Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2017г.
Номер документа: RU18000201701726
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2017 года № 597

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 541 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики», утверждённую постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 декабря 2015 года № 541 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» (далее – государственная программа), следующие изменения:

в паспорте государственной программы:

а) в строке «Ответственный исполнитель государственной программы» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

б) в строке «Соисполнители государственной программы» слова «Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» исключить;

в паспорте  подпрограммы «Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг»:

а) в строке «Ответственный исполнитель подпрограммы» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

б) в строке «Соисполнители подпрограммы» слова «Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» исключить;

в паспорте подпрограммы «Обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой» в строке «Ответственный исполнитель подпрограммы» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

в паспорте  подпрограммы «Реализация государственной тарифной политики» в строке «Ответственный исполнитель подпрограммы» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

в паспорте подпрограммы «Создание условий для реализации государственной программы»:

а) в строке «Ответственный исполнитель подпрограммы» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

б) в строке «Цели подпрограммы» слова «Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

в разделе  «Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа» абзац двадцать пятый изложить в редакции:

«Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе за счет средств федерального бюджета, на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) приведены в приложении 7 к настоящей государственной программе.»;

7) в приложении 1 к государственной программе в строке «Ответственный исполнитель» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

8) в приложении 2 к государственной программе слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики» в соответствующем падеже;

9) в приложениях 3, 4 к государственной программе в строке «Ответственный исполнитель» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

10)  в приложении 5 к государственной программе слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики» в соответствующем падеже;

11) в приложении 6 к государственной программе в строке «Ответственный исполнитель» слова «Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики»;

12)              приложение 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению;

13)              в пункте 4 приложения 8 к государственной программе слова «Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» заменить словами «Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики».

Председатель

Правительства Удмуртской Республики

                                  Я.В. Семенов

Приложение

к постановлению Правительства Удмуртской Республики
от 30 декабря 2017 года № 597

«Приложение 7

к государственной программе Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики»

                           

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе за счет средств федерального бюджета, на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе полученных за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее – муниципальные образования, заявители), критерии отбора муниципальных образований и их распределение между муниципальными образованиями на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках основного мероприятия «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)» государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 декабря 2015 года № 541 (далее – государственная программа) (далее соответственно – субсидия, мероприятия по благоустройству парков).

В настоящих Правилах под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству парков.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

2. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – Министерство).

Субсидии предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в установленном порядке в бюджет Удмуртской Республики в форме субсидий на софинансирование реализации мероприятий государственной программы.

3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства.

4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики, на реализацию мероприятий по благоустройству парков;

2) обязательство органов местного самоуправления по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии;

3) обязательство органов местного самоуправления по возврату средств субсидии из бюджета в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством и муниципальным образованием (далее – Соглашение), в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Удмуртской Республики, принятым в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) наделение заявителя статусом городского округа, являющегося моногородом с численностью населения до 250 тыс. человек;

2) наличие на территории городского округа хотя бы одного парка, нуждающегося в благоустройстве.

6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием.

7. Размер субсидии (Ci) на софинансирование расходного обязательства i‑го муниципального образования, направленного на реализацию мероприятия по благоустройству парков, рассчитывается по следующей формуле:

где:

– размер субсидии за счет средств федерального бюджета на 2018 – 2020 годы, тыс. руб.;

– размер субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики на 2018 – 2020 годы, тыс. руб.;

Чi – численность граждан, проживающих на территории i-го городского округа в Удмуртской Республике, являющегося моногородом с численностью населения до 250 тыс. человек;

Чсуб – численность граждан, проживающих на территории всех городских округов в Удмуртской Республике, являющихся моногородами с численностью населения до 250 тыс. человек.

8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия по благоустройству парков на каждый год реализации мероприятий по благоустройству парков устанавливается нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и заявок муниципальных образований на получение субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в установленном порядке в бюджет Удмуртской Республики в форме субсидий на софинансирование реализации мероприятий государственной программы.

9. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство заявку на получение субсидии (далее – заявка) с приложением следующих документов:

1) выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по благоустройству парка  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, заверенной в установленном порядке;

2) дизайн-проекта благоустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации за счет субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений и расчета стоимости работ;

3) перечня значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством;

4) финансового плана реализации мероприятий по благоустройству парков на 2018 – 2020 годы с указанием финансирования на каждый год реализации мероприятий по благоустройству парков.

10. Информационное сообщение о начале приема документов (копий документов) на предоставление субсидии с указанием срока, места и порядка их приема (далее – информационное сообщение) Министерство размещает не позднее 3 рабочих дней до начала приема документов (копий документов) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Срок приема заявок и документов (копий документов) на предоставление субсидии не может составлять менее 10 рабочих дней.

Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов (копий документов), отказывает заявителю в приеме документов (копий документов) в случаях:

1) представления неполного пакета документов (копий документов), указанных в пункте 9 настоящих Правил;

2) несоблюдения требований к оформлению документов, установленных в пункте 9 настоящих Правил.

11. Отказ в приеме документов (копий документов), представленных заявителем в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня представления документов (копий документов) в Министерство с указанием причин отказа.

12. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе повторно в пределах срока, указанного в информационном сообщении, обратиться в Министерство для получения субсидии.

13. При представлении заявителем полного пакета документов (копий документов) и отсутствии оснований для отказа в приеме документов уполномоченное лицо Министерства регистрирует заявку о предоставлении субсидии в порядке ее поступления в соответствующем журнале с присвоением регистрационного порядкового номера.

14. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

2) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящих Правил;

3) нарушение условий предоставления субсидии, допущенное в отчетном году;

4) несоответствие критерию отбора, установленному в пункте 5 настоящих Правил;

5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидии.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно информирует об этом заявителя в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.

17. На основании принятых решений о предоставлении субсидии Министерство заключает с органом местного самоуправления Соглашение по форме и содержанию, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года № 508 (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), за исключением подпунктов 5, 6 и 7 пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Соглашение оформляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

18. Соглашение заключается в срок не позднее сорока пяти дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований. В случае отказа администрации муниципального образования от заключения Соглашения субсидия не предоставляется.

В Соглашение дополнительно включаются следующие обязательства муниципального образования:

1) при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта 2018 года;

2) при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве:

не позднее 15 февраля 2018 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии;

не позднее 1 апреля 2018 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;

3) обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.

Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.

19. Орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об использовании средств субсидии с приложением копий документов, подтверждающих фактические расходы муниципального образования, остатках неиспользованных средств субсидии, об объеме выполненных работ, о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством.

20. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

21. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на финансирование расходных обязательств мероприятий по благоустройству парков не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики, то субсидия из бюджета Удмуртской Республики предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.

22. Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству парка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Удмуртской Республики.

23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности использования субсидии.

В качестве показателей результативности использования субсидий применяются:

1) утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечня работ по благоустройству;

2) принятие решения о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения;

3) утверждение дизайн-проекта благоустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений.

24. Значение показателя результативности использования субсидии определяется следующим образом:

№ п/п

Наименование обязательства

Срок исполнения

Наименование показателя

Плановое значение показателя

1

2

3

4

5

1

Утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству, и перечня работ по благоустройству

Не позднее
1 февраля
2018 года

Утверждение нормативного правового акта в установленный срок

2018 год – 1

2

Принятие решения о выборе парка, подлежащего благоустройству, с учетом результатов общественного обсуждения

Не позднее
1 апреля
2018 года

Принятие решение о выборе парка в установленный срок

2018 год – 1

3

Утверждение дизайн-проекта благоустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству, подлежащих реализации, с учетом результатов общественных обсуждений

Не позднее
1 апреля
2018 года

Утверждение дизайн-проекта в установленный срок

2018 год – 1

25. Степень достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного
пунктом 24 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:

,

где:

Р – показатель результативности;

Рф – фактически достигнутое значение показателя результативности, установленного настоящими Правилами;

П – плановое значение показателя результативности, установленное настоящими Правилами.

Если Р = 1, то степень достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии равна 1.

Если Р = 1/3 и более, то степень достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии равна 0,5.

Если Р менее 1/3, то степень достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии равна 0.

26. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, установленных настоящими Правилами и Соглашением, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в орган местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

2) орган местного самоуправления муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики;

3) в случае неперечисления органом местного самоуправления муниципального образования в установленный срок суммы предоставленной субсидии Министерство принимает меры для принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. В случае если муниципальным образованием не заключено Соглашение с Министерством или по состоянию на 1 апреля текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, субсидия подлежит перераспределению по решению Правительства Удмуртской Республики.

28. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.

29. Ответственность за нецелевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.

30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляется Министерством.

Проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

32. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.

33. К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

34. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий Соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, установлены пунктами 24 – 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.».

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать