Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU03000201901819
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 г. № 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить              прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

2. Республиканским органам исполнительной власти в срок до 1 мая 2020 года внести в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Башкортостан, регламентирующие вопросы предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также в иные нормативные правовые акты Правительства Республики Башкортостан, регламентирующие вопросы предоставления и распределения субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждены

постановлением Правительства Республики Башкортостан

от «30» декабря 2019 года № 796

ПРАВИЛА

формирования, предоставления и распределения субсидий
из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных
районов и городских округов Республики Башкортостан

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан (далее- муниципальные образования Республики Башкортостан).

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан, резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий, утверждаемым законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями Республики Башкортостан определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

3. Субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, устанавливающих правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - Правила предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные правила.

Субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан в установленном порядке вносят в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до начала финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период, а в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Республики Башкортостан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее 25 рабочих дней с даты принятия указанного закона Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан.

Государственными программами Республики Башкортостан может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - местные бюджеты) на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей и решение задач соответствующей государственной программы Республики Башкортостан. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются в соответствующих государственных программах Республики Башкортостан в качестве приложений к ним.

4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а)              цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с Правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидий (далее - соглашение) исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии;

б)              условия предоставления субсидий;

в)              критерии отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальными образованиями Республики Башкортостан на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

г)              методику распределения субсидий между местными бюджетами, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципальных образований Республики Башкортостан, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта (исходя из численности населения (отдельных групп населения — конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан;

д)              уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусматриваемого в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном соответствующими Правилами предоставления субсидий, и (или) возможность установления в соглашении между органом исполнительной власти Республики Башкортостан, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и органом местного самоуправления муниципального образования различных уровней софинансирования по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества));

е)              порядок оценки эффективности использования субсидий;

ж)              перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Башкортостан, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Республики Башкортостан (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

з)              основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований Республики Башкортостан при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями Республики Башкортостан условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 11 настоящих Правил.

5. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан.

6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с Правилами предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, решениями Правительства Республики Башкортостан.

7. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, транспортных средств, сельскохозяйственной и коммунальной техники (далее - субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается решениями

Правительства Республики Башкортостан в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан.

8. Адресное (пообъектное) распределение субсидий на софинансирование капитальных вложений по объектам муниципальной собственности, не указанным в пункте 7 настоящих Правил, устанавливается соглашениями.

9. В качестве условий предоставления субсидий Правилами предоставления субсидий предусматриваются:

а)              наличие правовых актов муниципальных образований Республики Башкортостан, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;

б)              наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

в)              заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.

11. Соглашение, заключаемое в соответствии с утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан Правилами предоставления субсидий, должно содержать:

а)              размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б)              уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правилами предоставления субсидии;

в)              значения результатов использования субсидии;

г)              обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по достижению результатов использования субсидий;

д)              перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции), или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

е)              обязательство муниципального образования Республики Башкортостан об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

ж)              обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по установлению в договоре (муниципальном контракте) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);

з)              обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

и)              реквизиты правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

к)              сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

л)              указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Республики Башкортостан и представлению отчетности;

м)              порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;

н)              обязательство муниципального образования Республики Башкортостан по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 18, 22 и 29 настоящих Правил;

о)              ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

п)              условие о вступлении в силу соглашения.

12. В случае, если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами «в»-«п» пункта 11 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных этим соглашением обязательств.

В случае, если законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Башкортостан по предоставлению субсидий в плановом периоде.

13. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества являются прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденный в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2018 года № 549 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения», а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

14. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан.

В случае внесения в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Республики Башкортостан изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.

В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Республики Башкортостан, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем финансовом году. Данные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 и 23 настоящих Правил.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение- сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей индикаторов государственных программ Республики Башкортостан, региональных и ведомственных проектов (программ), входящих в состав государственных программ Республики Башкортостан, а также в случае сокращения размера субсидии.

В случае принятия в соответствии с абзацем десятым пункта 24 настоящих Правил распоряжения Правительства Республики Башкортостан о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и (или) по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Республики Башкортостан.

15. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Республики Башкортостан о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

16. Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий и (или) капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан (сводной бюджетной росписи местного бюджета) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов.

В случае, если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.

17. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

18. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «г» пункта 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии ^ВОЗВрата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата=(Vсубсидии х кх m/n) х 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии; к - коэффициент возврата субсидии.

19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году              (Vсубсидии)              не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.

20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

K=∑ Di/m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di =1-Тi/Si,

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di =1- Si/Тi.

22. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 настоящих Правил, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам предусмотренного размера субсидии на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов муниципальной собственности, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 24 настоящих Правил.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием              Республики              Башкортостан              обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «в» и «д» пункта 11 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

23. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход бюджета Республики Башкортостан, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 11 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в Правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 18 и (или) 22 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

24. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом республиканского органа исполнительной власти Республики Башкортостан и (или) органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом республиканского органа исполнительной власти Республики Башкортостан;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 11 настоящих Правил.

Документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзацах втором-пятом настоящего пункта, направляются муниципальным образованием Республики Башкортостан, допустившим нарушение обязательств, в адрес субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан в срок не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.

По результатам рассмотрения документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в абзацах втором-пятом настоящего пункта, субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения об освобождении муниципальных образований Республики Башкортостан от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящих Правил, субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности — не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Башкортостан объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 18 и 22 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).

В случае, если в отчетном году или до 1 марта текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом «д» пункта 11 настоящих Правил, нарушены, и главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан (руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан) или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 марта текущего года вправе направить субъектам бюджетного планирования Республики Башкортостан обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.

Субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан на основании указанного обращения подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности принятых главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан (руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан) или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан (руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Республики Башкортостан) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию, и (или) строительству (реконструкции), или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года и в срок не позднее 15 апреля текущего года вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан.

В случае, если в срок, установленный распоряжением Правительства Республики Башкортостан в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае несоблюдения указанного в абзаце десятом настоящего пункта срока субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан направляют в орган местного самоуправления Республики Башкортостан требование по возврату.

В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет Республики Башкортостан средств из местного бюджета субъекты бюджетного планирования Республики Башкортостан представляют информацию о неисполнении требования по возврату в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного финансового контроля.

Республиканский орган государственного финансового контроля обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления Республики Башкортостан требования по возврату.

25. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае, если к муниципальному образованию Республики Башкортостан применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 18, 22 и (или) 29 настоящих Правил.

26. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет мониторинг предоставления субсидий и расходования субсидий в соответствии с целями их предоставления, достижения результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан.

Министерство финансов Республики Башкортостан ежегодно представляет в Правительство Республики Башкортостан отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан.

Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан и формирования ежегодного отчета о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан, представляются республиканскими органами исполнительной власти в Министерство финансов Республики Башкортостан ежегодно до I апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан.

27. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Башкортостан сведений, предусмотренных абзацем третьим пункта 26 настоящих Правил, Министерство финансов Республики Башкортостан направляет в Правительство Республики Башкортостан предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки в целях привлечения виновных должностных лиц республиканских органов исполнительной власти, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности согласно законодательству.

В случае, если при осуществлении мониторинга предоставления субсидий, достижения результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан или при формировании ежегодного отчета о достижении результатов использования субсидий муниципальными образованиями Республики Башкортостан Министерством финансов Республики Башкортостан установлено недостижение результатов использования субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Республики Башкортостан, при представлении в Правительство Республики Башкортостан предложений (заключений на предложения) о распределении бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на исполнение принимаемых расходных обязательств, а также при разработке и направлении субъектам бюджетного планирования Республики Башкортостан проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан.

28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Башкортостан условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием Республики Башкортостан средств в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 18, 22 и 29 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

29. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 11 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (SН), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк х Кф,

где:

Sф -размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

SК - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан получателем средств бюджета Республики Башкортостан, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

30. В случае, если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Республики Башкортостан и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Республики Башкортостан), формула, указанная в пункте 29 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

31. Соглашения подлежат заключению в срок до 1 мая текущего финансового года (на 30 день со дня вступления в силу закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период).

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан, определенного в порядке, предусмотренном Правилами предоставления субсидии, не допускаются.

32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Башкортостан условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать