Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2015г.
Номер документа: RU83000201500960
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 г. № 471-п

г. Нарьян-Мар

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОРЯДКОВ В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 07.06.2017 №191-п, от 14.07.2020 №190-п)

В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях исполнения закона Ненецкого автономного округа «Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа согласно Приложению 1;

Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа согласно Приложению 2;

Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный период согласно Приложению 3;

Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный период согласно Приложению 4.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.04.2009 № 63-п «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа»;

постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.07.2009 № 116-п «О внесении изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа»;

пункт 3 Изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20.03.2013 № 99-п «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

1

Приложение 1

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30.12.2015 № 471-п

«Об утверждении отдельных

порядков в сфере

стратегического планирования

в Ненецком автономном округе»

Порядок
разработки, корректировки,

мониторинга и контроля реализации

стратегии социально-экономического развития

Ненецкого автономного округа

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа (далее – Стратегия).

2. Стратегия разрабатывается на основе закона Ненецкого автономного округа «Об основных вопросах в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе» и иных законов округа, нормативных правовых актов губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа с учетом прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный и среднесрочный периоды.

Раздел II.

Порядок разработки Стратегии

3. Исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственным за разработку Стратегии, является Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее – уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган:

организует разработку Стратегии;

координирует работу и обеспечивает информационное взаимодействие участников стратегического планирования на уровне Ненецкого автономного округа;

осуществляет методическое обеспечение разработки и корректировки Стратегии на основе методических рекомендаций по разработке стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации;

организует общественное обсуждение и согласование Стратегии.

5. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа и иные участники стратегического планирования на уровне Ненецкого автономного округа в рамках своей компетенции.

По согласованию в разработке Стратегии принимают участие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и иные заинтересованные органы и организации.

6. Для разработки Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации, создаваться межведомственные рабочие группы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

7. Разработка Стратегии включает следующие этапы:

принятие Администрацией Ненецкого автономного округа распоряжения о разработке Стратегии;

подготовка проекта Стратегии;

общественное обсуждение проекта Стратегии;

согласование проекта Стратегии;

утверждение Стратегии.

8. Уполномоченный орган направляет участникам стратегического планирования запросы о представлении сведений, необходимых для подготовки проекта Стратегии.

9. Участники стратегического планирования представляют в уполномоченный орган не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса необходимую для подготовки проекта Стратегии информацию по соответствующим видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, социальной сфере в форме, определенной уполномоченным органом.

10. Уполномоченный орган на основе полученной информации обеспечивает подготовку и общественное обсуждение проекта Стратегии.

11. Общественное обсуждение проекта Стратегии обеспечивается путем размещения проекта Стратегии и уведомления о начале его общественного обсуждения на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

12. Уполномоченный орган в уведомлении о начале общественного обсуждения проекта Стратегии указывает следующую информацию:

сроки начала и завершения общественного обсуждения проекта Стратегии;

требования к предложениям и замечаниям;

порядок направления предложений и замечаний к проекту Стратегии;

почтовый адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за сбор и обобщение предложений и замечаний.

13. Уполномоченный орган обеспечивает доработку проекта Стратегии на основе предложений и замечаний, полученных в результате общественного обсуждения.

14. Уполномоченный орган организует согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

15. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа об утверждении Стратегии и выносит его на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа.

16. Уполномоченный орган обеспечивает размещение утвержденной Стратегии на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

17. Уполномоченный орган обеспечивает государственную регистрацию утвержденной Стратегии в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Раздел III.

Мониторинг и контроль реализации,
корректировка Стратегии

18. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, отчетов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, представляемых в уполномоченный орган в ходе подготовки ежегодного отчета губернатора Ненецкого автономного округа о результатах деятельности Администрации Ненецкого автономного округа и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, а также иной информации, подготавливаемой исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с их компетенцией.

19. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется на постоянной основе в рамках мониторинга реализации плана мероприятий по реализации Стратегии (далее – План мероприятий) исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в части их компетенции.

20. Уполномоченный орган выполняет функции координации мониторинга и функции контроля реализации Стратегии.

21. При осуществлении мониторинга исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа направляют в уполномоченный орган информацию, содержащую оценку реализации положений Стратегии, степень достижения целей, выполнения мероприятий, определенных в Стратегии, анализ динамики целевых показателей Стратегии в соответствующих сферах деятельности, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

22. Результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете о ходе исполнения Плана мероприятий, утверждаемом распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа.

23. По результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии при необходимости уполномоченный орган выносит на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа проект распоряжения о корректировке Стратегии.

24. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, установленном для разработки Стратегии в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

____________

1

Приложение 2

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30.12.2015 № 471-п

«Об утверждении отдельных

порядков в сфере

стратегического планирования

в Ненецком автономном округе»

Порядок
разработки, корректировки, мониторинга

и контроля исполнения плана мероприятий

по реализации стратегии социально-экономического

развития Ненецкого автономного округа

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, мониторинга и контроля исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - План мероприятий, Стратегия).

Раздел II.

Порядок разработки Плана мероприятий

2. Исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственным за организацию разработки Плана мероприятий, является Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган).

3. В разработке Плана мероприятий принимают участие исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - ответственные исполнители).

4. Разработка Плана мероприятий включает следующие этапы:

подготовка проекта Плана мероприятий;

утверждение Плана мероприятий.

5. Организация разработки проекта Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом на основе положений утвержденной Стратегии.

6. В целях подготовки проекта Плана мероприятий уполномоченный орган направляет ответственным исполнителям запросы о представлении сведений, необходимых для включения в проект Плана мероприятий, в которых указывается форма, содержание, объем сведений, представляемых соответствующими ответственными исполнителями, а также сроки такого представления.

7. Ответственные исполнители представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для разработки Плана мероприятий, по форме, содержанию, объему и в сроки, установленные уполномоченным органом.

8. На основе сведений, представленных ответственными исполнителями уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта Плана мероприятий по форме согласно Приложению к настоящему Порядку и размещает его на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа об утверждении Плана мероприятий.

10. Уполномоченный орган обеспечивает официальное опубликование утвержденного Плана мероприятий, его размещение на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

11. Уполномоченный орган обеспечивает государственную регистрацию утвержденного Плана мероприятий в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Раздел III.

Порядок корректировки Плана мероприятий

12. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Администрацией Ненецкого автономного округа путем издания распоряжения.

Основанием для принятия указанного решения являются:

корректировка Стратегии;

корректировка прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный период;

результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.

13. Подготовка распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа о корректировке Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом.

14. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после принятия решения о корректировке Плана мероприятий направляет ответственным исполнителям запрос о предложениях по корректировке Плана мероприятий.

15. Ответственные исполнители в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного органа направляют предложения о корректировке Плана мероприятий с соответствующими обоснованиями в уполномоченный орган.

16. Уполномоченный орган:

на основании предложений, поступивших от ответственных исполнителей, организует разработку и обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа о внесении изменений в План мероприятий;

размещает проект распоряжения о внесении изменений в План мероприятий на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

в течение 10 дней со дня принятия Администрацией Ненецкого автономного округа распоряжения о внесении изменений в План мероприятий направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующее уведомление для внесения указанных сведений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования;

обеспечивает официальное опубликование распоряжения о внесении изменений в План мероприятий, его размещение на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел IV.

Мониторинг и контроль
исполнения Плана мероприятий

17. Уполномоченный орган выполняет функции координации мониторинга и функции контроля исполнения Плана мероприятий.

18. Для формирования ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий ответственные исполнители представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе исполнения Плана мероприятий в форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

19. Уполномоченный орган осуществляет подготовку ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий и проекта распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа об утверждении указанного отчета.

20. Ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной информационной системе стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

1

Приложение

к Порядку разработки, корректировки,

мониторинга и контроля реализации

плана мероприятий по реализации

стратегии социально-экономического

развития Ненецкого автономного

округа

Форма

План
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития

Ненецкого автономного округа

Основные направления действий Стратегии/проекты

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Период реализации

Ожидаемый результат

Территория реализации

Включение в государственную программу

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией, содержит краткое наименование основных направлений действий
и проектов Стратегии.

Графа 2 содержит перечень предлагаемых ответственными исполнителями конкретных мероприятий, необходимых для выполнения целей, задач, основных направлений и проектов Стратегии. Для каждого мероприятия добавляется отдельная строка.

Графа 3 содержит сокращенные наименования ответственных исполнителей, муниципальных образований, организаций, участвующих в реализации мероприятия. Первым указывается ответственный исполнитель.

В графе 4 указывается год начала и год окончания реализации мероприятия.

В графе 5 указываются ожидаемые результаты реализации мероприятия (целевое значение индикатора или состояние объекта,
на который направлено указанное мероприятие).

В графе 6 указывается территория Ненецкого автономного округа, на которой планируется реализация мероприятия.

В графе 7 указывается вариант включения мероприятия в государственную программу (без включения в государственную программу, включение в существующую государственную программу, включение в новую государственную программу) и через знак «/» указывается наименование программы.

____________

1

Приложение 3

к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2015 № 471-п«Об утверждении отдельных порядков в сфере стратегического планирования в Ненецком автономном округе»

(изложено в соответствии с Приложением к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 14.07.2020 № 190-п)

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга

и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа

на среднесрочный и долгосрочный периоды

Раздел I

Общие положения

              1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее соответственно – среднесрочный прогноз, долгосрочный прогноз, НАО).

              2. Разработка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом финансов и экономики НАО (далее – Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти НАО, указанными в Приложении к настоящему Порядку (далее – исполнительные органы, разработчики).

В целях разработки среднесрочного (долгосрочного) прогноза исполнительные органы взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований НАО (далее – органы МСУ), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории НАО.

3. Разработка и корректировка среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел II

Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития НАО с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики НАО.

5. Среднесрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;

4) основные параметры государственных программ НАО;

5) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

6. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа.

На первом этапе разрабатываются предварительный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам. Предварительный среднесрочный прогноз используется при подготовке проекта закона НАО об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно – окружной бюджет, проект закона об окружном бюджете).

На втором этапе разрабатываются уточненный среднесрочный прогноз и пояснительная записка для представления в Минэкономразвития России по установленным им формам.

7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее – сценарные условия на среднесрочный период).

Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.

Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.

8. Департамент:

1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на среднесрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;

2) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и доводит их до сведения разработчиков;

3) контролирует качество и полноту разделов среднесрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам среднесрочного прогноза (далее – материалы среднесрочного прогноза), представленных разработчиками, проводит проверку соответствия отчетных данных, представленных разработчиками, данным официального статистического учета (при их наличии) и в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов среднесрочного прогноза принимает решение о принятии материалов среднесрочного прогноза или о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку. В случае принятия решения о возврате материалов среднесрочного прогноза на доработку Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет разработчику уведомление о необходимости доработки материалов среднесрочного прогноза в течение 5 рабочих дней с указанием замечаний. Решение о возврате материалов среднесрочного прогноза принимается в следующих случаях:

несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии);

отсутствие отдельных показателей среднесрочного прогноза;

наличие арифметических ошибок;

отсутствие обоснования прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации;

несоответствие пояснительной записки требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

4) на основании полученных материалов среднесрочного прогноза разрабатывает и представляет до 20 июля текущего года в Минэкономразвития России предварительный среднесрочный прогноз и пояснительную записку и размещает предварительный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);

5) разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России уточненный среднесрочный прогноз и пояснительную записку в установленный им срок и размещает уточненный среднесрочный прогноз в государственной автоматизированной системе «Управление» (далее – ГАС «Управление»);

6) направляет уточненный среднесрочный прогноз в Администрацию НАО (далее – Администрация) на одобрение;

7) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его одобрения Администрацией;

8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации одобренного среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».

9. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:

1) разрабатывают показатели среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и на плановый период в установленной сфере деятельности. Значения показателей среднесрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, должны соответствовать данным официального статистического учета (при их наличии);

2) представляют в Департамент материалы среднесрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.

10. Пояснительная записка к показателям и разделам среднесрочного прогноза должна содержать:

1) описание основных тенденций изменения показателей среднесрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (положительное или отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции;

2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений;

3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в соответствии с вариантами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, с изложением проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволяет изменить негативную или стабилизировать позитивную тенденции;

4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики НАО;

5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории НАО инвестиционных проектах с описанием места реализации, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов.

11. Решение Администрации об одобрении среднесрочного прогноза принимается в форме распоряжения одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов НАО.

12. Одобренный среднесрочный прогноз подлежит корректировке Департаментом в случае существенного изменения условий функционирования экономики НАО, обусловленных влиянием как внешних (мировых и общероссийских), так и внутренних факторов, на основании представленных исполнительными органами предложений по внесению изменений в одобренный среднесрочный прогноз с указанием обоснования их внесения.

13. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта закона об окружном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета. 

Раздел III

Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

14. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами и органами МСУ.

15. Долгосрочный прогноз включает перечень показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, и содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития НАО;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития НАО на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста НАО на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития НАО и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития НАО;

5) основные параметры государственных программ НАО;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами НАО;

7) прогноз баланса трудовых ресурсов НАО, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

16. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее – сценарные условия на долгосрочный период).

17. Департамент:

1) в течение 3 рабочих дней после получения из Минэкономразвития России сценарных условий на долгосрочный период доводит их до сведения исполнительных органов и органов МСУ;

2) определяет сроки представления разделов долгосрочного прогноза и пояснительной записки к показателям и разделам долгосрочного прогноза (далее – материалы долгосрочного прогноза) разработчиками;

3) совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО уточняет базовые значения показателей долгосрочного прогноза;

4) оценивает итоги социально-экономического развития НАО за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года;

5) на основании полученных материалов долгосрочного прогноза разрабатывает и представляет в Минэкономразвития России долгосрочный прогноз и пояснительную записку по установленным им формам и сроку;

6) направляет долгосрочный прогноз на рассмотрение и утверждение в Администрацию;

7) размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в десятидневный срок со дня его утверждения Администрацией;

8) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации утвержденного долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ГАС «Управление».

18. Разработчики в сроки, установленные Департаментом:

1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития в установленной сфере деятельности, дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;

2) разрабатывают показатели долгосрочного прогноза на основе комплексного анализа, описывают динамику их изменений в прогнозируем периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;

3) представляют в Департамент материалы долгосрочного прогноза, а также дополнительную информацию по запросу Департамента.

19. Пояснительная записка к показателям и разделам долгосрочного прогноза должна содержать анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений, обоснование параметров долгосрочного прогноза.

20. Департамент осуществляет корректировку долгосрочного прогноза в соответствии с решением Администрации в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и НАО, а также с учетом среднесрочного прогноза без продления периода его действия.

Раздел IV

Мониторинг и контроль реализации

среднесрочного и долгосрочного прогнозов

21. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза осуществляется Департаментом на основе анализа отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году.

22. Департамент:

1) осуществляет мониторинг реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза, содержащий основные показатели социально-экономического развития НАО за отчетный период;

2) проводит ежегодный контроль реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза путем сопоставления фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, с прогнозными значениями показателей, рассчитанных в предыдущем году;

3) информирует в письменном виде исполнительные органы о существенных отклонениях фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, в случае их выявления;

4) осуществляет подготовку результатов контроля реализации среднесрочного (долгосрочного) прогноза на основе сведений исполнительных органов о результатах анализа, проведенного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

23. Исполнительные органы в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3 пункта 22 настоящего Порядка, проводят анализ причин существенных отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предыдущем году, и представляют результаты анализа в Департамент.

Приложение

к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития

Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный периоды, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа

от 30.12.2015 № 471-п

Перечень

разработчиков разделов прогнозов

социально-экономического развития

Ненецкого автономного округа

на среднесрочный и долгосрочный периоды

№ п/п

Раздел прогноза

Разработчики разделов прогнозов

1

2

3

1.

Население

(демографические показатели)

Департамент финансов и экономики
Ненецкого автономного округа (далее – ДФЭ НАО);

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа
(далее – ДЗТ и СЗН НАО)

2.

Валовой региональный продукт

ДФЭ НАО

3.

Промышленное производство

ДФЭ НАО;

Департамент природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа (далее –
ДПР и АПК НАО);

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта
Ненецкого автономного округа (далее –
ДС и ЖКХ НАО);

Управление по государственному регулированию
цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

4.

Сельское хозяйство

ДПР и АПК НАО

5.

Рыболовство, рыбоводство

ДПР и АПК НАО

6.

Транспорт

ДС и ЖКХ НАО

7.

Строительство

ДС и ЖКХ НАО

8.

Внешнеэкономическая деятельность

ДФЭ НАО;

ДПР и АПК НАО

9.

Торговля и услуги населению

ДФЭ НАО;

ДПР и АПК НАО

10.

Малое и среднее предпринимательство

ДФЭ НАО

11.

Инвестиции

Аппарат Администрации
Ненецкого автономного округа;

ДЗТ и СЗН НАО;

Департамент образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа (далее – ДОК и С НАО);

ДПР и АПК НАО;

Департамент внутренней политики
Ненецкого автономного округа;

ДС и ЖКХ НАО;

ДФЭ НАО;

Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа;

Департамент внутреннего контроля и надзора
Ненецкого автономного округа

12.

Консолидированный бюджет

ДФЭ НАО

13.

Денежные доходы населения

ДЗТ и СЗН НАО;

ДФЭ НАО

14.

Труд и занятость

ДЗТ и СЗН НАО;

ДФЭ НАО

15.

Прогноз баланса трудовых ресурсов Ненецкого автономного округа,
в том числе потребность

в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности

ДЗТ и СЗН НАО

16.

Развитие социальной сферы

ДОК и С НАО;

ДЗТ и СЗН НАО

17.

Охрана окружающей среды

ДПР и АПК НАО

18.

Туризм

ДФЭ НАО

___________

1

Приложение 4

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 30.12.2015 № 471-п

«Об утверждении отдельных

порядков в сфере

стратегического планирования

в Ненецком автономном округе»

(признано утратившим силу постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.07.2020 № 190-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать