Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU37000201501242 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Правительство Ивановской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. N 639-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 110-П, от 14.10.2019 № 403-п)
В соответствии со статьями 33 и 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период (приложение 1) и Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период (приложение 2) (далее - Порядки).
2. Руководителям комплексов областного управления и руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области принять к руководству и исполнению Порядки.
3. Определить Департамент экономического развития и торговли Ивановской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области, предприятиям и организациям независимо от форм собственности принять участие в разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
5. Признать утратившими силу:
постановления Правительства Ивановской области:
от 21.04.2008 N 74-п "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области",
от 06.12.2011 N 450-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 21.04.2008 N 74-п "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области",
от 21.01.2015 N 12-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 21.04.2008 N 74-п "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области";
пункт 2 постановления Правительства Ивановской области от 26.05.2009 N 150-п "О Порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Дмитриеву Л.В.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
Губернатор Ивановской области
П.А. Коньков
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30 декабря 2015 г. N 639-п
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 110-П, от 14.10.2019 № 403-п)
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Ивановской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа: предварительный, уточненный.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к среднесрочному прогнозу приводится обоснование параметров среднесрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Ивановской области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об областном бюджете в Ивановскую областную Думу и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
2.4. Среднесрочный прогноз содержит положения, определенные частью 3 статьи 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
2.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается с целью подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также формирования оценки социально-экономического состояния Ивановской области на прогнозный период с учетом возможных тенденций развития для получения исполнительными органами государственной власти Ивановской области дополнительной информации при выработке управленческих решений и определения направлений политики в сфере социально-экономического развития Ивановской области.
Среднесрочный прогноз может использоваться органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при определении направлений социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Ивановской области.
2.6. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целом по Ивановской области, а также по отдельным видам экономической деятельности и социальной сферы.
2.7. На основе анализа сложившейся ситуации в экономике Ивановской области с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, а также на основе методических рекомендаций по формированию отдельных показателей и разделов среднесрочного прогноза и форм, доведенных до исполнительных органов государственной власти Ивановской области федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.
2.8. На основании динамики показателей социально-экономического развития Ивановской области за два года, предшествующих разработке среднесрочного прогноза, и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Ивановской области, среднесрочный прогноз в целях разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в одном варианте и направляется в Департамент финансов Ивановской области в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.
Отдельные показатели среднесрочного прогноза, необходимые для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываются и направляются в Департамент финансов Ивановской области в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.
2.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Ивановской области.
Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3. Осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза
3.1. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в соответствии с целью и задачами, определенными статьей 40 Федерального закона N 172-ФЗ, путем сопоставления фактических значений показателей социально-экономического развития Ивановской области с прогнозными значениями показателей и анализирует причины их отклонения.
3.2. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с задачами, определенными статьей 41 Федерального закона N 172-ФЗ, на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Ивановской области в рамках направляемых Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в Правительство Ивановской области ежегодных докладов о текущей ситуации в экономике Ивановской области и тенденциях на ближайшую перспективу.
4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ивановской области при разработке среднесрочного прогноза
4.1. При разработке среднесрочного прогноза Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает:
4.1.1. У органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, тенденций развития прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Ивановской области на среднесрочный период с пояснительными записками, необходимыми расчетами и обоснованиями на среднесрочный период.
4.1.2. У территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области статистическую информацию по показателям и в сроки в соответствии с заключаемым ежегодно контрактом на оказание услуги по обеспечению статистической информацией органов государственной власти Ивановской области между территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
4.1.3. У руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности необходимую информацию о деятельности данных предприятий и организаций.
4.1.4. В отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования по Ивановской области, Ивановском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации отчетные и прогнозные данные по доходам и расходам средств территориальных отделений государственных внебюджетных фондов, по иным показателям.
4.1.5. В управлении Федерального казначейства по Ивановской области:
отчетные и прогнозные данные о кассовых расходах федерального бюджета учреждений и организаций Ивановской области в разрезе функциональной классификации расходов;
информацию о финансировании государственных программ Российской Федерации и федеральных программ за счет средств федерального бюджета, поступивших на счет управления Федерального казначейства по Ивановской области и перечисленных в бюджет Ивановской области и бюджеты муниципальных образований Ивановской области в порядке межбюджетных отношений.
4.1.6. В управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области информацию в объеме и в сроки, установленные Соглашением по информационному взаимодействию управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области и Правительства Ивановской области.
4.2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, участвующие в разработке среднесрочного прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают и представляют в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в установленные им сроки прогнозы по разделам и (или) показателям, относящимся к их компетенции, с пояснительными записками.
4.3. Департамент финансов Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчетные, текущие и прогнозные данные по доходам и расходам консолидированного бюджета Ивановской области в разрезе видов доходов и разделов классификации расходов - до 25 апреля и 1 октября текущего финансового года.
4.4. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
4.4.1. Разрабатывает среднесрочный прогноз и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами и органами государственной власти Ивановской области.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
4.4.2. Разрабатывает отдельные показатели среднесрочного прогноза, необходимые для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и представляет их в Департамент финансов Ивановской области.
4.4.3. Представляет предварительный и уточненный среднесрочные прогнозы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в установленные им сроки.
4.4.4. Представляет согласованный с заинтересованными лицами и органами государственной власти Ивановской области среднесрочный прогноз в Департамент финансов Ивановской области для последующего представления в Правительство Ивановской области в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Ивановскую областную Думу одновременно с проектом закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
4.4.5. Утратил силу Постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30 декабря 2015 г. N 639-п
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Ивановской области.
2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в два этапа на вариативной основе, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.3. Долгосрочный прогноз содержит положения, определенные частью 4 статьи 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе формы и перечня целевых показателей, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.5. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Ивановской области с учетом прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период.
2.6. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3. Осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза
3.1 Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет мониторинг реализации долгосрочного прогноза в соответствии с целью и задачами, определенными статьей 40 Федерального закона N 172-ФЗ.
3.2. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с задачами, определенными статьей 41 Федерального закона N 172-ФЗ.
3.3. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти по Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Ивановской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Ивановской области в долгосрочном периоде, по итогам которого Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно представляет в Правительство Ивановской области и размещает на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный доклад "Об итогах социально-экономического развития Ивановской области за отчетный период".
4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ивановской области и других участников разработки долгосрочного прогноза
4.1. При разработке долгосрочного прогноза Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает:
4.1.1. У органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, тенденций развития прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочный период с пояснительными записками, необходимыми расчетами и обоснованиями на долгосрочный период.
4.1.2. У территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области статистическую информацию по показателям и в сроки в соответствии с заключаемым ежегодно контрактом на оказание услуги по обеспечению статистической информацией органов государственной власти Ивановской области между территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
4.1.3. У руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности необходимую информацию о деятельности предприятий и организаций.
4.2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, участвующие в разработке долгосрочного прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают и представляют в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в установленные им сроки прогнозы по разделам и (или) показателям, относящимся к их компетенции, с пояснительными записками.
4.3. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
4.3.1. Разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития в установленные им сроки.
4.3.2. Представляет в Департамент финансов Ивановской области:
отдельные показатели долгосрочного прогноза, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период, и пояснительной записки к ним - до 15 июня текущего финансового года;
проект долгосрочного прогноза и пояснительной записки к нему - до 15 сентября текущего финансового года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. N 639-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 110-П, от 14.10.2019 № 403-п)
В соответствии со статьями 33 и 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период (приложение 1) и Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период (приложение 2) (далее - Порядки).
2. Руководителям комплексов областного управления и руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области принять к руководству и исполнению Порядки.
3. Определить Департамент экономического развития и торговли Ивановской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области, предприятиям и организациям независимо от форм собственности принять участие в разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
5. Признать утратившими силу:
постановления Правительства Ивановской области:
от 21.04.2008 N 74-п "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области",
от 06.12.2011 N 450-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 21.04.2008 N 74-п "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области",
от 21.01.2015 N 12-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 21.04.2008 N 74-п "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области";
пункт 2 постановления Правительства Ивановской области от 26.05.2009 N 150-п "О Порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Дмитриеву Л.В.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
Губернатор Ивановской области
П.А. Коньков
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30 декабря 2015 г. N 639-п
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 110-П, от 14.10.2019 № 403-п)
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Ивановской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа: предварительный, уточненный.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к среднесрочному прогнозу приводится обоснование параметров среднесрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Ивановской области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона об областном бюджете в Ивановскую областную Думу и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
2.4. Среднесрочный прогноз содержит положения, определенные частью 3 статьи 35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
2.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается с целью подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также формирования оценки социально-экономического состояния Ивановской области на прогнозный период с учетом возможных тенденций развития для получения исполнительными органами государственной власти Ивановской области дополнительной информации при выработке управленческих решений и определения направлений политики в сфере социально-экономического развития Ивановской области.
Среднесрочный прогноз может использоваться органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при определении направлений социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Ивановской области.
2.6. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целом по Ивановской области, а также по отдельным видам экономической деятельности и социальной сферы.
2.7. На основе анализа сложившейся ситуации в экономике Ивановской области с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, а также на основе методических рекомендаций по формированию отдельных показателей и разделов среднесрочного прогноза и форм, доведенных до исполнительных органов государственной власти Ивановской области федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.
2.8. На основании динамики показателей социально-экономического развития Ивановской области за два года, предшествующих разработке среднесрочного прогноза, и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Ивановской области, среднесрочный прогноз в целях разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в одном варианте и направляется в Департамент финансов Ивановской области в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.
Отдельные показатели среднесрочного прогноза, необходимые для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываются и направляются в Департамент финансов Ивановской области в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.
2.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Ивановской области.
Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3. Осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза
3.1. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в соответствии с целью и задачами, определенными статьей 40 Федерального закона N 172-ФЗ, путем сопоставления фактических значений показателей социально-экономического развития Ивановской области с прогнозными значениями показателей и анализирует причины их отклонения.
3.2. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с задачами, определенными статьей 41 Федерального закона N 172-ФЗ, на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Ивановской области в рамках направляемых Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в Правительство Ивановской области ежегодных докладов о текущей ситуации в экономике Ивановской области и тенденциях на ближайшую перспективу.
4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ивановской области при разработке среднесрочного прогноза
4.1. При разработке среднесрочного прогноза Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает:
4.1.1. У органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, тенденций развития прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Ивановской области на среднесрочный период с пояснительными записками, необходимыми расчетами и обоснованиями на среднесрочный период.
4.1.2. У территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области статистическую информацию по показателям и в сроки в соответствии с заключаемым ежегодно контрактом на оказание услуги по обеспечению статистической информацией органов государственной власти Ивановской области между территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
4.1.3. У руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности необходимую информацию о деятельности данных предприятий и организаций.
4.1.4. В отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования по Ивановской области, Ивановском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации отчетные и прогнозные данные по доходам и расходам средств территориальных отделений государственных внебюджетных фондов, по иным показателям.
4.1.5. В управлении Федерального казначейства по Ивановской области:
отчетные и прогнозные данные о кассовых расходах федерального бюджета учреждений и организаций Ивановской области в разрезе функциональной классификации расходов;
информацию о финансировании государственных программ Российской Федерации и федеральных программ за счет средств федерального бюджета, поступивших на счет управления Федерального казначейства по Ивановской области и перечисленных в бюджет Ивановской области и бюджеты муниципальных образований Ивановской области в порядке межбюджетных отношений.
4.1.6. В управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области информацию в объеме и в сроки, установленные Соглашением по информационному взаимодействию управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области и Правительства Ивановской области.
4.2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, участвующие в разработке среднесрочного прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают и представляют в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в установленные им сроки прогнозы по разделам и (или) показателям, относящимся к их компетенции, с пояснительными записками.
4.3. Департамент финансов Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчетные, текущие и прогнозные данные по доходам и расходам консолидированного бюджета Ивановской области в разрезе видов доходов и разделов классификации расходов - до 25 апреля и 1 октября текущего финансового года.
4.4. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
4.4.1. Разрабатывает среднесрочный прогноз и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами и органами государственной власти Ивановской области.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
4.4.2. Разрабатывает отдельные показатели среднесрочного прогноза, необходимые для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и представляет их в Департамент финансов Ивановской области.
4.4.3. Представляет предварительный и уточненный среднесрочные прогнозы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в установленные им сроки.
4.4.4. Представляет согласованный с заинтересованными лицами и органами государственной власти Ивановской области среднесрочный прогноз в Департамент финансов Ивановской области для последующего представления в Правительство Ивановской области в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Ивановскую областную Думу одновременно с проектом закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п)
4.4.5. Утратил силу Постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2019 № 403-п
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30 декабря 2015 г. N 639-п
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Ивановской области.
2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в два этапа на вариативной основе, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.3. Долгосрочный прогноз содержит положения, определенные частью 4 статьи 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе формы и перечня целевых показателей, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
2.5. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Ивановской области с учетом прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период.
2.6. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3. Осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза
3.1 Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет мониторинг реализации долгосрочного прогноза в соответствии с целью и задачами, определенными статьей 40 Федерального закона N 172-ФЗ.
3.2. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с задачами, определенными статьей 41 Федерального закона N 172-ФЗ.
3.3. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти по Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Ивановской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Ивановской области в долгосрочном периоде, по итогам которого Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно представляет в Правительство Ивановской области и размещает на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный доклад "Об итогах социально-экономического развития Ивановской области за отчетный период".
4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ивановской области и других участников разработки долгосрочного прогноза
4.1. При разработке долгосрочного прогноза Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает:
4.1.1. У органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, тенденций развития прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочный период с пояснительными записками, необходимыми расчетами и обоснованиями на долгосрочный период.
4.1.2. У территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области статистическую информацию по показателям и в сроки в соответствии с заключаемым ежегодно контрактом на оказание услуги по обеспечению статистической информацией органов государственной власти Ивановской области между территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
4.1.3. У руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности необходимую информацию о деятельности предприятий и организаций.
4.2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, участвующие в разработке долгосрочного прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают и представляют в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в установленные им сроки прогнозы по разделам и (или) показателям, относящимся к их компетенции, с пояснительными записками.
4.3. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
4.3.1. Разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития в установленные им сроки.
4.3.2. Представляет в Департамент финансов Ивановской области:
отдельные показатели долгосрочного прогноза, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период, и пояснительной записки к ним - до 15 июня текущего финансового года;
проект долгосрочного прогноза и пояснительной записки к нему - до 15 сентября текущего финансового года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: