Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU47000201602108
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 г. № 544

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И ВОЗВРАТА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНОМУ КРЕДИТУ

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 17.04.2018 № 137, от 10.12.2018 № 474)

В соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ленинградской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Ленинградской области, а также реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30.12.2016 № 544

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАНИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

А ТАКЖЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ)

ПО БЮДЖЕТНОМУ КРЕДИТУ

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 17.04.2018 № 137, от 10.12.2018 № 474)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ленинградской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет), а также условия и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - местные бюджеты), их использование и возврат, а также проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон об областном бюджете) и иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Порядком.

Комитет финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов) обеспечивает реализацию настоящего Порядка, принимает соответствующие правовые акты, взаимодействует с уполномоченными органами местного самоуправления при предоставлении бюджетных кредитов.

1.2. Бюджетные кредиты предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок до шести месяцев в пределах текущего финансового года.

1.3. За пользование бюджетным кредитом ежеквартально взимается плата, установленная Законом об областном бюджете.

2. Порядок предоставления, использования и возврата

бюджетных кредитов

2.1. Условия предоставления местному бюджету

бюджетного кредита

Условиями предоставления местному бюджету бюджетного кредита являются:

а) отсутствие у местного бюджета просроченной задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из областного бюджета;

б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета по данным решения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;

в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита;

г) наличие утвержденной решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) программы внутренних муниципальных заимствований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), соответствующей требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при условии:

привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Порядок подачи обращений о предоставлении

бюджетного кредита

При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом орган местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) вправе обратиться в Комитет финансов о предоставлении бюджетного кредита.

Обращение уполномоченного органа о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:

а) сведения о направлении использования средств бюджетного кредита;

б) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;

в) предлагаемые сроки (график) погашения бюджетного кредита.

К обращению о предоставлении бюджетного кредита должны быть приложены следующие документы:

а) документы, определяющие статус уполномоченного органа и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;

б) информация о полных реквизитах муниципального образования Ленинградской области в органах Федерального казначейства (с указанием полного наименования и местоположения); фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя и главного бухгалтера, уполномоченных подписывать договор, а также документы о назначении их на должность;

в) аргументированное обоснование источника погашения бюджетного кредита с приложением соответствующих документов;

г) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) со всеми приложениями и принятыми изменениями на дату обращения за бюджетным кредитом;

д) кассовый план исполнения местного бюджета в текущем финансовом году на дату обращения за бюджетным кредитом;

е) отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату и справочная таблица к нему;

ж) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

з) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета за истекший период и до конца текущего финансового года в соответствии с решениями об установлении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам и сборам;

и) справка о наличии просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;

к) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом;

л) свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.3. Принятие решения о предоставлении бюджетного кредита

и предоставление бюджетного кредита

2.3.1. Комитет финансов в течение 11 рабочих дней с даты поступления обращения уполномоченного органа о предоставлении бюджетного кредита рассматривает поступившее обращение уполномоченного органа, проверяет представленные расчеты, определяет наличие потребности в бюджетном кредите, обоснованность источников его погашения, а также возможность предоставления бюджетного кредита.

Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения путем принятия правового акта Комитета финансов, в котором указываются объем обязательств по бюджетному кредиту, срок (график) исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, размер платы за пользование бюджетным кредитом.

2.3.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен местному бюджету на покрытие временного кассового разрыва в случае, если прогнозируемый объем расходов местного бюджета в месяце, в котором предполагается получение бюджетного кредита, превышает прогнозируемый объем доходов местного бюджета с учетом источников финансирования дефицита бюджета в данном месяце, а также остатков средств местного бюджета без учета целевых средств на начало данного месяца.

Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете, и величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.

Расчетный размер бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, может быть уменьшен на сумму выпадающих доходов местного бюджета в связи с принятием решений об установлении налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам и сборам.

2.3.3. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету на основании договора, заключенного между Комитетом финансов, выступающим от имени Ленинградской области, и уполномоченным органом, выступающим от имени муниципального образования Ленинградской области (далее - муниципальное образование), в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Комитета финансов.

Комитет финансов устанавливает требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.

2.3.4. Решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается в следующих случаях:

представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета по данным решения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;

отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований для предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, предусмотренных Законом об областном бюджете на текущий финансовый год;

наличие в местном бюджете просроченной задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из областного бюджета;

невозможность подтверждения прогнозируемого временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета;

отсутствие в местном бюджете обоснованных источников погашения бюджетного кредита;

отсутствие утвержденной решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) программы внутренних муниципальных заимствований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), соответствующей требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита Комитет финансов направляет уполномоченному органу мотивированный письменный отказ в течение 17 рабочих дней со дня поступления обращения.

2.4. Использование бюджетных кредитов

2.4.1. Бюджетный кредит используется муниципальным образованием на цели, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита.

2.4.2. Муниципальное образование использует бюджетный кредит исключительно со счета муниципального образования, указанного в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

2.5. Возврат бюджетных кредитов

2.5.1. Возврат бюджетного кредита и уплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.

2.5.2. Комитет финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата бюджетных кредитов в областной бюджет.

2.5.3. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Комитет финансов вправе принимать решения о заключении мирового соглашения, определяя условия урегулирования задолженности должника - муниципального образования по бюджетному кредиту перед Ленинградской областью способами, предусмотренными Законом об областном бюджете.

3. Контроль использования и своевременного возврата

бюджетных кредитов

3.1. Контроль осуществления расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Комитетом финансов и органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Порядком и договором о предоставлении бюджетного кредита.

3.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Комитет финансов ведет учет основных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния муниципального образования.

Муниципальное образование обязано представлять информацию и документы, запрашиваемые Комитетом финансов в целях реализации своих полномочий и функций в соответствии с заключенным договором о предоставлении бюджетного кредита.

3.3. При несоблюдении сроков возврата бюджетного кредита, включая уплату процентов за пользование им, или осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит из областного бюджета, с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. При невыполнении муниципальным образованием обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и(или) пеней, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита, Комитет финансов принимает меры по взысканию с муниципального образования просроченной задолженности.

3.5. В случае невозврата (несвоевременного возврата) бюджетного кредита, неуплаты (несвоевременной уплаты) процентов, неуплаты (несвоевременной уплаты) пеней, осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит из областного бюджета, с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нарушения условий предоставления бюджетного кредита Комитет финансов:

а) взыскивает за счет дотаций, предусмотренных местному бюджету Законом об областном бюджете, не погашенный в установленные сроки бюджетный кредит (остаток непогашенного бюджетного кредита), включая проценты, пени;

б) взыскивает за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, не погашенный в установленные сроки бюджетный кредит (остаток непогашенного бюджетного кредита), включая проценты, пени;

в) применяет меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.6. Комитет финансов обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4. Порядок проведения реструктуризации обязательств

(задолженности) по бюджетному кредиту

4.1. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, предоставленному в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

4.2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту может быть осуществлена в объеме обязательств по основному долгу.

4.3. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется путем предоставления отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу на срок в пределах текущего финансового года.

Предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу на срок, выходящий за пределы текущего финансового года, осуществляется в случаях, установленных Законом об областном бюджете.

4.4. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется при условиях:

отсутствия источников погашения задолженности по бюджетному кредиту;

соблюдения муниципальным образованием предельных значений дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

отсутствия просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда работникам бюджетной сферы;

отсутствия задолженности местного бюджета по уплате начисленных процентов за пользование бюджетным кредитом и пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им.

Реструктуризация обязательств по бюджетным кредитам проводится при принятии заемщиком обязательств по привлечению в местный бюджет кредитов кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2018 № 137)

4.5. За пользование реструктуризированным бюджетным кредитом ежеквартально взимается плата в размере, установленном Законом об областном бюджете для бюджетных кредитов, предоставляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

4.6. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, уполномоченный орган направляет в адрес Комитета финансов мотивированное обращение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока погашения бюджетного кредита.

В обращении должны быть указаны причины неисполнения муниципальным образованием обязательств по возврату бюджетного кредита и предложения с конкретными сроками (графиком) исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

4.7. Комитет финансов рассматривает указанное обращение уполномоченного органа и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения.

4.8. По результатам рассмотрения обращения Комитетом финансов принимается решение:

а) о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту способом, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка;

б) об отказе в проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту при невыполнении условий, установленных пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.9. Решение о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту принимается путем принятия правового акта Комитета финансов, в котором указываются объем обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, подлежащих реструктуризации, срок (график) исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, размер платы за пользование реструктуризированным кредитом.

4.10. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту оформляется соглашением к договору о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Комитета финансов.

4.11. В случае принятия решения об отказе в проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту Комитет финансов направляет уполномоченному органу мотивированный письменный отказ в проведении реструктуризации не позднее последнего рабочего дня, предшествующего сроку погашения бюджетного кредита в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию.

4.12. Комитет финансов осуществляет контроль за полнотой и своевременным исполнением обязательств по бюджетному кредиту в течение всего срока реструктуризации.

Приложение 1

к Порядку...

(Форма)

РАСЧЕТ

потребности муниципального образования в бюджетном кредите

на покрытие временного кассового разрыва, возникающего

при исполнении местного бюджета, и возможности его возврата

(тысяч рублей)

Наименование

Бюджет на текущий финансовый год с учетом изменений

Исполнение на отчетную дату

Ожидаемое исполнение бюджета

на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором предполагается получение бюджетного кредита

на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором предполагается возврат бюджетного кредита

за текущий финансовый год

1

2

3

4

5

6

Всего доходов

В том числе:

налоговые доходы

неналоговые доходы

безвозмездные поступления от других бюджетов

из них:

дотации

Субвенции

Субсидии

иные межбюджетные трансферты

Всего расходов

из них:

<*>

Дефицит (профицит)

Источники финансирования дефицита (профицита) бюджета - всего

В том числе:

изменение остатков средств местного бюджета

муниципальные ценные бумаги

кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

кредиты кредитных организаций

прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Потребность в бюджетном кредите (кассовый разрыв)

X

X

X

X

Источники погашения бюджетного кредита

X

X

X

Справочно.

Остатки средств местного бюджета на отчетную дату

X

--------------------------------

<*> Расходы муниципального образования по разделам и видам расходов (расшифровать).

Приложение 2

к Порядку...

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 10.12.2018 № 474)

(Форма)

РЕЕСТР

бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам

из областного бюджета Ленинградской области

по состоянию на _________________ года

(рублей)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Номер договора о предоставлении бюджетного кредита (соглашения о реструктуризации)

Дата договора о предоставлении бюджетного кредита (соглашения о реструктуризации)

Цель предоставления бюджетного кредита

Сумма бюджетного кредита

Сумма погашения

Начислено процентов за пользование бюджетным кредитом

Списана часть начисленной платы за пользование бюджетным кредитом в соответствии с соглашением о реструктуризации

Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом

Остаток задолженности по основному долгу на текущую дату

Остаток задолженности по начисленным процентам за пользование бюджетным кредитом на текущую дату

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать