Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU64000201301736
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 г. № 755-П

Об экспертизе нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 06.10.2016 года № 549-П -  RU64000201601325.

от 25.05.2017 № 267-П – RU64000201700613.

В целях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти области обеспечить внедрение установленной процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Установить, что исполнение функций по проведению экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется органами исполнительной власти области в пределах их штатной численности и фонда оплаты труда.

Постановлением Правительства Саратовской области от 06.10.2016 года № 549-П (RU64000201601325) пункт 4 излагается в следующей редакции.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области                                                        В.В.РАДАЕВ

Постановлением Правительства Саратовской области от 06.10.2016 года № 549-П (RU64000201601325) в приложение по тексту вносятся изменения.

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 30 декабря 2013 г. № 755-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области, а также государственных органов области, созданных Губернатором области или Правительством области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

3. Участниками процедуры экспертизы являются:

а) орган исполнительной власти области, внесший на согласование в установленном порядке проект нормативного правового акта (далее - разработчик);

б) министерство экономического развития области;

в) участники публичного обсуждения - органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Губернатора области, иные государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления области, физические и юридические лица, общественные объединения, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в пункт 4 вносится изменение.

4. Экспертиза нормативного правового акта проводится разработчиком в соответствии с ежегодно утверждаемым планом экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план экспертизы нормативных правовых актов).

5. Экспертиза нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Процедура проведения экспертизы нормативного правового акта состоит из следующих этапов:

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) подпункт «а» пункта 6 излагается в следующей редакции.

а) формирование плана экспертизы нормативных правовых актов;

б) публичное обсуждение нормативного правового акта;

в) подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).

7. Предметом экспертизы нормативного правового акта являются положения нормативного правового акта, анализируемые во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения по следующим вопросам:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требований о представлении информации в случае если аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же государственным органом;

б) требований о представлении аналогичной или идентичной информации (документов) в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;

в) требований, устанавливающих необоснованную частоту подготовки и (или) представления информации (документов), если получающий информацию (документы) орган не использует ее (их) с установленной периодичностью;

г) требований к представлению информации (документов) в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов (органов местного самоуправления области) и имеющиеся в распоряжении государственных органов (органов местного самоуправления области) информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) требований о представлении аналогичной или идентичной информации (документов) в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти области (учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов, в том числе неопределенность времени приема документов;

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации (документов), в том числе запрещение отправки с использованием электронных сетей связи;

з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) процедура подачи информации (документов) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению участника процедуры экспертизы, необоснованно усложняют ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления указанной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг на территории области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) наименование раздела II излагается в следующей редакции.

II. Формирование плана экспертизы нормативных правовых актов

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) пункты 8-11 излагаются в следующей редакции.

8. Проект плана экспертизы нормативных правовых актов формируется на основании предложений, представленных участниками процедуры экспертизы, указанными в пункте 3 настоящего Положения, и утверждается министром экономического развития области.

9. В целях публичного обсуждения проекта плана экспертизы нормативных правовых актов министерство экономического развития области размещает его на официальном портале Правительства Саратовской области в сети Интернет (далее - официальный сайт).

Срок публичного обсуждения проекта плана экспертизы нормативных правовых актов должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

Министерство экономического развития области рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана экспертизы нормативных правовых актов, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте, и в случае необходимости дорабатывает проект плана экспертизы нормативных правовых актов.

10. План экспертизы нормативных правовых актов утверждается и размещается министерством экономического развития области на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения.

В случае поступления от участников процедуры экспертизы, указанных в пункте 3 настоящего Положения, сведений о наличии в нормативном правовом акте, не вошедшем в план экспертизы нормативных правовых актов, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, министерство экономического развития области вносит изменения в план экспертизы нормативных правовых актов без проведения публичного обсуждения при наличии соответствующих оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.

III. Публичное обсуждение нормативного правового акта

11. В целях организации публичного обсуждения нормативного правового акта разработчик в срок не позднее 3 рабочих дней со дня начала экспертизы, определенного планом экспертизы нормативных правовых актов, размещает уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление) на официальном сайте.

12. Уведомление содержит:

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в подпункт «а» пункта 12 вносятся изменения.

а) текст действующей редакции подлежащего экспертизе нормативного правового акта, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике (наименование органа исполнительной власти области, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты);

в) сведения, на основании которых принято решение о проведении экспертизы нормативного правового акта;

г) информацию о предмете экспертизы согласно пункту 7 настоящего Положения;

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в подпункте «д» пункта 12 вносятся изменения.

д) срок, в течение которого разработчиком принимаются информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы с правовым обоснованием сути предложений и указанием на конкретные положения нормативного правового акта, затрудняющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, (далее - предложения). Указанный срок не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;

е) способы представления предложений;

ж) пояснительную записку, содержащую сведения, необходимые, по мнению экспертного органа, для проведения экспертизы.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в пункт 13 вносятся изменения.

13. В срок не позднее 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:

а) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (не менее 3 организаций);

б) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичному обсуждению нормативного правового акта, в том числе лиц, принимавших участие в разработке нормативного правового акта.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в пункт 14 вносятся изменения.

14. Разработчик обязан рассмотреть и составить сводную информацию обо всех предложениях, поступивших в установленный срок, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, определенного разработчиком, согласно подпункту "д" пункта 12 настоящего Положения.

Предложения, поступившие после окончания срока, указанного в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, не рассматриваются и в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных предложений возвращаются участникам публичного обсуждения, их направившим, способом, аналогичным способу их получения.

15. Разработчик в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения организует их коллегиальное обсуждение на совещании (далее - коллегиальное обсуждение), проводимом с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти области, а также участников публичного обсуждения, представивших свои предложения. Обсуждению также подлежат результаты исследования нормативного правового акта по вопросам, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, проведенного разработчиком самостоятельно.

16. Завершающим этапом публичных обсуждений является выработка в ходе коллегиального обсуждения рекомендаций разработчику (далее - сводные рекомендации).

17. Сводные рекомендации оформляются протоколом, подписываемым руководителем разработчика.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в пункте 18 вносятся изменения.

18. Проведение публичных обсуждений, включая коллегиальное обсуждение, предусмотренное пунктами 15, 16 настоящего Положения, осуществляется в срок не более 40 рабочих дней со дня начала экспертизы, определенного планом экспертизы нормативных правовых актов.

IV. Подготовка заключения

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в пункте 19 вносятся изменения.

19. Разработчик по результатам рассмотрения сводных рекомендаций в срок не позднее 8 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 17 настоящего Положения, готовит мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение), подписываемое руководителем разработчика.

20. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных обсуждениях, позиции участников публичных обсуждений, согласно сводным рекомендациям.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в пункте 21 вносятся изменения.

21. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается разработчиком на официальном сайте и направляется участникам публичных обсуждений, представившим предложения.

Постановлением Правительства Саратовской области от 25.05.2017 № 267-П (RU64000201700613) в пункте 22 вносятся изменения.

22. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 15 рабочих дней после подписания заключения должен быть разработан проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение соответствующих изменений нормативного правового акта, по которому была проведена экспертиза, либо признание его утратившим силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать