Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2007г. |
Номер документа: | ru20000200700040 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2007г. г. Грозный №9
Об утверждении Концепции дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики на период 2008-2011 годы
{Утратило силу в связи с истечением срока действия}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007г. №109 НГР:ru20000200700145}
В целях дальнейшего восстановления и развития системы здравоохранения, повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения и обеспечения населения Чеченской Республики доступной медицинской помощью, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики на период 2008-2011 годы.
2. Утвердить План реализации Концепции дальнейшего восстановления и развития здравоохранения Чеченской Республики на 2008-2011 годы согласно приложению.
3. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, министерству финансов Чеченский Республики предусмотреть финансирование целевых Программ дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007г. №109 НГР:ru20000200700145}
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А. Кадыров
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 31.01.2007г. №3
КОНЦЕПЦИЯ
дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики на 2008-2011 годы
Введение:
Настоящая Концепция разработана министерством здравоохранения Чеченской Республики для обеспечения дальнейшего восстановления и развития здравоохранения, с учетом состояния здоровья населения, материально-технической базы отрасли, в целях качественного улучшения медико-санитарной помощи населению, требующей государственного подхода к ее реализации.
Ущерб, нанесенный отрасли здравоохранения
За истекшее десятилетие в результате общественно-политической нестабильности в республике, неустойчивого развития экономики, недостаточного правового, ресурсного, информационного и финансового обеспечения мероприятий по сохранению общественного здоровья и развитию здравоохранения, произошло значительное ухудшение состояния здоровья населения.
По интегральным показателям здоровья населения Чеченская Республика, среди регионов Российской Федерации, переместилась в число самой отсталой в экономическом отношении.
В системе здравоохранения Чеченской Республики накопилось много проблем, решение которых требует взвешенной государственной политики в области охраны здоровья населения и принятия адекватных мер на республиканском уровне.
Недостаточная финансовая обеспеченность системы ОМС, недооценка значения и роли ОМС, снижение общественного признания медицинской профессии, социального и экономического положения медицинских работников серьезно отразились на профилактическом и лечебно диагностическом процессах и, следовательно, на показателях здоровья общества в целом.
Министерству здравоохранения Чеченской Республики, совместно с Правительством Чеченской Республики и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, необходимо разработать мероприятия по дальнейшему восстановлению, развитию и укреплению системы здравоохранения, что явится существенным фактором стабильности социально-политической обстановки в республике.
За период становления республики скоординированные усилия, предпринимаемые министерством здравоохранения Чеченской Республики, способствовали функционированию практически всех лечебно-профилактических учреждений, более рациональному использованию имеющихся ресурсов.
Восстановлена система управления здравоохранением, структура амбулаторно-поликлинической сети и стационарных учреждений, налажен сбор статистических данных по заболеваемости, болезненности, смертности, рождаемости и другим показателям.
Важна роль министерства здравоохранения Чеченской Республики в оценке реальной потребности, разработке и реализации программ по охране здоровья населения республики.
Следует отметить, что отрасль здравоохранения еще не стала приоритетной, так как многие медицинские работники продолжают работать в приспособленных помещениях, без достаточного тепла, водоснабжения, канализации, при остром дефиците диагностического и лечебного оборудования, без достаточного финансирования.
С 2001 года ремонтно-восстановительные работы на объектах здравоохранения, по причине отсутствия достаточного финансирования, велись неоправданно низкими темпами.
Руководствуясь основными положениями Концепции, министерству здравоохранения Чеченской Республики, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, предстоит осуществлять мероприятия по дальнейшему восстановлению и совершенствованию системы здравоохранения до 2011 года, с планомерным увеличением объема и качества медицинской помощи населению, способствующих доведению основных показателей здоровья населения до оптимальных показателей.
Таким образом, в республике сложилась ситуация, когда необходимо рассматривать становление и дальнейшее совершенствование системы здравоохранения как источник:
всеобщей социальной справедливости и доступности медицинской помощи населению, вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
профилактической деятельности, с целью предупреждения заболеваемости населения, и диспансеризации;
дальнейшего восстановления отрасли, с вводом дополнительных мощностей, с одновременной реорганизацией и реструктуризацией, с учетом потребности в медицинской помощи, изменений демографических процессов, особенностей отдельных административных территорий, сложившихся показателей заболеваемости по различным группам нозологии;
последовательного совершенствования системы профессиональной подготовки медицинских кадров, развития собственной базы для подготовки специалистов, создания условий для оказания специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи, развития амбулаторно-поликлинического звена, в рамках разработанных целевых программ и приоритетного национального проекта «Здоровье».
Основные цели Концепции:
предотвращение дальнейшего роста всех форм заболеваний, с особым акцентом на социально-управляемую патологию;
дальнейшее совершенствование системы здравоохранения, с учетом уровня заболеваемости и потребности населения в медицинских услугах;
доведение показателей здоровья населения до среднероссийских;
сокращение случаев выхода на инвалидность, прямых и косвенных потерь в обществе, за счет укрепления и развития базы амбулаторно-поликлинического звена, приоритета профилактической направленности;
завершение реализации Федеральной целевой программы по восстановлению отрасли здравоохранения и строительству современных типовых объектов здравоохранения;
завершение реорганизации и оснащения первичного звена амбулаторно-поликлинической сети к 2010 году;
обеспечение населения Чеченской Республики доступной медицинской и лекарственной помощью в полном объеме;
включение в план строительства больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, полностью разрушенных в ходе военных действий, в местах прежней дислокации, к 2008 году;
восстановление всех объектов здравоохранения до конца 2011 года;
Краткий обзор состояния здоровья населения.
Демографическая ситуация
Негативные социально-экономические условия жизни населения Чеченской Республики повлекли за собой резкое ухудшение основных показателей здоровья, а вынужденная неоднократная миграция значительного числа населения, экологическое и санитарно-эпидемиологическое неблагополучие усугубили процессы до критического состояния,
Анализ статистических данных здоровья населения в 2001-2006 гг. и предыдущих лет, условий жизни, труда, питания, экологической обстановки, инфраструктуры отрасли здравоохранения, социально-экономического и правового положения граждан и медицинских работников свидетельствует о продолжающемся в республике серьезном медико-социальном неблагополучии.
На фоне относительного роста рождаемости на 1000 населения (в 2004 г. - 23,0; в 2005г. - 23,2) отмечается рост заболеваемости детского населения, в том числе и врожденными патологиями.
Остается высоким показатель младенческой смертности, - 23,3% (РФ-18,6%).
Превалирующий отрицательный эффект на демографическую ситуацию оказывает высокий уровень насильственной травмы, управляемых заболеваний и, вследствие этого, значительные потери трудоспособного населения.
Клинический опыт показывает, что до 80 % населения, проживающего в Чеченской Республике, страдает социально-стрессовым синдромом и посттравматическими психическими расстройствами.
На высоких цифрах сохраняются показатели заболеваний по всем нозологическим формам, в том числе и социально-значимым патологиям.
Резко возросло количество случаев эндокринной патологии, заболеваний крови и туберкулеза (в том числе детского возраста), сердечно-сосудистых, онкологических, инфекционных заболеваний, экстрагенитальных заболеваний женщин детородного возраста, врожденных патологии младенцев, ВИЧ-инфекций, наркомании и токсикомании.
Заметно снизилась средняя продолжительность жизни.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в республике
Послевоенные годы характеризуются экологической катастрофой.
Окружающая среда: воздух, почва, открытые водоемы, питьевая вода, продукты животноводства и растениеводства насыщены тяжелыми металлами, значительный урон нанесен лесным массивам республики.
Неконтролируемая рубка леса и артобстрелы лесных массивов привели к высыханию и истощению некоторых рек республики, способствуют оползневым процессам.
В республике функционировали десятки минизаводов по переработке нефти, горели несколько нефтескважин, что привело к загрязнению почвы и грунтовых вод.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка остается сложной.
На территории Чеченской Республики регистрируются 35 (из 85 регистрируемых нозологических форм инфекционной заболеваемости по шифрам международной квалификации болезней Всемирной организации здравоохранения), имеются все предпосылки для возникновения эпидемии инфекций, в том числе и особо опасных.
За последние годы значительное распространение получило заболевание туберкулезом, что наглядно видно из таблицы.
1991
2004
2005
по РФ
Заболеваемость
56,3
178,4
270,2
76,0
Болезненность
250,0
638,0
718,0
264,0
Смертность
8,3
26,0
26,8
17,2
Только по обращаемости, ежегодно выявляются 1000 и более больных с впервые установленным диагнозом «туберкулез».
В республике на диспансерном учете находится около 19 тыс. больных, из них более 5 тысяч больных с активными формами туберкулеза, а в контакте с ними находятся более 14 тысяч детей.
Отмечается высокий процент тубинфицированых детей, ежегодно из-за дефицита коечной сети до 70% вновь выявляемых больных не госпитализируются и не оздоравливаются.
Дефицит специальных тубпрепаратов, приводящий к срывам лечения, приводит к нарастанию лекарственно-устойчивых форм туберкулеза.
Имевшаяся ранее мощная база противотуберкулезных, инфекционных и других учреждений уничтожена в ходе известных событий, вследствие чего система здравоохранения лишилась до 90% коечной сети данного профиля, лечебно-диагностического оборудования, санаториев для изоляции контактных очагов инфекции.
Материально-техническая база отрасли здравоохранения
Общественно-политический кризис нанес отрасли здравоохранения Чеченской Республики значительный ущерб, было потеряно более 60% коечной сети (в том числе 100% специализированных), более 70% лечебно-диагностического оборудования.
Восстановление разрушенной системы здравоохранения начато только в 2000 году.
Преодолевая значительные трудности объективного характера, такие как перебои в финансировании, низкий темп ремонтно-восстановительных работ на объектах здравоохранения, отсутствие медицинского оборудования, значительный дефицит медицинских кадров, существенные просчеты при формировании Федеральной целевой программы, за последние годы удалось несколько возродить отрасль здравоохранения, увеличить объем и качество медицинской помощи, повысить потенциал квалифицированных медицинских кадров.
Система здравоохранения, как и по всей России, функционирует по системе обязательного медицинского страхования, на средства ФОМС ежегодно приобретается медицинское оборудование более чем на 15 млн. рублей.
Функционируют, хотя и ограниченно, учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь.
В настоящее время в республике функционируют 63 больницы, 57 амбулаторно-поликлинических учреждений и 172 фельдшерско-акушерских пункта.
В 2006 году продолжались ремонтно-восстановительные работы на объектах здравоохранения и оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием, в том числе и поставка медицинского оборудования и автотранспорта, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
Вместе с тем, подавляющее количество лечебно-профилактических учреждений находятся в приспособленных помещениях - это бывшие детские сады, интернаты, ПТУ, административные здания и общежития.
Без восстановления всех объектов здравоохранения, строительства новых и оснащения их современным оборудованием невозможно решить вопросы удовлетворения потребности населения в медицинских услугах, тем более высококвалифицированной медицинской помощи.
На сегодняшний день практически все лечебно-профилактические учреждения республики готовы к оказанию адекватной неотложной медицинской помощи населению, но уровень оказания плановой, в том числе высокотехнологичных видов помощи, зависит от уровня оснащенности, материально-технической базы учреждений и кадровой обеспеченности отрасли.
Основные направления Программы
Главными проблемами здравоохранения республики, требующими своего решения, являются:
дальнейшее восстановление системы здравоохранения республики, завершение ремонтно-восстановительных работ на всех объектах здравоохранения, строительство современных типовых лечебных учреждений, оснащение их современным лабораторно-диагностическим оборудованием и медицинским инвентарем;
показатели репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных;
показатели заболеваемости, смертности и инвалидности населения;
сбалансированность государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и их финансового обеспечения;
эффективность использования существующей базы ЛПУ.
С целью обеспечения населения республики качественной и доступной медицинской помощью и эффективной деятельности всех структур здравоохранения Чеченской Республики необходимо осуществить в 2008-2011 гг. следующие мероприятия:
активизировать работу по восстановлению и совершенствованию системы здравоохранения республики и ее управления;
на всех уровнях, включая министерство здравоохранения Чеченской Республики, управление здравоохранения г.Грозного, города и сельские районы, укомплектовать структуры, ведающие планированием и прогнозированием отрасли, при этом особое внимание уделять вопросам подбора и расстановки руководителей ЛПУ и служб;
добиться на федеральном уровне включения Чеченской Республики во все федеральные целевые программы;
разработать республиканские целевые программы по социально-значимым заболеваниям, включая программы «Здоровое поколение» («Дети Чечни»), «Медико-психологическая и социальная реабилитация населения», и обеспечить их долевым финансированием;
совместно с федеральными органами власти и Правительством Чеченской Республики разработать устойчивый механизм бюджетного финансирования всей системы здравоохранения республики;
добиться через федеральный ФОМС выделения средств (субвенций), предназначенных для выравнивания финансовых возможностей регионов;
завершить переход к единой системе медико-социального страхования;
разработать стандарты оказания гарантированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на основе федеральных стандартов и протоколы ведения больных для установления единых требований и обеспечения высокого качества медицинских услуг;
разработать и внедрить отраслевую систему оплаты труда - переход на оплату медицинских услуг по законченным случаям лечения - и формировать фонды оплаты труда медицинских учреждений в зависимости от государственного (муниципального) заказа, объема и качества медицинской помощи;
разработать нормативно-правовую базу по внедрению стимулирующих выплат в системе оплаты труда с учетом индивидуального вклада в результаты профессиональной деятельности;
разработать нормативно-правовые акты, обеспечивающие расширение самостоятельности бюджетных лечебных учреждений и ответственность за качество и объем предоставляемых услуг, повышение эффективности работы и заинтересованности в интенсификации медицинской помощи, расширение перечня медицинских услуг;
обеспечить формирование оптимальных пропорций между специалистами с высшим и средним медицинским образованием, а также работниками других специальностей.
В области повышения структурной эффективности системы здравоохранения
С учетом сложившейся ситуации:
обеспечить улучшение общественного здоровья на основе государственных гарантий: бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи для широких слоев населения, развития профилактической направленности деятельности лечебно-профилактических учреждений, формирования здорового образа жизни, повышения эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли;
обеспечить социальную защиту работников отрасли здравоохранения.
В области развития служб здравоохранения:
К 2011 году завершить структурную перестройку стационарной помощи, разделяя сеть стационаров на больницы плановой медицинской помощи, больницы специализированной медицинской помощи, больницы интенсивного наблюдения, реабилитационного и восстановительного лечения больных с хроническими заболеваниями.
В целях приоритетного развития амбулаторно-поликлинического звена:
осуществлять перераспределение стационарных объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический уровень, активно развивать сеть дневных стационаров участковой сети с внедрением системы врача общей практики;
развивать сеть консультативно-диагностических поликлиник и лечебно-диагностических центров;
активно развивать сеть сельского здравоохранения путем повышения роли участкового врача общей (семейной) практики в фельдшерско-акушерских пунктах, сосредоточения стационарной помощи в центральных районных и номерных больницах, с дальнейшим развитием межрайонных клинико-диагностических центров и межрайонных центров специализированной медицинской помощи.
В области профилактики заболеваний
разработать комплексный план санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни;
разработать систему экономической заинтересованности руководителей предприятий и организаций в проведении профилактических мероприятий и повышение ответственности граждан за состояние своего здоровья;
обеспечить население республики йодированной солью;
принять и обеспечить финансированием республиканские программы и подпрограммы по социально значимым заболеваниям:
1. «Развитие психиатрической помощи в Чеченской Республике».
2. «О мерах по предупреждению распространения в Чеченской Республике инфекций, передаваемых половым путем».
3. «Неотложные меры по предупреждению распространения в Чеченской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/ СПИД)».
4. «Вакцинопрофилактика».
5. «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Чеченской Республике».
6. «Восстановление и дальнейшее развитие онкологической службы в Чеченской Республике».
7. «Сахарный диабет».
8. «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Чеченской Республике».
9. «О мерах по профилактике и лечению вирусных гепатитов в Чеченской Республике».
10. «Здоровое поколение» («Дети Чечни»).
Совершенствование лекарственного обеспечения. Оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием, техникой и изделиями медицинского назначения
Реализацию государственной политики обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения следует осуществлять путем развития рынка фармацевтических услуг.
В целях обеспечения безопасного применения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения организована контрольно разрешительная система экспертизы Росздравнадзор по Чеченской Республике.
Для наиболее полного удовлетворения нужд лечебно-профилактических учреждений и населения, существенной экономии бюджетных средств республики и создания дополнительных рабочих мест для населения следует:
предусмотреть обеспечение республики технологическими линиями по производству стерильных инфузионных растворов;
оборудованием по производству таблетированных форм, суппозиториев и мазей, галеновых препаратов, производимых на основе местного лекарственного сырья;
организовать пункты сбора и заготовки лекарственных трав и плодов.
Для решения задач по лекарственному обеспечению населения необходимо:
восстановить разрушенные аптеки и аптечные склады в г. Грозном и в ст. Горячеисточненская Грозненского района, оснастить их необходимым инвентарем и оборудованием;
разрешить розничную торговлю лекарственными средствами через аптечную сеть только на основании лицензий, выданных управлением Росздравнадзора по Чеченской Республике;
создать в республике сервисные мастерские по обслуживанию медицинского оборудования и техники;
изучить реальную потребность населения в лекарственных средствах, по количеству и ассортименту, в том числе и для льготной категории населения республики;
изыскать внебюджетные источники финансирования, закупок лекарственных средств, медицинского оборудования и техники;
обеспечить регулярную поставку лекарств для лечения больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, наркологических, онкологических, эндокринологических и гематологических больных;
предусмотреть в Центре медицины катастроф МЗ ЧР резерв лекарственных, перевязочных средств и изделий медицинского назначения на случаи чрезвычайных ситуаций;
гарантированное лекарственное обеспечение населения (в том числе и льготное) для оказания медицинской помощи, в рамках требований Концепции государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
адресное бесплатное выделение лекарств лекарствозависимым больным, нуждающимся в постоянном использовании медикаментов.
На стационарном этапе медицинской помощи обеспечить:
полное бесплатное лекарственное обеспечение в рамках перечня видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, в соответствии с Концепцией государственных гарантий;
бесплатное лекарственное обеспечение больных льготных групп и категорий населения;
гарантированную диагностическую и лечебную помощь, в рамках и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при различных патологиях;
внести в Закон «О лекарственном обеспечении Чеченской Республики» поправку, предусматривающую уголовную ответственность за ввоз и реализацию фальсифицированных и некачественных лекарственных средств.
В области кадровой политики
Разработать Программу кадровой политики в сфере здравоохранения Чеченской Республики.
До 2011 года:
обеспечить подготовку и переподготовку специалистов, владеющих современными лечебно-диагностическими технологиями, в том числе и на первичных звеньях медико-санитарной помощи населению;
разработать и совершенствовать систему подготовки и трудоустройства выпускников высших и средних медицинских учебных заведений путем введения договорной системы, что позволит решить вопрос обеспечения Чеченской Республики медицинскими кадрами с учетом потребности лечебно-профилактических учреждений всех уровней и по всем специальностям;
создать на базе крупных лечебно-профилактических учреждений условия подготовки врачей-интернов по всем специальностям;
совершенствовать систему аттестации и сертификации медицинских кадров;
постоянно проводить работу по охране труда медицинских работников и их социальной защищенности;
предусмотреть подготовку резерва организаторов здравоохранения, врачей общей практики участковой сети.
В области финансирования и государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
Основным источником финансирования здравоохранения Чеченской Республики остается государственный бюджет.
Финансовые средства, предусматриваемые Министерством финансов Российской Федерации, как правило, не отражают реальной потребности отрасли, так как расходы на здравоохранение республики формируются чисто по арифметическим расчетам, без учета сложившейся ситуации в Чеченской Республике.
Финансирование Чеченской Республики осуществляется только по объемам оказываемой медицинской помощи и покрывает лишь часть потребности.
При формировании бюджета не учитываются объективные причины, обуславливающие низкие показатели деятельности медицинских учреждений, не предусматривается необходимость наращивания коечной сети, мощности поликлиник, подготовка и приток медицинских кадров.
Дисбаланс между государственными обязательствами и реальными финансовым обеспечением не способствует развитию системы здравоохранения республики.
Несвоевременность или частичное финансирование системы здравоохранения Чеченской Республики усугубляет положение населения, способствует росту заболеваемости и болезненности, резкому снижению индекса здоровья.
Следует отметить, что граждане нашей республики, из-за недостаточного количества предоставляемых квот, ограничены в получении бесплатной медицинской помощи в клиниках регионов России.
Система обязательного медицинского страхования в Чеченской Республике развита слабо, доля работающей части населения составляет не более 20-30% от общего числа и, в то же время республиканский бюджет, до 2007 года, не гарантировал страхование неработающей части населения, которая получала медицинскую помощь за счет средств, предусмотренных на работающее население, отчисляющей страховые взносы.
Механизмы и этапы реализации Концепции
Для обеспечения последовательности выполнения Концепции ее реализация предполагается в два этапа.
Первый этап:
На первом этапе стабилизации политического и экономического положения республики, продолжающихся ремонтно-восстановительных работ и строительства новых объектов, оснащения лечебно-профилактических учреждений, реструктуризация и реформирование отрасли здравоохранения будут преждевременными, могут значительно усугубить проблемы обеспечения населения медицинской помощи и способствовать социальной напряженности в обществе.
В условиях продолжающегося восстановления и возрождения производственной базы республики, при дефиците местного бюджета и значительной безработице, недостаточного кадрового обеспечения отрасли здравоохранения, заметное улучшение качества здоровья населения Чеченской Республики невозможно.
Очевидна необходимость разработки Концепции государственных гарантий, с учетом ущербности демографической ситуации и низкого индекса здоровья населения, как следствие общественно-политического кризиса и других факторов.
Необходимо осуществление постепенных (2010-2015 гг.) структурных преобразований в отрасли, проведение реструктуризации стационарной помощи, с одновременным развитием амбулаторно-поликлинических учреждений, специализированных служб, участковой сети и дневных стационаров.
На наш взгляд, нерационально стремиться к максимальному наращиванию коечной сети, в то время, как четкое разграничение стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи позволит сэкономить средства за счет доведения количества коек до разумного (для начала - 90-95 коек на 10,0 тыс. населения).
На всех уровнях системы здравоохранения республики подлежат укомплектованию структурные подразделения мониторинга и прогнозирования работы лечебно-профилактических учреждений!;
Необходимо добиться включения Чеченской Республики во все федеральные программы в установленном регламентом порядке.
На уровне Правительства Чеченской Республики и федеральных органов следует разработать механизм устойчивого бюджетного финансирования отрасли здравоохранения на весь период 2008-2011 гг.
До конца 2011 года провести подготовительные мероприятия для перехода здравоохранения Чеченской Республики к единой системе медико-социального страхования.
Для постепенного перехода к классическому медицинскому страхованию первый этап реализации мероприятий Концепции дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики, на наш взгляд, следует принять как подготовительный.
Второй этап:
Реализация территориальных Программ развития здравоохранения, эффективных методов профилактики, диагностики и лечения болезней способствуют созданию основы для внедрения в практику единой информационной системы мониторинга здоровья, телекоммуникационной связи между клиническими центрами и врачами участковой сети, врачами общей (семейной) практики в целях консультирования пациентов и повышения профессиональных знаний медицинских работников, доступности и качества медицинской помощи, в том числе и специализированной.
Организация медико-санитарной помощи населению и дальнейшее ее совершенствование
На этапе возрождения отрасли здравоохранения и других инфраструктур жизнеобеспечения населения республики необходимо обеспечить:
доступной и бесплатной медико-санитарной помощью все категории и группы населения на всех этапах оказания медицинской и санитарной помощи (профилактическая, диагностическая и лечебная);
бесплатной лекарственной помощью, как в условиях стационаров, так и амбулаторно-поликлинических учреждениях;
доведение общей коечной сети до 10,5 тыс. коек, с учетом необходимости обследования, лечения и реабилитации всего населения республики;
преемственность в деятельности медицинских учреждений от первичной медико-санитарной помощи до республиканских учреждений.
Стратегическими положениями в здравоохранении должны стать:
поощрение здорового образа жизни (борьба с вредными привычками, воспитание нравственности, возможно, с использованием религиозных авторитетов);
устранение действия вредных факторов внешней среды;
внедрение в практику выполнения иммунопрофилактики на договорной (контрактной) основе;
усиление работы по оздоровлению женщин и детей, диспансерному наблюдению и лечению беременных женщин;
повышение уровня медицинской культуры населения через средства массовой информации;
обязательное участие в решении вопросов оздоровления населения таких отраслей, как: министерство образования и науки, министерство промышленности, министерство внутренних дел, министерство сельского хозяйства, министерство экономического развития и торговли, министерство финансов Чеченской Республики и др.;
завершение организации межрайонных специализированных медицинских учреждений, служб и диагностических центров;
разделение функций между медицинскими учреждениями на каждом этапе оказания медицинской помощи при соблюдении преемственности на всех этапах;
создание центров по оказанию высококвалифицированной специализированной медицинской помощи.
На 2 этапе реализации Концепции провести:
анализ результатов деятельности (объем и качество работы) каждого лечебного учреждения в отдельности и в целом по республике;
анализ демографической ситуации и состояния здоровья населения республики на основании полученных статистических данных мониторинга работы лечебно-профилактических учреждений.
На основании полученных реальных данных провести реорганизацию отрасли с реструктуризацией коечной сети, амбулаторно-поликлинических и участковых служб здравоохранения, для чего:
повысить хозяйственную самостоятельность, с правом распоряжения основными фондами, штатным персоналом, и управлять системой оплаты труда медицинских работников, то есть выйти из единой тарифной сетки;
разработать такие методы оплаты труда медицинских работников, которые работали бы на реструктуризацию отрасли, т.е. внедрение индустриального метода работы;
определить эффективность работы и пересмотреть управленческие структуры, с учетом тех же данных.
Дальнейшее совершенствование организации медико-санитарной помощи населению на 2 этапе должно осуществляться по следующим основным направлениям:
перевод государственного здравоохранения на полную систему медико-социального страхования;
развитие системы управления качеством медицинской помощи, основанной на стандартизации, контроля за врачебными ошибками;
повышение качества и эффективности работы параклинических служб;
соотношение финансовых затрат:
а) стационарная помощь - 50%;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь - 40%;
в) скорая медицинская помощь - 10%;
дальнейшая активизация деятельности по борьбе с туберкулезом и другими социально-значимыми и управляемыми заболеваниями;
внедрение экономического анализа деятельности лечебно-профилактических учреждений;
повсеместное введение стратегического планирования работы учреждений;
перевод всех функционирующих лечебно-профилактических учреждений на одноканальное финансирование к 2012 году.
Расширение социальной базы здравоохранения
К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность работы системы здравоохранения.
Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям:
поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями;
привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие общественных объединений пациентов по медицинским интересам;
создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера;
содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества;
работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству.
Региональное и международное сотрудничество
Благодаря успешно проводимой политике координации помощи, оказываемой отрасли здравоохранения республики федеральным центром, регионами Российской Федерации, многие жители Чеченской Республики ежегодно получают квалификационную и высокотехнологическую медицинскую помощь.
Развивается и сотрудничество между министерством здравоохранения Чеченской Республики, его структурными подразделениями с неправительственными и международными гуманитарными организациями.
На протяжении ряда лет, включая и период военных действий на территории республики, когда ресурсы отрасли здравоохранения были истощены, благодаря помощи и активному содействию гуманитарных организаций учреждения здравоохранения сумели выжить и обеспечить население республики медицинской помощью.
С 2000 года министерство здравоохранения Чеченской Республики работает в тесном контакте с международными гуманитарными организациями (ВОЗ, ЮНИСЕФ, МККК, «Врачи Мира», «Врачи без границ» и многие другие), совместно с ними разрабатывает Концепции, определяет направления и объемы помощи.
Благодаря содействию этих и других организаций, отдельных спонсоров и бизнесменов, проводится большая работа: по профилактике заболеваний, борьбе с туберкулезом, укреплению первичного звена здравоохранения, медикаментозному обеспечению и оснащению ЛПУ лечебно-диагностическим оборудованием, ремонту отдельных ЛПУ, развитию специализированной медицинской помощи, плановой вакцинации и массовой иммунизации детей, охране детства и материнства.
Поддерживая партнерские отношения с международными и российскими гуманитарными организациями, Минздраву Чеченской Республики необходимо и в дальнейшем вести работу по закреплению положительного опыта регионального и международного сотрудничества, разрабатывать совместные проекты:
«Борьба с туберкулезом», «Иммунизация населения», «Безопасное материнство», «Психосоциальная реабилитация», «Здоровый ребенок» и др., а также осуществлять мероприятия по подготовке медицинских кадров.
Учитывая, что проблема восстановления здравоохранения республики требует долговременного решения и ее связь со многими объективными причинами, не зависящими непосредственно от Минздрава Чеченской Республики, взаимодействие с ВОЗ, ЮНИСЕФ, МККК, «Врачи Мира», «Врачи без границ» и другими организациями будет идти по пути:
интенсификации усилий, направляемых на дальнейшее развитие психосоциальной поддержки населения, в том числе детей:
повышения качества медицинской помощи, основанной на стандартизации;
обеспечения и совершенствования медицинской помощи сельскому населению;
развития амбулаторно-поликлинических учреждений и параклинических служб;
активизации деятельности по борьбе с туберкулезом и другими социально-значимыми и управляемыми заболеваниями;
планирования и прогнозирования системы здравоохранения Чеченской Республики с учетом реализации Программ, разработанных министерством здравоохранения Чеченской республики, сложившихся демографических процессов и показателей индекса здоровья населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Министерство здравоохранения и медицинская общественность Чеченской Республики, обеспокоенные состоянием здоровья населения республики и низким уровнем материально-технической оснащенности отрасли здравоохранения, учитывая объем предстоящей работы в дальнейшем восстановлении и развитии отрасли с 2008 по 2011 гг., выражают уверенность в достижении намеченных целей при поддержке Министерства здравоохранения и социального развития и Правительства Российской Федерации; Президента и Правительства Чеченской Республики, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также международных неправительственных гуманитарных и коммерческих организаций.
Концепция обсуждена и принята на Коллегии министерства здравоохранения Чеченской Республики «____»____________2006 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 31.01.2007г. №9
ПЛАН
реализации Концепции дальнейшего восстановления и развития здравоохранения Чеченской Республики на период 2008-2011 гг.
№№
Содержание мероприятий
Наименование документов и принимаемых мер
Срок исполнения
Исполнители
1
Организационные мероприятия по реализации Концепции
Обсудить основные положения Концепции в структурных подразделениях министерства здравоохранения Чеченской Республики
третий квартал 2006 года
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Осуществлять контроль за ходом реализации основных разделов Концепции
1 раз в полугодие
Коллегия Министерства здравоохранения Чеченской Республики
Анализ хода выполнения основных мероприятий по выполнению Концепции министерствами и ведомствами, участвующими в ее реализации
1 раз в год и по необходимости
Правительство Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
2
Обеспечение государственных гарантий по охране здоровья граждан
Подготовить и утвердить программу государственных гарантий по обеспечению граждан Чеченской Республики бесплатной медицинской помощью
ежегодно
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
3
Меры в области улучшения здоровья и увеличения продолжительности жизни населения
Разработка подпрограммы «Дети Чечни» в составе программы «Дети России»
Проект подпрограммы
третий квартал 2Ш7 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Министерство труда и социального развития
Министерство образования и науки Чеченской Республики
Развитие медицинской профилактики наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи
Проект программы
первый квартал 2008 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Разработка программы развития амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи
Проект программы
четвертый квартал 2007 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Разработка программы развития здравоохранения на
селе
проект программы
четвертый квартал 2007 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики
Меры по улучшению борьбы с социально-значимыми заболеваниями
Разработать программы и Проекты Постановления Правительства к ним
четвертый квартал 2006 г
Правительство Чеченской Республики
«Неотложные меры по борьбе с туберкулезом»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Неотложные меры по предупреждению распространения в ЧР заболевания вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/Анти-СПИД)
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Вакцинопрофилактика» -
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Профилактика и лечение артериальной гипертония»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Сахарный диабет»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Восстановление и дальнейшее развитие онкологической помощи населению ЧР»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
4
Упорядочение деятельности ведомственных учреждений министерства здравоохранения Чеченской Республики
Муниципализация лечебно-профилактических учреждений
2007-2008 гг.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики
5
Меры по повышению экономической эффективности деятельности отрасли
Разработать перечень восстанавливаемых объектов здравоохранения в соответствии с Федеральной целевой программой «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики»
ежегодно
Правительство Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
осуществлять контроль за ходом строительно-восстановительных работ на объектах здравоохранения, рациональным использованием финансовых средств, материально-сырьевых ресурсов, выделяемых здравоохранению ЧР
регулярно -
Правительство Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Министерство финансов Чеченской Республики
6
Меры по информационному обеспечению государственной политики в области охраны здоровья населения Чеченской Республики
«О мерах по развитию онкологической помощи населению Чеченской Республики» .
ежегодно1 квартал
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«О реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан ЧР бесплатной медицинской помощью» *
ежегодно 2 квартал
Госкомитет по статистике Чеченской Республики
О положении детей и молодежи ЧР
ежегодно
2 квартал
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Минтруда и социального развития Чеченской Республики
ФОМС Чеченской Республики
Министерство образования и науки Чеченской Республики
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики
Госкомитет по статистике Чеченской Республики
МВД Чеченской Республики
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2007г. г. Грозный №9
Об утверждении Концепции дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики на период 2008-2011 годы
{Утратило силу в связи с истечением срока действия}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007г. №109 НГР:ru20000200700145}
В целях дальнейшего восстановления и развития системы здравоохранения, повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения и обеспечения населения Чеченской Республики доступной медицинской помощью, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики на период 2008-2011 годы.
2. Утвердить План реализации Концепции дальнейшего восстановления и развития здравоохранения Чеченской Республики на 2008-2011 годы согласно приложению.
3. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, министерству финансов Чеченский Республики предусмотреть финансирование целевых Программ дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
{в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007г. №109 НГР:ru20000200700145}
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А. Кадыров
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 31.01.2007г. №3
КОНЦЕПЦИЯ
дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики на 2008-2011 годы
Введение:
Настоящая Концепция разработана министерством здравоохранения Чеченской Республики для обеспечения дальнейшего восстановления и развития здравоохранения, с учетом состояния здоровья населения, материально-технической базы отрасли, в целях качественного улучшения медико-санитарной помощи населению, требующей государственного подхода к ее реализации.
Ущерб, нанесенный отрасли здравоохранения
За истекшее десятилетие в результате общественно-политической нестабильности в республике, неустойчивого развития экономики, недостаточного правового, ресурсного, информационного и финансового обеспечения мероприятий по сохранению общественного здоровья и развитию здравоохранения, произошло значительное ухудшение состояния здоровья населения.
По интегральным показателям здоровья населения Чеченская Республика, среди регионов Российской Федерации, переместилась в число самой отсталой в экономическом отношении.
В системе здравоохранения Чеченской Республики накопилось много проблем, решение которых требует взвешенной государственной политики в области охраны здоровья населения и принятия адекватных мер на республиканском уровне.
Недостаточная финансовая обеспеченность системы ОМС, недооценка значения и роли ОМС, снижение общественного признания медицинской профессии, социального и экономического положения медицинских работников серьезно отразились на профилактическом и лечебно диагностическом процессах и, следовательно, на показателях здоровья общества в целом.
Министерству здравоохранения Чеченской Республики, совместно с Правительством Чеченской Республики и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, необходимо разработать мероприятия по дальнейшему восстановлению, развитию и укреплению системы здравоохранения, что явится существенным фактором стабильности социально-политической обстановки в республике.
За период становления республики скоординированные усилия, предпринимаемые министерством здравоохранения Чеченской Республики, способствовали функционированию практически всех лечебно-профилактических учреждений, более рациональному использованию имеющихся ресурсов.
Восстановлена система управления здравоохранением, структура амбулаторно-поликлинической сети и стационарных учреждений, налажен сбор статистических данных по заболеваемости, болезненности, смертности, рождаемости и другим показателям.
Важна роль министерства здравоохранения Чеченской Республики в оценке реальной потребности, разработке и реализации программ по охране здоровья населения республики.
Следует отметить, что отрасль здравоохранения еще не стала приоритетной, так как многие медицинские работники продолжают работать в приспособленных помещениях, без достаточного тепла, водоснабжения, канализации, при остром дефиците диагностического и лечебного оборудования, без достаточного финансирования.
С 2001 года ремонтно-восстановительные работы на объектах здравоохранения, по причине отсутствия достаточного финансирования, велись неоправданно низкими темпами.
Руководствуясь основными положениями Концепции, министерству здравоохранения Чеченской Республики, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, предстоит осуществлять мероприятия по дальнейшему восстановлению и совершенствованию системы здравоохранения до 2011 года, с планомерным увеличением объема и качества медицинской помощи населению, способствующих доведению основных показателей здоровья населения до оптимальных показателей.
Таким образом, в республике сложилась ситуация, когда необходимо рассматривать становление и дальнейшее совершенствование системы здравоохранения как источник:
всеобщей социальной справедливости и доступности медицинской помощи населению, вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
профилактической деятельности, с целью предупреждения заболеваемости населения, и диспансеризации;
дальнейшего восстановления отрасли, с вводом дополнительных мощностей, с одновременной реорганизацией и реструктуризацией, с учетом потребности в медицинской помощи, изменений демографических процессов, особенностей отдельных административных территорий, сложившихся показателей заболеваемости по различным группам нозологии;
последовательного совершенствования системы профессиональной подготовки медицинских кадров, развития собственной базы для подготовки специалистов, создания условий для оказания специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи, развития амбулаторно-поликлинического звена, в рамках разработанных целевых программ и приоритетного национального проекта «Здоровье».
Основные цели Концепции:
предотвращение дальнейшего роста всех форм заболеваний, с особым акцентом на социально-управляемую патологию;
дальнейшее совершенствование системы здравоохранения, с учетом уровня заболеваемости и потребности населения в медицинских услугах;
доведение показателей здоровья населения до среднероссийских;
сокращение случаев выхода на инвалидность, прямых и косвенных потерь в обществе, за счет укрепления и развития базы амбулаторно-поликлинического звена, приоритета профилактической направленности;
завершение реализации Федеральной целевой программы по восстановлению отрасли здравоохранения и строительству современных типовых объектов здравоохранения;
завершение реорганизации и оснащения первичного звена амбулаторно-поликлинической сети к 2010 году;
обеспечение населения Чеченской Республики доступной медицинской и лекарственной помощью в полном объеме;
включение в план строительства больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, полностью разрушенных в ходе военных действий, в местах прежней дислокации, к 2008 году;
восстановление всех объектов здравоохранения до конца 2011 года;
Краткий обзор состояния здоровья населения.
Демографическая ситуация
Негативные социально-экономические условия жизни населения Чеченской Республики повлекли за собой резкое ухудшение основных показателей здоровья, а вынужденная неоднократная миграция значительного числа населения, экологическое и санитарно-эпидемиологическое неблагополучие усугубили процессы до критического состояния,
Анализ статистических данных здоровья населения в 2001-2006 гг. и предыдущих лет, условий жизни, труда, питания, экологической обстановки, инфраструктуры отрасли здравоохранения, социально-экономического и правового положения граждан и медицинских работников свидетельствует о продолжающемся в республике серьезном медико-социальном неблагополучии.
На фоне относительного роста рождаемости на 1000 населения (в 2004 г. - 23,0; в 2005г. - 23,2) отмечается рост заболеваемости детского населения, в том числе и врожденными патологиями.
Остается высоким показатель младенческой смертности, - 23,3% (РФ-18,6%).
Превалирующий отрицательный эффект на демографическую ситуацию оказывает высокий уровень насильственной травмы, управляемых заболеваний и, вследствие этого, значительные потери трудоспособного населения.
Клинический опыт показывает, что до 80 % населения, проживающего в Чеченской Республике, страдает социально-стрессовым синдромом и посттравматическими психическими расстройствами.
На высоких цифрах сохраняются показатели заболеваний по всем нозологическим формам, в том числе и социально-значимым патологиям.
Резко возросло количество случаев эндокринной патологии, заболеваний крови и туберкулеза (в том числе детского возраста), сердечно-сосудистых, онкологических, инфекционных заболеваний, экстрагенитальных заболеваний женщин детородного возраста, врожденных патологии младенцев, ВИЧ-инфекций, наркомании и токсикомании.
Заметно снизилась средняя продолжительность жизни.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в республике
Послевоенные годы характеризуются экологической катастрофой.
Окружающая среда: воздух, почва, открытые водоемы, питьевая вода, продукты животноводства и растениеводства насыщены тяжелыми металлами, значительный урон нанесен лесным массивам республики.
Неконтролируемая рубка леса и артобстрелы лесных массивов привели к высыханию и истощению некоторых рек республики, способствуют оползневым процессам.
В республике функционировали десятки минизаводов по переработке нефти, горели несколько нефтескважин, что привело к загрязнению почвы и грунтовых вод.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка остается сложной.
На территории Чеченской Республики регистрируются 35 (из 85 регистрируемых нозологических форм инфекционной заболеваемости по шифрам международной квалификации болезней Всемирной организации здравоохранения), имеются все предпосылки для возникновения эпидемии инфекций, в том числе и особо опасных.
За последние годы значительное распространение получило заболевание туберкулезом, что наглядно видно из таблицы.
1991
2004
2005
по РФ
Заболеваемость
56,3
178,4
270,2
76,0
Болезненность
250,0
638,0
718,0
264,0
Смертность
8,3
26,0
26,8
17,2
Только по обращаемости, ежегодно выявляются 1000 и более больных с впервые установленным диагнозом «туберкулез».
В республике на диспансерном учете находится около 19 тыс. больных, из них более 5 тысяч больных с активными формами туберкулеза, а в контакте с ними находятся более 14 тысяч детей.
Отмечается высокий процент тубинфицированых детей, ежегодно из-за дефицита коечной сети до 70% вновь выявляемых больных не госпитализируются и не оздоравливаются.
Дефицит специальных тубпрепаратов, приводящий к срывам лечения, приводит к нарастанию лекарственно-устойчивых форм туберкулеза.
Имевшаяся ранее мощная база противотуберкулезных, инфекционных и других учреждений уничтожена в ходе известных событий, вследствие чего система здравоохранения лишилась до 90% коечной сети данного профиля, лечебно-диагностического оборудования, санаториев для изоляции контактных очагов инфекции.
Материально-техническая база отрасли здравоохранения
Общественно-политический кризис нанес отрасли здравоохранения Чеченской Республики значительный ущерб, было потеряно более 60% коечной сети (в том числе 100% специализированных), более 70% лечебно-диагностического оборудования.
Восстановление разрушенной системы здравоохранения начато только в 2000 году.
Преодолевая значительные трудности объективного характера, такие как перебои в финансировании, низкий темп ремонтно-восстановительных работ на объектах здравоохранения, отсутствие медицинского оборудования, значительный дефицит медицинских кадров, существенные просчеты при формировании Федеральной целевой программы, за последние годы удалось несколько возродить отрасль здравоохранения, увеличить объем и качество медицинской помощи, повысить потенциал квалифицированных медицинских кадров.
Система здравоохранения, как и по всей России, функционирует по системе обязательного медицинского страхования, на средства ФОМС ежегодно приобретается медицинское оборудование более чем на 15 млн. рублей.
Функционируют, хотя и ограниченно, учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь.
В настоящее время в республике функционируют 63 больницы, 57 амбулаторно-поликлинических учреждений и 172 фельдшерско-акушерских пункта.
В 2006 году продолжались ремонтно-восстановительные работы на объектах здравоохранения и оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием, в том числе и поставка медицинского оборудования и автотранспорта, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
Вместе с тем, подавляющее количество лечебно-профилактических учреждений находятся в приспособленных помещениях - это бывшие детские сады, интернаты, ПТУ, административные здания и общежития.
Без восстановления всех объектов здравоохранения, строительства новых и оснащения их современным оборудованием невозможно решить вопросы удовлетворения потребности населения в медицинских услугах, тем более высококвалифицированной медицинской помощи.
На сегодняшний день практически все лечебно-профилактические учреждения республики готовы к оказанию адекватной неотложной медицинской помощи населению, но уровень оказания плановой, в том числе высокотехнологичных видов помощи, зависит от уровня оснащенности, материально-технической базы учреждений и кадровой обеспеченности отрасли.
Основные направления Программы
Главными проблемами здравоохранения республики, требующими своего решения, являются:
дальнейшее восстановление системы здравоохранения республики, завершение ремонтно-восстановительных работ на всех объектах здравоохранения, строительство современных типовых лечебных учреждений, оснащение их современным лабораторно-диагностическим оборудованием и медицинским инвентарем;
показатели репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных;
показатели заболеваемости, смертности и инвалидности населения;
сбалансированность государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания и их финансового обеспечения;
эффективность использования существующей базы ЛПУ.
С целью обеспечения населения республики качественной и доступной медицинской помощью и эффективной деятельности всех структур здравоохранения Чеченской Республики необходимо осуществить в 2008-2011 гг. следующие мероприятия:
активизировать работу по восстановлению и совершенствованию системы здравоохранения республики и ее управления;
на всех уровнях, включая министерство здравоохранения Чеченской Республики, управление здравоохранения г.Грозного, города и сельские районы, укомплектовать структуры, ведающие планированием и прогнозированием отрасли, при этом особое внимание уделять вопросам подбора и расстановки руководителей ЛПУ и служб;
добиться на федеральном уровне включения Чеченской Республики во все федеральные целевые программы;
разработать республиканские целевые программы по социально-значимым заболеваниям, включая программы «Здоровое поколение» («Дети Чечни»), «Медико-психологическая и социальная реабилитация населения», и обеспечить их долевым финансированием;
совместно с федеральными органами власти и Правительством Чеченской Республики разработать устойчивый механизм бюджетного финансирования всей системы здравоохранения республики;
добиться через федеральный ФОМС выделения средств (субвенций), предназначенных для выравнивания финансовых возможностей регионов;
завершить переход к единой системе медико-социального страхования;
разработать стандарты оказания гарантированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на основе федеральных стандартов и протоколы ведения больных для установления единых требований и обеспечения высокого качества медицинских услуг;
разработать и внедрить отраслевую систему оплаты труда - переход на оплату медицинских услуг по законченным случаям лечения - и формировать фонды оплаты труда медицинских учреждений в зависимости от государственного (муниципального) заказа, объема и качества медицинской помощи;
разработать нормативно-правовую базу по внедрению стимулирующих выплат в системе оплаты труда с учетом индивидуального вклада в результаты профессиональной деятельности;
разработать нормативно-правовые акты, обеспечивающие расширение самостоятельности бюджетных лечебных учреждений и ответственность за качество и объем предоставляемых услуг, повышение эффективности работы и заинтересованности в интенсификации медицинской помощи, расширение перечня медицинских услуг;
обеспечить формирование оптимальных пропорций между специалистами с высшим и средним медицинским образованием, а также работниками других специальностей.
В области повышения структурной эффективности системы здравоохранения
С учетом сложившейся ситуации:
обеспечить улучшение общественного здоровья на основе государственных гарантий: бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи для широких слоев населения, развития профилактической направленности деятельности лечебно-профилактических учреждений, формирования здорового образа жизни, повышения эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли;
обеспечить социальную защиту работников отрасли здравоохранения.
В области развития служб здравоохранения:
К 2011 году завершить структурную перестройку стационарной помощи, разделяя сеть стационаров на больницы плановой медицинской помощи, больницы специализированной медицинской помощи, больницы интенсивного наблюдения, реабилитационного и восстановительного лечения больных с хроническими заболеваниями.
В целях приоритетного развития амбулаторно-поликлинического звена:
осуществлять перераспределение стационарных объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический уровень, активно развивать сеть дневных стационаров участковой сети с внедрением системы врача общей практики;
развивать сеть консультативно-диагностических поликлиник и лечебно-диагностических центров;
активно развивать сеть сельского здравоохранения путем повышения роли участкового врача общей (семейной) практики в фельдшерско-акушерских пунктах, сосредоточения стационарной помощи в центральных районных и номерных больницах, с дальнейшим развитием межрайонных клинико-диагностических центров и межрайонных центров специализированной медицинской помощи.
В области профилактики заболеваний
разработать комплексный план санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни;
разработать систему экономической заинтересованности руководителей предприятий и организаций в проведении профилактических мероприятий и повышение ответственности граждан за состояние своего здоровья;
обеспечить население республики йодированной солью;
принять и обеспечить финансированием республиканские программы и подпрограммы по социально значимым заболеваниям:
1. «Развитие психиатрической помощи в Чеченской Республике».
2. «О мерах по предупреждению распространения в Чеченской Республике инфекций, передаваемых половым путем».
3. «Неотложные меры по предупреждению распространения в Чеченской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/ СПИД)».
4. «Вакцинопрофилактика».
5. «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Чеченской Республике».
6. «Восстановление и дальнейшее развитие онкологической службы в Чеченской Республике».
7. «Сахарный диабет».
8. «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Чеченской Республике».
9. «О мерах по профилактике и лечению вирусных гепатитов в Чеченской Республике».
10. «Здоровое поколение» («Дети Чечни»).
Совершенствование лекарственного обеспечения. Оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием, техникой и изделиями медицинского назначения
Реализацию государственной политики обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения следует осуществлять путем развития рынка фармацевтических услуг.
В целях обеспечения безопасного применения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения организована контрольно разрешительная система экспертизы Росздравнадзор по Чеченской Республике.
Для наиболее полного удовлетворения нужд лечебно-профилактических учреждений и населения, существенной экономии бюджетных средств республики и создания дополнительных рабочих мест для населения следует:
предусмотреть обеспечение республики технологическими линиями по производству стерильных инфузионных растворов;
оборудованием по производству таблетированных форм, суппозиториев и мазей, галеновых препаратов, производимых на основе местного лекарственного сырья;
организовать пункты сбора и заготовки лекарственных трав и плодов.
Для решения задач по лекарственному обеспечению населения необходимо:
восстановить разрушенные аптеки и аптечные склады в г. Грозном и в ст. Горячеисточненская Грозненского района, оснастить их необходимым инвентарем и оборудованием;
разрешить розничную торговлю лекарственными средствами через аптечную сеть только на основании лицензий, выданных управлением Росздравнадзора по Чеченской Республике;
создать в республике сервисные мастерские по обслуживанию медицинского оборудования и техники;
изучить реальную потребность населения в лекарственных средствах, по количеству и ассортименту, в том числе и для льготной категории населения республики;
изыскать внебюджетные источники финансирования, закупок лекарственных средств, медицинского оборудования и техники;
обеспечить регулярную поставку лекарств для лечения больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, наркологических, онкологических, эндокринологических и гематологических больных;
предусмотреть в Центре медицины катастроф МЗ ЧР резерв лекарственных, перевязочных средств и изделий медицинского назначения на случаи чрезвычайных ситуаций;
гарантированное лекарственное обеспечение населения (в том числе и льготное) для оказания медицинской помощи, в рамках требований Концепции государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
адресное бесплатное выделение лекарств лекарствозависимым больным, нуждающимся в постоянном использовании медикаментов.
На стационарном этапе медицинской помощи обеспечить:
полное бесплатное лекарственное обеспечение в рамках перечня видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, в соответствии с Концепцией государственных гарантий;
бесплатное лекарственное обеспечение больных льготных групп и категорий населения;
гарантированную диагностическую и лечебную помощь, в рамках и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при различных патологиях;
внести в Закон «О лекарственном обеспечении Чеченской Республики» поправку, предусматривающую уголовную ответственность за ввоз и реализацию фальсифицированных и некачественных лекарственных средств.
В области кадровой политики
Разработать Программу кадровой политики в сфере здравоохранения Чеченской Республики.
До 2011 года:
обеспечить подготовку и переподготовку специалистов, владеющих современными лечебно-диагностическими технологиями, в том числе и на первичных звеньях медико-санитарной помощи населению;
разработать и совершенствовать систему подготовки и трудоустройства выпускников высших и средних медицинских учебных заведений путем введения договорной системы, что позволит решить вопрос обеспечения Чеченской Республики медицинскими кадрами с учетом потребности лечебно-профилактических учреждений всех уровней и по всем специальностям;
создать на базе крупных лечебно-профилактических учреждений условия подготовки врачей-интернов по всем специальностям;
совершенствовать систему аттестации и сертификации медицинских кадров;
постоянно проводить работу по охране труда медицинских работников и их социальной защищенности;
предусмотреть подготовку резерва организаторов здравоохранения, врачей общей практики участковой сети.
В области финансирования и государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
Основным источником финансирования здравоохранения Чеченской Республики остается государственный бюджет.
Финансовые средства, предусматриваемые Министерством финансов Российской Федерации, как правило, не отражают реальной потребности отрасли, так как расходы на здравоохранение республики формируются чисто по арифметическим расчетам, без учета сложившейся ситуации в Чеченской Республике.
Финансирование Чеченской Республики осуществляется только по объемам оказываемой медицинской помощи и покрывает лишь часть потребности.
При формировании бюджета не учитываются объективные причины, обуславливающие низкие показатели деятельности медицинских учреждений, не предусматривается необходимость наращивания коечной сети, мощности поликлиник, подготовка и приток медицинских кадров.
Дисбаланс между государственными обязательствами и реальными финансовым обеспечением не способствует развитию системы здравоохранения республики.
Несвоевременность или частичное финансирование системы здравоохранения Чеченской Республики усугубляет положение населения, способствует росту заболеваемости и болезненности, резкому снижению индекса здоровья.
Следует отметить, что граждане нашей республики, из-за недостаточного количества предоставляемых квот, ограничены в получении бесплатной медицинской помощи в клиниках регионов России.
Система обязательного медицинского страхования в Чеченской Республике развита слабо, доля работающей части населения составляет не более 20-30% от общего числа и, в то же время республиканский бюджет, до 2007 года, не гарантировал страхование неработающей части населения, которая получала медицинскую помощь за счет средств, предусмотренных на работающее население, отчисляющей страховые взносы.
Механизмы и этапы реализации Концепции
Для обеспечения последовательности выполнения Концепции ее реализация предполагается в два этапа.
Первый этап:
На первом этапе стабилизации политического и экономического положения республики, продолжающихся ремонтно-восстановительных работ и строительства новых объектов, оснащения лечебно-профилактических учреждений, реструктуризация и реформирование отрасли здравоохранения будут преждевременными, могут значительно усугубить проблемы обеспечения населения медицинской помощи и способствовать социальной напряженности в обществе.
В условиях продолжающегося восстановления и возрождения производственной базы республики, при дефиците местного бюджета и значительной безработице, недостаточного кадрового обеспечения отрасли здравоохранения, заметное улучшение качества здоровья населения Чеченской Республики невозможно.
Очевидна необходимость разработки Концепции государственных гарантий, с учетом ущербности демографической ситуации и низкого индекса здоровья населения, как следствие общественно-политического кризиса и других факторов.
Необходимо осуществление постепенных (2010-2015 гг.) структурных преобразований в отрасли, проведение реструктуризации стационарной помощи, с одновременным развитием амбулаторно-поликлинических учреждений, специализированных служб, участковой сети и дневных стационаров.
На наш взгляд, нерационально стремиться к максимальному наращиванию коечной сети, в то время, как четкое разграничение стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи позволит сэкономить средства за счет доведения количества коек до разумного (для начала - 90-95 коек на 10,0 тыс. населения).
На всех уровнях системы здравоохранения республики подлежат укомплектованию структурные подразделения мониторинга и прогнозирования работы лечебно-профилактических учреждений!;
Необходимо добиться включения Чеченской Республики во все федеральные программы в установленном регламентом порядке.
На уровне Правительства Чеченской Республики и федеральных органов следует разработать механизм устойчивого бюджетного финансирования отрасли здравоохранения на весь период 2008-2011 гг.
До конца 2011 года провести подготовительные мероприятия для перехода здравоохранения Чеченской Республики к единой системе медико-социального страхования.
Для постепенного перехода к классическому медицинскому страхованию первый этап реализации мероприятий Концепции дальнейшего восстановления и развития отрасли здравоохранения Чеченской Республики, на наш взгляд, следует принять как подготовительный.
Второй этап:
Реализация территориальных Программ развития здравоохранения, эффективных методов профилактики, диагностики и лечения болезней способствуют созданию основы для внедрения в практику единой информационной системы мониторинга здоровья, телекоммуникационной связи между клиническими центрами и врачами участковой сети, врачами общей (семейной) практики в целях консультирования пациентов и повышения профессиональных знаний медицинских работников, доступности и качества медицинской помощи, в том числе и специализированной.
Организация медико-санитарной помощи населению и дальнейшее ее совершенствование
На этапе возрождения отрасли здравоохранения и других инфраструктур жизнеобеспечения населения республики необходимо обеспечить:
доступной и бесплатной медико-санитарной помощью все категории и группы населения на всех этапах оказания медицинской и санитарной помощи (профилактическая, диагностическая и лечебная);
бесплатной лекарственной помощью, как в условиях стационаров, так и амбулаторно-поликлинических учреждениях;
доведение общей коечной сети до 10,5 тыс. коек, с учетом необходимости обследования, лечения и реабилитации всего населения республики;
преемственность в деятельности медицинских учреждений от первичной медико-санитарной помощи до республиканских учреждений.
Стратегическими положениями в здравоохранении должны стать:
поощрение здорового образа жизни (борьба с вредными привычками, воспитание нравственности, возможно, с использованием религиозных авторитетов);
устранение действия вредных факторов внешней среды;
внедрение в практику выполнения иммунопрофилактики на договорной (контрактной) основе;
усиление работы по оздоровлению женщин и детей, диспансерному наблюдению и лечению беременных женщин;
повышение уровня медицинской культуры населения через средства массовой информации;
обязательное участие в решении вопросов оздоровления населения таких отраслей, как: министерство образования и науки, министерство промышленности, министерство внутренних дел, министерство сельского хозяйства, министерство экономического развития и торговли, министерство финансов Чеченской Республики и др.;
завершение организации межрайонных специализированных медицинских учреждений, служб и диагностических центров;
разделение функций между медицинскими учреждениями на каждом этапе оказания медицинской помощи при соблюдении преемственности на всех этапах;
создание центров по оказанию высококвалифицированной специализированной медицинской помощи.
На 2 этапе реализации Концепции провести:
анализ результатов деятельности (объем и качество работы) каждого лечебного учреждения в отдельности и в целом по республике;
анализ демографической ситуации и состояния здоровья населения республики на основании полученных статистических данных мониторинга работы лечебно-профилактических учреждений.
На основании полученных реальных данных провести реорганизацию отрасли с реструктуризацией коечной сети, амбулаторно-поликлинических и участковых служб здравоохранения, для чего:
повысить хозяйственную самостоятельность, с правом распоряжения основными фондами, штатным персоналом, и управлять системой оплаты труда медицинских работников, то есть выйти из единой тарифной сетки;
разработать такие методы оплаты труда медицинских работников, которые работали бы на реструктуризацию отрасли, т.е. внедрение индустриального метода работы;
определить эффективность работы и пересмотреть управленческие структуры, с учетом тех же данных.
Дальнейшее совершенствование организации медико-санитарной помощи населению на 2 этапе должно осуществляться по следующим основным направлениям:
перевод государственного здравоохранения на полную систему медико-социального страхования;
развитие системы управления качеством медицинской помощи, основанной на стандартизации, контроля за врачебными ошибками;
повышение качества и эффективности работы параклинических служб;
соотношение финансовых затрат:
а) стационарная помощь - 50%;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь - 40%;
в) скорая медицинская помощь - 10%;
дальнейшая активизация деятельности по борьбе с туберкулезом и другими социально-значимыми и управляемыми заболеваниями;
внедрение экономического анализа деятельности лечебно-профилактических учреждений;
повсеместное введение стратегического планирования работы учреждений;
перевод всех функционирующих лечебно-профилактических учреждений на одноканальное финансирование к 2012 году.
Расширение социальной базы здравоохранения
К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность работы системы здравоохранения.
Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям:
поиск действенных форм сотрудничества с общественными, благотворительными и религиозными организациями;
привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие общественных объединений пациентов по медицинским интересам;
создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой продукции медицинской промышленности и услуг медицинского характера;
содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества;
работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству.
Региональное и международное сотрудничество
Благодаря успешно проводимой политике координации помощи, оказываемой отрасли здравоохранения республики федеральным центром, регионами Российской Федерации, многие жители Чеченской Республики ежегодно получают квалификационную и высокотехнологическую медицинскую помощь.
Развивается и сотрудничество между министерством здравоохранения Чеченской Республики, его структурными подразделениями с неправительственными и международными гуманитарными организациями.
На протяжении ряда лет, включая и период военных действий на территории республики, когда ресурсы отрасли здравоохранения были истощены, благодаря помощи и активному содействию гуманитарных организаций учреждения здравоохранения сумели выжить и обеспечить население республики медицинской помощью.
С 2000 года министерство здравоохранения Чеченской Республики работает в тесном контакте с международными гуманитарными организациями (ВОЗ, ЮНИСЕФ, МККК, «Врачи Мира», «Врачи без границ» и многие другие), совместно с ними разрабатывает Концепции, определяет направления и объемы помощи.
Благодаря содействию этих и других организаций, отдельных спонсоров и бизнесменов, проводится большая работа: по профилактике заболеваний, борьбе с туберкулезом, укреплению первичного звена здравоохранения, медикаментозному обеспечению и оснащению ЛПУ лечебно-диагностическим оборудованием, ремонту отдельных ЛПУ, развитию специализированной медицинской помощи, плановой вакцинации и массовой иммунизации детей, охране детства и материнства.
Поддерживая партнерские отношения с международными и российскими гуманитарными организациями, Минздраву Чеченской Республики необходимо и в дальнейшем вести работу по закреплению положительного опыта регионального и международного сотрудничества, разрабатывать совместные проекты:
«Борьба с туберкулезом», «Иммунизация населения», «Безопасное материнство», «Психосоциальная реабилитация», «Здоровый ребенок» и др., а также осуществлять мероприятия по подготовке медицинских кадров.
Учитывая, что проблема восстановления здравоохранения республики требует долговременного решения и ее связь со многими объективными причинами, не зависящими непосредственно от Минздрава Чеченской Республики, взаимодействие с ВОЗ, ЮНИСЕФ, МККК, «Врачи Мира», «Врачи без границ» и другими организациями будет идти по пути:
интенсификации усилий, направляемых на дальнейшее развитие психосоциальной поддержки населения, в том числе детей:
повышения качества медицинской помощи, основанной на стандартизации;
обеспечения и совершенствования медицинской помощи сельскому населению;
развития амбулаторно-поликлинических учреждений и параклинических служб;
активизации деятельности по борьбе с туберкулезом и другими социально-значимыми и управляемыми заболеваниями;
планирования и прогнозирования системы здравоохранения Чеченской Республики с учетом реализации Программ, разработанных министерством здравоохранения Чеченской республики, сложившихся демографических процессов и показателей индекса здоровья населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Министерство здравоохранения и медицинская общественность Чеченской Республики, обеспокоенные состоянием здоровья населения республики и низким уровнем материально-технической оснащенности отрасли здравоохранения, учитывая объем предстоящей работы в дальнейшем восстановлении и развитии отрасли с 2008 по 2011 гг., выражают уверенность в достижении намеченных целей при поддержке Министерства здравоохранения и социального развития и Правительства Российской Федерации; Президента и Правительства Чеченской Республики, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также международных неправительственных гуманитарных и коммерческих организаций.
Концепция обсуждена и принята на Коллегии министерства здравоохранения Чеченской Республики «____»____________2006 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 31.01.2007г. №9
ПЛАН
реализации Концепции дальнейшего восстановления и развития здравоохранения Чеченской Республики на период 2008-2011 гг.
№№
Содержание мероприятий
Наименование документов и принимаемых мер
Срок исполнения
Исполнители
1
Организационные мероприятия по реализации Концепции
Обсудить основные положения Концепции в структурных подразделениях министерства здравоохранения Чеченской Республики
третий квартал 2006 года
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Осуществлять контроль за ходом реализации основных разделов Концепции
1 раз в полугодие
Коллегия Министерства здравоохранения Чеченской Республики
Анализ хода выполнения основных мероприятий по выполнению Концепции министерствами и ведомствами, участвующими в ее реализации
1 раз в год и по необходимости
Правительство Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
2
Обеспечение государственных гарантий по охране здоровья граждан
Подготовить и утвердить программу государственных гарантий по обеспечению граждан Чеченской Республики бесплатной медицинской помощью
ежегодно
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
3
Меры в области улучшения здоровья и увеличения продолжительности жизни населения
Разработка подпрограммы «Дети Чечни» в составе программы «Дети России»
Проект подпрограммы
третий квартал 2Ш7 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Министерство труда и социального развития
Министерство образования и науки Чеченской Республики
Развитие медицинской профилактики наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи
Проект программы
первый квартал 2008 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Разработка программы развития амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи
Проект программы
четвертый квартал 2007 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Разработка программы развития здравоохранения на
селе
проект программы
четвертый квартал 2007 г.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики
Меры по улучшению борьбы с социально-значимыми заболеваниями
Разработать программы и Проекты Постановления Правительства к ним
четвертый квартал 2006 г
Правительство Чеченской Республики
«Неотложные меры по борьбе с туберкулезом»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Неотложные меры по предупреждению распространения в ЧР заболевания вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/Анти-СПИД)
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Вакцинопрофилактика» -
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Профилактика и лечение артериальной гипертония»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Сахарный диабет»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«Восстановление и дальнейшее развитие онкологической помощи населению ЧР»
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
4
Упорядочение деятельности ведомственных учреждений министерства здравоохранения Чеченской Республики
Муниципализация лечебно-профилактических учреждений
2007-2008 гг.
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики
5
Меры по повышению экономической эффективности деятельности отрасли
Разработать перечень восстанавливаемых объектов здравоохранения в соответствии с Федеральной целевой программой «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики»
ежегодно
Правительство Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
осуществлять контроль за ходом строительно-восстановительных работ на объектах здравоохранения, рациональным использованием финансовых средств, материально-сырьевых ресурсов, выделяемых здравоохранению ЧР
регулярно -
Правительство Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Министерство финансов Чеченской Республики
6
Меры по информационному обеспечению государственной политики в области охраны здоровья населения Чеченской Республики
«О мерах по развитию онкологической помощи населению Чеченской Республики» .
ежегодно1 квартал
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
«О реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан ЧР бесплатной медицинской помощью» *
ежегодно 2 квартал
Госкомитет по статистике Чеченской Республики
О положении детей и молодежи ЧР
ежегодно
2 квартал
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Минтруда и социального развития Чеченской Республики
ФОМС Чеченской Республики
Министерство образования и науки Чеченской Республики
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики
Госкомитет по статистике Чеченской Республики
МВД Чеченской Республики
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 56 от 27.03.2008 стр.4, Федеральный регистр нормативных правовых актов от 17.04.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: