Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU64000201902312 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Губернатор Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2019 года № 319
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Саратовской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области.
2. Утвердить:
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области (приложение № 1);
должностной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области (приложение № 2).
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 года.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Саратовской области
30 декабря 2019 года № 319
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области (далее – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций в целях реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством во взаимодействии с аналогичными координационными органами субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости – направления сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии в соответствии с имеющимися полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
координация деятельности органов управления, сил и средств всех уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Основные функции Комиссии
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Саратовской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
участвует в разработке государственных программ Саратовской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу по подготовке справочных материалов для Правительства области, а также рекомендаций для органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
IV. Права Комиссии
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений председателей аналогичных комиссий, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
принимать решения и контролировать их выполнение;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, оперативные группы, из числа членов Комиссии, специалистов органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций, определять состав, полномочия и порядок работы этих групп.
V. Состав Комиссии
6. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, первый заместитель председателя Комиссии, заместители (два) председателя Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Персональный состав лиц, входящих по должности в состав Комиссии, утверждается ее председателем.
Если штатным расписанием органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти предусмотрено несколько должностей с одинаковыми наименованиями, то конкретное лицо для включения в состав Комиссии вносится по ходатайству руководителя соответствующего органа.
6.1. Председателем Комиссии является Губернатор области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Председатель комиссии:
в случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций отдает распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии;
лично либо через других членов Комиссии осуществляет руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
при необходимости обращается в федеральные органы исполнительной власти, Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в случае недостаточности сил и средств, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Заместители председателя Комиссии:
организуют разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в соответствии с действующими программами; принимают меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями различных уровней по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
обеспечивают организацию работы по формированию резерва материальных и финансовых ресурсов областного уровня, запрашивают в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов местного и объектового уровней;
осуществляют контроль за готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций;
в случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций заместители председателя Комиссии оценивают обстановку, вводят в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимают предварительное решение, ставят задачи членам Комиссии по его выполнению, определяют режим работы Комиссии;
о принятых решениях докладывают председателю Комиссии;
при необходимости вносят предложения председателю Комиссии по обращению в федеральные органы исполнительной власти, Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в случае недостаточности сил и средств, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ответственный секретарь Комиссии обобщает материалы (краткая справка, предложения в проект решения, предварительно согласованные с исполнителями), представляемые не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания Комиссии;
организует работу по подготовке заседаний Комиссии по поручению председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии;
ведет протокол заседания Комиссии;
готовит отчет о работе Комиссии за год.
6.4. Распределение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производится ее председателем.
7. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями (по согласованию) в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы.
8. В целях своевременного и объективного информирования населения при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций при Комиссии создается временный пресс-центр.
В состав пресс-центра в установленном порядке включаются специалисты министерства информации и печати области, иных органов исполнительной власти области, а также по согласованию представители Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области, других заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций в зависимости от характера и последствий чрезвычайной ситуации.
VI. Организация работы Комиссии
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии, первым заместителем председателя Комиссии на основании предложений ее членов.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение членов Комиссии о плановых (внеплановых) заседаниях проводится ответственным секретарем Комиссии с использованием телефонной связи или при помощи системы оповещения (по телефону, при помощи автоматизированной системы оповещения, посыльными из числа работников областных государственных учреждений, подведомственных управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области).
В случае экстренного заседания оповещение членов Комиссии осуществляется по решению председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии через начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию).
(часть 5 в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в зал заседаний Правительства области, а в случае угрозы и (или) возникновении чрезвычайной ситуации прибыть в ситуационный зал Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию) либо по решению председателя Комиссии в другое место.
(часть 6 в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Подготовка обобщенных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
Организационно-техническое обеспечения деятельности Комиссии осуществляет управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области.
10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующим на заседании.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Саратовской области
30 декабря 2019 года № 319
Должностной состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области
Председатель Комиссии – Губернатор области;
первый заместитель председателя Комиссии – вице-губернатор области – Председатель Правительства области;
заместитель председателя Комиссии – заместитель Председателя Правительства области;
заместитель председателя Комиссии – начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию);
ответственный секретарь Комиссии – начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области.
Члены Комиссии:
главный федеральный инспектор по Саратовской области (по согласованию);
министр промышленности и энергетики области;
министр природных ресурсов и экологии области;
министр по делам территориальных образований области;
министр образования области;
заместитель министра финансов области;
первый заместитель министра информации и печати области – начальник управления информационного взаимодействия, мониторинга и реализации целевых программ;
первый заместитель министра экономического развития области;
первый заместитель министра социального развития области;
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области;
первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
заместитель министра сельского хозяйства области по развитию отрасли растениеводства, земельных отношений, технической политики, мелиорации и социального обустройства села;
первый заместитель министра здравоохранения области;
заместитель министра культуры области;
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию);
начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника отдела Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Приволжского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию);
заместитель командира войсковой части № 42984, г. Саратов (по согласованию);
заместитель руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
начальник управления ветеринарии Правительства области – главный государственный ветеринарный инспектор области;
заместитель руководителя Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, начальник отдела водных ресурсов в Саратовской области (по согласованию);
начальник Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);
начальник областного государственного учреждения «Служба спасения Саратовской области»;
директор представительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в городе Саратове (по согласованию);
первый заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию);
(абзац 28 введен постановлением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы (по согласованию);
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения (по согласованию);
(абзац 30 изложен в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по антикризисному управлению) (по согласованию);
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по государственной противопожарной службе) (по согласованию);
(абзац 32 изложен в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (главный государственный инспектор по маломерным судам Саратовской области) (по согласованию);
(абзац 32 изложен в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
руководитель Саратовского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (по согласованию);
заместитель директора УФПС по Саратовской области (по операционному управлению) (по согласованию);
директор Саратовского центра ЭКОСПАС филиала акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (по согласованию).
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2019 года № 319
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Саратовской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области.
2. Утвердить:
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области (приложение № 1);
должностной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области (приложение № 2).
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 года.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Саратовской области
30 декабря 2019 года № 319
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области (далее – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций в целях реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством во взаимодействии с аналогичными координационными органами субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости – направления сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии в соответствии с имеющимися полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
координация деятельности органов управления, сил и средств всех уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;
обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Основные функции Комиссии
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Саратовской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
участвует в разработке государственных программ Саратовской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу по подготовке справочных материалов для Правительства области, а также рекомендаций для органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
IV. Права Комиссии
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений председателей аналогичных комиссий, а также руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
принимать решения и контролировать их выполнение;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, оперативные группы, из числа членов Комиссии, специалистов органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций, определять состав, полномочия и порядок работы этих групп.
V. Состав Комиссии
6. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, первый заместитель председателя Комиссии, заместители (два) председателя Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Персональный состав лиц, входящих по должности в состав Комиссии, утверждается ее председателем.
Если штатным расписанием органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти предусмотрено несколько должностей с одинаковыми наименованиями, то конкретное лицо для включения в состав Комиссии вносится по ходатайству руководителя соответствующего органа.
6.1. Председателем Комиссии является Губернатор области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Председатель комиссии:
в случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций отдает распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии;
лично либо через других членов Комиссии осуществляет руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
при необходимости обращается в федеральные органы исполнительной власти, Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в случае недостаточности сил и средств, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Заместители председателя Комиссии:
организуют разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в соответствии с действующими программами; принимают меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями различных уровней по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
обеспечивают организацию работы по формированию резерва материальных и финансовых ресурсов областного уровня, запрашивают в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов местного и объектового уровней;
осуществляют контроль за готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций;
в случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций заместители председателя Комиссии оценивают обстановку, вводят в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимают предварительное решение, ставят задачи членам Комиссии по его выполнению, определяют режим работы Комиссии;
о принятых решениях докладывают председателю Комиссии;
при необходимости вносят предложения председателю Комиссии по обращению в федеральные органы исполнительной власти, Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в случае недостаточности сил и средств, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ответственный секретарь Комиссии обобщает материалы (краткая справка, предложения в проект решения, предварительно согласованные с исполнителями), представляемые не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания Комиссии;
организует работу по подготовке заседаний Комиссии по поручению председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии;
ведет протокол заседания Комиссии;
готовит отчет о работе Комиссии за год.
6.4. Распределение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производится ее председателем.
7. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы. На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями (по согласованию) в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы.
8. В целях своевременного и объективного информирования населения при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций при Комиссии создается временный пресс-центр.
В состав пресс-центра в установленном порядке включаются специалисты министерства информации и печати области, иных органов исполнительной власти области, а также по согласованию представители Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области, других заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов и организаций в зависимости от характера и последствий чрезвычайной ситуации.
VI. Организация работы Комиссии
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии, первым заместителем председателя Комиссии на основании предложений ее членов.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение членов Комиссии о плановых (внеплановых) заседаниях проводится ответственным секретарем Комиссии с использованием телефонной связи или при помощи системы оповещения (по телефону, при помощи автоматизированной системы оповещения, посыльными из числа работников областных государственных учреждений, подведомственных управлению обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области).
В случае экстренного заседания оповещение членов Комиссии осуществляется по решению председателя Комиссии, первого заместителя председателя Комиссии через начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию).
(часть 5 в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в зал заседаний Правительства области, а в случае угрозы и (или) возникновении чрезвычайной ситуации прибыть в ситуационный зал Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию) либо по решению председателя Комиссии в другое место.
(часть 6 в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Подготовка обобщенных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
Организационно-техническое обеспечения деятельности Комиссии осуществляет управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области.
10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующим на заседании.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Саратовской области
30 декабря 2019 года № 319
Должностной состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области
Председатель Комиссии – Губернатор области;
первый заместитель председателя Комиссии – вице-губернатор области – Председатель Правительства области;
заместитель председателя Комиссии – заместитель Председателя Правительства области;
заместитель председателя Комиссии – начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию);
ответственный секретарь Комиссии – начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области.
Члены Комиссии:
главный федеральный инспектор по Саратовской области (по согласованию);
министр промышленности и энергетики области;
министр природных ресурсов и экологии области;
министр по делам территориальных образований области;
министр образования области;
заместитель министра финансов области;
первый заместитель министра информации и печати области – начальник управления информационного взаимодействия, мониторинга и реализации целевых программ;
первый заместитель министра экономического развития области;
первый заместитель министра социального развития области;
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области;
первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
заместитель министра сельского хозяйства области по развитию отрасли растениеводства, земельных отношений, технической политики, мелиорации и социального обустройства села;
первый заместитель министра здравоохранения области;
заместитель министра культуры области;
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию);
начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника отдела Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Приволжского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию);
заместитель командира войсковой части № 42984, г. Саратов (по согласованию);
заместитель руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
начальник управления ветеринарии Правительства области – главный государственный ветеринарный инспектор области;
заместитель руководителя Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, начальник отдела водных ресурсов в Саратовской области (по согласованию);
начальник Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);
начальник областного государственного учреждения «Служба спасения Саратовской области»;
директор представительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в городе Саратове (по согласованию);
первый заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию);
(абзац 28 введен постановлением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы (по согласованию);
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения (по согласованию);
(абзац 30 изложен в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по антикризисному управлению) (по согласованию);
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по государственной противопожарной службе) (по согласованию);
(абзац 32 изложен в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (главный государственный инспектор по маломерным судам Саратовской области) (по согласованию);
(абзац 32 изложен в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 78)
руководитель Саратовского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (по согласованию);
заместитель директора УФПС по Саратовской области (по операционному управлению) (по согласованию);
директор Саратовского центра ЭКОСПАС филиала акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (по согласованию).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: