайкальского края, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка;

9.29.9. вносит предложения по установлению порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Забайкальского края, в отношении промышленных кластеров;

9.29.10. вносит предложения по заключению соглашения о реализации промышленной политики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики;

{подпункт 9.29 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.08.2016 № 345}

9.30. в области организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины:

9.30.1. осуществляет постановку на учет пунктов приема и отгрузки древесины;

9.31. в целях обеспечения реализации полномочия, указанного в подпункте 9.30 настоящего Положения:

9.31.1. осуществляет прием и обработку ежемесячных отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине, представляемых пунктами приема и отгрузки древесины;

9.311. в области регионального государственного экологического надзора:

9.311.1. организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, включающий в себя:

9.311.1.1. региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

9.311.1.2. региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

{подпункт 9.31.1.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.311.1.3. региональный государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;

9.311.1.4. региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

9.311.1.5. региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

9.311.1.6. региональный государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;

9.311.2. осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;

9.311.3. осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

9.311.4. рассматривает результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в порядке, установленном законодательством;

9.311.5. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

9.311.6. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

9.311.7. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

9.311.8. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9.311.9. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области экологической экспертизы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому Министерством в пределах своей компетенции;

9.311.10. согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

9.311.11. обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

9.311.12. осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» в пределах установленной компетенции;

9.311.121. осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» в отношении требований к обращению с отработанной продукцией при осуществлении государственного экологического надзора в пределах установленной компетенции;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.311.121 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.311.13. принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

9.311.14. принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей декларации о воздействии на окружающую среду в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9.311.15. принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчеты о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;

9.311.16. принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

9.311.17. утратил силу

{подпункт 9.311.17 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.311.18. утратил силу

{подпункт 9.311.18 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 29.07.2016 № 335}

9.312 в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.311 настоящего Положения:

9.312.1. вносит предложения об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов Забайкальского края в области охраны окружающей среды);

9.312.2. вносит предложения об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

9.312.3. вносит предложения об установлении порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

9.312.4. вносит предложения об установлении порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны озера Байкал;

9.312.5. вносит предложения об установлении порядка осуществления регионального государственного экологического надзора;

9.312.6. вносит предложения об установлении порядка осуществления регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов;

9.312.7. вносит предложения об установлении порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

9.312.8. при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в рамках регионального государственного экологического надзора осуществляет проверку соблюдения установленного порядка представления государственной отчетности, правильности и достоверности включаемых в нее данных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;

{пункт 9 дополнен подпунктами 9.311 – 9.312 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

9.32. принимает решения об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в крае на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей;

9.33. вносит предложение об утверждении положений о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в крае;

9.34. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;

9.35. согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, разрабатываемые организациями, осуществляющими водоотведение;

9.36. размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения на территории края, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов и об итогах реализации таких планов не реже одного раза в год;

9.37. проводит отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов для включения их в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также осуществляет прием отчетов от предприятий лесной отрасли края о ходе реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов;

9.38. принимает решение об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, а также осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов;

{подпункты 9.37-9.38 пункта 9 изложены редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

9.39. подписывает акт выпуска объектов аквакультуры в водный объект;

9.40. кроме того:

9.40.1. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;

9.40.2. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;

9.40.3. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевых государственных учреждений, а также в оперативном управлении или хозяйственном ведении краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», а также на забалансовых счетах;

9.40.4 осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для собственных нужд Министерства;

9.40.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

9.40.6. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

9.40.7. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

9.40.8. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;

9.40.9. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;

9.40.10. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

9.40.101. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими мероприятий в области гражданской обороны;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.40.101 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 года № 675}

9.40.102. организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.40.102 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.01.2016 № 4}

9.40.11. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.40.12. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

9.40.13. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;

9.40.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

9.40.15. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;

9.40.16. рассматривает обращения в порядке, установленном действующим законодательством;

{подпункт 9.40.16 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.10.2015 № 519}

9.41. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

10. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.

11. Структура Министерства в части осуществления переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области экологической экспертизы утверждается Губернатором края после согласования в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области экологической экспертизы.

{пункт 11 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.01.2016 № 4}

12. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.

В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.

13. Министр:

13.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;

13.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;

13.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства;

13.4. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

13.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Министерства к награждению;

13.6. распределяет обязанности между заместителями;

13.7. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;

13.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края с учетом настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;

13.9. утратил силу

{подпункт13.9 пункта 13 утратил силу редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

13.10. утратил силу

{подпункт13.10 пункта 13 утратил силу редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

13.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;

13.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;

13.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

13.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

13.15. заключает хозяйственные договоры и соглашения;

13.16. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

13.17. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

14. В Министерстве создается коллегия.

Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.

15. утратил силу

{пункт 15 утратил силу редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2015 № 526}

4. Финансирование и имущество

16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий.

17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.

5. Ответственность

18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам Забайкальского края принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Реорганизация и ликвидация

19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 52/1 от 31.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать