Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU76000201901839
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2019 № 967-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.

Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 30.12.2019 № 967-п

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований области (далее – соглашения), устанавливает сроки подписания и требования к соглашениям, а также меры ответственности за нарушение настоящего Порядка и сроков заключения соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств, предусмотренных соглашением.

2. Соглашение заключается на один финансовый год между департаментом финансов Ярославской области (далее – департамент) и главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области (далее – дотация).

3. Соглашение подписывается в следующем порядке.

Соглашение подписывается главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию, и представляется в департамент до 01 февраля текущего финансового года.

Соглашение подписывается директором департамента не позднее 15 февраля текущего финансового года.

4. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области в департамент до 10 января текущего финансового года официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.

5. Соглашение должно предусматривать:

- обязательства муниципального образования области, получающего дотацию. Перечень обязательств муниципальных образований области, получающих дотацию, подлежащих включению в соглашение (далее – перечень), приведен в приложении к настоящему Порядку;

- обязательства департамента рассматривать документы, представляемые главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования области, возникших из соглашения, и готовить заключения на указанные документы.

6. За невыполнение муниципальным образованием области – получателем дотации обязательств, предусмотренных перечнем, применяются меры ответственности:

- в случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных абзацем шестым пункта 1 перечня, – в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования области за текущий финансовый год;

- в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 перечня, – в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным образованием области на содержание органа местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования области по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;

- в случае невыполнения муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных перечнем, – в виде снижения оценки качества управления муниципальными финансами;

- в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем восьмым пункта 3 перечня, – в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере объема межбюджетных трансфертов, необходимых для обеспечения реализации полномочия по решению вопроса местного значения, установленного подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрациями поселений;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

- в случае невыполнения обязательств, предусмотренных абзацем восьмым пункта 4 перечня, – в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере, определяемом в зависимости от количества нарушений сроков и требований за год:

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

до 10 нарушений – 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

от 10 до 20 нарушений (включительно) – 2 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год;

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

более 20 нарушений – 3 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

7. Муниципальное образование области, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных перечнем, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций, препятствующих выполнению муниципальным образованием области таких обязательств).

8. В случае непредставления в департамент до 01 февраля текущего финансового года главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.

Приложение

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования области и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:

- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области;

- представление до 01 октября текущего финансового года в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент) результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований области;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

- принятие мер по устранению неэффективных налоговых льгот;

- проведение мероприятий по обеспечению сокращения объема недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по местным налогам;

- для муниципальных районов (городских округов) области обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в сопоставимых условиях (в процентах);

- для муниципальных районов области недопущение принятия представительным органом муниципального образования области правового акта, регулирующего бюджетные правоотношения, в части установления единых нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в бюджеты городских и сельских поселений, вступающего в силу в очередном финансовом году и приводящего к изменению доходов бюджетов, позднее 01 августа текущего финансового года.

2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

- соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований и объему муниципального долга, установленных статьями 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно;

- недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, для муниципальных образований области, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.

3. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

- исполнение принятых муниципальным образованием области обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, установленных Правительством области;

- отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности бюджета муниципального образования области, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования области в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы;

- отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований области на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на областном уровне;

- направление на согласование в департамент проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области, предусматривающих повышение оплаты труда работников органов местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления;

- направление на согласование в департамент проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления;

- для муниципальных районов области – заключение с администрациями поселений соглашений о частичной передаче полномочия по решению вопроса местного значения, установленного подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет межбюджетных трансфертов в объемах, необходимых для обеспечения реализации указанного полномочия администрациями поселений, определяемых на основе аналитической информации по исполнению бюджетов текущего года.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

- неувеличение удельного веса просроченной кредиторской задолженности муниципального образования области (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области (в процентах);

- отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Правительством области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета);

- неувеличение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в процентах);

- отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования области по данным муниципальной долговой книги;

- размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуализированной версии решения о бюджете муниципального образования области (в последней редакции);

- ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования области;

- соблюдение сроков и требований при размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 28.12.2020 № 1025-п)

5. Обязательство по применению главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования области мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований области, чьи действия (бездействие) привели к невыполнению обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, указанных в абзаце шестом пункта 1 и абзаце третьем пункта 3 настоящего перечня.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать