Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2011г.
Номер документа: RU72000201100046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Введение

Правительство  Тюменской  области

Постановление

                                                                                       

31 января 2011 г. №20-п

О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 № 136-пк

Признано утратившим силу постановлением Правительства ТО от 31.12.2014 № 739-п (НГР:ru 72000201401589)

1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк «Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» (в редакции от 30.12.2010) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект Закона Тюменской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Губернатор области                                                                   В.В.Якушев

1

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 31 января 2011 г.  № 20-п

Программа

по реализации Договора

между органами государственной власти

Тюменской области,

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и Ямало-Ненецкого автономного округа

«Сотрудничество»

Содержание

                                                                                                      Стр.

Паспорт программы

Введение

             

1

1. Цели и задачи программы

1

2. Основные направления программы

2.1. Социальная     поддержка     отдельных    категорий    населения    в     рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

2

2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

3

2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

4

2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения

5

2.5. Организация    транспортного    обслуживания    населения     автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

5

2.6. Поддержка     сельскохозяйственного     производства     в     части     развития внутриобластной  кооперации  и  повышения   конкурентоспособности  региональных производителей сельскохозяйственной продукции

6

2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения.      Строительство     и     реконструкция     объектов     социальной     сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

9

2.8. Предоставление    профессионального    образования    в    части    мероприятий, предусмотренных областной программой

10

2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий

11

2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение

12

2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях

12

3. Финансовое обеспечение Программы, механизмы финансирования

             

13

4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

14

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы.  Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.

16

6. Система мониторинга реализации программы

19

Приложение к программе:    Перечень мероприятий программы

                                                                                                                             

Паспорт программы

Основания для разработки Программы

Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

Постановление Совета Губернаторов  Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года

Генеральный заказчик  Программы

Департамент экономики Тюменской области

Заказчики  Программы

Департамент социального развития Тюменской области

Департамент недропользования и экологии Тюменской области

Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области

Департамент здравоохранения Тюменской области

Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области

Сроки реализации:

2005 - 2011 гг.

Общий объем финансирования с указанием объема бюджетных инвестиций, оказания гос.услуг

234 267,3 млн. рублей, из них:

- бюджетные инвестиции – 205 956,0 млн. рублей,

- оказание государственных услуг  – 28 311,3 млн. рублей

Цели Программы

Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.

1

Введение

Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, постановление Совета Губернаторов  Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.

Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 № 88 «О формировании и финансировании областных программ», от 12.10.2001 № 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области».

1. Цели и задачи программы

Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

стимулирование перемещения населения пенсионного возраста  с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;

создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;

стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;

развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;

обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;

оказание специализированной медицинской помощи

.

2. Основные направления программы

2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в     рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности             

С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей)  позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.

В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг. 

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы  для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление социальных выплат на строительство или приобретение строящегося жилья при переезде на юг области.

Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.

Главными целями социальной поддержки граждан являются:

- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;

- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;

- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.

                                         

2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр – г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.

Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.

Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

В этих целях в период 2005-2011 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:

г.Тюмень–г.Тобольск–г.Сургут–г.Ноябрьск–г.Новый Уренгой–г.Надым, с последующим его продолжением до г. Салехарда;

г.Тюмень – г.Нижняя Тавда – п. Междуреченский – г.Урай – г.Нягань – п.Приобье;

г.Тюмень – г.Сургут – г.Ханты-Мансийск;

г.Тюмень –п.Демьянское–п.Горноправдинск – г.Ханты-Мансийск;

г.Пермь - г.Серов – г.Ханты-Мансийск – г.Нефтеюганск – г.Сургут – г.Нижневартовск – г.Томск;

Югорск – Советский - Верхний Казым;

Пермь – Серов - Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск.

Мероприятиями программы предусмотрено выполнение работ по разработке обоснования инвестиций строительства транспортного коридора  «Урал промышленный – Урал Полярный», являющегося одним из важных проектов для Уральского Федерального округа, благодаря которому наиболее активно пойдет развитие транспортной инфраструктуры на территории всей Тюменской области.

Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после подписания договора совместной деятельности.

Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о передаче части полномочий по реконструкции данной автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей – продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р.Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5 - 3 метров.

Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс. голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибироязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.

Для  приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2х этапов: 1 этап – защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап – защита верхней части берега от разрушения.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа ведется строительство нового рыборазводного завода для искусственного воспроизводства ценных видов рыб в Обском бассейне. Мощность его составит 41,6 млн. штук сеголеток в год.

Выполняется строительство головного природоохранного несамоходного судна комплексной переработки отходов. Основное назначение - прием и комплексная переработка отходов с судов внутреннего плавания в бассейнах рек Обь и Иртыш.

В течение 2004-2006гг. с территории юга Тюменской области было вывезено порядка 500 тонн запрещенных к применению и пришедших в негодность бесхозных пестицидов, являющихся высокотоксичными отходами. Вместе с тем, неудовлетворительные условия их хранения привели к экстремально высокому загрязнению почв, в том числе сельскохозяйственных земель, ртутью, мышьяком, остатками хлора и фосфора. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных в первую очередь с загрязнением этими веществами поверхностных и подземных водных объектов и сельскохозяйственной продукции планируется проведение мероприятий по рекультивации участков земель, загрязненных пестицидами, общей площадью около 90 га.

2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения                           

На территории Тюменской области созданы 85 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 35 заказников и 49 памятников природы. Их общая площадь составляет 818 тыс.га.

Большая часть объектов имеет своей целью сохранение биологического разнообразия, в том числе ценных промысловых видов зверей и птиц, а также редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.

Заказники с целевым назначением охраны ландшафтного разнообразия и неразрывно связанного с ним архитектурно-исторического наследия на территории области отсутствуют. При этом имеется целый ряд территорий, нуждающихся в охране природных ландшафтов. Прежде всего, это касается территории, прилегающей к Абалакскому монастырю, где охране подлежат коренной берег Иртыша с геологическими разрезами,  хвойные леса и болотно-озерные комплексы, богатые рыбой и иными представителями животного и растительного мира.

В комплексе с историческим аспектом (Абалакским монастырем и местами, связанными с пребыванием Ермака) объект имеет повышенную привлекательность для развития спортивного, экологического,   экстремального, религиозного (паломничество) и исторического туризма, в том числе с использование ролевых игр.

              В целях сохранения уникального природно-исторического комплекса и развития туристического направления в использовании охраняемых природных территорий в программе предусматривается создание комплексного заказника и обеспечение его функционирования, проектирование, строительство и обслуживания туристического комплекса,  разработка и реализация программы экологического и исторического туризма, реставрация монастырей, церкви, строительство социально-значимых объектов.

2.5. Организация  транспортного обслуживания населения     автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:

-  уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;

- действующий на пассажирских линиях, связывающих Север и юг, подвижной состав железнодорожного транспорта не обеспечивает на должном уровне существующую потребность населения региона в пассажирских перевозках, особенно в летний период, как по количеству пассажирских рейсов, так и по качеству обслуживания;

- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.

В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:

- приобретение железнодорожных вагонов и оборудования для обновления подвижного состава на пассажирских региональных маршрутах;

- приобретение пассажирских теплоходов для осуществления пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск-Тобольск-Салехард;

- приобретение причальных комплексов, пассажирских судов нового судостроения;

- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;

- строительство и реконструкция автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;

- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными  центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;

- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.

2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части     развития внутриобластной кооперации и повышения   конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции             

Тюменская область по запасам и вылову рыбы, их видовому составу  занимает одно из первых мест в системе рыбного хозяйства Российской Федерации. В девяностые годы запасы ценных видов рыб приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Необходимым условием восстановления ценных видов рыб в Обь-Иртышском бассейне и поддержания их на оптимальном уровне является увеличение объемов выпуска жизнестойкой молоди.

Для  совершенствования технологии выращивания рыбы разных видов и возрастов в садках, сбора икры и выращивания товарной рыбы с 2005 по 2009 годы в рамках программы Сотрудничество, а с 2010 года в рамках ДЦП «Основные направления развития АПК Тюменской области на период до 2012 года» ведется строительство холодноводного центра на озере Волково.

За этот период:

Построены: главный производственный корпус, административно-бытовой корпус, насосная станция с всасывающими линиями, склад кормов и гараж на 5 автомобилей, блочная газовая котельная отопительной мощностью 3,2 кВт с двумя резервуарами под жидкое топливо вместимостью по 25 тонн,   трансформаторная подстанция мощностью 630 кВл. в железобетонном корпусе,   подъездная дорога 1,6 км.

Выполнены работы:  по устройству наружных тепловых сетей и инженерных коммуникаций,  по строительству проходного пункта и ограждению территории. 

Закуплено оборудование станций биохимической очистки и канализации.

Ведутся работы по благоустройству территории.

С 2006 года работает садковая линия, площадью 1100 кв. м. по выращиванию форели.

Приобретены и переданы в Ямало-Ненецкий автономный округ  самоходные и несамоходные рефрижераторные суда,  оборудование для рыбоконсервного производства в г. Салехарде. Оказана государственная поддержка по укреплению материально-технической базы рыбоводных предприятий в части рыборазведения и рыбопереработки.

Для увеличения объемов производства молока и молочной продукции приобретено и поставлено в Тюменский, Ишимский, Заводоуковский, Исетский, Сладковский, Упоровский и Казанский районы 14713 голов племенного крупнорогатого скота зарубежной селекции, проведена модернизация и техническое перевооружение предприятий молочной и мясной переработки, зерноперерабатывающей и крупяной отраслей промышленности.

Оказана государственная поддержка по созданию производственной базы и приобретения технологического оборудования в животноводстве, свиноводстве и птицеводстве, по созданию индустрии выращивания картофеля и овощных культур, а также их переработки, на приобретение семян и проведение обменных операций семян высоких репродукций в целях сортосмены и сортообновления.

Приобретен специализированный автотранспорт, предназначенный  для перевозки сельскохозяйственного сырья и продовольственной продукции собственного производства на потребительский рынок области.

В рамках программы намечается продолжить государственную поддержку мелиоративного лова рыб на территории Обь-Иртышского бассейна, доставки сельскохозяйственной продукции из ЯНАО на юг Тюменской области, на воспроизводство рыбных запасов ХМАО, на внедрение технологий содержания и переработки кролика.

Также в рамках программы планируется продолжить строительство международного учебно-производственного центра по молочному животноводству в д. Посохово Тюменского района.

2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и     реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

В настоящее время в регионе существует ряд разноплановых проблем, затрагивающих значительное число жителей автономных округов и юга области. Значительное число жителей автономных округов, в том числе и льготных категорий, отработавших длительное время в неблагоприятных климатических условиях не имеют возможности выехать на постоянное место жительства в южные районы Тюменской области в связи с высокой стоимостью жилья.

С целью организации переезда граждан из северных в южные районы Тюменской области в рамках программы предполагается направить средства на обустройство площадок под жилищное строительство для северян.

Предусмотрены мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Осуществляется модернизация коммунальной инфраструктуры.  

В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы Тюменской области имеет место сложная ситуация с размещением спецконтингента. Условия содержания спецконтингента в исправительных колониях и следственных изоляторах не соответствуют требованиям закона РФ от 15.07.1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В целях исполнения закона РФ от 15.07.1995 г. и улучшения условий содержания необходимо произвести реконструкцию женской исправительной колонии ЯЦ-34/13, в которой значительное количество содержащихся женщин является жительницами ХМАО и ЯНАО.

Строительство следственного изолятора, в котором в числе прочих содержатся несовершеннолетние жители ХМАО и ЯНАО позволит ввести дополнительно 250 мест, изолировать подследственных несовершеннолетних от взрослых преступников, что повысит дисциплину, улучшит уровень содержания несовершеннолетних, снизит нагрузку на следственный изолятор №1 г. Тюмени.

Одним из крупных инвестиционных проектов является создание плитного производства в г.Советский.

Мероприятиями программы предусмотрено строительство и реконструкция объектов социальной сферы: музейный комплекс, театр драмы и комедии, дом культуры «Нефтяник», областная научная библиотека, дворец бракосочетания в г.Тюмени, концертный зал в г.Салехарде, театр кукол в г.Ханты-Мансийске.

Предполагается строительство и реконструкция административных зданий в г.Тюмени и г.Ханты-Мансийске.

2.8. Предоставление профессионального образования в части    мероприятий, предусмотренных областной программой

В сфере «Образование» предусматривается реализация мероприятий, направленных на решение проблемы обеспечения кадрами, востребованными на региональном рынке труда.

В настоящее время существующая потребность в специалистах среднего звена и рабочих кадрах, особенно актуальных для северных территорий: для железнодорожного и речного транспорта,  нефтегазового комплекса, лесной и деревообрабатывающей промышленности, в специалистах по охотоведению и звероводству, не соответствует возможностям их подготовки.

Увеличение приема на данные специальности и, соответственно, учебных мест планируется путем проведения реконструкции и укрепления существующей  материально-технической  базы учреждений начального и среднего профессионального образования, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда. Для повышения доступности профессионального образования, в том числе для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц, находящихся в иной трудной жизненной ситуации, предполагается оказание адресной поддержки обучающимся в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также расширение института именных стипендий и адресной поддержки талантливой молодежи.

Для приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда, предполагается интеграция образовательных организаций среднего профессионального образования с другими уровнями профессионального образования, создание многопрофильных и многоуровневых учебных заведений, организация целевого приема в учебные заведения.

2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий

Одним из приоритетов деятельности органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта является модернизация и развитие спортивной инфраструктуры как импульса для развития физкультурно-спортивной активности населения, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений.

Мероприятиями программы предусмотрено создание на территории Тюменской области специализированных спортивных центров, способных на региональном уровне создать условия как для массовых занятий населения физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва и спортсменов профессионалов, так и проведения спортивно-зрелищных мероприятий самого высокого – российского и международного уровней.

Помимо бюджетных инвестиций, программой предусмотрена реализация ряда мероприятий направленных на развитие и поддержку детско-юношеского и профессионального спорта по видам: хоккей, фигурное катание, спортивные танцы.

Реализация комплекса программных мероприятий позволила добиться роста популярности среди населения, выраженной в количестве систематически занимающихся данными видами спорта, так с 2006 года количество населения систематически занимающегося данными видами спорта увеличилось в 2 раза и по состоянию на 2010 год составляет более 12,5 тыс. человек.

Возросшая популярность этих видов спорта среди детско-юношеского населения в Тюменской области связана так же с возможностью реализации профессиональной спортивной карьеры и результативностью выступления спортсменов Тюменской области на Российской и международной спортивных аренах.

Реализация программных мероприятий в конечном итоге нацелена на массовое вовлечение населения в занятия физической культурой и рост уровня спортивных достижений.

2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение

Данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории ХМАО-Югры, ЯНАО и юга Тюменской области, свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности существующей системы по защите населения  от чрезвычайных ситуаций. Отсутствие на территории региона единого центра, осуществляющего непосредственно либо координирующего проведение спасательных работ и тушение пожаров при техногенных чрезвычайных ситуациях, а также осуществляющего подготовку квалифицированных специалистов соответствующих служб, негативно влияет на эффективность действий служб  по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям региона.

Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и специального оборудования.

В целях обеспечения оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности действий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе при ликвидации последствий крупномасштабных аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, на территории Тюменской области предусматривается реконструкция и обустройство пожарно-спасательного центра МЧС (в г. Тобольске), ряда объектов МЧС в г.Тюмени, реконструкция территориальных систем централизованного оповещения.

С целью  осуществления мероприятий по локализации и ликвидации  чрезвычайных ситуаций техногенного характера на химически опасных объектах, магистральных газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах, стихийных бедствий при лесных пожарах и других опасных гидро-метеорологических явлений на территориях ХМАО и ЯНАО предусматривается выделение средств на приобретение  пожарной техники и специального оборудования для оснащения региональных подразделений ГО и ЧС.

2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях

Более высокие показатели общей заболеваемости на северных территориях свидетельствуют о преимущественном воздействии факторов  внешней среды (климатических, производственных, коммунально-гигиенических, социальных) над возрастными.

В целях сохранения потенциала здоровья жителей Тюменской области,   повышения качества и доступности медицинской помощи, в том числе специализированной предполагается формирование единой стратегии развития системы оказания медицинской помощи.

Предполагается значительное увеличение жителей северных территорий области, получивших помощь в специализированных областных медицинских учреждениях, целевое финансирование организации оказания специализированной медицинской помощи.

В целях совершенствования и своевременного оказания специализированной медицинской помощи большему количеству больных намечается осуществить реконструкцию, в т.ч. с расширением мест, областных лечебно-профилактических учреждений. В их числе областные психиатрические больницы, онкологический и противотуберкулезные диспансеры, Центр охраны материнства и детства, реабилитационные, противотуберкулезные санатории – профилактории. Укрепление материально-технической базы областных специализированных учреждений позволит обеспечить госпитализацию всех нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов.

Организация дополнительных видов специализированной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в автономных округах. Для пациентов с тяжелыми видами заболеваний требуется сопровождение по пути следования к месту лечения. В рамках программы планируется компенсация проезда к месту лечения и обратно для пациентов и лиц, их сопровождающих.

3. Финансовое обеспечение Программы, механизмы финансирования

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составляет 234 267,3 млн. рублей, из них:

Бюджетные инвестиции, всего –  205 956,0 млн. рублей,

Оказание государственных услуг  - 28 311,3 млн. рублей.

Из общего объёма финансирования Программы потребность в финансовых ресурсах по годам составит:

2005 год (план) – 25 190,5 млн. рублей;

2005 год (факт) – 21 402,9 млн. рублей;

2006 год (план) – 49 179,456 млн. рублей;

2006 год (факт) – 40 546,164 млн. рублей;

2007 год (план) – 41 963,262 млн. рублей;

2007 год (факт) – 38 837,364 млн. рублей;

2008 год (план) – 41 480,786 млн. рублей;

2008 год (факт) – 36 673,741 млн. рублей;

2009 год (план) – 25 403,663 млн. рублей;

2009 год (факт) – 23 322,112 млн. рублей;

2010 год – 43 666,439 млн. рублей;

2011 год – 29 818,648 млн. рублей.

Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Источниками финансирования мероприятий Программы могут являться также собственные средства организаций, частных отечественных и иностранных инвесторов, другие внебюджетные источники финансирования.

Конкретный механизм финансирования ежегодно определяется при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год. При этом расходы по Программе отражаются в ведомственной структуре расходов областного бюджета у каждого распорядителя бюджетных средств.

4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией программы осуществляется структурными подразделениями Тюменской области – Заказчиками программы - по следующим направлениям:

Департамент социального развития Тюменской области – по вопросам социальной поддержки отдельных категорий населения.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области – по вопросам осуществления проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения, в части создания заказника (межевание территории) и обеспечения его функционирования и охраны.

Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области – по вопросам организации транспортного обслуживания населения, осуществления инвестиционных проектов областного значения, строительства и реконструкция объектов социальной сферы, предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера (2005-2006 гг.). С 2007 года по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог регионального значения (в течение 2005-2006 годов указанные функции выполняло  государственное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог Тюменской области»). С 2009 года по вопросам строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (до 2009 года указанные функции выполнял департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области).

Департамент имущественных отношений Тюменской области – по вопросу участия Тюменской области в формировании уставных капиталов акционерных обществ.

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области – по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей продукции.

Департамент образования и науки Тюменской области – по вопросам предоставления профессионального образования.

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области – по вопросам организации и осуществления программ и проектов в области физической культуры и спорта.

Департамент здравоохранения Тюменской области – по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи.

Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области – по вопросам приобретения и содержания пожарной специальной техники и оборудования с 2007 года.

В соответствии с Законом Тюменской области «О формировании и финансировании областных программ» Заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств.

Контроль и анализ хода реализации программы осуществляется Заказчиком по всему комплексу соответствующих программных мероприятий независимо от источника финансирования.

Генеральным заказчиком программы определен департамент экономики, осуществляющий координацию действий и обеспечивающий взаимодействие Заказчиков программы, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, других заинтересованных органов по выполнению мероприятий программы.

Заказчики ежемесячно готовят отчет о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств, представляют его Генеральному заказчику программы и в департамент финансов Тюменской области.

Генеральный заказчик программы с участием департамента финансов подготавливает и ежемесячно представляет в Правительство Тюменской области информацию о ходе реализации программы.

Заказчики подготавливают и ежегодно представляют Генеральному заказчику программы в установленном порядке бюджетные заявки и другие обосновывающие материалы на ассигнования из областного бюджета, необходимые для реализации программных мероприятий.

Генеральный заказчик программы формирует сводную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и представляет ее в департамент финансов Тюменской области.

5. Ожидаемые социально-экономические результаты

реализации программы. Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.

Показателями эффективности мер социальной поддержки граждан, определяются:

- 100% учет всех льготных категорий граждан в соответствии с существующим законодательством;

- 100% предоставление льгот в денежном выражении непосредственно получателю льгот;

- 100% оказание единовременной материальной помощи нуждающимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

- 100% доступность нуждающихся и инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

- 100% получение социальной услуги из числа обратившихся.

Показателями бюджетных услуг строительства (реконструкции) дорог будут являться:

• строительство автомобильных дорог - км; строительство мостов - п.м

• реконструкция автомобильных дорог - км; реконструкция мостов - п.м

Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:

- увеличение количества населенных пунктов и жителей, получивших возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть региона, тыс. чел.;

- увеличение пропускной способности транспортных магистралей, авт/сут

- повышение безопасности дорожного движения - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;

- сокращение транспортных издержек, млн.руб;

- повышение скорости движения, в %;

- снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в %;

- снижение перепробега автомобильного транспорта, в %.

Показателями бюджетных услуг осуществления проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности являются:

• объем выполненных работ, предусмотренных проектом на берегоукрепление р. Иртыш в г. Тобольск.

Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:

- предотвращение загрязнения бассейна сибироязвенной инфекцией.

Показателями бюджетных услуг создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы являются:

• выполнение необходимого объема работ по организации заказника;

• возможный объем оказания туристических услуг, чел.-день. 

Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:

- площадь заказника с сохраненным ландшафтом, тыс. га

- число посетителей, чел.-дней.

Показателями эффекта организации транспортного обслуживания населения будут являться:

- увеличение числа новых маршрутов или рейсов, осуществляемых автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта, шт.;

- сокращение величины тарифов на проезд отдельно по воздушному и водному транспорту, в %;

- увеличение пассажирооборота в целом и отдельно по видам транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного), тыс. пасс-км;

Показателями бюджетных услуг поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции являются:

• выпуск в водоемы молоди ценных видов рыб для пополнения естественных популяций (тыс.шт).

Показателями эффекта осуществления программных мероприятий определяются:

- численность промысловых запасов водных биологических ресурсов (т);

- объемы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (т/год);

- увеличение потребления мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, картофеля и овощных культур собственного производства.

Показателями эффективности организации и поддержки инвестиционных проектов областного значения определяются:

- увеличение объемов жилищного строительства, тыс. м2 ;

- увеличение количества построенных квартир, шт.;

- увеличение объемов промышленного производства (по заводу по производству плит), млн. руб.;

- увеличение числа рабочих мест (по заводу по производству плит), чел.;

- увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (за счет роста объемов строительства, производственной деятельности завода по производству плит), млн. руб.

Показателями эффективности мер, осуществляемых в сфере начального и среднего профессионального образования, определяются:

- обеспечение соотношения потребности рынка труда и выпуска специалистов по отраслям экономики в пропорции 1:1,3;

- рост численности выпускников начального и среднего профобразования, получивших дипломы с отличием;

- увеличение количества выпускников начального профессионального образования, получивших установленные и повышенные разряды, увеличение количества студентов среднего профессионального образования, защитивших выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично»;

- увеличение количества поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Показателями эффекта в осуществлении проектов в области физической культуры и спорта определяются:

- развитие и популяризация видов спорта в соответствии с программой;

- достижения в соревнованиях разного уровня.

Показателями эффективности мер, осуществляемых по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, определяются:

- сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и т.п., млн. руб.;

- сокращение времени на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и т.п., в %.

Показателями уровня организации оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях являются:

- уменьшение числа осложнений, первичного выхода на инвалидность, числа повторных госпитализаций больных по направлениям оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с программой;

-  уменьшение числа направлений за пределы области.

6. Система мониторинга реализации программы

Мониторинг реализации программы будет осуществляться на основе актов приемки работ заказчиками мероприятий, натурных обследований, контроля за исполнением договорных обязательств, данных статистической отчетности.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 31.01.2011
Рубрики правового классификатора: 010.070.040 Договоры (соглашения) между субъектами Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать