Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU58000201902064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 г. № 857-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 25.03.2020 № 170-пП)

В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",  руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области ветеринарии.

Губернатор

Пензенской области

И.А. Белозерцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 30.12.2019 № 857-пП

П О Р Я Д О К
организации и осуществления органами
исполнительной власти Пензенской области
государственного надзора в области обращения
с животными

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 25.03.2020 № 170-пП)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор представляет собой деятельность упол-номоченных органов исполнительной власти Пензенской области, направлен-ную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуаль-ными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами  требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответствен-ном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
№ 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).

3. Государственный надзор осуществляется:

а) Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации;

б) Управлением ветеринарии Пензенской области в части  соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и  диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индиви-дуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон  № 294-ФЗ), а на территориях опережающего социально-экономического развития  с учетом особенностей Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

(пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 25.03.2020 № 170-пП)

5. Должностными лицами органов государственного надзора, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - органы государственного надзора), являются:

а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

в) должностные лица, уполномоченные на осуществление государствен-ного надзора.

6. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, меро-приятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

7. Проверки проводятся на основании приказа руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.

8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществ-ляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

9. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляемым в порядке, предусмотренном статьей 8.3, 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ, относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.

11. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными.

12. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 262 указанного Федерального закона.

13. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица органов государственного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной органами государственного надзора в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и  должны содержать все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.

14. Организация и проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

15. Размещение информации в Едином реестре проверок о результате проведенной проверки осуществляется должностным лицом органа государственного надзора в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (с последующими изменениями).

(пункт 15 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 25.03.2020 № 170-пП)

16. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществ-ляется посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки.

16.1. Плановые (рейдовые) осмотры, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с приказом Министерства от 17.06.2015 № 71/1 "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов и содержание таких заданий и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (с последующими изменениями), при выявлении нарушений обязательных требований руководителем либо заместителем руководителя Министерства принимается решение об издании приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном подпунктами 16.3 - 16.8 пункта 16 настоящего Порядка.

16.2. Основанием для проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица (владельца животного):

- поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления;

-  выявление в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;

- выявление нарушений обязательных требований по итогам плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения.

16.3. В приказе о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица содержатся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество, должность должностного(ых) лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также эксперта(ов), представителя(ей) экспертной(ых) организации(й) в случае привлечения к проведению проверки;

2) фамилия, имя, отчество, место проживания физического лица, в отношении которого проводится проверка;

3) предмет проверки;

4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

5) сроки проведения и перечень мероприятий по государственному надзору;

6) перечень необходимых документов, представляемых физическим лицом для проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

16.4. О проведении внеплановой выездной проверки физические лица уведомляются органом государственного надзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством  направления уведомления о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения под расписку физическому лицу, его уполномоченному представителю.

16.5. Срок проведения проверки, проводимой в отношении физических лиц, не может превышать двадцати рабочих дней.

16.6. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

16.7. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

16.8. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

17. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

18. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать