Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2015г.
Номер документа: RU52000201501544
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Нижегородской области от 04.03.2020 № 181

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 г. № 903

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 15.05.2017 № 309, от 08.12.2017 № 865, от 23.11.2018 № 786, от 26.12.2018 № 907, от 01.04.2019 № 184, от 07.05.2019 № 245, от 21.06.2019 № 393, от 03.10.2019 № 728, от 19.11.2019 № 845)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

(пункт 3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2017 № 309)

(пункт 3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 865)

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 № 907)

4.              До 1 января 2019 г. настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

(пункт 4 изложен в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2017 № 309)

(пункт 4 изложен в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 865)

(пункт 4 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

(пункт 5 изложен в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2017 № 309)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов Нижегородской области.

И.о.Губернатора                                                           

В.А.Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30 декабря 2015 года № 903

Порядок

определения приоритетных направлений софинансирования

расходных обязательств муниципальных образований

Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области (далее - Порядок) определяет процедуру отбора наиболее социально и экономически значимых расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования), в целях реализации которых местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета.

1.2. В результате отбора формируется перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (далее - перечень).

1.3. Расходные обязательства муниципальных образований, не включенные в перечень, не подлежат софинансированию из областного бюджета.

2. Порядок формирования перечня

2.1. Субъекты бюджетного планирования областного бюджета (далее - субъекты бюджетного планирования) ежегодно в сроки, установленные Правительством Нижегородской области для разработки прогноза социально- экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - план), представляют в министерство финансов Нижегородской области предложения по определению расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих софинансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.2. Субъекты бюджетного планирования представляют свои предложения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.3. Министерство финансов Нижегородской области в сроки, установленные планом, осуществляет свод предложений и производит расчет бальной оценки по каждому расходному обязательству, включенному в перечень.

2.4. Итоговая бальная оценка каждого расходного обязательства рассчитывается по формуле:

Балi=SUM(ПОКij),

где:

Балi - бальная оценка i-го расходного обязательства;

ПОКij - бальная оценка j-го показателя i-го расходного обязательства (суммирование происходит по всем показателям в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку).

Пункт 2.5 исключен Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786

2.6. Министерство финансов Нижегородской области формирует перечень по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Нижегородской области об утверждении перечня и представляет его для принятия в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области в сроки, предусмотренные планом.

2.7. Перечень утверждается ежегодно сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

(пункт 2.7 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

3. Использование перечня при разработке проекта закона об

областном бюджете на очередной финансовый год и плановый

период

(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2019 № 393)

3.1. При формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в состав субсидий, представляемых из областного бюджета, подлежат включению только субсидии, предоставляемые для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренных перечнем.

3.2. Наличие в перечне отдельных расходных обязательств муниципальных образований не влечет за собой обязательств по включению в проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий на их софинансирование из областного бюджета.

3.3. В случае необходимости, после принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон), в перечень вносятся изменения для приведения его в соответствие с принятым законом.

(пункт 3.3 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

3.4. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2019 № 393.

3.5.исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2019 № 393

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку определения

приоритетных направлений софинансирования

расходных обязательств муниципальных

образований Нижегородской области

Предложения

по определению расходных обязательств муниципальных

образований,  подлежащих софинансированию в очередном

финансовом году и плановом периоде

Наименование субъекта бюджетного планирования областного бюджета:

_______________________________________________________________

Наименование расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения, подлежащего софинансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде

Реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), предусматривающего софинансирование расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета

Наименование субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии в первом году планового периода

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии во втором году планового периода

Цель (целевой показатель) предоставления субсидии соответствует одной из задач стратегии социально-экономического развития Нижегородской области? (да/нет)

Наименование задачи стратегии социально-экономического развития Нижегородской области, которой соответствует цель (целевой показатель) предоставления субсидии

Раздел, пункт, подпункт, абзац стратегии социально-экономического развития Нижегородской области, в котором установлена соответствующая задача

Период достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии

Предоставление субсидии из областного бюджета является обязательным условием софинансирования из федерального бюджета? (да/нет)

Оценка достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии в отчетном финансовом году % (в случае отсутствия данной субсидии в отчетном году либо если целевой показатель результативности в отчетном году отсутствовал  - 100%)

Субсидия предоставляется с целью достижения показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 ? (да/нет)

(позиция в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

Субсидия предоставляется в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области? (да/нет)

Целью предоставления субсидии является повышение качества муниципального управления? (да/нет)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку определения

приоритетных направлений софинансирования

расходных обязательств муниципальных

образований Нижегородской области

Перечень

показателей, необходимых для бальной оценки расходных

обязательств муниципальных образований, возникающих при

выполнении полномочий по решению вопросов местного

значения, в целях софинансирования которых предоставляются

субсидии из областного бюджета



Наименование показателя

Бальная оценка

1.

Соответствие цели (целевого показателя) предоставления субсидии одной из задач стратегии социально-экономического развития Нижегородской области

- цель (целевой показатель) предоставления  субсидии соответствует одной из задач стратегии

5

- достижение цели (целевого показателя) предоставления субсидии является необходимым для реализации одной из задач стратегии

3

- цель (целевой показатель) предоставления субсидии не увязаны со стратегией

0

2.

Предоставление субсидии из областного бюджета является обязательным условием софинансирования из федерального бюджета

- да

10

- нет

0

3.

Оценка достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии в отчетном финансовом году

- 100% и более

10

- 50 - 100%

5

- 30 - 50%

3

- 10 - 30%

1

- менее 10%

0

4.

Предоставление субсидии осуществляется с целью достижения показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204

(позиция в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

- да

20

- нет

0

5.

Предоставление субсидии осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области

- да

20

- нет

0

6.

Предоставление субсидии осуществляется с целью повышения качества муниципального управления

- да

5

- нет

0

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку определения

приоритетных направлений софинансирования

расходных обязательств муниципальных

образований Нижегородской области

Перечень

расходных обязательств муниципальных образований, возникающих

при выполнении органами местного самоуправления полномочий

по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования

которых предоставляются субсидии из областного бюджета

Субъект бюджетного планирования__________________________________



Наименование расходного обязательства муниципального образования

Наименование нормативного правового акта (проекта), предусматривающего софинансирование расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета

Наименование субсидии, предоставляемой из областного бюджета

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Итоговая бальная оценка расходного обязательства

Ответственный исполнитель

Очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30 декабря 2015 года № 903

(в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 15.05.2017 № 309)

(в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 865)

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2019 № 245)

Правила

предоставления и распределения субсидий из

областного бюджета бюджетам муниципальных

образований Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее - субсидии), а также определяют порядок расчета уровня софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения из областного бюджета.

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.3. Субсидии предоставляются только на софинансирование расходных обязательств, включенных в перечень, утвержденный Правительством Нижегородской области.

1.4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Нижегородской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области (далее - порядок предоставления и распределения субсидий).

1.5. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты нормативных правовых актов, предусматривающие порядок предоставления и распределения субсидий, согласовывают их с министерством финансов Нижегородской области и представляют для принятия в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.

1.6. В случае предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программ Нижегородской области, условия предоставления и методика расчета субсидии устанавливаются соответствующей государственной программой.

1.7.               Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступившие из федерального бюджета в областной бюджет, предоставляются с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (далее - Правила).

(пункт 1.7 введен Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

2. Требования к порядку предоставления и распределения субсидий

2.1. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:

а) цели предоставления субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, которое устанавливается Адресной инвестиционной программой Нижегородской области;

б) условия предоставления и расходования субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области для предоставления субсидий;

г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Нижегородской области;

д) порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий. В случае, если субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, показатели результативности должны соответствовать соответствующим целевым показателям и индикаторам государственных программ Нижегородской области;

е) сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидий;

ж) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства органа местного самоуправления по их достижению в случае, если аналогичные положения не предусмотрены в соглашении о предоставлении субсидии;

з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии.

2.2. Обязательным условием предоставления субсидии из областного бюджета является наличие в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.

3. Требования к соглашению о предоставлении субсидии

(раздел 3 изложен в редакции Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

3.1.              Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного между органом государственной власти Нижегородской области - субъектом бюджетного планирования областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования по форме, утвержденной соответствующим субъектом бюджетного планирования областного бюджета.

Соглашение о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, должно содержать:

а)              размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б)              уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящих Правил;

в)              значения показателей результативности использования субсидии и обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по их достижению;

г)              перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

д)              обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципального образования;

е)              обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

ж)              обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и вносимых в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

з)              реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;

и)              сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

к)              порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;

л)              обязательства органа местного самоуправления по возврату средств в областной бюджет в соответствии с разделом 5 настоящих Правил;

м)              ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н)              условие о вступлении в силу соглашения;

о)              иные показатели.".

3.2.              Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства, поступившие из федерального бюджета в областной бюджет, осуществляется на основании соглашения, заключенного между органом государственной власти Нижегородской области - субъектом бюджетного планирования областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и устанавливающего в том числе условия, определенные подпунктом "л (1)" пункта 10 Правил.

3.3.              К соглашению о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества прилагается перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

4. Перечисление субсидии из областного бюджета

в бюджет муниципального образования

4.1. Перечисление субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области), осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области.

4.2. Перечисление субсидий, предоставляемых в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.

4.3. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки местного самоуправления о перечислении субсидии, предоставляемой субъекту бюджетного планирования областного бюджета, по форме и в срок, которые установлены субъектом бюджетного планирования.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок  возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

5.  Применение мер финансовой ответственности

муниципальных образований при невыполнении условий

предоставления субсидий

(раздел 5 изложен в редакции Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786)

5.1.              В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств областного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования  из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

5.2.              В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии (V), рассчитывается по формуле:

V = V x k x m / n,

где:

V - размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

5.3.              Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

5.4.              Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а)              для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное порядком предоставления и распределения субсидии и (или) соглашением о предоставлении субсидии;

б)              для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

5.5.              В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 5.1-5.5 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.6.              Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

6. Определение уровня софинансирования расходных

обязательств муниципальных образований из областного бюджета

(раздел 6 изложен в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 08.12.2017 № 865 Вступает в силу с 01.01.2019 )

(раздел 6 изложен в редакции Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2018 № 786 Вступает в силу с 01.01.2019)

6.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета (за исключением расходных обязательств, софинансируемых за счет ассигнований дорожного фонда Нижегородской области, на приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области для транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу 2018 года ина закупку подвижного состава, капитально-восстановительный ремонт (модернизацию) вагонов метрополитена для транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу 2018 года, на финансовое обеспечение затрат предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа метрополитеном на территории Нижегородской области, на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, на развитие паломническо-туристического кластера Арзамас - Дивеево - Саров Нижегородской области на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод, на создание (обустройство) контейнерных площадок, на организацию работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов, на строительство зданий общеобразовательных организаций, на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом расходных обязательств, осуществляемых в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"", на обеспечение мероприятий по обустройству общественных пространств на территории Нижегородской области, на закупку подвижного состава для муниципальных транспортных предприятий, на объекты газоснабжения (этапы их строительства), проектируемые (строящиеся) на территориях двух и более муниципальных районов (городских округов) в целях дальнейшей газификации северных районов Нижегородской области, в рамках субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты газоснабжения, на объекты капитального строительства, проектируемые для создания и развития туристских кластеров (круизный центр "Ока-Волга"), в рамках субсидий на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства, на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года, на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусства, на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области физической культуры и спорта, на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования) составляет:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2019 № 393)

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 03.10.2019 № 728)

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

80% - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств и средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

75% - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств и средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

В случае привлечения органами местного самоуправления Нижегородской области внебюджетных источников на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет:

80% - от разности между стоимостью мероприятий (объектов) и объемом их софинансирования за счет средств внебюджетных источников для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств);

75% - от разности между стоимостью мероприятий (объектов) и объемом их софинансирования за счет средств внебюджетных источников для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств).

При внесении изменений в перечень расходных обязательств, софинансируемых из областного бюджета в очередном финансовом году, при определении уровня софинансирования данных расходных обязательств, применяются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, указанные на текущий финансовый год.

В целях настоящих Правил под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется формирование субсидий, планируемых к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде.

(пункт 6.1 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 № 907)

(пункт 6.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.04.2019 № 184, от 07.05.2019 № 245)

6.2.              Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств за счет ассигнований дорожного фонда Нижегородской области, определяется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2011 г. № 978 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижегородской области".

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на приобретение автобусов работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области для транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу 2018 года определяется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 287 "Об утверждении государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области".

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на закупку подвижного состава, капитально-восстановительный ремонт (модернизацию) вагонов метрополитена для транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу 2018 года и на финансовое обеспечение затрат предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа метрополитеном на территории Нижегородской области определяется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области".

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на развитие паломническо-туристического кластера Арзамас - Дивеево - Саров Нижегородской области, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на создание (обустройство) контейнерных площадок устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на организации работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных организаций, включая финансирование работ по строительству объектов, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2015 г. № 227 "О порядке предоставления, расходования и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках подпрограммы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области на период до 2023 года" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301".

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на строительство зданий общеобразовательных организаций устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2016 г. № 855 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций".

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств, осуществляемых в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", устанавливается постановлениями Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2019 № 393)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на обеспечение мероприятий по обустройству общественных пространств на территории Нижегородской области устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2018 г. № 750 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение мероприятий по обустройству общественных пространств на территории Нижегородской области".

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на закупку подвижного состава для муниципальных транспортных предприятий устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзацы введены постановлением Правительства Нижегородской области от 03.10.2019 № 728)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на софинансирование капитальных вложений в объекты газоснабжения, (этапы их строительства) проектируемые (строящиеся) на территориях двух и более муниципальных районов (городских округов) в целях дальнейшей газификации северных районов Нижегородской области устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на объекты капитального строительства, проектируемые для создания и развития туристских кластеров (круизный центр "Ока-Волга") в рамках субсидий на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусства, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области физической культуры и спорта, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2019 № 845)

(пункт 6.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 26.12.2018 № 907)

(пункт 6.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.04.2019 № 184)

(пункт 6.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 07.05.2019 № 245)

6.3.              В случае, если объем софинансирования соответствующей субсидии или объем софинансирования по объектам в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период из местного бюджета превышает 50 млн. рублей, для муниципального образования с уровнем софинансирования, установленным в соответствии с абзацем вторым  пункта 6.1 настоящих Правил, и 100 млн. рублей, для муниципального образования с уровнем софинансирования, установленным в соответствии с абзацем третьим пункта 6.1 настоящих Правил, то нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области могут устанавливаться иные уровни софинансирования из областного бюджета.

В случае установления иного уровня софинансирования из областного бюджета по объектам Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, строительство которых осуществляется более одного года, установленный уровень софинансирования сохраняется до ввода данных объектов в эксплуатацию.

(пункт 6.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.04.2019 № 184)

6.4.              Если нормативным правовым актом Российской Федерации установлен иной порядок расчета объема бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию расходных обязательств, софинансируемых из федерального бюджета, чем предусмотренный настоящими Правилами, то применяется методика, утвержденная нормативным правовым актом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать