Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU76000201602218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2016 № 1368-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2014 № 536-П

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства области от 02.06.2016 № 643-п «О реализации государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» в 2015 году», в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 04.06.2014 № 536-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы» следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова «2014 – 2016 годы» заменить словами «2014 – 2018 годы».

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.».

1.3. Государственную программу Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области              Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области
от 04.06.2014 № 536-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 30.12.2016 № 1368-п)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

(далее – ДТСПН ЯО), директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04

Куратор Государственной программы

первый заместитель Председателя Правительства области Костин Виктор Геннадьевич,

тел. (4852) 40-14-83

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2018 годы

Цель Государственной программы

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области

Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего – 478,3857 млн. руб.;

2014 год – 291,60814 млн. руб.;

2015 год – 98,11628 млн. руб.;

2016 год – 65,74908 млн. руб.;

2017 год – 22,7336 млн. руб.;

2018 год – 0,1786 млн. руб.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав

Государственной программы:

Региональная программа «Доступная среда»

ДТСПН ЯО, директор ДТСПН ЯО

Андреева Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04;

первый заместитель директора ДТСПН ЯО

Аминов Дмитрий Владимирович,

тел. (4852) 40-04-06

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/

programs.aspx

I. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы

1. Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».

2. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» (далее – Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:

- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;

- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;

- на информационные, коммуникационные и другие службы.

Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности  к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.

Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:

- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);

- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;

- люди с нарушением функции органов слуха и речи;

- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.

Также к МГН можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц. 

Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.

3. В Ярославской области проживают более 119000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом «детский церебральный паралич»), около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), более 3000 инвалидов с дефектами органа зрения, более 2000 инвалидов по слуху и речи.

Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других МГН на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и  средств собственников и арендаторов объектов.

В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.

Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:

- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;

- выросли               показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;

- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;

- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.

Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского  и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.

Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.

Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.

Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем  реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГН жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации.

Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Ярославской области.

4. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Исходя из положений указанного Федерального закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Ярославской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.

В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории муниципальных образований области. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов:

- более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов;

- количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам;

- около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве;

- недостаточен уровень доступности гарантированных государством услуг в сферах образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи;

- низок уровень охвата инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, социально-реабилитационными мероприятиями.

Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;

- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).

5. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:

- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;

- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий;

- межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;

- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.

Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в области в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы» утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы. Разработанная в ее исполнение Государственная программа полностью соответствует ей по целям, задачам и основным направлениям реализации.

2. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на:

- оценку состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

-  повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области, позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан;

- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области, что станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан;

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения «отношенческих» барьеров в Ярославской области, что обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий;

- создание условий для обеспечения развития инклюзивного образования инвалидов в профессиональных образовательных организациях Ярославской области, что обеспечит равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

3. Выполнение мероприятий Государственной программы позволит обеспечить к концу 2018 года:

- принятие нормативных правовых актов, регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН;

- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 59 процентов;

- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Ярославской области до 100 процентов;

- увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 92 процентов, в том числе:

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 100 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости до 100 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 88 процентов;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 18 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 92 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 82 процентов;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 96 процентов;

- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;

- увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава Ярославской области до 16,8 процента;

- увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 43 процентов;

- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 23,2 процента;

-  увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 100 процентов;

- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 62 процентов;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 55,5 процента;

- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 98 процентов;

- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 40 процентов;

- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 90 процентов;

- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ярославской области до 7 процентов;

- увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 103 процентов;

- уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов;

- увеличение доли инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в заявленной потребности в средствах реабилитации до 100 процентов.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

III. Цель и целевой показатель Государственной программы

Цель Государственной программы – повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области.

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

базовое

(2013 год)

плановое

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов

процентов

35,0

47,0

55,0

58,0

58,5

59

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы

Предлагаемые Государственной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.

Государственной программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.

Постановлением Правительства области от 27.01.2012 № 22-п «О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждены формы паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры и  жилищного фонда для инвалидов и других МГН и формы реестров объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда, доступных для инвалидов и других МГН, с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к решению проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ярославской области указом Губернатора области от 28.06.2011 № 275 «Об образовании координационного совета по делам инвалидов Ярославской области» образован координационный совет по делам инвалидов Ярославской  области, в состав которого вошли представители региональных общественных организаций инвалидов: Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», общественной организации «Всероссийское общество глухих».

В муниципальных образованиях области созданы муниципальные координационные советы по делам инвалидов, в которые входят представители муниципальных общественных объединений инвалидов.

Органами местного самоуправления муниципальных образований области разработаны соответствующие муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов.

Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.

Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

Приложение 1

к Государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы

I. Финансовые ресурсы

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.),

в том числе по годам реализации

2014

2015

2016

2017

2018

Региональная программа «Доступная среда»

478385,703

291608,14

98116,28

65749,083

22733,6

178,6

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

266497,699

170058,96

39497,23

34941,509

22000,0

0,0

- федеральные средства

200233,495

113346,2

56500,0

30387,295

0,0

0,0

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- федеральные средства

357,2

0,0

0,0

0,0

178,6

178,6

- областные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- местные бюджеты

9959,589

6865,26

2119,05

420,279

555,0

0,0

- внебюджетные источники

1337,72

1337,72

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по Государственной программе

478385,703

291608,14

98116,28

65749,083

22733,6

178,6

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

266497,699

170058,96

39497,23

34941,509

22000,0

0,0

- федеральные средства

200233,495

113346,2

56500,0

30387,295

0,0

0,0

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- федеральные средства

357,2

0,0

0,0

0,0

178,6

178,6

- областные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- местные бюджеты

9959,589

6865,26

2119,05

420,279

555,0

0,0

- внебюджетные источники

1337,72

1337,72

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

II. Трудовые ресурсы

Мероприятия государственной программы «Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы (далее – Государственная программа) планируется реализовать с привлечением трудовых ресурсов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, являющихся соисполнителями мероприятий Государственной программы, трудовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений.

Мероприятия Государственной программы, в рамках которых предусмотрено проведение закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планируется реализовать с привлечением участников закупок, признанных победителями закупочных процедур и заключивших государственные и муниципальные контракты.

Привлечения дополнительных трудовых ресурсов не требуется.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

Приложение 2

к Государственной программе

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области»

на 2014 – 2018 годы

Наименование подпрограммы

региональная программа «Доступная среда»

Срок реализации

2012 – 2018 годы

Ответственный исполнитель

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Цель

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Ярославской области

Задачи

- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области;

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в  Ярославской области;

- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области;

- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области;

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения «отношенческих» барьеров в Ярославской области;

- создание условий для обеспечения развития инклюзивного образования инвалидов в профессиональных образовательных организациях Ярославской области

Целевой показатель

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов

Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму

постановление Правительства области
от 10.10.2011 № 770-п «О региональной программе «Доступная среда» на 2012 – 2018 годы»

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/

programs.aspx

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

Приложение 3

к Государственной программе

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

реализации государственной программы Ярославской области

«Доступная среда в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы



п/п

Наименование подпрограммы/ основного мероприятия,

контрольного события

Ответственный исполнитель

Плановая дата наступления контрольного события

1.

Заключение соглашения с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы

ДТСПН ЯО

июнь,

ежегодно

2.

Заключение соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы

ДО ЯО

сентябрь,

ежегодно

3.

Заключение соглашений ОИВ с ОМСУ о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2018 годы

ОИВ

август – октябрь,

ежегодно

4.

Заключение соглашений с ГУ о предоставлении субсидии на иные цели на выполнение мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2018 годы

ОИВ

июль – октябрь,

ежегодно

5.

Заключение договоров и государственных контрактов на выполнение работ по реализации мероприятий региональной программы «Доступная среда» на 2012 – 2018 годы

ОИВ, ГУ

июль – октябрь,

ежегодно

Список используемых сокращений

ГУ – государственные учреждения Ярославской области

ДО ЯО – департамент образования Ярославской области

ДТСПН ЯО – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ОИВ – органы исполнительной власти Ярославской области

ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 18

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 1-А от 13.01.2017
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать