Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU32000201300755
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект постановления Правительства Брянской области

Утратило силу:

постановление Правительства Брянской области от 10 июля 2017 года № 317-п, НГР:ru32000201700423

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2013 г. № 770-п

г. Брянск

Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного экологического надзора»

{Изменения:

Постановление Правительства Брянской области от 25 августа 2014 года № 405-п, НГР:ru32000201400620}

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением администрации Брянской области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного экологического надзора».

2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Брян-ской области:

от 15 марта 2010 года № 249 «Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции «Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;

от 8 июля 2010 года № 692 «О внесении изменений в постановление администрации области от 15 марта 2010 года № 249»;

от 5 октября 2011 года № 901 «О внесении изменений в поста-новление администрации области от 15 марта 2010 года № 249»;

от 7 апреля 2011 года № 312 «Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира»;

от 6 мая 2011 года № 415 «Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции «Контроль за использованием капканов и ловушек».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждён

постановлением Правительства

Брянской области

                                                                                                                от 30 декабря 2013 г. № 770-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента природных ресурсов и экологии Брянской области

по исполнению государственной функции «Осуществление

государственного экологического надзора»

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области по надзору в сфере природопользования, в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного экологического надзора, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного экологического надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент), его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

2. Наименование государственной функции: «Осуществление государственного экологического надзора».

3. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию: исполнение государственной функции осуществляется департаментом непосредственно.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государ-ственного мониторинга окружающей среды»;

Закон Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»;

Закон Брянской области от 11 мая 2006 года № 29-З «Об отходах производства и потребления»;

Закон Брянской области от 11 апреля 2006 года № 20-З «Об охране атмосферного воздуха»;

Закон Брянской области от 3 июня 2005 года № 39-З «Об охране окружающей среды»;

Закон Брянской области от 30 декабря 2005 года № 121-З «Об особо охраняемых природных территориях»;

указ Губернатора Брянской области от 29 марта 2013 года № 283 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Брянской области».

5. Предметом государственного экологического надзора является осуще-ствление должностными лицами департамента деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

6. В настоящем административном регламенте под государственным экологическим надзором понимается осуществление следующих функций в пределах своих полномочий:

региональный государственный надзор в области обращения с отходами;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

региональный государственный надзор в области охраны водных объектов;

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

федеральный государственный охотничий надзор.

Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного надзора

7. Должностные лица департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора, заместителя директора департамента о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счёт возмещения ущерба, нанесённого вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

7) предъявлять иски об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду (создающей опасность причинения вреда).

8. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) проводить проверку на основании приказа директора, заместителя директора департамента в соответствии с назначением проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», – копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9. Должностные лица департамента не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией департамента проверка таких требований не входит в их полномочия;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законо-дательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по надзору

10. Права лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по надзору.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

11. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:

11.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

11.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства;

3) составление протокола об административном правонарушении;

4) вынесение постановления о назначении административного наказания.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

13. Информация о месте нахождения и графике работы департамента.

13.1. Место нахождения департамента: 241050, г. Брянск, бульвар Гагарина, 25 (телефоны для справок: (4832) 74-31-03, 66-49-66).

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, бульвар Гагарина, 25.

Адрес электронной почты: klabo@online.bryansk.ru.

График работы департамента:

Понедельник

08.30 - 17.45

перерыв 13.00 - 14.00

Вторник

08.30 - 17.45

перерыв 13.00 - 14.00

Среда

08.30 - 17.45

перерыв 13.00 - 14.00

Четверг

08.30 - 17.45

перерыв 13.00 - 14.00

Пятница

08.30 - 16.30

перерыв 13.00 - 14.00

Суббота

выходной день

---

Воскресенье

выходной день

---

14. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

14.1. Консультации по вопросам осуществления государственного экологического надзора осуществляются должностными лицами департамента:

непосредственно в департаменте;

с использованием средств телефонной и электронной связи;

путем публикации в средствах массовой информации;

посредством размещения на интернет-ресурсах;

с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Брянской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

14.2. Должностное лицо департамента, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

14.3. Устное информирование каждого заинтересованного лица специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

14.4. При устном обращении заинтересованных лиц должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.

14.5. Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

14.6. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для устного информирования.

14.7. В случае письменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает наименование департамента либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответ-ствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

14.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

14.9. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

14.10. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в департамент осуществляется путем направления ответа в письменном виде, электронной почтой либо посредством сети «Интернет» в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

14.11. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать информацию по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором, заместителем директора или уполномоченным лицом департамента.

14.12. Должностные лица департамента, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.

14.13. Заинтересованным лицам при обращении в департамент по вопросам, касающимся осуществления государственного экологического надзора, гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания.

Срок исполнения государственной функции

15. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

16. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразде-

лению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён директором, заместителем директора департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения

Перечень административных процедур, осуществляемых в рамках

исполнения государственной функции

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции):

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение плановых проверок;

проведение внеплановых проверок;

оформление результатов проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложе-нии к настоящему административному регламенту.

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

19. Ежегодные планы проведения плановых проверок департаментом утверждаются приказами департамента.

20. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

21. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

22. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. Департамент в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения на официальном сайте департамента в сети «Интернет» и (или) иным доступным способом.

24. Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в 10-дневный срок в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте департамента в сети «Интернет».

25. Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе департамента о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю, и фактически были проведены указанные мероприятия.

26. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

27. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

предмет и задачи проверок;

наименование департамента.

28. Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок департамента является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок департамента.

29. Сроки проведения проверок предусмотрены в пунктах 15 – 17 настоящего административного регламента.

Проведение плановых проверок

30. Плановая проверка проводится на основании приказа директора, заместителя директора департамента.

В приказе директора, заместителя директора департамента указываются:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, а также места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

31. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

32. Заверенные печатью копии приказа директора, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

33. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо департамента в первую очередь рассматривает документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора, заместителя директора департамента о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

34. Предметом документарной проверки являются:

сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении департамента;

документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений департамента;

учредительные и регистрационные документы юридического лица или индивидуального предпринимателя;

документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.

35. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора, заместителя директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

36. При проведении плановой проверки должностное лицо департамента не вправе предъявлять требования и совершать действия, предусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента.

37. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

38. В случае неповиновения законному распоряжению должностного лица департамента, осуществляющего государственный экологический надзор, и (или) препятствование со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа государ-ственных инспекторов по охране природы на проверяемую территорию, должностное лицо департамента обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме, а также составить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)) и (или) статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить протокол со всеми необходимыми материалами в течение трех суток с момента его составления в суд.

39. В случае выявления в результате планового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица департамента реализуют следующие полномочия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере компетенции департамента:

фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливают и применяют административное наказание.

В случае, если в ходе планового мероприятия по надзору стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по надзору, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения нарушений, которые не относятся к компетенции департамента, должностные лица департамента обязаны направить информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

40. Результатами административного действия являются:

акт проверки;

предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, оформляемое в порядке, установленном пунктом 62 настоящего административного регламента;

протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания.

Проведение внеплановых проверок

41. Основанием для начала административной процедуры является:

41.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

41.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан,в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

41.3. Приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившимв органы прокуратуры материалам и обращениям.

42. Срок проведения внеплановой проверки указан в пунктах 15 – 17 настоящего административного регламента.

43. Внеплановая проверка проводится на основании приказа директора, заместителя директора департамента.

В приказе директора, заместителя директора департамента указываются данные, предусмотренные пунктом 30 настоящего административного регламента.

44. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.

Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 33, 34 настоящего административного регламента.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в под-пункте 41.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в под- пункте 41.2 настоящего административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

45. Заверенные печатью копии приказа директора, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.

46. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка начинается с действий, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента.

47. При проведении внеплановой проверки должностное лицо департамента не вправе предъявлять требования и осуществлять действия, преАдусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента.

48. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

49. В случае неповиновения законному распоряжению должностного лица департамента, осуществляющего государственный экологический надзор, и (или) препятствования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа должностных лиц департамента на проверяемую территорию, должностное лицо департамента обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме, а также составить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)) и (или) статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить протокол со всеми необходимыми материалами в течение трех суток с момента его составления в суд.

50. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований должностные лица департамента осуществляют реализацию полномочий, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации и предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента.

51. Результатами административного действия указаны в пункте 40 настоящего административного регламента.

Оформление результатов проверок

52. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:

составления акта проверки;

оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований;

составления протокола об административном правонарушении;

вынесения постановления о назначении административного наказания.

53. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:

при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении проверки.

54. По результатам проверки должностным лицом (лицами) департамента, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт проверки.

55. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

56. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

57. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

58. Акт проверки должен содержать следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование департамента;

3) дата и номер приказа директора, заместителя директора департамента;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

59. Должностное лицо департамента к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов природной среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, анализов, измерений, тестирований и экспертиз, фото-, видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

60. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых была проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

61. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица департамента обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях и обеспечивать их рассмотрение в установленном порядке;

4) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, должностное лицо департамента обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) в случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию департамента, указывающие на наличие нарушения материалы направляются по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения;

6) в случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

62. Предписание об устранении выявленного нарушения содержит следующие данные:

а) дату и место составления предписания;

б) дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

в) фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность законного представителя проверяемого юридического лица (или фамилию, имя, отчество проверяемого физического лица или его представителя по доверенности, заверенной надлежащим образом);

д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено), срок исполнения;

е) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.

Предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений в области охраны окружающей среды выдается либо отдельно на каждое нарушение либо одно предписание с одним сроком исполнения на все выявленные нарушения.

63. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор.

64. При устранении лицом допущенного нарушения должностное лицо департамента составляет акт проверки, включая при необходимости результаты анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства.

65. В случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица департамента одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.

66. В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки) должностное лицо департамента, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо в обязательном порядке составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет со всеми необходимыми материалами в течение трех суток с момента его составления в суд.

67. Способ фиксации результата выполнения административного действия.

Результаты выполнения административного действия фиксируются в процессуальных документах, составляемых по результатам выполнения административного действия:

предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений в области охраны окружающей среды;

акт проверки выполнения предписания об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений в области охраны окружающей среды;

протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

68. Результатами административной процедуры являются акт проверки, предписание об устранении нарушений законодательства, протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания.

69. Способы фиксации административной процедуры:

составление акта проверки;

оформление предписания об устранении нарушений законодательства;

составление протокола об административном правонарушении;

вынесение постановления о назначении административного наказания.

70. Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства департамента.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами федерального органа

исполнительной власти положений регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к исполнению государственной

функции, а также за принятием ими решений

71. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных админи-стративными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение административных процедур, обеспечивается должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц департамента за организацию и исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Полнота и качество исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами департамента в соответствии с требованиями к организации и проведению мероприятий по контролю (Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, исполняющего

государственную функцию «Осуществление государственного

экологического надзора», а также его должностных лиц

72. Решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами, лично либо с письменным обращением.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Брянской области», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование департамента, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, исполняющего государственную функцию, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, исполняющего государственную функцию, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Приложение

к административному регламенту департамента природных ресурсов и экологии Брянской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного экологического надзора»

БЛОК-СХЕМА

по исполнению государственной функции «Осуществление

государственного экологического надзора»

                   ┌────────────────────────────────────────┐

                   │       Государственная функция          │

                   │       «Осуществление государственного

                              экологического надзора»       │

                   └───┬──────────────────────────────┬─────┘

                       \/                             \/

┌───────────────────────────────┐           ┌──────────────────────────────────┐

│ Формирование ежегодного плана │           │ Внеплановая проверка юридических │

│проведения плановых мероприятий│           │        лиц, индивидуальных       │

└──────────────┬────────────────┘           │ предпринимателей (в соответствии │

               \/                           │   со ст. 10 Федерального закона  │

┌───────────────────────────────┐           │      от 26.12.2008 N 294-ФЗ)     │

│ Утверждение ежегодного плана  │           └─────────────────┬────────────────┘

│    мероприятий по надзору     │                             \/

└──────────────┬────────────────┘           ┌──────────────────────────────────┐

               \/                           │  Проведение внеплановой проверки │

┌────────────────────────────────┐          └─────────────────┬────────────────┘

│  Плановая проверка юридических │                            │

│       лиц, индивидуальных      │                            │

│предпринимателей (в соответствии│<─┐                         │

│  со ст. 9 Федерального закона  │  │                         \/

│    от 26.12.2008 N 294-ФЗ)     │  │ ┌────────────────────────────────────────┐

└──────────────┬─────────────────┘  └>│  Согласование с органами прокуратуры в │

               \/                     │случаях, установленных законодательством│

┌────────────────────────────────┐    └───────────────────────┬────────────────┘

│  Проведение плановой проверки  │                            │

└──────────────┬─────────────────┘                            │

               \/                                             \/

┌────────────────────────────────┐             ┌───────────────────────────────┐

│    Проведение документарной    │             │   Проведение документарной    │

│    и (или) выездной проверки   │             │   и (или) выездной проверки   │

└───────────────────────┬────────┘             └────┬──────────────────────────┘

                        \/                          \/

                 ┌─────────────────────────────────────────┐  ┌────────────────┐

                 │     ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕРКИ      │  │  Направление   │

                 │   Составление акта проверки выполнения  │  │   копии акта   │

                 │  требований законодательства в области  │  │проверки в орган│

                 │         охраны окружающей среды         ├─>│  прокуратуры   │

                 │(ст. 16 Федерального закона

                           от 26.12.2008 N 294-ФЗ)│              (при наличии  │

                 └──────┬───────────────────────────┬──────┘  │  согласования  │

                        │                           │         │     органа     │

                        │                           │         │  прокуратуры)  │

                        \/                          \/        └────────────────┘

┌───────────────────────────────┐             ┌────────────────────────────────┐

│     Выявление нарушения       │             │      Отсутствие нарушений      │

│  законодательства в области   │             │   законодательства в области   │

│   охраны окружающей среды     │             │    охраны окружающей среды     │

└────────┬─────────────┬────────┘             └────────────────────────────────┘

         \/            │

┌────────────────┐     │        ┌─────────────────┐

│Возбуждение дела│     │        │     Выдача      │

│       об       │     │        │ предписания об  │

│административном│     │        │   устранении    │

│ правонарушении │     ├───────>│    нарушений    │

└────────┬───────┘              │законодательства │

         │                      │в области охраны │

         │                      │окружающей среды │

         │                      └────────┬────────┘

         │                               \/

         │                      ┌─────────────────┐

         \/                     │    Надзор за    │

┌────────────────┐              │   устранением   │

│Административное│              │    нарушений    │

│ производство в │              │законодательства │

│  соответствии  │              │в области охраны │

│   с КоАП РФ    │              │окружающей среды │

└────────────────┘              └─────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать