Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU16000201601496
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 г. № 1059

Стандарт качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Список изменяющих документов:

(в ред. ПКМ РТ от 19.11.2019 № 1052, )

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 № 396 «О стандарте качества государственной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.ХАЛИКОВ

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30 декабря 2016 г. № 1059

Стандарт качества государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги по содержанию детей в детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – государственная услуга), являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее – дети).

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.);

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 № 8 «Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Конституция Республики Татарстан;

Семейный кодекс Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан»;

Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года № 68-ЗРТ «Об образовании»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2003 № 266 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 «О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан»;

устав детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детский дом);

иные акты по вопросам предоставления государственной услуги.

3. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

№ п/п

Наименование документа

Наименование организации, осуществляющей выдачу документов

Срок действия документа со дня его выдачи

1

2

3

4

1

Акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в детский дом

органы опеки и попечительства

бессрочно

2

Направление в детский дом, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится детский дом

Министерство образования и науки Республики Татарстан

10 рабочих дней

3

Свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка

территориальные органы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан

бессрочно

4

Медицинские документы о состоянии здоровья ребенка

медицинская организация по месту жительства ребенка

до совершеннолетия

5

Документы об образовании (для детей школьного возраста)

образовательная организация

бессрочно

6

Акт обследования условий жизни ребенка

органы опеки и попечительства

в течение года

7

Сведения о родителях или законных представителях (оригиналы свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей)

территориальные органы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, судебные органы, органы опеки и попечительства

бессрочно

8

Справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников (при наличии)

органы опеки и попечительства

в течение года

9

Опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (при наличии)

органы опеки и попечительства

бессрочно

10

Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или законными представителями)

территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан

до совершеннолетия

11

Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

городская, республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия

бессрочно

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:

создания благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей;

обеспечения охраны и укрепления здоровья детей;

охраны прав и интересов детей.

4.2. Дети помещаются под надзор в детский дом, в котором созданы необходимые условия для их содержания, воспитания и образования, соответствующие их состоянию здоровья и потребностям.

4.3. Дети помещаются под надзор в детский дом на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаемого органом опеки и попечительства в течение одного месяца со дня выявления детей.

4.4. Детским домом обеспечивается в течение одного месяца со дня издания акта, указанного в пункте 4.3 настоящего стандарта, направление ребенка, помещаемого под надзор в детский дом, на медицинское обследование, осуществляемое в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. По результатам медицинского обследования ребенка медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, выдается заключение о состоянии здоровья ребенка с приложением результатов медицинского обследования, которое представляется в орган опеки и попечительства.

4.5. В случае помещения в детский дом ребенка с ограниченными возможностями здоровья детским домом обеспечивается его направление на комплексное психолого-медико-педагогического обследование, проводимое в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, по результатам которого выдается заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.6. В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье, детским домом составляется индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полгода.

4.7. В детский дом принимаются:

дети-сироты;

дети, оставшиеся без попечения родителей.

Прием в детский дом осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00 часов.

4.8. Дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (далее - законные представители) согласно пункту 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, могут быть временно помещены в детский дом по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста.

4.9. Дети, в том числе дети, указанные в пункте 4.8 настоящего стандарта, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в один детский дом и размещаются в одной группе, за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей.

4.10. В целях сохранения привычной социальной среды, родственных и дружеских связей ребенка, продолжения получения образования в образовательной организации, которую посещал ребенок, дети помещаются под надзор в детский дом, расположенный территориально наиболее близко к месту их жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на поведение детей, способствует асоциальному поведению детей и (или) их самовольному уходу из детского дома.

4.11. Дети от рождения и до достижения 3 лет помещаются под надзор в детский дом, в котором создаются условия, предназначенные для воспитания и проживания детей такой возрастной группы.

4.12. Детский дом обеспечивает условия пребывания детей, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации.

4.13. Детским домом обеспечивается организация обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников детского дома и добровольцев (волонтеров).

4.14. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.

4.15. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.

4.16. Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.

4.17. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

4.18. Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в детском доме и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.

4.19. Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем детского дома, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. В зданиях предусматриваются функциональные зоны и помещения, в том числе:

для проживания детей и воспитателей, в том числе:

для отдыха, игр, занятий;

для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, приготовления и приема пищи;

для хранения средств индивидуального перемещения, технических средств реабилитации, спортивного инвентаря;

для медицинского обслуживания;

для проведения реабилитационных мероприятий;

административно-хозяйственного назначения;

санитарно-бытовые помещения.

5.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения помещений, предназначенных для пребывания в них детей.

5.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в детском доме при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

5.4. Помещения воспитательных групп включают:

жилые комнаты (спальни);

помещение для отдыха и игр (гостиную);

помещение для занятий (подготовки уроков);

помещение для приема и (или) приготовления пищи;

санитарно-бытовые помещения (санитарные узлы, душевую или ванную комнату);

комнату воспитателя; раздевальную (прихожую).

5.5. Для детей школьного возраста предусматриваются раздельные жилые комнаты (спальни) для девочек и мальчиков. Не рекомендуется проживание в одной жилой комнате (спальне) более 4 детей.

Количество санитарных узлов и душевых (ванн) должно составлять не менее двух на одну воспитательную группу.

5.6. Жилые комнаты (спальни) оборудуются стационарными кроватями в соответствии с росто-возрастными особенностями детей, шкафами для хранения личных вещей детей, тумбочками. Допускается устанавливать столы и стулья. Шкафы для хранения личных вещей могут устанавливаться в других помещениях воспитательной группы.

Не допускается использовать раскладные и трансформируемые (выдвижные, выкатные) кровати.

5.7. Помещение для отдыха и игр (гостиная) оборудуется шкафами, тумбами, стеллажами для хранения игр и игрушек, развивающего, обучающего оборудования и инвентаря, издательской продукции, столами и стульями, мягкой мебелью (диванами, креслами) и другим оборудованием.

5.8. В детском доме используются мебель и игрушки, безвредные для здоровья детей и имеющие документы, подтверждающие безопасность.

5.9. Помещение для занятий (подготовки уроков) оборудуется канцелярскими шкафами, столами и стульями в соответствии с росто-возрастными особенностями детей.

5.10. Детская мебель, развивающее, обучающее, игровое, спортивное оборудование и инвентарь, издательская продукция, технические и аудиовизуальные средства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, быть безвредными для здоровья детей и учитывать специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствовать росту и возрасту детей.

5.11. Питание детей организуется в помещении для приема и (или) приготовления пищи или в помещении для отдыха и игр детей. Количество посадочных мест должно обеспечивать одновременный прием пищи всеми детьми.

6. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6.1. Детский дом имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.

6.2. Устав детского дома соответствует законодательству Российской Федерации.

6.3. Содержание территории детского дома соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных организаций соответствующего типа.

Территория должна быть благоустроена и озеленена.

Территория детского дома оснащается игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. На игровых площадках для детей дошкольного возраста оборудуются песочницы.

Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с детским домом, не допускается.

На территории детского дома ежедневно проводится уборка.

В зимнее время проводится очистка территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком. Использование химических реагентов не допускается.

Детский дом оборудован источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в помещениях должен соответствовать требованиям, установленным санитарными правилами), системами отопления и вентиляции (системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений).

6.4. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей.

Детский дом оборудован кнопкой экстренного вызова полиции и обеспечен круглосуточной охраной.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом детского дома обеспечиваются эвакуация и спасение всех детей. Не допускается оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации детей.

6.5. Детский дом оборудован:

автоматической пожарной сигнализацией;

системой оповещения о пожаре;

необходимыми средствами пожаротушения;

средствами индивидуальной защиты;

средствами, необходимыми для организации эвакуации.

6.6. В детском доме:

на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

имеется инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

не реже одного раза в полугодие проводятся практические тренировки всех задействованных в эвакуации работников детского дома.

7. ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

7.1. Детский дом располагается на территории Республики Татарстан.

7.2. Оказание государственной услуги осуществляется круглогодично с учетом режима работы детского дома.

Вся информация о месте, времени и приеме получателей государственной услуги содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте детского дома.

7.3. Режим работы детского дома регламентируется уставом детского дома и иными локальными актами детского дома.

8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

8.1. Детский дом должен быть укомплектован квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных детьми групп. Порядок комплектования персонала детского дома регламентируется его уставом.

8.2. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалифи-кационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.

К педагогической деятельности в детском доме в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации и указанных в абзаце восьмом настоящего пункта;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом по-рядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федераль-ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце четвертом настоящего пункта в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной Кабинетом Министров Респуб-лики Татарстан, о допуске их к педагогической деятельности.»;

8.3. Педагогические работники детского дома получают дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

8.4. Воспитательный процесс осуществляется специалистами в области педагогики, а также воспитателями, получившими соответствующее дополнительное образование по профилю деятельности детского дома.

8.5. Психологическое обеспечение образовательного процесса в детском доме осуществляет психолог, входящий в штат детского дома.

8.6. Специалисты аттестуются и повышают квалификацию в установленном законодательством порядке.

8.7. Специалисты участвуют в оказании государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность.

8.8. Специалисты обязаны соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка, качественно выполнять функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, строго следовать профессиональной этике.

8.9. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, все специалисты детского дома должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

При оказании государственной услуги сотрудники детского дома должны проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывая их физическое и психическое состояние.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

9.1. Информация об оказании государственной услуги (далее - информация) размещается в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

9.2. Информация для получателей государственной услуги доводится детским домом до сведения граждан путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационном стенде детского дома и через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном сайте детского дома.

9.3. Способ, сроки и порядок доведения детским домом информации до сведения граждан определяются в соответствии с законодательством.

10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неполный перечень документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно разделу 3 настоящего стандарта.

11. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ

Результат предоставления государственной услуги оценивается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:

Наименование показателя оценки качества

Единица измерения

Формула расчета

Весовой коэффициент

Пороговое значение

1

2

3

4

5

1. Количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок органами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике (Татарстан)

единиц

количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов

8

0

2. Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью услуги

процентов

где:

Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг;

Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг;

Ообщ - общее число опрошенных

9

905

3. Количество случаев нарушения безопасности жизнедеятельности

единиц

учитываются случаи травматизма участников образовательного процесса, связанные с нарушением требований охраны труда, неудовлетворительным состоянием материальной базы организации, пришкольной территории

6

0

4. Укомплектованность штатными работниками

процентов

,

где:

Чф - фактическая численность работников организации;

Чшр - численность работников организации, предусмотренная штатным расписанием

6

100

5. Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги

процентов

,

где:

Жо - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период;

Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период

9

0

6. Количество правонарушений и преступлений среди обучающихся

единиц

количество правонарушений

7

0

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоблюдение Стандарта качества государственной услуги

12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, несоблюдение Стандарта качества предоставления государственной услуги (далее –жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в детский дом. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя детского дома подаются в Министерство образования и науки Республики Татарстан.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) детского дома, руково-дителя детского дома может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта детского дома, портала государственных услуг Республики Татарстан, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

12.4. Жалоба, поступившая в детский дом либо в Министерство образования и науки Республики Татарстан, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа детского дома в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодатель-ством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается решение, и не позднее дня, следующего за днем его принятия, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых детским домом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудоб-ства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж-ностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

13. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

13.1. Контроль за соблюдением детским домом предусмотренных лицензией на осуществление образовательной деятельности условий обеспечивает Министерство образования и науки Республики Татарстан, выдавшее лицензию.

13.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан».

14. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО

Государственная услуга предоставляется бесплатно на основе полного государственного обеспечения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать