Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU32000201300822 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Правительство Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
от30 декабря 2013 г.№856-п
г. Брянск
Об утверждении государственной программы «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы)
Утратило силу:
постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 674-п, НГР: ru32000201401040
Изменения:
Постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 года № 673-п, НГР: ru32000201401027;}
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановления администрации Брянской области:
от 30 декабря 2011 года № 1291 «Об утверждении государственной программы «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
от 28 августа 2012 года № 804 «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
от 29 декабря 2012 года № 1356 «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
от 29 декабря 2012 года № 1374 «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
постановление Правительства Брянской области от 18 ноября 2013 года № 641-п «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)».
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от30 декабря 2014 г.№856-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Государственное регулирование тарифов Брянской области»
(2014 – 2016 годы)
ПАСПОРТ
государственной программы «Государственное регулирование
тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы)
Наименование государственной программы
«Государственное регулирование тарифов
Брянской области» (2014 – 2016 годы)
Ответственный –
исполнитель программы
управление государственного регулирования
тарифов Брянской области
Соисполнители программы –
отсутствуют
Перечень подпрограмм –
отсутствуют
Цели государственной –
программы
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
Задачи государственной –
программы
1) ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
2) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
3) контроль за соответствием совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным показателям
Срок реализации –
государственной программы
2014 – 2016 годы
Объем бюджетных –
ассигнований на реализацию государственной программы
общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы –40 555 200,00 рубля, в том числе:
2014 год – 13558 400,00 рубля;
2015 год – 13 498 400,00 рубля;
2016 год – 13 498 400,00 рубля
Ожидаемые результаты –
реализации государственной программы
ограничение роста ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА;
обеспечение соответствия роста тарифов на тепловую энергию и холодное водоснабжение предельным индексам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам;
обеспечение соответствиятарифов на электрическую энергию для населения (в пределах и сверх социальной нормы) тарифам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам;
обеспечение соответствия роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области;
ограничение роста стоимости услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства.
Значения показателей результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в таблице 1 раздела 7 «Сведения о показателях (индикаторах) государ-ственной программы и их значения»
1. Характеристика текущего состояния
государственного регулирования тарифов Брянской области
В соответствии сполномочиями, определенными указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года № 45 "О переименовании комитета государственного регулирования тарифов Брянской области", которым утверждено Положение об управлении государственного регулирования та-рифов Брянской области, управлением в декабре 2012 года на очереднойпериод регулирования (2013 год) утверждены тарифы на коммунальные услуги по отоплению, холодному водоснабжению и электрическую энергию для населения с ростом 111,5 %, 107,2 %, 113,73 % соответственно. Изменение тарифов произошло в соответствии с предусмотренной прогнозом социально-экономического развития страны на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.
1 марта 2013 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Козаком Д.Н. (протокол от 26 июля 2013 года№ ДК-П9-1327) даны поручения о недопущении совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2013 года более 112,0 % (исклю-чение составляет рост платы граждан за коммунальные услуги с преоблада-нием в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению, т.е. в случае отопления жилых помещений газовыми или электрическими приборами. В этом случае совокупный рост платыдопускается до 15 % со второго полугодия 2013 года).
В первом полугодии 2013 года тарифы на коммунальные услуги, оказы-ваемые ресурсоснабжающими организациями на территории Брянской обла-сти, не изменялись, т.е. оставались на уровне тарифов, действующих вде-кабре 2012 года.
На второе полугодие 2013 года тарифы установлены в соответствии с предельными индексами роста тарифов, принятыми Федеральной службой по тарифам.
Нормативы потребления на коммунальные услуги, введенные в дей-ствие с 1 июля 2013 года, определены расчетным методом, но при их расчете принимались во внимание сведения об объемах потребления ресурсов попоказаниям приборов учета.
В Брянской области с 1 сентября 2012 года применяетсяпорядок рас-чета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот23 мая2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (постановление от 28 августа 2012 года № 28/2-нт).
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению определяется из расчета нормативов потребления,действовавших до 30 июня 2012 года. Установленный порядок расчета платы за коммунальную услугу будет применяться до января 2015 года.
Величина нормативов потребления по холодному и горячему водо-снабжению, водоотведению основаны на необходимости удовлетворенияфизиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также для содержания общего имущества многоквартирных домов с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг. Нормативы потребления на эти коммунальные услуги установлены с учетом показаний приборов учета о фактическом потреблении ресурса для муниципальных образований области. При их установлении учитывались климатические условия, традиции использования воды населе-нием проживающих на территории муниципального образования, демогра-фический и социальный состав жителей, уровень техническойэксплуата-ции внутренних систем водоснабжения.
На территории Брянской области с 1 июля 2013 года совокупный рост платы граждан за коммунальные услуги при сопоставимых объемах не пре-высил установленные поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 1 марта 2013 года № ДК-П9-1327ограничения.
В декабре 2012 года по материалам, представленным 46 хозяйствующи-ми субъектами области, утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям для расчетов меж-ду сетевыми организациями и единые тарифы на услуги по передачеэлектрической энергии для конечных потребителей области на 2013 год. Средний рост тарифов на передачу электрической энергиис июля 2013 года составил 110,0 % для группы потребителей «прочие потребители», к которым относятся бюджетные потребители и сельскохозяйственные потребители.
Утвержден размер сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электроэнергии ОАО «Брянскэнергосбыт» на 2013 год. В марте 2013 года на территорииБрянской области произошла смена гарантирующего поставщика. Функции гарантирующего поставщикабыли переданы самой крупной сетевой организации области – филиалу ОАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго». При этом размер сбытовой надбавки остался на уровне утвержденного.
Тарифы на электрическую энергию для населения, установленные на 2013 год, выросли с 1 июля 2013 года на 113,73 % и составили:
для граждан, проживающих в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, плата за электроэнергию составляет2 руб. 90 коп. за 1 кВт.ч;
с электроплитами и для сельского населения – 2 руб. 03 коп. за 1 кВт.ч.
Розничные цены на природный газ для населения в 2013 году также увеличились с 1 июля. Их рост составил 15 %, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год. Таким образом, население региона по приборам учета оплачивает потребленный природный газ с 1 июля 2013 года по тарифу 4,8 руб./куб.м.
Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, на терри-тории Брянской области на 2013 год составили за 50-литровый баллон с до-ставкой до потребителя: с 01.01.2013 – 666,0 руб., а с 01.07.2013 – 697,0 руб. При этом, в течение 2011-2012 годов розничные цены на газ сжиженный оставались неизменными.
Установление тарифов на услуги теплоснабжения и горячего водоснаб-жения осуществляется регулятором для каждой ресурсоснабжающей органи-зации с учетом экономически обоснованных расходов (затрат). Предельный рост тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Брянской области ресурсоснабжающими организациями, установлен приказом Феде-ральной службой по тарифам в размере 111,5 %.
В соответствии с требованиями федерального законодательства были утверждены размеры платы за технологическое присоединение к электриче-ским сетям в зависимости от уровня напряжения и присоединяемой мощно-сти. Так, в 2012 году на 2013 год были рассчитаны и утверждены стандарти-зированные ставки платы за технологическое присоединение объектов к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго»,ООО «Брянскоблэлектро», ОАО РЖД.
В ноябре-декабре 2012 года осуществлено регулирование тарифов на 2013 год на тепловую энергию и горячее водоснабжение для 156 теплоснаб-жающих организаций, 173 водоканализационных организаций, 21 предприя-тия, оказывающего услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отхо-дов. По результатам регулирования исключены необоснованные расходы и прибыль на общую сумму свыше 2,5 млрд. рублей. Рост тарифов на тепло-вую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год в среднем по Брянской области не превысил установленные предельные индексы,установленные ФСТ России.
Регулирование тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом проводится с учетом их социальной значимости и экономии бюджетных средств на дотирование перевозок.
В 2012 году стоимость проезда пассажиров в городском сообщениисоставляла 11 руб., в пригородном – 1,25 руб. за 1 км пути, в 2013 году –12 руб., и 1,50 руб. за 1 км пути соответственно.
Зонный тариф на пассажирские перевозки пригородным железнодорож-ным транспортом на 2010 год установлен в размере 15,0 руб. и действует в 2013 году.
Предельные максимальные тарифы на коммерческие перевозки, осу-ществляемые по заказу муниципальных органов в городском и муниципаль-ном сообщении для перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на проезд пассажиров в общественном транс-порте категорий «М2» и «М3» в 2012 и 2013 годах, составляют 12,0 руб. и14,0 руб. за поездку соответственно.
В соответствии с действующим законодательством управлениемутвержден и согласован с органами прокуратуры план проведения контроль-ных мероприятий в 2013 году. В рамках утвержденного плана на 2013 годзапланировано проведение 41 выездной документарной проверки в отноше-нии организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и вывоза ТБО, а также деятельность по пере-возке пассажиров автомобильным транспортом, по реализации лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов. За 10 месяцев 2013 года проведено 37 выездных проверок. В рамках контроля засоблюдениеморганизациямикоммунального комплекса
стандартов раскрытия информации, было выявлено более 100организаций, в отношении которых установлен факт отсутствия раскрытия информации в соответствии с утвержденными стандартами. Данным организациям были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. По результатам проведенных проверок и выданных предписаний возбуждено 5 административных дел, виновные лица привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
государственного регулирования тарифов Брянской области
Управление государственного регулирования тарифов Брянской обла-сти осуществляет деятельность в сфере государственного регулированиятарифов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года№ 210-ФЗ«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлениями Правительства Российской Федерацииот 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабже-ния", от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регули-руемых цен (тарифов) в электроэнергетике", от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и пре-дельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального ком-плекса», а также приказами Федеральной службы по тарифам.
Основной стратегической целью государственной политики Брянской области в сфере государственного регулирования тарифов является обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулирования рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на региональном уровне государственного ценового регулирования, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, производителей и потребителей товаров и услуг коммунального комплекса.
Целью государственной программы является государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Для этого необходимо осуществлять:
1. Ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актамиРоссийской Федерации и Брянской области, в том числе:
формирование и ведение реестра ресурсоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;
мониторинг фактических показателей сетевых компаний и гарантирующихпоставщиковсцельюпредставления в Федеральную службу по тарифампрогнозного баланса на предстоящий год с учетом прогнозируемого индекса роста тарифов;
мониторинг и контроль раскрытия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, информации в соответствии со стандарта-ми раскрытия;
утверждение экономически обоснованных тарифов на регулируемые виды деятельности;
опубликование принятых нормативных актов;
проведение контрольных мероприятий за соблюдением правильности применения установленных тарифов ресурсоснабжающими организациями;
проведение мероприятий по выявленным административным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
2.Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на неё для других потребителей.
3. Контроль за соответствием совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным показателям.
3. Срок реализации государственной программы
Реализацию государственнойпрограммы предполагается осуществить в 2014 – 2016 годах.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составит 40 555 200,00 рубля, в том числе:
на 2014 год – 13 558400,00 рубля;
на 2015 год –13498400,00 рубля;
на 2016 год –13 498400,00 рубля.
Главным распорядителем бюджетных средств по указанным вышеассигнованиям является управление государственного регулирования Брян-ской области.
5. Меры правового регулирования в сфере
государственного регулирования тарифов Брянской области
В рамках реализации государственной программы «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы) внесение из-мененийв действующие нормативные правовые акты не планируется.
С учетом особенностей государственного регулирования ежегодно в ноябре-декабре текущего года принимаются новые нормативные акты наочередной период регулирования.
6. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя основное мероприятие, которое отражено в плане реализации государственной программы (приложение к государственной программе).
7. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы
и их значения
В ходе реализации мероприятий государственной программы будут достигнуты результаты, приведенные в таблице.
Таблица
№ пп
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Целевые значения показателей
(индикаторов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
(прогноз)
1.
Рост ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА
(руб./ кВт)
0
0
0
не более чем
на 65,37
не более чем на 71,91
2.
Соответствие роста тарифов на тепловую энергию и холодное водоснабжение предельным индексам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам
да/нет
да
да
да
да
да
3.
Соответствие тарифов на электрическую энергию для населения (в пределах и сверх социальной нормы) тарифам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам
да/нет
да
да
да
да
да
4.
Соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области
да/нет
да
да
да
да
да
5.
Темп роста стоимости услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства
%
к предыдущему году
не более
6 %
не более
10 %
0 %
не более
4,8 %
не более
4,9 %
МЕТОДИКА
расчета значений показателей (индикаторов) государственной программы
Индикатор 1определяется на основании расчета по следующей форму-ле:
где:
СПа – размер ставки платы за технологическое присоединение втекущем периоде, руб.;
СПб – размер ставки платы за технологическое присоединение впредыдущем периоде, рублей.
Размер ставки платы за технологическое присоединение устанавлива-ется нормативным правовым актом управления государственного регулиро-вания тарифов Брянской области (размещены на официальном сайте управ-ления: www.bryansk.eias.ru).
Индикатор 2 определяется на основании расчета по следующейформуле:
, где:
Ттп – величина среднего по региону тарифа на тепловую энергию (хо-лодное водоснабжение) в текущем периоде, руб.;
Тпп – величина среднего по региону тарифа на тепловую энергию (хо-лодное водоснабжение) в предыдущем периоде, руб.
Приказы Федеральной службы по тарифам об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на соответствующий год размещены на официальном сайте Фе-деральной службы по тарифам: www.fstrf.ru.
Индикатор 3 определяется путем сопоставления тарифа на электриче-скую энергию для населения и приравненных к нему категорий, установлен-ного управлением, с предельным уровнемтарифа на электрическую энергию
(мощность) для населения и приравненных к нему категорий, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
Приказы Федеральной службы по тарифам о предельных уровняхтарифов на электрическую энергию (мощность) на соответствующий год размещены на официальном сайте Федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru.
Приказы управления государственного регулирования тарифов Брян-ской области о тарифах на электрическую энергию для населения и прирав-ненных к нему группам потребителей на соответствующий год размещены на официальном сайте управления в разделе «Тарифы на электроэнергию»: www.bryansk.eias.ru.
Индикатор 4 определяется на основании расчета по следующейформуле:
, где:
PIky – предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги;
KYtp – размер платы граждан за коммунальные услуги текущего перио-да;
KYpp– размер платы граждан за коммунальные услуги предыдущего периода.
Индикатор 5 определяется на основании расчета по следующейформуле:
, где:
Стпа – стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства в текущем периоде, руб.;
Стпб – стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства в предыдущем периоде, руб.
Государственная программа размещена на сайте управления государственного регулирования тарифов Брянской области: www.bryansk.eias.ru.
Приложение
к государственной программе «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 -
2016 годы)
План реализации государственной программы «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 - 2016 годы)
Приложение к государственной программе "Государственное регулирование тарифовБрянской области" (2014 -2016 годы)
План реализации государственной программы "Государственное регулирование тарифов Брянской области"(2014 - 2016 годы)
№ пп
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источник финансового обеспечения
Объем средств на реализацию, рублей
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Государственное регулирование тарифов Брянской области (2014 - 2016 годы)
управление государственного регулирования тарифов Брянской области
средства областного бюджета
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
поступления из федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
итого
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
1.
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области
управление государственного регулирования тарифов Брянской области
средства областного бюджета
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
поступления из федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
итого
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
от30 декабря 2013 г.№856-п
г. Брянск
Об утверждении государственной программы «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы)
Утратило силу:
постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 674-п, НГР: ru32000201401040
Изменения:
Постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 года № 673-п, НГР: ru32000201401027;}
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановления администрации Брянской области:
от 30 декабря 2011 года № 1291 «Об утверждении государственной программы «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
от 28 августа 2012 года № 804 «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
от 29 декабря 2012 года № 1356 «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
от 29 декабря 2012 года № 1374 «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)»;
постановление Правительства Брянской области от 18 ноября 2013 года № 641-п «О внесении изменений в государственную программу «Государственное регулирование тарифов в Брянской области» (2012 – 2015 годы)».
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от30 декабря 2014 г.№856-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Государственное регулирование тарифов Брянской области»
(2014 – 2016 годы)
ПАСПОРТ
государственной программы «Государственное регулирование
тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы)
Наименование государственной программы
«Государственное регулирование тарифов
Брянской области» (2014 – 2016 годы)
Ответственный –
исполнитель программы
управление государственного регулирования
тарифов Брянской области
Соисполнители программы –
отсутствуют
Перечень подпрограмм –
отсутствуют
Цели государственной –
программы
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
Задачи государственной –
программы
1) ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
2) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
3) контроль за соответствием совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным показателям
Срок реализации –
государственной программы
2014 – 2016 годы
Объем бюджетных –
ассигнований на реализацию государственной программы
общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы –40 555 200,00 рубля, в том числе:
2014 год – 13558 400,00 рубля;
2015 год – 13 498 400,00 рубля;
2016 год – 13 498 400,00 рубля
Ожидаемые результаты –
реализации государственной программы
ограничение роста ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА;
обеспечение соответствия роста тарифов на тепловую энергию и холодное водоснабжение предельным индексам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам;
обеспечение соответствиятарифов на электрическую энергию для населения (в пределах и сверх социальной нормы) тарифам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам;
обеспечение соответствия роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области;
ограничение роста стоимости услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства.
Значения показателей результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в таблице 1 раздела 7 «Сведения о показателях (индикаторах) государ-ственной программы и их значения»
1. Характеристика текущего состояния
государственного регулирования тарифов Брянской области
В соответствии сполномочиями, определенными указом Губернатора Брянской области от 28 января 2013 года № 45 "О переименовании комитета государственного регулирования тарифов Брянской области", которым утверждено Положение об управлении государственного регулирования та-рифов Брянской области, управлением в декабре 2012 года на очереднойпериод регулирования (2013 год) утверждены тарифы на коммунальные услуги по отоплению, холодному водоснабжению и электрическую энергию для населения с ростом 111,5 %, 107,2 %, 113,73 % соответственно. Изменение тарифов произошло в соответствии с предусмотренной прогнозом социально-экономического развития страны на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.
1 марта 2013 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Козаком Д.Н. (протокол от 26 июля 2013 года№ ДК-П9-1327) даны поручения о недопущении совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2013 года более 112,0 % (исклю-чение составляет рост платы граждан за коммунальные услуги с преоблада-нием в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению, т.е. в случае отопления жилых помещений газовыми или электрическими приборами. В этом случае совокупный рост платыдопускается до 15 % со второго полугодия 2013 года).
В первом полугодии 2013 года тарифы на коммунальные услуги, оказы-ваемые ресурсоснабжающими организациями на территории Брянской обла-сти, не изменялись, т.е. оставались на уровне тарифов, действующих вде-кабре 2012 года.
На второе полугодие 2013 года тарифы установлены в соответствии с предельными индексами роста тарифов, принятыми Федеральной службой по тарифам.
Нормативы потребления на коммунальные услуги, введенные в дей-ствие с 1 июля 2013 года, определены расчетным методом, но при их расчете принимались во внимание сведения об объемах потребления ресурсов попоказаниям приборов учета.
В Брянской области с 1 сентября 2012 года применяетсяпорядок рас-чета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот23 мая2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (постановление от 28 августа 2012 года № 28/2-нт).
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению определяется из расчета нормативов потребления,действовавших до 30 июня 2012 года. Установленный порядок расчета платы за коммунальную услугу будет применяться до января 2015 года.
Величина нормативов потребления по холодному и горячему водо-снабжению, водоотведению основаны на необходимости удовлетворенияфизиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также для содержания общего имущества многоквартирных домов с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг. Нормативы потребления на эти коммунальные услуги установлены с учетом показаний приборов учета о фактическом потреблении ресурса для муниципальных образований области. При их установлении учитывались климатические условия, традиции использования воды населе-нием проживающих на территории муниципального образования, демогра-фический и социальный состав жителей, уровень техническойэксплуата-ции внутренних систем водоснабжения.
На территории Брянской области с 1 июля 2013 года совокупный рост платы граждан за коммунальные услуги при сопоставимых объемах не пре-высил установленные поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 1 марта 2013 года № ДК-П9-1327ограничения.
В декабре 2012 года по материалам, представленным 46 хозяйствующи-ми субъектами области, утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям для расчетов меж-ду сетевыми организациями и единые тарифы на услуги по передачеэлектрической энергии для конечных потребителей области на 2013 год. Средний рост тарифов на передачу электрической энергиис июля 2013 года составил 110,0 % для группы потребителей «прочие потребители», к которым относятся бюджетные потребители и сельскохозяйственные потребители.
Утвержден размер сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электроэнергии ОАО «Брянскэнергосбыт» на 2013 год. В марте 2013 года на территорииБрянской области произошла смена гарантирующего поставщика. Функции гарантирующего поставщикабыли переданы самой крупной сетевой организации области – филиалу ОАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго». При этом размер сбытовой надбавки остался на уровне утвержденного.
Тарифы на электрическую энергию для населения, установленные на 2013 год, выросли с 1 июля 2013 года на 113,73 % и составили:
для граждан, проживающих в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, плата за электроэнергию составляет2 руб. 90 коп. за 1 кВт.ч;
с электроплитами и для сельского населения – 2 руб. 03 коп. за 1 кВт.ч.
Розничные цены на природный газ для населения в 2013 году также увеличились с 1 июля. Их рост составил 15 %, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год. Таким образом, население региона по приборам учета оплачивает потребленный природный газ с 1 июля 2013 года по тарифу 4,8 руб./куб.м.
Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, на терри-тории Брянской области на 2013 год составили за 50-литровый баллон с до-ставкой до потребителя: с 01.01.2013 – 666,0 руб., а с 01.07.2013 – 697,0 руб. При этом, в течение 2011-2012 годов розничные цены на газ сжиженный оставались неизменными.
Установление тарифов на услуги теплоснабжения и горячего водоснаб-жения осуществляется регулятором для каждой ресурсоснабжающей органи-зации с учетом экономически обоснованных расходов (затрат). Предельный рост тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Брянской области ресурсоснабжающими организациями, установлен приказом Феде-ральной службой по тарифам в размере 111,5 %.
В соответствии с требованиями федерального законодательства были утверждены размеры платы за технологическое присоединение к электриче-ским сетям в зависимости от уровня напряжения и присоединяемой мощно-сти. Так, в 2012 году на 2013 год были рассчитаны и утверждены стандарти-зированные ставки платы за технологическое присоединение объектов к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго»,ООО «Брянскоблэлектро», ОАО РЖД.
В ноябре-декабре 2012 года осуществлено регулирование тарифов на 2013 год на тепловую энергию и горячее водоснабжение для 156 теплоснаб-жающих организаций, 173 водоканализационных организаций, 21 предприя-тия, оказывающего услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отхо-дов. По результатам регулирования исключены необоснованные расходы и прибыль на общую сумму свыше 2,5 млрд. рублей. Рост тарифов на тепло-вую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 год в среднем по Брянской области не превысил установленные предельные индексы,установленные ФСТ России.
Регулирование тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом проводится с учетом их социальной значимости и экономии бюджетных средств на дотирование перевозок.
В 2012 году стоимость проезда пассажиров в городском сообщениисоставляла 11 руб., в пригородном – 1,25 руб. за 1 км пути, в 2013 году –12 руб., и 1,50 руб. за 1 км пути соответственно.
Зонный тариф на пассажирские перевозки пригородным железнодорож-ным транспортом на 2010 год установлен в размере 15,0 руб. и действует в 2013 году.
Предельные максимальные тарифы на коммерческие перевозки, осу-ществляемые по заказу муниципальных органов в городском и муниципаль-ном сообщении для перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на проезд пассажиров в общественном транс-порте категорий «М2» и «М3» в 2012 и 2013 годах, составляют 12,0 руб. и14,0 руб. за поездку соответственно.
В соответствии с действующим законодательством управлениемутвержден и согласован с органами прокуратуры план проведения контроль-ных мероприятий в 2013 году. В рамках утвержденного плана на 2013 годзапланировано проведение 41 выездной документарной проверки в отноше-нии организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и вывоза ТБО, а также деятельность по пере-возке пассажиров автомобильным транспортом, по реализации лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов. За 10 месяцев 2013 года проведено 37 выездных проверок. В рамках контроля засоблюдениеморганизациямикоммунального комплекса
стандартов раскрытия информации, было выявлено более 100организаций, в отношении которых установлен факт отсутствия раскрытия информации в соответствии с утвержденными стандартами. Данным организациям были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. По результатам проведенных проверок и выданных предписаний возбуждено 5 административных дел, виновные лица привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
государственного регулирования тарифов Брянской области
Управление государственного регулирования тарифов Брянской обла-сти осуществляет деятельность в сфере государственного регулированиятарифов в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года№ 210-ФЗ«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлениями Правительства Российской Федерацииот 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабже-ния", от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регули-руемых цен (тарифов) в электроэнергетике", от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и пре-дельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального ком-плекса», а также приказами Федеральной службы по тарифам.
Основной стратегической целью государственной политики Брянской области в сфере государственного регулирования тарифов является обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулирования рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на региональном уровне государственного ценового регулирования, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, производителей и потребителей товаров и услуг коммунального комплекса.
Целью государственной программы является государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Для этого необходимо осуществлять:
1. Ценовое регулирование и контроль в сферах, подлежащих государственному регулированию в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актамиРоссийской Федерации и Брянской области, в том числе:
формирование и ведение реестра ресурсоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;
мониторинг фактических показателей сетевых компаний и гарантирующихпоставщиковсцельюпредставления в Федеральную службу по тарифампрогнозного баланса на предстоящий год с учетом прогнозируемого индекса роста тарифов;
мониторинг и контроль раскрытия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, информации в соответствии со стандарта-ми раскрытия;
утверждение экономически обоснованных тарифов на регулируемые виды деятельности;
опубликование принятых нормативных актов;
проведение контрольных мероприятий за соблюдением правильности применения установленных тарифов ресурсоснабжающими организациями;
проведение мероприятий по выявленным административным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
2.Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на неё для других потребителей.
3. Контроль за соответствием совокупного роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным показателям.
3. Срок реализации государственной программы
Реализацию государственнойпрограммы предполагается осуществить в 2014 – 2016 годах.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составит 40 555 200,00 рубля, в том числе:
на 2014 год – 13 558400,00 рубля;
на 2015 год –13498400,00 рубля;
на 2016 год –13 498400,00 рубля.
Главным распорядителем бюджетных средств по указанным вышеассигнованиям является управление государственного регулирования Брян-ской области.
5. Меры правового регулирования в сфере
государственного регулирования тарифов Брянской области
В рамках реализации государственной программы «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 – 2016 годы) внесение из-мененийв действующие нормативные правовые акты не планируется.
С учетом особенностей государственного регулирования ежегодно в ноябре-декабре текущего года принимаются новые нормативные акты наочередной период регулирования.
6. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя основное мероприятие, которое отражено в плане реализации государственной программы (приложение к государственной программе).
7. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы
и их значения
В ходе реализации мероприятий государственной программы будут достигнуты результаты, приведенные в таблице.
Таблица
№ пп
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Целевые значения показателей
(индикаторов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
(прогноз)
1.
Рост ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА
(руб./ кВт)
0
0
0
не более чем
на 65,37
не более чем на 71,91
2.
Соответствие роста тарифов на тепловую энергию и холодное водоснабжение предельным индексам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам
да/нет
да
да
да
да
да
3.
Соответствие тарифов на электрическую энергию для населения (в пределах и сверх социальной нормы) тарифам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам
да/нет
да
да
да
да
да
4.
Соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области
да/нет
да
да
да
да
да
5.
Темп роста стоимости услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства
%
к предыдущему году
не более
6 %
не более
10 %
0 %
не более
4,8 %
не более
4,9 %
МЕТОДИКА
расчета значений показателей (индикаторов) государственной программы
Индикатор 1определяется на основании расчета по следующей форму-ле:
где:
СПа – размер ставки платы за технологическое присоединение втекущем периоде, руб.;
СПб – размер ставки платы за технологическое присоединение впредыдущем периоде, рублей.
Размер ставки платы за технологическое присоединение устанавлива-ется нормативным правовым актом управления государственного регулиро-вания тарифов Брянской области (размещены на официальном сайте управ-ления: www.bryansk.eias.ru).
Индикатор 2 определяется на основании расчета по следующейформуле:
, где:
Ттп – величина среднего по региону тарифа на тепловую энергию (хо-лодное водоснабжение) в текущем периоде, руб.;
Тпп – величина среднего по региону тарифа на тепловую энергию (хо-лодное водоснабжение) в предыдущем периоде, руб.
Приказы Федеральной службы по тарифам об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на соответствующий год размещены на официальном сайте Фе-деральной службы по тарифам: www.fstrf.ru.
Индикатор 3 определяется путем сопоставления тарифа на электриче-скую энергию для населения и приравненных к нему категорий, установлен-ного управлением, с предельным уровнемтарифа на электрическую энергию
(мощность) для населения и приравненных к нему категорий, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
Приказы Федеральной службы по тарифам о предельных уровняхтарифов на электрическую энергию (мощность) на соответствующий год размещены на официальном сайте Федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru.
Приказы управления государственного регулирования тарифов Брян-ской области о тарифах на электрическую энергию для населения и прирав-ненных к нему группам потребителей на соответствующий год размещены на официальном сайте управления в разделе «Тарифы на электроэнергию»: www.bryansk.eias.ru.
Индикатор 4 определяется на основании расчета по следующейформуле:
, где:
PIky – предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги;
KYtp – размер платы граждан за коммунальные услуги текущего перио-да;
KYpp– размер платы граждан за коммунальные услуги предыдущего периода.
Индикатор 5 определяется на основании расчета по следующейформуле:
, где:
Стпа – стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства в текущем периоде, руб.;
Стпб – стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства в предыдущем периоде, руб.
Государственная программа размещена на сайте управления государственного регулирования тарифов Брянской области: www.bryansk.eias.ru.
Приложение
к государственной программе «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 -
2016 годы)
План реализации государственной программы «Государственное регулирование тарифов Брянской области» (2014 - 2016 годы)
Приложение к государственной программе "Государственное регулирование тарифовБрянской области" (2014 -2016 годы)
План реализации государственной программы "Государственное регулирование тарифов Брянской области"(2014 - 2016 годы)
№ пп
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источник финансового обеспечения
Объем средств на реализацию, рублей
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Государственное регулирование тарифов Брянской области (2014 - 2016 годы)
управление государственного регулирования тарифов Брянской области
средства областного бюджета
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
поступления из федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
итого
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
1.
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области
управление государственного регулирования тарифов Брянской области
средства областного бюджета
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
поступления из федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местных бюджетов
0,00
0,00
0,00
0,00
внебюджетные средства
0,00
0,00
0,00
0,00
итого
40 555 200,00
13 558 400,00
13 498 400,00
13 498 400,00
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: