Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2015г.
Номер документа: RU19000201501326
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2015 № 736

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ» В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ И СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 22.12.2017 № 674; от 31.07.2020 № 412; от 02.12.2020 № 657)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Министерство экономического развития Республики Хакасия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды, координации и методическому обеспечению процесса разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды.

2. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период (приложение 1).

3. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период (приложение 2).

4. Утвердить Порядок осуществления мониторинга реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды (приложение 3).

5. Утвердить Порядок контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды (приложение 4).

6. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия обеспечить подготовку и представление материалов, необходимых для разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды, в Министерство экономического развития Республики Хакасия.

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия –

Председателя Правительства

Республики Хакасия О. Нам

Приложение 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 30.12.2015 № 736

ПОРЯДОК

разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).

1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления Республики Хакасия.

1.3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее – федеральный орган).

1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.

1.5. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию долгосрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Разработка долгосрочного прогноза

2.1. Содержание долгосрочного прогноза определяется частью 3 статьи 7 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия».

2.2. В разработке долгосрочного прогноза принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия и заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в соответствии с их полномочиями (далее – участники разработки долгосрочного прогноза).

К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.3. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после получения от федерального органа сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации (далее – сценарные условия РФ) и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее – основные параметры долгосрочного прогноза РФ), направляет участникам разработки долгосрочного прогноза запрос о предоставлении материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, с указанием срока представления в уполномоченный орган.

2.4. Участники разработки долгосрочного прогноза в срок, установленный уполномоченным органом, в соответствии со сценарными условия РФ и основными параметрами долгосрочного прогноза РФ представляют:

а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период в табличной форме;

б) пояснительную записку, содержащую анализ развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, в долгосрочном периоде, основные параметры государственных программ Республики Хакасия.

2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, формирует долгосрочный прогноз.

2.6. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 39 раздела III Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период», представляет в федеральный орган долгосрочный прогноз.

2.7. Уполномоченный орган в установленном порядке вносит проект долгосрочного прогноза на утверждение в Правительство Республики Хакасия.

2.8. Уполномоченный орган представляет проект долгосрочного прогноза в Министерство финансов Республики Хакасия в срок, указанный в пункте 2.4 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2015 № 311.

2.9. Долгосрочный прогноз в течение семи рабочих дней после утверждения Правительством Республики Хакасия направляется в Министерство финансов Республики Хакасия для использования при разработке бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период.

3. Корректировка долгосрочного прогноза

3.1. Правительством Республики Хакасия по итогам мониторинга реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период от утвержденных в долгосрочном прогнозе, принимается решение о корректировке долгосрочного прогноза.

3.2. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с пунктами 2.3–2.6 настоящего Порядка.

3.3. В случае корректировки долгосрочного прогноза уполномоченный орган не позднее 1 сентября текущего финансового года направляет в Министерство финансов Республики Хакасия проект изменений долгосрочного прогноза с учетом корректировки.

Приложение 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 30.12.2015 № 736

ПОРЯДОК

разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).

1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия.

1.3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется:

а) при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее – федеральный орган);

б) на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее – сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза РФ).

1.4. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период.

1.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа:

а) на первом этапе разрабатывается среднесрочный прогноз и направляется:

в федеральный орган по установленной им форме;

в Министерство финансов Республики Хакасия в целях формирования проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период;

б) на втором этапе осуществляется корректировка среднесрочного прогноза для направления в федеральный орган, по установленной им форме.

1.6. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Разработка среднесрочного прогноза

2.1. Содержание среднесрочного прогноза определяется частью 3 статьи 9 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия».

2.2. Координацию и методическое обеспечение процесса разработки среднесрочного прогноза осуществляет уполномоченный орган.

2.3. В разработке среднесрочного прогноза принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с их полномочиями (далее – участники разработки среднесрочного прогноза).

К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения от федерального органа сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза РФ, направляет участникам разработки среднесрочного прогноза запрос о предоставлении материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза.

2.5. Участники разработки среднесрочного прогноза ежегодно в течение 10 дней со дня получения запроса в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами среднесрочного прогноза РФ и приложением к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период представляют в уполномоченный орган:

а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на очередной финансовый год и плановый период в табличной форме;

б) пояснительную записку, содержащую прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики в среднесрочной перспективе.

2.6. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, обобщает, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа, формирует среднесрочный прогноз.

2.7. Уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, вправе вносить коррективы в показатели среднесрочного прогноза, представленные участниками разработки среднесрочного прогноза, проинформировав их о вносимых изменениях.

2.8. Уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 42 раздела III Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», представляет в федеральный орган среднесрочный прогноз.

2.9. Уполномоченный орган в срок до 7 октября текущего финансового года представляет в Министерство финансов Республики Хакасия среднесрочный прогноз.

(пункт 2.9 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 02.12.2020 № 657)

2.10. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Республики Хакасия одновременно с принятием решения о внесении проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия.

3. Корректировка среднесрочного прогноза

3.1. Уполномоченный орган ежегодно при выявлении отклонений параметров среднесрочного прогноза, уточненных на основе итогов социально-экономического развития Республики Хакасия за 8 месяцев текущего финансового года, от одобренных Правительством Республики Хакасия параметров среднесрочного прогноза, корректирует среднесрочный прогноз.

3.2. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с пунктами 2.4–2.7 настоящего Порядка.

3.3. Уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 57 раздела IV Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», представляет в федеральный орган среднесрочный прогноз с учетом корректировки.

Приложение

к Порядку разработки и

корректировки прогноза

социально-экономического

развития Республики Хакасия

на среднесрочный период

Разработка разделов прогноза

социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период в соответствии с федеральной системой показателей

Наименование раздела (показателя) прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период

Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, ответственный за разработку раздела (показателя) прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период

1

2

3

1.

Население

Министерство экономического развития Республики Хакасия

1.1.

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

1.2.

Численность населения (на 01 января года)

1.3.

Численность населения старше трудоспособного возраста (на 01 января года)

1.4.

Численность населения трудоспособного возраста (на 01 января года)

1.5.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

1.6.

Суммарный коэффициент рождаемости

1.7.

Общий коэффициент рождаемости

1.8.

Общий коэффициент смертности

1.9.

Коэффициент естественного прироста населения

1.10.

Миграционный прирост (убыль)

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2.

Валовой региональный продукт

Министерство экономического развития Республики Хакасия

3.

Промышленное производство

3.1.

Добыча полезных ископаемых

3.2.

Обрабатывающие производства

3.3.

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

3.4.

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

3.5.

Потребление электроэнергии

Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия

3.5.1.

Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

3.5.2.

Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

4.

Сельское хозяйство

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

5.

Строительство

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

6.

Торговля и услуги населению

Министерство экономического развития Республики Хакасия

7.

Внешнеэкономическая деятельность

8.

Малое и среднее предпринимательство

9.

Инвестиции

10.

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (включая местные бюджеты без учета территориальных внебюджетных фондов)

Министерство финансов

Республики Хакасия

11.

Денежные доходы населения

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия

(графа 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 02.12.2020 № 657)

11.1.

Реальные располагаемые денежные доходы населения

11.2.

Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения:

трудоспособного населения

пенсионеров

детей

11.3.

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения

12.

Труд и занятость

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия

12.1.

Численность рабочей силы

12.2.

Численность трудовых ресурсов – всего, в том числе:

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

иностранные трудовые мигранты

12.3.

Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе:

пенсионеры старше трудоспособного возраста

подростки моложе трудоспособного возраста

12.4.

Численность занятых в экономике – всего, в том числе по разделам ОКВЭД:

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

добыча полезных ископаемых

обрабатывающие производства

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

строительство

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

транспортировка и хранение

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

деятельность в области информации и связи

деятельность финансовая и страховая

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

деятельность профессиональная, научная и техническая

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

образование

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

прочие виды экономической деятельности

12.5.

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике – всего, в том числе:

численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

12.6.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций

12.7.

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций

12.8.

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

12.9.

Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

12.10.

Реальная заработная плата работников организаций

12.11.

Индекс производительности труда

Министерство экономического развития Республики Хакасия

12.12.

Уровень безработицы (по методологии МОТ)

Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия

12.13.

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

12.14.

Общая численность безработных (по методологии МОТ)

12.15.

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

12.16.

Фонд заработной платы работников организаций

12.17.

Темп роста фонда заработной платы работников организаций

».

(приложение в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 31.07.2020 № 412)

Приложение 3

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 30.12.2015 № 736

ПОРЯДОК

осуществления мониторинга реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды

1. Целью мониторинга реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее – мониторинг) является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования Республики Хакасия, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды, указанных в Приложение 1 и 2 к настоящему постановлению, по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Хакасия.

2. Основными задачами мониторинга являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Хакасия;

2) оценка степени достижения запланированных показателей социально-экономического развития Республики Хакасия;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования социально-экономического развития Республики Хакасия;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития Республики Хакасия;

5) оценка уровня социально-экономического развития Республики Хакасия, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.

3. Мониторинг осуществляется уполномоченным органом.

4. Мониторинг осуществляется ежегодно:

а) до 1 мая текущего финансового года на основании официальных статистических данных, в целях выявления отклонений фактических значений показателей по итогам отчетного периода от показателей, утвержденных в прогнозах социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды;

б) до 1 октября текущего финансового года в целях выявления отклонений параметров прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз), уточненных на основе итогов социально-экономического развития Республики Хакасия за 8 месяцев текущего финансового года, от одобренных Правительством Республики Хакасия параметров среднесрочного прогноза.

Приложение 4

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 30.12.2015 № 736

ПОРЯДОК

контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды

1. Основными задачами контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее – контроль) являются:

1) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования;

2) оценка результативности и эффективности реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды;

3) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития Республики Хакасия.

2. Контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с задачами, определенными в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Контроль осуществляется уполномоченным органом на основании результатов мониторинга реализации прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды.

4. Результаты контроля за отчетный период отражаются в составе ежегодных докладов о текущей ситуации в экономике Республики Хакасия и тенденциях развития на ближайшую перспективу, а также учитываются при разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный и среднесрочный периоды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать