Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2015г.
Номер документа: RU27000201502236
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года №495-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ

ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17 ИЮНЯ 2013 Г. №162-ПР, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 29.09.2016 № 338-пр; от 05.04.2019 № 139-пр; от 05.11.2019 № 457-пр)

В соответствии со статьями 33 и 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 7 и 9 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. №96 "О стратегическом планировании в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочный период;

Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период.

2. Внести в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. №162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период", следующие изменения:

2.1. В разделе 1:

2.1.1. Подпункт 1.1.1 пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1.1. Рассматривает и одобряет прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период.".

2.1.2. В пункте 1.2:

1) подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:

"1.2.1. Рассматривает прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период.";

2) в подпункте 1.2.2 слова "очередной финансовый год и плановый" заменить словом "среднесрочный".

2.1.3. В абзаце втором подпункта 1.3.8 пункта 1.3 слова "очередной финансовый год и плановый" заменить словом "среднесрочный".

2.1.4. В пункте 1.4:

1) в подпункте 1.4.1 слова "очередной финансовый год и плановый" заменить словом "среднесрочный";

2) подпункт 1.4.4 изложить в следующей редакции:

"1.4.4. Представляет в министерство финансов края основные направления социально-экономического развития края на очередной финансовый год и на плановый период и прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период.";

3) в подпункте 1.4.9 слова "уточненный прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый" заменить словами "прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный".

2.1.5. В подпункте 1.8.1 пункта 1.8 слова "социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый" заменить словами "социально-экономического развития края на среднесрочный".

2.2. В разделе 2:

2.2.1. Абзац второй подпункта 2.1.2 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"рассматривает и одобряет прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период;".

2.2.2. В пункте 2.2:

1) в абзаце втором подпункта 2.2.1 слова "очередной финансовый год и плановый" заменить словом "среднесрочный";

2) абзац второй подпункта 2.2.3 изложить в следующей редакции:

"прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период;".

2.2.3. В пункте 2.4:

1) в подпункте 2.4.1 слова "предварительный прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый" заменить словами "основные направления социально-экономического развития края на очередной финансовый год и на плановый";

2) в подпункте 2.4.2 слова "уточненный прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый" заменить словами "прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный";

3) в подпункте 2.4.6 слова "уточненный прогноз социально-экономического развития края" заменить словами "прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период".

2.2.4. В абзаце втором пункта 2.8 слова "социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый" заменить словами "социально-экономического развития края на среднесрочный".

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 11 ноября 2004 г. №88-пр "О Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года";

от 05 мая 2008 г. №117-пр "О разработке прогноза социально-экономического развития Хабаровского края";

от 07 октября 2010 г. №272-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. №117-пр "О разработке прогноза социально-экономического развития Хабаровского края";

от 31 октября 2011 г. №367-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. №117-пр "О разработке прогноза социально-экономического развития Хабаровского края".

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 30 декабря 2015 г. №495-пр

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 29.09.2016 № 338-пр; от 05.04.2019 № 139-пр)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).

1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Хабаровского края с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Хабаровского края.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Хабаровскому краю и видам экономической деятельности.

1.4. Среднесрочный прогноз содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Хабаровского края;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Хабаровского края на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Хабаровского края и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Хабаровского края;

5) обоснование параметров среднесрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

6) обоснование разницы условий для формирования вариантов среднесрочного прогноза.

7) прогноз баланса трудовых ресурсов Хабаровского края, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт 7 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

1.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается министерством экономического развития Хабаровского края (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - соисполнители).

1.6. Ответственный исполнитель:

1.6.1. Координирует работу соисполнителей в части разработки проекта среднесрочного прогноза.

1.6.2. Разрабатывает и доводит до соисполнителей необходимые методические материалы, в том числе:

1) форму представления данных среднесрочного прогноза и перечень целевых показателей среднесрочного прогноза, согласованных с министерством финансов Хабаровского края;

2) формат пояснительной записки.

1.6.3. Осуществляет методическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Хабаровского края на среднесрочный период.

1.7. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в три этапа:

1) на первом этапе разрабатываются основные направления социально-экономического развития Хабаровского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления социально-экономического развития края);

2) на втором этапе на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, иных материалов, необходимых для формирования среднесрочного прогноза, разрабатываются:

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

- среднесрочный прогноз для представления в министерство финансов Хабаровского края в целях формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации;

3) на третьем этапе на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Хабаровского края на среднесрочный период разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

(абзац 6 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

1.8. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

(пункт 1.8 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

2. Разработка основных направлений

социально-экономического развития края

2.1. Ответственный исполнитель в срок до 10 апреля текущего года обеспечивает соисполнителей необходимыми методическими материалами, разработанными в соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2. Соисполнители в срок до 30 апреля текущего года после получения методических материалов, указанных в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, представляют ответственному исполнителю:

1) параметры целевых показателей среднесрочного прогноза по курируемым видам экономической деятельности (секторам, сферам экономики);

2) пояснительную записку.

2.3. Ответственный исполнитель на основе документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, разрабатывает основные направления социально-экономического развития края и направляет их:

- в срок до 20 мая текущего года – в министерство финансов Хабаровского края в целях формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- в срок до 20 июня текущего года – в комиссию Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее – комиссия) для рассмотрения.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

3. Разработка среднесрочных прогнозов, представляемых в министерство финансов Хабаровского края и Министерство экономического развития Российской Федерации

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

3.1. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период обеспечивает соисполнителей необходимыми методическими материалами, разработанными в соответствии с подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.

3.2. Соисполнители до 01 июля текущего года с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период представляют ответственному исполнителю:

1) прогноз развития курируемых видов экономической деятельности (секторов, сфер экономики) на среднесрочный период по форме, установленной ответственным исполнителем;

2) прогноз развития курируемых видов экономической деятельности (секторов, сфер экономики) по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) пояснительную записку.

3.3. Ответственный исполнитель на основе документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, разрабатывает проект среднесрочного прогноза и в срок до 20 июля текущего года представляет его:

1) в министерство финансов Хабаровского края в целях формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3.4. Ответственный исполнитель:

- проводит общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза, разрабатываемого в целях формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка;

- в срок до 25 июля текущего года обеспечивает размещение среднесрочного прогноза, представляемого в Министерство экономического развития Российской Федерации, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт ответственного исполнителя).

3.5. После завершения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, разрабатываемого в целях формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель дорабатывает и представляет его:

- в срок до 20 августа текущего года – в комиссию для рассмотрения;

- в срок до 25 августа текущего года – в Правительство Хабаровского края для одобрения.

3.6. Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня одобрения среднесрочного прогноза обеспечивает его размещение на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 3.6 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

4. Корректировка среднесрочного прогноза, представляемого

в министерство финансов Хабаровского края

4.1. Основанием для корректировки среднесрочного прогноза, представляемого в министерство финансов Хабаровского края, является существенное изменение условий развития экономики Российской Федерации и Хабаровского края.

4.2. При наличии основания, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела, ответственный исполнитель в течение одного месяца со дня его возникновения разрабатывает проект корректировки среднесрочного прогноза.

4.3. Корректировка среднесрочного прогноза может осуществляться по инициативе соисполнителей при наличии основания, указанного в пункте 4.1 настоящего раздела.

4.4. Соисполнитель, выступающий инициатором корректировки среднесрочного прогноза, представляет ответственному исполнителю обоснование необходимости корректировки среднесрочного прогноза с указанием влияния изменений, вносимых в среднесрочный прогноз, на основные макроэкономические показатели.

4.5. Ответственный исполнитель в срок не позднее одного месяца со дня получения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, разрабатывает проект корректировки среднесрочного прогноза.

4.6. По завершении корректировки среднесрочного прогноза ответственный исполнитель направляет скорректированный среднесрочный прогноз в комиссию для рассмотрения, в Правительство Хабаровского края для одобрения и в министерство финансов Хабаровского края.

4.7. Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня одобрения среднесрочного прогноза обеспечивает его размещение на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 4.7 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

5. Разработка уточненного среднесрочного прогноза,

представляемого в Министерство экономического развития

Российской Федерации

5.1. Основанием для разработки уточненного среднесрочного прогноза является поступление из Министерства экономического развития Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

(пункт 5.1 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

5.2. Для разработки уточненного среднесрочного прогноза ответственный исполнитель запрашивает необходимую информацию у соисполнителей.

5.3. Ответственный исполнитель с учетом итогов социально-экономического развития Хабаровского края за истекший период с начала текущего года, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, информации, указанной в пункте 5.2 настоящего раздела, а также с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Хабаровского края на среднесрочный период разрабатывает уточненный среднесрочный прогноз.

(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

5.4. Ответственный исполнитель направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный среднесрочный прогноз в срок до 10 ноября текущего года.

6. Общественное обсуждение среднесрочного прогноза

6.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза организует ответственный исполнитель.

6.2. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза обеспечивается путем размещения на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три календарных дня до начала проведения общественного обсуждения с указанием следующей информации:

1) дата начала и дата окончания проведения общественного обсуждения;

2) адрес для направления предложений и замечаний, а также требования к предложениям и замечаниям.

6.3. Срок проведения общественного обсуждения составляет не менее семи календарных дней.

6.4. Замечания и предложения к проекту среднесрочного прогноза, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются ответственным исполнителем.

6.5. Замечания и предложения к проекту среднесрочного прогноза, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

6.6. По результатам общественного обсуждения ответственным исполнителем подготавливается итоговый документ (протокол), который приобщается к проекту среднесрочного прогноза, представляемого в Правительство Хабаровского края для одобрения, и размещается на сайте ответственного исполнителя не позднее 20 календарных дней со дня окончания общественного обсуждения.

Итоговый документ (протокол) должен содержать информацию о принятом решении по принятию (отклонению) поступивших замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза.

Итоговый документ (протокол) по итогам проведения общественного обсуждения утверждается руководителем ответственного исполнителя или лицом, исполняющим его обязанности.

7. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края при осуществлении контроля реализации среднесрочного прогноза и подготовки отчета о реализации среднесрочного прогноза

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

7.1. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется ответственным исполнителем на основании отчета о реализации среднесрочного прогноза, содержащего результаты мониторинга реализации среднесрочного прогноза.

7.2. Отчет о реализации среднесрочного прогноза формируется ежегодно ответственным исполнителем в отношении среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году, на основе перечня базовых целевых показателей мониторинга среднесрочного прогноза (согласно приложению к настоящему Порядку) путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Хабаровского края и анализа выявленных отклонений параметров среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году, от параметров среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году.

7.3. Отчет о реализации среднесрочного прогноза содержит:

7.3.1. Таблицу, в которой приводится сопоставление параметров базовых целевых показателей среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году, и параметров базовых целевых показателей среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году.

7.3.2. Пояснительную записку. В пояснительной записке должны быть отражены:

1) оценка уровня социально-экономического развития Хабаровского края по итогам предыдущего года и ожидаемых итогов текущего года в сопоставлении с вариантами среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году;

2) оценка качества прогнозирования.

7.4. Для осуществления контроля и формирования результатов мониторинга реализации среднесрочного прогноза ответственный исполнитель использует материалы, представленные соисполнителями в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, а также иные материалы соисполнителей, необходимые для осуществления контроля реализации среднесрочного прогноза (по запросу ответственного исполнителя).

7.5. Ответственный исполнитель на основании документов, указанных в пункте 7.4 настоящего раздела, проводит сопоставление параметров базовых целевых показателей среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году, с параметрами базовых целевых показателей среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году, и оценивает качество среднесрочного прогноза.

Качество среднесрочного прогноза характеризуется точностью прогнозирования.

Точность прогнозирования – степень соответствия параметров среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году, параметрам среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году.

Точность прогнозирования оценивается по формуле:

,

где:

Т – показатель, отражающий точность прогнозирования;

Тt – степень соответствия параметров среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году, параметрам среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году, для периода t (для отчетного года t = 0);

S – количество периодов среднесрочного прогноза, подлежащих сопоставлению.

Степень соответствия параметров среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году, параметрам среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году, для каждого отдельного периода t рассчитывается по формуле:

,

где:

хj,i,t – значение i-го базового целевого показателя среднесрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году;

yj,i,t – значение i-го базового целевого показателя среднесрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году;

n – количество базовых целевых показателей среднесрочного прогноза;

v – количество вариантов среднесрочного прогноза.

При расчете Тt для базовых целевых показателей среднесрочного прогноза, которые характеризуются как объемными параметрами, так и параметрами динамики, вместо используется следующее выражение:

,

где:

Oхj,i,t – объемная характеристика i-го базового целевого показателя среднесрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году;

Oyj,i,t – объемная характеристика i-го базового целевого показателя среднесрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году;

Dхj,i,t – динамика i-го базового целевого показателя среднесрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в предыдущем году;

Dyj,i,t – динамика i-го базового целевого показателя среднесрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году.

Полученное значение T подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).

Среднесрочный прогноз считается:

- точным при 0,95 ≤ Т ≤ 1,00;

- недостаточно точным при 0,90 ≤ Т < 0,95;

- неточным при Т < 0,90.

7.6. Ответственный исполнитель в срок до 01 ноября текущего года:

- размещает отчет о реализации среднесрочного прогноза на своем официальном сайте, официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети "Интернет";

- размещает отчет о реализации среднесрочного прогноза на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(абзац 2 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку разработки и корректировки

прогноза социально-экономического развития

Хабаровского края на среднесрочный период

ПЕРЕЧЕНЬ

базовых целевых показателей мониторинга прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочный период

1. Численность постоянного населения, тыс. человек.

2. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет.

3. Валовой региональный продукт:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

4. Индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году.

5. Индекс потребительских цен, в процентах декабрь к декабрю предыдущего года.

6. Оборот розничной торговли:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

7. Продукция сельского хозяйства:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

8. Грузооборот транспорта, в процентах к предыдущему году.

9. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство":

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

10. Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади.

11. Инвестиции в основной капитал:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

12. Экспорт товаров, млн. долларов США.

13. Импорт товаров, млн. долларов США.

14. Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

15. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня, в процентах к общей численности населения.

16. Реальная начисленная заработная плата работников, в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

17. Численность занятых в экономике, тыс. человек."

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 30 декабря 2015 г. №495-пр

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края.

1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Хабаровскому краю и видам экономической деятельности.

1.4. Долгосрочный прогноз содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Хабаровского края;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Хабаровского края на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Хабаровского края и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ Хабаровского края;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Хабаровского края.

7) прогноз баланса трудовых ресурсов Хабаровского края, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности

(подпункт 7 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

1.5. Разработка проекта долгосрочного прогноза осуществляется министерством экономического развития Хабаровского края (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - соисполнители).

1.6. Ответственный исполнитель:

1.6.1. Координирует работу соисполнителей в части разработки долгосрочного прогноза.

1.6.2. Разрабатывает и доводит до соисполнителей необходимые методические материалы, в том числе:

1) форму представления данных долгосрочного прогноза и перечень целевых показателей долгосрочного прогноза, согласованных с министерством финансов Хабаровского края;

2) формат пояснительной записки.

1.6.3. Осуществляет методическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Хабаровского края на долгосрочный период.

1.7 Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр

1.8. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

(пункт 1.8 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

1.9. На основании поступивших из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период ответственный исполнитель совместно с соисполнителями разрабатывает основные показатели развития Хабаровского края на долгосрочный период на основе формы и перечня показателей, которые доведены Министерством экономического развития Российской Федерации, а также методических материалов, указанных в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.

(пункт 1.9 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

Раздел 2 утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр

21. Разработка долгосрочного прогноза

(раздел 21 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

21.1. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период обеспечивает соисполнителей необходимыми методическими материалами, указанными в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, в год разработки долгосрочного прогноза.

21.2. Соисполнители до 01 июля года разработки долгосрочного прогноза с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период представляют ответственному исполнителю:

1) прогноз развития курируемых видов экономической деятельности (секторов, сфер экономики) на долгосрочный период по форме, разработанной ответственным исполнителем;

2) пояснительную записку.

21.3. Ответственный исполнитель на основе документов, указанных в пункте 21.2 настоящего раздела, разрабатывает проект долгосрочного прогноза и в срок до 20 августа года разработки долгосрочного прогноза представляет его в комиссию для рассмотрения.

21.4. Ответственный исполнитель проводит общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.

21.5. Ответственный исполнитель после завершения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза дорабатывает проект долгосрочного прогноза и разрабатывает проект распоряжения Правительства Хабаровского края об утверждении долгосрочного прогноза в срок до 01 октября года разработки долгосрочного прогноза.

21.6. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распоряжения Правительства Хабаровского края об утверждении долгосрочного прогноза и его подписание в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр (далее – Регламент Правительства края).

21.7. Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения долгосрочного прогноза обеспечивает его размещение на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 21.7 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

3. Корректировка долгосрочного прогноза

3.1. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, установленного ответственным исполнителем по результатам контроля реализации долгосрочного прогноза.

3.2. утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр

3.3. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распоряжения Правительства Хабаровского края о внесении изменений в долгосрочный прогноз и его подписание в порядке, установленном Регламентом Правительства края.

3.4. Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения корректировки долгосрочного прогноза обеспечивает размещение скорректированного долгосрочного прогноза на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края в информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет».

(пункт 3.4 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

4. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза

4.1. Подготовку и проведение общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза организует ответственный исполнитель.

4.2. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза обеспечивается путем его размещения на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три календарных дня до начала проведения общественного обсуждения с указанием следующей информации:

1) дата начала и дата окончания проведения общественного обсуждения;

2) адрес для направления предложений и замечаний, а также требования к предложениям и замечаниям.

4.3. Срок проведения общественного обсуждения составляет не менее семи календарных дней.

4.4. Замечания и предложения к проекту долгосрочного прогноза, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются ответственным исполнителем.

4.5. Замечания и предложения к проекту долгосрочного прогноза, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

4.6. По результатам общественного обсуждения ответственным исполнителем подготавливается итоговый документ (протокол), который приобщается к проекту долгосрочного прогноза, представляемого в Правительство Хабаровского края для утверждения, и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя не позднее 20 календарных дней со дня окончания общественного обсуждения.

Итоговый документ (протокол) должен содержать информацию о принятом решении по принятию (отклонению) поступивших замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза.

Итоговый документ (протокол) по итогам проведения общественного обсуждения утверждается руководителем ответственного исполнителя или лицом, исполняющим его обязанности.

5. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края при осуществлении контроля реализации долгосрочного прогноза и подготовки отчета о реализации долгосрочного прогноза

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.04.2019 № 139-пр)

5.1. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется ответственным исполнителем на основании отчета о реализации долгосрочного прогноза, содержащего результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза.

5.2. Отчет о реализации долгосрочного прогноза формируется ежегодно (за исключением года корректировки долгосрочного прогноза) ответственным исполнителем на основе перечня базовых целевых показателей мониторинга долгосрочного прогноза (в соответствии с приложением к настоящему Порядку) путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Хабаровского края и анализа выявленных отклонений параметров прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочный период, одобренного Правительством Хабаровского края в текущем году (далее – среднесрочный прогноз), от утвержденных в долгосрочном прогнозе.

5.3. Отчет о реализации долгосрочного прогноза содержит:

5.3.1. Таблицу, в которой приводится сопоставление утвержденных параметров базовых целевых показателей долгосрочного прогноза и параметров базовых целевых показателей среднесрочного прогноза.

5.3.2. Пояснительную записку. В пояснительной записке должны быть отражены:

1) оценка уровня социально-экономического развития Хабаровского края по итогам отчетного года и ожидаемых итогов текущего года в сопоставлении с вариантами долгосрочного прогноза;

2) анализ рисков и угроз долгосрочного социально-экономического развития Хабаровского края;

3) оценка качества прогнозирования.

5.4. Для осуществления контроля и формирования результатов мониторинга реализации долгосрочного прогноза ответственный исполнитель использует материалы соисполнителей, необходимые для осуществления контроля реализации среднесрочного прогноза (по запросу ответственного исполнителя).

5.5. Ответственный исполнитель на основании документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, проводит сопоставление параметров среднесрочного прогноза с утвержденными параметрами долгосрочного прогноза и оценивает:

1) степень достижения параметров базовых целевых показателей долгосрочного прогноза по итогам отчетного года и ожидаемым итогам текущего года;

2) качество долгосрочного прогноза.

5.5.1. Оценка степени достижения параметров долгосрочного прогноза по итогам отчетного года и ожидаемым итогам текущего года рассчитывается для каждого варианта долгосрочного прогноза по формуле:

где:

СДj – показатель, отражающий степень достижения параметров долгосрочного прогноза в соответствии с j-м вариантом долгосрочного прогноза по итогам отчетного года (для t = 0) и по ожидаемым итогам текущего года (для t = 1);

yi,t – фактическое (для t = 0) или оценочное (для t = 1) значение i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза;

хj,i,t – значение i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом долгосрочного прогноза;

n – количество базовых целевых показателей долгосрочного прогноза.

Полученное значение подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).

В случае когда уменьшение значения базового целевого показателя долгосрочного прогноза является положительной динамикой, показатели yi,t и хj,i,t в формуле меняются местами.

В случае когда при расчете yi,t / хj,i,t (хj,i,t / yi,t) > 1, то считается, что yi,t / хj,i,t (хj,i,t / yi,t) = 1.

Для базовых показателей долгосрочного прогноза, которые представлены как объемными параметрами, так и параметрами динамики, расчет yi,t / хj,i,t (хj,i,t / yi,t) эквивалентен выражениям:

или ,

где:

Oyi,t – фактическая (для t = 0) или оценочная (для t = 1) объемная характеристика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза;

Oхj,i,t – объемная характеристика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии j-м вариантом долгосрочного прогноза;

Dyi,t – фактическая (для t = 0) или оценочная (для t = 1) динамика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза;

Dхj,i,t – динамика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии j-м вариантом долгосрочного прогноза.

По итогам анализа полученных значений СДj и с учетом анализа количества достигнутых и достигаемых параметров долгосрочного прогноза ответственный исполнитель экспертным путем производит:

- оценку соответствия ожидаемых итогов социально-экономического развития Хабаровского края вариантам долгосрочного прогноза;

- анализ рисков и угроз долгосрочного социально-экономического развития Хабаровского края.

5.5.2. Качество долгосрочного прогноза характеризуется точностью прогнозирования.

Точность прогнозирования – степень соответствия параметров среднесрочного прогноза утвержденным параметрам долгосрочного прогноза.

Точность прогнозирования оценивается по формуле:

,

где:

Т – показатель, отражающий точность прогнозирования;

Тt – степень соответствия параметров среднесрочного прогноза утвержденным параметрам долгосрочного прогноза для периода t ≥ 1 (для отчетного года t = 0);

S – количество периодов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, подлежащих сопоставлению.

Степень соответствия параметров среднесрочного прогноза утвержденным параметрам долгосрочного прогноза для каждого отдельного периода t рассчитывается по формуле:

,

где:

хj,i,t – значение i-го базового показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом долгосрочного прогноза;

yj,i,t – значение i-го базового показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза;

n – количество базовых показателей долгосрочного прогноза;

v – количество вариантов долгосрочного прогноза.

При расчете Тt для базовых целевых показателей долгосрочного прогноза, которые характеризуются как объемными параметрами, так и параметрами динамики, вместо используется следующее выражение:

,

где:

Oхj,i,t – объемная характеристика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом долгосрочного прогноза;

Oyj,i,t – объемная характеристика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза;

Dхj,i,t – динамика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом долгосрочного прогноза;

Dyj,i,t – динамика i-го базового целевого показателя долгосрочного прогноза в период t в соответствии с j-м вариантом среднесрочного прогноза.

Полученное значение T подлежит округлению до сотых (два знака после запятой).

Долгосрочный прогноз считается:

- точным при 0,95 ≤ Т ≤ 1,00;

- недостаточно точным при 0,90 ≤ Т < 0,95;

- неточным при Т < 0,90 (выявлено существенное отклонение параметров прогноза среднесрочного прогноза от утвержденных в долгосрочном прогнозе).

5.6. Ответственный исполнитель в срок до 01 ноября текущего года:

- размещает отчет о реализации долгосрочного прогноза на официальных сайтах ответственного исполнителя, Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 05.11.2019 № 457-пр)

- доводит до соисполнителей, ответственных за достижение целевых показателей долгосрочного прогноза, информацию о результатах контроля реализации долгосрочного прогноза.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку разработки и корректировки

прогноза социально-экономического развития

Хабаровского края на долгосрочный период

ПЕРЕЧЕНЬ

базовых целевых показателей мониторинга прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период

1. Численность постоянного населения, тыс. человек.

2. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет.

3. Валовой региональный продукт:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

4. Индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году.

5. Индекс потребительских цен, в процентах декабрь к декабрю предыдущего года.

6. Оборот розничной торговли:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

7. Продукция сельского хозяйства:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

8. Грузооборот транспорта, в процентах к предыдущему году.

9. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство":

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

10. Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади.

11. Инвестиции в основной капитал:

- млн. рублей;

- в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

12. Экспорт товаров, млн. долларов США.

13. Импорт товаров, млн. долларов США.

14. Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

15. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня, в процентах к общей численности населения.

16. Реальная начисленная заработная плата работников, в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.

17. Численность занятых в экономике, тыс. человек."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать