Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU47000201901733
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30.12.2019 № 657

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА № 406 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :

Внести в государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 406, изменения согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Признать утратившими силу отдельные постановления Правительства Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 30 декабря 2019 года № 657

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 406

1. В паспорте государственной программы:

позицию "Проекты, реализуемые в рамках государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

федеральный проект "Старшее поколение"

";

позиции "Финансовое обеспечение государственной программы – всего, в том числе по годам реализации" и "Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, – всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение государственной программы – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 30173414,3 тыс. рублей, том числе:

2019 год – 18325446,6 тыс. рублей;

2020 год – 21625416,9 тыс. рублей;

2021 год – 21976431,6 тыс. рублей;

2022 год – 22748706,4 тыс. рублей;

2023 год – 22748706,4 тыс. рублей;

2024 год – 22748706,4 тыс. рублей

Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации проектов составляет                       15969253,4 тыс. рублей, том числе:

2019 год – 1911098,9  тыс. рублей;

2020 год – 2686636,8  тыс. рублей;

2021 год – 2734629,0  тыс. рублей;

2022 год – 2878962,9 тыс. рублей;

2023 год – 2878962,9 тыс. рублей;

2024 год – 2878962,9 тыс. рублей

2. В подпрограмме "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области":

позиции "Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе по годам реализации" и "Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, – всего, в том числе по годам реализации" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение подпрограммы – всего,

в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет  94411382,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 12983990,3 тыс. рублей;

2020 год – 15989585,6 тыс. рублей;

2021 год – 16181843,6 тыс. рублей;

2022 год – 16418654,5 тыс. рублей;

2023 год – 16418654,4 тыс. рублей;

2024 год – 16418654,4 тыс. рублей

Финансовое обеспечение проектов, реализуемых

в рамках подпрограммы, – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения реализации проектов составляет                      15927453,4  тыс. рублей, том числе:

2019 год – 1869298,9 тыс. рублей;

2020 год – 2686636,8 тыс. рублей;

2021 год – 2734629,0 тыс. рублей;

2022 год – 2878962,9 тыс. рублей;

2023 год – 2878962,9 тыс. рублей;

2024 год – 2878962,9 тыс. рублей

наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы".

3. В подпрограмме "Развитие системы социального обслуживания":

1) в паспорте подпрограммы:

позицию "Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Проекты, реализуемые

в рамках подпрограммы

Федеральный проект "Старшее поколение"

";

позиции "Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе по годам реализации" и "Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, – всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение подпрограммы – всего,

в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет                       32083114,6 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 4793614,8 тыс. рублей;

2020 год – 4998439,9 тыс. рублей;

2021 год – 5180602,8 тыс. рублей;

2022 год – 5703485,7 тыс. рублей;

2023 год – 5703485,7 тыс. рублей;

2024 год – 5703485,7 тыс. рублей

Финансовое обеспечение проектов, реализуемых

в рамках подпрограммы, – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, составляет 41800,0 тыс. рублей, том числе:

2019 год – 41800,0 тыс. рублей

";

2) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы

2.1. Основное мероприятие "Организация предоставления социального обслуживания"

В рамках основного мероприятия предусматриваются:

осуществление выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ленинградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);

предоставление на территории Ленинградской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

разработка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;

совершенствование законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;

улучшение условий проживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области;

повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, внедрение современных технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних детей и семей с детьми. Решение задачи обеспечивается развитием, внедрением и апробацией технологий социального обслуживания ("Служба сиделок", "Социальное сопровождение", "Домой без преград", "Детский телефон доверия" и др.), организацией службы социального такси, внедрением в практику работы организаций социального обслуживания технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания. Порядок предоставления услуг с использованием технологий социального обслуживания граждан утверждается правовым актом комитета по социальной защите населения Ленинградской области.

2.2. Основное мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев"

В рамках основного мероприятия предусматриваются:

проведение независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания. Решение задачи обеспечивается в рамках работы общественного совета при комитете по социальной защите населения Ленинградской области, осуществляющего деятельность по проведению независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания;

проведение конкурсного отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан;

повышение роли сектора некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг гражданам, в том числе услуг социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, больным наркоманией, прошедшим курс медицинской реабилитации или находящимся в устойчивой ремиссии. Решение задачи обеспечивается привлечением негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания и некоммерческих организаций, оказывающих услуги социальной реабилитации и ресоциализации больным наркоманией, прошедшим курс медицинской реабилитации или находящимся в устойчивой ремиссии, и имеющих сертификат соответствия на осуществление указанного вида деятельности.

2.3. Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области"

В рамках реализации основного мероприятия планируется:

строительство комплексного социально-реабилитационного центра для инвалидов в г. Гатчине;

проведение ремонтных работ в государственных стационарных учреждениях;

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

создание дома-интерната на основе концессионного соглашения в пос. имени Свердлова;

создание на территории Ленинградской области дополнительно двух геронтологических центров;

создание геронтопсихиатрического отделения в здании бывшего детского сада в г. Лодейное Поле.

2.4. Основное мероприятие "Создание условий для развития коммуникационных навыков отдельных категорий граждан"

В рамках основного мероприятия предусматриваются:

организация и проведение областных мероприятий, направленных на укрепление института семьи и пропаганду семейных ценностей, сохранение семейного окружения ребенка;

создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;

качественное совершенствование реабилитационной среды в детских домах-интернатах;

осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

проведение на межведомственной основе комплекса взаимосвязанных последовательных мероприятий по социальной реабилитации и подготовке детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях, к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, включающих в том числе:

разработку и реализацию индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения,

ознакомление детей-инвалидов старше 14 лет с их правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и полоролевого поведения, необходимых для самостоятельного проживания,

улучшение интеграции воспитанников интернатных учреждений в жизнь местного сообщества (участие в массовых культурных, благотворительных, спортивных и других мероприятиях),

обеспечение совместно с центрами занятости населения и работодателями подбора рабочих мест для выпускников интернатных учреждений,

внедрение новых видов хозяйственной деятельности государственными стационарными учреждениями психоневрологического профиля совместно с центрами занятости населения,

проведение мониторинга качества жизни выпускников интернатных учреждений до полной социальной интеграции в общество,

разработку методических материалов и проведение мероприятий по повышению квалификации для специалистов, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении 18 лет,

поддержку общественных инициатив, направленных на улучшение положения выпускников интернатных учреждений для детей-инвалидов.

2.5. Основное мероприятие "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов"

В рамках реализации основного мероприятия предусматриваются:

совершенствование практики формирования реестра нуждающихся в помощи на основе общепринятых в мировой практике инструментов оценки (типизации) с применением дополнительных критериев, таких как социальный статус или финансовая обеспеченность нуждающегося;

создание сбалансированной системы учреждений долговременного ухода;

разработка и развитие системы неформального (семейного или соседского) ухода в домашних условиях: "Заботливый сосед", "Школа здоровья", "Служба сиделок";

повышение квалификации сотрудников, оказывающих социальные услуги.

2.6. Основное мероприятие "Приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в рамках федерального проекта "Старшее поколение"

Целью реализации проекта является увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.

Основными задачами федерального проекта являются увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода, содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них, организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста.".

4. В подпрограмме "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области":

1) позицию "Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе по годам реализации" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение подпрограммы –  всего, в том числе

по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 334559,8 тыс. рублей,               в том числе:

2019 год – 65219,3 тыс. рублей;

2020 год – 55773,2 тыс. рублей;

2021 год – 52115,1 тыс. рублей;

2022 год – 53817,4 тыс. рублей;

2023 год – 53817,4 тыс. рублей;

2024 год – 53817,4 тыс. рублей

";

2) в разделе 2:

наименование изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы";

подраздел 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"В рамках реализации мероприятия бюджетам муниципальных образований Ленинградской области предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства на территории муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области" (приложение 5 к государственной программе).";

3) в таблице "Показатели реализации основных мероприятий подпрограммы":

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"

4

Доля общеобразовательных организаций,

в которых создана универсальная безбарь-ерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

плановое значение

Проц.

34,5

34,5

34,5

34,5

34,5

34,5

";

фактическое значение

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"

12

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава

плановое значение

Проц.

7,3

8,2

9,1

10,0

10,9

11,8

";

фактическое значение

пункт 13 признать утратившим силу.

5. В подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы":

позицию "Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе по годам реализации" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе

по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 3344357,4 тыс. рублей,   в том числе:

2019 год – 482622,2 тыс. рублей;

2020 год – 581618,2 тыс. рублей;

2021 год – 561870,3 тыс. рублей;

2022 год – 572748,9 тыс. рублей;

2023 год – 572748,9 тыс. рублей;

2024 год – 572748,9 тыс. рублей

";

наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы".

6. В приложении 1 к государственной программе (Структура государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"):

1) в части 1 (Перечень основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"):

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"

2.1

Основное мероприятие "Организация предоставления социального обслуживания"

Численность пожилых людей, охваченных социальным обслуживанием на отделениях активного долголетия;

отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций,

к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях,

у индивидуальных предпринимателей

и физических лиц (среднемесячному доходу

от трудовой деятельности по Ленинградской области); численность граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания

с нарушением нормативного показателя

по обеспечению жилой площадью

на одного проживающего

Обеспечение потребностей граждан

в социальном обслуживании

";

дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:

"

2.5

Основное мероприятие "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов"

Численность охваченных социальным обслуживанием пожилых граждан

и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании

Создание сбалансированной системы учреждений долговременного ухода

";

2) в части 2 (Перечень проектов, включенных в государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (проектная часть государственной программы):

наименование графы 2 изложить в следующей редакции:

"Наименование проекта, вид проекта (региональный, приоритетный, отраслевой)";

пункт 2 признать утратившим силу.

7. Приложение 2 к государственной программе (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" и их значениях) изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к государственной программе...

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" и их значениях



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

Удельный вес подпрограммы (показателя)

2017 год (базовый период)

2018 год (базовый период)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Государственная программа Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"

1.1

Доля семей (при рождении детей) с доходами выше величины прожиточного минимума

плановое значение

Проц.

77,4

78,0

78,6

79,2

80,0

80,0

0,34

фактическое значение

Проц.

76,2

76,8

1.2

Доля граждан, получивших социальные услуги

в организациях социального обслуживания населения,

в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг

в организации социального обслуживания населения

плановое значение

Проц.

100

100

100

100

100

100

0,33

фактическое значение

Проц.

100

100

1.3

Доля доступных

для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

плановое значение

Проц.

54,5

68,2

69,2

70,0

71,2

72,2

0,33

фактическое значение

Проц.

52,9

54,0

2. Подпрограмма "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"

0,3

2.1

Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки

с учетом критериев нуждаемости, от общей численности получателей мер социальной поддержки

плановое значение

Проц.

18,2

18,3

18,4

18,5

18,5

18,5

0,25

фактическое значение

Проц.

7,9

18,0

2.2

Доля детей из семей

с денежными доходами ниже 40 проц. от среднего дохода, сложившегося

в Ленинградской области,

от общей численности детей

в Ленинградской области

плановое значение

Проц.

16,0

15,9

15,8

15,7

15,6

15,5

0,25

фактическое значение

Проц.

16,1

2.3

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных

на воспитание в семьи,

в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей

плановое значение

Проц.

85,3

85,5

85,7

85,9

86,0

86,2

0,25

фактическое значение

Проц.

85,0

85,0

2.4

Уровень удовлетворенности отдельных категорий граждан качеством предоставления государственных услуг в виде мер социальной поддержки

и социальных выплат

плановое значение

Проц.

85,0

85,0

86,0

87,0

88,0

89,0

0,25

фактическое значение

Проц.

77,0

80,0

3. Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания"

0,3

3.1

Численность пожилых людей, охваченных социальным обслуживанием

на отделениях активного долголетия

плановое значение

Чел.

3260

3357

3457

3560

3660

3660

0,2

фактическое значение

Чел.

3074

3166

3.2

Отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций,

к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников

в организациях,

у индивидуальных предпринимателей

и физических лиц (среднемесячному доходу

от трудовой деятельности

по Ленинградской области)

плановое значение

Проц.

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0,2

фактическое значение

Проц.

82,74

103,3

3.3

Доля негосударственных организаций в общем количестве учреждений всех форм собственности, оказывающих социальные услуги

плановое значение

Проц.

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

0,1

фактическое значение

Проц.

42,85

50,0

3.4

Доля расходов областного бюджета Ленинградской области на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предостав-ление социальных услуг

в сфере социального обслуживания

плановое значение

Проц.

7,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

0,1

фактическое значение

Проц.

9,0

13,6

3.5

Удельный вес граждан пожилого возраста

и инвалидов (взрослых

и детей), получивших услуги

в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста

и инвалидов (взрослых

и детей), получивших услуги

в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

плановое значение

Проц.

5,8

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

0,1

фактическое значение

Проц.

5,5

9,9

3.6

Удельный вес жилых зданий (корпусов) стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста

и инвалидов (взрослых

и детей), подлежащих ремонту, в общем количестве жилых зданий (корпусов) стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста

и инвалидов (взрослых

и детей)

плановое значение

Проц.

38,5

25,6

15,4

10,3

5,1

2,6

0,05

фактическое значение

Проц.

64,1

51,3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.7

Численность охваченных социальным обслуживанием пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся

в социальном обслуживании

плановое значение

Чел./

проц.

11000/12

12000/22

12500/27

13000/32,3

13500/37,4

13500/37,4

0,2

фактическое значение

Чел.

9828

10000/2,0

3.8

Численность граждан, проживающих

в учреждениях социального обслуживания

с нарушением нормативного показателя по обеспечению жилой площадью на одного проживающего

плановое значение

Чел.

270

210

190

150

40

0

0,05

фактическое значение

Чел.

4. Подпрограмма "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области"

0,3

4.1

Доля приоритетных объектов и услуг

в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности объектов и услуг

по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг

плановое значение

Проц.

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0,25

фактическое значение

Проц.

52,9

70,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.2

Доля инвалидов, проживающих в жилых помещениях, приспособленных

с учетом потребностей инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

от 9 июля 2016 года № 649 "О мерах по приспособ-лению жилых помещений и общего имущества

в многоквартирном доме

с учетом потребностей инвалидов", от общего числа инвалидов, имеющих соответст-вующие заключения

по результатам обследования жилых помещений

плановое значение

Проц.

50,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0,25

фактическое значение

Проц.

50,0

4.3

Доля граждан, признающих навыки, достоинства

и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан

плановое значение

Проц.

51,5

54,7

54,7

54,7

54,7

54,7

0,25

фактическое значение

Проц.

45,1

48,3

4.4

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов

в Ленинградской области

плановое значение

Проц.

58,7

60,0

62,5

62,7

63,8

65,0

0,25

фактическое значение

Проц.

50,6

51,2

5. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

0,1

5.1

Содержание
и материально-техническое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр социальной защиты населения Ленинградской области"

плановое значение

Проц.

100

100

100

100

100

100

0,5

фактическое значение

Проц.

100

100

5.2

Удельное время бесперебойного функционирования информационных систем АИС-Соцзащита

и АИС-Соцуслуги

плановое значение

Проц.

100

100

100

100

100

100

0,5

фактическое значение

Проц.

100

100

8. В приложении 3 к государственной программе (Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"):

пункт 8 признать утратившим силу;

в пункте 10 в графе 6 слова "от 25 декабря 2017 года № 864 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" заменить словами "от 15 июля 2019 года № 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы";

дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"

22

Численность граждан, проживающих

в учреждениях социального обслуживания

с нарушением нормативного показателя

по обеспечению жилой площадью

на одного проживающего

Чел.

Показатель позволяет оценить численность граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания с нарушением нормативного показателя

по обеспече-нию жилой площадью

на одного проживающего

Годовая, за отчет-ный период

Псн = Кгр – (Км + Кн), где:

Псн – численность граждан, проживающих

в учреждениях социального обслуживания

с нарушением нормативного показателя

по обеспечению

жилой площадью

на одного проживающего (нормативный показатель – не менее 5 м2/чел.);

Кгр – количество граждан, проживающих

в государственных учреждениях социального обслуживания

с нарушением нормативного показателя по обеспечению жилой площадью на одного проживающего,

на начало отчетного года;

Км – количество введенных койко-мест

в государственных учреждениях

в отчетном году;

Кн – количество граждан, переведенных

из государственных учреждений

в негосударствен-

ные учреждения, включенные

в реестр поставщиков социальный услуг

Периоди-ческая отчетность

Пожилые граждане

и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании

Сплошной

Комитет

9. Приложение 4 к государственной программе (План реализации государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:

"Приложение 4

к государственной программе…

ПЛАН

реализации государственной программы Ленинградской области

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Годы реали-зации

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан

в Ленинградской области"

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее – Комитет)

2019

18325446,6

2965119,3

15344403,6

12226,4

3697,3

2020

21625416,9

3639351,2

17984735,7

1330,0

2021

21976431,6

3693601,5

18282830,1

2022

22748706,4

3815749,8

18932956,6

2023

22748706,4

3815749,8

18932956,6

2024

22748706,4

3815749,8

18932956,6

Итого по государственной программе

   2019 – 2024

130173414,3

21745321,4

108410839,2

13556,4

3697,3

1. Подпрограмма "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"

Комитет

2019

12983990,3

2920645,0

10063345,3

2020

15989585,6

3636681,9

12352903,7

2021

16181843,6

3693601,5

12488242,1

2022

16418654,5

3815749,8

12602904,7

2023

16418654,4

3815749,8

12602904,6

2024

16418654,4

3815749,8

12602904,6

Итого по подпрограмме

   2019 – 2024

94411382,8

21698177,8

72713205,0

1.1. Реализация мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации

Комитет

2019

877193,7

451797,6

425396,1

2020

1835037,9

475792,1

1359245,8

2021

1850205,6

490358,8

1359846,8

2022

1870064,1

509592,3

1360471,8

2023

1870064,1

509592,3

1360471,8

2024

1870064,1

509592,3

1360471,8

Итого

   2019 – 2024

10172629,5

2946725,4

7225904,1

1.2. Обеспечение мерами социальной поддержки, направленными на борьбу

с бедностью

Комитет,

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2019

3270897,1

4957,7

3265939,4

2020

3171282,4

9658,4

3161624,0

2021

3566040,7

9512,1

3556528,6

2022

3539619,3

9241,8

3530377,5

2023

3539619,3

9241,8

3530377,5

2024

3539619,3

9241,8

3530377,5

Итого

   2019 – 2024

20627078,1

51853,6

20575224,5

в том числе:

Комитет

2019

3265297,1

4957,7

3260339,4

2020

3165532,4

9658,4

3155874,0

2021

3560140,7

9512,1

3550628,6

2022

3533569,3

9241,8

3524327,5

2023

3533569,3

9241,8

3524327,5

2024

3533569,3

9241,8

3524327,5

Итого

   2019 – 2024

20591678,1

51853,6

20539824,5

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2019

5600,0

5600,0

2020

5750,0

5750,0

2021

5900,0

5900,0

2022

6050,0

6050,0

2023

6050,0

6050,0

2024

6050,0

6050,0

Итого

   2019 – 2024

35400,0

35400,0

1.3. Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся

без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей

на воспитание в семью

Комитет,

комитет общего

и профессионального образования Ленинградской области,

Комитет по здравоохранению Ленинградской области,

комитет по культуре Ленинградской области

2019

942061,4

9880,9

932180,5

2020

1038229,3

11776,2

1026453,1

2021

1048289,3

12655,3

1035634,0

2022

1056790,5

13146,7

1043643,8

2023

1056790,5

13146,7

1043643,8

2024

1056790,5

13146,7

1043643,8

Итого

   2019 – 2024

6198951,5

73752,5

6125199,0

в том числе:

Комитет

2019

368,9

368,9

2020

382,9

382,9

2021

370,3

370,3

2022

370,3

370,3

2023

370,3

370,3

2024

370,3

370,3

Итого

   2019 –

2024

2233,0

2233,0

Комитет общего

и профессионального образования Ленинградской области

2019

934899,5

9512,0

925387,5

2020

1030724,8

11393,3

1019331,5

2021

1040587,5

12285,0

1028302,5

2022

1048870,5

12776,4

1036094,1

2023

1048870,5

12776,4

1036094,1

2024

1048870,5

12776,4

1036094,1

Итого

   2019 – 2024

6152823,3

71519,5

6081303,8

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2019

4916,1

4916,1

2020

5244,8

5244,8

2021

5454,6

5454,6

2022

5672,8

5672,8

2023

5672,8

5672,8

2024

5672,8

5672,8

Итого

   2019 – 2024

32633,9

32633,9

Комитет по культуре Ленинградской области

2019

1876,9

1876,9

2020

1876,9

1876,9

2021

1876,9

1876,9

2022

1876,9

1876,9

2023

1876,9

1876,9

2024

1876,9

1876,9

Итого

   2019 – 2024

11261,4

11261,4

1.4. Обеспечение мерами социальной поддержки в связи

с профессиональной деятельностью

Комитет,

комитет общего

и профессионального образования Ленинградской области,

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области,

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области,

Комитет правопорядка

и безопасности Ленинградской области,

комитет по культуре Ленинградской области,

комитет по охране, контролю

и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области,

комитет по строительству Ленинградской области,

комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области, Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области

2019

704599,8

704599,8

2020

710262,4

710262,4

2021

728280,8

728280,8

2022

748403,4

748403,4

2023

748403,4

748403,4

2024

748403,4

748403,4

Итого

   2019 –

2024

4388353,2

4388353,2

в том числе:

Комитет

2019

643172,8

643172,8

2020

649708,9

649708,9

2021

665744,9

665744,9

2022

682422,4

682422,4

2023

682422,4

682422,4

2024

682422,4

682422,4

Итого

   2019 – 2024

4005893,8

4005893,8

Комитет общего

и профессионального образования Ленинградской области

2019

55010,0

55010,0

2020

55210,0

55210,0

2021

57418,4

57418,4

2022

60863,5

60863,5

2023

60863,5

60863,5

2024

60863,5

60863,5

Итого

   2019 – 2024

350228,9

350228,9

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

2019

113,0

113,0

2020

113,0

113,0

2021

113,0

113,0

2022

113,0

113,0

2023

113,0

113,0

2024

113,0

113,0

Итого

   2019 – 2024

678,0

678,0

Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

2019

169,5

169,5

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

   2019 – 2024

169,5

169,5

Комитет правопорядка

и безопасности Ленинградской области

2019

2020

56,5

56,5

2021

56,5

56,5

2022

56,5

56,5

2023

56,5

56,5

2024

56,5

56,5

Итого

   2019 – 2024

282,5

282,5

Комитет по культуре Ленинградской области

2019

4213,5

4213,5

2020

4213,5

4213,5

2021

4213,5

4213,5

2022

4213,5

4213,5

2023

4213,5

4213,5

2024

4213,5

4213,5

Итого

   2019 – 2024

25281,0

25281,0

Комитет по строительству Ленинградской области

2019

169,5

169,5

2020

169,5

169,5

2021

169,5

169,5

2022

169,5

169,5

2023

169,5

169,5

2024

169,5

169,5

Итого

   2019 – 2024

1017,0

1017,0

Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области

2019

904,0

904,0

2020

395,5

395,5

2021

282,5

282,5

2022

282,5

282,5

2023

282,5

282,5

2024

282,5

282,5

Итого

   2019 – 2024

2429,5

2429,5

Комитет по охране, контролю

и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области

2019

113,0

113,0

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

   2019 – 2024

113,0

113,0

Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области

2019

395,5

395,5

2020

395,5

395,5

2021

282,5

282,5

2022

282,5

282,5

2023

282,5

282,5

2024

282,5

282,5

Итого

   2019 – 2024

1921,0

1921,0

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

2019

339,0

339,0

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

   2019 – 2024

339,0

339,0

1.5. Обеспечение мерами социальной поддержки иных категорий граждан

Комитет,

комитет общего

и профессионального образования Ленинградской области

2019

2483555,0

1652787,4

830767,6

2020

2994636,2

1745666,9

1248969,3

2021

2616639,4

1754050,4

862589,0

2022

2628353,8

1762759,2

865594,6

2023

2628353,8

1762759,2

865594,6

2024

2628353,8

1762759,2

865594,6

Итого

   2019 – 2024

15979892,0

10440782,3

5539109,7

в том числе:

Комитет

2019

1745268,5

1652787,4

92481,1

2020

2185895,7

1745666,9

440228,8

2021

1807892,0

1754050,4

53841,6

2022

1816600,8

1762759,2

53841,6

2023

1816600,8

1762759,2

53841,6

2024

1816600,8

1762759,2

53841,6

Итого

   2019 – 2024

11188858,6

10440782,3

748076,3

Комитет общего

и профессионального образования Ленинградской области

2019

738286,5

738286,5

2020

808740,5

808740,5

2021

808747,4

808747,4

2022

811753,0

811753,0

2023

811753,0

811753,0

2024

811753,0

811753,0

Итого

   2019 – 2024

4791033,4

4791033,4

1.6. Оказание бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области

Комитет

2019

1850,0

1850,0

2020

1500,0

1500,0

2021

1500,0

1500,0

2022

1500,0

1500,0

2023

1500,0

1500,0

2024

1500,0

1500,0

Итого

   2019 – 2024

9350,0

9350,0

1.7. Организация проезда льготным категориям граждан

Комитет,

управление Ленинградской области по транспорту

2019

2834534,3

2834534,3

2020

3552000,6

3552000,6

2021

3636258,6

3636258,6

2022

3694960,4

3694960,4

2023

3694960,4

3694960,4

2024

3694960,4

3694960,4

Итого

   2019 – 2024

21107674,7

21107674,7

в том числе:

Комитет

2019

29724,9

29724,9

2020

10077,6

10077,6

2021

212,5

212,5

2022

212,5

212,5

2023

212,5

212,5

2024

212,5

212,5

Итого

   2019 – 2024

40652,5

40652,5

Управление Ленинградской области по транспорту

2019

2804809,4

2804809,4

2020

3541923,0

3541923,0

2021

3636046,1

3636046,1

2022

3694747,9

3694747,9

2023

3694747,9

3694747,9

2024

3694747,9

3694747,9

Итого

   2019 – 2024

21067022,2

21067022,2

1.8. Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Комитет

2019

1869298,9

801221,4

1068077,5

2020

2686636,8

1393788,3

1292848,5

2021

2734629,0

1427024,9

1307604,1

2022

2878962,9

1521009,8

1357953,1

2023

2878962,9

1521009,8

1357953,1

2024

2878962,9

1521009,8

1357953,1

Итого

   2019 – 2024

15927453,4

8185064,0

7742389,4

2. Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания"

Комитет

2019

4793614,8

41800,0

4748117,5

3697,3

2020

4998439,9

4998439,9

2021

5180602,8

5180602,8

2022

5703485,7

5703485,7

2023

5703485,7

5703485,7

2024

5703485,7

5703485,7

Итого по подпрограмме

   2019 – 2024

32083114,6

41800,0

32037617,3

3697,3

2.1. Организация предоставления социального обслуживания

Комитет

2019

3832488,5

3828791,2

3697,3

2020

3897209,1

3897209,1

2021

4257089,4

4257089,4

2022

4639048,7

4639048,7

2023

4639048,7

4639048,7

2024

4639048,7

4639048,7

Итого

   2019 – 2024

25903933,1

25900235,8

3697,3

2.2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев

Комитет

2019

206374,8

206374,8

2020

283835,9

283835,9

2021

228917,7

228917,7

2022

345177,2

345177,2

2023

345177,2

345177,2

2024

345177,2

345177,2

Итого

   2019 – 2024

1754660,0

1754660,0

2.3. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области

Комитет

2019

590569,6

590569,6

2020

694985,4

694985,4

2021

571801,3

571801,3

2022

594673,4

594673,4

2023

594673,4

594673,4

2024

594673,4

594673,4

Итого

   2019 – 2024

3641376,5

3641376,5

2.4. Создание условий

для развития коммуника-ционных навыков отдельных категорий граждан

Комитет,

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2019

43632,8

43632,8

2020

56437,8

56437,8

2021

55616,9

55616,9

2022

56316,9

56316,9

2023

56316,9

56316,9

2024

56316,9

56316,9

Итого

   2019 – 2024

324638,2

324638,2

в том числе:

Комитет

2019

28232,8

28232,8

2020

39637,8

39637,8

2021

38216,9

38216,9

2022

38216,9

38216,9

2023

38216,9

38216,9

2024

38216,9

38216,9

Итого

   2019 – 2024

220738,2

220738,2

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2019

15400,0

15400,0

2020

16800,0

16800,0

2021

17400,0

17400,0

2022

18100,0

18100,0

2023

18100,0

18100,0

2024

18100,0

18100,0

Итого

   2019 – 2024

103900,0

103900,0

2.5. Повышение качества жизни граждан пожилого возраста

и инвалидов

Комитет

2019

78749,1

78749,1

2020

65971,7

65971,7

2021

67177,5

67177,5

2022

68269,5

68269,5

2023

68269,5

68269,5

2024

68269,5

68269,5

Итого

   2019 – 2024

416706,8

416706,8

2.6. Приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих

в сельской местности,

в медицинские организации

в рамках федерального проекта "Старшее поколение"

Комитет

2019

41800,0

41800,0

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

   2019 – 2024

41800,0

41800,0

3. Подпрограмма "Доступная среда для инвалидов

и маломобильных групп населения в Ленинградской области"

Комитет

2019

65219,3

2674,3

50318,6

12226,4

2020

55773,2

2669,3

51773,9

1330,0

2021

52115,1

52115,1

2022

53817,4

53817,4

2023

53817,4

53817,4

2024

53817,4

53817,4

Итого по подпрограмме

   2019 – 2024

334559,8

5343,6

315659,8

13556,4

3.1. Мероприятия

по приспособлению объектов

для доступа инвалидов

и маломобильных групп населения

Комитет общего

и профессионального образования Ленинградской области

2019

31354,3

2674,3

27280,0

1400,0

2020

31279,3

2669,3

27280,0

1330,0

2021

28371,2

28371,2

2022

30073,5

30073,5

2023

30073,5

30073,5

2024

30073,5

30073,5

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2019

4810,0

4810,0

2020

4810,0

4810,0

2021

4810,0

4810,0

2022

4810,0

4810,0

2023

4810,0

4810,0

2024

4810,0

4810,0

Комитет по культуре Ленинградской области

2019

4876,4

4550,0

326,4

2020

4550,0

4550,0

2021

4550,0

4550,0

2022

4550,0

4550,0

2023

4550,0

4550,0

2024

4550,0

4550,0

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области

2019

642,9

642,9

2020

642,9

642,9

2021

642,9

642,9

2022

642,9

642,9

2023

642,9

642,9

2024

642,9

642,9

Управление Ленинградской области по транспорту

2019

20500,0

10000,0

10500,0

2020

10000,0

10000,0

2021

10000,0

10000,0

2022

10000,0

10000,0

2023

10000,0

10000,0

2024

10000,0

10000,0

Итого

2019

62183,6

2674,3

47282,9

12226,4

2020

51282,2

2669,3

47282,9

1330,0

2021

48374,1

48374,1

2022

50076,4

50076,4

2023

50076,4

50076,4

2024

50076,4

50076,4

   2019 – 2024

312069,1

5343,6

293169,1

13556,4

3.2. Информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов

Комитет

2019

3035,7

3035,7

2020

4491,0

4491,0

2021

3741,0

3741,0

2022

3741,0

3741,0

2023

3741,0

3741,0

2024

3741,0

3741,0

Итого

   2019 – 2024

22490,7

22490,7

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

Комитет

2019

482622,2

482622,2

2020

581618,2

581618,2

2021

561870,3

561870,3

2022

572748,9

572748,9

2023

572748,9

572748,9

2024

572748,9

572748,9

Итого по подпрограмме

   2019 – 2024

3344357,4

3344357,4

4.1. Информационное сопровождение реализации государственной программы

Комитет

2019

1415,1

1415,1

2020

1613,5

1613,5

2021

1613,5

1613,5

2022

1613,5

1613,5

2023

1613,5

1613,5

2024

1613,5

1613,5

Итого

   2019 – 2024

9482,6

9482,6

4.2. Обеспечение функционирования системы социальной защиты населения

Комитет

2019

440617,8

440617,8

2020

506662,5

506662,5

2021

486914,6

486914,6

2022

497793,2

497793,2

2023

497793,2

497793,2

2024

497793,2

497793,2

Итого

   2019 – 2024

2927574,5

2927574,5

4.3. Цифровизация услуг в сфере социальной защиты

Комитет

2019

40589,3

40589,3

2020

73342,2

73342,2

2021

73342,2

73342,2

2022

73342,2

73342,2

2023

73342,2

73342,2

2024

73342,2

73342,2

Итого

  2019 – 2024

407300,3

407300,3

10. Дополнить приложением 5 к государственной программе следующего содержания:

"Приложение  5                                                                                                                                             

к государственной программе…

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятия подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее – субсидии).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.

Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет по культуре Ленинградской области.

Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства на территории муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – объекты), в том числе:

а) на приобретение оборудования и проведение работ для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры муниципальных образований Ленинградской области (далее – учреждения культуры), и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры (далее – дооснащение объектов культуры):

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждений культуры,

организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

б) на создание в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее – образовательные организации) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Под маломобильными группами населения понимаются граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.

2. Цели и условия предоставления субсидий

2.1. Целью предоставления субсидий является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах культуры и образования. 

2.2. Результатом использования субсидии является количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры.

Значения результата использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются соглашением.

2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257 (далее – Правила).

2.4. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями, в соответствии с требованиями пунктов 4.2 – 4.4 Правил.

2.5. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление субсидий (участию в конкурсном отборе), является включение объекта муниципального образования в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Ленинградской области.

3. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее – заявка) комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – комиссия).

Правовым актом главных распорядителей бюджетных средств утверждаются персональный состав комиссии, положение о комиссии, форма и сроки представления заявок, форма извещения о начале приема заявок, форма журнала регистрации заявок, форма протокола проведения конкурсного отбора.

3.2. Главные распорядители бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде размещают на официальных сайтах главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении конкурсного отбора с указанием сроков приема заявок. Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора.

3.3. Сроки рассмотрения заявок устанавливаются правовым актом главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 15 календарных дней после установленной в извещении о начале приема заявок даты окончания приема заявок.

Главные распорядители бюджетных средств принимают заявки и регистрируют их в журнале регистрации заявок по форме, утвержденной правовым актом главных распорядителей бюджетных средств.

3.4. К заявке прилагаются следующие документы:

а) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на софинансирование мероприятия, на реализацию которого предоставляется субсидия;

б) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, соответствующее целям предоставления субсидии;

в) выписка из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципального образования;

г) копия устава учреждения культуры муниципального образования, расположенного в здании (объекте культуры), в отношении которого планируется провести дооснащение;

д) правоустанавливающие документы на объекты культуры, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления имуществом, закрепленное за учреждением культуры;

е) для объектов культуры, финансовое обеспечение мероприятий по дооснащению которых осуществлялось из бюджета Ленинградской области в предыдущие периоды,  справка об остатках стоимости работ и (или) приобретаемого оборудования, заверенная главой администрации муниципального образования;

ж) план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры муниципального образования, и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры;

з) фотофиксация, отражающая текущее состояние объекта культуры (здания) и подтверждающая необходимость дооснащения объекта культуры.

3.5. Основаниями для отклонения заявки являются:

а)  представление документов в неполном объеме;

б) представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка;

в) несоответствие критерию, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе), определенному пунктом 2.5 настоящего Порядка.

3.6. Критериями оценки заявок являются:

потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании;

соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта с целью обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта.

3.7. Оценка заявок по критерию "потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" осуществляется по формулам:

а) на дооснащение объектов культуры (К1(ок)i):

К1(ок)i = РЭ(ок) × РЭ(ок)i ÷ РЭ(ок)max ,

где:

РЭ(ок) – балл по критерию, равный 50;

РЭ(ок)i – расчетная эффективность проведения мероприятий по дооснащению i-го объекта культуры;

РЭ(ок)max – максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.

Расчетная эффективность проведения мероприятий по дооснащению объекта культуры (РЭ(ок)i) определяется по формуле:

РЭ(ок)i = РЧ(ок)i ÷ СС(ок)i ,

где:

РЧ(ок)i – расчетная численность потребителей для i-го объекта культуры, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;

СС(ок)i – сметная стоимость проведения ремонта i-го объекта культуры в течение планируемого периода предоставления субсидий;

б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (К1(оо)i):

К1(оо)i = РЭ(оо) × РЭ(оо)i ÷ РЭ(оо)max ,

где:

РЭ(оо) – балл по критерию, равный 20;

РЭ(оо)i – расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования;

РЭ(оо)max – максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.

Расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (РЭ(оо)i) определяется по формуле:

РЭ(оо)i = РЧi ÷ ССi ,

где:

РЧi – расчетная численность потребителей для i-го объекта, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;

ССi – сметная стоимость проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования в течение планируемого периода предоставления субсидий.

Критерий "потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" имеет величину значимости 60 процентов (0,6).

Оценка заявок по критерию "cоответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта с целью обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" осуществляется путем сравнения перечня работ, указанных в заявке, и плана мероприятий ("дорожной карты") паспорта доступности учреждения.

Критерий признается равным 10 при соответствии работ плану мероприятий ("дорожной карте") паспорта доступности учреждения.

Критерий "соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта с целью обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" имеет величину значимости 40 процентов (0,4).

3.8. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов в сумме по критериям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, с учетом величины их значимости. Перечень объектов, в отношении которых принято решение о софинансировании, формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием – от более ранней даты к более поздней.

Перечни объектов формируются раздельно для каждой приоритетной сферы жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Муниципальные образования – участники мероприятий, объекты которых не вошли в перечень объектов муниципальных образований – получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидий в случае высвобождения средств и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протокол с указанием объектов и объемов предоставляемых муниципальным образованиям субсидий.

Перечни объектов утверждаются правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств на основании протоколов комиссии по соответствующим направлениям предоставления субсидий.

4. Порядок распределения субсидий

4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:

а) на дооснащение объектов культуры:

Сi = ЗСi × УСi ,

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;

УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;

б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования:

,

где:

 размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;

 размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;

 размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по формуле:

,

где:

S  общий объем субсидий, предоставленных за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий;

 плановый объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;

 коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее – Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета) на год предоставления субсидии;

 предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области.

Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета определяется                по формуле:

,

где k2  коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на год предоставления субсидии.

В случае непредоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования k1 принимается равным единице.

4.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований. Предложения формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.

4.3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок не позднее 15 дней до даты заключения соглашений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии пересматривается:

а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;

б) при распределении нераспределенного объема субсидий;

в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.

5. Порядок предоставления и расходования субсидий

5.1. Соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в срок до 15 марта текущего года, а в случае предоставления субсидии из федерального бюджета – в срок не более 30 дней с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

В случае изменения размера субсидии в текущем финансовом году соглашение заключается в течение 15 дней после утверждения распределения субсидий.

5.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

5.3. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

5.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

5.6. Обеспечение соблюдения муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результата предоставления субсидии) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Меры ответственности за недостижение значений результата использования субсидий

В случае недостижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 30 декабря 2019 года № 657

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Правительства Ленинградской области, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Правительства Ленинградской области  от 10 июня 2014 года
№ 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

2. Пункт 1 постановления Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2014 года № 425 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года № 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" и от 16 июня 2014 года № 245 "О распределении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

3. Пункт 1 постановления Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2014 года № 597 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года № 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" и от 16 июня 2014 года № 245 "О распределении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

4. Постановление Правительства Ленинградской области от 6 июля 2015 года
№ 258 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года № 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

5. Постановление Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2016 года № 364 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года № 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

6. Постановление Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2017 года № 373 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года № 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

7. Постановление Правительства Ленинградской области от 28 мая 2018 года
№ 169 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года № 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

8. Постановление Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2019 года № 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 июня 2014 года № 239 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать