Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2007г. |
Номер документа: | ru20000200700028 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2007г. г. Грозный №12
Об утверждении Положения об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов)
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
В соответствии с Положением о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года №99, Правительство Чеченской Республики
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов).
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э А. Исаева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А. Кадыров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 31.01.2007г. №12
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов)
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
I Общие положения
1. Настоящее Положение об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов) (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики (далее - Комитет), утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года №99 и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Комитета в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальной и в других регулируемых сферах экономики Чеченской Республики, и определяет вопросы организации экспертиз представляемых в Комитет материалов по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов), иных материалов и проектов документов.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
2. Настоящее Положение определяет вопросы организации проведения экспертизы:
материалов, представленных субъектами регулирования по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых Комитетом;
материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) по инициативе Комитета;
отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу Комитета.
3. Система требований к проведению экспертизы, установленная настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в Комитет финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов регулируемых организаций;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);
выявления и определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
зашиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен (тарифов).
II. Организация проведения экспертиз
4. Экспертиза проводится силами аппарата Комитета (внутренняя экспертиза), а также сторонними экспертами - физическими и юридическими лицами, привлекаемыми на договорной основе, в том числе на платной или на безвозмездной основе (независимая экспертиза).
5. Решение о проведении независимой экспертизы принимается председателем Комитета при наличии соответствующих источников финансирования в случая:
{абз. в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
необходимости проведения независимой экспертизы, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами, а также определенной правлением или председателем Комитета;
сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Комитета физической возможности для ее выполнения.
6. Проведение экспертизы оформляется распоряжением председателя Комитета. Проекты распоряжений о проведении, соответствующей экспертизы готовятся отделами по профильным направлениям деятельности и предусматривают установление конкретных требований (техническое задание) к экспертному заключению в соответствии с настоящим Положением.
7. Внутренняя экспертиза осуществляется экспертной группой в составе не менее трех человек, образуемой распоряжением председателя Комитета о проведении, внутренней экспертизы
Из числа членов данной экспертной группы распоряжением председателя Комитета назначается уполномоченный по делу.
8. Независимая экспертиза выполняется до договору с Комитетом физическими или юридическими лицами, аккредитованными при Комитете в качестве экспертов, в порядке, установленном настоящим Положением. Финансирование проведения независимой экспертизы осуществляется за счет средств на проведение экспертных работ, предусмотренных сметой Комитета на соответствующий год и (или) иных источников финансирования, в том числе, за счет средств регулируемых организаций.
9. Для аккредитации в качестве экспертов при Комитете физические и юридические лица представляют на имя председателя Комитета заявления с приложением следующих документов:
для экспертов физических лиц - информации об образовании, наличии ученой степени, опыте работы в профильной сфере, опыте подготовки экспертных заключений по различным вопросам и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
для юридических лиц - копии учредительных документов и список привлекаемых к работе экспертов с приложением письменного заявления каждого эксперта о согласии выполнять работу по договору с соответствующим юридическим лицом и информации по каждому эксперту по форме, установленной настоящим Положением для экспертов - физических лиц.
Заявление передается на предварительное рассмотрение в соответствующий отдел Комитета по направлениям деятельности, который в месячный срок представляет предложения по аккредитации соответствующих лиц в качестве экспертов при Комитете (с указанием направления деятельности соответствующего лица в качестве эксперта) или по отказу в аккредитации правлению Комитета или председателю Комитета.
10. Заявления физических и юридических лиц об их аккредитации в качестве экспертов при Комитете и соответствующие решения рассматриваются и принимаются правлением Комитета.
Физические лица для целей аккредитации в качестве экспертов при Комитете по конкретным направлениям оцениваются по следующим критериям:
наличие профильного высшего образования;
стаж работы в профильной сфере;
опыт подготовки экспертных заключений по вопросам соответствующего профиля, уровня их участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
положительные результаты личного собеседования с кандидатом на заседании правления или с председателем Комитета, по результатам которого принимается окончательное решение об аккредитации (отказе в аккредитации).
Отбор юридических лиц для целей аккредитации в качестве экспертов при Комитете по конкретным направлениям осуществляется по аналогичным критериям, исходя из установленного федеральным законодательством перечня экспертных организаций, привлекаемых к работе.
11. Аккредитация физических и юридических лиц в качестве экспертов при Комитете не влечет за собой правовых последствий для Комитета и обязательств с его стороны и служит основанием для рассмотрения вопроса о заключении договора с определенным лицом на выполнение конкретной экспертной работы.
12. Эксперт при Комитете может быть лишен аккредитации в случаях: трехкратного признания правлением Комитета экспертного заключения,
подготовленного данным экспертом, не соответствующим установленным требованиям;
если соответствующий эксперт не привлекался к выполнению экспертных заключений в течение более двух лет;
по собственной инициативе эксперта.
Решение о лишении аккредитации физического или юридического лица в качестве эксперта при Комитете принимается правлением Комитета и оформляется решением правления Комитета.
13. Для проведения независимой экспертизы конкретных материалов эксперты выбираются из числа аккредитованных при Комитете по предложению отдела Комитета, ответственного за подготовку и рассмотрение соответствующего вопроса, исходя из специфики вопроса и квалификации экспертов.
Кандидатуры для проведения экспертизы конкретных материалов из числа экспертов, аккредитованных при Комитете, включаются в соответствующее распоряжение председателя Комитета о проведении экспертизы.
14. Срок проведения экспертизы (если такой срок не оговорен действующими нормативными актами, регламентирующими порядок рассмотрения соответствующих вопросов) устанавливается распоряжением председателя Комитета о проведении экспертизы (при проведении внутренней экспертизы), либо соответствующим договором между Комитетом и экспертами (при проведении независимой экспертизы).
Эксперт вправе в трехдневный срок со дня получения от Комитета материалов для экспертизы уведомить его 6у недостаточности имеющихся материалов для подготовки экспертного заключения, соответствующего требованиям действующего законодательства, договору и настоящему Положению. Конкретный перечень материалов оговаривается сторонами при заключении договора на проведение экспертизы.
15. Приемка работ, выполненных независимыми экспертами, осуществляется по акту сдачи-приемки работ, подписываемому после принятия решения по рассматриваемому вопросу председателем Комитета о соответствии экспертизы требованиям настоящего Положения.
В случае если председатель Комитета признает заключение независимой экспертизы не соответствующим требованиям, установленным настоящим Положением и договором, председатель Комитета рассматривает вопрос об отказе от оплаты проведенной экспертизы (такое условие оговаривается отдельно в каждом договоре на выполнение экспертных работ).
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
16. В случае если регулируемая организация не согласна с результатами экспертизы, Комитет может направить ее предложения на повторную экспертизу независимым экспертам. Проведение повторной экспертизы оплачивается регулируемой организацией. При этом срок рассмотрения предложений, представленных регулируемой организацией, продлевается на 10 рабочих дней.
III. Требования к экспертному заключению
17. Экспертное заключение по каждому конкретному вопросу должно содержать конкретные выводы (рекомендации) для принятия исчерпывающего решения правлением Комитета как по рассматриваемому вопросу в целом, так и по отдельным положениям рассматриваемых материалов, в соответствии с техническим заданием руководства Комитета.
18. Экспертное заключение признается несоответствующим установленным требованиям, если оно не соответствует условиям пункта 17 настоящего Положения и техническому заданию, установленному распоряжением Комитета о проведении данной экспертизы, а также если в ходе его рассмотрения правлением Комитета выявлены существенные ошибки, искажения действительности, либо если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2007г. г. Грозный №12
Об утверждении Положения об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов)
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
В соответствии с Положением о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года №99, Правительство Чеченской Республики
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов).
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э А. Исаева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А. Кадыров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 31.01.2007г. №12
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов)
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
I Общие положения
1. Настоящее Положение об экспертизе по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов) (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики (далее - Комитет), утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 июня 2007 года №99 и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Комитета в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальной и в других регулируемых сферах экономики Чеченской Республики, и определяет вопросы организации экспертиз представляемых в Комитет материалов по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов), иных материалов и проектов документов.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
2. Настоящее Положение определяет вопросы организации проведения экспертизы:
материалов, представленных субъектами регулирования по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых Комитетом;
материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) по инициативе Комитета;
отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу Комитета.
3. Система требований к проведению экспертизы, установленная настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в Комитет финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов регулируемых организаций;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);
выявления и определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
зашиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен (тарифов).
II. Организация проведения экспертиз
4. Экспертиза проводится силами аппарата Комитета (внутренняя экспертиза), а также сторонними экспертами - физическими и юридическими лицами, привлекаемыми на договорной основе, в том числе на платной или на безвозмездной основе (независимая экспертиза).
5. Решение о проведении независимой экспертизы принимается председателем Комитета при наличии соответствующих источников финансирования в случая:
{абз. в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
необходимости проведения независимой экспертизы, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами, а также определенной правлением или председателем Комитета;
сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Комитета физической возможности для ее выполнения.
6. Проведение экспертизы оформляется распоряжением председателя Комитета. Проекты распоряжений о проведении, соответствующей экспертизы готовятся отделами по профильным направлениям деятельности и предусматривают установление конкретных требований (техническое задание) к экспертному заключению в соответствии с настоящим Положением.
7. Внутренняя экспертиза осуществляется экспертной группой в составе не менее трех человек, образуемой распоряжением председателя Комитета о проведении, внутренней экспертизы
Из числа членов данной экспертной группы распоряжением председателя Комитета назначается уполномоченный по делу.
8. Независимая экспертиза выполняется до договору с Комитетом физическими или юридическими лицами, аккредитованными при Комитете в качестве экспертов, в порядке, установленном настоящим Положением. Финансирование проведения независимой экспертизы осуществляется за счет средств на проведение экспертных работ, предусмотренных сметой Комитета на соответствующий год и (или) иных источников финансирования, в том числе, за счет средств регулируемых организаций.
9. Для аккредитации в качестве экспертов при Комитете физические и юридические лица представляют на имя председателя Комитета заявления с приложением следующих документов:
для экспертов физических лиц - информации об образовании, наличии ученой степени, опыте работы в профильной сфере, опыте подготовки экспертных заключений по различным вопросам и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
для юридических лиц - копии учредительных документов и список привлекаемых к работе экспертов с приложением письменного заявления каждого эксперта о согласии выполнять работу по договору с соответствующим юридическим лицом и информации по каждому эксперту по форме, установленной настоящим Положением для экспертов - физических лиц.
Заявление передается на предварительное рассмотрение в соответствующий отдел Комитета по направлениям деятельности, который в месячный срок представляет предложения по аккредитации соответствующих лиц в качестве экспертов при Комитете (с указанием направления деятельности соответствующего лица в качестве эксперта) или по отказу в аккредитации правлению Комитета или председателю Комитета.
10. Заявления физических и юридических лиц об их аккредитации в качестве экспертов при Комитете и соответствующие решения рассматриваются и принимаются правлением Комитета.
Физические лица для целей аккредитации в качестве экспертов при Комитете по конкретным направлениям оцениваются по следующим критериям:
наличие профильного высшего образования;
стаж работы в профильной сфере;
опыт подготовки экспертных заключений по вопросам соответствующего профиля, уровня их участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
положительные результаты личного собеседования с кандидатом на заседании правления или с председателем Комитета, по результатам которого принимается окончательное решение об аккредитации (отказе в аккредитации).
Отбор юридических лиц для целей аккредитации в качестве экспертов при Комитете по конкретным направлениям осуществляется по аналогичным критериям, исходя из установленного федеральным законодательством перечня экспертных организаций, привлекаемых к работе.
11. Аккредитация физических и юридических лиц в качестве экспертов при Комитете не влечет за собой правовых последствий для Комитета и обязательств с его стороны и служит основанием для рассмотрения вопроса о заключении договора с определенным лицом на выполнение конкретной экспертной работы.
12. Эксперт при Комитете может быть лишен аккредитации в случаях: трехкратного признания правлением Комитета экспертного заключения,
подготовленного данным экспертом, не соответствующим установленным требованиям;
если соответствующий эксперт не привлекался к выполнению экспертных заключений в течение более двух лет;
по собственной инициативе эксперта.
Решение о лишении аккредитации физического или юридического лица в качестве эксперта при Комитете принимается правлением Комитета и оформляется решением правления Комитета.
13. Для проведения независимой экспертизы конкретных материалов эксперты выбираются из числа аккредитованных при Комитете по предложению отдела Комитета, ответственного за подготовку и рассмотрение соответствующего вопроса, исходя из специфики вопроса и квалификации экспертов.
Кандидатуры для проведения экспертизы конкретных материалов из числа экспертов, аккредитованных при Комитете, включаются в соответствующее распоряжение председателя Комитета о проведении экспертизы.
14. Срок проведения экспертизы (если такой срок не оговорен действующими нормативными актами, регламентирующими порядок рассмотрения соответствующих вопросов) устанавливается распоряжением председателя Комитета о проведении экспертизы (при проведении внутренней экспертизы), либо соответствующим договором между Комитетом и экспертами (при проведении независимой экспертизы).
Эксперт вправе в трехдневный срок со дня получения от Комитета материалов для экспертизы уведомить его 6у недостаточности имеющихся материалов для подготовки экспертного заключения, соответствующего требованиям действующего законодательства, договору и настоящему Положению. Конкретный перечень материалов оговаривается сторонами при заключении договора на проведение экспертизы.
15. Приемка работ, выполненных независимыми экспертами, осуществляется по акту сдачи-приемки работ, подписываемому после принятия решения по рассматриваемому вопросу председателем Комитета о соответствии экспертизы требованиям настоящего Положения.
В случае если председатель Комитета признает заключение независимой экспертизы не соответствующим требованиям, установленным настоящим Положением и договором, председатель Комитета рассматривает вопрос об отказе от оплаты проведенной экспертизы (такое условие оговаривается отдельно в каждом договоре на выполнение экспертных работ).
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010г. №151 НГР:RU20000201000183}
16. В случае если регулируемая организация не согласна с результатами экспертизы, Комитет может направить ее предложения на повторную экспертизу независимым экспертам. Проведение повторной экспертизы оплачивается регулируемой организацией. При этом срок рассмотрения предложений, представленных регулируемой организацией, продлевается на 10 рабочих дней.
III. Требования к экспертному заключению
17. Экспертное заключение по каждому конкретному вопросу должно содержать конкретные выводы (рекомендации) для принятия исчерпывающего решения правлением Комитета как по рассматриваемому вопросу в целом, так и по отдельным положениям рассматриваемых материалов, в соответствии с техническим заданием руководства Комитета.
18. Экспертное заключение признается несоответствующим установленным требованиям, если оно не соответствует условиям пункта 17 настоящего Положения и техническому заданию, установленному распоряжением Комитета о проведении данной экспертизы, а также если в ходе его рассмотрения правлением Комитета выявлены существенные ошибки, искажения действительности, либо если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 124 от 03.07.2008 стр 4, Вести Республики № 38 от 28.03.2007 стр.5, Федеральный регистр нормативных правовых актов от 15.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: