Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU47000201502207 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. № 532
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ"ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 22.07.2016 № 260, от 30.12.2016 № 534, от 27.07.2018 № 274, от 06.11.2018 № 428)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда, в рамках подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ленинградской области по строительству Москвина М.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30.12.2015 № 532
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ,
ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ,
ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 22.07.2016 № 260, от 30.12.2016 № 534, от 27.07.2018 № 274, от 06.11.2018 № 428)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда Ленинградской области (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части обеспечения проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
3. В целях настоящего Порядка под гражданами, пострадавшими в результате пожара, понимаются граждане, лишившиеся в результате пожара жилого помещения муниципального жилищного фонда, имеющие регистрацию по месту жительства по адресу сгоревшего жилого помещения, при условии возникновения пожара не позднее 1 июля 2018 года и при отсутствии вины граждан в его возникновении (далее - граждане, пострадавшие в результате пожара).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
К членам семьи гражданина, пострадавшего в результате пожара, относятся его супруг (супруга), а также дети и постоянно проживающие совместно с ним родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
4. Субсидии направляются на строительство жилых помещений и(или) долевое участие в жилищном строительстве при условии ввода жилого дома в эксплуатацию до 30 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии, на приобретение жилых помещений для создания муниципального жилищного фонда в целях оказания поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара.
В случае направления субсидий на долевое участие в жилищном строительстве строительная готовность жилых домов должна составлять не менее 70 процентов на дату проведения конкурсных процедур, за исключением жилых домов, строящихся в рамках региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
где:
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
ДСср - средний процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Средний процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований, равным 5 проц.
РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования после выравнивания определяется:
для муниципальных районов (городского округа) - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определения критерия выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года № 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
для городских и сельских поселений - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определения критериев выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года № 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
К1i - коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием конечных значений целевых показателей результативности, устанавливаемый в размере:
1,0 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование достигло конечных значений целевых показателей результативности по всем видам субсидий, получателем которых оно являлось;
1,25 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование однократно не достигло конечных значений целевых показателей результативности по одному виду субсидий, получателем которых оно являлось;
1,5 - в остальных случаях;
К2i - коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием промежуточных значений целевых показателей результативности по отдельному виду субсидий, определяемый по формуле:
К2i = 1 + 0,2 x Qi,
где:
Qi - число лет предоставления соответствующего вида субсидий (в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), по итогам которых i-е муниципальное образование не достигло промежуточных значений целевых показателей результативности (Qi = 0 при первичном распределении субсидий, а также если промежуточные значения целевых показателей результативности не установлены).
Значения показателей РБОi, РБОср, К1i по всем муниципальным образованиям ежегодно рассчитываются и утверждаются Комитетом финансов Ленинградской области до 15 августа года, предшествующего году, на который осуществляется распределение субсидий.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
5.1. Целевым показателем результативности предоставления субсидий администрациям муниципальных образований является количество семей, которым предоставлены жилые помещения.
Значение целевого показателя результативности для всех муниципальных образований - получателей субсидий определяется единым способом исходя из количества семей, которым предоставлены жилые помещения администрациями муниципальных образований, в связи с утратой жилых помещений в результате пожара муниципального жилищного фонда.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
6. Построенные или приобретенные за счет субсидии жилые помещения (далее - приобретенные жилые помещения) предоставляются гражданам, пострадавшим в результате пожара, по договору социального найма с последующим снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
При невозможности приобретения жилых помещений в пределах населенного пункта допускается с письменного согласия гражданина, которому планируется предоставление приобретенного жилого помещения по договору социального найма, приобретение жилого помещения в пределах муниципального района Ленинградской области, в состав которого входит данный населенный пункт.
7. В первоочередном порядке субсидии направляются для обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком следующих категорий граждан:
многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет;
одинокие родители, имеющие детей в возрасте до 18 лет;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
8. Приобретенное за счет субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи должна быть больше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
9. Администрации муниципальных образований до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в комитет по строительству Ленинградской области списки граждан, пострадавших в результате пожара и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - списки).
10. Комитет по строительству Ленинградской области:
1) до 15 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, формирует сводный список граждан, пострадавших в результате пожара, по Ленинградской области в следующем порядке:
граждане, пострадавшие в результате пожара, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
граждане, пострадавшие в результате пожара, по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
2) до 20 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, формирует итоговый список граждан, пострадавших в результате пожара, в пределах лимита средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год (далее - итоговый список).
11. Администрации муниципальных образований до 10 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, по запросу комитета по строительству Ленинградской области представляют в отношении граждан, пострадавших в результате пожара, включенных в итоговый список, следующие документы:
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534, от 06.11.2018 № 428)
заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих постановку гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документ о проведенной в год подачи документов проверке прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в соответствии с пунктом 1 статьи 7 областного закона от 26 октября 2005 года № 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"), подтверждающий право гражданина и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (для граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года);
заверенную в установленном порядке справку о факте пожара, выданную уполномоченным органом;
документ, подтверждающий отсутствие вины нанимателя жилого помещения в пожаре;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о праве муниципальной собственности на жилые помещения, пострадавшие от пожара, и(или) выписку из реестра муниципального имущества;
заверенную в установленном порядке копию справки медико-социальной экспертизы - для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
заверенные в установленном порядке копии свидетельств о рождении детей - для многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (по состоянию на дату подачи списков);
заверенную в установленном порядке копию удостоверения, подтверждающего статус одинокого родителя, или свидетельства о рождении ребенка с прочерком в графе "отец" или "мать", или справки о рождении (форма № 25) для одинокой матери - для одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет (по состоянию на дату подачи списков);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у гражданина и членов его семьи прав собственности на недвижимое имущество, сформированную не ранее чем за месяц до даты представления;
справку о регистрации (форма № 9), действительную на дату подачи списков. В случае регистрации по адресу предоставленного маневренного жилищного фонда дополнительно представляется архивная справка, подтверждающая факт регистрации в пострадавшем от пожара жилом помещении на дату пожара;
заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, определяющего среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на четвертый квартал года подачи документов;
гарантийное письмо о выделении средств с последующим представлением выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащей сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств в год предоставления субсидии.
Комитет по строительству Ленинградской области в срок до 15 января года предоставления субсидии рассматривает представленные администрациями муниципальных образований документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534, от 06.11.2018 № 428)
В случае отказа в выдаче субсидии муниципальному образованию для приобретения жилых помещений конкретному гражданину, пострадавшему в результате пожара, комитет по строительству Ленинградской области запрашивает в администрации муниципального образования заверенные в установленном порядке документы граждан, лишившихся жилья в результате пожара, следующих далее по сводному списку.
Документы, представленные администрациями муниципальных образований, рассматриваются на заседании комиссии комитета по строительству Ленинградской области по проведению конкурсного отбора поселений Ленинградской области для участия в реализации подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - комиссия). Положение о работе комиссии и ее состав утверждаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
Итоговый список утверждается правовым актом комитета по строительству Ленинградской области до 1 февраля года предоставления субсидий.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
На основании утвержденного итогового списка разрабатывается проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий администрациям муниципальных образований.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
Распределение субсидий между администрациями муниципальных образований осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значения целевого показателя результативности, не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, на основании утвержденного итогового списка.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным средствам субсидий бюджетам муниципальных образований, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области в мероприятиях по отбору поселений для предоставления субсидий могут принять участие администрации муниципальных образований, прошедшие конкурсный отбор в году, предшествующем году предоставления субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
12. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных образованиях граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда, произошедшего не позднее 1 июля 2018 года, имеющих регистрацию по месту жительства по адресу сгоревшего жилого помещения (на момент пожара и по настоящее время), и при отсутствии в пожаре вины нанимателя жилого помещения;
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478, от 06.11.2018 № 428)
соответствие представленных администрациями муниципальных образований документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
13.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятий, соответствующих целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";
г) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения;
д) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
е) условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
з) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
и) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
к) централизация закупок по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, сметная стоимость которых составляет более 20 млн рублей, и(или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 проц. предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
л) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении.
(п. 13.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
13.2. Соглашение между комитетом по строительству Ленинградской области и муниципальным образованием заключается в течение 30 дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий администрациям муниципальных образований, но не позднее 1 апреля года распределения субсидий с учетом требований пункта 3.2 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значения целевого показателя результативности.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
Расчет размера субсидий производится в соответствии с выделенным лимитом средств областного бюджета Ленинградской области и итоговым списком граждан, пострадавших в результате пожара, утвержденным распоряжением комитета по строительству Ленинградской области, по следующей формуле:
Сi = РОСi x (1 - ДСi),
где:
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значения целевого показателя результативности i-м муниципальным образованием, определяемый как произведение общей площади (Si) жилых помещений для обеспечения граждан, включенных в итоговый список (33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, по 18 квадратных метров на каждого члена семьи - для семьи из трех и более человек) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья (Ri), установленной муниципальным правовым актом органа местного самоуправления i-го муниципального образования на четвертый квартал года подачи документов.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
В случае если размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления, меньше размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов, для расчета размера субсидий применяется размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления на четвертый квартал года подачи документов.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478)
В случае превышения размера установленной органом местного самоуправления средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов, для расчета размера субсидий применяется размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов;
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования. Рассчитывается по формуле, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае наличия в собственности у граждан или членов их семей, включенных в итоговый список, жилых помещений, размер субсидии муниципальному образованию на обеспечение жильем таких семей рассчитывается с учетом площади имеющегося жилья. Если разница между расчетной площадью жилых помещений для обеспечения граждан, пострадавших в результате пожара, включенных в итоговый список, и площадью имеющегося в собственности гражданина жилья менее площади, рассчитанной как произведение учетной нормы жилья на количество членов семьи, вопрос выделения субсидии для обеспечения жильем такой семьи не рассматривается.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
15. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
16. Администрации муниципальных образований представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие фактическую потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Комитет по строительству Ленинградской области в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных администрациями муниципальных образований документов.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления.
(п. 16 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
17. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по строительству Ленинградской области отчет об использовании субсидий и документы, предусмотренные соглашением. Документы представляются на бумажном и электронном носителях.
18. Комитет по строительству Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет в разрезе муниципальных образований об использовании субсидий.
19. Администрации муниципальных образований в течение 10 рабочих дней после завершения строительства жилого дома представляют в комитет по строительству Ленинградской области копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 40 рабочих дней - копии документов, подтверждающих фактическое предоставление квартир по договору социального найма и снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения.
20. Администрации муниципальных образований при приобретении жилых помещений в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации договоров купли-продажи жилых помещений представляют в комитет по строительству Ленинградской области копии свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, документов, подтверждающих фактическое предоставление квартир по договору социального найма и снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
21. Администрации муниципальных образований возвращают разницу между объемом субсидий, предоставленным бюджетам муниципальных образований, и объемом средств, затраченных на приобретение жилых помещений, в областной бюджет Ленинградской области в процентном соотношении в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Допускается приобретение муниципальным образованием жилых помещений большей площади (относительно Si) в пределах выделенной субсидии с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае приобретения муниципальным образованием жилых помещений стоимостью, превышающей объем выделенной субсидии (за счет приобретения жилого помещения большей площади (относительно Si) либо за счет превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, принятой для расчета размера субсидий (Ri), с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка разница между расчетным размером субсидий (Ci) и ценой приобретения жилого помещения осуществляется за счет средств муниципального образования.
Допускается уменьшение площади приобретаемого жилого помещения (относительно Si) не более чем на 15 процентов в пределах выделенной субсидии с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка при условии соблюдения требований, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
22. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
23. В случае использования администрациями муниципальных образований субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
24. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
(пункт введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478)
25. В случае недостижения муниципальным образованием значения целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
(пункт введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
26. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и целей предоставления субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области.
27. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. № 532
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ"ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 22.07.2016 № 260, от 30.12.2016 № 534, от 27.07.2018 № 274, от 06.11.2018 № 428)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда, в рамках подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ленинградской области по строительству Москвина М.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30.12.2015 № 532
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ,
ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ,
ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 22.07.2016 № 260, от 30.12.2016 № 534, от 27.07.2018 № 274, от 06.11.2018 № 428)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда Ленинградской области (далее - субсидии), в рамках подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части обеспечения проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
3. В целях настоящего Порядка под гражданами, пострадавшими в результате пожара, понимаются граждане, лишившиеся в результате пожара жилого помещения муниципального жилищного фонда, имеющие регистрацию по месту жительства по адресу сгоревшего жилого помещения, при условии возникновения пожара не позднее 1 июля 2018 года и при отсутствии вины граждан в его возникновении (далее - граждане, пострадавшие в результате пожара).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
К членам семьи гражданина, пострадавшего в результате пожара, относятся его супруг (супруга), а также дети и постоянно проживающие совместно с ним родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
4. Субсидии направляются на строительство жилых помещений и(или) долевое участие в жилищном строительстве при условии ввода жилого дома в эксплуатацию до 30 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии, на приобретение жилых помещений для создания муниципального жилищного фонда в целях оказания поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара.
В случае направления субсидий на долевое участие в жилищном строительстве строительная готовность жилых домов должна составлять не менее 70 процентов на дату проведения конкурсных процедур, за исключением жилых домов, строящихся в рамках региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по формуле:
где:
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
ДСср - средний процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.
Средний процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований, равным 5 проц.
РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования после выравнивания определяется:
для муниципальных районов (городского округа) - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определения критерия выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года № 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
для городских и сельских поселений - в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определения критериев выравнивания и дополнительных нормативов, утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года № 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
К1i - коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием конечных значений целевых показателей результативности, устанавливаемый в размере:
1,0 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование достигло конечных значений целевых показателей результативности по всем видам субсидий, получателем которых оно являлось;
1,25 - если в течение трех лет, предшествующих году распределения субсидий, муниципальное образование однократно не достигло конечных значений целевых показателей результативности по одному виду субсидий, получателем которых оно являлось;
1,5 - в остальных случаях;
К2i - коэффициент, учитывающий достижение муниципальным образованием промежуточных значений целевых показателей результативности по отдельному виду субсидий, определяемый по формуле:
К2i = 1 + 0,2 x Qi,
где:
Qi - число лет предоставления соответствующего вида субсидий (в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), по итогам которых i-е муниципальное образование не достигло промежуточных значений целевых показателей результативности (Qi = 0 при первичном распределении субсидий, а также если промежуточные значения целевых показателей результативности не установлены).
Значения показателей РБОi, РБОср, К1i по всем муниципальным образованиям ежегодно рассчитываются и утверждаются Комитетом финансов Ленинградской области до 15 августа года, предшествующего году, на который осуществляется распределение субсидий.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
5.1. Целевым показателем результативности предоставления субсидий администрациям муниципальных образований является количество семей, которым предоставлены жилые помещения.
Значение целевого показателя результативности для всех муниципальных образований - получателей субсидий определяется единым способом исходя из количества семей, которым предоставлены жилые помещения администрациями муниципальных образований, в связи с утратой жилых помещений в результате пожара муниципального жилищного фонда.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
6. Построенные или приобретенные за счет субсидии жилые помещения (далее - приобретенные жилые помещения) предоставляются гражданам, пострадавшим в результате пожара, по договору социального найма с последующим снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
При невозможности приобретения жилых помещений в пределах населенного пункта допускается с письменного согласия гражданина, которому планируется предоставление приобретенного жилого помещения по договору социального найма, приобретение жилого помещения в пределах муниципального района Ленинградской области, в состав которого входит данный населенный пункт.
7. В первоочередном порядке субсидии направляются для обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком следующих категорий граждан:
многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет;
одинокие родители, имеющие детей в возрасте до 18 лет;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
8. Приобретенное за счет субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи должна быть больше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
9. Администрации муниципальных образований до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в комитет по строительству Ленинградской области списки граждан, пострадавших в результате пожара и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - списки).
10. Комитет по строительству Ленинградской области:
1) до 15 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, формирует сводный список граждан, пострадавших в результате пожара, по Ленинградской области в следующем порядке:
граждане, пострадавшие в результате пожара, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
граждане, пострадавшие в результате пожара, по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
2) до 20 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, формирует итоговый список граждан, пострадавших в результате пожара, в пределах лимита средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год (далее - итоговый список).
11. Администрации муниципальных образований до 10 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, по запросу комитета по строительству Ленинградской области представляют в отношении граждан, пострадавших в результате пожара, включенных в итоговый список, следующие документы:
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534, от 06.11.2018 № 428)
заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих постановку гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документ о проведенной в год подачи документов проверке прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в соответствии с пунктом 1 статьи 7 областного закона от 26 октября 2005 года № 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"), подтверждающий право гражданина и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (для граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года);
заверенную в установленном порядке справку о факте пожара, выданную уполномоченным органом;
документ, подтверждающий отсутствие вины нанимателя жилого помещения в пожаре;
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о праве муниципальной собственности на жилые помещения, пострадавшие от пожара, и(или) выписку из реестра муниципального имущества;
заверенную в установленном порядке копию справки медико-социальной экспертизы - для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
заверенные в установленном порядке копии свидетельств о рождении детей - для многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (по состоянию на дату подачи списков);
заверенную в установленном порядке копию удостоверения, подтверждающего статус одинокого родителя, или свидетельства о рождении ребенка с прочерком в графе "отец" или "мать", или справки о рождении (форма № 25) для одинокой матери - для одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет (по состоянию на дату подачи списков);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у гражданина и членов его семьи прав собственности на недвижимое имущество, сформированную не ранее чем за месяц до даты представления;
справку о регистрации (форма № 9), действительную на дату подачи списков. В случае регистрации по адресу предоставленного маневренного жилищного фонда дополнительно представляется архивная справка, подтверждающая факт регистрации в пострадавшем от пожара жилом помещении на дату пожара;
заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, определяющего среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на четвертый квартал года подачи документов;
гарантийное письмо о выделении средств с последующим представлением выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, содержащей сведения об объеме средств на исполнение соответствующих расходных обязательств в год предоставления субсидии.
Комитет по строительству Ленинградской области в срок до 15 января года предоставления субсидии рассматривает представленные администрациями муниципальных образований документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534, от 06.11.2018 № 428)
В случае отказа в выдаче субсидии муниципальному образованию для приобретения жилых помещений конкретному гражданину, пострадавшему в результате пожара, комитет по строительству Ленинградской области запрашивает в администрации муниципального образования заверенные в установленном порядке документы граждан, лишившихся жилья в результате пожара, следующих далее по сводному списку.
Документы, представленные администрациями муниципальных образований, рассматриваются на заседании комиссии комитета по строительству Ленинградской области по проведению конкурсного отбора поселений Ленинградской области для участия в реализации подпрограммы "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - комиссия). Положение о работе комиссии и ее состав утверждаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
Итоговый список утверждается правовым актом комитета по строительству Ленинградской области до 1 февраля года предоставления субсидий.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
На основании утвержденного итогового списка разрабатывается проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий администрациям муниципальных образований.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
Распределение субсидий между администрациями муниципальных образований осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значения целевого показателя результативности, не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, на основании утвержденного итогового списка.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным средствам субсидий бюджетам муниципальных образований, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области в мероприятиях по отбору поселений для предоставления субсидий могут принять участие администрации муниципальных образований, прошедшие конкурсный отбор в году, предшествующем году предоставления субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
12. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных образованиях граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда, произошедшего не позднее 1 июля 2018 года, имеющих регистрацию по месту жительства по адресу сгоревшего жилого помещения (на момент пожара и по настоящее время), и при отсутствии в пожаре вины нанимателя жилого помещения;
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478, от 06.11.2018 № 428)
соответствие представленных администрациями муниципальных образований документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
13.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятий, соответствующих целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";
г) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения;
д) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
е) условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
з) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности;
и) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
к) централизация закупок по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, сметная стоимость которых составляет более 20 млн рублей, и(или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 проц. предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
л) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении.
(п. 13.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
13.2. Соглашение между комитетом по строительству Ленинградской области и муниципальным образованием заключается в течение 30 дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий администрациям муниципальных образований, но не позднее 1 апреля года распределения субсидий с учетом требований пункта 3.2 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значения целевого показателя результативности.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
Расчет размера субсидий производится в соответствии с выделенным лимитом средств областного бюджета Ленинградской области и итоговым списком граждан, пострадавших в результате пожара, утвержденным распоряжением комитета по строительству Ленинградской области, по следующей формуле:
Сi = РОСi x (1 - ДСi),
где:
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значения целевого показателя результативности i-м муниципальным образованием, определяемый как произведение общей площади (Si) жилых помещений для обеспечения граждан, включенных в итоговый список (33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, по 18 квадратных метров на каждого члена семьи - для семьи из трех и более человек) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья (Ri), установленной муниципальным правовым актом органа местного самоуправления i-го муниципального образования на четвертый квартал года подачи документов.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
В случае если размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления, меньше размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов, для расчета размера субсидий применяется размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления на четвертый квартал года подачи документов.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478)
В случае превышения размера установленной органом местного самоуправления средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов, для расчета размера субсидий применяется размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленный для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на четвертый квартал года подачи документов;
ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования. Рассчитывается по формуле, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае наличия в собственности у граждан или членов их семей, включенных в итоговый список, жилых помещений, размер субсидии муниципальному образованию на обеспечение жильем таких семей рассчитывается с учетом площади имеющегося жилья. Если разница между расчетной площадью жилых помещений для обеспечения граждан, пострадавших в результате пожара, включенных в итоговый список, и площадью имеющегося в собственности гражданина жилья менее площади, рассчитанной как произведение учетной нормы жилья на количество членов семьи, вопрос выделения субсидии для обеспечения жильем такой семьи не рассматривается.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 № 534)
15. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
16. Администрации муниципальных образований представляют в комитет по строительству Ленинградской области документы, подтверждающие фактическую потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Комитет по строительству Ленинградской области в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных администрациями муниципальных образований документов.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления.
(п. 16 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.07.2018 № 274)
17. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по строительству Ленинградской области отчет об использовании субсидий и документы, предусмотренные соглашением. Документы представляются на бумажном и электронном носителях.
18. Комитет по строительству Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет в разрезе муниципальных образований об использовании субсидий.
19. Администрации муниципальных образований в течение 10 рабочих дней после завершения строительства жилого дома представляют в комитет по строительству Ленинградской области копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 40 рабочих дней - копии документов, подтверждающих фактическое предоставление квартир по договору социального найма и снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения.
20. Администрации муниципальных образований при приобретении жилых помещений в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации договоров купли-продажи жилых помещений представляют в комитет по строительству Ленинградской области копии свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, документов, подтверждающих фактическое предоставление квартир по договору социального найма и снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
21. Администрации муниципальных образований возвращают разницу между объемом субсидий, предоставленным бюджетам муниципальных образований, и объемом средств, затраченных на приобретение жилых помещений, в областной бюджет Ленинградской области в процентном соотношении в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Допускается приобретение муниципальным образованием жилых помещений большей площади (относительно Si) в пределах выделенной субсидии с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае приобретения муниципальным образованием жилых помещений стоимостью, превышающей объем выделенной субсидии (за счет приобретения жилого помещения большей площади (относительно Si) либо за счет превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, принятой для расчета размера субсидий (Ri), с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка разница между расчетным размером субсидий (Ci) и ценой приобретения жилого помещения осуществляется за счет средств муниципального образования.
Допускается уменьшение площади приобретаемого жилого помещения (относительно Si) не более чем на 15 процентов в пределах выделенной субсидии с учетом софинансирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка при условии соблюдения требований, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
22. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
23. В случае использования администрациями муниципальных образований субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
24. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
(пункт введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478)
25. В случае недостижения муниципальным образованием значения целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.
(пункт введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.11.2017 № 478; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.11.2018 № 428)
26. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и целей предоставления субсидий осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области.
27. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: