Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2013г.
Номер документа: RU63000201301636
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Правительство Самарской области

Постановление

от 30 декабря 2013 г. N 861

Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Самарской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области

(В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 6 апреля 2017 г. № 219, от 12 февраля 2019 г. № 64)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области (далее - Порядок).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпунктов 2-6 пункта 4 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2016 года, пункта 9 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2017 года.

(пункт 3 изложен в ред. Постановления Правительства Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 219)

Вице-губернатор -

председатель Правительства

Самарской области

А.П. Нефёдов

Порядок

осуществления органами исполнительной власти Самарской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 861)

(В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 6 апреля 2017 г. № 219, от 12 февраля 2019 г. № 64)

I. Общие положения

1. Порядок осуществления органами исполнительной власти Самарской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области органами исполнительной власти Самарской области в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Порядок, органы ведомственного контроля, Федеральный закон).

2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные органам ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения (далее - субъекты ведомственного контроля).

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона, к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) установлении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках закупок и планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, документации о закупках, планах-графиках закупок;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и условиях контрактов;

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

8) соблюдения требований, предусмотренных статьей 30 Федерального закона, к осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) отчета на предмет обоснованности невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

14) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

(подпункт 14 введен Постановлением Правительства Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 219)

5. Для осуществления ведомственного контроля орган ведомственного контроля может:

создать отдельное контрольное структурное подразделение;

утвердить состав работников, выполняющих функции контрольного подразделения, без образования отдельного структурного подразделения;

назначить одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

6. Указанные в пункте 5 Порядка подразделения (работники, должностные лица) ведомственного контроля осуществляют ведомственный контроль в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля в соответствии с Порядком.

7. Регламентом, указанным в пункте 6 Порядка, определяется в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля, их права, обязанности и ответственность, а также функции контрольного подразделения (работников, должностных лиц), указанного в пункте 5 Порядка.

8. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в форме проведения выездных или документарных проверок.

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий по ведомственному контролю, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля

10. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся:

1) в соответствии с планом, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;

2) по поручению, приказу (распоряжению) руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля;

3) по поручению руководителя государственной инспекции финансового контроля Самарской области.

(пункт 10 изложен в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 64)

11. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта ведомственного контроля;

2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;

3) вид мероприятия по ведомственному контролю (выездное или документарное);

4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия по ведомственному контролю;

5) иную информацию.

12. План мероприятий по, ведомственному контролю утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия по ведомственному контролю, в отношении которого вносятся такие изменения. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения указанный план представляется в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области.

(пункт 12 изложен в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 64)

13. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия по ведомственному контролю путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

При проведении планового мероприятия по ведомственному контролю уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала такого мероприятия.

При проведении мероприятия по ведомственному контролю по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10 Порядка, уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такого мероприятия.

14. Уведомление должно содержать следующую информацию:

1) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;

2) предмет мероприятия по ведомственному контролю (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;

3) вид мероприятия по ведомственному контролю (выездное или документарное);

4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия по ведомственному контролю;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия по ведомственному контролю;

6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия по ведомственному контролю;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия по ведомственному контролю, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

15. Срок проведения мероприятия по ведомственному контролю не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

16. При проведении мероприятия по ведомственному контролю должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) истребовать необходимые для проведения мероприятия по ведомственному контролю документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия по ведомственному контролю.

17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

(пункт 17 изложен в ред. Постановления Правительства Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 219)

18. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня подписания должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, представляется в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного руководителем ведомственного контроля лица. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие признаки административного правонарушения, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочия субъекта правонарушения, в том числе трудовой договор, должностной регламент, инструкция, служебный контракт и его письменные объяснения.

(пункт 18 изложен в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 64)

19. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

(пункт 19 изложен в ред. Постановления Правительства Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 219)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать