Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU76000201602429
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

(утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2020 № 203-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2016 № 1381-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 – 2021 ГОДЫ

(заголовок в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п, от 07.02.2019 № 68-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п, от 21.07.2017 № 601-п, от 31.05.2018 № 418-п, от 16.08.2018 № 607-п, от 16.10.2018 № 757-п, от 07.02.2019 № 68-п, от 02.07.2019 № 469-п, от 29.08.2019 № 632, от 19.11.2019 № 794-п)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Положением о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 20.03.2007 № 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области", постановлением Правительства области от 26.02.2018 № 97-п "О распределении полномочий органов исполнительной власти области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 06.05.2016 № 547-п"

(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 № 418-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на2016 – 2020 годы.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 № 418-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 30.12.2016 № 1381-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2016 – 2021 ГОДЫ

(наименование в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п, от 07.02.2019 № 68-п)

Паспорт региональной программы «Развитие комплексной системы

обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными

отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2021 годы

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п, от 31.05.2018 № 418-п, от 16.08.2018 № 607-п, от 16.10.2018 № 757-п, от 07.02.2019 № 68-п, от 02.07.2019 № 469-п)

Сроки реализации региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2021 годы (далее – Программа)

2016 – 2021 годы

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области

Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-18-46

Ответственный исполнитель

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – ДООСиП ЯО)

директор ДООСиП ЯО – главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды

Пеньков Дмитрий Владимирович,

тел. (4852) 40-19-08

Исполнители

департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЖКХЭиРТ ЯО)

директор ДЖКХЭиРТ ЯО Николаев Александр Викторович

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ДИЗО ЯО)

директор ДИЗО ЯО

Фролов Максим Анатольевич,

тел. (4852) 40-14-31

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/activities1.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.07.2017 № 601-п, от 31.05.2018 № 418-п, от 16.08.2018 № 607-п, от 16.10.2018 № 757-п, от 07.02.2019 № 68-п, от 02.07.2019 № 469-п, от 29.08.2019 № 632)

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год*

2020 год*

2021 год*

Предусмотрено законом

об областном бюджете:

- областные средства

71 374,439

8 535,459

11 685,459

21 807,46

13 593,845

15 752,216

- федеральные средства

487 977,500

36 068,00

200 054,300

251 855,200

- средства других бюджетов

322 000,000

322 000,00

Справочно (за рамками закона

об областном бюджете):

54 496,000

54 400,000

96,00

- внебюджетные источники

54 496,000

54 400,000

96,00

Итого по Программе

935 847,939

8 535,459

66 085,459

379 971,46

213 648,145

267 607,416

* Плановые объемы финансирования за счет областного и федерального бюджетов могут быть изменены с учетом уточнения объемов бюджетных ассигнований на 2019 – 2021 годы.

I. Описание текущей ситуации и

обоснование необходимости реализации Программы

1. Ярославская область является динамично развивающимся регионом России. Развитие экономики региона, рост продаж товаров и услуг, покупательной способности населения сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов, которые оказывают негативное воздействие на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов – воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.

Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития Ярославской области в целом.

Согласно имеющимся данным в настоящее время на территории Ярославской области образуется 1 803 839 тонн отходов производства и потребления (далее – отходы). Из общего количества отходов твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) составляют 632 091 т или 35 процентов, в том числе крупногабаритные отходы 17 195 тонн. Данные о количестве образующихся отходов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Количество отходов различных видов, образующихся на территории Ярославской области

№ п/п

Наименование вида отхода

Класс опасности

Образовано, т

1

2

3

4

1.

ТКО

4 – 5

632 091

в том числе крупногабаритные отходы

5

17 195

2.

Отходы строительства и ремонта

3 – 5

576 508

3.

Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

3 – 5

256 689

4.

Отходы добычи полезных ископаемых

4 – 5

349

5.

Отходы обрабатывающей промышленности

2 – 5

146 601

6.

Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства

1 – 5

55 849

7.

Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром

4 – 5

2 807

8.

Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору и обработке отходов

3 – 5

127 938

9.

Прочие отходы производства и потребления

2 – 5

5 007

Итого

1 803 839

Источниками образования отходов, в том числе ТКО, являются организации и предприятия, население области и объекты инфраструктуры. На долю населения, численность которого, по данным Ярославльстата, по состоянию на 01.01.2016 составляет 1 271 912 человек, приходится максимальное количество образующихся ТКО – 632 091 тонн.

Воздействие на окружающую среду при обращении с отходами связано, в первую очередь, с их размещением. Так, количество ТКО, размещенных на специально обустроенных объектах размещения отходов (далее – ОРО), отвечающих требованиям природоохранного законодательства, в 2015 году составило 555 608 тонн, или 87,9 процентов от общего количества образованных ТКО (в том числе ТКО населения, предприятий и организаций).

В результате на территории Ярославской области объем накопления только ТКО превысил 21,7 млн. куб. м и продолжает интенсивно увеличиваться.

В настоящее время на территории области действует 21 ОРО. Из них 19 – для размещения ТКО, 2 – для размещения промышленных отходов, один из которых переполнен и подлежит рекультивации. Площадь ОРО, включённых в государственный реестр объектов размещения отходов, составляет 187,5 га, вместимость – 33,6 млн. куб. м.

1.1. В Ярославской области можно выделить следующие проблемы, связанные с размещением отходов:

1.1.1. Истечение срока эксплуатации действующих полигонов. В 2017 – 2021 годах заканчивается срок эксплуатации следующих полигонов:

- муниципальное унитарное предприятие «Спектр» (вблизи дер. Красная Деревня) городского округа г. Переславля-Залесского;

- муниципальное унитарное предприятие «Полигон» (вблизи с. Купанское) городского округа г. Переславля-Залесского;

- муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Акватерм-сервис» (пос. Варусово) Борисоглебского района;

- общество с ограниченной ответственностью «Экология-Сервис» (с. Брейтово) Брейтовского района;

- муниципальное унитарное предприятие «Энергосервис» (с. Новый Некоуз) Некоузского района;

- акционерное общество «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье» (дер. Новленское) Пошехонского района;

- муниципальное унитарное предприятие «Октябрь ЖКХ» Некоузского района;

- общество с ограниченной ответственностью «Теплоэлектросервис» Некрасовского района;

- Любимское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Любимского района;

- муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» Большесельского района;

- общество с ограниченной ответственностью «СИТЬ» Мышкинского района;

- общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» Гаврилов-Ямского района;

- открытое акционерное общество «Чистый город плюс» Ростовского района;

- полигон ТКО вблизи дер. Неверово Мышкинского района.

Высоко оценивается потенциал полигонов, расположенных на территории:

- Даниловского района (пос. Лукино, 2 км);

- Брейтовского района (с. Брейтово);

- Первомайского района (дер. Корхово);

- Рыбинского района (с. Аксеново);

- Тутаевского района (дер. Погост);

- Угличского района (дер. Селиваново).

Кроме того, большой остаточный ресурс имеет полигон ТКО в Ярославском муниципальном районе (дер. Скоково, 1 км), увеличенный за счет технологических решений, применяемых перед захоронением отходов, в том числе сортировки отходов, а также использования на полигоне специализированной уплотнительной техники.

В октябре 2016 года на полигоне «Скоково» были проведены геолого-маркшейдерские работы по определению объемного веса складированных отходов. В результате проведенных замеров была определена плотность размещения отходов – 1,287 т/куб. м. На основании результатов геолого-маркшейдерских замеров срок потенциальной эксплуатации полигона рассчитан до 2025 года.

(подпункт 1.1.1 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п, от 07.02.2019 № 68-п)

1.1.2. Нехватка земельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТКО. Это обусловлено запретом размещения ОРО в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Особенно остро стоит вопрос размещения отходов на территории г. Переславля-Залесского. Предназначенный для размещения отходов, образующихся на территории г. Переславля-Залесского, полигон ТКО, расположенный у дер. Красная Деревня, введен в эксплуатацию в 1957 году с расчетным сроком эксплуатации до конца 2016 года.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

В соответствии с постановлением администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 09.06.2017 № ПОС 03‑0698/17 указанный полигон ТКО закрыт для приема отходов с 22.06.2017.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

После окончания эксплуатации полигон ТКО подлежит рекультивации. Необходимо выполнить мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

Разработана проектно-сметная документация по рекультивации полигона ТКО.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

Актуальным остается вопрос о поиске дополнительной площади для санкционированного захоронения отходов. В этой связи органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской  области (далее – органы местного самоуправления) при участии органов исполнительной власти Ярославской области (далее – органы исполнительной власти) проводятся мероприятия, направленные на определение на территории г. Переславля-Залесского земельного участка для строительства полигона ТКО.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

1.1.3. Проблемы в сфере обращения с ТКО в Ярославской области:

- отсутствие комплексного подхода к созданию условий для всех этапов обращения с отходами потребления (сбор, вывоз, сортировка, утилизация, захоронение);

- отсутствие раздельного сбора ТКО и недостаточное развитие их сортировки;

- низкая степень вовлечения ТКО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТКО;

- отсутствие экономических стимулов для работы частного бизнеса в сфере обращения с отходами потребления;

- низкая инвестиционная привлекательность данной сферы, низкие темпы окупаемости инвестиций, вложенных, в том числе, в строительство ОРО, отвечающих нормативно-техническим требованиям;

- отсутствие информационной политики, направленной на повышение ответственности жителей области за состояние окружающей среды;

- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТКО.

1.2. Для сокращения объемов полигонного захоронения отходов на территории Ярославской области были построены и введены в эксплуатацию за счет внебюджетных источников следующие мусоросортировочные комплексы:

- мусоросортировочный конвейер производительностью 11 куб. м/ час

на полигоне твердых бытовых отходов «Черная гора» Гаврилов-Ямского муниципального района;

- 3 мусоросортировочные станции в городском округе Ярославль:
закрытое акционерное общество (далее – ЗАО) «Чистый город» мощностью 160 тыс. тонн в год, фактическое принимаемое количество отходов – 67 тыс. тонн в год, станция индивидуального предпринимателя Посконнова Ильи Владимировича мощностью 40 тыс. тонн в год; фактическое принимаемое количество отходов на сортировку – 20 тыс. тонн в год, общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) производственно-коммерческая фирма «Торгвторма» мощностью 40 тыс. тонн в год; фактическое принимаемое количество отходов на сортировку – 32 тыс. тонн в год;

- мусоросортировочная станция ООО производственно-коммерческая фирма «Торгвторма» на территории Ярославского района мощностью 40 тыс. тонн в год при односменном режиме работы; фактическое принимаемое количество отходов на сортировку – 32 тыс. тонн в год;

- мусоросортировочный участок ТКО и промышленных отходов мощностью 900 тонн в год на территории открытого акционерного общества (далее – ОАО) «Пивоваренная компания «Балтика».

В Даниловском муниципальном районе ООО «Макраб» занимается проектированием и согласованием мусоросортировочной станции мощностью 40 тыс. тонн в год. Объект будет размещен на территории полигона ТБО Тюхменево. Ввод объекта планируется в 2017 году.

1.3. В Ярославской области инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, развита слабо и находится в стадии формирования.

В настоящее время осуществляют деятельность по переработке ТКО следующие крупные предприятия:

- ЗАО «Ярославская бумага» − осуществляет производство упаковочных и технических видов бумаг и картона, широко применяющихся в пищевой, металлообрабатывающей, строительной, полиграфической и других отраслях промышленности. ЗАО «Ярославская бумага», перерабатывая более 50 тыс. тонн макулатуры в год, является крупнейшим потребителем макулатуры в регионе;

- ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» – ведущий российский производитель бумажной санитарно-гигиенической продукции (12 процентов Российского рынка). ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» в настоящий момент завершает реализацию на территории Ростовского района инвестиционного проекта стоимостью около 3,5 млрд. рублей по строительству новой бумажной фабрики по выпуску санитарно-гигиенических изделий. Данный проект, получивший статус приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области, является уникальным не только в масштабах региона, но и России в целом, так как используемые в его осуществлении производственное оборудование и технологии еще долгое время будут наиболее передовыми в практике российской целлюлозно-бумажной промышленности.

Достаточно остро стоит вопрос переработки и утилизации опасных отходов. В настоящее время в каждом муниципальном районе области определены места сбора чрезвычайно опасных отходов (1 класс опасности), к которым относятся отработанные люминесцентные лампы, бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением, загрязненные ртутью материалы и грунты. В г. Ярославле организован и функционирует специализированный мобильный пункт по сбору ртутьсодержащих отработанных ламп у населения. Прием и утилизация ламп и ртутьсодержащих отходов осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство по уборке города» и ООО фирмой «Дельта». В настоящее время по причине плохой информированности и безответственности граждан лампы зачастую выбрасываются вместе с бытовыми отходами, которые в дальнейшем поступают на полигоны и несанкционированные места размещения отходов, что обусловливает опасные последствия, связанные с ртутным загрязнением территории Ярославской области.

1.4. В целях развития сферы обработки и переработки отходов запланированы следующие программные мероприятия:

1.4.1. В 2017 году организовать в г. Ярославле переработку пленочных отходов во вторичную полимерную гранулу путем введения в эксплуатацию производственного предприятия по приему и переработке полимерных отходов. Сырьем для указанного производства будут служить отбираемые на полигонах г. Ярославля и Ярославской области полиэтилены высокого и низкого давления, что позволит улучшить санитарное состояние ОРО и вовлечь во вторичное производство до 1500 тонн пленочных отходов. Данное мероприятие финансируется за счет собственных средств ООО «Имабэ Эко Сервис» и составляет 42 млн. руб.

1.4.2. Создание на территории г. Ярославля производственной линии с пропускной мощностью 3600 тонн в год по переработке отработавших транспортных шин. Конечным продуктом переработки является резиновая крошка различных фракций. Мероприятие финансируется за счет собственных средств ООО «НПО ВТОРМ» и составляет 15 млн. руб. Данное мероприятие планируется осуществить до конца 2018 года.

1.4.3. Развитие материально-технической базы и производственных мощностей акционерного общества «Скоково» (далее – АО «Скоково») в 2017 – 2020 годах.

За счет собственных средств АО «Скоково» планируется создать и ввести в эксплуатацию на территории полигона ТКО АО «Скоково»:

- линию по сортировке ТКО, поступающих на полигон, пропускной мощностью 25 тыс. тонн в год планируемой стоимостью 2 810,00 тыс. руб.;

- линию по прессованию отходов (пресса ПГП-45 и ПГП-30), не подлежащих переработке (хвостов), планируемой стоимостью 1 300,00 тыс. руб.

За счет средств областного и федерального бюджетов планируется создать объект утилизации отходов – комплекс по дроблению отходов на территории полигона ТКО АО «Скоково», не являющийся объектом капитального строительства, путем монтажа легковозводимой конструкции и приобретения оборудования. Объем финансирования данного мероприятия составляет 50 800,00 тыс. руб.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2019 № 68-п)

- абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2019 № 68-п;

- абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2019 № 68-п.

Софинансирование мероприятий, указанных в абзацах шестом, седьмом данного подпункта, за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» путем заключения соглашений между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительством Ярославской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2019 № 469-п)

За счет межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Ярославской области планируется осуществить поддержку производственной деятельности объекта размещения отходов полигона ТКО АО «Скоково» в целях развития материально-технической базы и производственных мощностей АО «Скоково». Объем финансирования данного мероприятия составляет 322 000,00 тыс. руб.

Финансирование мероприятия, указанного в абзаце девятом данного подпункта, за счет межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Ярославской области осуществляется на основании распоряжения Правительства г. Москвы от 05.06.2018 № 369-РП путем заключения соглашения между Правительством Москвы и Правительством Ярославской области о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Ярославской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие территорий Ярославской области.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п)

1.4.4. 1.4.4. В соответствии с требованиями федерального законодательства, устанавливающего запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, необходимо предусмотреть реализацию следующих мероприятий:

- создание на территории Ярославской области объектов обработки ТКО:

на территории Ростовского муниципального района мощностью до 100 000 тонн в год;

на территории Рыбинского муниципального района мощностью 90 000 тонн в год;

на территории Первомайского муниципального района мощностью 20 000 тонн в год;

на территории Пошехонского муниципального района мощностью до 10 000 тонн в год;

на территории Брейтовского, Любимского и Некрасовского муниципальных районов мощностью 5 000 тонн в год каждый;

на территории Угличского муниципального района мощностью до 40 000 тонн в год.

Мероприятия, указанные в абзацах третьем – седьмом данного подпункта, планируется осуществлять за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы» в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»;

-  проведение в срок до 2022 года модернизации объектов обработки отходов:

на территории городского округа г. Ярославля увеличение мощности до 300 000 тонн в год;

на территории Даниловского муниципального района увеличение мощности до 16 000 тонн в год;

на территории Тутаевского муниципального района увеличение мощности до 20 000 тонн в год;

на территории Угличского муниципального района увеличение мощности до 55 000 тонн в год;

- создание на территории Ярославского муниципального района площадки компостирования мощностью 150 000 тонн в год.

(подпункт 1.4.4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2019 № 68-п)

1.4.5. Наиболее перспективным для развития системы обращения твердых коммунальных отходов является внедрение мусороперегрузочных станций.

Перегрузка отходов позволяет использовать для транспортирования отходов мусоровозы большей емкости, что дает возможность существенно (до 2,5 раз) снизить расходы и на персонал, и на закупку техники (в расчете на перевезенную тонну отходов). В то время как для размещения сортировки отходов требуется охранная зона радиусом 500 или 1000 м, для размещения перегрузки достаточно охранной зоны радиусом 100 м, что значительно упрощает поиск возможных мест для размещения перегрузочных станций. В связи с этим планируется создание и запуск перегрузочной станции на территории Пошехонского района мощностью 10 000 тонн в год и стоимостью 9 409 тыс. руб.

1.4.6. подпункт исключен постановлением Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п.

1.5. С 2011 года по 2014 год на территории Ярославской области была реализована областная целевая программа «Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области», утвержденная постановлением Правительства области от 04.10.2010 № 738-п «Об областной целевой программе «Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области» на 2011 − 2014 годы». Общая сумма финансирования данной программы составляет 2 126,27 млн. руб. В результате в сфере обращения с отходами была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения ТКО.

В 2015 году областные целевые и региональные программы в сфере обращения с отходами не реализовывались.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.07.2019 № 469-п)

1.6. В рамках задачи, направленной на формирование и актуализацию региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, определено мероприятие по установлению нормативов накопления ТКО на территории Ярославской области. Нормативы накопления ТКО устанавливаются ДЖКХЭиРТ ЯО.

В целях определения нормативов накопления ТКО проводятся замеры отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

ДЖКХЭиРТ ЯО в рамках реализации мероприятия по определению нормативов накопления ТКО запланировано заключение государственного контракта с подрядной организацией на проведение замеров отходов по 3 сезонам «лето» − «зима» путем осуществления закупки, начальная (максимальная) цена контракта 3150 тыс. руб. Цена обоснована методом сопоставимых рыночных цен (сведений из реестра контрактов) посредством использования коммерческих предложений хозяйствующих субъектов и сведений из реестра контрактов.

Наличие утвержденных нормативов накопления ТКО необходимо для расчета размера платы за коммунальные услуги потребителям, в том числе населению за оказанную коммунальную услугу по обращению с ТКО региональным оператором, а также в целях уточнения объемов (массы) образования отходов на территории Ярославской области для актуализации территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 19.11.2019 № 794-п)

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 21.07.2017 № 601-п)

2. Изучение проблем в масштабах региона показывает, что для их комплексного решения в настоящее время необходимо принятие Программы. Основными факторами, обуславливающими программно-целевой подход в решении ключевых проблем, являются:

- необходимость координации действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;

- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов исполнительной власти;

- обеспечение населения услугой по сбору, вывозу, утилизации отходов, что входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Ярославской области;

- возможность сокращения сроков решения проблем за счет применения мер государственной поддержки, так как расчетный срок реализации большей части мероприятий по развитию сферы обращения с отходами составляет более одного финансового года.

Действие Программы распространяется на все субъекты, чья хозяйственная деятельность осуществляется в сфере обращения с отходами на территории области, на все объекты обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также на органы местного самоуправления в части их полномочий в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Правительства области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов.

Реализация Программы будет основываться на следующих принципах:

              - доступность услуг по сбору и вывозу ТКО для населения;

- максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов;

- привлечение частных инвестиций;

- модернизация инфраструктуры;

- пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТКО.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ДЖКХЭиРТ ЯО формируется региональная нормативная правовая база в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО. Законом предусмотрено принятие 10 нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п)

На решение задач и достижение цели Программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:

- макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств, в том числе в сферу обращения с отходами;

- нормативно-правовые (реализация Программы во многом зависит от нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере обращения с отходами).

II. Цель Программы

(раздел 2 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п; от 16.10.2018 № 757-п, от 07.02.2019 № 68-п)

Наименование цели

Показатель

наименование

единица изменения

базовое значение

плановое значение

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе ТКО, обеспечивающей увеличение объемов обработки ТКО и вовлечение их в повторный хозяйственный оборот

доля населения, охваченного услугами операторов по обращению с ТКО на территории Ярославской области

%

72

72

81

85

90

96

96

доля обработанных ТКО в общем объеме ТКО

%

51,3

51,3

68,5

41,17

53,82

74,69

100

доля утилизированных ТКО в общем объеме ТКО

%

5,1

5,1

6,4

4,12

5,38

13,21

15,71

доля ТКО, направляемых

на размещение (захоронение),

в общем объеме ТКО

%

94,9

94,9

93,6

95,88

94,62

86,79

84,29

доля рекультивированных земель под объектами, включенными в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в общей площади объектов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, на территории Ярославской области

%

0

100

III. Задачи Программы

(раздел 3 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 21.07.2017 № 601-п; от 16.08.2018 № 607-п; от 16.10.2018 № 757-п, от 07.02.2019 № 68-п, от 19.11.2019 № 794-п)

№ п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

едини-ца изме-рения

2016 год

2017

год

2018 год

2019 год

2020

год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1.

Формирование

и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО

утверждена территориальная схема обращения с отходами

да/нет

да

да

да

да

да

да

количество принятых региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами территориальная схема обращения с отходами предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации

ед.

5

7

1

-

-

-

утверждены  нормативы накопления ТКО

да /нет

нет

да

да

да

да

да

2.

Задача 2.

Развитие инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию 

и размещению отходов, в том числе ТКО

суммарная мощность созданных производственных объектов по обработке и утилизации отходов,

в том числе ТКО

т в год

-

101500

23350

-

-

-

количество введенных

в эксплуатацию объектов по обработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению отходов

ед.

-

2

1

-

-

-

3.

Региональный проект «Комплексная система обращения с  твердыми коммунальными отходами»

результаты реализации регионального проекта указаны в паспорте регионального проекта

4.

Задача 3.

Внедрение института регионального оператора по обращению с ТКО

на территории Ярославской области

наличие регионального оператора по обращению с ТКО

да/нет

нет

нет

да

да

да

да

5.

Задача 4. Рекультивация земель под объектами, включенными в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде

разработана проектно-сметная документация, ед

ед.

-

-

1

-

-

-

получено заключение госэкспертизы

ед.

-

-

1

-

-

-

6.

Региональный проект «Чистая страна»

результаты реализации регионального проекта указаны в паспорте регионального проекта

IV. Механизмы реализации Программы

1. Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- реализацию комплекса мероприятий, способствующих улучшению качества окружающей природной среды и снижению негативного воздействия на здоровье человека;

- развитие индустрии переработки отходов;

- координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и частных инвесторов в области развития региональной инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе с ТКО.

2. В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти:

2.1. ДООСиП ЯО в части реализации полномочий по:

- разработке региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, их реализации;

- участию в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с ТКО;

- участию в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ярославской области;

- участию в нормативно-правовом регулировании в области обращения с отходами на территории Ярославской области;

- разработке правил осуществления деятельности региональных операторов, контролю за их исполнением;

- организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;

- выполнению отдельных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

- определению в государственной программе Ярославской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества ТКО, предназначенных для захоронения;

- установлению нормативов накопления ТКО;

- разработке порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления);

- регулированию деятельности региональных операторов по обращению с ТКО, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

- разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 19.11.2019 № 794-п)

- осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- участию в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

- установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- осуществлению приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установлению порядка ее представления и контроля;

- установлению порядка ведения регионального кадастра отходов;

- утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- организации работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

2.2. ДЖКХЭиРТ ЯО в части реализации полномочий по:

- утверждению предельных тарифов в области обращения с ТКО;

- региональному государственному контролю (надзору) за установлением, изменением и применением цен (тарифов) в области регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, подлежащих государственному регулированию.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 № 418-п)

2.3. ДИЗО ЯО в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств осуществляет расходы на увеличение уставного капитала АО "Скоково" в пределах бюджетных ассигнований.

(подпункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.08.2018 № 607-п)

3. За счёт средств областного бюджета осуществляются:

- разработка территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 19.11.2019 № 794-п)

- предпроектные работы, направленные на определение объемно-пространственных показателей в целях строительства полигона (проведение гидрогеологического обследования земельного участка).

- определение нормативов накопления ТКО.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 31.05.2018 № 418-п)

Мероприятия настоящей Программы, финансируемые за счёт средств областного бюджета, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках деятельности органов исполнительной власти без привлечения дополнительных бюджетных средств планируется осуществление:

- установления предельных тарифов в области обращения с ТКО – ДЖКХЭиРТ ЯО;

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п)

- разработки и утверждения уполномоченными органами региональных нормативных правовых актов и методических рекомендаций в сфере обращения с ТКО.

За счет внебюджетных источников планируется реализация мероприятий, направленных на создание и модернизацию объектов по переработке и утилизации отходов, в том числе ТКО.

Помимо того, посредством Программы возможно финансирование мероприятий за счет средств экологического сбора. Согласно статье 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают сбор по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, после утраты ими потребительских свойств (экологический сбор).

После установления Правительством Российской Федерации порядка предоставления субсидий субъектам Российской Федерации средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.

Финансирование проекта рекультивации полигона ТКО планируется путем софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов в рамках приоритетного проекта "Чистая страна".

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

Предоставление муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с методикой предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий Программы, предоставляемых муниципальным образованиям области из областного бюджета.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 16.10.2018 № 757-п)

4. Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым он наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объёмов и источников финансирования Программы;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы;

- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе отчётов исполнителей и участников Программы в целом по области;

- обеспечивает представление отчётов в порядке, установленном Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 № 418-п)

Исполнители Программы:

- участвуют в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделены полномочиями главных распорядителей бюджетных средств;

- разрабатывают и представляют предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объёмов и источников финансирования Программы;

- обеспечивают представление отчётов в адрес ответственного исполнителя Программы;

- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;

- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач реализуемых мероприятий;

- ежеквартально представляют отчёты о реализации мероприятий Программы в адрес ответственного исполнителя.

Соисполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.

5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы – заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.05.2018 № 418-п)

6. Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на странице ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п; от 31.05.2018 № 418-п)

V. Перечень мероприятий Программы

(раздел 5 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2017 № 495-п; от 21.07.2017 № 601-п; от 16.08.2018 № 607-п; от 16.10.2018 № 757-п, от 07.02.2019 № 68-п, от 02.07.2019 № 469-п, от 29.08.2019 № 632)



п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Срок реали-зации, годы

Плановый объём финансирования,

тыс. руб.

Исполнитель и соисполнители

наименование,

единица измерения

пла-новое зна-чение

всего

ФБ

ОБ

СДБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача 1. Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО

2016

2017

2018

8 500,00

11 650,00

7 075,46

0

8 500,00

11 650,00

7 075,46

0

0

1.1.

Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами,

в том числе с ТКО, на территории Ярославской области

издание приказа ДЖКХЭиРТ ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

20171

8 500,00

8 500,00

0

8 500,00

8 500,00

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.2.

Утверждение правил осуществления деятельности региональных операторов

на территории Ярославской области

принятие постановления Правительства области, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.3.

Установление нормативов накопления ТКО

издание приказа ДЖКХЭиРТ ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.4.

Утверждение порядка ведения регионального кадастра отходов

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно- правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.5.

Утверждение методических рекомендаций

по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.6.

Утверждение порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов

и лимитов на их размещение

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.7.

Утверждение административного регламента предоставления государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(за исключением малого и среднего предпринимательства),

в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому  надзору)

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2016

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.8.

Установление порядка представления и контроля отчетности

об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой

в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

1

2016

20172

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

1.9.

Утверждение предельных тарифов

в области обращения

с ТКО

издание приказа ДЖКХЭиРТ ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.10.

Утверждение содержания и порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти области и региональным оператором

принятие постановления Правительства области, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.11.

Утверждение порядка сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора)

принятие постановления Правительства области, ед.

1

2017

0

0

0

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.12.

Определение нормативов накопления ТКО

расчетно-аналити-ческий отчет, ед.

1

2017

20181

3 150,00

3 150,00

0

3 150,00

3 150,00

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

1.13.

Корректировка (актуализация) территориальной схемы обращения с отходами,

в том числе с ТКО, на территории Ярославской области

издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера, ед.

1

2018

3 925,46

0

3 925,46

0

0

ДООСиП ЯО

2.

Задача 2. Развитие инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию

и размещению отходов, в том числе ТКО

2016

2017

2018

35,459

54 435,459

372 800,000

0

0

36 068,0

35,459

35,459

14 732,000

0

0

322 000,0

0

54 400,0

0

2.1.

Предпроектные работы, направленные на определение объемно-пространственных показателей в целях строительства полигона ТКО в Переславском муниципальном районе для нужд городского округа г. Переславля-Залесского и Переславского муниципального района

заключение

о возможности размещения

на земельном участке полигона ТКО, отвечающего требованиям действующих норм и правил, ед.

1

2016

20171

35,459

35,459

0

0

35,459

35,459

0

0

ДЖКХЭиРТ ЯО

2.2.

Строительство производственного предприятия

по переработке полимерных отходов в г. Ярославле

предприятие, введенное в эксплуатацию,

ед.

1

2017

42 000

0

0

0

42 000

ДЖКХЭиРТ ЯО, ООО «Имабе Эко Сервис»

2.3.

Строительство линии сортировки ТКО

на полигоне ТКО

АО «Скоково»

линия сортировки, введенная в эксплуатацию, ед.

1

2017

1 000

0

0

0

1 000

ДООСиП ЯО,

АО «Скоково»

2.4.

Строительство линии по прессованию ТКО,

не подлежащих переработке («хвостов»), на полигоне ТКО АО «Скоково»

линия по прессованию, введенная в эксплуатацию, ед.

1

2017

1 300

0

0

0

1 300

ДЖКХЭиРТ ЯО,

АО «Скоково»

2.5.

Строительство производственной линии по переработке выведенных из эксплуатации шин

в г. Ярославле

линия, введенная в эксплуатацию, ед.

1

2017

10 000

0

0

0

10 000

ДООСиП ЯО,

ООО «НПО ВТОРМ»

2.6.

Строительно-монтажные работы по установке ограждения производственной площадки на полигоне ТКО АО «Скоково»

наличие ограждения, ед.

1

2017

100

0

0

0

100

ДООСиП ЯО,

АО «Скоково»

2.7.

Создание объекта утилизации отходов – комплекса по дроблению отходов на территории полигона ТКО

АО «Скоково» за счет увеличения уставного капитала АО «Скоково»

созданный комплекс по дроблению отходов, ед.

1

2018

50 800

36 068

14 732

0

0

ДООСиП ЯО, ДИЗО ЯО,

АО «Скоково»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.8.

Поддержка производственной деятельности объекта размещения отходов полигона ТКО

АО «Скоково» за счет увеличения уставного капитала АО «Скоково»

приобретено в собственность Ярославской области обыкновенных бездокумен-тарных акций

АО «Скоково», шт.

322 000

2018

322 000,0,

в том числе:

0

0

322 000

0  

ДООСиП ЯО, ДИЗО ЯО,

АО «Скоково»

приобретен-ная техника, обеспечиваю-щая процесс размещения ТКО, ед.

5

31 144,03

приобретен-ная техника, обеспечиваю-щая процесс размещения ТКО, ед.

9

2019

178 380,53

созданная станция весового контроля, ед.

1

2 488,03

созданная станция очистки фильтрата полигона ТКО, ед.

1

82 742,03

обустроенные техно-логические подъезды к карте разгрузки, ед.

1

9 852,03

установленное ограждение полигона, ед.

1

13 549,03

приобретен-ная станция заправки горюче-смазочными материалами, ед.

1

2 730,03

приобретен-ный сигнализатор пороговый двухканаль-ный с датчиками радиацион-ного контроля, ед.

1

222,53

приобретен-ная трансформа-торная подстанция, ед.

1

892,03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.

Региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»

2020

2021

208 389,896

262 349,167

200 054,3

251 855,2

8 335,596

10 493,967

0

0

3.1.

Создание площадки  компостирования отходов на территории Ярославского муниципального района (приобретение оборудования)

оборудование приобретено, да/нет

да

2020

208 389,896

200 054,3

8 335,596

0

0

ДООСиП ЯО

3.2.

Создание объекта обработки ТКО с элементами дробления крупногабаритных отходов на территории Рыбинского муниципального района

создан объект обработки ТКО,  ед.

1

2021

262 349,167

251 855,2

10 493,967

0

0

ДООСиП ЯО

4.

Задача 3. Внедрение института регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области

2018

0

0

0

0

0

4.1.

Проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области

соглашение между уполномочен-ным органом исполнитель-ной власти и региональным оператором, ед.

1

2018

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

4.2.

Осуществление контроля деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области

подготовлен

и размещен

на сайте аналитический отчет, ед.

1

2019

0

0

0

0

0

ДООСиП ЯО

5.

Задача 4. Рекультивация земель под объектами, включенными в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде

2018

96,0

0

0

0

96,0

5.1.

Разработка проекта рекультивации полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский муниципальный район, 147 км федеральной трассы Москва – Холмогоры

разработана проектно-сметная документация,

1

2018

96,0

0

0

0

96,0

администрация городского округа г. Переславля-Залесского, муниципальное унитарное предприятие «Спектр»

получено заключение госэкспертизы, ед.

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6.

Региональный проект «Чистая страна»

2020

2021

5 258,249

5 258,249

0

0

5 258,249

5 258,249

0

0

0

0

Рекультивация полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, 147 км федеральной трассы
Москва – Холмогоры

степень выполнения работ по рекультивации, %/ рекульти-вировано земель, га

40/-

100/
6,4869

2020

2021

5 258,249

5 258,249

0

0

5 258,249

5 258,249

0

0

0

0

ДООСиП ЯО,

администрация городского округа г. Переславля-Залесского

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого по Программе

2016

8 535,459

0

8 535,459

0

0

2017

66 085,459

0

11 685,459

0

54 400,00

2018

379 971,46

36 068,0

21 807,46

322 000,0

96,00

2020

256 766,62

200 054,3

56 712,320

0

0

2021

354 725,634

251 855,2

102 870,434

0

0

1 Оплата кредиторской задолженности.

2 В связи с отсутствием программного обеспечения, необходимого для соблюдения единых требований при приеме отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства, согласование нормативного правового акта в 2016 году было приостановлено.

3 Достижение результата осуществляется за счет денежных средств, направленных на увеличение уставного капитала АО «Скоково» в 2018 году.

Список сокращений, используемых в таблице

ВИ – внебюджетные источники

ОБ – областной бюджет

СДБ – средства других бюджетов

ФБ – федеральный бюджет».

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 32

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать